Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 24 из 27 ПерваяПервая ... 14 22 23 24 25 26 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 921 по 960 из 1080

Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Сообщение от Денис из Петергофа Праймер, ухупор, грунтовка.... нафига? С этим согласен!)) Сообщение от Денис из Петергофа Чем шариковый пенопласт ...

  1. #921

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Мос. обл., Н-Ф. р-н
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,553
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    Праймер, ухупор, грунтовка.... нафига?
    С этим согласен!))
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    Чем шариковый пенопласт не угодил?
    Денис, истинна она как всегда где то рядом, каждый работает с тем материалом который удобен в настоящий момент, я от шариковой пены отказался после случая на соревнованиях когда Ершов вспорол мне брюхо на И-17 и пена летела по всему небу как манна небесная, что хорошо в ИВБ не всегда хорошо в Союзе и наоборот.

  2.  
  3. #922

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,437
    А я в последнее время опять начал посматривать на шариковый.... Вес, знаете ли.... Манит...

  4. #923

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,650
    Очень лёгкий FW-190.

    Воодушевившись тем, как у меня получился лёгкий МиГ-3, я решил расширять список прототипов, пригодных к повторению в 12-м масштабе и с полётным весом в 250 грамм.

    Из того, что точно можно уложить в 250 грамм, есть пока четыре прототипа:
    И-16, Bf-109, Хе-100 и МиГ-3. Все четверо отличаются небольшими размерами, что облегчает задачу. До сих пор удавалось следующее:

    1. Алексей Миронов (на форуме - rcred) делает «Ишаки» с полётным весом около 200 грамм, планер которых он укладывает в 90 грамм. И есть у него парочка Хе-100, с полётным весом 235 грамм, планер которых он уложил в 108 грамм.
    2. Я, Ваш покорный слуга, полтора года назад сделал Bf-109 с полётным весом в 274 грамма (сейчас он немножечко похудел – 261 грамм), с весом планера 116 грамм. И совсем недавно я сделал МиГ-3. И ухитрился уложить его в 246 грамм. С весом планера в 100г.




    Начал с раздутия бутылок. Даже снял этот процесс на видео – для интересующихся темой:



    Можно, конечно же, делать фюзеляж и просто из 2-х литровок, но тогда мы не уложимся в очень жёсткие весовые рамки. Нам важно сделать фюзеляж минимально возможного веса. А для этого и берутся лёгкие 1,5-литровки из-под разливухи.

    Склеенный фюзеляж:


    Несмотря на ухищрения с раздутием бутылок, фюзеляж для Фоккера получился ожидаемо тяжелее, чем фюзеляж для МиГа (я ведь и там применял раздутые бутылки). Во-первых, он на 7…8см длиннее, а во-вторых, он уже не 2-х, а 3-х бутылочный. Отсюда и прибавка в весе в 10 грамм: у МиГа фюз весил 38 грамм, а у Фоккера – уже 48.

    Вырезал крыло:


    Опять прибавка в весе: чуть-чуть больше размах, чуть-чуть шире законцовки (а, значит, и «мяса», т.е. пенопласта там побольше), и пожалуйста: прибавка в 4 грамма! У Мига крыло до обтяжки весило 24 грамма, а у «Фокки» – уже 28!
    Для сравнения – два крыла от Фокке-Вульфа: новое, суперлёгкое (28г.) и обычное, из плотного шарикового пенопласта (59г.):


    Из экструды же крыло для Фоккера получается вообще около 80 грамм (все цифры относятся к крылу до обтяжки скотчем; скотч добавляет ещё около 20…25 грамм).

    Есть ещё одна фишка лёгких моделей: совершенно не требуется увеличивать размеры крыла (что часто практикуется на прочих моделях – «шоб хорошо летело») – нагрузка на крыло и так мизерная. Поэтому и два крыла на фото имеют немного разный размер: лёгкое (28г.) – чётко по чертежу, «тяжёлое» - немного увеличено.

    После обтяжки крыло ФВ-190 потянуло на 51 грамм. У МиГа было 44.
    По «совету опытных товарищей» решил сделать стабилизатор не из потолочки, а профильным. Хвостик получился 11 грамм весом. У МиГа был 9 грамм.

    Итого вес планера Фоккера до покраски получился 110 грамм. (крыло 51 + фюз 48 + хвост 11).
    Много. У Мига было 91 грамм (крыло 44 + фюз 38 + хвост 9).
    А сколько ещё набежит на краске?? На МиГе набежало всего 4 грамма. А здесь – явно больше. МиГ-то был весь белый (верх я не красил). А Фокка будет совсем не белый. Ну, как бы частично…

    Покраска.

    Давно я положил глаз на эту картинку:


    Для того, чтобы реализовать такой «демисезонный» камуфляж, пришлось облепить крыло масками из кусков самоклейки, закрыв ими те участки, которые должны остаться белыми.


    Первый этап покраски – серо-голубой низ (крыло, фюзеляж, стабилизатор). В кадр попал только фюз:


    После этого фюз был задут белым цветом:


    На следующий день на него тоже были наклеены маски из самоклейки. После этого он был задут оливковым и тёмно-бурым цветом:



    Крыло, стабилизатор и киль также были задуты в камуфляж:


    Снимаем маски…… барабанная дробь……
    Вуаля:


    Пробная сборка:


    Я не старался добиться фотографической точности контуров белых пятен (чтоб "как на картинке"). Я намеренно чуть-чуть увеличил их площадь - чтобы поменьше веса набежало на краске. Но в целом, надеюсь, получилось похоже....
    На последующем этапе покраски, одновременно с нанесением выхлопа и жёлтых сегментов, белый цвет был изрядно "загрязнён" лёгкими пятнами бурого цвета. На двух последующих снимках это видно.

    Красим жёлтым, рисуем выхлоп, задуваем поверх белого лёгкие бурые пятна:


    Взвешиваем…… 120 грамм:


    На краске набежало 10 грамм ( на МиГ-3 набежало 4 грамма). Вполне ожидаемый результат – крыло-то у МиГа сверху не красилось. Да и хвост тоже. А здесь площадь непокрашенных белых полей очень небольшое. Отсюда и 10 грамм.

    Продолжение завтра....

  5. #924

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,650
    Вчера облетал Фоккера.
    Всё оказалось довольно предсказуемо. Поведение в воздухе очень похоже на то, что и в случае с МиГ-3: отменная маневренность, устойчивость в фигурах, петли небольшого диаметра, прекрасно рулится во всём диапазоне скоростей.
    Благодаря пятнистости очень контрастно смотрится в пасмурном небе (МиГ на большой дальности вообще «не читается»).


    К сожалению, уложить в 250 грамм Фокке-Вульф не удалось. По крайней мере со штатной батарейкой 11,1В; 0,5А/ч.
    Получилось - 266 грамм. Причин этому несколько – и чисто конструктивных, и, в том числе, и моих ошибок.

    О конструктивных причинах я уже писал: в силу габаритов, больших, чем у МиГ-3, получилось:
    1. Крыло тяжелее на 5 грамм (больший размах, большая площадь)
    2. Фюзеляж тяжелее на 10 грамм (большая на 7…8см длина; три, а не две бутылки)
    3. Хвост тяжелее на 2 грамма (сделал его не из потолочки, а профильным)
    4. Набежали дополнительные 6 грамм на краске, т.к. поверхность покраски больше.

    Теперь о моих ошибках, которые спровоцировали увеличение веса: ошибка, вернее, всего одна – я не смог в должной мере облегчить хвостовую часть фюзеляжа. Забегая вперёд, скажу, что эту свою ошибку я учёл, и исправил на следующем «лёгком» самолёте – Ла-7, но о нём рассказ ещё впереди….
    Так вот, если бы я смог сделать хвостовую часть на 3…4 грамма полегче, то мне не пришлось бы ставить в морду 38-граммовый движок, а поставил бы там 30-граммовый. И всё было бы в ажуре. Но…. У фокки нос короткий, а хвост длинный, и по вопросам центровки пришлось ставить чуть более тяжёлый движок. Отсюда и набегание лишнего веса.

    Моторама и мотор:


    Мало того, чтобы вогнать центровку на нужное значение (25%), пришлось прибегнуть к правилу «всё в нос».
    Батарейный отсек – в нос:

    фиксация - на липучку. Очень удобно.

    Приёмник и серва руля высоты – в нос:


    Там же, за приёмником, спрятался и регуль.

    На длинной тяге в хвост получил дополнительные 3 грамма.
    Хорошо, что Альгис подарил мне несколько б.у. микро-сервочек по 4 грамма. Одну из них и поставил на руль высоты. На элероны поставил 7-граммовую серву:



    Прочие «премудрости»:
    Кабанчики иэ текстолита, фиксаторы тяг из буксочек, изогнутые тяги, утопленные в крыло:

    Также видна вклеенная палочка, предохраняющая крыло от изгиба в районе натяжения резинок.

    Накладки под резинки с отогнутыми краями – чтобы резинки не сползали (ноу-хау?):


    Накладка под законцовку (с отрубным зацепом) и пропсейвер с коком и винтом:


    Отрубной зацеп на законцовке крыла:


    В целом, считаю, что на этом ФВ-190 получен очень важный опыт (в вопросах снижения веса, покраски, центровки ). И, надеюсь, неплохая бойцовка.



    Делая Фоккера, я так загорелся, что заложил, не откладывая дело в долгий ящик, ещё один «лёгкий» истребитель – Ла-7.

    О нём напишу в следующий раз. Скоро.
    Т.к. он облётывался в один день с Фоккером:

  6.  
  7. #925

    Регистрация
    20.02.2012
    Адрес
    Беларусь, Могилев
    Возраст
    34
    Сообщений
    838
    Денис,вопрос.Как показал себя профилированный стабилизатор в сравнении с плоским из потолочки,увеличивал ли его площадь?

  8. #926

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,439
    ...и еще вопрос. Как у тебя так хорошо держится основная краска при снятии масок? У меня, что ни делал, маски из самоклейки или малярного скотча (при окраске по скотчу или бутылке) при снятии местами отрываются с основным слоем. Приходится мудрить с бумагой и мылом...

  9. #927

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,650
    Цитата Сообщение от Sokolik Посмотреть сообщение
    Как показал себя профилированный стабилизатор
    Да, Сергей, площадь увеличена, но буквально чуть-чуть (по размаху 10мм, по хорде на 5мм). Насчёт того, как себя показал - ничего сказать не могу, особо внимание не обращал на это.
    Да и с другой стороны - для того, чтобы понять разницу, эксперимент должен быть чистым: надо сделать два абсолютно одинаковых самолёта (вес, начинка, и пр...), которые должны быть одинаково настроены (центровка, расходы и т.д.). Но один элемент (сравниваемый) должен быть у них разным. Это может быть: стабилизатор, крыло с другим профилем, винт, мотор, регуль, и т.д.
    Вот тогда результат эксперимента будет объективным. А так... словоблудие, увы. ("валит" под сотку, "шуба заворачивается", "по ощущениям гораздо лучше").
    Когда нибудь я подобный эксперимент проведу. Хотя бы на МиГе (не исключено, что сделаю ещё одного, с красными крЫлАми).


    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    Как у тебя так хорошо держится основная краска при снятии масок? У меня, что ни делал, маски из самоклейки или малярного скотча (при окраске по скотчу или бутылке) при снятии местами отрываются с основным слоем.
    На покрашенное крыло я никакие маски не клею - да, есть риск, и очень большой, что снимется с фрагментами краски. Но на бутылке делаю это свободно - с неё никакой скотч краску не снимает.
    С фоккером история такая - там на крыло я клеил маски из самоклейки не на краску, а просто на белое, некрашенное крыло. Потом снял - получились белые пятна. Фюз же сначала да, задул белой краской, а потом на неё клеил маски.
    Краску использую алкидную, автоэмаль в банках по 1кг. Покупаю в обычном авто-магазине (автозапчасти). Что-то около 700 руб за банку, правда, давно уже не покупал, сейчас может, и дороже... Крашу краскопультом. Скотч на крыле обезжириваю спиртом, фюз - ацетоном. Ничего не шкурю, ничего не грунтую.
    У Ки-43 Хаябусы крыло шкурил (матировал), когда имитировал на нём "японскую ободранность 1945 года"; так вот: даже скотчем с трудом краску с крыла обдирал... Держалась очень хорошо. Ни с какого баллончика краска так не держится, как та краска, что из банки.

  10.  
  11. #928

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,650
    Очень лёгкий Ла-7

    Все, кто когда-либо делали бутылочные фюзеляжи для моделей, наверняка обращали внимание на то, что бутылка на хвостовой части фюзеляжа усаживается очень сильно, и жёсткость конструкции в этом месте получается избыточной. Лёгкий Фокке-Вульф не был исключением – и это несмотря на то, что на его фюзеляж были взяты лёгкие (по 33грамма) 1,5-литровки. В итоге у ФВ-190 фюзеляж получился на 10 грамм тяжелее, чем у МиГ-3. Вроде мелочь, но для модельки класса «250г.» важны и эти 10 граммулек.
    А тут мне попалась в руки наилегчайшая 1.5-литровка из-под воды «фруто-няня». Взвесил – 24 грамма! Такие тоненькие стенки, аж хрустит.
    Ну, что, думаю – почему бы Лавочкина не сделать? Фюз у него – по габаритам, как у ФВ-190, крыло – небольшое, как у МиГа. Должно получиться неплохо. А на хвостовую часть фюза пущу эту самую супер-лёгкую бутылочку.

    Раздул пару 1,5-литровок. На фото – раздутые и одна нераздутая, для сравнения:


    Бутылки на болванках: пока неутянутые и они же – утянутые:


    Крылышко получилось по весу на пару грамм потяжелее, чем у МиГа – 46 грамм:


    Для сравнения – два крыла для Ла-7: новое, лёгкое (46г.) и для СОЮЗной модели, из экструды (84г.); и два фюза от Ла-7: новый, лёгкий (45г.) и для СОЮЗной модели (56 г.):


    Для сравнения – на весах два планера для Ла-7: «лёгкая» бойцовка (99г.) и СОЮЗная (151г.):


    Перед покраской:


    Подкладки под резинки, накладки на законцовки, хвостовое оперение крупно:


    Вес до покраски получился 99 грамм. Да, это побольше, чем у МиГа (91г.), но меньше, чем у Фоккера (110г.).

    Достигнутые результаты. Вес планера до покраски:
    МиГ-3: фюзеляж-38г; крыло-44г; хвост-9г. Всего, планер: 91 грамм.
    ФВ-190: фюзеляж-48г; крыло-51г; хвост-11г. Всего, планер: 110 грамм.
    Ла-7: фюзеляж-45г; крыло-46г; хвост-8г. Всего, планер: 99 грамм.

    П.С. строго говоря, у МиГа было 91 грамм без переплёта и палочек для крепления крыла. Переплёт и палочки добавляют 2 гр. Поэтому правильнее писать про МиГ-3 – 93 грамма. Так что планер для Ла-7 получился очень лёгким.

  12. #929

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,650
    Покраска.

    Намешал "пол-литру" цветов (это для верха):



    низ традиционно для наших самолётов задул голубым:


    Весь прикол в том, что если мы ставим себе задачу набрать на покраске минимальный вес, то краску надо наносить очень тонким слоем, что требует буквально филигранной работы курком краскопульта.

    заклеиваем покрашенный низ малярным скотчем:


    красим верх:


    вместе к крылом:


    на весах после покраски - 105 грамм:


    наклейки:


    на первых испытаниях:



  13. #930

    Регистрация
    09.01.2016
    Адрес
    Германия
    Возраст
    44
    Сообщений
    424
    http://www.rc-network.de/forum/attac...0&d=1457561234

    Нашёл на немецком форуме, парень подобного класса модель на 3д принтере делает. Вес, утверждает, 600грамм. Полезный.

    http://www.rc-network.de/forum/attac...1&d=1457983092

  14. #931

    Регистрация
    09.01.2016
    Адрес
    Германия
    Возраст
    44
    Сообщений
    424
    Вес полетный , программа упорно исправляет ошибки. Типа. Интересная тема моделей для боя.

  15. #932

    Регистрация
    01.03.2015
    Адрес
    Кимовск Тульской области
    Возраст
    38
    Сообщений
    22
    Добрый день.Денис,вот получилось освоить покраску,вроде получилось хорошо.Сложно подбирать краску в балончиках.Вес в 1:10 масштабе без акка 460 гр

  16. #933

    Регистрация
    09.01.2014
    Адрес
    Казань Азино
    Возраст
    41
    Сообщений
    496
    Приветствую Соратников!
    Пока в ветке затишье перед очередной демонстрацией модельного ряда самолетов Дениса, хочу представить свой первый Самостоятельный опыт изготовления самолета по описываемой тут технологии.
    Давно приглянулся мне этот немецкий шедевр авиационной мысли, рейсовый, бомбардировщик, разведчик, а порой и штабной самолет Heinkel He - 70 Blitz.



    Самолет не очень популярный в модельной среде, есть шикарное исполнение от Братьев Яковлевых

    Также незнакомая копия по мотивам с Rcgroups


    Информации о самолете достаточно, Чертежи тоже приличные , есть и с профилем крыла и с сечениями фюзеляжа итд
    Масштаб выбрал соответствующий теме, 1/12. ВМГ потом подберу.
    Как я писал, опыта в изготовлении болванок у меня нет, только гипсовые копии скорлупок с болванок Дениса, для ремонтных целей. Так что если возникнут идеи , замечания, комментарии, с удовольствием приму к сведению.
    Поехали!
    Заготовку склеил из двух метровых отрезков древесины, куплена в боольшом магазине, материал не скажу, но мягкая и обрабатывается легко


    Соединял на сутки саморезами, лишние огрехи потом думаю зашпаклевать.
    инструмент у меня нехитрый, ножовка ручная, рубанок, рашпиль и брусок с наждачкой






    На данном этапе пока все, параллельно изготовил шаблоны для вырезки крыльев, здесь их три штуки, тк крыло очень интересной формы.
    Ну и заранее размышляю как придется сегментировать болванку, и на сколько частей ?!
    Продолжение следует ...

  17. #934

    Регистрация
    13.03.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    834
    Очень не дурно, как говорится. С почином!

  18. #935

    Регистрация
    09.01.2014
    Адрес
    Казань Азино
    Возраст
    41
    Сообщений
    496
    Приветствую!
    Сегодня времени было немного, поэтому результат невеликий.
    Шпаклевкой выровнял все огрехи. Довел максимально все формы, конечно слоистая структура древесины не дает гладкой поверхности , а целиком грунтовать болванку и ни к чему, думаю что ПЭТ обожмется и где надо подтянется.



    Из пеноплекса соорудил фонарь кабины, скорее для внешнего восприятия, да и после из древесины уже будет нагляднее.
    Думаю что сначала сооружу фонарь , тот что на моем фото, с пассажирского, мирного, самолета, а после уже можно и любой другой



    Пока на этом все. Начинаю задумываться о бутылках ,которыми придется обтягивать фюзеляж, либо поискать 4х-литровки какие нибудь, либо раздуть 3х-литровки и в два слоя , по крайней мере -морду.
    Да и Сегментировать болванку тоже достаточно трудоемкая операция, по крайней мере, три сегмента придется наращивать .

    Продолжение следует...

  19. #936

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,650
    Цитата Сообщение от Максим Сафронов Посмотреть сообщение
    Ну и заранее размышляю как придется сегментировать болванку, и на сколько частей
    У меня длина сегментов обычно укладывается в 15...18см. Редко, когда 19..20 ( и то, только на хвостовой части фюза). Иначе бутылке не зацепиться за края болванки. Опыт показывает, что длина одетой на сегмент бутылки должна быть больше длины сегмента хотя бы на пару-тройку сантиметров. А лучше - на 4...5см. Так же для гарантированного зацепа важно, чтобы в месте зацепа диаметр болванки не сильно отличался от диаметра бутылки - чем меньше разница, тем бутылке проще зацепиться за край сегмента.

  20. #937

    Регистрация
    09.01.2014
    Адрес
    Казань Азино
    Возраст
    41
    Сообщений
    496
    Спасибо Денис!
    Наконец то подключился , а то вопросы то возникают.
    Если планируется снять с болванки максимум пару комплектов скорлупок, то имеет смысл сегментировать только морду и центральную часть, а хвостовую часть на болванке, гвоздиками ???
    И по Масштабу, Болванку необходимо делать все таки чуть меньше в размерах ??? , имея ввиду что добавится толщина бутылок , а то этот самолет итак упитанный, конечно "бычий вид" и расскраска все сгладит и скроет

  21. #938

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,650
    Привет, Максим.
    1.Ради пары комплектов скорлупок я болванку не сегментирую. У меня в гараже стоят два "бревна": болванки на Корсар и Скайрейдер. Скоро к ним присоединится и Ил-4 (все 1:12). Нет ни малейшего желания возиться с их сегментацией. Ради пары комплектов можно и гвоздики молотком позабивать - это проще.
    2. Насчёт "чуть меньше". У меня по-всякому получается. Даже если пытаешься делать максимально "по-честному", всё равно плюс-минус пара миллиметров может набежать (если делать руками, а не на станке с ЧПУ). Поэтому я не парюсь, ведь толщина бутылки всё-равно заметно меньше 1мм.

  22. #939

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Украина Кривой Рог
    Возраст
    32
    Сообщений
    32
    Слепил вот такого сифайра, правда руки ещё до кока не дошли.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_4153.jpg‎
Просмотров: 112
Размер:	58.8 Кб
ID:	1239156   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_4155.jpg‎
Просмотров: 121
Размер:	68.8 Кб
ID:	1239157   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_4159.jpg‎
Просмотров: 89
Размер:	59.3 Кб
ID:	1239158  

  23. #940

    Регистрация
    20.02.2012
    Адрес
    Беларусь, Могилев
    Возраст
    34
    Сообщений
    838
    Цитата Сообщение от Vanchecter Посмотреть сообщение
    Слепил вот такого сифайра, правда руки ещё до кока не дошли.
    Элероны больше похожи на закрылки,роговые компенсаторы на стабилизаторе сделал зря,красиво,но не практично,при малой жесткости могут "жить" свей жизнью и вносить коррективы в полет модели...

  24. #941

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Украина Кривой Рог
    Возраст
    32
    Сообщений
    32
    Цитата Сообщение от Sokolik Посмотреть сообщение
    Элероны больше похожи на закрылки,роговые компенсаторы на стабилизаторе сделал зря,красиво,но не практично,при малой жесткости могут "жить" свей жизнью и вносить коррективы в полет модели...
    Я как бы ещё учусь летать на такого класса моделях, то и элероны сделал меньшей площадью чтобы плавно входить в виражи. В компенсаторы вклеены карбоновые прутики, достаточно жёсткие получились.

  25. #942

    Регистрация
    20.02.2012
    Адрес
    Беларусь, Могилев
    Возраст
    34
    Сообщений
    838
    Цитата Сообщение от Vanchecter Посмотреть сообщение
    Я как бы ещё учусь летать на такого класса моделях, то и элероны сделал меньшей площадью чтобы плавно входить в виражи
    Лучше сделать их нормальной площади,и "зажать" расходы... Когда облет?

  26. #943

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Украина Кривой Рог
    Возраст
    32
    Сообщений
    32
    Цитата Сообщение от Sokolik Посмотреть сообщение
    Когда облет?
    Жду безветренной погоды.

  27. #944

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Украина Кривой Рог
    Возраст
    32
    Сообщений
    32
    При облете всплыли все мои косяки, самолет болтало в разные стороны долго не смог его держать и грохнул в траву и так несколько раз. Действительно дело в элеронах, видать малая площадь да и на руле компенсаторы наверно лишние. Подскажите какова ещё может быть причина не стабильного полета?

  28. #945

    Регистрация
    28.03.2011
    Адрес
    Воскресенск
    Возраст
    58
    Сообщений
    830
    Элероны желательно переделать. Обязательна правильная центровка, лучше передняя. Руль высоты не обязательно, просто зажать расходы(не больше 5 мм по краю руля). Тщательно проверить геометрию и правильность установки стабилизатора. Если стаб относительно хорды крыла имеет положительный угол ровно лететь не будет.

  29. #946

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,439
    Поддержу. Все описанные симптомы - результат "задней" центровки. Почему-то именно для она "Спита" особенно критична (могу судить по трем моделям в разной размерности). Не просто передняя нужна, а предельно передняя. У меня на бойцовке (размах 850мм) в районе 10-12%.
    Элероны не годятся конечно, но в данной ситуации не при чем....как и роговые компенсаторы.

  30. #947

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    11,250
    Бойцовки с передней центровкой - летают вяло и тупо . Но долго . Бойцовки с центровкою задней - летают весело , резво и прикольно . Но - один раз .

  31. #948

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Украина Кривой Рог
    Возраст
    32
    Сообщений
    32
    Цитата Сообщение от High_lander Посмотреть сообщение
    Если стаб относительно хорды крыла имеет положительный угол ровно лететь не будет.
    то есть угол должен быть равен нулю?

  32. #949

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,600
    Или отрицательным.

  33. #950

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,650
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    Не просто передняя нужна, а предельно передняя. У меня на бойцовке (размах 850мм) в районе 10-12%.
    Вот один из моих "Спитов". 1:12. Полётный вес был около 450 грамм.

    Никаких особых проблем я у него не заметил. Шустрый, устойчив в фигурах, на ручке очень приятный. Центровка была, как и у большинства моих самолётов - 25%. Расходы по рулю высоты небольшие (градусов 12...15 вверх и 20...25 вниз). По элеронам - градусов по 30 и туда и сюда.

    У "Сифайра", скорее всего, дело в центровке.
    Правда и кривые крылья могут гадить. За 11 лет я не одну сотню крыльев сделал, а руки кривые "своё дело добре знают" . Каждое четвёртое крыло после обтяжки - пропеллером. Понятное дело, что оперативно выправляю (утюжком).

    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    Или отрицательным.
    И так и сяк пробовал. Лучше всего получается (у меня), если попал в "0".

  34. #951

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,439
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    Никаких особых проблем я у него не заметил.
    Денис, крылышко у тебя тип "Е". Веду речь за эллиптическое типа "С". Может быть это особенность крыла, а может быть производитель что-то нахимичил (все модели заводские). Ничего не утверждаю абсолютно, просто заметил эту особенность. На "Спитах" 1234мм. (бальза с ХК) и 1400мм (ЕРО FMS, кажись) вполне комфортно леталось и с центровкой те же 20-25%. ...но на посадке - просто беда. Чуть меньше скорость - свал или "козел"... Приходилось догружать морду. Маленький "Спит" (850 мм.) летит только с 40г. свинца под мотором.
    ИМХО безусловно.

  35. #952

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Украина Кривой Рог
    Возраст
    32
    Сообщений
    32
    Да вот у меня с центровкой никак не получается, вся электроника в носу но этого мало, всё равно задняя получается.

  36. #953

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    11,250
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    Лучше всего получается (у меня), если попал в "0".
    Я тоже всё по нулям выставляю . Никаких выкосов и углов установки .
    Цитата Сообщение от Vanchecter Посмотреть сообщение
    вся электроника в носу
    Помогает машинку РВ вынести в район кабины . И облегчайте хвостовую балку .

  37. #954

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Украина Кривой Рог
    Возраст
    32
    Сообщений
    32
    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    Помогает машинку РВ вынести в район кабины .
    Да у меня машинка за кабиной стоит, без дополнительного грузика не обошлось, только после этого модель полетела ну и благодаря вашим советам.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_4166.jpg‎
Просмотров: 100
Размер:	61.4 Кб
ID:	1250743   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_4164.jpg‎
Просмотров: 50
Размер:	87.7 Кб
ID:	1250744  

  38. #955

    Регистрация
    09.01.2016
    Адрес
    Германия
    Возраст
    44
    Сообщений
    424
    Скажите, но фото крылья из чего? Обычный пенопласт или это пеноплекс?

  39. #956

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Украина Кривой Рог
    Возраст
    32
    Сообщений
    32
    Цитата Сообщение от tauber Посмотреть сообщение
    Скажите, но фото крылья из чего? Обычный пенопласт или это пеноплекс?
    Потолочная плитка, склеено по классической схеме, с лонжероном из линейки и нервюрами также из потолочки.

  40. #957

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,650
    Фау-1

    Два года назад захотелось мне сделать что-то такое маленькое. На примете были три претендента: наш Би-1, немецкая Фау-1, и самурайская «Ока». Выбор тогда пал на Би-1. Вот как это было: Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только) с поста №535

    Теперь, видать, пришло время для Фау-1. И причина для этого появилась довольно веская:
    мой Пе-8 наконец-то уверенно «встал на крыло», уже второй сезон он постоянно летает. Весь обвешанный камерами, бросает ФАБ-5000 из бомбоотсека. Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.

    Но аппетит приходит во время еды, и родилась вот такая мысль:


    само собой, оригинальную Фау-1 под него никто на подвешивал (хотя, кто знает?), но её нелицензированную полу-копию (самолёт-снаряд 10Х КБ Челомея) точно подвешивали и не раз. А также и запускали.


    Я подумал: «А почему бы и нет? Разве это сложно?»
    Было бы интересно сбрасывать с Пе-8 не просто болванку ФАБ-5000, но и запускать что-либо летуче-управляемое. Ну, и исторически правдивое. То, что реально запускали с реального Пе-8.

    Правда, были ещё муки выбора. Между самолётом снарядом 10Х ( Фау-1) и ракетным самолётом «5» конструкции Бисновата. Его тоже запускали с Пе-8.
    http://www.airwar.ru/enc/xplane/5.html
    Но в случае с ракетопланом «5» есть некоторые сложности: крыло стреловидное – а значит, большая скорость полёта и трудность управления. Плюс поднятый на киль стреловидный стабилизатор – на Р.В. надо ставить две сервы и непонятно как и где. У Фау-1 с этим всё проще: крыло прямое, без сужения, хвостовое оперение тоже без особых вывертов.
    Задача упрощалась тем, что четыре года назад я уже пробовал делать нечто подобное, но в наипростейшем варианте из потолочки (крест-накрест, как делают зальники).

    Вот что от той конструкции осталось в данный момент:


    Та, первая, Фау-1 давно почила в бозе, но задачу свою выполнила: было доказано делом, что эта маленькая хрень способна устойчиво и уверенно летать.

    На этот раз было принято решение делать не контурную схематичку, а полу-копию, максимально приближённую к оригиналу.

    Поехали…

    Было решено не делать, как обычно, болванку для усадки бутылок, а сделать целиком пенопластовый фюз и обклеить его скотчем, благо, форма у него довольно простая. Тем более, что год назад я отработал этот метод, делая пару подвесных баков для своего «Скайрейдера»:


    Режем пенопласт (плотность 20г/л.):




    Готовый, зашкуренный, на весах – 33 грамма:


    Крыло вырезал из шарикового пенопласта плотностью 20г/литр. Вклеил два лонжерона из бамбучины (снизу и сверху). На весах – 15 грамм:


    Изначально насчёт Фау-1 (на простоты буду впредь называть так) была следующая идея: делать безмоторный, планирующий вариант. Но препятствия обозначились сразу же, на этапе проектирования. Во-первых, сзади у Фау-1 висит здоровенная дурында (макет ПВРД), которая способна сделать центровку «очень и очень задней», поэтому для компенсации её веса надо совать в нос что-то увесистое. Понятное дело – аккумулятор. И не самый маленький. Попытка отцентровать готовый планер показала, что для приемлемого значения центровки (около 28…30%) в нос надо загрузить хотя бы грамм 70…80, а лучше 90.
    Вот и получается, что безмоторный вариант некомильфо: или засовывай в нос явно избыточный для этого дела 80-и граммовый аккумулятор (что-то наподобие 1500мА;7,4В), или ставь оптимально-маленький и догружай нос свинцом…
    Но первая-то Фау-1 у меня была с мотором! А что здесь не даёт так сделать?
    В итоге сложилась следующая конфигурация:
    батарейка (500мА, 11,1В) – 47г.
    регуль (10А) – 9г. приёмник – 5г,
    винт+пропсейв+кок = 5г,
    мотор – 21г.
    В сумме: 85 грамм. То, что надо!

    Мотор было решено крепить на четыре деревянных чопика:


    Наличие мотора даёт возможность после отделения от самолёта-носителя не просто спланировать вниз, а осуществлять управляемый, моторный полёт. Что в принципе, и заложено изначально в самой концепции любого самолёта-снаряда.

    Обтягиваем скотчем фюз с крылом и режем элероны:


    Режем в фюзеляже паз под крыло:


    Имитацию ПВРД сделал из подходящей по размеру готовой бутылочки из-под какого-то йогурта (делать отдельную болванку было откровенно лень). Правда, корпус ПВРД получился с лишними рёбрами. Хвостовик свернул из куска прямого участка 1,5л. бутылки. Вес – 15 грамм:


    На реальной ФАУ-1 ПВРД крепился к фюзеляжу на двух пилонах, один из которых являлся и килем хвостового оперения.
    Киль сделал профильным, толщиной около 8мм, из двух слоёв потолочки. В него же вклеен деревянный сухарик для крепления трубы ПВРД. А чтобы киль намертво сел на фюз, из сухарика растёт бамбуковая шпилька:


    Планер на весах (без трубы ПВРД) – 71 грамм:


    Ставим мотор и регулятор хода:

    Грубовато, но практично. Потом регуль закроется кусочком бутылки и скотчем.

    Серва на элероны:


    Продолжение следует…

  41. #958

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,650
    Перед покраской:
    Кок на моторе и крепления трубы ПВРД к пилону:


    Серва на руль высоты и серва на элероны:

    Серва на элероны сидит в раздолбанной в пенопласте нише, поэтому закрыл это неприглядное дупло куском бутылки. Плюс – выглядит красиво, минус – затруднён доступ. Если с сервой что случиться, то придётся всю эту «красоту» порушить.


    Вес планера перед покраской – 86 грамм.


    Покраска.
    Красить решил в традиционные для ФАУ-1 цвета. Примерно так:


    Да, я знаю, что самолёты-снаряды 10Х, испытывавшиеся с Пе-8, имели другую окраску (правда, на фото особо ничего не разберёшь, кроме светлого носа):


    Но дело в том, что эта ФАУ вполне может оказаться и на воздушных боях полукопий (СОЮЗ-500) в качестве развлекухи в антрактах. А там она нужна именно, как немецкая ФАУ-1(помимо бойцовок, я частенько привожу на соревнования и те свои самолёты, которые никак не подходят под определение «бойцовка для СОЮЗа-500»; перебывали там очень многие: «Корсар», «Скайрейдер», Ил-2, Ю-87, «Кейт», Пе-8 опять же).

    В итоге получилось вот так:



    Вес планера после покраски получился 99 грамм.

    Рядом с той, «первой попыткой»:

    Хорошо видно, что у первого варианта (из потолочки) хвост явно короче.

    Интересно сравнение с Би-1:

    Оба сделаны в едином масштабе – 1:12. Хорошо видно, что при практически одинаковом размахе у ФАУ-1 законцовки намного шире. Именно поэтому я особенно и не опасался насчёт её лётных данных.

    Первые же пробные полёты подтвердили мои прогнозы: при той же полётной массе, что и Би-1 (199 грамм), этот маленький самолётик летает не в пример спокойнее. Легко и без проблем стартует с руки (Би-1 приходится со всей дури буквально швырять в небо). Оно и понятно – узкие законцовки на малых скоростях не работают.
    На первых испытаниях (рядом с Та-152с, оба в масштабе 1:12):


    Весовые раскладки:
    Планер – 99г.
    Батарея – 47г
    Мотор – 21г.
    Регуль – 8г.
    2 сервы – 12г.
    Приёмник – 5г.
    Винт+кок+пропсейв – 7г.

    Всего: 199 грамм. Площадь крыла: 5,4 дм.кв. Нагрузка на крыло получилась приличная – 37 грамм/дм.

    На моторе самолёт-снаряд летит устойчиво, даже в пол-газа. В полёте шустрый, довольно маневренный (в меру конечно - я особо расходы не распускал). Не обошлось и без сюрпризов: при выключенном двигателе не планирует вообще. Газ убрал, и - через 2 секунды носом к земле. Под углом 45 градусов. То есть садиться надо «на моторе».
    Но это – не главное.
    Главное то, что этот самолёт-снаряд будет подвешиваться к Пе-8 и после сброса с самолёта-носителя будет осуществлять самостоятельный управляемый полёт. Об устройстве сброса буду писать уже в теме про Пе-8. Видео (как только сброс в полёте будет осуществлён) будет там же.
    Ждём погоды...

  42. #959

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,650
    Позавчера самолёт-снаряд 10Х, он же крылатая ракета ФАУ-1, дважды был сброшен с Пе-8.
    Подробнее в теме про Пе-8:
    Пе-8 1:12 электро размах 3,26м. пост № 960.

    вот ещё коротенькое видео облёта ФАУ-1 перед подвеской под Пе-8:

  43. #960

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,439
    В очередной раз поражаюсь твоей фантазии и креативу. Не хватает "Темпеста", сбивающего крылом "Фау". Жаль не складывается исторически...Пе-8 все таки.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.
    от Денис из Петергофа в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 977
    Последнее сообщение: 07.06.2017, 14:00
  2. Гидравлический экскаватор CAT 1/12 из Китая от KAIS
    от Flex7371 в разделе Грузовики, спецтехника
    Ответов: 149
    Последнее сообщение: 11.04.2015, 20:51
  3. Продам мотор новый ХК X-car сенсорный 6,5Т 5200 kV для 1/10 1/12
    от Наум в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 25.09.2013, 04:37
  4. Продам Продам колеса 1/8 ; 1/10 и 1/12
    от Эльфанище в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.05.2013, 02:51
  5. Ответов: 289
    Последнее сообщение: 24.12.2012, 21:47

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения