Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 3 ПерваяПервая 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 95

Beechcraft T-34 Mentor, 1/10

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Сообщение от Chinsky Сегодня из фруктовой фанеры вырезал еще один опорный шпангоут: Как ты пилиш эту фанеру без сколов , ...

  1. #41

    Регистрация
    03.04.2010
    Адрес
    Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    972
    Цитата Сообщение от Chinsky Посмотреть сообщение
    Сегодня из фруктовой фанеры вырезал еще один опорный шпангоут:
    Как ты пилиш эту фанеру без сколов , у меня не получается. Может есть какие хитрости.???
    Последний раз редактировалось orio55; 18.04.2012 в 00:10.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Ну... Особых рекомендаций нету, единственное что, ящик на ящик не приходится. Иногда попадаются трухлявые и кривые, а иногда ровные

  4. #43

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Сегодня работал много, но мало. Тоесть, работать - работал, результат - почти на месте стою. Все потому, что сначала тягу переделывал. Скажу всем по секрету, способ заделки наконечников - железный! Пришлось отрезать часть трубки, что бы поставить наконечник.

    Но не об этом. Сначала вклаеи загтовочки зализа между оперением. Обработать напильником по месту,



    Потом меня посетила мысль, насчет расширения жизненного пространства внутри фюзеляжа. В результате всех изменений, доступ ко всем потрохам, кроме мотора и регуля - через кабину. Крыло снимается только для транспортировки.
    Первый этап - удаляем шпангоуты, оставляя лишь небольшуя часть для поддержания формы:


    Этап второй - вклеиваем дно и получаем здоровенный отсек для взвода парашутисов. Батарею двигай-нехочу:


    На самом деле, парашутистов не обещаю, но над фигурками пилотов и некоторым убранством кабины уже задумываюсь.

    Попутно возник вопрос: Нужно ли делать крутку крылу?

  5. #44

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Сделай небольшую, не помешает.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    03.04.2010
    Адрес
    Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    972
    Цитата Сообщение от Chinsky Посмотреть сообщение
    Нужно ли делать крутку крылу?
    Особо заморачиватся с вопросами аэродинамики по моему не стоит. Имея в арсенале мото установку с тягой намного превышающий вес всего самолета, позволяет забыть о таких моментах.

  8. #46

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Ну почему же... Уменьшение скорости срыва - это нормально. Большое превышение тяги над весом не всегда может помочь. На посадке например. На высоте около метра. Надо иметь автоматизм и нехилую реакцию, чтобы выхватить валющуюся модель на такой высоте.

  9. #47

    Регистрация
    03.04.2010
    Адрес
    Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    972
    Цитата Сообщение от valera_o Посмотреть сообщение
    Уменьшение скорости срыва - это нормально.
    Оно то конечно правильно . И я всегда поддерживаю педантичность в этих вопросах и всегда отстаиваю комплексный подход к соблюдению аэродинамики. Просто когда читаешь темы с плоским крылом начинаешь огорчатся в чрезмерном упрощении. Крутка крыла по сравнению с этим -цветочки.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Будет крутка. Кушать не просит

  12. #49

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Вчера не успел отписать. Вчера приклеил обшивку низа хвоста и хвостовую бобышечку. Сегодня все это обработал





    А сегодня начал крыло. Вчера дома забыл напечатать шаблоны профилей, поэтому что бы сегодня день не пропал, все профили рисовал по старинке:



    Сегодня вырезал шаблоны из текстолита и заготовки на крылья. Профиль NACA 2415. Толщина для того, что бы влезли ретракты.



    Как видно, половина крыла из двух частей. Кто как посоветует делать крутку? На каждой части по чуть-чуть, или та, что ближе к центру без крутки, а уже концевую часть кутить?

  13. #50

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Проще сделать центральную часть некрученной, а несколько закрутить внешние части.
    Я немного поворачивал при резке концевой шаблон и всё. Хвостик приподымал на 1-2мм.

  14. #51

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Валер, я очевидно неправильно выразился. У меня все крыло состоит из 4-х частей. Тоесть каждая консоль из двух сегментов (см. фото). Крутить только один сегмент на нужный угол, или же крутить каждый сегмент на половину всего угла

  15. #52

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    я бы крутил внешний сегмент каждого крыла.

  16. #53

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Цитата Сообщение от valera_o Посмотреть сообщение
    я бы крутил внешний сегмент
    Я так и сделал
    Собственно, вчера вырезал крылья.



    Вес всех деталей с необрезанным облоем 38 г. Что-то еще сошлифуется, отрежется, но пока вес мне нравится. Сегодня нарезал лонжероны - сосна 3х6 мм. Кромки окантую бальзой

  17. #54

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    34
    Сообщений
    553
    А как вы сделали крутку-то? Просто склеили стык в стык две части с небольшим перекосом? А перекос в месте стыка просто зашкуривается? Этого перекоса, кстати не видно на фотке.

  18. #55

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Наберусь наглости и скажу.
    Крутка внешнего сегмента делается поднятием на 1-2мм хвостика концевого шаблона относительно хвостика корневого шаблона при резке.
    Центроплан и корневая часть внешней секции клеится без перекосов.

  19. #56

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Да, Максим, Кручу так, как Валера уже описывал. Сначала на пенопласте отбивается ось (в моем случае 15 мм от нижней плоскости листа) Шаблон корневой нервюры крепится ровно по оси. А у шаблона концевой нервюры приподымается хвостик. Вот для наглядности:


    Красный - шаблон корня, зеленый - концевой шаблон.
    Вот и сами шаблоны


    Далее процесс окантовки кромок.
    Обрезка ядра под кромку:


    Приклейка кромки (бальза 2х8)


    Обработка кромки рубанком


    И бруском с наждачкой


    Задняя кромка обрежется еще, под линейку, и приклеится бальзовая кромка

  20. #57

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    34
    Сообщений
    553
    Спасибо, объяснили
    Вот бы это было так же просто для потолочной технологии

  21. #58

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Для потолочной технологии не знаю, кто как делает, но мне нравится идея, была по ссылке в начале темы. Там из блока пенопласта режется стапель с нужными крутками и на нем уже собирается потолочное крыло

    Забыл вчера написать самое главное - секции крыльев склеены в кучу, и далее все операции (обрезка и приклейка задней кромки, шкурение, вклейка лонжеронов и т. д.) уже с половинками




  22. #59

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Коллеги, а кто что может посоветовать по интерьеру кабины?

    Буду рад любой информации: Кабине ментора, кабине любого двухместного самолета, приборным доскам

  23. #60
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2007
    Адрес
    Поселок, Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,443

  24. #61

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    А лучше тут: http://www.t-34.com/documents/Misc/T...ment_panel.jpg
    Я никак не мог вспомнить нужное мне слово, искал по запросу "canopy", а нужно было "cockpit"

  25. #62
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2007
    Адрес
    Поселок, Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,443
    Точно

  26. #63

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Перед праздниками удалось немного поработать:

    Сделал прорези под лонжероны при помощи такого вот нехитрого инструмента:


    Для прорезки еще нужна линейка, желательно потолще, что бы можно было опереть край брусочка:




    Прорезь на 2 мм глубже, чем лонжерон. Сверху еще будет "пробка", что бы лонжерон в дальнейшем не проступал:


    Потом из фанеры вырезал вставку, которая соединит в кучу консоли и придаст угол поперечного "V".


    В крыле делается прорезь под эту самую фанерку:


    И вклеиваются лонжероны


    Еще за сегодня склеил заготовку на болвыан капота:


    Продолжение работы - после выходных

  27. #64

    Регистрация
    21.08.2010
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    29
    Сообщений
    127
    Судя по отверстиям в V-вставке, фанера фруктовая?

  28. #65

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Да, фанерка фруктовая. Все фанерные детали из этой фанеры, кроме моторного шпангоута

  29. #66

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Пока перерыв в праздниках, удалось немного поработать. Сегодня сращивал половинки крыла.

    Для начала V-вставка обзавелась вот таким дополнительным элементом. Не хотел ослаблять отверстием саму вставку:


    Из обрезков удочек, из которых изготовлены тяги, отрезал штырь крепления крыла. Вот так он будет срощен с V-вставкой:



    А вот так это все будет заделано непосредственно в крыле:



    Весь этот бутерброд закрывается второй консолью. крыло обрезается до нужной конфигурации:


    Затем кромки сращиваются между собой:




    В опорном шпангоуте просвердено отверстие под штырь. Ну и невтерпежь примерить крыло на месте:





    Еще раз прошу прощения за качество фото, снимаю на мобильник. Как только возьму фотоаппарат, будут фото "в качестве". И все время забываю весы...

  30. #67

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Всем привет!

    Продолжаю постройку, репортаж по чти за неделю.

    НакладКа на переднюю кромку облагорожена и теперь выглядит так:


    Лонжерон закрыт пенопластовой "пробкой", которая позже сошкурилась по профилю


    Полуфабрикат законцовки


    Промежуточных фото законцивки, к сожалению, не сделал, а сегодня сама заготовка спряталась под бумагу:


    После легкого вышкуриванию и грунтовки стыки не будет видно. Проверено.

    Далее борюсь с ретрактами.

    Примерка:


    Углубление в крыло





    Пока все предварительно. Там еще добавятся бобышки деревянные, форма ниши тоже еще может измениться. Вторую пока не стал вырезать. Сейчас думаю, нужно было их нихромом вырезать. Ладно, посмотрим. Еще на фото заметно, что стойка загнута назад. СДелано это для того, что бы колесо в лонжерон не уперлось

    Завтра крыло обтяну бумагой.

    Еще сделал болВан капота, но очень сомневаюсь в правильности форм...
    Всякие небольшие дефекты еще зашпаклюются




  31. #68

    Регистрация
    07.05.2011
    Адрес
    Аккерман Украина Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    815
    Записей в дневнике
    4
    Дима капот будет из стекла на эпоксидке?

  32. #69

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Да, Александр, именно так

  33. #70

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Вчера взвесил модель.

    Необтянутое крыло с одной прорезанной нишей:



    Фюзеляж с двумя машинками (2х9 г) и ретрактом (18 г):



    Меня цифры радуют Идем по графику
    Конечно, качество поверхности шарикового крыла может хромать, по сравнению с ядром из пеноплекса, но выигрыш в всесе 40-60г (!). Проверено

    Потом обтянул крыло бумагой АФДБ. Вот такой вот бумагой, которую использовали еще при союзе, где - не знаю, может кто знает? Судя по разметке бумаги (она разная встречается) использовалась в самописцах каких-то. Точнее не скажу. Она немного толще кальки, и как мне кажется, лучше спрячет дефекты пенопластового крыла.



    Для обтяжки я использую ПВА Севродонецкого обьединения АЗОТ (ни в коем случае не реклама, часто спрашивают каким клеем я пользуюсь). Единственный адекватный ПВА, из которых я встречал (Момент столяр не считается, стОит в 6 раз дороже). С водой развожу на глаз, примерно 1:1, нужно пробовать. Кого интересует подробнее, спрашивайте, постараюсь обьяснить

    Бумагу нарезал заранее, левый верх + низ, и правый. Думал, придется тянуть сторону консоли двумя кусками, но бумага очевидно потянулась, и в месте наплыва все прошло гладко. При обтяжке, как и многие форумчане, сначала мажу бумагу, что бы она пропиталась, потом она меньше морщится при просушке, затем мажу крыло. Работаю поролоновой губкой. Дополнительно мажу густым ПВА из тюбика кромки, что бы бумага при высыхании не отклеивалась. Сначала тяну низ одной консоли, потом верх, затем вторую так же, низ-верх. Мокрое крыло не стал фотографировать, качество поверхности не идеальное, но по мере испарения воды, видно, что бумага натягивается. Когда уходил с кружка, крыло еще сохло. Конечный результат увижу только в пятницу, постараюсь не забыть фотоаппарат, что бы показать качество поверхности.

    Во время просушки стараюсь держать крыло вертикально, ставлю на переднюю или заднюю кромку, или на законцовку, оперев крыло на стену одной из кромок. Примерно так:





    Обогреватель в данном случае выключен, май месяц таки А вообще не рекомендуется сушить такие изделия вблизи источников тепла. Полосочки находтся на внутренней части обшивки, потом не будут такими прозрачными. А грунт и краска вовсе скроют все дефекты

  34. #71

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Сегодня смотрел обтянутое крыло. Качество как и ожидалось, не супер, но стабильно. Кромки все ровные, ничего не повело, не скрутило. Фотоаппарат забыл с собой, так что фото погодя. Как и вес... Добавилось немного

    Прорезал вторую нишу под шасси. Изготовил такой вот нехитрый шаблон из текстолита


    И такой нехитрый резак из нихрома и бука:


    С помощью оракала зафиксировал шаблон на крыле и прорезал. Бумажная обшивка предварительно удалена по контуру ниши.



    Вот так все чистенько и ровненько, в отличии от первой ниши. Почему сразу обе так не сделал?



    Потом отрезал элероны:



    Все торцы деталей заново оклеены бумагой на разведенном ПВА.
    Потом мерил колеса шасси:



    Первое слева - пойдет на переднюю стойку. Второе и третье - выбор для основных стоек. Среднее на 5 мм меньше чем нужно, но ширина подходящая (18 мм), третье - очень толстое (22 мм). Пока что дилемма...

    А и еще... Прошу прощения у администраторов, выступлю с просьбой.
    Мне нужна пара колес с серой ступицей (как на фото), диаметром 55-60 мм, толщиной 18 мм. Приму в дар, куплю или обменяю на колеса диаметром 50 мм (у меня их десяток, когда-то покупал для, скажем так, коммерческого проекта) Все предложения в личку

  35. #72

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Сегодня вживлял машинки и навешивал элероны.
    Нишу под машинку прорезал нихромом. Шаблон:

    Ячейка:


    Навешенный элерон. Ничего сверхсложного, две прорези китайским ножом и китайская петля



    Далее нужно было проложить кабель для машинки. Сначала хотел сделать так, что бы не прорезать обшивку, но тест "на кошках" показал, что не получится так. Поэтому пришлось сделать два надреза и с помощью вот такого инструмента

    Прорезать вот такой вот тоннель:

    Кабель машинки будет соединяться с удлинителем в нише шасси


  36. #73

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Кройка и шитьё на дому. Дима, молодец!
    Не видел такого набора резаков. Сам не пользую, не хватило фантазии и электрооборудования. Успеха!!!

  37. #74

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Спасибо, Валера!

    Набор резаков - дело наживное. Все представленные резаки скручены за пять минут до фото. Скоро нихром кончится И идея, кстати, не моя...

    Сегодня почти без заметных продвижений. Вырезал кабанчики элеронов из текстолита:


    Вот так это выглядит на месте:


    И к задней кромке крыла приклеена 1мм фанерка, в которую будут упираться пластиковые винты крепления


    Сейчас строительство на такой стадии, что обдумывание происходит по месту, но заставляю себя каждый день делать хоть что-то, что бы не остановиться. Поэтому и медленно.
    И еще, если кто-то подмечает какие-либо косяки, неточности, ошибки в конструкции, имеет оные взгляды на вещи - выслушаю все советы и критику, потому что моя голова в последнее время что-то хромает

  38. #75
    MVM
    MVM вне форума

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,017
    Дмитрий, что-то в последнее время антивирус обзывает фотографии на Iphotka.ru вредоносными http-объектами с Трояном и не дает открывать полностью. Нельзя в консерватории что-то подправить?

  39. #76

    Регистрация
    03.04.2010
    Адрес
    Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    972
    Цитата Сообщение от Chinsky Посмотреть сообщение
    сделать два надреза и с помощью вот такого инструмента

    Прорезать вот такой вот тоннель:
    Дима ты крыло разрезал вдоль, и если даже щель заклеишь бумагой -этого будет не достаточно, потому что именно в этом месте будет основная нагрузка. При неудачной посадке эта часть крыла выломается. Возможно надо строительной пенкой тонель залить.

  40. #77

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Цитата Сообщение от H-Pilot Посмотреть сообщение
    фотографии на Iphotka.ru
    Мой антивирус неругается...
    Владимир, может подскажете, какой-нибудь ресурс? Радикал не подходит из-за рекламы, комп на перезагрузку уходит. И с какого поста ругается, попробую продублировать.

    Цитата Сообщение от orio55 Посмотреть сообщение
    этого будет не достаточно, потому что именно в этом месте будет основная нагрузка
    Нагрузка от чего? Если от ретракта, то вряд ли, часть его крепления будет приклеена на вставку между лонжеронами, туда и будет приходиться основная нагрузка

  41. #78

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Ага, мой антивирус аваст тоже матюкается на вирусы.

  42. #79

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    По многочисленным заявкам слушателей выкладываю фото на другой ресурс

    На фото взвешивание всех частей модели, со всеми машинками, но с одним ретрактом.


    Прикинул - должен вписаться в 800 г полетного веса, если будет так, то нагрузка 39г/м.кв. Это много или мало для такого размера?

    Далее, вклеил блок пенопласта, на который опирается фанерка, в прошлый раз приклеенная к крылу


    И еще одна пенопластовая "пробка". Позже будет сформован переход крыла в фюзеляж


    Так же сделал тяги элеронов


    И примерил колеса, которые прислал Олег (olegtur77) за что ему большое человеческое спасибо
    Последний раз редактировалось Chinsky; 25.05.2012 в 20:26.

  43. #80

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    39г\дм кв. с таким размахом - практически планер.
    Мой и-17 с нагрузкой 45г\дм, планирует нереально далеко. Надо задействовать флапероны.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Шасси багги 1/10 Д.В.С.
    от *серж* в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 22.02.2012, 11:22
  2. Продам Наверное T-34 Mentor RTF
    от Full в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 12.12.2011, 23:50
  3. Чемпионат России 2011 OFF-Road 1:10
    от PanE в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 53
    Последнее сообщение: 19.10.2011, 23:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения