Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 5 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 187

Большой пенолет: МИГ-3 1/4.

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Привет, Форум! Захотелось построить большой пенолет. Не паркфлаер, но пенолет. Истребитель. МИГ-3. Масштаб был выбран исходя из габаритов лифта в ...

  1. #1
    MVM
    MVM вне форума

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    959

    Большой пенолет: МИГ-3 1/4.

    Привет, Форум!

    Захотелось построить большой пенолет. Не паркфлаер, но пенолет. Истребитель. МИГ-3. Масштаб был выбран исходя из габаритов лифта в доме и автомобиля. 1\4 - уже достаточно большой размер. Размах - 2.5м. Заранее хочу подтвердить слова Дениса из Петергофа: масштаб имеет значение. Все технологии проверены на предыдущих моделях, но квартира сразу уменьшилась в размере. Ну и самое трудное - это при разворотах не сбить люстру и другое "навесное оборудование" квартиры.

    Требования к модели прежние: возможность изготовления на кухне из простых материалов без больших затрат и спец. инструментов. Для хороших летных характеристик низкая нагрузка на крыло - обязательно. Основной материал - подложка под ламинат "из кладовки". Ещё немного бальзы, легкой фанеры и сосновых реек. Нарисовал в Rhino 3D-модель и примерно посчитал окончательный вес: 5кг на 105дм2 - это 48г/дм2. Хорошо, будем стремиться. Сильная деталировка не планируется.

    Моторный сетап был выбран E-flight Power-110 и 8 банок батарей. Многовато, но 1.зато не будет проблемы с центровкой, 2.можно будет поставить пропеллер покрупнее и 3.он у меня уже есть (последний довод был самым веским). Сервы тоже пришлось привлечь посерьезнее. Кок был заказан 6", колёса - 150мм, механизмы уборки и стойки - с ХС. Клей - Uhu Por и Kleiberit 501. Пленка - Oralight. Окраска модели будет некопийной, так как планируется участие в гонках Рено

    Посчитал лонжерон "по Тихомирову" для скорости 100км/ч. Решено было сделать крыло разборным на три части (опять же лифт).
    Фюзеляж - по оптимистической технологии, как наиболее оптимальной.



    Применив плагин Bongo для Rhino сделал вот такой мультик:



    Постройку начал с самого простого и быстрого: корочки для фюзеляжа. Фанера 10мм, пара вечеров с подложкой и готово дело:


    Вес такого "дельфина" - 315г

    Теперь - крыло:



    Вес крыла без шасси - 1400г.

    Стабилизатор:


    Внутренний мир фюзеляжа:


    Пока так. Модель строится в перерывах между разной ерундой, но хотелось бы облетать её в этом году. Если погода позволит.


  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,532
    Записей в дневнике
    9
    ух, силища-то какая!
    Я прикинул спитфайра в 1\8 и то квартира маловата, а тут...
    Фюз не сильно "колбасный"?
    Нагрузка не маловата будет? Для таких размахов даже неприлично маленькая.

  4. #3

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    47
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Круто!
    Очень нравится подход к снаряду!
    Стеклом фюз будет обшиваться?

  5. #4
    MVM
    MVM вне форума

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    959
    Цитата Сообщение от valera_o Посмотреть сообщение
    Фюз не сильно "колбасный"?
    Модель рисовалась по чертежам и сечениям из интернета. Какие чертежи, такой и фюзеляж А в малой нагрузке на крыло я вижу одну только пользу. В сильный ветер обещаю не летать
    Стеклом обшивать не буду, всё сразу затяну пленкой. Мне так проще и эксплуатационные свойства получаются приемлемые.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,532
    Записей в дневнике
    9
    "Колбасный" я имею в виду - колбасить его не будет? Не будет ли вилять всем "телом"?

  8. #6

    Регистрация
    14.09.2012
    Адрес
    г.Омск р.п. Таврическое
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,975
    Владимир очень интересный проект. Сам планирую на зиму ЛА-7 150 см в размахе. Буду следить за вашей статьёй. И зразу вопрос. Вы его потолочкой обшиваете или пеноплексом нарезанным. И какой плёнкой обтягиваете?

  9. #7
    MVM
    MVM вне форума

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    959
    Не будет ли вилять всем "телом"?
    Ну уж вряд ли. Обшивка фюзеляжа - два цельных элемента в виде скорлупы. Думаю, при перегрузке разрушение наступит скорее чем изгиб.

    Материал - подложка под ламинат. По свойствам близкий к потолочке, но больших размеров. При постройке подложка оклеивается скотчем c одной стороны. Потом скотч обрывается и всё обтягивается модельной пленкой. Я использую Oralight.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.09.2012
    Адрес
    г.Омск р.п. Таврическое
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,975
    А у вас закрылков не будет? При посадке без них трудно будет в безветреннюу погду. Да и в 5 кг рудно будет уложится.

  12. #9
    MVM
    MVM вне форума

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    959
    Закрылки при такой удельной нагрузке не требуются. А за килограммы будем бороться.

  13. #10

    Регистрация
    14.09.2012
    Адрес
    г.Омск р.п. Таврическое
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,975
    Цитата Сообщение от MVM Посмотреть сообщение
    Я использую Oralight.
    Прижигаете её ?

  14. #11
    MVM
    MVM вне форума

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    959
    Виталий, ну это уж чересчур жестоко. Нежно глажу горячим утюжком

  15. #12

    Регистрация
    14.09.2012
    Адрес
    г.Омск р.п. Таврическое
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,975
    Цитата Сообщение от MVM Посмотреть сообщение
    Нежно глажу горячим утюжком
    Да я это и иммел виду просто не правильно вырозился. А на округлых поверхностях как плёнка ложится?

    Я просто на Лашку планировал обтягивать калькой и покрасить нитрокрасками.

  16. #13
    MVM
    MVM вне форума

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    959
    По моему опыту плёнка лучше всего ложится на выгнутых поверхностях, т.к. при своей усадке "усаживает" материал детали внутрь. На плоскости - похуже. На вогнутых - с трудом.
    Я экспериментировал с обтяжкой калькой. Результат неплохой. Два недостатка: малая прочность на прокол и необходимость потом красить. А с нитрой нужно очень аккуратно, иначе может разъесть потолочку и вся работа - в мусорное ведро. Лучше акрилом. Но сам я не пробовал.

  17. #14

    Регистрация
    20.12.2009
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    32
    Сообщений
    96
    Подписался))

  18. #15

    Регистрация
    26.05.2012
    Адрес
    Первоуральск
    Возраст
    51
    Сообщений
    83
    Отличный проект! Поражает своим "размахом". Пленка хороший усилитель, но мне думается , что фюзеляж карбончиком надо таки усилить чуть-чуть. Удачи.

  19. #16
    MVM
    MVM вне форума

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    959
    Нет, карбон в моем случае - деньги на ветер.

  20. #17

    Регистрация
    23.04.2009
    Адрес
    Полтава.Украина
    Возраст
    31
    Сообщений
    169
    класс)))

  21. #18

    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    Севастополь, База ЧФ.
    Возраст
    49
    Сообщений
    365
    Цитата Сообщение от MVM Посмотреть сообщение
    А с нитрой нужно очень аккуратно, иначе может разъесть потолочку и вся работа - в мусорное ведро.
    Вот это проэкт, вот это размах! Я сделал МиГ-3, в масштабе 1:10. Потолочка, окленная коричневой бумагой, для выпечки, на ПВА. Потом, окрашен нитрокрасками, для стендовых моделей, на 646-м растворителе. Никаких проблем, с разъеданием. Конечно, всегда надо пробовать, на образце. http://forum.rcdesign.ru/attachment....2&d=1243095479

  22. #19

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,375
    Здорово! Очень аккуратно и грамотно получается, приятно глазу. А в фюзеляж я бы всё же поставил вертикальное ребро "вид сбоку". Весу добавит грамм 30, а жёсткости на изгиб и кручение - неимоверно. И с обшивки лишние нагрузки снимет.

  23. #20
    MVM
    MVM вне форума

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    959
    Будет стрингер-усилитель снизу в носовой части фюзеляжа для придания дополнительной прочности в случае капотирования. Затем идет крыло, которое обеспечивает жесткость прикрученной к нему части фюзеляжа. А в хвосте запланированы переборки для кабины, которые тоже добавят жёсткости. Наверное, будет достаточно. Ну и опять же, в склеенном состоянии обшивка фюзеляжа - это "яйцо", которое на изгиб работает очень хорошо.

  24. #21

    Регистрация
    14.09.2012
    Адрес
    г.Омск р.п. Таврическое
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,975
    Владимир ну где продолжение темы?

  25. #22
    MVM
    MVM вне форума

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    959
    Некоторое время назад был занят отпуском. Но теперь проект опять пошёл вперёд. Движется не очень быстро, но постоянно.

    Что сделано. Установил рулевые машинки РВ, РН и уборки задней стойки. Тяги сделаны из 5мм карбоновых трубок с 2мм стальными наконечниками из проволоки. Вклеил скелет и мотораму в одну половинку фюзеляжа.

    Подготовка к склеиванию двух корок фюзеляжа:



    Склейка половинок - самая ответственная операция при изготовлении "оптимистического" фюзеляжа. Корки склеиваются встык, притягиваются друг к другу скотчем по всей длине. Главное - не допустить скручивания и контролировать прямолинейность шва. В моем случае дело усложнялось ещё и необходимостью контролировать вертикальность стабилизатора. При этом всё нужно делать быстро, пока клей не начал "вставать". Я два дня прицеливался и проводил тренировочные сборки. Получилось на четверку: уж сильно большой размер, наличие ещё пары рук сильно облегчило бы дело.



    Сделан вырез под крыло



    Приложил крыло. Какой же огромный парень получается!



    Вес на последнем фото - 2350г
    Продолжение будет.

  26. #23

    Регистрация
    14.09.2012
    Адрес
    г.Омск р.п. Таврическое
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,975
    Владимир всё получается очень здорово. Сам начал строить Яка-3 в размахе 130 см.Думал может кто советом поможет, да видать не там тему открыл. Истребитель Як-3 Вот всё думаю чем обтягивать . Да и по закрылкам вопрос стоит делать или нет. Жду продолжения Вашей темы. Так как сам склонен к постройкам полукопий. Правда друзья подсадили на пилотажку. Но как то копии ближе лежат к душе. Но на пилотажке тоже интересно летать.всё равно иногда хочется размеренного полёта , не напрягаясь в своё удовольствие ,как сказать повыпендриваться.А копии всё таки уже требуют чёткости.

  27. #24
    MVM
    MVM вне форума

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    959
    Виталий, у Вас хороший Як получается, но на мой взгляд дерева многовато, получится тяжеловат (всё относительно, конечно). По поводу закрылков: мне кажется это вопрос личного вкуса. На таких размерах, если Вы не планируете выходить за 2кг, они вряд ли будут реально требоваться на посадке. Если же Вы получите удовлетворение от того, что их сделаете и потом будете использовать, то нужно сделать. Для примера: мой Оптимистический Ла-7 размахом 125см и весом 1350г садится на площадку 10-15м без закрылков.
    А самолеты в авиапарке должны быть разные. У меня - от 200г "полукопии" до 6кг пилотажки. Одно другого не отменяет.

  28. #25

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    3,899

    ИМХО
    форма фюза немного упущена
    На мой взгляд вот тут самое то

  29. #26

    Регистрация
    15.10.2007
    Адрес
    Клин
    Возраст
    55
    Сообщений
    140
    Проект супер, Миг-3 .
    Цитата Сообщение от MVM Посмотреть сообщение
    планируется участие в гонках Рено
    Что это? Где почитать про это?

  30. #27

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Мос. обл., Н-Ф. р-н
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,519
    Подписался. Удачи!!

  31. #28
    MVM
    MVM вне форума

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    959
    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    форма фюза немного упущена
    Нет предела совершенству.

    Про участие в гонках Рено я пошутил. Просто там допускаются специально подготовленные варианты серийных самолетов и раскраска не лимитируется. Reno air races

  32. #29
    MVM
    MVM вне форума

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    959
    Нос к тестовому полёту готов. Пропеллер смотрится несколько комично, маловат. Но это беда всех электричек. Потом попробую ещё 20х6, т.к. скорость полета большая не требуется. Проверю на Motocalc.


  33. #30

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    3,899
    Цитата Сообщение от MVM Посмотреть сообщение
    Нос к тестовому полёту готов
    У прототипа между коком и капотом есть такая полосочка которая в верху образует воздухозаборник, вы её делать будете?

  34. #31
    MVM
    MVM вне форума

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    959
    Чего не будет, того не будет.

  35. #32
    MVM
    MVM вне форума

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    959
    Разборки с хвостом. Трепанация, примерка стабилизатора и проверка горизонта с вертикалью. На четверку.


  36. #33

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    3,899
    Как успехи?

  37. #34
    MVM
    MVM вне форума

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    959
    Всё по-плану. Вероятно, что за эти выходные хвост будет к первому полёту готов. Процесс идёт не быстро, т.к. я пользуюсь клеем Kleiberit 501. Ему нужно несколько часов, чтобы затвердеть после того как вспенился, и детали двигать при этом нельзя. Один вечер - семь примерок и одна склейка.

  38. #35

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    61
    Сообщений
    10,567
    Цитата Сообщение от MVM Посмотреть сообщение
    пользуюсь клеем Kleiberit 501
    Если погреть его женским феном 2мин, схватывается за 15мин

  39. #36
    MVM
    MVM вне форума

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    959
    Спасибо, Владимир, поэкспериментирую. Одно только сомнение: клей вспенивается и твердеет, используя влагу. Я для этого ещё и водяной пульверизатор применяю. А фен, наоборот, будет всё высушивать. Проверю на практике.

  40. #37

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    61
    Сообщений
    10,567
    Его надо не сушить, а нагреть до 40-45гр. В инструкции про это написано. Или увлажнить, или нагреть, или скомбинировать

  41. #38
    MVM
    MVM вне форума

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    959
    РН:


    Хвост к первому полёту готов. Ну, почти. Нужно найти кусочек 2мм текстолита, выпилить кабанчик и подключить тягу РН.

  42. #39
    MVM
    MVM вне форума

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    959
    Всё взвесил, приплюсовал мотор и аккумуляторы. Получилось 4950г. Это без кабины, деталей выхлопа и крепления крыла. Придётся сдвинуть планку: буду стремиться уложиться в 5500г.

  43. #40

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Германия Cаратов
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,674
    Владимир, я смотрю у тебя подложка стала основным материалом.
    Как она в работе, рефлёность не мешает при попытках согнуть непарлельно канавкам? Поподробнее.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. МИГ-3 1/5
    от fokke в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 293
    Последнее сообщение: 09.02.2015, 11:04
  2. ЯК-9 масштаб 1:4.5 проектирование и постройка
    от vadim73 в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 269
    Последнее сообщение: 04.03.2014, 03:12
  3. Миг-3 черчижи 1/5 (или 1/4) под ДВС 30cc
    от gefest в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 16.09.2013, 09:31
  4. Выбираю большой пенолет
    от Lexusman в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 75
    Последнее сообщение: 22.01.2013, 17:29
  5. de Havilland DH.88 1/4 (ну очень долгая история..)
    от crafter в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 61
    Последнее сообщение: 24.12.2012, 13:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения