Super Zoom 4D

OldMan
AlexGold:

К слову сказать, после всех ремонтов и с новым оборудованием вес самолета 640г. (!!!)

ИМХО дохрена (мягко говоря) и правильно уже заметили это же постом ранее. Старайтесь не “вылазить” за 500 гр. и тогда получите совершенно другой самолёт. Тут всё дело в том, что ЗУМ позволяет перетяжелять себя до бесконечности и при этом летает, а вот его полётные качества в плане 3D этого не позволяют. Как следствие избыточного веса - проблемы увода в ножах, нестабильные харриеры и инверты с постоянным доруливанием и пр. и т.д… Мой ЗУМ тоже был 550гр., а вот ЯК вышел меньше 500 - и это совсем другая “песня”.

AlexGold

Самый простой способ облегчить - поставить меньше аккумулятор. Но тогда со сдвинутым максимально вперед аккумулятором центр тяжести оказывается сдвинут слишком далеко назад. Надо менять сервы, надо сдвигать приемник вперед. Честно говоря не охото этим заниматься и для себя смысла не вижу. Я на нем учусь летать. И до 3Д мне еще далеко.

OldMan
AlexGold:

Я на нем учусь летать. И до 3Д мне еще далеко.

А ничего переделывать и не нужно! Всё ОК - учитесь, и летать учитесь - и строить. Все советы - скорее на будущее. Удачи! 😃

20 days later
AlexGold

После очередного краша нос был разбит полностью.

Склеив и взвесив нос вместе с креплением шасси, которое тоже много пережило и было даже укреплено шурупом, понял что вся эта конструкция набрала в весе слишком много.

Решил сделать нос из потолочки и срезал все остатки, в которых присутствовала эпоксидка.

Начал клеить нос. Решил боковые “клыки” не делать. Толку от них кроме сомнительной красоты никакого, отламываются они часто, ставить мотор мешают. Нос к фюзеляжу и между собой клеил Титаном.

Нижний и верхний клык - пустотелые. Жесткость получилась более чем удовлетворительная, особенно после обклейки скотчем.

Новую мотораму сделал из стеклотекстолита. По весу, может, один-два лишних грамма, зато прочность - в разы.

Моторама склеена на эпоксидке. Задняя стенка насажена на углепластиковый штырь. В углах моторама укреплена ватой с эпоксидкой - лучший композит для таких соединений. Легкий, довольно прочный и при этом эластичный.

Стойку шасси примотал ниткой к длинной пластинке текстолита, которая проходит до середины фюзеляжа и уперается в стеклопластиковый стержень. Дырка, в которую вставляется эта конструкция была так же заполнена ватой с эпоксидкой. Получилось очень жестко. Несколько жестких посадок показали, что конструкция очень надежная. При этом веса, думаю, она добавила минимум.

Окончательно нос был усилен накладками с боков, чтобы аккумулятор не разорвал место стыка потолочки с корпусом. После обклейки скотчем выигрыш в весе с новым носом составил 20г. относительно старого. Вес фюзеляжа с машинками и РУ (без регулятора, мотора и аккумулятора) - 341г.

Заодно поменял рулевые машинки на РН и РВ. Поставил их ближе к хвосту. С новыми машинками управление стало чётче, ЦТ сместился вперед, так что пришлось двигать аккумулятор назад, вес снизился где-то на 18 грамм.

Окончательно обклеил нос скотчем и прогладил утюгом.

Итого вес самолёта с аккумулятором 1800Ач теперь 592г. с 1000Ач - 570.
Нос уже пережил несколько ударов - выламывалось крепление мотора, нижний клык. Всё чинится легко и без набора веса. В поведении самолёта ничего не изменилось, только ощущается что он стал легче

AlexGold

И еще одна доработка. Актуально для тех, у кого одна машинка на оба элерона. Сделал новую качалку элеронов. Причина - неодинаковое отклонение элеронов вверх и вниз из-за чего в обычном полете при отклонении элеронов самолет “всплывал”, а в перевернутом наоборот проваливался. Ну и на бочках соответственно водит носом.

Новая качалка получилась чуть длиннее, так что средние дырки - как на штатной крайние.


Теперь тяги перпендикулярны к качалке в нейтральном положении и отклонение элеронов вверх и вниз одинаковое.


Сверху - то что было до, снизу - то что стало после замены качалки.

Бочки стали ровнее, в перевернутом полете самолет перестал проваливаться, так что эффект исключительно положительный.

floger

Наконец собрал ZOOm, Думаю что напрасно врезал сервы ближе к ЦТ. Не нравятся длинные тяги. Уложился меньше 500гр. Облет буду поводить в следующую субботу на даче www.wepilots.ru собираемся открыть сезон.

iFly
floger:

Уложился меньше 500гр

Это взлетный вес?

Abe
floger:

Не нравятся длинные тяги

Поставьте промежуточные направляющие :

AlexGold

Такое расположение тяг, кроме всего прочего, оказывает изгибающее воздействие на фюзеляж. При трубке в фюзеляже 5х3, при работе РН самолет заметно вилял хвостом. При работе РВ - немного скручивался. Когда переставил машинки в хвост адекватность самолета повысилась.

floger
iFly:

Это взлетный вес?

ДА! Если верить весам 485гр. Поставил промежуточные направляющие. После облёта отпишусь о своих впечатлениях.

9 days later
iFly
AlexGold:

при работе РН самолет заметно вилял хвостом

))) У меня тоже виляет хвостом. Влево-вправо, когда РН работаю))) А каким образом тяга, проложенная от машинки, стоящей ближе к Ц.т, способна изгибать фюзеляж?

floger:

ДА! Если верить весам 485гр.

Если данные верны, то облетать Зума с таким взлетным весом будет не сложнее чем облетать воздушного змея.

AlexGold

Тяга ведь прилагает усилие к РН не сама по себе, а относительно фюзеляжа. Ну а поскольку она находится не внутри, а сбоку от фюзеляжа, усилие это изгибающее.

iFly
AlexGold:

усилие это изгибающее.

Это понятно. Но изогнуть фюзеляж Зума в горизонтальной или вертикальной плоскости практически очень трудно. Другое дело, что слабоват он на кручение. В принципе, если кабанчик РН располагать штатно, т.е. в нижней части РН (картинка 1),то скручивание фюза за счет деформации РН под действием набегающего потока может быть. Я у себя этот вопрос решил ,как на картинке 2. Пришлось правда заклеить часть выреза в РН куском ЕПП от “лаптей” шасси, чтоб кабанчик в воздухе не висел. Скручиваний и изгибов хвоста не наблюдаю, + кабанчик целее при взлетах/посадках

eNick

Вот и мой “Zoom пронзает небо”. Взлётный вес 459 грамм без шасси.
Подробности сборки напишу здесь: rcopen.com/blogs/36878/6802
Вылетел в ветерок. Управлять было трудно даже чуть не разбил, хотя имею опыт полётов на тренере-верхнеплане. Хорошо что поставил с расходы 50%, экспоненту 30%. И хорошо что без шасси. С трудом представляю как он может быть первым самолётом.

Вопрос: на больших оборотах возникает вибрация типа резонансной, гудит-дребезжит. Что это и как избавиться ?

Sergey77
eNick:

Вот и мой “Zoom пронзил небо”

хорошо что не землю!
поздравлямс!
кста, на Хоббях появился www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… , так это НЕ зум, и даже рядом не стоял. НЕ рекомендую категорически. чистый ф3а во все небо, срывной при этом.

Corban
eNick:

Вопрос: на больших оборотах возникает вибрация типа резонансной, гудит-дребезжит. Что это и как избавиться ?

У вас винт какой стоит? Может не отбалансирован?

Sergey77:

кста, на Хоббях появился www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=15302 , так это НЕ зум, и даже рядом не стоял. НЕ рекомендую категорически. чистый ф3а во все небо, срывной при этом.

Вот китайцы, опять содрали самолетину. Это чистой воды немного уменьшенная копия ЯК-55 Те Линковского, даже пилота в кабине такого же нарисовали. Изменили только немного (кстати похоже в лучшую сторону) крепление шасси, и сразу я смотрю отверстие под аккумулятор прорезали, что уже не есть гуд. ТеЛинковский очень хороший самолетик, имеем его в пользовании, изумительный 3D тренер.

Sergey77
eNick:

на больших оборотах возникает вибрация типа резонансной, гудит-дребезжит.

дисбаланс винта, винт гуляет по пропсэйверу (не стоит центрирующее колечко, мож надо перевернуть пропсэйвер), тянется резинка (натянуть 2 как минимум, можно и 3).
кста, по фото вроде пропеллер не сф серии.