Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 19 из 27 ПерваяПервая ... 9 17 18 19 20 21 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 721 по 760 из 1072

Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Сообщение от Valera311971 Уважаемый Всеволод не делайте столь поспешных выводов в отношении зажимания пропорций и формы крыла, приложите крыло от ...

  1. #721

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    Цитата Сообщение от Valera311971 Посмотреть сообщение
    Уважаемый Всеволод не делайте столь поспешных выводов в отношении зажимания пропорций и формы крыла, приложите крыло от Ла-5 Дениса к чертежу или фюзеляж, будете удивлены.
    Небылбыстолькатегоричен. Да, правила СОЮЗ-500 допускают отклонения 5% в обе стороны. Для Ла-7 в масштабе 1:12 это 4см по размаху. Но попробуй, примени эту поправку на полную катушку и получишь модель, не слишком похожую на прототип.

    Два примера.

    Харрикейн:


    Ил-2:


    В обоих случаях (и на Ил-2 и на Харрикейне) я наврал с крылом, слегка увеличив и размах, и хорду. Но сделал это аккуратно, не искажая общей геометрии крыла. Мои модели на правых фото.
    На фотографиях, что слева, авторы моделей не стеснялись, и прибавляли "от души". Результат виден очень хорошо.

    Продолжаем....

    Два Мустанга (Р-51D)

    Прежде, чем перейти к следующей объёмной теме, хочется рассказать про два красивых самолётика. Поводом для их создания послужил контурный самолётик из ЕРР, похожий на мустанг. Крутил я эту убоище в руках, крутил, и решил сделать такой же, но красивый и в масштабе 1:12. А потом думаю: я сделаю-ка я их парочку, и покрашу по-разному.
    Вот что из этого получилось. Делал я этих двух мустангов по старой болванке, которая у меня осталась вот от этого самолётика: Р-51D Мустанг 1:12 “Лимонадный Джо”
    Он даже повоевал в своё время:

    Апрель 2011г. Открытие сезона по воздушному бою в г.Колпино. Пилот - Вадим Кулигин.

    Так как темка короткая, то опущу все промежуточные фазы – вырезка крыла, натяжка скорлупок, тем более, что про всё это я написал в вышеупомянутой теме про прошлый «Мустанг».

    Этапы покраски синего Мустанга:


    Переходим к «зелёному»:


    Наклейки:


    Крупно:




    Полосы вторжения делал «по-крестьянски», из самоклейки. Получилась вот такая «зЁбра»:





    А теперь «синий»:




    Два братца:


    Ну, и на закуску: синий рядом с тем ЕРА, тем самым «убоищем» из ЕРР, которое и подтолкнуло меня сделать эту парочку «Мустангов».


    Получившаяся развесовка моделей:
    Фюзеляж (с нижним воздухозаборником): синий......105г. зелёный……110г.

    Крыло: синий.............120г. зелёный.......122г.
    Хвостовое оперение у обоих по 13 грамм.

    В итоге:
    Синий - 238 грамм
    Зелёный - 245 грамм.

    Для самолёта размахом 96 см. это очень неплохо. И есть резервы по снижению веса – крыло у обоих сделано из экструды (плотность 35…40 г /литр). Если сделать крыло из шарикового пенопласта, то получится полегче грамм на 30.
    И тогда со стандартной СОЮЗной начинкой (мотор серии 2830, регуль на 25…30А, батарейка 1,3А/ч) можно уложиться в 500…510 грамм.

    А с другой стороны – если уложить такой мустанг в 550 грамм, то что, получится меньше удовольствия? Машинка на самом деле очень устойчивая и приятная на ручке, так что для новичка – самое то. Совсем необязательно воевать в СОЮЗе, на своём прошлом Мустанге я просто летал в своё удовольствие и получал кайф.

    А тот, первый Мустанг, у меня до сих пор в гараже живёт, на почётной пенсии:


    Всё.
    Следующая тема: "Дневники ПаПы Карло"
    (смертельный номер под куполом цирка - синхронное изготовление пяти болванок экспресс-методом).

  2.  
  3. #722

    Регистрация
    27.10.2012
    Адрес
    Казань
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,157
    Вопрос по ПЭТ самолетам. У кого возникал резонанс при использовании двигателей 1300-1400 кV c 3S батареей. Как боролись ?

  4. #723

    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Свердловск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,617
    Цитата Сообщение от Олег из Казани Посмотреть сообщение
    Вопрос по ПЭТ самолетам. У кого возникал резонанс при использовании двигателей 1300-1400 кV c 3S батареей. Как боролись ?
    второй слой бутылки на морде, другая цанга, другой кок

    ну или просто поспать немножко
    http://uralrc.com/viewtopic.php?p=24699#p24699
    такого сочетания винта\движка не было у меня, поэтому решил измерить ток.
    Подцепил ваттметр газанул.. пошла вибрация-резонанс - морду порвало.
    ..
    В воскресенье утром пошел в гараж - и так и эдак менял местами цанги\коки\винты\регуляторы, проверял балансировку винтов. Бестолку. Вибрирует.

    Сила воли кончилась. Сломался. Сел в машину, откинул спинку, приоткрыл окна - вырубился на севежем воздухе..

    Проснулся ближе к 10 вечера. За 10 минут поменял морду, поставил тотже винт на тотже двигатель на тойже цанге (только без кока) - не трясется!
    а если серьезно, то сейчас у меня бутылочные морды выполняют только декоративноаэродинамическую функцию - работают как капот, а не как моторама.

  5. #724

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    Ст.-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,265
    Я выхожу проще, валом вперед, ротором назад, чем меньше плечо , тем меньше вибрация, и шанс получить резонанс........

  6.  
  7. #725

    Регистрация
    12.09.2012
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    50
    Сообщений
    391
    Валом вперед, ротором назад у нас почти все. Если моторама- плоская дюралевая пластина и крепится к лобовине в 3 точках- резонанс гарантирован в 9 случаях из 10 на новой модели и 100% на ней же после первой, даже не очень грубой, посадки. Общим решением местных бутылководов и в соответствии с законами сопромата моторамы крепятся на 4 винта, а еще лучше изгибается в П и крепится в 4 точках уже к боковинам фюза. После чего про резонанс мы забыли и можно летать даже на гнутых валах.

  8. #726

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    Внесу и свои пять копеек.

    Ставлю мотор: валом - вперёд, горшком – назад;
    моторама: всегда простая - полоса из «лямина» шириной 20 или 30мм, креплю на 4 винта. Резонанс даже с такой простой моторамой возникает в редчайших случаях.
    Причинами для его возникновения у меня являлись:
    1. особо хлипкая «морда» ( к примеру, широколобый капот, натянутый из бутылки с тонкими стенками).
    2. повреждённая, треснувшая после удара «морда капота».
    3. тяжёлый (25…30 грамм) винт, сидящий с люфтом на пропсейвере.

  9. #727

    Регистрация
    23.11.2011
    Адрес
    п. Металлострой, СПб.
    Возраст
    23
    Сообщений
    171
    Есть даже старое мутное видео про Мустанг =)
    сетап даже помню:
    2830 1300kv колоколом назад на алюминиевой полосе
    винт 9*7,5
    батарея двухбаночная 1300mAh

    всё страшно дрожало и стучало (слышно на видео), и было абсолютно пофиг
    сейчас уже на той полянке школа стоит =)

    ACϟDC

  10.  
  11. #728

    Регистрация
    14.12.2012
    Адрес
    Спб
    Возраст
    49
    Сообщений
    11
    помогите мне плз, растолкуйте, как надувать бутылки, уже вся кухня завалена взорвавшимися

  12. #729

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    Если греете над газовой плитой, тогда будут взрываться. У меня в начале точно так же было, пока не дотумкал греть их феном. Хотя усаживаю на болванках исключительно над газовой конфоркой.
    Надуваю так:
    1) накачиваю автомобильным компрессором до 2...2,5кг/см (примерно треть всей шкалы манометра). 2-х литровка до этого давления качается 15...25 сек, в зависимости от мощности компрессора.
    2) включаю строительный фен на максимум, и совершая небольшие круговые движения, начинаю греть участок бутылки. Расстояние от фена до бутылки 4...6 см. Через 5...10 сек бутылка начинает вспухать в этом месте. Тут же переходим на соседний участок. И так далее. Нормальная величина вспухания в месте нагрева - 5мм, не более, иначе - БАБАХ.
    Для больших бутылок нормальный коэффициент раздутия по диаметру -10..12%. То есть бутылку диаметром 100 мм можно сделать 110...112мм. У маленьких бутылок коэфф. раздутия больше.
    Растягивать можно также и в длину. Я об этом писал в этой теме, где про торпедоносец "Кейт" - у него длинный фонарь - я для него специально растягивал бутылку в длину.

  13. #730

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    Дневники Папы Карло

    Так получилось, что с 2012 года обеспечение мат.частью Питерской тусовки по полукопийному радиобою (изначально эта дисциплина называлась «Исторический Воздушный Бой», а сейчас – «СОЮЗ-500») лежит на моих плечах. Понятное дело, что рукастых авиамоделистов в нашем городе немало, и несколько лет назад аж несколько умельцев делали модели-полукопии «не только для себя», но и для народа (Алексей Миронов, Вадим Книжников, Роман Войтенко). И эти модели до сих пор можно видеть на стартах. Но в данный момент происходит следующее: один не может, другой не хочет, у третьего времени нет. Вот и приходится мне работать за всех.
    Самое трудное в нашем Бутылкостроении – это изготовление болванки. Но один раз сделанная, она уже служит годами. Реально у меня есть болванки, на которых корки (скорлупки) я натягивал уже несколько десятков раз.
    Вот, к примеру, два десятка Ла-7 и «Зеро», для Колпинского авиамодельного клуба "АС" в 2013г. Руководитель - Альгис (Альгимантас Лялис):


    Многие из этих «Зеро» и Ла-7 до сих пор живы и здоровы и регулярно появляются на всех наших стартах:


    Начало этому процессу я положил ещё в 2007…2009 годах, когда мной были изготовлены болванки на Ил-2, Bf-110 (Служили два товарища ( Ил-2 и Bf-110 )), По-2, Р-39, Р-51, И-16.
    В 2010 делал болванки на Пе-8. На него одного их надо было аж 6 шт (морда, фонарь пилотов, капот мотогондолы, борода мотогондолы, блистер верхней турели, задняя турель).


    Затем был резкий рывок осенью 2011года, когда были сделаны болванки на Як-9, Ла-7, Bf-109, FW-190, F4F “Уайлдкэт», «Харрикейн», «Спитфайр», А5М2 «Зеро», B5N2 «Кейт».


    Время от времени я «развлекался», как, к примеру, со «Скайрейдером» и «Корсаром».


    Но это были единичные работы под настроение.

    И тут меня торкнуло: блин, зима на носу, а у меня столько проектов! А как я буду по холоду болванки делать? Ведь сейчас в помощь к рашпилю у меня есть шлифмашинка, а её я выношу работать на улицу (иначе всё в гараже покроется слоем пыли). А в мороз на улице не очень-то пошлифуешь.

    Вот и решил: пока ещё не совсем холодно, быстренько взять, да и сделать необходимые мне болванки. А вот для того, чтобы понять, насколько «быстренько», при их изготовлении решил провести эксперимент – определить с точностью, сколько же это займёт у меня времени.
    При выполнении следующих условий:
    1) буду делать несколько болванок одновременно.
    2) мне помогают: электролобзик, электрорубанок и шлифмашинка.
    (ножик, наждачка, рубанок, рашпиль и топорик – само собой, по умолчанию).

    Надеюсь, мой фотоотчёт поможет многим «бутылкостроителям» понять, что:
    «не так страшен чёрт, как его малюют».
    И: «не боги горшки обжигают».

    Итак, поехали!

    День первый:
    Распил и склейка досок «в пакет»:

    Клеил на ПВА, стягивал саморезами.

    Затраченное время: три часа

    на этом этапе с фотками пока скудно, зато дальше их будет валом.

    Примечание: практически всегда делаю болванки без пустот, самая длинная из пяти болванка – редчайшее исключение. Да и то – пустота там минимальная, просто широкой доски не было.

    Для каких самолётов делаю болванки? Пока маленький секрет. Но для интриги габариты самой большой заготовки: 123 х 15 х 10 см. Вес порядка 10кг.

  14. #731

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    п. Солнечный Хабаровского к
    Возраст
    32
    Сообщений
    2,871
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    Для каких самолётов делаю болванки? Пока маленький секрет.
    Денис приветствую! Слежу с огромным интересом!!! дома тоже начал воплощать в жизнь то, что ты мне показал... сейчас приехал в Ставрополь в отпуск, может тут тоже сделаю болванку... крылья под проект мои товарищи мне уже вырезали на станке в Комсомольске.))) Удачи в проектах!

  15. #732

    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Свердловск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,617
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    ... Реально у меня есть болванки, на которых корки (скорлупки) я натягивал уже несколько десятков раз. ....
    были попытки ради эксперимента вместо бутылок потолочку натянуть на болван?

    для боя, ессно, бутылка лучше, но не боем единым..

    интересно соотношение веса/жесткости сделанных по одному болвану бутылки/пены

  16. #733

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    Цитата Сообщение от Bob_ Посмотреть сообщение
    были попытки ради эксперимента вместо бутылок потолочку натянуть на болван?
    если приложить лист потолочки на болван и греть его, то, думаю, что-то и получится.... Правда, не пробовал. Единственное, что пробовал делать с потолочкой в этом ключе - грел лист потолочки на ТЭНе, чтобы загнуть - на лобик крыла чтобы клеить. Ничего, получалось... Правда, пришлось подбирать температуру рабочей поверхности, регулируя напряжение, подаваемое на ТЭН.


    Продолжаем "дневники Папы Карло":

    День второй:
    работаем электролобзиком, электрорубанком, а также топориком с молотком.
    Пилю-стучу-откалываю-строгаю. Всё просто.
    Посмотрев на шаблоны, уже можно угадать, какие самолёты задуманы.












    Итог дня:

    болванки обструганы по контуру, и имеют вид эдаких 4-х гранных карандашей.

    Затраченное время: шесть часов (а за два дня – уже девять часов)

  17. #734

    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Свердловск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,617
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    ...1. Правда, не пробовал.


    2. Посмотрев на шаблоны, уже можно угадать, какие самолёты задуманы.
    ...
    2. Ки-61, ессно честные 1/12?
    У Олега Ершова получилось уложить её в союзные 500 гр.
    Отлично летит.

    Будет интересно сравнить пару кишек сделанных по принципиально разным технологиям.

    1. Ну Ил-4 то явно не бойцовый, и размеры огромные = весовой выигрыш можно получить очень заметный.
    Может его попробовать потолочкой обтянуть?

    В соседних темах "оранжевые" по гораздо менее удобным наборам полусечений потолочку осаживают.

  18. #735

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    1. Да, Ки-61. Да, честные 1:12.
    Ершовские Ки-61 видел, вот:


    Думаю, что самолётик в 500 грамм уложится без проблем.
    По поводу сравнить - это если только по внешнему виду. По полётным данным, думаю, различий будет гораздо меньше (при прочих одинаковых условиях: центровка, расходы, винтомоторная группа).

    2. Ил-4 - понятное дело, не бойцовка, но что мешает мне поставить на него отрубные? Было бы интересно.
    Ил-4 тоже 1:12. размах получается 179 см. Полётный вес хотелось бы уложить в 2...2,5кг. Как получится...

    3. А с остальными прототипами, как насчёт того, чтобы угадать?
    Там как в анекдоте: японец, немец и русский.
    один - крутобокий крепыш, второй длинный, как жердь, у третьего - длинный, худой хвостик и крылышко с нулевой стреловидностью по передней кромке (видно на боковой проекции). Все - известные, все - харизматичные.

  19. #736

    Регистрация
    20.02.2012
    Адрес
    Беларусь, Могилев
    Возраст
    34
    Сообщений
    835
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    3. А с остальными прототипами, как насчёт того, чтобы угадать?
    Там как в анекдоте: японец, немец и русский.
    один - крутобокий крепыш, второй длинный, как жердь, у третьего - длинный, худой хвостик и крылышко с нулевой стреловидностью по передней кромке (видно на боковой проекции). Все - известные, все - харизматичные.
    И-185,Та-152, Ki-43...

  20. #737

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    Так и есть! Приз в студию!

  21. #738

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    Продолжаю.

    День третий:

    делаю выпилы под крыло и грубо обдираю болванки электрорубанком.







    Как видно на снимках, выпил под крыло почти никогда не получается сделать «за один проход». Только на болванке для Ил-4 получилось идеально. Почему на остальных не получалось? Наверное, руки кривые…

    Итог дня:




    Затраченное время: четыре часа (а за три дня – уже тринадцать часов).

  22. #739

    Регистрация
    20.02.2012
    Адрес
    Беларусь, Могилев
    Возраст
    34
    Сообщений
    835
    Как сказал бы Хрюн Моржов-"Унушаить"...

  23. #740

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    "Пилите Шура, пилите!" (Ильф и Петров - "Золотой телёнок")

    День четвёртый:

    Доводим ручным рубанком:

    оформление носа болванки - акробатический номер. Болванка - в левой руке (понятное дело, удерживаю её за хвост), электрорубанок в правой. Именно поэтому у меня электрорубанок - один из самых маленьких. Мощности по-любому хватает, и одной рукой можно работать при необходимости.









    Нелёгкая работёнка (электро-рубанком легче, чем обычным, но и грубее намного)

    и шлифмашинкой:



    обведённые участки - то, что надо шпаклевать. Что и было проделано в тот же самый (в четвёртый) день.

    С «маленькими» болванками получается хорошо, с большой для Ил-4 как-то не очень… Крутить в руках 10-и килограммовое бревно трудновато. Работу с болванкой для Ил-4 решил пока притормозить на этом этапе, дабы не задерживать изготовление остальных четырёх. А там уже всё «на мази».
    Болванка на Ил-4 заморозилась пока в таком виде (частично обструганная):

    С ней ещё работать и работать. Её готовность на данный момент примерно 50%.

    Итог дня:
    Затраченное время: пять часов (а за четыре дня – уже восемнадцать часов).


    Болванки уже выглядят почти готовыми. Осталось зашкурить врукопашную проблемные места обычной наждачкой. Но это не займёт много времени, т.к. 95% этой работы я уже сделал с помощью шлифмашинки (а иначе зачем было бы её покупать?).

  24. #741

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,282
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    "Пилите Шура, пилите!" (Ильф и Петров - "Золотой телёнок")
    А дальше: "Они золотые!"
    Денис, нет мысли перейти на другой фото сервер, а то реклама замучила и подряд фото не посмотришь. Каждую открывать с навесками - ужос.

  25. #742

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,633
    Прямо из радикала вставляй большие снимки, и будет нам счастье.
    Жмешь-коды-картинка в тексте
    ВО!КРАСОТА!


  26. #743

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Денис, нет мысли перейти на другой фото сервер, а то реклама замучила и подряд фото не посмотришь. Каждую открывать с навесками - ужос.
    Владимир, да я не против. Какое-то время я дублировал снимки и на пикассе. Но у меня что-то не получалось сделать так, чтобы оттуда превьюшки в текст вставлять. Если узнаю, как это делать, то точно перейду на пикассу.

    Цитата Сообщение от Olegss Посмотреть сообщение
    Прямо из радикала вставляй большие снимки, и будет нам счастье.
    Спасибо, Олег. Так делать удобно, если снимков немного, как сегодня.
    А если их штук 20...25 за раз? Тут лучше, конечно, чтобы превьюшки были помельче.



    Продолжаю.

    День пятый:
    шкурение врукопашную наждачкой (тяжёлая работёнка, аж руки отваливаются). И вторичная шпаклёвка неровностей – кое-где всё равно остались ямочки.

    Итог дня: пять «буратин». Не удержался, приклеил им носы и нарисовал "морду лица":


    рост самого длинного - 123 см.

    Затраченное время: один час (а за пять дней – уже девятнадцать часов)

  27. #744
    MVM
    MVM вне форума

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    975
    Денис, восхищаюсь Вашей работоспособностью, твёрдой рукой и метким глазом!
    Я голосую за фотографии с превьюшками, т.к. на медленном интернете страница с большим количеством крупных фото будет долго загружаться.

  28. #745

    Регистрация
    01.03.2015
    Адрес
    Кимовск Тульской области
    Возраст
    38
    Сообщений
    22
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    Владимир, да я не против. Какое-то время я дублировал снимки и на пикассе. Но у меня что-то не получалось сделать так, чтобы оттуда превьюшки в текст вставлять. Если узнаю, как это делать, то точно перейду на пикассу.


    Спасибо, Олег. Так делать удобно, если снимков немного, как сегодня.
    А если их штук 20...25 за раз? Тут лучше, конечно, чтобы превьюшки были помельче.


    Я не против ваше технологии,просто думаю может я чего))

    Продолжаю.

    День пятый:
    шкурение врукопашную наждачкой (тяжёлая работёнка, аж руки отваливаются). И вторичная шпаклёвка неровностей – кое-где всё равно остались ямочки.

    Итог дня: пять «буратин». Не удержался, приклеил им носы и нарисовал "морду лица":


    рост самого длинного - 123 см.

    Затраченное время: один час (а за пять дней – уже девятнадцать часов)
    Привет.Вопрос.Зачем шпатлевать сколы на болване ,если натягивается общий контур и не охватывет,(вернее не вподает в впадины и сколы ,если не напровлять туда).

    Денис и ещё .Вы замес красок делаете на глазок,для получения соответсвующего цвета.Как добится таких результатов при использовании баллонов с краской.Понимаю что глупый вопрос,но может были попытки?Так есть болван и несколько корок,но летать на голых не катит.Пока делаю по потолочной технологии с покрытием скотчем,но считаю,что будущее за бутылочниками.Если интересно последний триплан Красного барона,делал на глазок по картинке,летат отлично.Фото сложно вставить.Фото у меня в профиле.
    Последний раз редактировалось Константин КИМ; 05.11.2015 в 21:47.

  29. #746

    Регистрация
    16.07.2011
    Адрес
    Питер
    Возраст
    31
    Сообщений
    337
    Ну ваще круть! Я вот одну болванину три дня строгал. Думал, жена из дома выгонит, столько опилок и мусора всякого было
    тестовый самолет полетел, так что буду отрабатывать технологию

  30. #747

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    Цитата Сообщение от Константин КИМ Посмотреть сообщение
    Привет.Вопрос.Зачем шпатлевать сколы на болване ,если натягивается общий контур и не охватывет,(вернее не вподает в впадины и сколы ,если не напровлять туда).
    Если скол или щель находится на совершенно ровной поверхности, тогда - да, при утяжке на бутылке будет незаметно. Но болванка состоит сплошь и рядом из криволинейных поверхностей, да ещё и с двойной кривизной. На такой всё видно. Да что там говорить - даже слои древесины иногда отпечатываются на натянутой скорлупке.

    Цитата Сообщение от Константин КИМ Посмотреть сообщение
    Вы замес красок делаете на глазок,для получения соответствующего цвета.Как добится таких результатов при использовании баллонов с краской.Понимаю что глупый вопрос,но может были попытки?
    При использовании баллонов - никак. Именно поэтому я и перешёл на краску в банках и компрессор с краскопультом. Скажу больше - краска из банки держится на бутылке и скотче гораздо лучше, чем краска из баллона.

    Цитата Сообщение от Резак Посмотреть сообщение
    Я вот одну болванину три дня строгал.
    Да, в домашних условиях так и получается. Если делать одну болванку. И не применять электрорубанок и ленточную шлифмашину.
    Свои первые болванки я так и делал, по три дня, дома и врукопашную.

    Продолжаем дневники Папы Карло:

    День шестой:
    Вторичное зашкуривание лишней шпаклёвки и частичное сегментирование готовых болванок (отпил хвостовых частей).





    От радикала пока не ушёл, но превьюшки сделал чуть побольше.

    Итог дня:
    Затраченное время: один час (а за шесть дней – двадцать часов)

    Можно подвести промежуточный итог. Довести до 100% степени готовности все пять болванок не хватило терпения. Довёл только четыре. Ил-4 отложил в сторону, тем более, что там надо делать до кучи ещё три небольшие болванки: фонарь с гаргротом, блистер турели и мотогондолу.
    Для Та-152 и Ки-43 тоже надо делать болваночки на фонари.

    Итого: сделал четыре болванки полностью и одну большую на 50%. Потратил на это 20 часов. Эту цифру можно смело разделить на пять. По четыре часа на каждую. В том числе и на длинное бревно для Ил-4 – оно хоть и сделано лишь на половину, но трудовые затраты на эту болванку были сравнимы с трудовыми затратами на остальные (в силу её габаритов и веса).
    Четыре часа на одну болванку – много или мало? Я считаю – очень мало. До сих пор мне такое не удавалось…

    Болванку для Скайрейдера, к примеру, я сделал за 20 часов. Правда, в это время вошло изготовление и трёх дополнительных болваночек (фонарь и два воздухозаборника – верхнего и нижнего).

    Думаю, что суммарные затраты на болванки для Ил-4 будут чуть поменьше.

    Для Та-152 и Ки-43 надо ещё сделать отдельные болванки на фонари.

  31. #748

    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Свердловск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,617
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    ...частичное сегментирование готовых болванок (отпил хвостовых частей).....
    зачем?

  32. #749

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    Чтобы бутылка не съезжала с болванки, обычно мы её крепим к болванке гвоздиками (иногда я делаю это скотчем). Если же болванку распилить на сегменты (по количеству бутылок), то бутылку не надо закреплять гвоздиками. Просто сначала мы усаживаем тот торец бутылки, от которого мы отрезали донышко - усаживаясь, бутылка сама цепляется за отпиленный торец болванки.
    Плюсы очевидны - исключается возня с гвоздиками.
    Минусы тоже - для того, чтобы это всё работало, на каждый отпиленный сегмент надо сделать надставку (в продолжение сегмента). Ведь мы клеим натянутые скорлупки внахлёст. Обычно эта надставка 20...25мм. И ещё - на ней должна быть ступенька около 1мм (для правильной стыковки скорлупок внахлёст).
    Геммор, короче нехилый. И сегментирую я не все болванки, а только те, на которых предполагается тянуть скорлупки не единожды.
    Частичное сегментирование - полумера. Чтобы натянуть первые скорлупки, этого хватит - кое-какое облегчение процесса всё же будет.
    Но скорее всего, эти болванки будут сегментированы по полной программе. Может быть, не все, а допустим, только Ки-61.

  33. #750

    Регистрация
    09.01.2014
    Адрес
    Казань Азино
    Возраст
    41
    Сообщений
    479
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    Может быть, не все, а допустим, только Ки-61.
    И Ки -43 и Та -152 думаю тоже будут не единожды повторены

  34. #751

    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Свердловск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,617
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    1. ...чтобы это всё работало, на каждый отпиленный сегмент надо сделать надставку (в продолжение сегмента). Ведь мы клеим натянутые скорлупки внахлёст. Обычно эта надставка 20...25мм. И ещё - на ней должна быть ступенька около 1мм (для правильной стыковки скорлупок внахлёст). ....
    были попытки вместо склеивания внахлест оставить по паре (десятку?) миллиметров "загибов", которыми бутылка цепляется за сегмент, и склеить по ним? стык легко закрасится или, наоборот, будет выглядеть как "копийная расшивка", а мы получим лишний элемент жесткости при том же весе.

    2. и еще
    в местах установки стабилизатора и киля делал прорези, туда вставлял фанерки.


    после обтяжки

    прожигал паяльником щели- вытаскивал фанерки.

    Получал абсолютно точную разметку для установки стаба/киля, и, как бесплатное приложение, копийные зализы на оперении и дополнительную жесткость


    3. "Сегментирование" по передней кромке фонаре болванок, у которых фонарь заодно с фюзеляжем будет?

    Если нет, то ооооочень хочется видео осаживания этого места.
    У меня ни разу не получилось. Да и на чужих моделях видел это место "вогнутое" вместо "выпуклого"
    Последний раз редактировалось Bob_; 09.11.2015 в 08:30.

  35. #752

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    Цитата Сообщение от Bob_ Посмотреть сообщение
    были попытки вместо склеивания внахлест оставить по паре (десятку?) миллиметров "загибов", которыми бутылка цепляется за сегмент, и склеить по ним? стык легко закрасится или, наоборот, будет выглядеть как "копийная расшивка", а мы получим лишний элемент жесткости при том же весе.
    Я пробовал так: оставлял загиб на той скорлупке, что идёт внутрь. Вторая шла с нахлёстом. Получался эдакий бутылочный шпангоут. Да, жёсткости добавляет, имеет смысл так делать.

    Цитата Сообщение от Bob_ Посмотреть сообщение
    прожигал паяльником щели- вытаскивал фанерки.
    С фанерками идея интересная, я до этого не дотумкал. Можно попробовать.
    Правда, я пытался делать нечто похожее, но несъёмное, а намертво вклеенное. Понятное дело, в этом случае есть проблемы со съёмом скорлупки с болванки. Иногда делаю подобное только для киля.


    Цитата Сообщение от Bob_ Посмотреть сообщение
    "Сегментирование" по передней кромке фонаре болванок, у которых фонарь заодно с фюзеляжем будет?

    Если нет, то ооооочень хочется видео осаживания этого места.
    У меня ни разу не получилось. Да и на чужих моделях видел это место "вогнутое" вместо "выпуклого"
    Здесь не совсем понял. Речь идёт про то место, где нижний край лобового стекла переходит в верхнюю часть фюзеляжа?
    Петя, уточни, пожалуйста.

  36. #753

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    721
    Случайно наткнулся на эту тему. Круто, очень интересно, спасибо Денис за подробное изложение процесса. Подписываюсь

  37. #754

    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Свердловск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,617
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    ...Здесь не совсем понял. Речь идёт про то место, где нижний край лобового стекла переходит в верхнюю часть фюзеляжа?
    Петя, уточни, пожалуйста.
    да. именно про это место.
    у меня бутылка натягивалась между верхней точкой фонаря и примерно серединой капота



    тоже самое получилось и при попытке сделать зализы заодно с фюзеляжем - не полезла туда бутылка


    поэтому для фонаря пришлось делать отдельную болванку, которая уходит вниз сразу за границами фонаря.






    Последний раз редактировалось Bob_; 10.11.2015 в 06:58.

  38. #755

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    Цитата Сообщение от Bob_ Посмотреть сообщение
    да. именно про это место.
    у меня бутылка натягивалась между верхней точкой фонаря и примерно серединой капота
    Петь, ты не поверишь, насколько всё банально и просто!

    Делается ТАК: после того, как я утянул бутылку на болване, я тут же, не теряя ни секунды, прикладываю ЭТИМ самым местом (стык лобового стекла и верхней части фюзеляжа) к краю стола и сильно надавливаю. И держу так секунд 10.
    Если не получилось ровно, то снова грею этот участок и повторяю попытку.

  39. #756

    Регистрация
    20.02.2012
    Адрес
    Беларусь, Могилев
    Возраст
    34
    Сообщений
    835
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    Делается ТАК: после того, как я утянул бутылку на болване, я тут же, не теряя ни секунды, прикладываю ЭТИМ самым местом (стык лобового стекла и верхней части фюзеляжа) к краю стола и сильно надавливаю. И держу так секунд 10.
    Если не получилось ровно, то снова грею этот участок и повторяю попытку.
    А я делал оправку в виде контр-шаблона фюзеляжа из фанеры 10мм толщиной,и прогрев проблемное место прижимал бутлю к болвану...Не убирая оправку можно убрать и складки которые образовались после прижима.

  40. #757

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    Не теряя времени даром, взялся за работу (тут же так: куй железо не отходя от кассы).

    Лирическое отступление:
    Так как болванки на эти самолёты делались «одним махом», то также единомоментно они и будут делаться. Красить тоже предполагается всей кучей.
    К чему такая спешка? Очень просто: 22 ноября будет закрытие сезона по радиобою «СОЮЗ-500» в ЦКПиО – соберётся куча «профильного» народа. Имеет смысл показать новые разработки «вживую» - дать людям потрогать руками.
    Почему такой перекос в сторону «вражеских» аэропланов? Два японца с немцом против одного нашего? Ответ прост – «наших» и союзников я уже наделал и так прилично: Ла-7, Як-9, «Аэрокобра», «Мустанг», «Спитфайр», «Харрикейн». И это только те, что состоялись как бойцовки, и постоянно участвуют у нас в боях. А сколько ещё пока не участвуют! Но они есть: И-16, Ил-2, «Уайлдкэт», «Корсар».
    А противников у них – раз, два, и обчёлся: Bf-109, FW-190, «Зеро».
    Получается шесть против трёх. Как минимум. Вот и решил я немного разнообразить ассортимент «противников», пополнить, так сказать, ихние ряды.
    Ну, а насчёт И-185 скажу так – просто очень давно хотелось сделать этого «крепыша». Думаю, И-185 это право заслужил (быть повторённым в виде бойцовки).

    Теперь, когда есть болванки, можно приступать….

    Начинаем с фюзеляжей:
    У И-185 на капоте есть несколько выступающих элементов («выколотки» - обтекатели, ШВАКи). Имитируем их наклейкой на капот накладками соответствующей формы:


    Тянем скорлупки:
    И-185:

    Так как И-185 достаточно "толстомордый товарищ", да ещё и к тому же, неужатый, то и бутыли пришлось брать соответствующие - 3-х литровки.

    Та-152:

    Сюда тоже пошли 3-х литровки. На хвостик - 0,5 литра.

    Ки-43:


    Ки-61:


    Скорлупки натянуты, сняты и склеены по шву:




    Строгаем болванки на фонари Ки-43 и Та-152:


    И натяжка на них фонарей и заготовок для переплётов:




    Точно такие же операции но на болванках для И-185 и Ки-61:


    продолжение следует...

  41. #758

    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Свердловск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,617
    к-4,66
    к -5,88
    к-3,44
    к-
    ???????

  42. #759

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    Всё просто. Эти цифры на чертежах - это коэффициент масштабирования маленького чертежа. Ну, то есть, я сначала распечатываю маленький чертёж на листе А4, а потом на куркуляторе высчитываю, во сколько раз его трэба увеличить, чтобы получился чертёж в масштабе 1:12.

  43. #760

    Регистрация
    20.02.2012
    Адрес
    Беларусь, Могилев
    Возраст
    34
    Сообщений
    835
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    Думаю, И-185 это право заслужил (быть повторённым в виде бойцовки).
    Где-то читал,что он проходил войсковые испытания на фронте в количестве одного полка и летчики были в восторге от этой машины.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.
    от Денис из Петергофа в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 973
    Последнее сообщение: 01.10.2016, 20:28
  2. Гидравлический экскаватор CAT 1/12 из Китая от KAIS
    от Flex7371 в разделе Грузовики, спецтехника
    Ответов: 149
    Последнее сообщение: 11.04.2015, 20:51
  3. Продам мотор новый ХК X-car сенсорный 6,5Т 5200 kV для 1/10 1/12
    от Наум в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 25.09.2013, 04:37
  4. Продам Продам колеса 1/8 ; 1/10 и 1/12
    от Эльфанище в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.05.2013, 02:51
  5. Ответов: 289
    Последнее сообщение: 24.12.2012, 21:47

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения