Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 3 из 25 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 13 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 996

Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Сообщение от Aleksey_Gorelikov Господа, а что можно применить в качестве разделителя? Поясню проблему: есть болванка фюзеляжа, которую когда-то делали под ...

  1. #81

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    п. Солнечный Хабаровского к
    Возраст
    32
    Сообщений
    2,858
    Цитата Сообщение от Aleksey_Gorelikov Посмотреть сообщение
    Господа, а что можно применить в качестве разделителя? Поясню проблему: есть болванка фюзеляжа, которую когда-то делали под "формовку" корок из бальзы. Соответвенно, чтобы болванка не впитывала воду - покрыли ее лаком. Решил попробовать на ней бутылку усадить. Так вот, при усадке - бутылка приклеивается намертво. Чтобы снять 10 см. капот - пришлось разрезать полностью вдоль и отдирать что есть силы. Лак - кажется бакелитовый.
    сдается мне, что в данной ситуации спасти может только наждачная бумага...

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    43
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Теоретически можно попробовать два слоя тонкой пищевой пленки.

  4. #83

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,582
    Цитата Сообщение от Brik Посмотреть сообщение
    сдается мне, что в данной ситуации спасти может только наждачная бумага...
    Скорее всего не спасёт. Просто при нагреве лак размягчается и наглухо "приваривает" бутылку к болванке. У меня такое случалось, когда я пытался заделывать швы и неровности на болванке опилками напополам с ПВА. Та же самая фигня получалась. Но только в тех местах, где бутылка соприкасалась с ПВА.

    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    Теоретически можно попробовать два слоя тонкой пищевой пленки.
    И это, скорее всего, не поможет. Только навредит. Там же нагрев около 200 градусов (а может, и поболее). Расплавившись, плёнка сама сработает в качестве клея, а "закорешившись" с размягчённым лаком таких дел может наделать...
    А если Вы имеете в виду ту фигню, в которой мясы всякие в духовке запекают, так она жёсткая, по болванке ровно не ляжет.

  5. #84

    Регистрация
    15.10.2007
    Адрес
    Клин
    Возраст
    55
    Сообщений
    140
    Цитата Сообщение от Valera311971 Посмотреть сообщение
    крылом мне здорово помог мой товарищ Гена Свитте, надо всерьез заняться пеной (научиться ее резать),
    Крыло сложной формы. Как резал? Центроплан отдельно, консоли отдельно или ... ?

  6. #85

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Мос. обл., Н-Ф. р-н
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,489
    Цитата Сообщение от mikesmb Посмотреть сообщение
    Крыло сложной формы. Как резал? Центроплан отдельно, консоли отдельно или ... ?

    Да крыло сложной формы, состоит из 4 частей, Гена резал 2 части центроплана, так же с консолями, по профилю сказать не могу так как это Генино изобретение, но могу сказать одно с этим профилем летит хорошо, планирует хорошо, по сравнению с крылом у которого плоский низ и выпуклый верх.
    Единствееное пришели к выводу что нужно использовать другой пенопласт более легкий, сейчас крыло резали из мелкозернистой пены и крыло оказалось тяжеловатым.

    Что то меня понесло на рассуждения, поделюсь своими выводами из боевого опыта.
    Выводы:
    1. Крыло из пены (лонжерон из линейки, пена мелкозернистая, калька на ПВА, покраска скотчь) тяжелее крыла из ЕПП (скотчь,кабон, усилитель лобика армированный скотчь по передней и задней кромке)но не намного 15-20 гр. в зависимости от толщины профиля.
    2. Меняем пенопласт на меньшую плотность, при том же тех процессе можем попасть в тот же вес что и крыло из ЕПП.
    3. По прочности пена с бумагой на ПВА не уступает по прочности ЕПП. В бою во время столковения с самолетом у которого было крыло из ЕПП, короче я его прорубил но крыло осталось целым, у меня на крыле образовалась трещина от переднего лобика до ложерона, крыло осталось жестким благодоря бумаге на ПВА, после замены винта отлетал еще бой, дома подклеил титаном, крыло в строю.
    4. Пена без бумаги слабый материал, в бой можно не вступать.(При посадке сломался вал на отскочивши винт ударил в крыло и прорубил его крыло было без бумаги, винт прошел по крылу как нож по маслу.) Так что бумага обязательна.

  7. #86

    Регистрация
    18.04.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    159
    Цитата Сообщение от Aleksey_Gorelikov Посмотреть сообщение
    Господа, а что можно применить в качестве разделителя?
    Можно оклеить всю болванку обычным бумажным малярным скотчем. У меня была подобная проблема при изготовлении болванки "ноздри" по бокам капота получились маленькие, я их наклеил при помощи термоклея, и козырек над разрезом тоже приклеил при помощи термо клея. В процессе усаживания бутылка приклеивалась......, с начало я заклеил обычным скотчем, но его на долго не хватило, потом заменил обычный скотч на бумажный, после нескольких усаживаний бутылок, скотч "прикипел" к деревянной болванке. Фотографии остались только болванки с обычным скотчем.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: PA095114.jpg
Просмотров: 272
Размер:	37.1 Кб
ID:	859403 Нажмите на изображение для увеличения
Название: PA095116.jpg
Просмотров: 323
Размер:	34.9 Кб
ID:	859404

  8. #87

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Мос. обл., Н-Ф. р-н
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,489
    Сидя и покуривая в своей моделке и думая чем бы заняться (к соревнованиям 3 ноября вроде готов, три модели на крыле) взгляд упал еще на три фюзеляжа разных моделей и производителей находящихся в одинаковой стадии комплектации (тобиж на них ничего нет, покрашены обклеины и готовы к сборке) решил взвесить прикинуть так сказать их разницу в весе (по длине они почти одинаковые + - пару сантиметров особой разницы играть не должно) и так Ме -109 (бутылочник) модель Дениса из Петергофа (фюзеляж с хвостовым оперением 74 гр) истребитель Хенкель (сотовый полистирол+ЕПП) Антона Папилина 107 гр. и взвесил свой фюзеляж c хвостовы оперением из потолочки Fw-190-103 гр.. Результаты взвешивания повергли честно сказать в легкий шок, сижу нервно покуривая откуда эти 30 гр, разницу в 15-20 гр. пережить можно, а вот разница в 30 гр. при одинаковой длинне уже круто.
    С Хенкелем понятно у него конструктив и материалы другие, а вот с бутылочниками непонятка. Как та обезъяна с очками из басни Крылова.

  9. #88

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    Ст.-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,220
    Цитата Сообщение от Valera311971 Посмотреть сообщение
    С Хенкелем понятно у него конструктив и материалы другие, а вот с бутылочниками непонятка. Как та обезъяна с очками из басни Крылова.
    Денис использует бутылки которые продаются под разлив, они на 5-10г легче обычных из под напитков, ну или в вашем фюзе на одну бутылку больше, запросто можно вес набрать на краске, особенно если много белого или желтого.

  10. #89
    Учит правила (до 03.02.2017)
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    10,779
    Цитата Сообщение от Valera311971 Посмотреть сообщение
    Сидя и покуривая в своей моделке и думая чем бы заняться
    Отлетайте десяток акков на "Алину Кабаеву" . Причем слева-направо , справа-налево , и к себе-от себя . Очень повышает коэффициент успешности атак .

  11. #90

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,558
    Про смолу в болванках.
    Я использую горбыль, те места которые ближе к коре. Там древесина более мелкослойная и практически без смолы.
    Использовал также тополь, он похож на липу. Ну и осину, березу, липовые доски к стати, продаются в магазинах "все для бани" и осина там-же.
    Если уж совсем все плохо, нагреваем болванку и протираем спиртом, или каким-то растворителем. И раза за три можно всю смолу выгнать.
    Для обработки использую кухонный тесачек, он заменяет и топор и большой ножик. Понятно, что нужно хорошенько наточить. Тюкаешь как топориком и построгать можно.

  12. #91

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Мос. обл., Н-Ф. р-н
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,489
    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    Отлетайте десяток акков на "Алину Кабаеву" . Причем слева-направо , справа-налево , и к себе-от себя . Очень повышает коэффициент успешности атак .

    Дело было вечером, делать было нечего))

    А вот завтра как раз этим и займусь.

  13. #92
    Учит правила (до 03.02.2017)
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    10,779
    Для любителей бутылочного искусства . Есть такой тефлоновый лак : "Локтайт" , то ли 592 , то ли 892 ... Продается в аэрозольных баллонах . Где-то здесь я на него уже ссылочку давал . Применяется в пищевой промышленности - им противни сбрызгивают . Болванка , обработанная таким лаком отдает готовую скорлупку - с большим удовольствием . Ну и конечно , лучший материал для болванки - это бук . Ольха , липа , осина , тополь - несколько хуже , т.к. очень мягкие . Береза склонна к короблению , все хвойные "потеют" смолой .

  14. #93

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,582
    Цитата Сообщение от Valera311971 Посмотреть сообщение
    Не деферамбы, но не перестаю восхищаться качеством изготовления, ну не получается у меня так красиво.)))
    Завидую как говорят по хорошему.
    Ну, издалека то, может и не так хорошо видно, но когда сам держу в руках очередной свой самолёт, все мои огрехи мне очень хорошо видны. А большинство людей (даже держа изделие в своих руках) упорно не замечают этих маленьких грешков. Им вроде как пофигу. А вот меня слегка напрягает.
    Взять хотя бы тему копийности: ведь не секрет, что делая модель, приходится кое-что менять (относительно прототипа). Где-то хвостовое оперение чуть побольше сделать, где-то чуть-чуть ужать мидель фюзеляжа, на крыле использовать другой профиль… Конечно, я стараюсь делать такие вещи так, чтобы это не бросалось в глаза. Но и иногда бывает и перебор.
    Взять, к примеру И-16: по масштабу диаметр его морды должен быть около 115мм. У меня 100. Почему? Да просто пытался подогнать под 2-х литровую бутылку. Подогнал, и что в итоге? И вроде «Ишак», и чётко узнаётся, но…. худоват, вроде как недокормлен, что ли...
    Есть у меня конечно, хорошая отмаза: когда делалась болванка на ишак, я ещё не освоил раздувание бутылок, отсюда и ориентир на доступные 2-х литровки. Ну, да ладно, уж теперь-то я этим не ограничен, поэтому все новые болванки будут делаться тютелька-в-тютельку, мулиметр-в-мулиметр.


    Про Р-39 «Аэрокобру» и А6М2 «Зеро» расскажу поподробнее, а то с ишаком, яком и фоккером всё вылилось в описание их покраски.

    Для начала этапы изготовления крыла «Зеро»:
    1) вырезанные консоли


    2) для сравнения: консоль Як-7 и А6М2 «Зеро». Очень хорошо видна разница в размерах крыла ( а в реале Як-7 был даже потяжелее, чем Зеро – 3т против 2,5т, по скорости и маневренности они не очень отличались, а вот по дальности зеро превосходил Яка в разы).


    3) Готовые к обтяжке: консоли склеены и вклеены лонжероны


    4) Лонжеронов два: один снизу, второй сверху. Лонжерон – бамбуковая хворостина из азиатской циновки, вклеен на титан. Канавка под лонжерон прожжена паяльником.


    5) Оклейка скотчем верха крыла


    6) После оклейки верха скотч обрезаем по контуру, но с припуском 10…15мм.


    7) Заделка законцовки – штука тонкая, поэтому показал поэтапно:




    8) После заделки законцовки:


    далее всё просто: низ крыла обтягиваем точно так же, как и верх, точно так же с припуском 10...15мм, но только на ровных участках. Заворачиваем их вверх. На законцовках обрезаем по контуру.
    Потом обязательно утюжком прижариваем скотч к пенопласту. Шоб намертво...

    9) Два готовых к прорезке элеронов крыла «Зеро»


    10) Прорезка элеронов лучше видна на фотках крыла Аэрокобры (фоткал и элероны Зеро, да сразу на снимки не посмотрел, а снимки получились г…. ):



    про хвостики напишу чуть позднее, а то слишком большой пост получается.

  15. #94

    Регистрация
    16.07.2011
    Адрес
    Питер
    Возраст
    30
    Сообщений
    337
    когда делал бутылочники, допер, как обойтись без болванки.
    Хвостовая часть обтягивается на бутылку от шампанского. Носовая из банок литровых. Чтобы снять достаточно тюкнуть молотком по готовому фюзеляжу и вытряхнуть битое стекло из готового изделия.

  16. #95

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,582
    Так это... Может, вообще не усложнять? Просто к бутылке крылья приделать, и всё! Ведь полетит же!
    А если раскрасить, как надо, так вообще эксклюзив получится:
    http://static.rcgroups.net/forums/at...6-IMG_0045.jpg

    Кстати, была мысль такой летающий прикол по-быстрому за пару часов сваять....
    Делал же я на Новый Год ёлочку летающую.

  17. #96

    Регистрация
    27.02.2008
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,218
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    когда сам держу в руках очередной свой самолёт, все мои огрехи мне очень хорошо видны. А большинство людей (даже держа изделие в своих руках) упорно не замечают этих маленьких грешков.
    Это точно.
    Я вот никак воздухозаборник Кобры не придумаю более технологичным. Каждый раз режу вручную из пеноплекса, покрываю аквалаком чтоб краска не съела, приклеиваю Ухопором и потом крашу фюз.
    Денис как планируете делать воздухозаборник?

  18. #97

    Регистрация
    16.07.2011
    Адрес
    Питер
    Возраст
    30
    Сообщений
    337
    http://static.rcgroups.net/forums/at...6-IMG_0045.jpg
    зачотная свинота летающая - поржал)

  19. #98

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,582
    Продолжаю про хвостики и прочее.

    Хвостовое оперение

    Лист потолочки обтягиваю скотчем весь, целиком, а уж потом режу из него, что требуется. Методы простые и общеизвестные:



    Готовые стабилизатор и киль на «Аэрокобру»:


    …и на «Зеро»:


    в сборе:


    Формовка фюза.
    Когда делал «Кобру», было как-то не до фотика, но отдельные этапы по «Зеро» зафоткал:




    Так как фюзеляж и у «Кобры» и у «Зеро» достаточно толстые, то фонари к ним делал отдельно (соответственно, и болванки на них индивидуальные):


    Ну, вот, отдельные части (крыло, фюз, фонарь, хвост) собраны воедино и готовы к покраске:




    Понятно, что они собраны номинально, для фото, по сути они представляют собой отдельные элементы и красятся индивидуально, по отдельности.

    Хотелось бы уточнить один важный момент (вкратце я его уже касался): читая тему, может возникнуть вопрос – «а чегой-то он всё обтягивает, клеит, да красит, а когда ж самолётики свои оснащать начнёт (моторчики там, приёмнички, сервочки)? И когда ж полетит-то уже?»
    Ответ простой: несколько месяцев я был фактически оторван от «лётной работы»: март, апрель – восстанавливал Пе-8. Май, июнь, июль – делал новую кухню жене (а попробуй не сделай: «ты и так уже 2 года мне обещаешь, а сам только своими самолётами и занимаешься»). Плюс отпуск. Вот и получается, что только в сентябре и дорвался до любимого дела. И пока ещё не пришли морозы, стараюсь собрать и покрасить максимум из того, что накопилось в задумках к сему моменту. Вот и превращается тема в постоянный круговорот: сделал-покрасил, сделал-покрасил.
    Ничего, вот придут холода и начнётся вторая часть «марлезонского балета» - оснащение (моторы, регуляторы, сервы и пр.) всей этой матчасти, и, соответственно, полёты.

    Вот более крупно воздухозаборник Р-39 "Аэрокобры": материал тот же самый - бутылка. Никакой болванки на это дело не делал, а просто развёртка, вырезанная из бока бутылки:

  20. #99

    Регистрация
    16.07.2011
    Адрес
    Питер
    Возраст
    30
    Сообщений
    337
    эмм.. что то я не понял, зачем лист целиком оклеивать

  21. #100

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,582
    Ну... мне так проще.

  22. #101

    Регистрация
    18.04.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    159
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    .......делал новую кухню жене ....... а попробуй не сделай
    Все мы наверно на одной женаты..... Сам два дня ездил с ней столешницу выбирать, а от самолетов уже с мая отлучен, только форум читаю и планы на потом строю. Извини Денис, наболело.

  23. #102

    Регистрация
    27.02.2008
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,218
    Записей в дневнике
    17
    Денис, а усиление на ХО будет? И какой вес полностью готового ХО (с вклеенной П-образной проволокой)?
    Взвесил новоиспеченный фюз -почти 120гр (вклеено ХО, окрашен, наклеены звезды, вставлены шампура под резинки и сами резинки). Тяжелая хвостовая часть, но уменьшить вес хвостовой бутылки не получится (подобрана наиболее усаживаемая). Использую практически всю бутылку (до самого (тяжелого) горлышка). Можно только уменьшить площадь склейки средней и хвостовой части. Оперение (21гр) можно облегчить - перейти с депрона на потолочку, не обтягивать торцы оперения скотчем, убрать из стабилизатора врезанный и вклеенный шампур-усиление.
    Немного фото.

  24. #103

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Мос. обл., Н-Ф. р-н
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,489


    Попытка снять видео облета, оператор не успевал за самолетом, как говориться что получилось.
    Ил-2 полетел и полетел как надо))
    На Союзе 500 даже подрезал одну ленточку в начале боя, но и намотал все что отрубил на вал, что бы не сжечь двигатель сел, пока разматывал...., взлетел - лент кроме меня ниукого нет, рубить нечего, пришлось сматываться, Антон Папилин пытался догнать на Ме-109 ))) не догнал. В следующем туре не повезло, разобрался двигатель (выскочил вал - намотка ленты даром не прошла).

    Самолетом доволен.

  25. #104

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,582
    Цитата Сообщение от Дока Посмотреть сообщение
    Денис, а усиление на ХО будет?
    Обычно я его ставлю, но решил попробовать и без него (оснащаю "Ишачка"). Посмотрим, насколько оно необходимо.
    Цитата Сообщение от Дока Посмотреть сообщение
    И какой вес полностью готового ХО
    да примерно как и у Вас.
    Цитата Сообщение от Дока Посмотреть сообщение
    Взвесил новоиспеченный фюз -почти 120гр
    У меня чуть полегче получается.
    Цитата Сообщение от Valera311971 Посмотреть сообщение
    Попытка снять видео облета, оператор не успевал за самолетом
    Да, Валера, проблема хорошего оператора (с правильным углом установки рук) - это действительно большая проблема. Сам знаю.

    Итак, продолжаю про "Зеро" и "Аэрокобру".
    Зеро в задутой "базе":


    В камуфляжных пятнах.


    К сожалению, фоткал вечером, почти в сумерках, отсюда не совсем правильная цветопередача.

    Краска высохла, оторвал малярный скотч с жёлтых полосок и красных кругов:

    У моего зеро мне очень не нравится хвостовая часть фюза: буквально огрызок какой-то получается. Надо как-то в будущем это исправить.

    С Аэрокоброй фоток поменьше:


    Промежуточные этапы не снимал, поэтому уже почти готовый результат.
    Эту Кобру хочется сделать "мириканской", ну воевали же они на Тихом Океане (пока их не вытеснили Корсары, Хеллкеты и прочие Лайтнинги). Наткнулся в тырнете на вот такую фотку.

    Понравился мне белые нос и хвост. При покраске сделать это несложно: сделал две маски, задул эти места белым, когда подсохло, одел маски и задул зелёным.
    Белого кока мне показалось мало, поэтому сделал белым и нос капота. Зачем, скажу попозже.
    Вот с белыми носками крыла прокол получился - когда увидел фото этой гламурной американской аэрокобры, крыло уже было покрашено, а белым по зелёному красить как-то не очень... Хотя, может быть, и попробую.

  26. #105

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    56
    Сообщений
    571
    Денис! Вы про коки обещали, жду с нетерпением.

  27. #106

    Регистрация
    27.02.2008
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,218
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    оторвал малярный скотч с жёлтых полосок и красных кругов
    Денис, как готовите скотч на крыле к покраске? У меня краска плоховато держится на скотче (если снимать малярный скотч может половина рисунка сняться), хотя шкурю (матирую) наждачкой. Сейчас наклейки (звезды) клею поверх. На фюзе таких проблем нет - пузо крашу, клею скотч, крашу основной цвет и снимаю скотч без снятия краски под скотчем.

  28. #107

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,558
    Ничего не понимаю! Люди вы чего тему не читаете? О покраске скотча написано выше! Чем тему засорять вопросами прочтите внимательно.#22.#23

  29. #108

    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Свердловск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,477
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    .........
    5) Оклейка скотчем верха крыла...
    скотч вдоль крыла.

    есть какието преимущества перед поперек?

  30. #109

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    1,558
    Цитата Сообщение от Bob_ Посмотреть сообщение
    скотч вдоль крыла.

    есть какието преимущества перед поперек?
    Теоретически- меньшее количество нахлестов, меньший вес. Пусть Гуру поправят, если не прав.

  31. #110

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,582
    Да, так оно и есть. Насчёт большей прочности не проверял, спорить не буду (говорят, что ежели вдоль, то прочнее).
    Цитата Сообщение от Дока Посмотреть сообщение
    Денис, как готовите скотч на крыле к покраске? У меня краска плоховато держится на скотче (если снимать малярный скотч может половина рисунка сняться), хотя шкурю (матирую) наждачкой. Сейчас наклейки (звезды) клею поверх. На фюзе таких проблем нет - пузо крашу, клею скотч, крашу основной цвет и снимаю скотч без снятия краски под скотчем.
    У меня примерно так же. Вообще, методов три:
    1) матировать мелкой шкуркой
    2) перед покраской задуть праймером (грунтом)
    3) перед покраской хорошенько обезжирить
    Наилучшие результаты даёт выполнение всех трёх пунктов.

    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    Денис! Вы про коки обещали, жду с нетерпением.
    Обязательно расскажу. И с фотками. Но на это требуется время. Короче, так только, так сразу (куча другой работы помимо коков).

  32. #111

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,582
    Попробовав на Як-7 рисовать выхлоп, применил тот же метод и на аэрокобре. Метод прост: через спец. трафарет в нужном месте на фюзеляж наносится «пристрелочная» полоска:
    А уж затем художественно дорисовываем выхлоп:


    Есть у меня наклейки на «мириканские» самолёты с «мириканскими» же девахами (ну любили они изображать красавиц на своих самолётах). Выбрал, мне показалось, наиболее подходящую для этого случая:


    Звёзды там тоже были, да вот беда, по размеру чуть-чуть не подходят для аэрокобры – маловаты. Пришлось кроить их «в рукопашную»:


    Из того же комплекта наклеек изъял жёлтые 6-и значные номера. Приклеил на киль.


    Решил красить в белый цвет не носки крыла, а законцовки – увы, получилось не с первого разу.
    Нарисовал маркером створки шасси:


    Кок, к сожалению, получился не очень – спешил, и пазы под лопасти вырезал крайне неаккуратно. Зато девушка вроде "на месте":


    С Зеро фоток поменьше получилось.
    Так как и у Р-39 и у Зеро фонари отдельные, и «спина» фюзеляжа образует под фонарём некую «полочку», то туда очень просто крепится пилот. Проще всего воспользоваться готовым китайским лётчиком. Изначально он выглядит примерно так:


    Из имеющихся дома красок намешал, как мог, некий серо-буро-зелёный оттенок и наскоро покрасил ему «пиджачок» и шлем (чтоб не смотрелся, как попугай):

    Ну, и плюс к этому добавил ему немного узкоглазости и пририсовал самурайские усики.

    На настоящем Зеро на капоте была «юбка», т.е. регулируемые створки, через которые выходил воздушный поток, охлаждавший двигатель. Делать эти створки отдельно? Как-то не очень… А вот если натянуть из бутылки ещё одну мордочку и подрезать её там, где следует, да отогнуть эти лепесточки – то получится то, что надо. Плюс к этому дополнительная бронебойность фюзеляжа: ведь на носу – бутылка в 2 слоя!



    Так же, как и на Кобре, изобразил на Зеро створки шасси:


    Подведём итоги по Р-39 «Аэрокобра» и А6М2 «Зеро»:

    После покраски получился вес планера:
    Зеро: крыло-98г, фюз-66г, фонарь-6г, хвост-16г, капот-9г. Итого: 195 грамм
    Аэрокобра: крыло-74г, фюз-70г, фонарь-7г, хвост-15г. Итого: 166 грамм


    Живые, летающие сейчас, прототипы:



    Следующие на очереди - Харрикейн и Ил-2. Ил-2 предполагается сразу же доводить до лётного состояния.
    Есть интересная идея: а возможно ли сделать Ил-2 в масштабе 1:12 (размах 122см) и уложиться в 500...550 грамм полётного веса? Насколько мне известно, до сих пор это никому не удавалось. Я знаю только одного человека, который сделал Ил-2 в масштабе 1:12 и уложился в 600 грамм...
    (для справки: мой Ил-2 1:12 постройки 2007 года имел полётный вес чуть более 1 кг.)

  33. #112

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Мос. обл., Н-Ф. р-н
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,489
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    Есть интересная идея: а возможно ли сделать Ил-2 в масштабе 1:12 (размах 122см) и уложиться в 500...550 грамм полётного веса?

    Денис! Я даже не сомневаюсь в этом, не скажу что это просто но очень реально в 500 гр.

    Удачи в постройке.

  34. #113

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Мос. обл., Н-Ф. р-н
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,489
    После долгих уговоров друга Гены вырезать мне несколько крыльев, поняв тщетность своих уговоров , решил сколхозить пенорезку и приобщиться к этому делу. Пролазив до 3 ночи по форому в поисках образца пенорезки и пошевелив извилинами , сгавнякал себе подсобный инструмент. Испортив пару заготовок приступил так сказать к чистовому варианту, выбор пал на крыло к Ил-2.

    Вот что получилось.

  35. #114

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,582
    Цитата Сообщение от Valera311971 Посмотреть сообщение
    сгавнякал
    Надо запомнить - прекрасное слово!

    А что за пенорезка? на фото непонятно...

  36. #115

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Мос. обл., Н-Ф. р-н
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,489
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    А что за пенорезка? на фото непонятно...

    минут через 5 скину фото

    не могу загрузить фото
    Последний раз редактировалось Valera311971; 24.11.2013 в 00:49.

  37. #116

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Мос. обл., Н-Ф. р-н
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,489
    наконецто
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2013-11-23 23.06.42.jpg‎
Просмотров: 645
Размер:	39.1 Кб
ID:	869203  

  38. #117

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,582
    Ил-2 для меня – самолёт, можно сказать, многократно достойный того, чтобы его раз за разом повторять в моделях (неважно – в летающих, стендовых, и т.д.). Он это заслужил. Своей историей, своей жизнью, своей службой Отечеству. Про его судьбу повторяться не буду – кто знает, тот знает, а кто ещё не знает, так есть куча материала по Ил-2 и в книгах, и в журналах, и в Интернете.
    Свой первый Ил-2 я сделал в 2007 году:
    Служили два товарища ( Ил-2 и Bf-110 )

    Сделал, облетал, и влюбился в этот самолёт – чёткость манёвров, устойчивость во всех режимах, комфортность управления – ни одна полукопия в 12-м масштабе до него не дотягивала.
    И это при том, что по «паркфлаерным» меркам он был явно перетяжелён: полётный вес превышал 1 кг, и соответственно, нагрузка на крыло была около 40 грамм на кв. дм.
    Прошли годы, болванка пылилась без дела, пока наконец не сказал сам себе – всё, баста, делаю Ил-2. Он мне нужен.
    Но предстояло решить несколько интересных проблем и получить не менее интересный результат.
    Проблема №1: гондолы для шасси. В том первом Иле я их делал из синего пенопласта и потом обклеивал малюсенькими кусочками скотча (чтоб покрасить). Сейчас я подошёл к этому вопросу радикально и выстрогал очередного «буратину» - болванку для гондолы:


    Причём, весь фокус заключается в том, что бутылка одевается на нос болванки не горлышком (как на фото), а донышком, предварительно раздутым с помощью компрессора и фена. И получаются вот такие прозрачные «тапочки»:


    Рядом с тапочками лежат держатели для них. Идея проста: на готовое крыло (после обтяжки скотчем) клеятся на «злой» 2-х сторонний скотч пенопластовые брусочки, а уж к ним и клеятся сами гондолы. На тот же самый 2-х сторонний скотч.

    Вес двух гондол с креплениями – 28 грамм.


    Проблема №2: вес планера. Первый мой Ил был явно перетяжелён – пустой планер тянул на полкило (плюс полкило начинки, в итоге 1094 грамма). Потом был ещё один Ил (не готовый, а только в виде планера - делал товарищу) там получилось около 420…430 грамм.
    Это - тот самый второй Ил. Цвет подобран ну совсем неудачно (из того, что было):


    Но, как говорит Алексей Миронов (на форуме rcred) – всё ненужное – лишнее. У него, кстати, Илы укладываются в 700…750 грамм полётного веса, а один из последних – 600 грамм. То есть, планка поставлена, методы решения задачи известны…

    Сделал фюз по старой болванке, взвесил – 82 грамма:


    Вырезал хвост, взвесил – 22 грамма.


    Натянул фонарь, взвесил – 10 грамм. Натянул ещё один, вырезал окошки, покрасил – получился переплёт фонаря. Взвесил – 4 грамма.


    Итого: фюз + хвост + фонарь + переплёт = 118 грамм.

    на фото фюз №2 с красным, "гвардейским" носом. Решил делать сразу два Ила.

    Крылья тоже сразу стал делать 2 штуки: первое из пенопласта плотностью 12г/литр:


    второе из пенопласта 20 г/литр:


    На снимке хорошо видна бОльшая зернистость поверхности «лёгкого» крыла.

    Материал получается уж слишком объёмный для одного поста, придётся объявить антракт…
    Последний раз редактировалось Денис из Петергофа; 24.11.2013 в 23:36.

  39. #118

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,582
    Продолжаем.
    С лонжеронами мудрить не стал, сделал, как на прочих «бутылко-пенолётах» - из хворостины от азиатской циновки, но увеличил их количество вдвое: обычно ставлю 2 (снизу и сверху), а тут поставил четыре.


    С обтяжкой крыла ничего нового, всё как всегда:


    Элероны я обычно делаю во весь размах, тут, понятно, такой подход не пойдёт – и размах уже приличный, и задняя кромка крыла ломаная. Поэтому изначально запланировал ставить по серве на элерон. Отсюда и элероны получились покороче. Но пошире.


    Крепим гондолы к крылу:


    Развесовка по крыльям:
    Пенопласт (готовые консоли): «лёгкое» - 73 грамма. «тяжёлое» - 100 грамм
    С вклеенными лонжеронами: «лёгкое» - 90 грамм. «тяжёлое» - 116 грамм
    Обтянутое скотчем: «лёгкое» - 132 грамма. «тяжёлое» - 157 грамм
    С гондолами: «лёгкое» - 160 грамм. «тяжёлое» - 186 грамм

    Если сюда прибавить фюз с хвостом (118грамм), то получается:
    Ил с «лёгким» крылом………….118 + 160 = 278 грамм
    Ил с «тяжёлым» крылом………..118 + 186 = 304 грамма.
    Но это без покраски, вот такой:


    На истребителях у меня набегало по 15 грамм на краске. Ил-2, понятное дело, самолёт гораздо более солидный. И по габаритам, и, соответственно, по площади поверхности (примерно вдвое). Ясное дело, что покраска прибавит явно не 15 грамм и не 2о, а поболее. Красим крыло:


    Если честно, то очень трудно в самый разгар процесса бросать краскопульт-протирать руки растворителем-хватать фотик-щёлкать-снова хватать краскопульт.
    На фото покраска «тяжёлого» крыла для красноносого « гвардейца».

    Для него выбрал стандартный чёрно-зелёный камуфляж. Задул пока только голубое пузо и верхнюю зелёную «базу». Камуфляж пока отложил на потом. Успеется.


    Красный нос закрыт маской-колпаком, который будет снят после нанесения чёрных камуфляжных пятен.

    Главное внимание уделил «лёгкому» варианту. Расчёты показывали, что если готовый, покрашенный планер уложить в 300 грамм, то на «борт» останется ещё целых 200 грамм.
    А что такого можно придумать на 200 грамм? Да вот хотя бы вот это:


    Сколько тяги может дать такая мотоустановка? Около 600…700 грамм. Вполне достаточно для 500 граммового самолёта.
    Сервы в проект заложил изначально маленькие, по минимуму: на элероны по 5 грамм, на руль высоты – 6,5 грамм.
    Преследуя цель уложиться в 500 грамм (или около того), ещё на этапе проектирования я лишил Ила руля направления. Ещё одна машинка - дополнительный вес.

    Покрасил, взвесил:
    «лёгкий» планер Ил-2 – весит 294 грамма. Получается, что прибавка на краске вышла всего 16 грамм. Как так? Всё просто. Краску накладывал очень аккуратно, тонким слоем. И немного сэкономил на камуфляже – сделал его «зимним», т.е. просто в некоторых местах попшикал белой краской. Источником вдохновения послужила вот эта картинка:


    Правда, я изменил цвет зелёной «базы» на более тёмный хаки. Думаю, что получилось тоже неплохо:


    Начинка, которая на фото, весит 216 грамм. Складываем: 294 +216 = 510 грамм.
    Напоминаю: Ил-2 делается в масштабе 1:12 и имеет габариты: размах 123 см, длина 97 см.

    Всё, пора делать антракт – слишком объёмный материал.
    Последний раз редактировалось Денис из Петергофа; 25.11.2013 в 22:54.

  40. #119

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Мос. обл., Н-Ф. р-н
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,489

  41. #120

    Регистрация
    28.03.2011
    Адрес
    Воскресенск
    Возраст
    57
    Сообщений
    776
    К сожалению этот ИЛ-2 уже в США. И восстановлен был на деньги коллекционера. Так что "гордость не переполняет".

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.
    от Денис из Петергофа в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 973
    Последнее сообщение: 01.10.2016, 20:28
  2. Гидравлический экскаватор CAT 1/12 из Китая от KAIS
    от Flex7371 в разделе Грузовики, спецтехника
    Ответов: 149
    Последнее сообщение: 11.04.2015, 20:51
  3. Продам мотор новый ХК X-car сенсорный 6,5Т 5200 kV для 1/10 1/12
    от Наум в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 25.09.2013, 04:37
  4. Продам Продам колеса 1/8 ; 1/10 и 1/12
    от Эльфанище в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.05.2013, 02:51
  5. Ответов: 289
    Последнее сообщение: 24.12.2012, 21:47

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения