Самолетка для спокойных полетов.

artemium

Пока холодно было зачесалось сделать самик что-то типа между планером и самолеткой(по скорости) заодно проверить крыло как летает. .
В итоге для создания потребовалось подложка под ламинат толщиной 3 мм 1 лист,рейки буковые (что было) 5х3 мм длинной 1 метр 7 шт. пенопласт листовой 25 гр. толщиной 4 см, пришлось весь лист брать в магазине не режут ведь .
Клей титан.Электрика регуль 30а движок такой rcopen.com/forum/f36/topic266454 сервы нтх900 2 шт (2 уже были в крыле).Проволока 0,75
мм.
Что-то по соседству со мной карбона не особо много,мелочь одна (8мм)12-18 невидать…посему купил готовое крылышко размах 1,85 м. ширина 26см 3х секционное.Профиль уж забыл какой.
Вид самика
сзаду
сверху

Батарея 2,2 а\ч 3банки.
Вес полностью 1,060 кг.
Вес крыла 430 грамм .
Полетное время 10 -15 минут.(примерно)
Собственно процесс несложен,вырезаеться с листа пенопласта прямоугольник 40х50мм.(то есть полоска ибо пенка и так 40 мм.) длинной метр.
Потом режеться с того-же пенопласта две полоски шириной 40 мм толщиной 3,5 мм.длиной метр.
Мажем клеем рейки (2 шт)и одну сторону полоски 40х50мм.с широкой стороны,так-же мажеться клеем и одна сторона полосы 40х3,5мм.
Ждем 10 минут (за 5 минут как написано на банке маловато на мой вкус)и приклеиваем сначала рейку по краю полосы 40х50мм,затем полоску пенопласта 40х3,5мм,затем вторую рейку.Затем операцию повторяем с другой стороны.
Получаем жесткий брусок на который ставиться хвостовое оперение и стойка под крыло.
Лишние 0,5мм пенопласта с каждой стороны сошкуриваем.
Далее изготовление хвоста в высоту ,он у меня 200мм,-шириной (без рулей) снизу 150 мм. сверху 100мм в горизонтальной плоскости прямоугольник 400х150мм.Руддер и руль высоты шириной 50мм.Длинна соответственно что-б друг дружке не мешать.
вид в профиль
Технология проста,под горизонтальное оперение вырезаються ножом 2 прямоугольника 150х400мм с подложки ламинатной(потолочка сойдет то-ж)
и 2 полоски с таким расчетом что-б по краям и в центре пустить рейки 5х3мм.,а эти полоски должны встать меж ними.
Длинна реек = длинне прямоугольников под оперение.
Далее мажеться клем и как описано выше клееться сначала рейка краевая,далее полоска промежуточная далее рейка центральная,потом полоска и рейка крайняя.
После мажеться клеем второй лист 150х400 и приклеиваеться к основному листу.
Вертикальное оперение аналогично,только рейки которые станут сзади и по центру нужно сделать длиннее оперения на 8-9 см см.рейку которая пойдет спереди длиннее на 1 см (иначе не вставить будет).
Потом руль высоты и руддер,как видно с фото там одна рейка вдоль всей длинны вклеена на расстоянии 10 мм от внутреннего края,на нее идет опора кабанчика.
После ошкурить все склееное до кондиции.
Обтянуть скотчем (по желанию)но оставить необтянутым ту часть которая прилегает к хвостовой балке(под приклейку.)
Аккуратно заточить концы реек что торчат с вертикального оперения на острие,и по разметке (разметку сделать на горизонтальном оперении и на хвостовой балке в обеих случаях по центру)проткнуть ими хвостовую балку и г.о.
После навесить руддер и руль высоты (у меня на скотч) и приклеить все это к хвостовой балке.
На выступающие концы реек что торчат с балки я нацепил на клей один с обрезков 40мм пенопласта.
Проставка меж хвостовой балкой и крылом сделана по типу хвостовой балки,пенопласт+проставка до толщины 45мм затем рейки и после подложка ламинатная.Суть такова что-б эта проставка рейками оделась снаружи на хвост
вид
Крыло на него одеваеться и фиксируеться резинками.
Проставка высотой соразмерно с винтом что-б не задевал балку.

Так вышел послушный агрегат,летает в полгаза,сваливания при разворотах не обнаружил ,на посадку идет шагом,запуск аналогично флаппероны пока до конца не отстроил но честно говоря не нужны совсем.При сегодняшнем ветре анемометра нет но судя по прогнозу 3м\с нормально идет против ветра то есть предел наверное 6м.с без игры газом.
Зрители были
правда обошлось без оваций бойкий собакен после посадки в кусты (рег настроен на отруб на высоком уровне ,а пищалки пока не приехали) чуть не захавал самик .
В будущем хочу с этого крыла сделать мотопланер заодно и под фотосъемку заместо проставки где счас приемыши и рег будет ниша под фотик и соответствено хвост будет переработан на карбон пока просто сляпано на скорую руку посмотреть что из себя представляет такая компоновка в полете .

smax

Скажите - а на сколько он чувствителен по тангажу? Хвост не коротковат? Видео полета случайно нет?
Неужели батарейка не уравновешивает хвост, что ее надо так сильно вперед? 😃
Я делал подобную схему, так у меня, наоборот, хвост был очень длинным.

(какой же все таки страшный сайт - этот радикал фото, неужели придется на него перейти, когда закончится местный лимит на фото??? 😮 )

artemium

Центровка судя по нормальному полету с мотором и без выходит 35-40 мм от передней кромки крыла.Если более задняя-то задирает нос при порывах ветра , и при планировании идет как по стиральной доске (то есть набор скорости-задирание носа-потеря скорости-клевок носом вниз и снова набор скорости.) если более передняя то при полете без мотора идет явно вниз носом. На пульте ничего при переходе с мотора на планирование не миксено и не переключаю.Профиль вот такой (сверху белое это кусок епп по центру в котором выбран паз в который заходит проставка) профиль это где бальза.
Кабанчики спереди просто пришиты (обычной ниткой)к реечке что проходит вдоль всего руля,а сзади как видно загнуты для охвата рулей. С проволоки 1мм.
Видео вчера некому было снимать,сегодня выходной постараюсь человечка уговорить поснимать …
По тангажу у меня стоит тяга на 3м.отверстии с краю качалки на серве,высота кабанчика = высоте качалки.По руддеру на последнем отверстии на качалке сервы.Расходы на пульте нигде не обрезаны =100%
Точно не знаю что являеться нормальной чувствительностью по тангажу, петли не крутил на нем,но развернуться на 180 градусов можно в коридоре (по ширине)метров 20.
Хвост к меня сильно перетяжелен и по площади великоват ,потому что лень было делать боудены что-б поставить сервы спереди как на всех нормальных планерах .Мне пока надо понять центровку и в общем как такая компоновка летает в ветер с грузом итп.

artemium

Оператор конечно подкачал,но понять поведение можно. files.mail.ru/7PVPDLНа видео с земли под конец немного напутал,посадка была С ФЛАПАМИ ,а нарисовал на клипе что без…
С догрузкой в 165 грамм летит без проблем.Пока исследую полет с небольшими отклонениями флапов …

smax
vef_1974:

а у меня вот такое чудо

Круто! Скажите, какой вес этой штуки?
(Оператору лучше не рисковать так близко в плоскости винта стоять)

vef_1974

вес с акк 4с 5000 1.5 кг винт маленький 9на4.7 ))

smax
vef_1974:

вес с акк 4с 5000 1.5 кг винт маленький 9на4.7 ))

Это такая батарейка, чтобы нос нагрузить, видимо.
Такое ощущение, что немного задняя центровка - какой у вас угол атаки крыла? И какой выкос двигателя?

artemium

Спасибо,вот примерно то что и я хочу сотворить со своим как найду подходящий карбон иль заменитель…Возможно узнать ширину вашего крыла ?Иль площадь…
Хочеться именно гибрид планера и самолетки ,с небыстрым полетом по типу затащил и выключив мотор попробовать поснимать да просто понять что такое планер и термики.
Вот интересно получилось,пошел я пускать л.к.,под конец подошел коллега по увлечению,только больше по планерам ,я рассказал ему о самолетке.
После небольшого разговора зашла речь о правильном положении закрылков и руля высоты (руддер то понятно что прямо должен стоять).
Было сказано что элероны должны быть парралельны нижнему краю крыла руль высоты соответственно стабилизатору, самолетка должна при этом нормально лететь .
Ладно думаю попробую,на сл.день вышел начал потихоньку двигать акк к заднице…Соответственно нашел центровку номер 2 при которой руль направления парралелен стабилизатору.Стал очень резким самик на руль высоты (это фигня,сдвиг на пару отверстий на качалке+зажатые расходы пульта) но летит без мотора теперь с такой-же скоростью как у меня в ролике при посадке.При работающем моторе сильно задирает нос,это судя по форуму нормальное явление и лечиться миксом газ\руль высоты.
Вот теперь и не знаю что есть нормальная центровка для мотопланера 😵
Переделал сейчас на толкающий винт центровка номер 2 позволяет +(камеру ветром с винта что-б не трясло) буду вкуривать форум и эксперементировать дальше…
У вас выходит 25грамм\дцм.
У меня 22 ,но у вас аккум огроменный…Сам я прикинул и понял что лутше несколько небольших акков чем один большой , с фотиком у меня выходил на л.к. подъем 2 круга с мотором и посадка.Смысла летать более 10 минут не вижу ,ибо видеотрансляции с самика у меня нет.А так пару затяжек и ставить новый акк.
Изик у меня есть,но пока там стоит регуль под фвп соответственно огромный акк(4а\ч 3с) и ядреный движок с винтом 11х5,5 на планер это похоже слабо.

vef_1974

самолет делал под камеру так что он еще прибавит грам 300 угол атаки крыла градуса 3-4 точно не скажу ,выкос не делал крыло шириной 23 см если довать газ то немного снижается

можно еще выкос в низ увеличить ,но лучше пускай в верх тянет в случае заруления будет шанс вытащить модель в верх

а чтобы понять что такое планер хорошо изи глайдер про взять у меня был летает здорово и не прочь повисеть в небе

2 months later
artemium

Окончание проекта.
все видно на фото,
размах с ушами 2100 вес около 110- грамм без фотика,разбираеться на 3 части крылья ,встявляються в проем хвоста,хвост соответственно в собранном виде вставляеться в дюралевые накладки которые приклеены к центроплану (где 2 деревянные планки)Уши не оригинальные,приклеены для устойчивости по крену ,без них постоянно надо следить за креном,а фотик смотрит в бок поэтому чем стабильнее по крену тем лутше фотки.Труба на которой батарейка висит прижата резинками к алю.накладкам что позволяет ей при нештатных посадках отлично амортизировать смещаясь назад и вбок .В собранном виде самолетки эта труба и труба с крыла образуют ручку за которую удобно все это носить.Летает и планирует неплохо,иногда правда (наверное при срыве потока с одного с крыльев крениться на 45 % и начинает нарезать спираль по нисходящей при этом на елероны реакция почти никакая,-выход уменьшить скорость,тогда восстанавливаеться управление.