Профиль крыла для пенолета

dmr

Добрый всем день.

Недавно начал свой следующий проект - Су-25 из депрона, пушер.
Планирую размах 800мм, длина выходит 880мм.
Полетный вес планирую не более 300гр (На деле посмотрим, может и меньше будет).

Возник вопрос насчет выбора профиля крыла. Пока все варианты можно свести к 3-м основным:

  1. Плоское крыло
  2. Плоско-выпуклый профиль
  3. Двояко-выпуклый профиль (симметричный)

Я конечно понимаю, что при таких размерах модели вряд-ли получится почувствовать разницу, но все же, существуют ли достоинства и недостатки данных вариантов?

Данный вопрос родился от полетов на моей текущей модели - бутербродный мустанг. Размеры примерно те же, только вес - 400гр. Крыло с проско-выпуклым профилем, есть V-образность, как у настоящего мустанга. Летает хорошо, очень резвый.
Но вот бочки крутить одно мучение. После первой полубочки опускает нос вниз, то же самое и после второй. Приходится перед каждой полубочкой поднимать нос вверх. Жутко неудобно. О двух последовательных бочках даже и не думаю.
Конечно может дело вовсе и не в профиле а в пилоте, но все же есть ли тут зависимость от профиля?

Буду благодарен за ваши советы.

Stechkin

+1 озадачиваюсь постройкой пенолета гидроплана Polaris в инструкции по постройке и в чертежах не сказано какой профиль должно иметь крыло, из мануала только понятно что все сделано из 6мм депрона (кстати что это?) а вот про профиль ни слова((

smax

Делал F-14 плосколет - летал неплохо.
Я думаю, что при размахе в 800 мм вы не почувствуете разницу между разными профилями, более того, плоский профиль может даже лучше летать из-за меньшего лобового сопротивления.
С другой стороны, выпуклый профиль проще сделать более прочным на изгиб.
Так что, я бы на вашем месте делал бы плоско-выпуклый профиль - его легко реализовать, он жощще на изгиб, чем просто плоский и менее трудоемкий в изготовлении, чем двояковыпуклый.
А чтобы крутить бочки, нужен симметричный профиль (плоский - это тоже симметричный) и полное отсутствие V крыла.

dmr
Stechkin:

из мануала только понятно что все сделано из 6мм депрона (кстати что это?) а вот про профиль ни слова((

Депрон это листы из вспененого полистирола, как и в потолочной плитке - “Depron foam is a closed cell polystyrene sheet”. Распространен в буржуиндии (например в Англии). Используется тут как изоляционный материал для утепления полов. Бывает толщиной 2, 3 и 6мм. Пользуется спросом у местных моделистов. Кстати тут на острове так и не смог нигде найти потолочную плитку ))).
По моему опыту депрон более жесткий и более хрупкий, чем потолочка.

kvn543

В ваших размерах и типах самолетов плоский профиль лучше всего. Если хочется эстетики, можно закруглить носик и сточить заднюю кромку - получится профиль. Но разницу вы не почувствуете. Копийный объемный профиль в вашем масштабе примерно соответствует плоскому крылу.

Stechkin

ну там по технологии производства крыла, надо вклеить в него (крыло) три элемента жесткости в форме треугольника внизу уголь а впереди (так сказать бедра треугольника) из сосновой рейки!

dmr
smax:

Так что, я бы на вашем месте делал бы плоско-выпуклый профиль - его легко реализовать, он жощще на изгиб, чем просто плоский и менее трудоемкий в изготовлении, чем двояковыпуклый.

Спасибо за совет. Вариант плоского крыла что-то мне не нравится, выбираю из плосто-вып. и двояко-вып.

saaas
dmr:

насчет выбора профиля крыла

Определитесь сами. Что хотите от самолета.
Плоское крыло - полет только на больших скоростях. Мах скорость будет выше т.к. меньше сопротивление. Малые скорости противопоказаны. Крыло - доска. Полет такой же, как у доски.
Симметричный - сопротивление выше, скорость меньше. Лучше работает на малых скоростях с увеличением углов атаки. Посадка принимает вид планирования, а не плюха. Прямой полет и в инверте малоотличимы.
Плоско-выпуклый - мах подъемная сила крыла на одинаковых углах атаки. Полет в инверте сложнее прямого. Появляется зависимость набора высоты от ручки газа. Прикладываете усилия по устранению.

Чем толще профиль, тем крепче крыло и выше сопротивление. Значит мах скорость ниже.
Можете нарисовать все 3 профиля и посмотреть в программе “Профили”. Разберитесь с числом Рейнольдса. Это к-нт зависящий от вязкости среды и скорости движения. Т.е. он имеет прямое отношение к скорости. Выберите несколько скоростей и для них стройте поляры. Сразу станет ясно какое и как работает. Поляры плоского крыла вообще не похожи на крыло 😦 Только отдаленно. 😉

kvn543
saaas:

Плоское крыло - полет только на больших скоростях. Малые скорости противопоказаны

Ну не всё так плохо;), плоское крыло и на маленьких скоростях неплохо летит (для паркфлайеров). Пример, тот-же Поларис и множество пушеров от Стива Шумата, Слойки, Маноны и т.д.

saaas
kvn543:

Ну не всё так плохо, плоское крыло и на маленьких скоростях неплохо летит

Вас не затруднит показать на парных с симметричным профилем полярах? 😒 Вдруг я окажусь неправ?

kvn543

Вы правы на 100%, самолеты с размахом больше 1м с плоским крылом не делают. Но для 60-80см размахом на треугольном крыле, когда корневая хорда равна или даже больше длины консоли, какой высоты должен быть симметричный профиль, чтобы он заработал? Стандартные 10-12% превратятся в 40-50мм толщины крыла (в корне). А 1-2-3% профиль стремится к плоскому крылу. Выше я уже писал, как из совсем плоского сделать условно профильное крыло

saaas
kvn543:

для 60-80см размахом на треугольном крыле, когда корневая хорда равна или даже больше длины консоли, какой высоты должен быть симметричный профиль

Не совсем так. Речь шла о Су-25, а не о Су-27
Вот фото самолета:

kvn543:

Стандартные 10-12%

8-10% ???

На самый худой случай - KF профиль.

dmr
saaas:

Определитесь сами. Что хотите от самолета. Плоское крыло - полет только на больших скоростях. Мах скорость будет выше т.к. меньше сопротивление. Малые скорости противопоказаны. Крыло - доска. Полет такой же, как у доски. Симметричный - сопротивление выше, скорость меньше. Лучше работает на малых скоростях с увеличением углов атаки. Посадка принимает вид планирования, а не плюха. Прямой полет и в инверте малоотличимы. Плоско-выпуклый - мах подъемная сила крыла на одинаковых углах атаки. Полет в инверте сложнее прямого. Появляется зависимость набора высоты от ручки газа. Прикладываете усилия по устранению.

Большое спасибо. То, что нужно.

dmr

Не хочу создавать еще одной темы поэтому спрошу сдесь.

Допустим для своей модели я выберу плоско-выпуклый профиль.
Принимая во внимание тот факт, что стабилизатор в Су-25 не цельно-поворотный нужно ли мне заложить в модель положительный угол установки крыла относительно стабилизатора (стаб будет в 0 град относительно оси модели)?

Я перелопатил много тем на форуме насчет угла установки.
Для совсем плосколетов естественно что и крыло и стаб идут в 0 градусов. В результате придется триммировать модель и стаб будет направлен вверх.

Нужно ли запариваться насчет плоско-выпуклого профиля крыла или просто выятавить его в 0-0 со стабилизатором и все?

Буду благодарен за советы.

smax

Делайте плосколет и не парьтесь, они тоже хорошо летают.
Вот мой плоский F-14:

По вашему вопросу - ставьте все в 0 и крыло и стабилизатор.
Все эти углы атаки важны для хорошего планирования, а это как правило планеры 2-метра размахом и больше.
В вашем случае вы разницу не увидите - все равно по началу будете триммировать все рули пока не полетит ровно.

SnakeFishbk
dmr:

просто выставить его в 0-0 со стабилизатором и все?

С плоско выпуклым профилем, при наборе скорости будет тянут к верху, поэтому РВ будет вносить корректировку, но на малой скорости такого явного задира не будет. Ко всем прочему не понятно, что за моторсет у тебя, а то можно и компенсировать углом установки винта к оси самолёта…

Видео полёта

www.youtube.com/watch?v=QNO-JVjmtug

Andry_M
dmr:

Принимая во внимание тот факт, что стабилизатор в Су-25 не цельно-поворотный

Цельноповоротный делают на сверхзвуке. В дозвуковых скоростях он работает хуже либо почти так же.

dmr:

нужно ли мне заложить в модель положительный угол установки крыла относительно стабилизатора

Нет.

dmr:

или просто выятавить его в 0-0 со стабилизатором и все?

В нуле (по САХ) плосковыпуклый профиль имеет ненулевую подъемную силу. Т.е. угол придется ставить немного в минус.
Самолет как на картинке? Смело увеличивайте площадь стабилизатора! Точнее можете посчитать по Аго.

ShrekS
dmr:

Но вот бочки крутить одно мучение. После первой полубочки опускает нос вниз, то же самое и после второй. Приходится перед каждой полубочкой поднимать нос вверх.

“Тут что-то не так” (с) Вини-Пух.
Надо бы проверить центровку, выкос мотора и установочные углы крыла и стабилизатра.

По профилю крыла для “сушки” еще замечу, что большинство плоско-выпуклых профилей имеют более существенное перемещение ЦД при изменении угла атаки, чем симметричные. Для обеспечения устойчивости эффективность (считай, площадь) стабилизатора придется увеличивать. По чертежику с airwar Аго ~ 0.42, что не много, особенно для относительно небольшой модели

Andry_M:

Цельноповоротный делают на сверхзвуке. В дозвуковых скоростях он работает хуже либо почти так же.

А зачем же его на планерах применяют?

smax
ShrekS:

А зачем же его на планерах применяют?

Для планеров очень важен угол установки стабилизатора (угол атаки). А, так как, каждый раз чуть-чуть менять угол и запускать планер заного для проверки неудобно, делают так, чтобы весь стабилизатор поворачивался. Тогда настройка нейтрального угла стабилизатора для наилучшего планирования делается обычным триммером. Я так думаю.

kvn543
Andry_M:

Цельноповоротный делают на сверхзвуке. В дозвуковых скоростях он работает хуже либо почти так же.

На Бе-103 (небольшой гидроплан) тоже цельноповоротный, вероятно с целью ухудшить летные характеристики…

Andry_M
kvn543

На Бе-103 (небольшой гидроплан) тоже цельноповоротный, вероятно с целью ухудшить летные характеристики…

Ссылки специально для Вас. Читайте до прозрения:
РАЗ, ДВАЗ.
Там найдете почему используют на планерах и на Бе-103.

kvn543

Мне очень нравятся специалисты, которые применяют теорию сверхзвукового полета к модели самолета с скоростью 30км/час и размахом 1м 😁

Skyhawk
Andry_M:

Цельноповоротный делают на сверхзвуке. В дозвуковых скоростях он работает хуже либо почти так же.

Крайне спорное утверждение…

Horizont
dmr:

Конечно может дело вовсе и не в профиле а в пилоте, но все же есть ли тут зависимость от профиля?

Самокритика вещь хорошая , но не злоупотребляйте !

Профиль крыла может сильно сыграть на летные характеристики самолета ! Думаю например , что не стоит делать плоско-выпуклый профиль для модели предназначенной для отработки высшего пилотажа ей больше подойдет симметричный ! Вам решать , для чего вам модель ! Сделайте плоский , потом можно доработать , если захотите !

Andry_M
kvn543:

Мне очень нравятся специалисты, которые применяют теорию сверхзвукового полета к модели самолета с скоростью 30км/час и размахом 1м

Мне тоже. Даже устал смеяться над такими… Тем не менее (впервые столкнулся на этом форуме) всяк, кто отрезал кусок потолочки, мнит себя великим инжАнеромм…😃

Skyhawk:

Крайне спорное утверждение…

Читайте ссыли, изучайте. Возможно измените свое мнение. /Не забудьте л кнопке “спасибо” / Если нет, мне больше нечего сказать. Растусовывать в сотый раз - муторное дело…