Super Zoom 4D

iFly
eNick:

Винт “APC Thin Electric 10х5 E” на моторе EMAX BL2215\25 950kv, 59g. Я не балансировал. По винту что посоветуете ? Ещё думаю взять мотор полегче на 15 грамм - EMAX BL2210/30 (1300kv. 208w. 45g) - имеет смысл ?

2215 нормальный моторчик. Скорее всего 22-диаметр статора, а 15- его длина. Сам летаю на движке типоразмера 2213, KV около 1000, доволен, но только чуть чуть динамики не хватает на затяжных вертикалях, поэтому планирую замену на что - нибудь типоразмера 2215. Посему считаю, что легкий 2210 брать не стоит. Винт - отличный, вообще, с Вашим сетапом Зум должен летать - только в путь. Акки применяйте токоотдачей не меньше 20, более слабые делают птичку вялой. Ну а с другой стороны, экспериментировать ведь никто не запрещает…

По балансировке винта - хотя “родные” винты APC изначально очень качественно сделаны, проверить балансировку надо обязательно. Хотя бы таким способом - наденьте винт на жало тонкой отвертки, держа ее горизонтально. Выровняйте винт, чтоб висел на отвертке горизонтально, и слегка постучите по отвертке пальцем. Винт начнет проворачиваться в сторону более тяжелой лопасти.

eNick
iFly:

легкий 2210 брать не стоит

а как насчёт BL2215/20 (1200kv. 309w) ?
против моего BL2215/25 (950kv. 214w). Вес одинаков, что изменится ?

iFly

Попробуйте. Мой коллега летает на Зуме с оборотистым движком и винтом такого же, как у Вас, типоразмера. Исключительно положительные впечатления. Только учтите, что нагрузка на регуль и акк возрастет. А что, изначальная Ваша мотоустановка чем-то не устраивает? Попробуйте сначала полетать как есть. Пообвыкнете, акки раскачаются… Может, оно и не надо апгрейдить ничего. PS Глянул на сайт производителя emax.modeldiy.com - заявленная тяга BL2215/20 кило двести при токе 24 ампера. По-моему для Зума слегка перебор такое двигло (если китайцы не налажали с ТТХ)

eNick
eNick:

на больших оборотах возникает вибрация типа резонансной, гудит-дребезжит

Колечко немного люфтило по пропсэйверу. Рассверлил другое подходящее колечко. Теперь без люфта.
Натянул вторую резинку.
Вибрация исчезла. Спасибо за советы.

iFly:

кило двести при токе 24 ампера. По-моему для Зума слегка перебор

Вес мотора тот же. Какие возникнут минусы-недостатки от такого “перебора” ?

Abe
eNick:

Какие возникнут минусы-недостатки от такого “перебора” ?

Да может разорвать самолёту морду нафик.

iFly
eNick:

Вес мотора тот же. Какие возникнут минусы-недостатки от такого “перебора” ?

BL2215/20 на треть больше потребляемой мощностью, чем BL2215/25. За эту треть надо платить. Большей мощностью регуля, большей емкостью и токоотдачей аккума, большей прочностью моторамы и носовой части Зума, которая будет способна принять возросшие динамические нагрузки… Все это неизбежно потянет за собой проблемы с лишним весом самолетки, с необходимостью усилений. Тяжелый Зум с мощным двигателем начнет потихоньку превращаться в скоростную пилотагу, а его пенопластовая (ЕПП точнее) конструкция отнюдь не рассчитана на такое. Как-то так…С другой стороны- забиваем на вышесказанное, ставим супермощное двигло и летаем, пока оно летает. Тоже вариант…

eNick

Самолёт начинает нравиться своей легкостью и маневренностью, но очень чувствительный и неустойчивый по сравнению с тренером.
Вот и первая морковка. Отвлёкся на полсекунды смахнуть букашку с руки - глупо, абидна. Да уж, это не тренер на котором и отвлечься “поссать” можно было.
Всё вроде цело, спасибо вспаханному полю. Только кабину наполовину прорезало проводом от сервы, который потянул отлетающий аккумулятор.

iFly:

забиваем на вышесказанное

Бум попробовать.

iFly
eNick:

Да уж, это не тренер на котором и отвлечься “поссать” можно было.

Очень скоро и на посс…ть и на поболее отвлечься сможете. Будете спрашивать себя “а как я Зума вообще заморковить умудрился???..”. Главное - налет, налет и еще раз налет. Удачи.

eNick

Залетел против солнца, сморковил, порвало сгиб РН. Наклеил армированный скотч на сгиб. Сделал шасси с большими колесами (18гр против 12гр штатных), проволоку взял от родных поплавков. Собираюсь попробовать шасси.

iFly
eNick:

Залетел против солнца

Есть прием против ослепления. При угрозе ослепления закрыть один глаз. В результате слепнет открытый глаз, второй глаз при выходе из зоны ослепления продолжает видеть.

Shuricus

Шото ото я подумал, стоят у меня HTX-900, так а может 500 поставить, 16 грамм то не лишние!
Или не потянут?

iFly
Shuricus:

HTX-900, так а может 500 поставить

Не HTX, а HXT видимо… Не стОит. 9-граммовые сервы Зуму в самый раз. На элероны в принципе полегче можно поставить - и то, если их на скотч перевесить, чтоб легко отклонялись. Но некоторый запас все равно карман не тянет. Я летаю от минус 17 мороза - мелкие сервы в таких условиях вообще не двигаются (движочек слабенький у них), а 9-граммовые - ок. Да и вообще, чем мельче серва, тем точнее и качественнее она должна быть сделана, а у китайцев с этим проблемы… Исследовал тут внутренности парка своих серв и воочию в данном факте убедился. Так что лучше не рисковать, а скидывать вес за счет других мероприятий.

eNick
iFly:

на скотч перевесить

Вы скотч по всей длине сгиба или только в двух-трёх местах для экономии веса ?
Вот думаю специальные пластиковые петли поставить на сгибы, что посоветуете ?

iFly
eNick:

Вы скотч по всей длине сгиба или только в двух-трёх местах для экономии веса ?
Вот думаю специальные пластиковые петли поставить на сгибы, что посоветуете ?

Скотч по всей длине сгиба. Только не широкий (50 мм), а узкий, армированный вдоль и поперек. Петли не нужны - лишнее. Чтоб скотч на ЕПП держался - надо его после прилепления прокапать по краям циакрином жидким и дунуть активатором. Подробности - на рисунках

Фанат2009
Shuricus:

Шото ото я подумал, стоят у меня HTX-900, так а может 500 поставить, 16 грамм то не лишние!
Или не потянут?

500-ки у меня стояли на хвосте,летом работают не плохо,зимой действительно ни как.Сейчас стоят вот эти banned link просто супер.

Андрей24
Фанат2009:

Сейчас стоят вот эти

подтверждаю, шикарные сервы, шустрые, стоят на пилотажевском бульдоге, только качалки наростил

iFly
iFly:

Скотч по всей длине сгиба

Описанный способ навески элеронов работает лишь несколько месяцев. После этого скотч то ли от воздействия активатора и циакрина то ли сам по себе деревенеет и начинает отваливаться, держась только на точках, которые были прокапаны циакрином. Вчера все отодрал, промазал поверхности, на которые лепится скотч, клеем для потолочной плитки. Дал клею высохнуть и прилепил новый скотч (без циакрина и чего либо еще). Посмотрим, как будет держаться. Через несколько месяцев отпишусь)))

Фанат2009:

Сейчас стоят вот эти banned link просто супер

Зимой как себя ведут?

Андрей24
iFly:

деревенеет и начинает отваливаться,

может ультрафиолет разрушает, если бы самики могли загорать, то были бы неграми😁

iFly
Андрей24:

может ультрафиолет разрушает

Скорее отрицательные температуры. Я этого зума в начале осени собрал, летал по большей части зимой и очень активно. Да в принципе оно и нетрудно - раз в полгода скотч подновить… Тем более что и машинки уже люфтят, тоже менять надо.

eNick
iFly:

держась только на точках, которые были прокапаны циакрином

В Efly мне советовали скотч промазать ухупором. Я так собирал своего тренера - отвалилось частично только через шесть лет. Подклеил и летает до сих пор.
Я всё-таки о петлях думаю, т.к. РВ немного косит стабилизатор.

Sergey77
eNick:

Я всё-таки о петлях думаю, т.к. РВ немного косит стабилизатор.

я пробовал. оторвал тут-же, повесил на скотч. при петлях в их зоне образуется большое напряжение материала, а епп не дерево, тут-же поддаётся и мнется. скотч распределяет нагрузку равномерно.
перед этим необходимо промазать поверхности ухупором или титаном на спирту, дать высохнуть, и скотч потом прогладить утюгом.