Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 1 из 1

Короткий обзор пенолета Super Cub PA-18.

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Всем добрый день. Хочу поделиться информацией о пенолете Super Cub PA-18 от Dynam (не реклама), может кому то будет полезно. ...

  1. #1

    Регистрация
    22.07.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,635
    Записей в дневнике
    16

    Короткий обзор пенолета Super Cub PA-18.

    Всем добрый день.
    Хочу поделиться информацией о пенолете Super Cub PA-18 от Dynam (не реклама), может кому то будет полезно.
    Итак, в RC моделизме я новичек, занятие кордовыми моделями в детстве думаю не в счет. Как и многим на этом форуме захотелось вспомнить детские мечту о РУ самолете. Плюс ко всему модельных магазинов в нашем городе много, один не далеко от дома, вот и загорелось.
    Форум хоть и читал и было понимание, что по отдельности покупать будет дешевле и правильнее, но т.к. в детстве в основном строил, а не летал, сейчас хотелось летать, а не строить. В общем в очередной раз проходя мимо магазина купил полный комплект вот этого пенолета - Super Cub PA-18 (опять же не реклама!).

    В комплекте действительно есть все, не буду перечислять, чтобы быстренько склеить модель и отправить ее в полет. Что я и проделал за два ближайших вечера.
    Коротко о конструктивных особенностях, которые бросились в глаза при сборке модели:
    - навеска руля высоты, руля направления и элеронов выполнена проштамповкой ЕРР. Т.е. петель как таковых нет, рули отклоняются изгибом тонкой ЕРР;
    - крыло крепится к фюзеляжу защелкой, что удобно, но подкосы крыла фиксируются двумя маленькими винтиками, которые вкручиваются в пластик и быстро в нем разбалтываются;
    - элероны приводятся от одной сервы через дополнительные качалки и ее производительности явно не достаточно, элероны в "ноль" не возвращаются;
    - на аппаратуре есть настройка реверса по каналам и настройка расходов, но одной крутилкой сразу всех расходов пропорционально.
    Итак самолет собран, утро субботы, почти нет ветра, на поле высокая пригнутая ветром трава.
    Собираем модель, выставляем все рули в "ноль" пробуем планировать. Модель уверенно ровно планирует в траву, пролетая метров 5 - 7. После 3-х таких попыток ставим пропеллер, даем средний газ, думал просто спланировать подальше в траву, быстро выключив газ, а модель взяла и полетела.
    Летаем блинчиком кругами, после 2 - 3 кругов пытаемся сесть, но т.к. опыта нет, как сесть не понятно, поэтому выключаем газ и планируем в траву где получиться. Плюхаемся на брюхо, модель целая УРА!
    Т.к. заряд в аккумуляторе еще в наличии продолжаем попытки. Где то на 3-м подлете, совершаю классическую ошибку, путаю направление крена и с высоты метров 5 втыкаюсь в планету. Результат - минус винт, крыло слетело с застежки и вылетела крышечка аккумуляторного отсека.
    Это меня не останавливает, заряд еще есть, винт тоже в наличии (в комплекте их два), поэтому ставим крыло на место и снова в полет.
    5-й полет закончился серьезной морковкой. На подсевшем аккумуляторе я пытался против ветерка вырулить на посадку "под ноги" активно работая рулями. Модель метров с 10 вдруг резко клюнула носом и вертикально воткнулась в землю.
    Расследование аварии показало, что в результате активной работы рулем высоты в полете половина РВ просто отломилась, т.к. две половины РВ соединялись полоской ЕРР шириной 10 мм. Ее прочность и подвела. В результате минус второй винт, крыло отстегнулось, потеряны крышечка аккумуляторного отсека, мотор сорвало с крепежа.
    Ремонт занял остаток субботы. Половинки РВ соединил рейкой вырезанной из линейки, обточил, зашкурил, оклеил скотчем. РВ и РН перенавесил на петли из жести и скрепок. Мотор вернул на место. Купил новые винты. Правда 9х5, точно как были не оказалось, купил кучу разных от 9х4,5 до 10х3,7.
    Кстати моторчик заслуживает отдельного описания. Достаточно странный конструктив. То что резьба нарезана на валу и после очередной жесткой посадки вал отломился это ладно, простительно дешевому набору. Но вот пластиковая моторама, в виде пустотелого пластикового пальцы квадратного сечения, который вставляется в радиатор моторчика, вот это странно. Как я ни старался жестко закрепить моторчик на этом "пальце" после пары полетов начиналась болтология и вибрация всей ВМГ. В итоге после поломки вала мотрчик был заменен на что-то китайское размерности 2208 с kV 1200, как у родного. Под него сколхозил мотораму из 4-х болтиков М3 и теперь проблем с мотором нет.
    Раз уж начал писать о доработках, коротко перечислю, к чему пришел на сегодняшний день:
    - замена двигателя - как описал выше;
    - убрал хитрую систему привода элеронов, врезал две сервы по 5 грамм в крыло;
    - обтянул крыло скотчем;
    - перенавесил РН и РВ, опять же как писал выше;
    - заменил пуговки на колесики, хотя т.к. летаю на поле все равно постоянно капотирует, шасии вообще можно снять;
    - сколхозил камеру от китайского вертолета и наснимал кучу видео с поля где летаю, отвратительного качества;
    - купил нормальный зарядник и второй аккумулятор, но двух тоже мало, чтобы полетать в удовольствие надо штук 5. Т.к. чистое полетное время на одном аккумуляторе минут 7 - 8, даже в пол газа.
    За время эксплуатации модели начитался форума, нашел барахолку и не очень дорого купил аппаратуру Hitec.
    Пару слов о летных качествах модели:
    - летает достаточно устойчиво, но т.к. крыло плоское без V, достаточно "нервно" управляется по крену;
    - чтобы лететь горизонтально надо подбирать газ, несмотря на серьезный выкос мотора вниз, на полном газу модель ощутимо тянет вверх;
    - на севшем аккумуляторе (у меня стоит плавная отсечка на ESC) быстро снижается и дает только один шанс на посадку;
    - с выключенным моторчиком, планирует но с приличным снижением и с приличной скоростью;
    - выполняет петли на 70% газа, хоть и не очень чисто.

    Попробую подвести короткий итог:
    +
    - летит из коробки, есть все для сборки полноценного пенолета;
    - достаточно устойчив в полете, при зажатых расходах;
    - подходит на роль первой модели, после симулятора.
    -
    - аппаратура из комплекта грубовата, но достаточно надежна, ни одного отказа за 2 месяца;
    - моторчик надо менять сразу;
    - требует доработки напильком, РВ точно;
    - зарядник из комплекта отчаянно пищит при зарядке аккумулятора.

    Стоит ли брать?
    Глядя с позиции сегодняшнего дня, я бы не купил. Лучше собирать по отдельности - аппаратуру, ВМГ, планер. У меня в итоге есть комплект лишней дешевенькой аппаратуры, непонятного зарядника, странный моторчик.
    Хотя свою роль комплект выполнил, хобби зацепило.

    Извините за корявый слог, может кому и будет полезно. Будут вопросы пишите, отвечу. Научусь пользоваться форумом выложу фотки.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: photo_10318.jpg‎
Просмотров: 14
Размер:	28.4 Кб
ID:	840005  

  2.  
Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 94
    Последнее сообщение: 19.02.2014, 21:05
  2. Piper & Wilga
    от Grave_Digger в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 24.07.2013, 17:49
  3. Super Cub EP 1870mm от Хоббикинг
    от Евгений1982 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 24.05.2013, 22:05
  4. Ответов: 12
    Последнее сообщение: 10.02.2013, 14:33
  5. Ответов: 64
    Последнее сообщение: 13.01.2013, 22:26

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения