Строим 3D пилотажку, делимся опытом 2 (бальзево-угольный фан)

crafter
Konstantin1971:

Кирилл, проект интересный, но зачем Вам такого размера фанчик именно из бальзы?

Проект интересный, этим он и затягивает. Есть необходимая цель и к ней нужно стремится, так вырабатывается культура веса и прочности. Это своего рода тренировка перед будущими проектами. Я уверен, что эта модель мне нужна именно в этом исполнении.
Бальзу можно применять абсолютно везде, от мала до велико…
Рад что Вы интересуетесь, но просто пенолеты так поднадоели, да и выглядят они со временем все хуже и хуже, а модель должна радовать глаз 😉

Chinsky:

есть ли смысл оставлять косынки?

Будет резаться лазером, площадь соединения слишком мала, а висящих излишков клея не хочется.

Konstantin1971
crafter:


Бальзу можно применять абсолютно везде, от мала до велико…
Рад что Вы интересуетесь, но просто пенолеты так поднадоели, да и выглядят они со временем все хуже и хуже, а модель должна радовать глаз 😉

Так может замахнуться на 2-х метровую модель? В этом размере полет фантазии может быть беспредельным.
А маленький бальзовый фан нужен ли он?
Вот я себе построил год назад бальзовую пилотажку размахом 930мм и весом 475 грамм по мотивам экстры-сушки (решил себе доказать, что в размахе до метра можно сделать бальзовую пилотажку малого веса и нормально летающую). Ну полетела. Ну хорошо. Ну доказал. НО мелколет он и в африке мелколет.
К тому же, для Вашего фана даже сквозняк будет противопоказан.

crafter:

Будет резаться лазером, площадь соединения слишком мала, а висящих излишков клея не хочется.

Мне кажется, что косынки уж точно не нужны. А резать лазером цельнобальзовую деталь вообще смысла не имеет. От направления волокон никуда не дется, и поперек они не держат нагрузку. Так что, только реечную конструкцию можно делать.

MorAna
Konstantin1971:

Мне кажется, что косынки уж точно не нужны. А резать лазером цельнобальзовую деталь вообще смысла не имеет. От направления волокон никуда не дется, и поперек они не держат нагрузку. Так что, только реечную конструкцию можно делать.

это правильно-так что пересматривай конструкцию из реек,и лазер не нужен

crafter

Ничего пересматривать не буду, хочу так. Все прелести никуда не пропадают от косынок, рейка точно так-же упирается в рейку. Кому надо, тот переделает.
2.2м уже не только в голове, но и воплощается в реальность тихонько, просто это не обсуждаю, двигатель то 4 года лежит 😦 там уже посмотрю насколько проект открытым делать.
А это то, что я рисую для себя, я делаю так, и просто делюсь со всеми тем, что я рисую. Там уже кто захочет, тот и повторит, кому не нравится, тот пройдет мимо.

MorAna:

лазер не нужен

Кому как. Мне нужен. У меня нет достаточно места и времени, чтобы обойтись без него. Идет много параллельных проектов в других областях, не относящихся к моделизму, а моделизм - хобби.

serop72

всё очень красивинько…ажурненько так…но из собственного опыта могу сделать несколько выводов-
все диагональные(фермы) конструктив
, создадут жёсткость только в геометрии (ну. плёнка не скривит) жёсткости на кручение, что и надо например на рулевые плоскости не добавит почти

да вот ещё-оперение такого коструктива имеет смысл только наборное- вырезать лазером это нельзя-всё будет работать только если слои бальзы будут в нужном направлении в правильных местах-если предполагается резать из пластин бальзы то конструктив должен быть совсем другой

далее- уголь супер материал, но нужен там где нужен-я бы делал из угля заднии кромки (элеронов. оперения)
лонжероны крыла, мотораму …

привод РН однозначно тросики, РВ можно и тягу

serop72
crafter:

Планируемые ТТХ:

  • размах : 800мм
  • вес : до 150гр

оно надо? это скажем так- отличный вариант для зала -а вот погоду вам не обеспечит никто! с профильным крылом летать при таких характеристиках -только полный штиль-проект бредовый ИМХО
(я прошу прощения за резкость…но летать на улице на таком фане будет практически невозможно (я знаю)

MorAna:

это правильно-так что пересматривай конструкцию из реек,и лазер не нужен

crafter:

Ничего пересматривать не буду, хочу так

ну…я походу не внимательно читал всё…извините

MorAna

много раз было-советуешь,советуешь а человек упрётся в своё,а потом честно пишет–не послушался ,сделал,не фонтан, переделал и стало как надо,спасибо за подсказки.
Удачных проектов.

crafter
serop72:

оно надо? это скажем так- отличный вариант для зала -а вот погоду вам не обеспечит никто! с профильным крылом летать при таких характеристиках -только полный штиль-проект бредовый ИМХО

Проект от “слойки” отличается только профильным крылом, и материалом изготовления, однако проект “Слойка” весьма успешен и популярен, нельзя назвать его бредовым, согласитесь. Да и прототип этого самолета имел вес 140г. при большем размахе, и заметьте тоже летал.

MorAna:

много раз было-советуешь,советуешь а человек упрётся в своё

К советам которые считаю верными - прислушиваюсь. Мимо глупых - прохожу мимо.
Вообще я как вижу свою модель, так ее и рисую. Ну пройдите же и вы мимо, зачем хаять? Или каждый думает, что знает лучше?

Konstantin1971:

Мне кажется, что косынки уж точно не нужны. А резать лазером цельнобальзовую деталь вообще смысла не имеет. От направления волокон никуда не дется, и поперек они не держат нагрузку. Так что, только реечную конструкцию можно делать.

А кто сказал что она цельно бальзевая? 😃
Наборная, вы посмотрите внимательнее.
Да и что вы к этим косынкам приелись? Они не несут функции укрепления, существуют только для удобства сборки!

Konstantin1971
crafter:

Проект от “слойки” отличается только профильным крылом, и материалом изготовления, однако проект “Слойка” весьма успешен и популярен, нельзя назвать его бредовым, согласитесь. Да и прототип этого самолета имел вес 140г. при большем размахе, и заметьте тоже летал.

Прототип этого самолета (Минифлеш и Иинфлат) имели размах 700мм и вес 150 грамм. Уж поверьте, оба прототипа уменя были и я на них летал.
И слойка при ее размахе (слойка 1 = 763мм, вес более 160 грамм, слойка2 = 763 мм, вес 170 грамм, слойка3 = 786 мм, вес 170 грамм, слойка С = 810мм, вес 175 грамм, слойка АМ = 778мм, вес 170-180 грамм) весила за 150 грамм (а у многих и за 200 грамм). И жесткость и прочность конструкции потолочной слойки Вы вряд ли сможете достичь в бальзовом варианте при весе 150 грамм.
Но, дело Ваше, проект Ваш, грабли то же Ваши.
Удачи и успехов.
,

serop72
crafter:

А кто сказал что она цельно бальзевая?
Наборная, вы посмотрите внимательнее.

Хорошо, принято! был не прав…тогда конструктив оперения явно переусложнён…сильно

да, вы отдаёте себе отчёт о нежности подобной конструкции- у меня , например одна из самыз нежных и лёгких плёнок для обтяжки 21st Century MicroLite (примерно 20 грамм на мерт)/ www.advantagehobby.com/41767/COVCOVQ0246/?cat=452 (не реклама) -это то, что только и подойдёт чтобы сохранить весовую культуру )и то тянет подобные конструкции…
далее,

Konstantin1971:

Проект от “слойки” отличается только профильным крылом

вот это “только” на самом деле ОЧЕНЬ сильное отличее в аэродинамическом плане!

Konstantin1971:

Удачи и успехов.

я тоже желаю!

crafter

Поправить чертеж не долго, тогда хоть руками вырезать можно.
Если в вес 150 не впишусь, то буду рад и весу 170 😃
С пленкой определюсь, скорее всего буду использовать под руку попавшуюся сине-желтую без клеевой основы. Особо тратится на подобный агрегат смысла нет.
То что парусность с профильным крылом больше - оно понятно, но и вертется самолет будет энергичнее,что плюс - несомненно!
А вообще проект делаю как полет фантазии в свободное время.
Только вот одного придумать не могу… как же фюзеляж нарисовать, уже рисовал и так и так, все никак муза не придет - глаз не радует.
Хотя хочу треугольный гаргрот, но никак не могу придумать сопряжение с фонарем, который никак нельзя тянуть из пластика.
Пока утвердился на этом:

azgar

Народ, чего вы на человека навалились?
Рисует человек проект, даст Бог и в материале воплотит. Рисует так, как считает правильным.
Ну, сделает какие-то ошибки. Сам сделает, сам исправит.
А вы “бред”, “так нельзя”, “оно не надо”.
Вам не надо. А человеку надо.

MorAna

не кто не наваливался-а самик можно построить и уложится в поставленный вес и даже меньше.

teichmann

совершенно соглавен с Серёгой…( пост 40-41-45)
Рисуеш ты в компе гут но на практике что? …0000.,0…Я понимаю нарисовал в программе … воплотил в дереве-вот смотрите пацаны что получилось…развесовка компутерная и реальная…
А у тебя что то …строиш из себя навороченного инжэнера…( только БЭЗ обид…я всегда в глаза говорю)…-.А ХДЕ б.-…я доказательства- где дерево…НЭ нельзя быть конструктором…только на бумаге или на компе-Я читал про Юнкерса , про Мессершмитта-они делали реальные модэлли крыла, и профиля,- устанавливали данную моделль на велосипед и гнали-…(так как аэродинамической трубы небыло) и в реалити смотрели насколько подъёмный профиль.
Я вот тожэ хотел самолёт в 160 гр уложить …пока нЭ получается…уложиться…(так у меня отчёт по весу).и опыт в реалити.( канечно наши Крёстные Отцы -БЭЗ проблем этот размах в вес уложат-но у меня пока что неполучается)
В реальности я скажу-(за слова отвечаю)-Можно Клона ,типо Слойки в бальзе 800мм собрать с полётным 160гр,…но 3Д необещаю,…(и с обтяжкой плёнкой не обещаю).
Это реально Клона с квадратным Фюзеляжэм и трапецывидными крыльями построить-несмотря на то что в вес неукладываюсь-но есть ужэ эксперименты и наработки (в дереве).

serop72
MorAna:

не кто не наваливался-а самик можно построить и уложится в поставленный вес и даже меньше.

ага…я тоже посчитал, подумал- можно…и легче чем заявленый можно…вопрос-ЗАЧЕМ? и где и как летать? кто погоду обеспечит?

teichmann:

Я читал про Юнкерса , про Мессершмитта-они делали реальные модэлли крыла, и профиля,- устанавливали данную моделль на велосипед и гнали-…(так как аэродинамической трубы небыло) и в реалити смотрели насколько подъёмный профиль.

жуть однако… и, кто вам сказал что у Юнкерса и Мессера аэродинамических труб небыло? а вот у Яковлева и Микояна с Гуревичем…походу небыло

teichmann:

ни делали реальные модэлли крыла, и профиля,- устанавливали данную моделль на велосипед и гнали-

ну, вы там в дойчланде дальше гонгите…ваши коллеги на великах реактивные истребители обкатывали

примерно представлячю себе- Вилли Мессершмидт, на велосипеде, напялив на себя крыло от 262 (ужет тогда серийного) вопит дурным голосом- " У нас нет труб!!!😵

teichmann

НЭ Нэ 262… дедушка Вилли ужэ в трубе обкатывал, а вот Хуго Юнкерс на велосипеде свои первые обкатывал.-(книгу читал про Юнкерса-у него реальная коллекция крыльев с разными профилями была-в моделльном масштабе…из этих бы крыльев хорошие моделли бы получились…“Борода” не даст соврать…) не так всё гладко у буржуинов было.
Э у нас тожэ Аэродинамические трубы бэзплатно нэ валяются.

crafter

Все, понял!
Обсуждение по проектированию прекращаю.
Реально кто помог и поддержал идею, был господин cheetah.
Как начну постройку, продолжу обсуждение. Пока скажу лишь одно, уголь в конструкцию возвращаю, и его будет много! Конструкция полностью пересмотрена.
А разговоры про крылья на велосипеде, вообще, не по теме, товарищи.

teichmann

разговор ПРО КРЫЛЬЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ про то …ЧТО всё НА ПРАКТИКЕ ПРОВЕРЯТЬ НАДО

crafter

Вы решили, что я строю модели, чтобы их потом на полочку ставить?

teichmann

Почему на полку?..
смысл проэктировать а потом на полку ставить?..-это в стэндовый моделлизм…- Вот тут то и сила проэкта и практики …ЧТОб летать-…ведь это ж другим пригодиться можэт…
Но я хотелбы в дереве данное воплощение увидеть-и с обтяжкой…и по прочности отчет…
Вообще скажу Лазерная резка и Рино программ-это гут но надо грамотно это применять, гдето лазером а гдето и ручками…

ПС -можэт немного резок был в высказываниях…но лучше правду слышать…

crafter

Могу в следующий раз отметить, что собираюсь резать ручками, а что лазером, для наглядности 😉
В дереве воплощение будет, но не так скоро, как хотелось бы. 😦

Все-же буду продолжать выкладывать изображения того, что получается.