Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 57

MDM-1 Fox как первая авиамодель, замена мотора и винта, последующие полёты

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Товарищи, дело такое. Планер вот этот . Упал, разнесло винт, повредил мотор (слегка ротор перекосило). Винт закуплен такой вот .С ...

  1. #1

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833

    MDM-1 Fox как первая авиамодель, замена мотора и винта, последующие полёты

    Товарищи, дело такое. Планер вот этот. Упал, разнесло винт, повредил мотор (слегка ротор перекосило). Винт закуплен такой вот.С цангой на 4мм вал. Мотор тянет, но вибрация сильная, и цанга на резьбе сидит неважно. Мотор менять надо.
    Очень прошу вас подсказать нужный двигатель для такого винта, из имеющихся на хоббикинге, лучше на ток до 30 амер чтобы не менять регулятор, но в крайнем случае можно и поменять. Если для установки мотора необходимы какие либо дополнительные детали то нижайше прошу их так же подсказать. Надеюсь на вашу помощь, на безотказный метод проб и ошибок просто нет времени,

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    И пришел некромант...
    Ладно. Значица, вот как дела обстоят.
    На ероплан пришел вот такой вот моторчик:


    Моторчик идеально воткнулся на место штатного.
    Уговорил таки запуститься Aerofly Professional Deluxe, гоняю в нем самый тяжелый планер с моторчиком. Пока получается не очень, да и батарея в пульте быстровато садится.

    Должно заметить, что мотор в планере стоял не 750 как сказано в спецификации, а 900.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P8042210.jpg
Просмотров: 81
Размер:	47.2 Кб
ID:	755252

  4. #3

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    Оценил в работе. Греется регулятор, но ток в пределах 25 и тянет. Планер я опять уронил, но уже секунд через 15 когда сдуру загнал его в перевёрнутое положение на малой и не хватило секунды чтобы... в итоге зацеп крылом с минимальной вертикальной.
    Будем думать где в AFPD найти очень резвый планер, потому что этот на ручке сидит приходи смотреть.

  5. #4

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    Починил, прогнал мотор. Винт вовремя остановил, реакции хватило. Но стукнуть - стукнуло. результат - моторама в пенопласте слегка гуляет, а мотогруппа целей целого.
    Нормально.
    Похоже тему можно переименовывать в "обучение летанию на примере Хоббиковского MDM-1"/
    Да, а в тренажере надо ветер и помехи выставить на полную.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    Наконец опробовал ремоторизованный MDM-1 в воздухе. Погода отличная, ветер 1-1,2м/с.

    5 полётов минут по 5 каждый. Потом отсечка батареи, потеря тяги на восходящем вираже и посадка в куст. Но аккуратная.

    Батарея 3S 2200 мА/ч Turnigy NanoTech.

    По вертлявости и преемистости очень похож на Trainer из AFPD, кренится резво, в крене разворачивается вокруг столба, при максимальной даче на себя сгибается в дугу но из пике выходит очень резво. При даче взлётного - прыгает, для всережимного полёта хватает примерно половины.

    Планирует хорошо.

    Стоковые сервомашины неважные.

  8. #6

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    Переставил сервомашину с РН на крыло, всё равно РН надо переделывать, не удачный там привод на Фоксе.

    А вот сегодня было два выхода на точку.
    Первый днем когда было 6 м/с с турбулентностью. Это, надо сказать, та ещё акробатика. Машину по всем каналом разбалтывало, сделал заходов 6 и сел с приемлемой вертикальной составляющей. Работать пришлось по принципу газ-тормоз, благо энергетика планера позволяет.

    А второй раз вышел вечером, с товарищем, но не тем, который обычно за оператора.
    Ветра было у земли от нуля до метра, на 20 метрах побольше.
    Но получилось неплохо.
    Три полёта:
    Раз

    Два

    Три

    То есть, с этой ВМГ планер способен на ооочень резвые эволюции и в среднем имеет почти пятидесятипроцентный запас по РУД. Можно подумать о том, чтобы поставить батарею поёмче.

    Не нравится только посадка. На третьем полёте попытался держаться до парашютирования, касался с РУСом на себя до упора. Вроде замедлился сильно, но резкая остановка в траву всё равно слишком резкая.

    Думаю.

  9. #7

    Регистрация
    30.05.2011
    Адрес
    Питер
    Возраст
    38
    Сообщений
    398
    У меня с этим моторчиком оказался ток в 27а.при 3с.батарее и складном винте 13х7 от компании EMR.Тяга 1,4 кг.
    Моторама у меня на самодельном планере сделана с 1 мм.листа дюрали,поэтому при втыках она гнеться что предохраняет мотор от поломок.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    Винт... маркировка на запасных лопастях 12*6.5" 30.5*16.5cm

    А тут роль демпфера играет весь планер, если стукнуться мотором, то его вместе с пластиной вообще вышибет с места.

  12. #9

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833

    Вчерашнее вечернее бортовое но невысокого качества

  13. #10

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00245.jpg
Просмотров: 211
Размер:	70.1 Кб
ID:	800710
    Погода что то зарядила на сильный ветер, так что пару раз вышел вечером. Машина сильные вертикальные порывы и сдвиги ветра переносит, но удовольствия никакого.
    Так что пока ограничился небольшой доработкой пульта.

  14. #11

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    День жарковат (27 днем, 25 на старте), но ветер нулевой, турбулентность никакая.

    Полёт нормальный. Но надо пробовать центровочку сдвигать назад и думать как воткнуть механизацию, посадка в траву всё равно слишком резкая получается. По крену он управляется дольше чем по тангажу, так что до сваливания на крыло затормозить не получается. А видимо надо. Пока с аэродинамиком ОКБ МИГ решаем что даст лучший момент - щитки или поворотные закрылки.

  15. #12

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833

    за 25 мая.
    Художественная обработка.

  16. #13

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    "Микроблох" продолжается.

    Слетал сегодня пока погода хорошая.

    Центровку отодвинул назад процентов на 35-40 САХ. Летит ровно, только триммер в нейтраль. При потере скорости управляемость по крену теряется до управляемости по тангажу. Но скорость сваливания всё равно слишком высокая. При попытке парашютирования надо травой машина на крыло падает, что всегда хуже входа плашмя пусть и на бОльшей скорости.
    Остаётся механизация. Вероятнее всего, два поворотных закрылка большой площади на размахе от фюзеляжа до элеронов. Фаулера я как-то опасаюсь конструировать, об траву обломать можно. А шасси сложно сделать при таком отъмном крыле, только если в центроплане равным размаху стабилизатора, вклеить в фюзеляж и делать ОЧК.

    И где же эти китаёзы берут такие газоны, чтоб на стоковое микроколесо садиться нормально...

  17. #14

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    Лишних сервомашин нет, прошелся по настройкам пульта и сделал зависающие элероны, которые будут зависать пропорционально выпуску закрылков. Пока управление на Р3 стоит, в опытном порядке будет выпускаться плавно. Потом - как результаты будут.

    //аппаратура Turnigy TGY9X с прошивкой ER9X. Замполит.//


    Прикинул и получается, что для масштабных переделок не хватит мне клея из набора.
    Коллеги, кто тему читает, какой клей лучше всего использовать чтобы клеить пенопласт-дерево?
    Последний раз редактировалось Генерал Дрозд; 11.06.2013 в 01:40.

  18. #15

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    Цитата Сообщение от товарищ Змей, ОКБ МиГ
    В общем, отношение хорды закрылка к хорде крыла в районе 0.3...0.4, отношение площадей - 0.15...025 к площади крыла, углы отклонения - 40...50 градусов (это все по Житомирскому). Но я бы брал левые границы, и даже меньше, соответственно, 0.3 хорды, градусов 30, и конечно же не на весь размах, а небольшую часть.
    Кстати, по мере ЛИ можно поставить вместе с выпуском закрылков выпуск какой-нибудь поверхности для изменения моментной характеристики.
    Товарищ Змей хорошо угадал что именно я собираюсь "по мере ЛИ" делать.

  19. #16

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    Поковырял пульт ещё раз, настроил всю матрицу связей, осталось коэффициенты уточнить, а для этого нужны две сервомашины на закрылки.

  20. #17

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    Во внутренних отчётах машинка эта проходит как ЛЛ-4. Похоже, что летающей лабораторией она и становится.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P6223925.jpg
Просмотров: 30
Размер:	39.0 Кб
ID:	812160 Нажмите на изображение для увеличения
Название: P6223926.jpg
Просмотров: 35
Размер:	38.7 Кб
ID:	812161

  21. #18

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833

  22. #19

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    В результате ЛИ выяснено что выпуск на любой угол с любым темпом не приводит к изменению продольных моментов.

  23. #20

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Elva, Estonia
    Возраст
    43
    Сообщений
    216
    Как-то мне кажется по видео, очень низко летаете.
    Запаса высоты на исправление ошибок маловато, тем более, что по крену аппарат реагирует достаточно медленно.

  24. #21

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    Ну, да, я не лезу особо высоко, метров 90 наверно. Думаю, потому, что управление машиной, когда видно только брюхо, оно как то не очень. Конкретно данная машина не очень строга к ошибкам, которые могут привести к столкновению с землёй. По крену, конечно, не пилотажка, но я и ручку-то дёргаю не слишком. Мне хватает, по мне так машина близка к идеальной, кроме потребности в нормальной площадке.

  25. #22

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    Так.
    После некоторой паузы аппарат проходит чек и небольшую форму с целью подготовки к вылетам, предполагается вывезли и отработать пиротехнику.

    Поменял разъёмы подключения крыльев и механизм их "запирания". Поменял и регулятор с 30 на 45 А, "на всякий случай", чтоб не грелся. При программировании получил винтом по пальцам, неприятно очень. Тормоз включил а вот максимальную приемистость - нет. Но пока чтото расхотелось.

    По крылу. Главный лонжерон представляет собой карбоновую трубку, которая исходно закреплялась в крыле двумя как бы хомутами с подтяжкой через отверстия снизу. Всё бы хорошо но болты для подтяжки такие что головкам там на раз стёсывается. Пришлось сделать в трубке сквозные отверстия в крайних точках и карбоновыми же "пинами" всё это закрепить от движения в сторону.

  26. #23

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    Картинки.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PC294517.jpg‎
Просмотров: 48
Размер:	54.6 Кб
ID:	883000   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PC294527.jpg‎
Просмотров: 33
Размер:	29.1 Кб
ID:	883001   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PC294531.jpg‎
Просмотров: 37
Размер:	64.2 Кб
ID:	883002  

  27. #24

    Регистрация
    23.12.2013
    Адрес
    Вильнюс
    Возраст
    22
    Сообщений
    92
    А вы не думали о том, чтобы сделать еще один самолет по типу тренера, но из потолочки и полегче? Обычно самолеты полегче после крашей меньше ломаются, медленнее, хорошо планируют и идеально подходят для полетов в городской черте, не нужно выезжать в поля. Тренеры вроде Цессны-150 хорошо описаны на форуме.

  28. #25

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    Физлер Шторьх уже едет на должность легкой колёсной и вертлявой машины малых габаритов.

    Собственно, с этим, Фоксом, задача сделать так, чтобы не было ни аварий, ни предпосылок к ЛП. Этот был в авариях два раза, после замены двигателей случались жесткие посадки, но не более, после такой посадки машина способна спокойно лететь дальше. Работы связаны с тем что давно (с августа) лежала, а я надумал кое-что поменять.
    Делать же с нуля что-то... как бы сказать, "из потолочки" я делать не умею по причине отвращения к лепке пуль из грязи. Если строить - то строить.
    А ваять машину, рассчитывая профиля, углы и сопромат - не факт что весовое совершенство будет выше, чем на этом, без опыта это сложно. Скорее я этому начну элементы заменять на бальсовые. Тем более что сам планер довольно удачен, делать новый самолёт "по наитию" это вообще глупость, нужен проект причем именно модели.

  29. #26

    Регистрация
    23.12.2013
    Адрес
    Вильнюс
    Возраст
    22
    Сообщений
    92
    Ну да, бальза более "благородна", что-ли. А потолочку и разбить не жалко, но вот забывать про нее не нужно. Мне понятно ваше к ней отвращение, у многих оно появлялось, но это именно от неумения использовать данный материал. А вон некоторые очень неплохо используют потолочку даже для полукопий, но это дело каждого....

  30. #27

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    )
    Я, видите ли, моделист-стендовик со стажем и медалями, поэтому даже из листа делать абы что - естество мешает. А если делать из листа (не важно лист пенопласта или лист полистирола) то тут расчет простой - весовое совершенство и "любимый" сопромат. Сделать - сделаю, но времени убью много и оно будет хуже по летно-эксплуатационным характеристикам, чем вот этот вот Фокс. На роликах можно найти, он на скорости переходит из горизонтального полёта в вертикальный примерно за полтора размаха крыла, какую перегрузку испытывает - сложно сказать, но крыло наверно см на 20-25 от нейтрали уходит. И ничего, только в колокол не надо переходить.
    Хотя может и стоит провести такие испытания, даже интересно, как он поведёт с не слишком передней центровкой при потере скорости в "свече".
    Так вот возвращаясь к клееной из листа конструкции. "Не делать" если, то оно, вероятно, и "не уметь", но даже и не хочу, честное слово. Если что строить и буду, то машина будет по отработанным чертежам и по технологии приближенной к настоящим и с полезной нагрузкой "я, 1 шт." Думаю, проще взять хороший планер и возиться с АБСУ, устойчивостью и управляемостью а так же многими другими приятными и понятными летчику, а не технологу вещами.

  31. #28

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    Собрал в полётном состоянии с батареей и датчиками. Получилось 1616 грамм. Паспортная 1150 грамм. Превышение на 40% относительно теоретического идеала. Ну, грамм 60-80 это телеметрия с датчиком тока, сколько то усиливающая плёнка, петли привода закрылок, может быть, не самые удачные, сервомашины закрылок (можно кстати поменять потом) на полегче, винтомоторная группа заметно так потяжелее.
    ПН пока нет но "изделие" с АКУ и системой элетропиропуска с пусковой батареей потянут на 100-110 грамм, правда при посадке останется 20-30.

    А вообще, надо бы весовую сводку вести, но это только на ЛЛ-6 получится, когда нулёвый Фокс можно разобрать, взвесить и так далее.

  32. #29

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    С целью проведения к 7ому числу авиационного салюта делал вот такую вот систему. АКУ суррогатное.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1014542.jpg
Просмотров: 56
Размер:	71.0 Кб
ID:	884658Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1014546.jpg
Просмотров: 48
Размер:	66.8 Кб
ID:	884659
    Одна серва решает две задачи.
    Первая: при движении на малый угол в одну сторону замыкает контакты электростарта салюта.
    Вторая: при движении в другую сторону на полный угол расцепляет изделие и носитель после выработки изделия.
    Если опыт с отработкой салюта будет удачный то механизм пуска-расцепки значительно поменяется.

    ЗЫ.
    Вес изделия с АКУ порядка 110 грамм, расположен позади ЦТ, центровка может быть скомпенсирована переносом маршевой батареи вперёд. А может и не быть. Незачем. На крейсерской скорости такая центровка не мешает летать, центровка влияет только на посадочных скоростях.

  33. #30

    Регистрация
    23.12.2013
    Адрес
    Вильнюс
    Возраст
    22
    Сообщений
    92
    Какой ток проходит через электростарт салюта? Есть сомнения насчет микрика, он не рассчитан на такие токи, может не выдержать.

  34. #31

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    2.65 А выдержит. Там двухомный СМД резистор. До температуры вспышки он греется секунд 5.

  35. #32

    Регистрация
    23.12.2013
    Адрес
    Вильнюс
    Возраст
    22
    Сообщений
    92
    Я-бы проверил, тем более МГТФ...

  36. #33

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    В смысле проверил? Стартер представляет собой резистор с наложенным фитилём и обмазанный со всех сторон серой. Я доводил до вспышки на опытном стартере, замеряя ток. Амперметр показал 2.65А, предел амперметра 10А. Там 1S батарея с разрядом 65-130C, работает только на стартер.

  37. #34

    Регистрация
    23.12.2013
    Адрес
    Вильнюс
    Возраст
    22
    Сообщений
    92
    Тогда ясно, просто по памяти МГТФ имеет сечение 0.14, что плюс минус 1.4А при формуле 1мм меди = 10А, но я не специалист, могу ошибаться.

  38. #35

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    Понял. МГТФ бывает разный этот 0,5мм соответственно порядка 6,5А при 3,5В

  39. #36

    Регистрация
    23.12.2013
    Адрес
    Вильнюс
    Возраст
    22
    Сообщений
    92
    А, ну тогда все становится на свои места.

  40. #37

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    Ещё с осени решается вопрос о нормальных, черт подери, мигающих маяках на самолёт. Маяки делает товарищ DJ_URAN на профильном форуме, ибо маяться с ними, как с мало чем ещё.

  41. #38

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    Что сказать... пиросредства отработать в полёте так и не получается, а номинальный срок у них уже того. Пришлось снять и переподготовить под стрельбу на стенде. На днях стрельну.

    А вот с маяками БАНО получается вполне.
    Ставить плату пришлось в ЗКО планера.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 33
Размер:	49.8 Кб
ID:	927455

    Вот стрелкой показано куда. У меня уже технологический люк с правого борта был для замены и протяжки.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P4185568.jpg
Просмотров: 15
Размер:	57.8 Кб
ID:	927458
    Стрелками провода от одного из маяков в ЗКО. Туда же протащилось питание (а кушает эта пыхалка 5В с бортсети и 0,75А)
    Проблема была, что через ЗКО идёт проводка на РН:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P4185583.jpg
Просмотров: 10
Размер:	44.1 Кб
ID:	927484Нажмите на изображение для увеличения
Название: P4185585.jpg
Просмотров: 14
Размер:	46.7 Кб
ID:	927486

    Бардовым показана перегородка усиливающая.
    Пришлось разносить провода - СУ по правому пускать а всю разрядную часть к левому отодвинуть.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P4195586.jpg
Просмотров: 20
Размер:	45.6 Кб
ID:	927488

    Припаять и закрыть.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P4195587.jpg
Просмотров: 9
Размер:	35.0 Кб
ID:	927491

    Проверить работоспособность и больше туда не лазить. При установке и так лупануло от души раза два в пальцы.

    Испытаю на днях.
    Если погода не испортится.

  42. #39

    Регистрация
    03.05.2011
    Адрес
    Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    86
    Приветствую. Очень неравнодушен и я к этому планеру :-)

    Видео и фото настоящего - гарячо располагали к постройке:-)
    Вместо покупки модели - сделал сам.

    Тему здесь заводить было леньки ;-) Поделюсь кратко.
    Видео облёта , и тема постройки кому интересно.



    http://forum.modelka.com.ua/threads/...BA%D1%82%D0%B5

    Кстати пилотаж вертится на ура, бочки очень шустрые. Элероны работают на удивление хорошо при таком удлинении крыла.

  43. #40

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    То что у вас сильно отличается от того, что выпускает Хоббикинг. Общее практически только название.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. mjx f645 f45 замена мотора на бесколлекторный
    от the в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 08.05.2014, 01:44
  2. замена мотора на мерине
    от Ясон в разделе Авто. Общий
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 06.05.2013, 10:34
  3. Установка мотора и винта на пенолет. Не могу разобраться.
    от CoolSpeeD в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 24.10.2012, 23:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения