Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 100

Albatros D.Va, от чертежей и до...

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Хобби мое началось очень неудачно, точнее уже закончилось. Но мечта сделать альбатрос греет душу. Итак. На просторах интернета есть конечно ...

  1. #1

    Регистрация
    07.06.2013
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    26
    Сообщений
    425

    Albatros D.Va, от чертежей и до...

    Хобби мое началось очень неудачно, точнее уже закончилось. Но мечта сделать альбатрос греет душу. Итак. На просторах интернета есть конечно всякого добра, но теперь надо это самое добро адаптировать под потолочку. ниже размещу исходники, которые я собираюсь использовать при создании выкроек из потолочки.
    Первый эскиз:
    Вложение 808528
    Его достоинство в том, что показаны основные сечения, чертежные виды а самое хорошее - профиль крыла. но в остальном полезного мало. поэтому есть еще:
    Вложение 808529
    Собственно фюзеляж. "грязновато" из-за цифр, зато больше информации
    Вложение 808530
    крыло, слева нижнее, справа соответственно верхнее. Хорошо видны шпангоуты (простите если неправильно называю).
    ну и собственно общий вид сверху на самолет, плюс его характеристики (полезно если захочется узнать в каком масштабе получится.)
    Вложение 808531
    Засим пока все с картинками.
    Опишу план действий, может подправят если что не так. все-таки новичок.
    Начнется все с масштабирования последней картинки, до размаха крыла в 990 мм. такая цифра взята неслучайно - потолочка у меня 50*50 см, поэтомо каждая половинка крыла будет как раз в размер потолочки плюс маленький запас. вторая причина - пенолет он и в сибири пенолет, и не хочется делать громадину из такого относительно хрупкого материала. И третья причина - однокомнатная квартира, ну вы меня поняли))) а то жена выгонит))
    P.S. все цифры, используемые в чертежах, а так же готовые для печати выкройки будут выкладываться мной в эту тему для возможной надобности кому-то
    Последний раз редактировалось Nikolai; 18.06.2013 в 18:26.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Укажите, пожалуйста, технологии которые вы планируете применять для крыльев и для фюзеляжа.
    Также рекомендую сразу обозначить уровень копийности-некопийности, для того чтобы все понимали что творится и к чему стремиться.

  4. #3

    Регистрация
    07.06.2013
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    26
    Сообщений
    425
    Технологии... Вот это брат вы загнули))), технологии и сам пока не знаю. копийность именно моего аппарата планируется по большей части силуэтная, так как с первого раза точно все подряд не сотворю. В частности радиатора не будет.... сейчас определюсь, или вы меня определите.

    Фюзеляж пока думаю - может по бутылочной технологии забацать? или нет смысла?

    крыло планирую из потолочки - спрофилированное (объемное). Не знаю я наверное коряво и не технично объясняю - суть такова, что берется лист потолочки - вырезвется половина крыла, потом берутся вырезвнные из той же потолочки шпангоуты, и клеются на крыло, которое естественно изгибается под профиль шпангоутов. Затем сверху наклеивается еще силуэт крыла, который запечатывает это все.... как то так. то есть потолочка и как шпангоут и как обшивка... в моей голове кажется нормально... а на деле не знаю

  5. #4

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от Nikolai Посмотреть сообщение
    берется лист потолочки - вырезвется половина крыла, потом берутся вырезвнные из той же потолочки шпангоуты, и клеются на крыло, которое естественно изгибается под профиль шпангоутов. Затем сверху наклеивается еще силуэт крыла, который запечатывает это все.... как то так. то есть потолочка и как шпангоут и как обшивка...
    Грубо говоря наборное крыло, с несущей обшивкой, полностью из потолочки.
    Немного терминологии: поперечные элементы каркаса крыла называются нервюрами, продольные - лонжеронами.
    Предложение: не делать нервюр в крыле, а сделать крылья из потолочки два слоя с ложнжероном между ними. Будет намного проще.
    Жескость конструкции обеспечат растяжки.

    Цитата Сообщение от Nikolai Посмотреть сообщение
    Фюзеляж пока думаю - может по бутылочной технологии забацать? или нет смысла?
    Совсем никакого смысла. Я бы предложил сделать фюзеляж прямоугольным в сечении, но сохраняющим свои обводы при виде сверху и сбоку. Т.е. чтобы все шпангоуты были прямоугольными. Тогда его будет очень просто сделать, а обшивка образуется буквально из нескольких почти плоских деталей.
    На внешнее восприятие самолета в небе это повлияет не особо плохо.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.06.2013
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    26
    Сообщений
    425
    Вас понял. Значит так все и будет. Сейчас занимаюсь обмерами и печатью в PDF всех основных частей, как закончу выложу.
    P.S. единственное проще то проще, только в этом случе обеспечить должный изгиб крыла то как? это надо какой-то шаблон иметь... а его нет. а с нервюрами попроще в этом отношении. Но пока чертежи - эти вопросы порешаются. Спасибо за отклик кстати))

  8. #6

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от Nikolai Посмотреть сообщение
    это надо какой-то шаблон иметь... а его нет. а с нервюрами попроще в этом отношении. Но пока чертежи - эти вопросы порешаются. Спасибо за отклик кстати))
    В таком размере и с таким материалом вы на нервюрах его в любом случае не сделаете: толщина крыла будет немногим больше толщины двух слоев потолочки.
    Можно попробовать сделать плоско-выпуклый профиль: нижнюю половину обшивки вырезаете точно по чертежу, верхнюю - чуть шире по хорде. Кладете нижнюю половину на стол, на нее в месте наибольшей толщины лонжерон (распиленную вдоль линейку), а потом сверху приклеиваете верхнюю половину.

    Только надо на прочность лонжерон потестировать. Если прочности будет недостаточно, то лонжерон надо будет делать не плашмя, а вертикально. Для этого крыло делатся так же, как описано выше, только лонжероном вместо линейки вклеивается полоска потолочки. После высыхания крыла в месте прохождения лонжерона вырезается щель на толщину линейки, и в нее вклеивается вертикально лонжерон из линейки.
    Надеюсь, понятно объяснил.

  9. #7

    Регистрация
    07.06.2013
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    26
    Сообщений
    425
    теоретически так, но у альбатроса снизу вогнутая плоскость, хотя в угоду простоте - снизу плоским сделать я думаю будет не фатально. Кстати я сделал не без матершины общий вид сверху отмасштабированного самолета. Пропостер начал рисовать нелицензионные надписи, но в программировании мал-мало шпарю, поэтому поправил)) надписей нет.
    P.S. во вложении отсутствует третья страница по причине того что она абсолютно пустая. соответственно под первую страницу вклеиваем третью в такой схеме:
    1 2
    3 4 5
    6 7 8
    9 10 11
    12 13

    Предметно по цифрам - размах крыла - 990 мм, откуда программа посчитала, что длина фюзеляжа от кока до хвоста включительно - 802,23 мм. Цифры после запятой естественно можно опустить. ибо бред это- сотые миллиметра считать))
    Последний раз редактировалось Nikolai; 18.06.2013 в 19:55.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Германия Cаратов
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,674
    Привет.
    Интересный прототип. Я, в виду отсутствия времени на строительство, купил от Паркзоне, но ещё не облетал. Хочу вот что сказать. Если опыта строительства нема вообче, то действитеьно лучше построить как коллега выше написал. А для информации посмотреть вот тут.
    http://www.rcgroups.com/forums/showt...hlight=albatro
    Сложности будут с креплениями верхнего крыла у фюзеляжу, поэтому все узлы крепления дучше продумать заранее и сделать в тех местах усиления. Также очень важно правельно предусмотреть отсек для акку и доступ к нему. Иначе с центровкой намучаетесь. Но как вариат посмотрите на RAF SE-5a. Тотже временной период, угловатый простой фюз. На нем наберётесь опыта. Удачи.

  12. #9

    Регистрация
    07.06.2013
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    26
    Сообщений
    425
    объяснили наверное понятно, хотел бы уточнить - вот низ крыла _____ Мы клеим потолочный лонжерон ребром __I____ затем наложим верхнюю часть и что дальше? мы вырежем всю потолочку лонжерона? и вставим линейку, или же мы рядом с потолоным лонжероном еще и "линейный" забацаем?

    По поводу отсека под аккум начну думать как только закончу с размерами всех выкроек. Тогда предметно можно будет судить где аккум поместится, а где нет. Однозначно где-то ближе к носу. регулятор можно приколоться (и не только) и расположить его в том месте, где на настоящем самолете был расположен радиатор. кстати и радиатор дополнительный вклеить можно. надежности прибавит (а то я вот горе-летчик уже второй спалил)

  13. #10

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от Nikolai Посмотреть сообщение
    вот низ крыла _____ Мы клеим потолочный лонжерон ребром __I____ затем наложим верхнюю часть и что дальше? мы вырежем всю потолочку лонжерона? и вставим линейку, или же мы рядом с потолоным лонжероном еще и "линейный" забацаем?
    Если с потолочным лонжероном, то он клеится не ребром, а плашмя.
    Вот схемка:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: shema3.png
Просмотров: 13
Размер:	2.8 Кб
ID:	808558
    Серое- потолочка, коричневое - линейка. Сначала склеивается крыло из потолочки. Потом ножиком вырезается щель для линейки, и вклеивается линейка. Передняя и задняя кромки крыла обтачиваются наждачкой до придания более обтекаемой формы (передняя скругляется, задняя - утоньшается).

    Еще вам правильно посоветовали сразу подумать над тем, как будете делать подкосы.

    И уж совсем предложение в сторону - не хотите построить Fokker DVII ? Он имеет формы попроще, упрощать меньше всего.

  14. #11

    Регистрация
    07.06.2013
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    26
    Сообщений
    425
    Вы знаете, про фоккера думал, и расчалок нет.... и проще, но все-таки альбатрос)) про крепления крыла буду думать., возможно сразу в местах крепления сделать фанерные или двп накладки для стоек... за картинку отдельное спасибо))

  15. #12

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от Nikolai Посмотреть сообщение
    Вы знаете, про фоккера думал, и расчалок нет....
    Если его делать из потолочки, то отсутсвие расчалок скорее минус чем плюс - из-за тонких крыльев конструкция без расчалок хлипкая. Потому на маленькие фоккеры их тоже добавляют.

    А! Еще один важный момент - элероны!
    Решитесь делать их или нет.
    Бюджетные варианты могут быть такие:
    - Не делать элероны, чуть добавить V нижнему крылу. Летать будет отлично.
    - Делать элероны на обычных сервах в крыле плашмя - будут торчать из крыла на пол-корпуса, если сделать на нижней поверхности верхнего крыла то в глаза кидаться не будет.
    - Попытаться извратиться с трубочками-боуденами, тягами и одной сервой посередине верхнего крыла. На одну серву меньше, но полностью ее спрятать тоже не выйдет, а труки прокладывать чуть сложнее.

    И да.
    Вашего мотора, с его 30-ю апмерами минимум (это на каком напряжении батареи?) самолету с размахом в 900 мм будет слишком много.
    Тут надо искать что-то с потреблением до 18 ампер на 2s, ИМХО, пускай другие поправят если ошибаюсь.

  16. #13

    Регистрация
    07.06.2013
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    26
    Сообщений
    425
    ох... вот что значит знающий человек)) я не знаю и сплю спокойно. с одной стороны без них проще и спокойнее, с другой стороны альбатрос, один из лучших конструкций первой мировой и будет летать блинчиками и даже иммельман не сделает? хотя хз....
    Элероны наверное все-таки нужны.. надо решить до конца.. если их делать, то мне кажется что лучше каждому элерону по серве идея с тем, чтоб серву снизу крыла располагать думаю это удачно... кстати как же подключать на приемник две сервы на один канал?

    Да я как буду строить то походу станет определяться вес, и тогда на хоббикинге закажу и мотор и аккум и все остальное. я не привязываю его под имеющийся двиг.
    P.S. оффтопом темы - я хочу попробовать выстрогать винт из дерева... копийность таки. читал по этой теме в интернете (деревянный винт на электролет) вроде бы все легко и понятно а до конца неясно. Хотя мож и не морочиться.

  17. #14

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от Nikolai Посмотреть сообщение
    ох... вот что значит знающий человек))
    Будете смеяться, я на радиоуправляемый самолет впервые в феврале этого года сел. По местным меркам новичок зеленее некуда

    Цитата Сообщение от Nikolai Посмотреть сообщение
    Элероны наверное все-таки нужны.. надо решить до конца.. если их делать, то мне кажется что лучше каждому элерону по серве идея с тем, чтоб серву снизу крыла располагать думаю это удачно... кстати как же подключать на приемник две сервы на один канал?
    В один канал подключаются через специальный Y-кабель, отлично работают.
    Вы начинку будете заказывать? Если да, попробуйте подобрать сервы с меньшей толщиной (но обращайте внимание на отзывы). Обычная микросерва имеет толщину 10-11мм.

    Цитата Сообщение от Nikolai Посмотреть сообщение
    P.S. оффтопом темы - я хочу попробовать выстрогать винт из дерева... копийность таки. читал по этой теме в интернете (деревянный винт на электролет) вроде бы все легко и понятно а до конца неясно. Хотя мож и не морочиться.
    С тем количеством упрощений, которые будут на этой модели, это как вешать антикрыло на копейку. Не в смысле что самолет плохой, просто ни к чему это.
    Есть маленькая хитрость: покупается винт GWS ярко-оранжевого цвета, и раскрашивается коричневым маркером. Выглядит то что надо.

  18. #15

    Регистрация
    07.06.2013
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    26
    Сообщений
    425
    чертеж половины верхнего крыла - 990/2=495 мм
    пардонствую - накосячил - выправил вложение.

  19. #16

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от Nikolai Посмотреть сообщение
    Да я как буду строить то походу станет определяться вес, и тогда на хоббикинге закажу и мотор и аккум и все остальное. я не привязываю его под имеющийся двиг.
    Примерно надо прикинуть, чтобы мотораму правильно поставить.
    И сразу думайте где рядом аккумулятор ставить, у этого самолета надо будет двигать все в нос.

  20. #17

    Регистрация
    07.06.2013
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    26
    Сообщений
    425
    нижнее крыло. ввиду особенностей proposter где нет возможности обрезать объект в нужном масштабе, не могу знать точный размер нижнего крыла, но оно в том же масштабе.

    забыл ответить на вопрос - 30 ампер на 4s... 2300 мАч

    и наконец финальная крупная часть - фюзеляж. длина его как уже было высчитано - 802 мм
    P.S. следующий шаг шпангоуты фюзеляжа.... но их по сути на чертеже как таковых нет, что обидно. однако есть хоть и нечеткие но цифры обмера по высоте/ширине фюзеляжа в этих местах. вот и пришло время высчитывать масштаб самолета, а затем в соответствии с масштабом узнавать и рисовать размеры шпангоутов....
    P.S. вес надо будет учитывать вкупе с подвешенным видеорегистратором или чем то подобным... сразу цеплять не буду но в перспективе... надо чтоб выдержал вес.
    P.P.S. все-таки никак не решу про элероны, вот вы мне задачку предложили
    Последний раз редактировалось Nikolai; 18.06.2013 в 21:16.

  21. #18

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от Nikolai Посмотреть сообщение
    P.S. вес надо будет учитывать вкупе с подвешенным видеорегистратором или чем то подобным... сразу цеплять не буду но в перспективе... надо чтоб выдержал вес.
    Есть самолеты, с которых хорошо смотреть окресности, а есть самолеты на которые приятно смотреть. Альбатрос относится исключительно ко второму типу. Для камеры лучше пользуйте бипланчик который уже построили.

  22. #19

    Регистрация
    07.06.2013
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    26
    Сообщений
    425
    понятно)) но все же лучше иметь запас чем его не иметь. итак, приступаю к расчетам шпангоутов фюзеляжа.. оригинал имеет размах 9004 мм, у меня 990 мм соответственно 990*Х=9004 или же 9004/990=9,049.... не очень ровно ну и ладно. то есть по расчету масштаб выходит 1:9? ну если быть точным то 1:9,049.

  23. #20

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от Nikolai Посмотреть сообщение
    понятно)) но все же лучше иметь запас чем его не иметь
    Не закладывайте в Альбатроса камеру, будет только хуже. Хотя бы с точки зрения ее размещения - на этот самолет что-либо грузить можно только на нос, как вы себе представляете там камеру? А еще там винт, с которыми камеры не дружат.


    Цитата Сообщение от Nikolai Посмотреть сообщение
    оригинал имеет размах 9004 мм, у меня 990 мм соответственно 990*Х=9004 или же 9004/990=9,049.... не очень ровно ну и ладно. то есть по расчету масштаб выходит 1:9? ну если быть точным то 1:9,049.
    Получается что так. Может берите 1:9 для ровного счета?

  24. #21

    Регистрация
    07.06.2013
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    26
    Сообщений
    425
    эх.. не везжет с чертежом... самоль по идее немного овальный фюзеляж имеет, а адекватно цифры видны только сзади пилотского кресла... плохо... буду искать..

    про камеру забыл))) убедили. да, наверное 1:9. ибо сотые доли масштаба ролей не играют. я ж не стендовую делаю))

    кажется понимаю почему шпангоуты в носу обмерены до середины. там же сверху двигатель.... и шпангоуты не кольцевые... и так почти до самой кабины

  25. #22

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от Nikolai Посмотреть сообщение
    эх.. не везжет с чертежом... самоль по идее немного овальный фюзеляж имеет, а адекватно цифры видны только сзади пилотского кресла... плохо... буду искать..
    Не нужны вам цифры - печатайте и меряйте линейкой. Или сразу на компе линейкой, вы ж не копию строите.
    Кстати, вы собрались переносить все шпангоуты с чертежа? Для метрового пенолета с прямоугольным фюзом их надо штук 8, не больше, 5 из которых должны быть до и в районе крыла.

    Как кстати планируете собирать фюзеляж?
    Я бы порекомендовл прямо на обшивке - вырезать нижнюю обшивку, на нее установить шпангоуты, с боков к ним приклеить бортовые части. А верх - уже по завершению монтажа.
    Кстати, не забывайте сразу про размещение оборудования. Например, подумайте как будете крепить и доставать аккумулятор.

  26. #23

    Регистрация
    07.06.2013
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    26
    Сообщений
    425
    Нет... начинаю запутываться. по английски ни черта не соображаю... сижу мудохаю простите за выражение гугл-переводчик.... там не все так просто... на картинке с чертежом фюзеляжа, есть некие цифры... они обозначают не размер. Идут по порядку через расстояние. цифры одинаковы на обеих видах. Что-то подсказывает мне что это и есть те самые шпангоуты... но беда в том, что как раз первого шпангоута я на виде сбоку почти не замечаю. точнее он есть, но обмера его целиком нет задница полная.... сейчас еще буду копаться в циферках..

    по сути может и так. мерять прямо на распечатке.
    С вашим предложением касаемо сборки фюза согласен.
    Касаемо аккума, вот я тут думаю - на оригинале мотор, точнее синхронизатор и клапанный механизм выступал сверху... то есть шпангоутов там нет, и область типа часто обслуживаемая... не сделать ли там лючок для аккума? или же лучше и удобнее расположить его внизу перед кабиной? Внизу наверное все таки удобнее...

  27. #24

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Главное условие - чтобы перед аккумулятором не было никакого оборудования (в том числе двигателя) - на случай морковки чтобы сам не ломался и остальные детали не ломал. Я лично поклонник аккумуляторов ниже оси винта (из логики чем больше веса к низу - тем устойчивей самолет), но есть люди ставящие акк сверху.
    Рекомендую прикинуть таки какой двигатель будете ставить, подобрать аккум и от его размеров отталкиваться при разработке аккумуляторного отсека.

  28. #25

    Регистрация
    07.06.2013
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    26
    Сообщений
    425
    про аккум еще решим, вот я сделал кропотливый обмер в фотошопе почти всех шпангоутов в виде сверху. шпангоуты с буквой "а" не мерял ибо из этих тоже придется часть убрать - их много для модели. построено по схеме номер шпангоута на чертеже равен n-ному количеству мм, затем расстояние в мм до следующего шпангоута.
    1=90
    33
    2=100
    42
    3=156
    34
    4=104
    50
    5=102
    57
    6=98+началась кабина
    43,5
    7=91
    42+кончилась кабина
    8=86
    59
    9=75
    58
    10=64
    59,5
    11=52
    59
    12=42+началось хвостовое оперение - дальше бессмысленно

  29. #26

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    От кабины до хвоста точно не имеет смысла делать более 3-х шпангоутов, при том на последний из них должно завязываться оперение.

  30. #27

    Регистрация
    07.06.2013
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    26
    Сообщений
    425
    ну не знаю как обойтись тремя... можно наверное сократить, оставив 1,3,6,8,11 и раз на шпангоуте должно быть собрано оперение, то не 12 а надо померять 13 шпангоут.. а на трех.... я не знаю - тут форма у него не просто цилиндр ведь... 6 шпангоутов это все равно оч много?

    просто 6 и 8 шпангоуты окружают кабину... все-таки прочность - она ж открытая.... шпангоут 3 - самая широкая часть самолета - обязательно... 1 шпангоут начало самолета + там еще и моторама должна быть, 11 - ну как бы сужение там уже сильное - надо закрепить...

  31. #28

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    От носа до крыла можно почаще, а за кабиной таки сократите кол-во шпангоутов до 3-х.
    Ваш главный враг на этом самолете - хвост, а точнее его вес. Каждый лишний грамм на хвосте нужно будет пяти-десятикратно уравновешивать на носу.

  32. #29

    Регистрация
    07.06.2013
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    26
    Сообщений
    425
    ну как раз и будет три шпангоута в хвосте))) 8 сразу за кабиной, 11 перед хвостом и 13 там где хвост.

  33. #30

    Регистрация
    07.06.2013
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    26
    Сообщений
    425
    Итак, решено было оставить шпангоуты под номерами 1,3,6,8,11,13
    Ниже привожу их размеры с интервалом между ними. размеры в миллиметрах по такой формуле Ш*В, где Ш - ширина (вид сверху), а В - высота (вид сбоку)
    1=90*90
    75
    3=104*120
    141
    6=98*140+началась кабина
    85,5
    8=86*124
    176
    11=52*86
    124
    13=28*46 (на нем собирается оперение хвоста)

    Теперь необходимо сделать из этих прямоугольников овалы и круги, для этого вооружаюсь программой Corel и высчитываю оные. после расчетов готовые шпангоуты с номерами будут выложены сюда.

    корел отличная хреновина)) шпангоуты недолго думая были высчитаны. они пронумерованы своими номерами согласно чертежу.
    Последний раз редактировалось Nikolai; 19.06.2013 в 23:38.

  34. #31

    Регистрация
    07.06.2013
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    26
    Сообщений
    425
    Итак, все чертежи основных деталей были сделаны. Теперь самое страшное))) надо начинать это все собирать. сборку планирую начать с фюзеляжа, так как по нему больше всего вопросов. связанных как с конструкцией потрохов, так и с его формой. Как предложил камрад Wild Falсon, надо на шпангоуты наклеить низ, потом борта, потом верх. пожалуй начнем вырезать шпангоуты.

  35. #32

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от Nikolai Посмотреть сообщение
    Итак, все чертежи основных деталей были сделаны.
    Сфоткайте что получается. (прямо текущее состояние).
    А то по описаниям я уже мало что представляю себе.

  36. #33

    Регистрация
    07.06.2013
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    26
    Сообщений
    425
    а пока ничего не получается - я вот только недавно закончил восстанавливать свой тренер-биплан. сейчас буду печатать шпангоуты.. и собственно фюзеляж.. не знаю успею ли сегодня чего. по фотки будут обязательно

  37. #34

    Регистрация
    07.06.2013
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    26
    Сообщений
    425
    Ага! уже взялся печатать и вспомнил про профиль крыла))) места на листах со шпангоутами много - поэтому чтоб не тратить бумагу впустую дополню.

    Все. распечатал. сижу режу.. думаю что завтра ближе к вечеру уже будет таки на что посмотреть
    Последний раз редактировалось Nikolai; 20.06.2013 в 23:14.

  38. #35

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Что-то я вообще ничего не понимаю.
    Вы как этот самолет строить собираетесь?

    Я описал технологии для плоско-выпуклого крыла и прямоугольного в сечении фюзеляжа.
    В ваших файлах ни того, ни другого. Ладно, строите каким-то своим образом, но не забудьте хотя бы оси на шпангоутах поставить. А то потом не найдете что и куда.

    Приведите ссылку на форуме на самолет, построенный похожим образом на тот, который вы собираетесь применить. Станет понятнее, что вы делаете.

  39. #36

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Кстати, ознакомьтесь со сходной с вашей темой:
    Airocobra из потолочки
    Там человек тоже взялся за сложный прототип без опыта строительства. Со стороны должно намного лучше быть видно косяки.
    Типичный пример когда лучше два раза подумать и спросить знающих людей, чем пять раз сделать по-своему - делай все по-уму с этими же трудозатратами самолет можно было бы поднять уже в воздух.

  40. #37

    Регистрация
    07.06.2013
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    26
    Сообщений
    425
    профиль крыла будет использоваться как эталон - я ж не знаю насколько толстым надо делать утолщение-лонжерон... шпангоуты квадратными боюсь не получатся - во первых надо подгонять оный квадрат под фюз (а овал уже программа высчитала), а ко аторых могу легко накосячить с сечениями. Чем дальше в лес тем больше кошмар. уже подумываю может от элеронов отказаться... сделать V побольше и вперед...

  41. #38

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от Nikolai Посмотреть сообщение
    я ж не знаю насколько толстым надо делать утолщение-лонжерон...
    Как я рисовал - максимальная толщина три слоя потолочки (она у вас 3 или 4 мм ?). Принципиальной разницы в милиметр-другой туда-назад не будет. То есть слой - нижняя обшивка, слой - лонжерон, слой - верхняя обшивка, не забивайте себе сейчас голову шаблонами.
    Отказ от элеронов на этом самолете - вполне трезвая идея. Дайте незначительный V верхнему крылу (градуса 2-3), и чуть побольше - нижнему (градусов 5-7). В небе будет сидеть как влитой.


    Цитата Сообщение от Nikolai Посмотреть сообщение
    шпангоуты квадратными боюсь не получатся - во первых надо подгонять оный квадрат под фюз (а овал уже программа высчитала), а ко аторых могу легко накосячить с сечениями. Чем дальше в лес тем больше кошмар.
    Тут кошмар будет с тем что вы сейчас нарисовали.
    Прямоугольные шпангоуты делаются элементарно: меряете в одной и той же точке (относительно продольной оси самолета) высоту на боковой проекции - имеете высоту шпангоута, на проекции свершу ширину шангоута - имеете прямоугольник. Вычитаете из размеров толщину обшивки (дважды из каждого размера - обшивка сверху и снизу). Наносите оси, чтобы не потерять потом взаиморасположение шпангоутов - положение продольной оси самолета и плоскости вертикальной симметрии.

  42. #39

    Регистрация
    07.06.2013
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    26
    Сообщений
    425
    ну, как говорится, наше дело предложить, а ваше дело отказаться. сделал черновую выкройку "пуза" фюзеляжа. и самое время теперь задуматься, где будут технологические отверстия. вот для начала фотка
    Вложение 809964
    мотор с моторамой физически не помещается перед первым шпангоутом. но полностью лишить его я самолет не могу (форма потеряется). есть предложение, сразу перед третьим шпангоутом начать делать мотораму (в этом случае третий шпангоут наверное стоит усилить, сделав из тройного слоя потолочки), а первый шпангоут вырезать кольцом.

  43. #40

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от Nikolai Посмотреть сообщение
    мотор с моторамой физически не помещается перед первым шпангоутом. но полностью лишить его я самолет не могу (форма потеряется).
    Для этого обычно делается внешний капот, первого шпангоута тода просто нет. Смотрите, выдержит ли кольцо из первого шпангоута нагрузку.
    Возвращаемся к тому, что я говорил - надо прикинуть, что вы будете ставить на самолет, без этого никак. По прикидкам проектируйте мотораму, а то вся работа насмарку пойдет.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. new shark 800 epp, биплан, размах 800 мм, вес 280-320гр., va models, чехия
    от AndreyA в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 08.12.2013, 02:52
  2. Albatros DV-A 1:6 электро
    от KUZ. в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 504
    Последнее сообщение: 11.06.2013, 12:23
  3. L-39 Albatros EDF Jet 35 mm для FPV копия
    от Swooper в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 23.01.2013, 14:19
  4. база чертежей самолётов
    от ПУТЯ в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 23.10.2012, 13:27
  5. Подборка чертежей из чехословацкого Modelar
    от Chinsky в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 40
    Последнее сообщение: 19.08.2012, 00:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения