Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 57 из 57

MDM-1 Fox как первая авиамодель, замена мотора и винта, последующие полёты

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Полётный вес с 3S2200 - 1370гр Максимальная тяга 800-900гр, двиг 28-30 1000кв, максимальный ток с пропом 10х6 - 14А Планер ...

  1. #41

    Регистрация
    03.05.2011
    Адрес
    Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    86
    Полётный вес с 3S2200 - 1370гр
    Максимальная тяга 800-900гр, двиг 28-30 1000кв, максимальный ток с пропом 10х6 - 14А

    Планер очень похож - может пригодится что нибудь из моих наработок. С наилучшими пожеланиями.:-)

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    У этого выходит больше веса больше тока и тяги. Точные данные после полёта с телеметрией.

    Похож, да. Но у хоббика площадб элеронов меньше вдвое, удлинение крыла больше, законцовки крыла другие, хвос другой. За профиль не скажу, но есть подозрения что он тоже разный.

    Я не знаю насколько оно соответствует прототипу, просто констатирую что у вас и у китайцев машины разные получились.

  4. #43

    Регистрация
    03.05.2011
    Адрес
    Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    86
    Стаб самолётный не задумывались поставить с акселерометрами? Для ветра с порывами полезен бывает :-)
    С учётом летающей "лаборатории" и всяких вкусных плюшек на борту напрашивается :-)
    А скорость посадочную можно гасить закрылками тормозными от одного тумблера. Если использовать режим флапов на элеронах плюс закрылки в обратную сторону - полукопийный планер валится быстро. Пробовал - не сподобалось.

  5. #44

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    Я обязательно задумаюсь об АСУ по крену-тангажу, но только когда разберусь с моментами. Если поставить гироскоп сейчас, то не будет понятно, как машина реагирует на выпуск-уборку того или иного с точки зрения моментов управляющих сил. Я просто мало с ней работаю, по уму надо программу написать и сделать по ней с десяток полётов на разные режимы в целях ЛКИ.
    А потом купить второй аппарат и доделать его уже с учетом ошибок.

    Я конечно извиняюсь, если вы сочтёте ниже написанное обидным, но есть официальная терминология. Не первый раз встречаю, что моделисты плюют на неё, но у меня в голове от таких реплик случается каша. Меня учили думать правильно.

    Предмет "конструкция самолёта" гласит: Закрылки — отклоняемые поверхности, симметрично расположенные на задней кромке крыла. Принцип работы закрылков заключается в том, что при их выпуске увеличивается кривизна (Сy) профиля. следовательно, увеличивается и несущая способность крыла. Возросшая несущая способность крыла позволяет летательным аппаратам лететь без сваливания при меньшей скорости. Таким образом, выпуск закрылков является эффективным способом снизить взлётную и посадочную скорости. Второе следствие выпуска закрылков — это увеличение аэродинамического сопротивления и уменьшение качества.

    Отсюда следует, что ваши поверхности на первой четверти размаха являются интерцепторами. Оно может неплохо применяться для торможения, но аккуратно.

    Гашение скорости как таковой не вызывает большой проблемы, элементарный расчет захода. Проблема в том, что при нормальной центровке машина теряет управление по крену до того как затормозит достаточно, а при учебной центровке сначала теряет управление по тангажу. И то и то приводит к неуправляемому касанию или крылом, или носом, поэтому я её ранее сажал симметрично в траву.

    Вся работа с закрылками и зависающими элеронами имеет целью отодвинуть границы сваливания при одновременном увеличении аэродинамического сопротивления, а не "прижать машину к земле", что на большой скорости будет обозначать ЛП. В идеале посадка должна закончится парашютированием при положении РУСа в нейтрали.
    Углы работы зависающих элеронов, против которых вас предостерегали при постройке (только, опять же, не зная, как это правильно называется), надо подбирать опытным путём, для чего необходимо несколько проходов над полосой с разным положением механизации и скоростью.




  6.  
  7. #45

    Регистрация
    03.05.2011
    Адрес
    Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    86
    Да какие обиды :-) Открытое общение это самое ценное.

    По удержанию самолёта с помощью гир и акселей уже кучу копий переломали. Есть простые модули для недорогих моделей
    в стиле КК2, с специализированной прошивкой для самолётов. К вашему планеру дороже брать смысла нет. А горизонт железо держит неплохо. Режим с стабом или без - переключается на передатчике. Ну это я для примера. Есть валуны и тут конечно - но схема управления рабочая вполне. Для экспериментов и не сильно карманы вывернуть - самое оно.

    Насчёт "прижать к земле", из моей практики с полукопийными планерами из пены - это единственный выход резко погасить скорость перед касанием , с помощью механизации крыла и не получит сваливания с хлопанием концами крыльев по земле. Впрочем у каждого свой опыт и свои шишки :-)
    Успехов и мягких посадок :-)

    И вот ещё. По терминологии и заблуждениям. Из моделей реально "парашутируют" только бипланы. И немного попадают в эту категорию фаны с толстенным профилем - сиё завязано на лобовое сопротивление, и их аэродинамику. Проверено на многих моделях. Я сам обожаю бипы и на них летаю. Посему могу это точно подтвердить. Правда удар о землю будет зависеть от массы - и с тяжёлой моделью понятно что будет.

    Планер может только временно зависнуть на подушке. И сразу после этого свалится кувырком. Садить перетяжелённую модель таким способом - мастерство, но и риск постоянный :-)

    Биплан же, можно вывести на режим "парашутирования" с отключеной мотоустановкой - положить апу на землю и пойти пить пиво. Если настройки хорошо выставлены. Он сам сядет :-)
    Последний раз редактировалось Вадим Ру; 20.04.2014 в 18:49.

  8. #46

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Elva, Estonia
    Возраст
    43
    Сообщений
    216
    Цитата Сообщение от Вадим Ру Посмотреть сообщение
    Из моделей реально "парашутируют" только бипланы.
    От чего же? Вильга, например, вполне устойчиво парашютирует. Правда, при касании тогда так же стабильно капотирует

  9. #47

    Регистрация
    03.05.2011
    Адрес
    Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    86
    Имеется ввиду режим полёта когда путевая скорость модели - равна или меньше скорости снижения. Ну почти как у десантника под куполом парашута :-)

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833

    Вот про АКУ. Сработал в учебном режиме ввиду того что черт его знает с травой.

    Только что облетал стробы. Стробы отличные а вот с@@а телеметрия нет. Итог - потеря тяги при going-around и посадка в бетон.
    Итог - две лопасти в минус, поцарапанный кок и штатно выбитая моторама. Но мотогруппа вроде в порядке.
    Если на неделе будет пара свободных вечеров - восстановлю.

  12. #49

    Регистрация
    23.08.2009
    Адрес
    Cherepovets
    Возраст
    33
    Сообщений
    623
    Мне нравится эпическая фраза: "И ВСЁ?????" =)

  13. #50

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    Видимо, ожидали срабатывания основного заряда. Сделаю и его, но потом.

  14. #51

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    По последствиям аварии от 20.04
    Разобрал антенну телеметрии. просто отвалилась, от того сигнал и пропал. Китайский брак.
    Припаял напрямую.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P4245644.jpg
Просмотров: 19
Размер:	62.4 Кб
ID:	930385

    Сам аппарат восстановил уже почти. Пришлось, правда, немного карбона и дерева в мордочку и борта ему вклеить.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P4265653.jpg
Просмотров: 32
Размер:	49.3 Кб
ID:	930386 Нажмите на изображение для увеличения
Название: P4265656.jpg
Просмотров: 35
Размер:	63.9 Кб
ID:	930387 Нажмите на изображение для увеличения
Название: P4265657.jpg
Просмотров: 28
Размер:	52.4 Кб
ID:	930388

    Вот. Карбоновые не прутки, а полоски, ножиком канавку, в неё на клею полоску узкой стороной.

    Цитата Сообщение от Вадим Ру Посмотреть сообщение
    Если настройки хорошо выставлены. Он сам сядет :-)
    Перечитал вашу реплику.
    Вообще да, режим парашютирования очень не устойчивый на Фоксе (ЛЛ-4), на настоящей машине (ЯК-52) он реализуется перед касанием, когда ты уже на осевой и уже осталось полметра или меньше. Тогда вывешиваешь машину над полосой и летишь вдоль, постепенно выбирая "на себя", в какой то момент машина опускается сама с этого полуметра. Горизонтальная составляющая при этом уже заметно меньше скорости касания, заданной в РЛЭ для данной массы.
    Для планера... ну тут дело такое, короткостриженных или бетонных площадок в шаговой доступности не очень, в итоге самым безопасным способом остаётся посадка в траву. А при этом как раз целесообразно уронить в неё машину с полуметра плашмя, набрать существенный крен она просто не должна успевать.

    Про устойчивый режим для ЛЛ-4 я не говорю, вероятно, тут вы правы с бипланами, планер в зависимости от центровки или опустит нос (учебная центровка, 1-15%САХ) или свалится на крыло (боевая центровка, 15-25%САХ). Что дальше будет, не проверял, это уже предельно задняя получится, очень неустойчивый на малых будет, он на 20% крутится как И-15.
    Последний раз редактировалось Генерал Дрозд; 27.04.2014 в 03:06.

  15. #52

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    Допилил крылья и опробовал телеметрию. Работает на дистанции 200 из здания. Так что в антенне дело было в любом случае.

  16. #53

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    Пока сижу на земле.

    Наткнулся на неплохие фотографии прототипа.

  17. #54

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    Телеметрия таки говно. Или я что-то не учел от слова "совсем". Потому что стоило аппарату отойти чуток - потерялась.

    Вылетел сегодня наконец то. Руки дошли до показательного облёта. Птиц пошел как надо.
    А вот батарея что-то не заряжена оказалась. На третьем круге остался без тяги и, не выпуская, закрылков зашел сел. В траву. Жесткое крепление крыла штифтами к "лонжерону", похоже, себя оправдывает.

  18. #55

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    Поднял птичку в воздух.
    Ночью.



    Допустил пару ошибок. Во-первых, надо было ещё погонять днём, какая-то валёжка вправо на машине имеется, и при отсутствии визуального контакта планер прямо не идёт.

    Поэтому два круга и посадка.

  19. #56

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    Немножко картинок.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01216.jpg‎
Просмотров: 30
Размер:	84.5 Кб
ID:	966723   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01217.jpg‎
Просмотров: 25
Размер:	31.5 Кб
ID:	966724   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01220.jpg‎
Просмотров: 10
Размер:	17.0 Кб
ID:	966726   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01221.jpg‎
Просмотров: 18
Размер:	56.6 Кб
ID:	966727  

  20. #57

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    На сегодня имею доложить.
    После долгого перерыва вытащил на полёт ЛЛ-4.
    За прошедшее время обзавёлся клещами FLUKE 365 и от того точно замерил ток взлётного режима. 26,4А получилось.
    Далее. Про батареи. Есть у меня на ЛЛ-4 две такие. В воздухе были сегодня обе.

    Мне от чего-то кажется, что эти батареи данный ток не тянут. Потому, что одна при эксплуатации на данном аппарате вздулась сильно, другая незначительно, но тоже есть. Причем первая сегодня ушла в такой нагрев-наддув, что я испугался. А ещё дала просадку, от которой отсечка двигателей сработала. Причем просела чуть ли не с 3,78 на секцию батареи.

    Откуда это знал? А вот вторая главность полёта: отработали телеметрию FrSky в усечённом варианте. В ветке про ЛЛ-9 я писал, как предполагается принимать сигнал. Передавать проще. Параллельно турниговскому приёмнику поставить FrSky D8R-II PLUS 2.4Ghz 8CH Receiver with Telemetery, воткнуть в него FrSky FAS-40 и в него FrSky FLVS-01 Telemetry Voltage Sensor. Машину отпускал практически на предел видимости.
    Итогом на экран выводится посекционное напряжение батареи и ток. Далее пока не работали, хаб не ставил. Можно ещё две точки температуры измерять, но пока не ставил (хотя наверно стоит, греется там даже регулятор).


    Ну и мелочи. Установлены лучшие положения закрылков. Порядка 33 градусов на заходе без тяги получилось. (винт на четвёртом стопорится и до ухода на второй круг не включается). При выпуске на скорости машина вспухает очень ощутимо. Надо попробовать настроить замедленный выход закрылков. Воздушные тормоза из закрылков тоже неплохи. Выпуская на 90 градусов, почти свалил машину на месте. Больше не пробовал.

    Думаю про батареи. Например, поставить в параллель две меньшей ёмкости, чтобы ток понизить.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. mjx f645 f45 замена мотора на бесколлекторный
    от the в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 08.05.2014, 01:44
  2. замена мотора на мерине
    от Ясон в разделе Авто. Общий
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 06.05.2013, 10:34
  3. Установка мотора и винта на пенолет. Не могу разобраться.
    от CoolSpeeD в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 24.10.2012, 23:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения