Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)

Bf-109
ПНКист:

Вал на этом моторе 4 мм, попробую М4 нарезать

Для нарезки наверное отпускать придётся, а потом опять закаливать. А зачем Вы это всё делаете? В комплекте с мотором не было переходника (вал 5 или 6мм с фланцем, прикручивается на ротор тремя или четырьмя винтиками)?

ПНКист

Выхлоп для полукопии топорно, для бойцовки- извращение.

9 days later
Игорь_Петрович

чисто вопрос из интереса к технологии :
использование ПЭТ-кег на 35 литров из под пива, сидра и прочего слабоалкогольного розливного напитка - есть ли у кого опыт применения? ну очень уж заманчивые размеры бутылей , однако более толстый пластик по сравнению с обычными бутылками Вес кеги 525 грамм
Высота контейнера 560 ±3,5
Диаметр контейнера 293,0±2,0
буду признателен за консультации

Денис_из_Петергофа

На такое не замахивался. Но почему бы и нет?
Думаю,что если бы у меня в проекте был И-16, или что-то подобное с диаметром морды около 230…270мм (1:6 или 1:5), то вполне возможно, что пришлось бы употребить и такую тару. Отдельный вопрос - болванка.
По вопросу усадки - тоже много неясностей. Имея опыт усадки 5; 6 и 9 литровок на больших болванах (Скайрейдер, Пе-8 и Ил-4), скажу: это гораздо тяжелее, чем осаживать “мелкие” (до 3л) бутылки. Тяжелее в прямом смысле слова - осаживаю над газовой плитой, держа болванку в руках. Болванка длиной 100…120см и диаметром до 16см (Скайрейдер, Ил-4 в масштабе 1:12) весит до 7кг. Уже тяжеловато…
Толстостенную бутыль феном осаживать вряд ли получится - мощности может и не хватить. Только над газовой плитой. А как удерживать? Только если сегментировать болванку, да и помощника звать придётся… 😃

Игорь_Петрович

как вариант нагрев ИК нагревателем соответствующих габаритов, или панель из зеркальных ламп , болванка на оси вращения на вилках

NickMi

Как вариант - печь для полимерной электростатической окраски (спекания нанесенного порошка). Если не забыл - температура там порядка 200 гр. Дело за малым - получить доступ к ней…

Максим_Сафронов

С помощью фена или газа проще управлять процессом усадки
Я на Heinkel-е усаживал простым феном(без наворотов) Морда Толстяк 4л-довольно плотный материал, потом две 5литровки итд

1 month later
Денис_из_Петергофа

Сталинские Соколы.

Всю эту кучу самолётов заложил ещё той осенью:

Тогда же, до первых холодов, где-то в конце октября, и покрасил. И всё: началась зима, в гараже холодно. Отложил все эти дела до следующего сезона.

Правда, в декабре выкладывал предварительные фото (не в сборе), и даже обещался попозже написать поподробнее:

Денис_из_Петергофа:

Может быть чуть попозже, я напишу про это поподробнее…

(rcopen.com/forum/f81/topic337088/961 пост № 994)

Лето идёт, уже перевалило за середину…. Наконец-то собрался, разложил всю эту кучу, сфоткал, взвесил.

Мицубиси А6М2 «Зеро»(не Сокол, конечно, но самурай, что тоже кое-что 😃):

Вес пустого планера:
Крыло – 93г, фюзеляж – 84г, хвост – 14г, фонарь – 5г. Итого: 196грамм.

Крыло из шарикового пенопласта, хвост из потолочки. Классическая бойцовк а для ИВБ и для СОЮЗа-500 (в Питерском понимании этого вопроса). А иначе «Зеро» в 12-м масштабе и не сделать – с экструдированным крылом и коропластовым хвостом может получиться слишком тяжёлым.

Ил-2:

Вес пустого планера:
Крыло – 203г, фюзеляж (с переплётом фонаря) – 103г, хвост – 26г, фонарь – 8г. Итого: 340грамм.

Крыло – шариковый пенопласт, хвост – потолочка. Этот Ил-2 – самолёт «для души». Бронебойная прочность ему ни к чему. Зато летать будет, как ласточка – с таким лёгким планером его можно без проблем вписать в 650…700 грамм полётного веса.

Два МиГ-3:

Вес пустого планера:
Красно/белый: Крыло – 81г, фюзеляж – 65г, хвост – 26г, Итого: 172 грамма.
Камуфляжный: Крыло – 84г, фюзеляж – 65г, хвост – 25г, Итого: 174 грамма.

У обоих МиГов – крыло из экструды, что предопределяет их «заточенность» на воздушный бой. Именно там требуется повышенная прочность крыла. Крыло из шарикового пенопласта держит лобовой удар при таране значительно хуже. Хвосты у обоих – из коропласта, что опять же, гораздо прочнее, чем из потолочки. Но тяжелее. Отсюда и вес пустого планера – чуть более 170 грамм у обоих. Для СОЮЗ-500 - самое то.

Три Ла-7:

Вес пустого планера:
Зелёно/белый: Крыло – 69г, фюзеляж – 64г, хвост – 10г, Итого: 143 грамма.
Серый: Крыло – 88г, фюзеляж – 60г, хвост – 23г, Итого: 171 грамм.
Зелёный: Крыло – 89г, фюзеляж – 73г, хвост – 20г, Итого: 182 грамма.

Все три получились разными: серый и зелёный – чистые бойцовки для СОЮЗа-500. Крыло у обоих из экструды, и хвосты – из коропласта. Как у обоих МиГов.
А вот третий «Лавочкин», с белым хвостиком и белыми консолями – скорее «самолёт для души» - он лёгонький, как пёрышко, и будучи оснащён лёгкой начинкой, без проблем уложится в 330…350 грамм. Крылышко у него – из шарикового пенопласта, хвостик – из потолочки. Люблю я такие лёгкие самолётики – «на ручке» он чувствуется гораздо приятнее, чем его собрат, но «заряженный» до 500 грамм («классическая» СОЮЗная бойцовка).

К сожалению, пока отсутствуют опознавательные знаки и номера. Также пока не нарисовал на бортах выхлоп из патрубков. У Лавочкиных пока отсутствуют переплёты на фонарях, и блестящие накладки по бортам (в районе выхлопа). Без этого модели пока смотрятся немного недоделанными. На Ла-7 планирую сделать усиливающие морды кольца красного цвета (в виде накладок).

Все модели – в едином масштабе, 1:12.
Размах крыла: Зеро – 102см, Ил-2 – 123см, МиГ-3 – 89см, Ла-7 – 84см.

По камуфляжу:
На “Зеро” попробовал сделать оранжевое брюхо - такие были в учебных (если я не ошибаюсь) подразделениях.

На Ил-2 попробовал трёхцветный камуфляж с гвардейской красной мордой. Получилось, вроде неплохо.
На МиГах реализовал два варианта:
“Зимний” с красными крыльями (уже в третий раз!), и ещё один интересный вариант, который видел в журнале (кажется, “Авиация и космонавтика”) - летал МиГ-3 с таким камуфляжем на Черноморском флоте.

У Лавочкиных реализовал три варианта: с белым хвостом и консолями (уже второй раз) - очень хорошо выделяется в небе. И с чёрно/зелёным и серым камуфляжем. Эти я делал уже много-много раз. 😃 Оба - классические, оба неплохо смотрятся.
Зелёный цвет приходится бодяжить из нескольких банок - тот, что надо, в готовом виде не продаётся. Чёрный цвет на моих моделях - тоже не совсем чёрный, а немного разбавленный хаки. Как бы выгорел немного на солнышке… 😃

Все Сталинские Соколы в сборе:

(без «Зеро» - какое отношения имеет самурай к Сталинским Соколам?😃)

на снимках также отсутствует “Уайлдкэт” (на снимке с некрашенными он есть). Про него я писал ранее.

madwolf

А может кто чертеж выложить любой модели для того чтоб можно было болван сделать и крылышки вырезать ?

ПНКист

На этом ресурсе в конце описания каждого типа есть чертежи в gif формате. Загружаете в Corel, рисуете произвольный вытянутый прямоугольник 1. Задаете размер его длины 2, ширина сама определится. Подгоняете размер всего изображения так, чтобы заданный прямоугольник соответствовал, например, как у меня размаху консоли.
В предпросмотре видно как распечатается по листам. У меня просто принтер А3. Ну а потом аккуратно склеить, лишнее обрезать- чертеж 1:1 готов.

Всеволод

Только нужно обязательно проверить чертёж на искажения. просто дополнительно проверив тот же размер на других проекциях,.

2 months later
Денис_из_Петергофа

Сталинские соколы. Продолжение.

Почти доделал Сталинских соколов. Наклеил звёзды и номера. Самолёты заметно преобразились.
Звёзды на наши самолёты и круги на Зеро делал из самоклейки. Сначала режем из красной плёнки, затем наклеиваем на белую, потом снова вырезаем:

Номера и часть звёздочек у меня были в готовых наклейках.

Клеим звёзды и номера на серый Ла-7 и круги на Зеро:

Клеим звёзды, номера, и фольгу на борта Ла-7 (наверху, для образца, лежит мой Ла-7 двухлетней давности):

Лавочкины по отдельности:

очень контрастно смотрится с белыми крыльями и хвостом.

Лавочкины вместе, в кучке (для сравнения):


А всё-таки насколько выигрышнее смотрится модель с переплётом на фонаре!
Коки, понятное дело, бутафорские, для виду.

Два МиГа:

А теперь “Горбатый”:

Фонарь Ильюшина изнутри:

он двухслойный - остекление приклеено изнутри скотчем к “бронепереплёту”. Для этого в остеклении прорезаны несколько отверстий - их хорошо видно на фото. Точно также я приклеивал остекление на ФВ-189 (рама) и на носу Пе-8.

Был у меня в загашнике и необклеенный Ме-109. До кучи наклеил и на него крестики и номера, с прочей мелочёвкой:

Самурай:

очень интересно смотрится с оранжевым пузом (были такие в учебных частях). Переплёт фонаря не от этого Зеро - хорошо видна разница в цвете. Но лучше фоткнуть с переплётом, пусть и чужим, чем вообще без него…

Два союзника:

хорошо видна разница в размерах (оба в одинаковом масштабе 1:12)

Наши против “фошистов и самураев”:

теперь… теперь зимуем в гараже, до следующего сезона:

Antoni_007
Денис_из_Петергофа:

наклеил и на него крестики и номера, с прочей мелочёвкой:

А на него как? Тоже вручную крестики? Желтый треугольник красивый, как?

Денис_из_Петергофа

Нет, на немца у меня наклейки были. Хорошие такие, с подробностями. В жёлтом треугольничке - циферка “87”. Октановое число бензина, который мессер потреблял. На реальном мессере над этим треугольничком - горловина бака.
А крестики приходилось и вручную делать, на Ю-87, к примеру. Там крыло большое, и те крестики, что на готовых наклейках есть, по размеру не подходили. Пришлось вручную, точно также: чёрная + белая самоклейка.

Moonlight_Dreamer

Денис, а крыло к фюзеляжу у всех резинками или есть несъёмные?

Денис_из_Петергофа

В большинстве своём - на резинках, но есть и на саморезах (поперёк фюза ставлю пару реек сечением около 10х10мм, крыло креплю четырьмя саморезами через большие текстолитовые шайбы, или же вклеиваю в крыло деревянные бобышки, сквозь них и пропуская саморезы).
таким образом у меня крепится крыло на:
Скайрейдере,
Ю-87,
ФВ-189(“рама”),
По-2
И-153 “Чайка”

нечто подобное сделано на “Уайлдкэте”.

Moonlight_Dreamer
Денис_из_Петергофа:

крыло креплю четырьмя саморезами через большие текстолитовые шайбы, или же вклеиваю в крыло деревянные бобышки, сквозь них и пропуская саморезы).

Я тоже так сделал. И бобышки в пене крыла, и рейки в фюзе, и шайбы из текстолита, плюс ещё двусторонний скотч в месте сопряжения крыла и фюзеляжа. Саморезы с крупной и “злой” резьбой из видеокассет.
У вас были нарушения такого соединения в процессе эксплуатации? При жёстких посадках?

Денис_из_Петергофа

Нет, не было. Правда, пару недель назад сломало и вырвало одну из реек в фюзеляже “Скайрейдера”. Но тот случай никак не назовёшь “жёсткой посадкой”. Это было падение и никак иначе: пытались с помощью “Скайрейдера” буксировать планер, планер стало мотать на буксире, да так, что явилось причиной падения обоих.
Вчера снова попробовали, и… получилось! Даже видео было снято с планера. Скоро сделаю и выложу.