Двухмоторное...толстопузое..

S_A
kvn543:

Да, корзинка несерьёзно! Я делал так: резинка от трусов одним концом крепится к борту, на другом конце колечко d=2-3мм. Запорное устройство согнуто из проволоки ввиде двух колечек, в которые входит штырь. Сажаются парашютисты на лавку, притягиваются резинкой, тумблером щелк, штырь вошел в колечки и всё. Десантирование в обратном порядке: тумблером щелк, резинка отскакивает, десант в воздухе. Серва нужна самая слабая, у меня стоит 3.7г

Ну эт сложновато получается. Итак уже начинаю в тумблерах путаться…

Ну в общем вчера организовал-таки выброс парашютного десанта. Погода позволила…Как говорят кажется в Одессе: есть две новости - хорошая и плохая. Начну с хорошей.
Выброс десанта прошёл успешно. Парашюты и система выброски показали свою жизнеспособность. Уложенные в кузовок практически внавалку парашюты покидали борт как по команде с интервалом 1.5-2 метра. Достаточно интересное зрелище. Из минусов - парашюты плоховато в небе читаются. Дочь снимала на камеру мобильного - их даже и не видно. Надо будет купола делать поярче. Либо выброску производить на малой высоте перед самым носом…Остался доволен. Взял с собой запас батарей и решил налетаться вдоволь. Вот тут и поджидала засада…
Плохая новость. Уронил самолёт. Что-то залетался. И так и сяк выкобенивался…Что-то ни таймер не включил, ни “пищалки”. Лечу. Чую тяга падает. Ага, надо срочно на посадку! Коробочка. 4-й разворот. Высота метров 12-15. Левый крен. Начинает происходить нечто из ряда вон. Самолёт из левого крена делает правый поворот, становится на хвост и срывается. Епть! Успеваю только вырубить моторы и дать РВ от себя. Виток штопора, опускает нос. РВ чуть на себя. Дальше не вижу - высокая сухая трава. Только фонтанчик снега вдали и что-то белое полетело…Пиндыр, приехали! Иду в поле собирать дрова. Сам думаю, а что такое случилось? Подхожу к “месту трагедии”…Вот это да! Зарюхавшись в сухостой стоит на своих шасси, упёршись мордой в сугроб слежавшегося снега. На кустах болтается верхняя крышка фюзеляжа (она на магнитах). Из повреждений - выбита передняя стойка и немного сморщен нос. Ничего страшного. Начинаю разбор полётов тут же на аэродроме. Всё включаю…работает. Моторы крутят. И тут…один (правый) встаёт, а левый с эдак весело крутит. Вот оно чего! Регули по разному отключаются. Наука на будущее. Контроль времени и разряда! Дисциплина полётов! Я-то наивный полагал что потренируюсь в посадке на одном моторе. Думаю это маловероятно…

kvn543

Из общения с двухмоторниками вывел для себя основное правило: при отказе одного мотора сразу же выключать второй и планировать

S_A

Так я и сделал. Но надо иметь ввиду что ситуёвина развивалась молниеносно. Тут соображать времени не было, как-то автоматически. И думаю гироскоп на РН не помог бы, потому что скорость резко упало до нуля. А вот подумать над тем что бы регуляторы отсекались одновременно подумать стоит. Только как это сделать не представляю пока.

2 months later
azovsky82
S_A:

Всегда нравились “толстопузые” транспортники… и.т.д.

Начитавшись по вашей теме, решил тоже попробовать воспроизвести подобное толстопузое, но несколько иное… гидру двухмоторную.
Делал без чертежей, просто применил классические пропорции и отработанные технологии по изготовлению фюзеляжей из потолочки, а крылья взял заготовки из под пенорезки(пробные). В итоге получился весьма нормально летающий двухмоторный аппарат с коэф-ом тяги 0,8, но летает при этом отлично. Вес с акб 3 банки 4400 мА(для нормальной центровки) получился 1235 г, зато долго, сегодня был в воздухе почти 30 мин.
Первый облёт…

Нагрузочка на крыло конечно великовата, но как эксперементальная модель пойдёт/полетит.
От микширования моторов отказался, тк модель излишне дёрганная получилась при тестах.

S_A

Поздравляю! Ну теперь думаю надо с воды пробовать, коли гидра задумывалась…Будем ждать видео гидроиспытаний.

8 months later
Евгений_15

Так же нравятся толстопузые двухмоторные транспортники, тем более давно хочу сделать двухмоторный самолет. Выбрал С-160. Отмасштабировал его в размах 1.2 метра, длина 0.95 м. Смотрю на рисунок и чешу репу. Хорда центроплана 14.5 см. край крыла 7.2 см. Увеличил до 8 см. Плшадь крыла получается 15.32 дм.кв., стаба 4дм.кв. Если вложусь в 1-1.5 кг веса нагрузка на крыло будет 50 -60 г. дм.кв. Как будет летать этот небольшой толстопузыи пепелац. Смущает узкая хорда, не будет ли срывным этот самолет. Сушествуют какие-то отклонения от копийности при проектировании моделей в пользу аэродинамики. Хотелось бы услышать мнения по этому поводу

kvn543

Делал Ан-28, размах 1.50, корневая хорда - 160мм, концевая - 82мм. Летает замечательно. Срывным самолет будет, если Вы забудете, что это транспортник, а не пилотажка;) Да, еще, чтобы не искажать вид сверху, лучше увеличить всё крыло, а не концевую хорду

Евгений_15

Всех любителей толстопузых двухмоторных и просто любителей авиации поздравляю с наступающим Новым Годом !!!

Спасибо за ответ, Владимир, интересно какой профиль и толщина крыла на Вашем АН -28 ?

dangerousgluck
Евгений_15:

Если вложусь в 1-1.5 кг веса нагрузка на крыло будет 50 -60 г. дм.кв. Как будет летать этот небольшой толстопузыи пепелац.

Хорошо летать будет.
без вариантов.

зы. с новым годом

kvn543
Евгений_15:

какой профиль и толщина крыла

Профиль я обычно ставлю Clark YH-12%

boroda_de
Евгений_15:

не будет ли срывным этот самолет

У оригинала крутка 2° к законцовкам.

7 days later
Anton_Minaev
S_A:

Уже почти знаю что…вернее кого…

Ан - 8 ?
Если он, то классно… Красивый самолет.

S_A

Всех с Новым Годом! Что-то редко нонче заглядываю на форум…А есть интересные проекты у народа! Дело “толстопузов” живо! По поводу Ан-8 всё правильно - была такая мысль. Глубоко подумал и решил сооружать Ан-12 с хорошей детализацией. И сложнее на порядок и больше арена для творчества. Уж и чертежи подготовил в масштабе 1:20, прикинул моторсет и технологию изготовления, стыковки-расстыковки узлов. Но Владимир меня опередил (кстати я тоже подумывал увеличить площадь крыла на 10%)! Шутка конечно…Буду внимательно следить за проектом. Самому пока немного не до этого, более глобальные вопросы на повестке дня. Уж и не знаю когда теперь руки дойдут. Но дойдут обязательно.
“Толстопуз” добросовестно отлетал весь сезон, регулярно радуя народ десантированием различного груза. Как-то: парашютистов, теннисных шариков, полевых цветочков и прочих камушков. Отработаны действия с закрылками, миксами и пр. Установлены 4-х лопастные винты. По тяге особых изменений нет ( и так получилась избыточной) а вот звук работающих моторчиков стал приятнее, с лёгким присвистом как у турбопропов.

Кой какие выводы на будущее сделаны. В проектах с такой нагрузкой на крыло придётся бороться за каждый грамм веса…Профиль по возможности толще (думаю тот же “Кларк” процентов этак 18). Закрылки очень полезны. Иначе получается натуральный истребитель. Этакой копийной “вальяжности” не достаёт. Ну и конечно чёткий контроль за разрядом батарей (отсечкой регуляторов), иначе при отсутствии хорошего запаса высоты - хана без вариантов.

kvn543

Сергей, вот эти черные винты, что за зверь и откуда родом? Я под Уссурийском, в Воздвиженке, два года отслужил. Поэтому если параллельно строили бы Ан-12, было бы вдвойне приятно. Мы с Виктором (native 18) так Бе-103 делали, он в Архангельске, я в Москве - было интересно.rcopen.com/forum/f81/topic150520

Евгений_15

Интересно, Сергей, какая хода крыла у Вашего самолета в центре и на концах, посчитал копию С-160, размах 1.2 м. еле вписывается в достаточный коэф. продольной устойчивости. На мой взгляд интересная статейка, с которой следует ознакомиться перед постройкой копии.

www.rcdesign.ru/articles/avia/construct_advices#ez…

S_A
Евгений_15:

Интересно, Сергей, какая хода крыла у Вашего самолета в центре и на концах, посчитал копию С-160, размах 1.2 м. еле вписывается в достаточный коэф. продольной устойчивости. На мой взгляд интересная статейка, с которой следует ознакомиться перед постройкой копии.

…думаю не стоит особо “парится” с этими коэффициентами. Понимаю, что высказываю всякие “богохульства”, но правильная центровка и нормальная нагрузка на крыло, правильные углы установки для модели более актуальны. На С-160 достаточно развиты все поверхности, да плюс наличие профильного V крыла (думаю на оригинале там ещё и аэродинамическая крутка). Всё полетит как надо. У “толстенького” размах такой-же, а хорда даже поменьше будет. Под рукой нет его (уложен на зимнее хранение)…наверное ок.160мм в корне и 120 на законцовках.

kvn543:

Сергей, вот эти черные винты, что за зверь и откуда родом? Я под Уссурийском, в Воздвиженке, два года отслужил. Поэтому если параллельно строили бы Ан-12, было бы вдвойне приятно.

Эх Воздвиженка…кончили Воздвиженку. Два полка ДА. Несколько самолётов ушли на Украинку. Остальные прямо на рулёжках порезали, экипажи кого сократили, кого отправили на пенсию…(32-35 лет - только на крыло встали).
Остался 232 АРЗ…вроде пока работает, но думаю и ему не долго осталось. Всё как везде…Ну не будем о грустном.
Винты - тупо срезал в “шип” комли, клеил эпоксдкой (“Hi gear” кажись) стягивал и красил потом. Стояли 2-х лопастные 8*6, вместо них пары 8*5 поставил.
Согласен конечно, что напару было бы интереснее аналогичные модели строить. Многие технические аспекты решались оптимальнее. Тем более я планировал постройку не из бальзы, а пенопласт-стекло(паутинка), грунт, покраска. Но у самого ,пока во всяком случае, никак не получится. Пришлось свернуть свою “контору” вместе с мастерской…За вашим проектом буду очень внимательно следить. Может что-то дельного присоветую (кой-какие даже эксперименты проводил).

boroda_de
S_A:

думаю на оригинале там ещё и аэродинамическая крутка

Геометрическая -2°

Евгений_15
boroda_de:

Геометрическая -2°

Насколько я понимаю, если корневая нервюра строго горизонтальна, то концевая повернута на 2 град. вниз. Полезно ли делать это на моделях?

boroda_de
Евгений_15:

Полезно ли делать это на моделях

Очень полезно.

kvn543
Евгений_15:

Полезно ли делать это

На виражах спасает от сваливания на крыло

Mr_Glissada
S_A:

Эх Воздвиженка…кончили Воздвиженку. Два полка ДА. Несколько самолётов ушли на Украинку. Остальные прямо на рулёжках порезали, экипажи кого сократили, кого отправили на пенсию…(32-35 лет - только на крыло встали).

больно об этом слушать и смотреть…