Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

полетел

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; цифры: - размах 93 см, длина 89 - площадь 18.1 дм2, вес 495 г, нагрузка 27,3 г/дм2 - центровка примерно ...

  1. #1

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    353

    полетел

    цифры:
    - размах 93 см, длина 89
    - площадь 18.1 дм2, вес 495 г, нагрузка 27,3 г/дм2
    - центровка примерно 28-30%
    - мотоустановка GWS EPS350C (EM350, 1:5.33), винт 9х7, самодельный реглятор 13/18 А, 2s1p iRate 2100 мАч

    что хорошего:
    - летает очень резво, высоту набирает уверенно под 30-35 град
    - триммировать почти не пришлось
    - выкос с первого раза, на глаз, получился прецизионный, при даче газа никакого заметного момента не было

    что плохого:
    - порывистый ветер хватает за ухи и треплет, как хочет
    - элеронов действительно не хватает для борьбы с вышеупомянутым. причем влево не хватает сильнее, чем вправо

    что странного:
    - в планировании нет скольжения, хотя снижается плавно. ощущение такое, что крыло на грани срыва, хотя нагрузка небольшая
    - ритмичные очень равномерные покачивания по крену влево - горизонталь - вправо - горизонталь (именно с остановкой в горизонтали) с периодами примерно по 1 с на фазу, наблюдалось в течение 8-10 с. самолет шел равномерно, горизонтально, без вмешательства по уравлению. порывы ветра ? слишком уж технично

    чем закончилось:
    - с высоты 20 м вошел вертикально в землю (на 5-6 см). в течение примерно полутора секунд падения на руль не реагировал. отказ приемника / помеха / сильная турбулентность - ?
    - хвост и фюзеляж, которые уже переделывались для правильной центровки, не пострадали. крыло мотором оторвало от фюза и сложило пополам. как раз его я еще не переделывал

    а теперь, внимание - вопрос !
    какие изменния необходимо внести в конструкцию крыла, чтобы снизить скорость уверенного моторного полета и заставить красиво планировать (профиль / площадь / удлинение / форма / общая центровка) ?

    смотрим картинки
    кстати, кадр "разговор с птицей" - не постановочный
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT0052.jpg‎
Просмотров: 338
Размер:	65.2 Кб
ID:	13049   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT0057.jpg‎
Просмотров: 181
Размер:	21.7 Кб
ID:	13050   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT0060.jpg‎
Просмотров: 305
Размер:	57.3 Кб
ID:	13051   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT0061.jpg‎
Просмотров: 204
Размер:	100.2 Кб
ID:	13052   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT0068.jpg‎
Просмотров: 142
Размер:	17.1 Кб
ID:	13053  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Rishon le-Zion, Israel
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,341
    Осторожно предложу сделать профиль потолще и\или увеличить угол атаки крыла (кстати какой он сейчас?).

    Можно еще попробовать сделать V образное крыло, незнаю почему, но именно с таким крылом мои планерки (не РУ) летали лучше. А вчера мой Пайпер (размах 1.2М вес 700гр) так долго планировал с 20 метров, что пролетел мимо полосы, на второй раз у меня не хватило терпения, пришлось пикировать .

    Да, планирование заметно улучшилось, когда я стал использовать тормоз для винта .
    - элеронов действительно не хватает для борьбы с вышеупомянутым. причем влево не хватает сильнее, чем вправо
    Можно ли по подробней, у меня есть элероны, но поворот в лево ну очень неохотный, ручка до отказа, а самолетик ели -ели крениться, приходиться хвостиком подмахивать. Грешу на ветер, потому как все рули работают нормально, летит и планирует ровно

  4. #3

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    353
    Осторожно предложу сделать профиль потолще и\или увеличить угол атаки крыла (кстати какой он сейчас?)
    сейчас угол атаки 2-2.5 град, профиль плоско-выпуклый 10.5%, крутолобый - максимальное утолщение на 20% хорды (издержки технологии)
    толщину увеличить - вроде здравая мысль, а вот угол атаки зачем ? в пол-газа летает на нейтральных ручках, т.е. недостатка подъемной силы нет. по логике, с увеличением толщины угол нужно уменьшить. ИМХО

    Можно еще попробовать сделать V образное крыло, незнаю почему, но именно с таким крылом мои планерки (не РУ) летали лучше
    вот это странно, ушастые крылья считаются более аэродинамически-качественными. V делать не хочу - и так цельный центроплан по оси разомился, а если еще и шов проходить будет... и усиливать не понятно как - угол ведь

    Да, планирование заметно улучшилось, когда я стал использовать тормоз для винта
    принято

    Можно ли по подробней, у меня есть элероны, но поворот в лево ну очень неохотный, ручка до отказа, а самолетик ели -ели крениться, приходиться хвостиком подмахивать.
    можно. ИМХО, это связано с закручиванием потока от винта. тем более, если элероны расположены близко к корню. проверить очень просто: если на планировании управляется одинаково в обе стороны, а с газом по-разному, значит верно

  5. #4

    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Rishon le-Zion, Israel
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,341
    Че-то у меня перепутался планерный и моторный полет ,
    а может это не совсем верный вывод, что крыло на гране срыва, жаль самик разбился, можно было бы проверить это точней.

    То что "ушастое крыло" лучше, чесно скажу, не знал, может это из за того, что я делал самики с V крылом тщательней и аккуратней, вот они и летали лучше (ушастые крылья я делал из пенопласта).

    Я бы поступил так, сделал бы еще одно крыло, может профиль потолще (но не могу сказать, что это рекомендация, так как не видел поведение самолета) и немного больше, центроплан или уши по усмотрению, с тем, чтоб отрезать лишнее (речь о пенопластовом крыле). И элероны, с V-хвостом без них как бы трудно, я вобще поражаюсь людям летающим без элеронов, один раз попробовал, чуть не разбился .

    А вобще это самостоятельная разработка?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    353
    если это можно назвать разработкой, то да. идея подсмотрена c ParkShark и/или Hacker Tough Boy, габариты с Формозы (мотоустановка та же)
    элероны были и будут, хвост управляется только по высоте

  8. #6
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,593
    Записей в дневнике
    19
    Уж сколько я в своей короткой жизни поведал, но... Симпатичная самоделка! По крайне мере, есть определенные претензии на красоту - очень гармоничное на мой взгляд соотношение размеров... Думаю, даже и я, с высоты своего пилотажного опыта не отказался бы полетать на такой

  9. #7

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    353
    первая морда (покороче) мне больше нравилась. когда почти собран был, угловатостью и пропорциями RAH-66 Comanche стал напоминать. и это было здорово. сейчас уже не то. зато летает. а хвостик новый V-образный очень к месту пришелся, сам не ожидал. кстати, хвостовую балку можно было и покороче сделать, смотрелся бы поагрессивнее, и развесовка улучшилась
    делается, кстати, не сложнее Метройда, если не предаваться техническому максимализму, типа разборной конструкции, проточной вентиляции, защищенных движущихся частей, легкого доступа к аппаратуре и строгой весовой диеты. если надо - отфотографирую, образмерю и прокомментирую. когда с новым крылом испытаю

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.07.2005
    Адрес
    Луганск, Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    214
    2 Freestyle:

    Очень интересно!
    Поставил тему в закладки,
    жду с нетерпением фоток...

  12. #9
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,593
    Записей в дневнике
    19
    Да можно и без особых подробностей!

    Интереснее всего внешний дизайн, кому надо - сами сколотят. А кто не умеет - даже с чертежами не сделает

  13. #10

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Серег, ты шаблоны делаешь? Крылышко нарезать попробуем на неделе давай. Или если не терпиться, пока мне хорду скинь, я неспешно займусь, может на СЮТ забегу, консольки сам вырежу, конкретно день не готов назначать, все очень непонятно пока.

  14. #11

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    353
    Dendy электропочтой

    Да можно и без особых подробностей!
    ну как скажешь

    нашлись фото первого варианта:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 134
Размер:	41.0 Кб
ID:	13178
    моторама, из-за которой, скорее всего, и треснуло пополам. углы выкоса точно не скажу, но примерно 2-3 град вправо и 4-6 вниз
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 85
Размер:	41.0 Кб
ID:	13179
    первый хвостик, так и не летал. вес 85 г без обтяжки (новый стал 65 г с обтяжкой)
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg
Просмотров: 102
Размер:	40.6 Кб
ID:	13180
    батарейный отсек с двухбаночной 2100 мАч. отдельной проблемой было пристроить разъемы - длинные и не гнутся. в новом варианте батарейка кладется контактами вперед, разъемы - по верху вдоль
    в свободной желтой трубке - регулятор, стоит в вентиляционном канале
    вторая дверка - приемник. проводка съемная, по вентиляционным каналам
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg
Просмотров: 80
Размер:	38.7 Кб
ID:	13181
    заднее крепление - текстолитовые ушки на балке и накладки на фюзеляже
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.jpg
Просмотров: 53
Размер:	33.7 Кб
ID:	13182
    переднее крепление - разъемный блок от редуктора E-Flite
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.jpg
Просмотров: 56
Размер:	29.6 Кб
ID:	13183
    усиление и вентиляция
    фюзеляж 6-слойный из 4,5-мм депрона: 3 и 4 слои - силовые, максимально цельные, 2 и 5 - фрагментарные вставки для объема и вентиляции, 1 и 6 - тоже максимально цельные
    новый фюзеляж делался из 3,5 мм депрона, кол-во слоев увеличилось до 9. как показала практика, не зря
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT0034.jpg
Просмотров: 88
Размер:	36.8 Кб
ID:	13184
    первый вариант сбоку, центровка 65-70% САХ

    из нового:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT0045.jpg
Просмотров: 43
Размер:	50.2 Кб
ID:	13185
    серва перенесена на фюзеляж для улучшения развесовки. при сборке тяга крепится в зажиме качалки, и руль высоты заново триммируется
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT0046.jpg
Просмотров: 64
Размер:	53.2 Кб
ID:	13186

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    г.Улан-Удэ р. Бурятия
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,157
    Записей в дневнике
    48
    Цитата Сообщение от Freestyle Посмотреть сообщение
    Вложение 13178
    моторама, из-за которой, скорее всего, и треснуло пополам. углы выкоса точно не скажу, но примерно 2-3 град вправо и 4-6 вниз
    На всякий случай ИМХО ……..а с толкающим винтом выкос, по-моему, должен быть в верх……ведь силы действуют однонаправлено…..и поэтому если мотор стоит спереди то выкос в низ, а если сзади то выкос в верх…..по-моему, так… ..

  16. #13

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    353
    это смотря что считать верхом. короче, так:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Primer.jpg
Просмотров: 106
Размер:	14.1 Кб
ID:	13288
    © Dendy

    вектор тяги должен быть повернут по вертикали в сторону центра воздушного давления, иначе появляется пикирующий момент

    Добавлено

    с новым крылом все равно полетел
    площадь чуть меньше (~16 дм2), размах тот же (93 см), профиль толще (13,5 %)
    сделано полностью по метройдовской технологии, профиль получился очень близким к классическому плоско-выпуклому
    перенос элеронов на ухи (привод по боуденам от одной сервы в центроплане) поспособствовал управляемости по крену, с разгону даже бочку делает
    угол атаки по нижней плоскости 0 град оказался маловат, на планировании ручку приходится на себя брать. желательно все-таки 1-2 град, либо увеличить кривизну (предпочтительнее)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT0073.jpg‎
Просмотров: 31
Размер:	56.0 Кб
ID:	13582  

  17. #14
    Давно не был
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    г.Улан-Удэ р. Бурятия
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,157
    Записей в дневнике
    48
    Нагрузка на крыло сколько получилась?……

  18. #15

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    353
    типично тренировочные 31 г/дм2

  19. #16

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    Кременчуг, Украина
    Возраст
    55
    Сообщений
    21
    Привет всем и у нас есть такой самолет. Двигатель s 400, 700гр, 1100-размах,
    ак 8 банок бытовых ААА 1А, полетное время -6мин в 2/3 газа
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: foto2.jpg‎
Просмотров: 126
Размер:	82.6 Кб
ID:	13601  

  20. #17
    Давно не был
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    г.Улан-Удэ р. Бурятия
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,157
    Записей в дневнике
    48
    Цитата Сообщение от S_Serg1 Посмотреть сообщение
    Привет всем и у нас есть такой самолет. Двигатель s 400, 700гр, 1100-размах,
    ак 8 банок бытовых ААА 1А, полетное время -6мин в 2/3 газа
    Нет не такой же у вашего наборные крылья угольная хвостовая балка похожего разве что V образное хвостовое оперение и толкающий винт за крылом ……а тот про который речь идёт депроно - пенопластовый….

Закрытая тема

Похожие темы

  1. УРА! Я полетел!
    от Mav в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 20.09.2006, 13:53
  2. Метоид-не полетел
    от Miko в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 15.08.2006, 12:22
  3. Доделал Метройда-М, долго был озадачен, но полетел!
    от TSV в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 25.07.2006, 19:48
  4. E-starter полетел!
    от sleepy в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 12.07.2005, 15:24
  5. Я, таки, полетел !!!
    от Aquarius в разделе Новичкам
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 24.06.2002, 12:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения