Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 15 из 25 ПерваяПервая ... 5 13 14 15 16 17 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 561 по 600 из 996

Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Прочел бОльшую часть темы, много вопросов отпало. По фюзеляжу всё понятно, но я так и не смог понять как получают ...

  1. #561

    Регистрация
    25.12.2007
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    34
    Сообщений
    361
    Прочел бОльшую часть темы, много вопросов отпало. По фюзеляжу всё понятно, но я так и не смог понять как получают такой ровный и правильный профиль крыла по всей его длине? Неужели вручную ?

  2.  
  3. #562

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    1,550
    Полагаю, дело в краске. Заметьте: применяются в основном нитроэмали, а не акрил.

    ЗЫ: на бутылку без грунта должна хорошо ложиться tamiya серии PS, но палитра там на самолеты не очень да и стоят они...

  4. #563

    Регистрация
    03.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,080
    Продают в магазинах автозапчасти. http://kustomshop.ru/catalog/33/1272/
    Очень удобная штука,имеет разную зернистость. Дает ровную матовую поверхность.

  5. #564

    Регистрация
    27.10.2012
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,157
    Цитата Сообщение от Константин КИМ Посмотреть сообщение
    Полетел испытывать и обалдел-при приземлении на пузо отлетела краска со скотча вместе с грунтом ,почти со всей поверхности крыла,с фюза отлетела пятнами грунтовка.Вопрос что не так,на выших фото великолепная покраска,применение грунта NOVOL 700 обязательно?обидно так оставлять не красивый.
    Если нет возможности красить автоэмалями ( не из баллончика) отличный вариант краски для граффити например Montana Black. Наклейте скотч на картон - матируйте потом грунт для пластика и краска. Проверьте достаточно ли надёжно держится краска. Только потом можно красить модель. На бутылке без грунта отлично держится. Пробуйте разные варианты.

    Цитата Сообщение от Dabbuger Посмотреть сообщение
    Прочел бОльшую часть темы, много вопросов отпало. По фюзеляжу всё понятно, но я так и не смог понять как получают такой ровный и правильный профиль крыла по всей его длине? Неужели вручную ?
    Режется по точке схождения - профиль задается по всей длине одним шаблоном профиля. Поищите видео про пенорезки там наглядно показано.

  6. #565

    Регистрация
    01.03.2015
    Адрес
    Кимовск Тульской области
    Возраст
    37
    Сообщений
    22
    Спасибо всем,буду пробовать различные варианты.Надо заказать Montana black ,судя по описанию они не ядовитые и можно красить хоть дома.

  7. #566

    Регистрация
    20.08.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    23
    Добрый день! А у кого можно приобрести сие модели? Болванка есть, значит и производство есть? ))) Если есть предложения напишите в личку. Могу приобрести Моска или в СПб

  8. #567

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,582
    Дело потихоньку движется к финишу….

    Хвост для корсара:
    Делал из потолочки, вклеил плоский (3х0,5мм) уголь:


    Вставляем, взвешиваем:




    Готовый к покраске:


    Хвост для Би-1:

    Стабилизатор пришлось увеличить пропорционально крылу (оно тоже увеличено)

    Хвост Би-1 имеет особенность, увеличивающую его прочность - развитые подкосы. Аж 4 штуки. Сделал их из бамбука. На снимках также видны элементы крепления двигателя: 4 (бамбуковые же) бобышки.




    Поставив движок в попу, мы оставляем красивый, симпатичный носик Би-1 в исходном виде, но надо его как-то оформить – ведь бутылка оканчивается тупым срезом. Нашёл какой-то подходящий (но забракованный) кок, и подрезав его, получил тот самый остренький симпатичный носик:



    Чтобы подпереть батарейный отсек изнутри, вклеил изнутри в нос урезанный конус бывшего кока.

    Готов к покраске:


    На весах (69 грамм):


    Вместе с Корсаром:

    хорошо видна потрясающая разница в габаритах. Причём, оба - истребители.

    Корсар на весах (270грамм):


    Взвесив готовые к покраске планеры, можно сделать кое-какие выводы.
    1. По Би-1:
    можно сказать, что получается довольно лёгонький самолётик, в любом случае, легче 200 грамм. На краске, думаю, наберётся грамм 6…7, не более.

    2. По Корсару:
    Конечно, он получится тяжелее, чем большинство бойцовок для СОЮЗа-500. Там, как правило, планер весит в пределах 140…210 грамм. Этот уже 270 и, притом, некрашенный. Практически столько же весил (до покраски) мой Ил-2 – 274 грамма. А в снаряжённом виде Ил-2 весит 660 грамм. Думаю, что на столько же потянет и Корсар.
    Ну, надо сказать, они и в реале весили примерно одинаково, около 6 тонн, так что особых несуразностей тут нет, да и по габаритам Корсар о-о-очень сильно выделялся среди прочих истребителей!
    Вот два крыла – от Корсара и Як-9 (масштаб одинаковый, 1:12):

    Крыло от Корсара весит - 123 грамма, от Як-9 - 59 грамм.

    Вес набрался не столько на крыле (это было бы ещё полбеды), а сколько из-за толстого, мощного фюза. Для сравнения: вес фюзеляжей до покраски: Ил-2 – 92 грамма (с фонарём), Корсар – 128 грамм.
    Крыло: Ил-2 – 160 грамм (с гондолами), Корсар – 123 грамма.
    Хвостовое оперение: Ил-2 – 22 грамма, Корсар – 19 грамм.

  9. #568

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,304
    М-да...увидел фото "Корсара" рядом с Би...не поверил, залез в ТТХ. Так и есть - разница почти в два раза. Вот уж точно Би -" капсула смерти".

  10. #569

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Мос. обл., Н-Ф. р-н
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,486
    Денис по какой причине хвостовая балка из двух бутылок оформлена, по весу подбирал.

  11. #570

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,582
    Цитата Сообщение от Valera311971 Посмотреть сообщение
    по какой причине хвостовая балка из двух бутылок оформлена, по весу подбирал.
    Валер, это ты про Корсара? Или всё-таки про Би-1?

    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    М-да...увидел фото "Корсара" рядом с Би...не поверил, залез в ТТХ. Так и есть - разница почти в два раза
    Так и есть, Сергей. И это ещё при том, что у Би-1 я реально увеличил и крыло и стабилизатор. С исходным крылом он вообще бы микрокозявкой смотрелся бы...

    для сравнения:


  12. #571

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Мос. обл., Н-Ф. р-н
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,486
    Про Би

  13. #572

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,582
    А ты, знаешь, как не прикидывал, не получается У Би-1 фюз из двух бутылок сделать. Длина болванки - 48 см. С одной бутылки можно натянуть скорлупку длиной максимум 22...23 см. Короче, чуть чуть не хватало.

  14. #573

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,582
    Учитывая то, что погода не благоволит к покраске (а дело уже реально до этого дошло), отложим наших Давида и Голиафа, то бишь Би-1 и Корсара, и займёмся другими неотложными проектами. Как только потеплеет, сразу возьмусь за покраску, за всё скопом. Надеюсь, к этому моменту и прочие проекты дойдут до стадии покраски.
    Вот мой следующий неотложный проект:

    Бронебойная троица

    Бойцовки для Исторического Воздушного боя я строю уже несколько лет, конструкция их устаканилась и никаких жалоб я уже давно не слышал. Но вот народился новый класс СОЮЗ-500 - фактически тот же ИВБ, но упрощённый: батарейка не 2-х баночная, а какая хошь, лишь бы не тяжелее 130г; бои не пара на пару, а каждый сам за себя.
    Благодаря введённым упрощениям, география класса стала стремительно расширяться, в тему активно влилась московская струя (и много прочих струй), и класс стал активно развиваться, причём в разных направлениях. Появились разные школы, со своим видением текущей ситуации. Питерская школа, являясь самой старой, в большинстве своём придерживается старообрядческой, ортодоксальной веры. Основные положения которой таковы:
    Мероприятия в Питере проводятся, как правило, на небольших площадках, зачастую при большом стечении зрителей, отсюда и отсутствие стремления летать на быстрых, мощных, и, соответственно тяжёлых бойцовках. Отсюда и требования к моделям:

    1. модель должна быть максимально лёгкой – 350…380 г. (совсем не обязательно набирать предельные 500г.)
    2. сетап соответственно, не очень мощный
    3. тоже самое относится и к планеру – вес минимально достижимый (130…150 г. а иногда и 100…120 грамм). Прочности для наших скоростей хватает: 90…95% таранов модели переживают, и летают дальше. Ничего в клочки не разлетается.

    Авиамодели для Исторического Воздушного боя, 1:12, электро.

    Но! Жизнь не стоит на месте, а движется вперёд (а иногда вбок или ещё куда), и появляются новые требования к моделям.

    Модели для СОЮЗ-500

    Московская струя в СОЮЗе внесла свои коррективы: их модели небольшие (как правило, с размахом 850 мм), прочнее, с более мощной силовой установкой, а значит, тяжелее и быстрее. Меняется сам рисунок боя – он становится более резким, злым, и при таранах гораздо более фатальным.
    И ладно, если к нам на старты приезжает пара-тройка гостей с подобными «разнесувсехнах», ничего страшного – погоды они в общей свалке не сделают, а вот если кто из наших поедет к ним…. Тут уже ситуация другая.
    Короче, собрался Альгис в новом сезоне биться с москвичами их же оружием, и обратился ко мне с просьбой насчёт подобного «разнесувсехнах». Прикинули с ним и так и сяк – выходит, что из того, что я делаю, самый подходящий кандидат – Мессер. В смысле Bf-109F(G).
    Но с отличиями:
    1. крыло – не шарик, а экструда (прочность при таранах)
    2. оперение – не потолочка, а коропласт (опять же прочность при таранах)
    3. нос – двойная бутылка (всё та же самая прочность)

    ну, и прочие мелочи:
    усиления крыла в виде накладок на законцовки,
    накладок в месте прижима резинок к крылу,
    усиления в фюзеляже в отверстиях для палок крепления крыла

    Начал делать:

    Для носа взял жёлтую бутылку (спецом откладываю их для мессеров). На втором снимке – вставка в морду. Добавка к весу 15 грамм.

    Склеен, готов к покраске. На крупном снимке видны дополнительные внутренние стяжки между носовой и средней секциями:


    А потом подумал – а почему, собственно, только мессер? А наши? Тем более, что к новому сезону собирался сделать серию «наших» (самых востребованных) бойцовок – Лавочкины, Яки.

    Так и порешил – делаю бронебойную троицу:
    Bf-109F(G), Як-7Б, Ла-5ФН.

    Все трое с повышенной тараноустойчивостью.
    У всех:
    крыло из экструды,
    оперение – из гофропластика (коропласт),
    и двойная морда.
    Ну, и прочие мелочи(усиления крыла на законцовках и под резинками, на фюзе под палки).

    Як-7Б и Ла-5ФН:

    на третьем снимке - вставка в морду Ла-5 на весах. Масса - 13 грамм.

    Фюз на Як-7Б готов к покраске. На втором снимке хорошо видны силовые стяжки (так же, как и на месере):


    Нос у Яка задуман красным, гвардейским, поэтому делаем так:


    У мессера жёлтый, делаем так:


    Красим кольцо на хвостовой балке и одеваем маски для дальнейшей покраски:


    Продолжение следует. Завтра.

  15. #574

    Регистрация
    01.03.2015
    Адрес
    Кимовск Тульской области
    Возраст
    37
    Сообщений
    22
    Добрый вечер.Очень буду ждать,конкретно мой случай.

  16. #575

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,582
    Как говорится, аппетит приходит во время еды, так и у меня: а почему, думаю, только бронебойные бойцовки? Ведь потребность в "нормальных", Питерских никуда не делась.
    Значит, решено: делаю Три Лавочкина (один из них бронебойный), Три Яка (опять же, один бронебойный), плюс один мессер.
    Три фюза Лавочкина:

    Вес получился 81, 68 и 64 грамма. 81 – тот самый, бронебойный, со вставкой в морду.

    Три фюза Яка:

    Там история интересная – с того сезона остался у меня Як-9 – сиротинушка без крыла и киля (кому-то понадобились срочно крыло и киль). Остался неприкаянный фюз и стабилизатор. Решил их использовать для нового самолёта. Придётся перекрашивать.

    Плюс три МиГа.

    Пару лет назад мне «в наследство» досталась болванка от МиГ-3. Делал её Алексей Миронов. Потом она долгое время использовалась в Пингвине. Про это я писал здесь:
    Модели для СОЮЗ-500
    Пост №1167 «История бутылкостроения в Питере»

    После того, как «Пингвин» склеил ласты, болванка безвозмездно (с благословления начальства) перешла ко мне. И лежала без дела два с лишним года. Наконец-то дошли руки и до неё. Была она в плачевном состоянии, поэтому пришлось шпаклевать её по полной программе:


    Тут же натянул и склеил скорлупки:

    Вес готовых фюзов: 68, 57 и 55 грамм.
    Один из МиГов тоже решил сделать бронебойным (это он весит 68г). В носу у него видна вставка.

    Як-7, Ла-5 и Миг-3 вместе:

    Видны интересные особенности МиГа – фюз всего из двух бутылок (на нос пошли 2,25 литра), и явно короткий хвост – хвостовое оперение будет входить в него всего на 25мм. Не очень красиво. Но это – не моя болванка.

    Да, я опять забыл сказать: все полукопии, что я делаю, в едином масштабе, 1:12. В том числе и эти.

    Крылья.

    Из экструды, для бронебойных:

    Вес хорошо виден на снимках. На втором снимке рядом с крыльями стоит пучок бамбуковых хворостин - это будущие лонжероны. Один идёт сверху, второй снизу крыла.

    И из экструды, и из шарика. Для Миг-3; для Яков; для Лавок и Мессера:


    Все вместе:

    На снимке хорошо виден вес крыльев. В скобках – с вклеенными лонжеронами.

    Обтянутые, из экструды (Як, МиГ, Ла, Мессер):

    Вес на снимках

    Обтянутые, разложенные по кучам: Яки, МиГи, Ла:

    Хорошо видна разница в весе крыльев из экструды и из шарика.

    В итоге делаются 10 истребителей: МиГ-3 - 3шт, Як-9 - 1шт, Як-7Б - 2шт, Ла-5ФН - 2шт, Ла-7 - 1шт, Bf-109F(G) - 1шт.

    Почему такой количественный перекос в сторону наших? А вот вы вспомните, как играли в детстве в войнушку! Все хотели быть нашими. Никто не хотел быть немцем! Приходилось назначать…Или жребий кидать. Так и здесь: самые востребованные бойцовки – это советские самолёты. Все хотят быть Покрышкинами и Кожедубами.

  17. #576

    Регистрация
    27.10.2012
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,157
    Денис они не бронебойные- они почти стандартные для всех кроме Питера. Москва и Екатеринбург шагнули гораздо дальше ( коропластовый силовой каркас). А размах 850 в основном ,чтобы в 500 гр уложиться. Хотя конечно когда модели масштабные как у вас- в воздухе это смотрится гораздо интереснее.

  18. #577

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,582
    Цитата Сообщение от Олег из Казани Посмотреть сообщение
    они не бронебойные- они почти стандартные для всех кроме Питера. Москва и Екатеринбург шагнули гораздо дальше ( коропластовый силовой каркас).
    Ну, я думаю, всем понятно, что "бронебойные" - это в шутку. Как модель не делай, асфальт всё-равно крепче. А насчёт того, что: "..они почти стандартные для всех кроме Питера" ошибочка вышла. Двойную бутылочную морду Алексей Миронов (один из отцов-основателей бутылкостроения в Питере) применял ещё году этак в 2007...2008, когда до СОЮЗа-500 было ещё о-о-очень далеко!
    Почему это не стало стандартом у нас в Питере? Да просто в ИВБ для этого не было необходимости (с двойной мордой Алексей строил для АСИСа).
    И насчёт коропластового силового каркаса, я бы не сказал, что это шаг вперёд. Это ШАГ В СТОРОНУ. Пояснить? Легко!
    Есть очевидные решения, и, где бы они не появились, со временем их начинают применять все (или почти все, кроме особо упёртых), ибо это удобно (технологично, просто, дешево, надёжно и т.д.).

    Примеры из нашего хобби:
    1. Литий-полимеры - других батареек мы не применяем - преимущества лития очевидны для ВСЕХ.
    2. крыло для бойцовок СОЮЗ-500 мы делаем из пены - наборное крыло в этом классе - нонсенс
    3. бойцовки СОЮЗа не имеют руля направления - он просто не нужен. И это очевидно для подавляющего большинства.
    Преимущества таких решений настолько очевидны, что никому ничего доказывать не нужно.

    Но есть решения неочевидные, которые носят местечковый характер, и не выходят за пределы местной тусовки, города. Почему? да потому что подобные решения удобны только ограниченному кругу любителей, а вот остальные находят более интересные (с их точки зрения) решения. Примеры?

    Пожалуйста:
    1. в Питере - пропсейвы с резинками, в Москве - цанга с гайкой
    2. в Питере - крыло из шарика или с экструды, В Москве - с ЕРР (или, в крайнем случае - с экструды)
    3. в Питере скотч тянут вдоль крыла, В Москве - поперёк
    4. в Питере - хвосты из потолочки или из коропласта, в Москве - только из коропласта
    5. А Питере уже 12 лет фюз ТОЛЬКО из бутылок, а в Екатеринбурге и Москве ещё экспериментируют (с коропластовыми каркасами).

    Почему так? Да просто каждому удобнее то, к чему он привык, и, если предлагаемое решение для него НЕОЧЕВИДНО, то и применять он его не будет. Вот именно поэтому я НЕ считаю, что: "...Москва и Екатеринбург шагнули гораздо дальше ( коропластовый силовой каркас)". Мне кажется, это - просто очередной шаг вбок, местечковый эксперимент, проявления менталитета конкретного авиаконструктора.
    Ну, в самом деле, я же не утверждаю, что, к примеру, батарейные отсеки в моих моделях - это некий прорыв мысли, что я в этом далеко продвинулся вперёд! Просто мне ТАК удобнее.
    Последний раз редактировалось Денис из Петергофа; 10.03.2015 в 19:24.

  19. #578

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    Ст.-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,218
    Цитата Сообщение от Олег из Казани Посмотреть сообщение
    Москва и Екатеринбург шагнули гораздо дальше ( коропластовый силовой каркас).
    Мы с этого тоже начинали, рама в бутылочнике это только лишний вес....

  20. #579

    Регистрация
    11.08.2010
    Адрес
    Москва и Долгопрудный
    Возраст
    42
    Сообщений
    499
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    3. в Питере скотч тянут вдоль крыла, В Москве - поперёк
    Сначала эта фраза улыбнула . А потом я подумал серьёзно - всё-таки как лучше, поперёк или вдоль? Или может быть для большей прочности по диагонали елочкой два раза обтянуть? Тогда и поперечные, и продольные нагрузки крыло сможет бОльшие выдерживать?

    P.S. Сорри что влез в тему...

  21. #580

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,582
    Смех-смехом, но это так. Вот два "Харрикейна". Московский и Питерский. У Московского поперёк:


    (Московский - Антона Папилина, Питерский - мой)

    Вот ещё ("Биркэт" Андрея Зазулина):

    правда, у "Биркэта" поперечный скотч видно только на нижней поверхности. Как сверху, я не знаю.

    Я считаю, что вдоль - и проще обтягивать, и прочнее в итоге.
    По идее - ёлочкой обтянуть прочнее получится, но надо ли? Прочности хватает и так.

  22. #581

    Регистрация
    27.10.2012
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,157
    По скотчу все очевидно.Снизу вдоль- целая полоса лучше держит нагрузку при прямом пилотажа чем клеевые швы. Сверху ИМХО если не крутить обратный пилотаж без разницы ( разницу в весе может кто проверял). Поперечные швы сверху -дают имитацию расшивки.

    Начал делать съёмные разборные коропластовые хвосты. Запасные можно перевозить в плоском виде. Половинки скрепляются бамбуковыми палочками через соты. Хвост крепится на липучку.
    Денис как вы скрепляете половинки коропластовых хвостов (киль и стабилизатор)?

  23. #582

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,582
    Цитата Сообщение от Олег из Казани Посмотреть сообщение
    Половинки скрепляются бамбуковыми палочками через соты. Хвост крепится на липучку.
    Фото в студию! Интересно посмотреть. Люблю изящные решения.

    Сам скрепляю их бесхитростно - клею на момент.
    Цитата Сообщение от Олег из Казани Посмотреть сообщение
    Снизу вдоль- целая полоса лучше держит нагрузку при прямом пилотажа чем клеевые швы
    Это я прекрасно понимаю. Но у Биркэта снизу - поперёк.

  24. #583

    Регистрация
    27.10.2012
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,157
    Все очень просто.
    Палочки исполняют роль штифтов.На хвосте от ЛАГГа липучка ещё не приклена.На Массере хвост неразборный - половинки приходится спаивать полосками коропласта ( он отлично приваривается сам к себе).На 3 фото съёмный хвост от мессера из потолочки.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20150310_215007.jpg
Просмотров: 68
Размер:	40.6 Кб
ID:	1042161Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20150310_215035.jpg
Просмотров: 71
Размер:	37.6 Кб
ID:	1042162Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20150310_220234.jpg
Просмотров: 102
Размер:	38.4 Кб
ID:	1042165
    Палочки не должны болтаться в ячейках, их требуется подобрать по диаметру под используемый материал.

  25. #584

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,305
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    в Питере скотч тянут вдоль крыла, В Москве - поперёк
    В Питере яйцо разбивают с тупого конца, в Москве - с острого...
    Извините, не удержался.
    Насчёт скотча: при приварке утюгом вдоль он натягивается сильнее, чем поперёк.Во всяком случае тот, что у меня. Поэтому продольный напрягает пенопласт лучше.

  26. #585
    Учит правила (до 03.02.2017)
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    10,779
    Цитата Сообщение от Yurich Посмотреть сообщение
    Поэтому продольный напрягает пенопласт лучше.
    Долго экспериментировал . И вдоль и поперек и по диагонали , и крест-накрест , и всяко-разно . Почему тяну поперек ? Потому , что работаю с ЕРР . В отличие от шарикового или экструды материал чрезвычайно эластичный . И капризный . У меня был смешной случай , жарким летним днём поехали летать , модель лежала в открытом багажнике , одно крыло на солнце , другое в тени . Хорошо , в СА вдолбили раз и навсегда , что предполётная подготовка и стартовый осмотр - святое дело . Глянул - и офигел , крыло вывернуто градусов на 5 и изогнуто дугой . Хорошо были просто полёты , обычная тренировка . Зимой тоже выносишь модель из тёплой квартиры на мороз -20 , геометрия чуточку меняется . А я ненавижу , когда модель летит всё время по-разному , я вообще долго настраиваю самолёт и очень тонко чувствую , когда она начинает проявлять характер . И Ершов и Папилин и Петя это знают . Начал разбираться и пришел к тем же выводам , что и Юра . Полоса скотча длиной 850 мм даёт усадку в разы большую , чем полоса длиной 180 мм . Равным образом усилие стягивания тоже существенно отличается . Да , сильно натянутый скотч добавляет жесткости , однако любой появляющийся концентратор напряжения в виде надреза винтом супостата провоцирует разрушение . Это как сильно натянутая струна . И любой дисбаланс натяжки сверху/снизу приводит к искривлению . Самолёт начинает лететь чуточку по-другому , а я это не люблю . Поэтому стал тянуть поперёк . Стало лучше . Полосы имеют возможность "плавать" относительно друг друга . Да , раз в месяц приходится подтягивать утюжком . Но это дело 3-5 минут . На экструде это не так заметно , а вот ЕРР в силу врождённой сопливости накладывает некие ограничения . Тянул "геодезическим" способом , кркст-накрест , в два слоя . На крупных моделях в АСЕS имеет смысл , крыло становится значительно жестче и более ударостойкое . В "Союзе" - достаточно того , что есть .

  27. #586

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    Ст.-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,218
    Если честно, у меня да-же мысли не возникало клеить скотч поперек, получается чисто декоративный слой, а при продольном можно сэкономить на весе лонжерона.

  28. #587

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,582
    На «бронебойные» решил поставить отрубные устройства и бутылочные накладки на законцовки. Отрубные из ПЭТа – оригинальное Питерское Ноу-Хау (автор Алексей Миронов). Накладки на законцовки – это уже моя придумка.


    Накладки под резинки (чтобы они не мяли крыло):


    Всё это хорошо видно на примере крыльев для МиГ-3:



    Есть интересная особенность: у крыла из экструды элероны сделаны короче и чуть шире, т.е. крыло изначально заточено под установку двух рулевых машинок (по одной на элерон).

    Точно так же выполнены и остальные крылья из экструды:

    На втором снимке – три крыла для Лавочкиных. Два – свежак, одно – лишнее с прошлого сезона, потому и крашенное.

    Два МиГа решил делать в таком вот варианте:


    Покрасил консоли в красный цвет:


    Хвосты для Яков, Ла и МиГов:

    Каждый третий хвост – из коропласта. Остальные – потолочка.

    Сравнение хвостов Як, Ла, МиГ :


    Готовый к покраске Bf-109:


    Взвесил самолёты до покраски, разделил их на «тяжёлые» и «лёгкие».
    Условно «тяжёлый»(«бронебойный») - это со вставкой в морду, с крылом из экструды (плотность 35 г/литр) и с хвостом из коропласта.
    Условно «лёгкий» - это самолёт традиционной конструкции, под наши, «Питерские» бои: фюз, как обычно, крыло из шарикового пенопласта плотностью 20г/литр, хвост – из потолочки.

    Сравниваем:
    МиГ-3 «тяжёлый» фюз-68г, крыло-78г, хвост-35г. Итого – 181грамм.
    МиГ-3 «легкий» фюз-55г, крыло-62г, хвост-13г. Итого – 130грамм.

    Ла-5ФН «тяжёлый» фюз-81г, крыло-75г, хвост-31г. Итого – 187грамм.
    Ла-5ФН «легкий» фюз-64г, крыло-61г, хвост-10г. Итого – 135грамм.

    Як-7Б «тяжёлый» фюз-84г, крыло-73г, хвост-29г. Итого – 186грамм.
    Як-7Б «легкий» фюз-70г, крыло-59г, хвост-9г. Итого – 138грамм.

    Bf-109 «тяжёлый» фюз-97г, крыло-61г, хвост-21г. Итого – 179грамм.

    простой анализ показывает, что упрочнение конструкции утяжеляет планер в среднем на 50 грамм. В случае с МиГами это +39% (181:130=1,39)


    Покраска:

    1 этап (низ):

    Низ у наших самолётов – голубой. Намешал нужный цвет (синий + белый):


    Задул низ:


    В той же куче пошёл и Би-1:


    Мессер задул светло-серым:

  29. #588

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    29
    Сообщений
    543
    не сочтите за занудство))) но мигов с красными крыльями не было, это ошибка художника, а 109й с низу это rlm 65 чуть позже (примерно начиная с g2) rlm 76, и они оба чуть более бирюзовые и светлее чем амт 7, который был на советских. но серых немцев с низу небыло.

  30. #589
    Учит правила (до 03.02.2017)
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    10,779
    Цитата Сообщение от -nn- Посмотреть сообщение
    не сочтите за занудство
    Занудство и есть . Правила - читали ? Легитимность окраски подтверждается ссылкой на источник . А вот оттенки - это уж , извините , обусловлены читаемостью модели . В сером Питерском небе . Осмелюсь поинтересоваться , Вы в воздушных боях принимать участие - изволили ?

  31. #590

    Регистрация
    18.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,215
    Цитата Сообщение от -nn- Посмотреть сообщение
    но мигов с красными крыльями не было
    -были. Полк или эскадрилия обороны Москвы так окрашены были-ссылку дать не могу, но точно были...

  32. #591

    Регистрация
    22.12.2014
    Адрес
    Минск
    Возраст
    36
    Сообщений
    278
    Цитата Сообщение от DmitryK Посмотреть сообщение
    -были. Полк или эскадрилия обороны Москвы так окрашены были-ссылку дать не могу, но точно были...
    в том то всё и дело что точно НЕ были - красными у них были стрелы и надписи на фюзе, верх отъёмных частей крыла был зелёным. а красные консоли не более чем полёт фантазии художника. это я вам как стендовик говорю - в нашей среде это уже давно воспринимается как факт.
    а вообще согласен с Андреем Зазулиным - применительно к данной модели красный цвет консолей более чем уместен.

  33. #592

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    29
    Сообщений
    543
    Вы в воздушных боях принимать участие - изволили ?
    иногда изволяю себе такое)) иначе бы эту тему не читал.

    а ссылку на источник с серым 109 и с красными крыльями Вы не найдете, потому что их нету)))

    я не занудствую и не умничаю, просто написал, а вдруг кто не знает...ему будет полезно... а сам бы выкрасил в правильный цвет либо тогда уж в салатовый или оранжевый, чтоб не терять самолет в небе. серый вобще тухляк, невиден совсем.

  34. #593

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,305
    Цитата Сообщение от -nn- Посмотреть сообщение
    а вдруг кто не знает...ему будет полезно..
    Блин......... Это интернет-поколение уже задолбало...........Полезно читать книжки, а не только википедию. Кстати, никто не знает, а кто её пишет? И из каких источников черпает информацию? И кто проверяет на предмет соответствия действительности?

  35. #594
    Учит правила (до 03.02.2017)
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    10,779
    Цитата Сообщение от Yurich Посмотреть сообщение
    Это интернет-поколение уже задолбало
    +1000

  36. #595

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    29
    Сообщений
    543
    + #уище!

  37. #596

    Регистрация
    28.03.2011
    Адрес
    Воскресенск
    Возраст
    57
    Сообщений
    775
    http://waralbum.ru/24629/ И все таки многое говорит что консоли были красные

  38. #597

    Регистрация
    11.08.2010
    Адрес
    Москва и Долгопрудный
    Возраст
    42
    Сообщений
    499
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от High_lander Посмотреть сообщение
    http://waralbum.ru/24629/ И все таки многое говорит что консоли были красные
    Да, это спорная фотография. По оттенкам чёрного трудно понять какого цвета были консоли. Вот третий самолёт точно зелёный, однако на фотке он почти чёрный и, на мой взгляд, такого же оттенка, как консоли переднего самолёта.

    P.S. Сорри за оффтоп.

  39. #598

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,582
    Про красные крылья…



    Тут прям такие страсти разгорелись насчёт того, красные или зелёные крылья были у МиГов. Что аж прямо зубы зачесались… И ведь вдуматься, все эти страсти-мордасти плод интерпретации одной-единственной фотографии. Вот этой:


    Кто-то видит там красный цвет. Кто-то зелёный. Всматриваются в оттенки серого,
    строят логические выводы. И каждый в своей правоте непобедим. Но даже среди стендовиков (наиболее продвинутых в этом вопросе) нет единодушия по этому вопросу. Вот цитата с форума «Диорама»(обсуждение данной фотографии):
    «….-свет неодинаково падает на плоскости и на фюзеляж;
    -несовершенство печатного оборудования и как следствие -
    неравномерное распределение растра по площадям заливки изображения;
    -возможность ретуши;
    -вероятность покраски кока, звезд и консолей разными оттенками красного (одна банка краски кончилась, вторую открыли);
    и прочая, прочая, прочая... Так что - успехов в "опознании" цветов по черно-белым фотографиям. Уже неоднократно обсуждалось, что вся эта демагогия с убежденностью в том или ином цвете вокруг ЧЕРНО-БЕЛОЙ фотографии - мягко говоря, игра детского воображения
    ….»

    http://www.diorama.ru/forum/viewtopi...t=574&start=20

    Поэтому делают и с зелёными и с красными консолями:




    На самом деле всё довольно просто: представьте себе, что на дворе не 2015, а зима 1942 года. Вы – директор завода, главный инженер, или просто начальник малярного цеха (короче, ответственное лицо). Только что выкатили из цеха очередную партию МиГов, выкрашенных в белый цвет. Всё для фронта, всё для победы. За день до этого кто-то предложил нарисовать на бортах красные стрелы и сделать соответствующие надписи. Малярный цех инициативу поддержал, нашли красную краску и изобразили всё в лучшем виде. Всем понравилось. И тут вам (начальнику малярного цеха) попадается на глаза один МиГ с зелёными, неродными консолями. Какова ваша реакция? Правильно – покрасить! А в какой цвет? Да в красный конечно! Звёзды – красные, надписи – красные, стрелы - красные, и консоли тоже должны быть красными, и точка!
    Скажете, нереальная логика? Это она сейчас, в 2015 году нереальная, а в 1942г. очень даже реальная. Вот честное слово, живи я в 1942 году, даже не задумываясь, покрасил бы в красный.
    Ведь тут надо учесть и такой момент: в то время красного кумача не жалели, и красный цвет о-о-о-чень любили! И красили им самолёты очень охотно:




    А МиГи с красными консолями запросто могли существовать в реале – примеров такого антикамуфляжа несть числа: полосы вторжения на американских и английских самолётах, красные, жёлтые и прочие попугайские хвосты у америкосов же. Красные носы на наших самолётах. И почему не могли быть красные консоли? Легко! И такой самолёт мог быть у комэска или у командира полка.

    Ну, и до кучи с сайта «паллитра крыла»:




    Ишачки тоже:

  40. #599
    Учит правила (до 03.02.2017)
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    10,779
    Достойный ответ интернет-поколению . Респект , Денис . Аргументированно , логично , кратко . С преамбулой и резюме .

    Поглядим , чем ответят ...

    Цитата Сообщение от -nn- Посмотреть сообщение
    + #уище!
    Или это всё , на что способны наши дети , рождённые в культурной столице России ?

  41. #600

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    29
    Сообщений
    543
    "- А.Д. Какого цвета у него консоли?
    - Только зеленые, никаких красных у него не может. А носы красили, это да, и красной и желтой краской."

    http://iremember.ru/memoirs/letchiki...y-viktorovich/

    да , это в какойто степени вопрос веры, каждый верит в то что ему больше нравиться, но я склонен верить очевидцам, хотя напрягает конечно , что он всего один... но логика есть и в "антикамуфляжных " красных и в зеленых консолях, ведь в зеленый красить не надо, они такими пришли с завода. хотя построеные зимой сразу красились в белый, без зеленого.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.
    от Денис из Петергофа в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 973
    Последнее сообщение: 01.10.2016, 20:28
  2. Гидравлический экскаватор CAT 1/12 из Китая от KAIS
    от Flex7371 в разделе Грузовики, спецтехника
    Ответов: 149
    Последнее сообщение: 11.04.2015, 20:51
  3. Продам мотор новый ХК X-car сенсорный 6,5Т 5200 kV для 1/10 1/12
    от Наум в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 25.09.2013, 04:37
  4. Продам Продам колеса 1/8 ; 1/10 и 1/12
    от Эльфанище в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.05.2013, 02:51
  5. Ответов: 289
    Последнее сообщение: 24.12.2012, 21:47

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения