Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 27 1 2 3 11 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 1072

Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Почему «бутылко-пенолеты»? Всё просто: крыло из пенопласта, а фюзеляж из ПЭТ-бутылок, усаженных на болване. Хвостовое оперение – из потолочки. Бутылочники ...

  1. #1

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643

    Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)

    Почему «бутылко-пенолеты»? Всё просто: крыло из пенопласта, а фюзеляж из ПЭТ-бутылок, усаженных на болване. Хвостовое оперение – из потолочки.
    Бутылочники делаю уже 8 лет, много о них писал. Да всё темы разные – то тут, то там… Хочется собрать воедино Всё, что уже было, да и о новых проектах хотелось бы рассказать. Короче, всё ЗДЕСЬ.

    Начнём с И-16:
    Любой «бутылочник» начинается с болванки. Болванки я делаю из дерева. Так как делать болванку дело исключительно муторное и грязное, то стараюсь делать их не по одной, а сразу серию: ну задумаю я, скажем, пару новых самолётиков, а там, глядишь и третий захотелось… Вот и делаю сразу 3 болванки ( а то и больше). Но порой проходит несколько месяцев, пока до всех задуманных проектов руки дойдут. Так и сейчас: несколько болванок были сделаны около года назад, и самолётики по ним кое-какие делал, да как-то всё недосуг было написать об этом.

    Итак, изготовление болванки для И-16:


    Материал – самый обычный – сосна. Инструмент тоже – электролобзик, ножовка, рубанок, нож, рашпиль, наждачка.
    Увлекаясь работой, забываешь про фотоаппарат, и многие этапы изготовления болванки на И-16 не зафоткал, поэтому вдогонку к «Ишачку» фотки изготовления болванок на Як-9 и FW-190, тем более, что делал я их параллельно:






    Крылышки для И-16 резал неделю назад:


    На днях обтягивал:

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,635
    Прошу продолжения и побольше фото плиз....

  4. #3

    Регистрация
    18.04.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    159
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    Материал – самый обычный – сосна. Инструмент тоже – электролобзик, ножовка, рубанок, нож, рашпиль, наждачка.
    Отлично, Денис, что решил весь свой опыт (по бутылочной технологии) в одной теме собрать. Я тоже часто болванки для моделей из дерева делаю... этим летом купил себе такой станочек (ленточная пила) очень рекомендую, если есть где разместить, процесс изготовления болвана упрощается в разы.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P5199990.jpg
Просмотров: 1361
Размер:	61.9 Кб
ID:	845857

  5. #4

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    п. Солнечный Хабаровского к
    Возраст
    32
    Сообщений
    2,871
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    Итак, изготовление болванки для И-16:
    Денис! всегда с огромнейшим удовольствием читаю Ваши темы!!! очень многое смог сделать сам благодаря Вашим советам! но блин, фото мелкие и хрен на них что разглядишь ))) можно их чуть покрупнее? ну это, если будет такая возможность... я не настаиваю.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    п. Солнечный Хабаровского к
    Возраст
    32
    Сообщений
    2,871
    Цитата Сообщение от старик-хо Посмотреть сообщение
    такой станочек (ленточная пила) очень рекомендую
    спасибо за совет, начал искать такой у нас!

  8. #6

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    Цитата Сообщение от Olegss Посмотреть сообщение
    Прошу продолжения и побольше фото плиз
    Тему буду "вести" постоянно, для того всё это и затеял. Фотки тоже будут, как же без них?

    Нарезал стабилизаторы и кили:


    материал - потолочка 4мм + скотч. Поясню по поводу металлизированного скотча. Идея эта пришла давно, году в 2007. Сделав первый бутылочник (это была Р-39 Аэрокобра) столкнулся с тем, что в процессе эксплуатации краска с передней кромки крыла медленно, но верно сходит, обнажая белый пенопласт (обтягивал тогда прозрачным скотчем). Тогда же и обтянул крыло на Ил-2 металлизированным скотчем. Результат порадовал - обдираясь, крыло приобретает "всамделишную" потёртость, придавая самолёту вид бывалого ветерана. Ну, это как с теми шрамами, "которые украшают мужчину"

    В носовой части И-16 есть несколько узнаваемых "фишек":
    1) лоб капота с девятью радиальными отверстиями
    2) каплевидные отверстия в капоте для выхода выхлопных патрубков
    3) задняя часть капота имеет щель по всему периметру
    4) характерные обтекатели казёнников ШКАСов на верхней части капота



    Всё это хотелось реализовать, но как? Выход один - сделать такую болванку, чтобы это всё "отпечатывалось" на бутылке в процессе утяжки.

    Сразу скажу - пункт 1 делается отдельно, а остальные три - на болванке.


    Из-за этого болванка на И-16 побила все мои "рекорды по трудоёмкости". Но и результат соответствующий.
    Да, обтекатели ШКАСов у меня на болванке явно худее, чем должны быть по масштабу. Пришлось пойти на это - на более "горбатых" обтекателях бутылка как надо не обтягивается.

  9. #7

    Регистрация
    04.01.2008
    Адрес
    г. Подольск
    Возраст
    35
    Сообщений
    284
    Круто, Денис, спасибо за эту тему! Давно хотел попробовать сделать самолет по этой технологии.
    А можно немного подробнее о подготовке чертежей для болвана. Как масштабировать лучше? Подгонять все чертежи к необходимому размаху, или к длине фюзеляжа? Или по максимальной ширине сечения фюзеляжа? Тут ограничения задаются шириной сечения ПЭТ-бутылки?
    Т.е. весь чертеж нужно смаштабировать до размеров максимальной ширины сечения фюзеляжа, т.е. где-то ~8см. И от этих размеров уже плясать...
    Фонарь кабины обтягивается отдельно?
    Крылья из обычного шарикового пенопласта?
    Правильно ли я понял?
    Спасибо.
    Последний раз редактировалось mewgun; 27.09.2013 в 16:20.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    Цитата Сообщение от mewgun Посмотреть сообщение
    Как масштабировать лучше? Подгонять все чертежи к необходимому размаху, или к длине фюзеляжа? Или по максимальной ширине сечения фюзеляжа? Тут ограничения задаются шириной сечения ПЭТ-бутылки?
    Т.е. весь чертеж нужно смаштабировать до размеров максимальной ширины сечения фюзеляжа, т.е. где-то ~8см. И от этих размеров уже плясать...
    Фонарь кабины обтягивается отдельно?
    Крылья из обычного шарикового пенопласта?
    Я масштабирую, привязываясь к масштабу 1:12. А размах крыла, длина фюза - это уж как получиться. Диаметр 2-х литровой бутылки около 100 мм, этого в большинстве случаев хватает для истребителей в масштабе 1:12. Правда, есть нюансы. Если, к примеру на болванку от Як-9 2-х литровка лезет легко, то на толстомордого фоккера (ФВ-190) она не полезет. Выходов три:
    1) искать более толстую бутылку (2,5...3 литра).
    2) раздуть бутылку феном.
    3) сделать болванку чуть-чуть похудее.
    Я пользуюсь всеми тремя методами (в каждой конкретной ситуации выбираю наиболее подходящий).
    В большинстве случаев стараюсь сделать фонарь заодно с фюзом - мороки меньше. Но иногда приходиться и отдельно, например на мустанге (Р-51).
    Крылья из делаю и из шарикового, и из экструдера. Из первого полегче, из второго покрепче получаются.

  12. #9

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    п. Солнечный Хабаровского к
    Возраст
    32
    Сообщений
    2,871
    Денис, а можно подробнее про то, как Вы режете крылья, как вживляете лонжерон и как прорезаете элероны? последнее вообще терпеть не могу делать, лезвие ножа постоянно, то в одну сторону наклоняется, то в другую...

  13. #10

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    11,054
    Цитата Сообщение от Brik Посмотреть сообщение
    лезвие ножа постоянно, то в одну сторону наклоняется, то в другую...
    Стальная линейка и обломок ножовочного полотна по металлу с примитивным ограничителем по глубине реза в виде нахлобучки из деревянного брусочка , приклеенного на циакрине - существенно облегчают эту операцию ....

  14. #11

    Регистрация
    15.10.2007
    Адрес
    Клин
    Возраст
    55
    Сообщений
    140
    Цитата Сообщение от Brik Посмотреть сообщение
    как вживляете лонжерон
    Я пользую старый паяльник с насадкой.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P9273258.jpg‎
Просмотров: 766
Размер:	68.8 Кб
ID:	846376   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P9273263.jpg‎
Просмотров: 813
Размер:	39.6 Кб
ID:	846377  

  15. #12

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    п. Солнечный Хабаровского к
    Возраст
    32
    Сообщений
    2,871
    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    Стальная линейка и обломок ножовочного полотна
    а можно чуть подробнее? заинтересовало... а то крайне не люблю эту операцию...
    Цитата Сообщение от mikesmb Посмотреть сообщение
    Я пользую старый паяльник с насадкой.
    с паяльником мы так в этих целях и не подружились... увы. уж очень не ровные каналы он оставляет, хотя возможно это из-за кривизны его использующего, т.е. меня ).

  16. #13

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    Цитата Сообщение от Brik Посмотреть сообщение
    Денис, а можно подробнее про то, как Вы режете крылья, как вживляете лонжерон и как прорезаете элероны? последнее вообще терпеть не могу делать, лезвие ножа постоянно, то в одну сторону наклоняется, то в другую...
    Нам разум дал стальные-крюки,
    А вместо сердца пламенный мотор!

    Это я и про себя, в частности. У меня тоже не всегда ровно получается.

    Сейчас как раз резал элероны на двух крылышках, дай, думаю зафоткаю:


    Начал фоткать и понял, что делаю, вообщем-то, тривиальные вещи: отрезал элерон, отрезал снизу сегмент треугольного сечения, пристроил элерон на его место - приклеил сверху полоску скотча, перевернул - наклеил снизу. Так ведь так все делают... Чего там фоткать то?

    Цитата Сообщение от mikesmb Посмотреть сообщение
    Я пользую старый паяльник с насадкой.
    Я тоже использую паяльник, но не такой тяжёлый, а обычный, лёгонький, на 25 Вт

    Цитата Сообщение от Brik Посмотреть сообщение
    с паяльником мы так в этих целях и не подружились... увы. уж очень не ровные каналы он оставляет
    Советую подружиться. Скорость реза 7...10мм в секунду. Паз в крыле режется примерно за 1,5...2 минуты. По железной линейке, естественно. И дрянь эту не надо вдыхать - режу в респираторе и с открытым окном, когда никого нет дома. Тоже самое относится к вырезке крыла.
    Как я режу крылья, очень неплохо видно на одном из снимков в первом посте.
    металлический шаблон крепится к заготовке булавками. Режу по точке схождения. Сверху заготовка прижата грузом. Нихромовая струна 0,3...0,6мм Напряжение около 12....20 вольт (чем толще струна, тем меньше напряжение). Источник питания, которым "напрягаю" струну, тоже виден в кадре.

  17. #14

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Электрогорск
    Возраст
    27
    Сообщений
    388
    Только обычно срезают под углом кромку у элерона, а заднюю кромку крыла не трогают, ибо незачем и щель из лишне большая.

  18. #15

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    п. Солнечный Хабаровского к
    Возраст
    32
    Сообщений
    2,871
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    отрезал снизу сегмент треугольного сечения
    эта фраза не совсем понятна... я после отреза угол наждачкой стираю, а как его сразу отрезать то???
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    Режу по точке схождения.
    да, я тоже так режу и исключительно в гараже и с открытой дверью (респиратор само собой ))) ). мне больше шаблоны для резки нравится делать из стеклотекстолита, они не нагреваются и нихром по ним замечательно скользит ) крылья я режу из экструды, но они мне не очень нравятся, буду переходить на обычный шариковый пенопласт, а лонжерон хочу начать делать из стеклотекстолита с окнами облегчения по на всю высоту профиля, т.е. в вырезанной консоли по центру тяжести делаю сквозной рез чуть дальше половины консоли по толщине стеклотекстолитового лонжерона и туда этот лонжерон да на эпоксидочку... а обтягивать собираюсь попробовать укрывным сельскохозяйственным полотном, оно очень легкое, практически невесомое, на аквалаке. должно получиться не тяжело и очень прочно...
    попытался нарисовать, но блин художник из меня мягко говоря так себе )))

    и еще один вопросик, чем Вы режете бутылку на болване? канцелярским ножом мне что-то тоже не особенно нравится это делать, он то недорезает, то соскальзывает, то проскальзывает. опять таки это наверно можно объяснить кривизной рук режущего, т.е. меня.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: лонжерон.JPG‎
Просмотров: 544
Размер:	20.5 Кб
ID:	846491  
    Последний раз редактировалось Brik; 28.09.2013 в 14:48.

  19. #16

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    Цитата Сообщение от Brik Посмотреть сообщение
    чем Вы режете бутылку на болване? канцелярским ножом мне что-то тоже не особенно нравится
    Вот тем самым канцелярским ножом и режу. И у меня иногда соскальзывает. Главное - не на коленке резать

    Цитата Сообщение от Brik Посмотреть сообщение
    лонжерон хочу начать делать из стеклотекстолита с окнами облегчения по на всю высоту профиля, т.е. в вырезанной консоли по центру тяжести делаю сквозной рез чуть дальше половины консоли по толщине стеклотекстолитового лонжерона и туда этот лонжерон да на эпоксидочку
    Я так тоже делал. Получается сложно, долго и избыточно по прочности. Дышать пылью стеклотекстолита тоже не стоит - если пилить, то только в мокром виде, смачивая водой и инструмент и сам текстолит.

    Хватит лирики, вот свежие фотки:



    нижняя часть уже задута голубым цветом.

  20. #17

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    п. Солнечный Хабаровского к
    Возраст
    32
    Сообщений
    2,871
    так вот ты какая - душа самолета ))) а если серьезно, то очень здорово получается! у меня пока корявенькие самолетики выходят... вот единственные фото, что мне удалось загрузить с радикала, а остальные почему то не хотят грузиться, тут только половина самолета ))) к сожалению весь загрузить не выходит http://forum.alexwest.ru/index.php?a...e=post&id=2915 http://forum.alexwest.ru/index.php?a...e=post&id=2916

  21. #18

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    11,054
    Цитата Сообщение от Brik Посмотреть сообщение
    а обтягивать собираюсь попробовать укрывным сельскохозяйственным полотном, оно очень легкое, практически невесомое, на аквалаке. должно получиться не тяжело и очень прочно..
    Это нетканое полотно называется "Спанбонд" . Используется в мебели . Удельный вес 17 г/м.кв. Я пробовал тянуть им "Спитфайра" от GWS , не понравилось . В отличие от бумаги , он не увеличивается в размерах при намокании , соответственно , потом не натягивается . Да и качество поверхности неважное . Впрочем , не отговариваю , пробуйте .

  22. #19

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    п. Солнечный Хабаровского к
    Возраст
    32
    Сообщений
    2,871
    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    В отличие от бумаги
    пробовал обтягивать калькой, жутко не понравилось, как раз из-за ее способности растягиваться при намокании и сжатии при высыхании, повело крылья, хотя, может быть я просто не умею ее готовить )

  23. #20

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    Долго не писал в теме, но работа идёт своим чередом. Задул И-16 в базовый зелёный цвет:





    Надо сказать, что нужного цвета я в продаже не нашёл, для получения того, что хотелось, пришлось мешать краску из трёх банок (в определённых пропорциях): светло-зелёную, жёлтую и хаки.
    Вообще, вопрос окраски советских боевых самолётов Великой Отечественной войны очень сложен и интересен – цветных фотографий раз-два и обчёлся. В основном приходиться изучать картинки в книжках и тырнете. Да статьи про это самое почитывать (в смысле про окраску).
    Для камуфляжа тоже пришлось из двух цветов бодяжить – из чёрного и хаки. Задул камуфляж, да вот беда – фотка неудачная получилась:


    В следующий раз получше зафоткаю, да и козырёк покрашу и поставлю.
    Да, цвет камуфляжа мне чего-то не очень понравился. Мне кажется, надо было чёрного побольше намешать.

    В прошлый раз я выложил фото болванок Як-9 и «Фоккера» (FW-190). Параллельно с Ишаком пошла работа и по ним. С фоккером всё понятно, а вот с Яком произошла маленькая метаморфоза – болванку делал на Як-9, а потом пришлось её дорабатывать до Як-7. Всё просто – у Як-9 «пониженный» гаргрот и на этом участке бутылка усаживается очень и очень неохотно. Пришла спасительная мысль – у Як-7 спина «горбатая» и этой проблемы не будет. Но не делать же новую болванку! Вышел из ситуации изящно – сделал соответствующую надставку на «спину» болванки. Причем надставка съёмная – можно делать и Як-9 и Як-7.

    Консольки для Яка и фоккера:



    Крылышко фоккера:



    Сразу задул красным нос яку и жёлтым низ носа и хвостовую часть фюза фоккеру (там будет жёлтое кольцо). На эти места будут одеты маски при последующей окраске.




    Фоккер с пробным, покрашенным ранее (неудачно) хвостом.

    Вот и задуто пузо. У Яка, как и полагается, в голубой, а у Фоке-вульфа – в светло-серый цвет:



    Масса планера до покраски:
    И-16………. фюзеляж-41г; крыло-42г; хвост- 9г; итого- 92 грамма
    Як-7……… .фюзеляж-63г; крыло-61г; хвост- 8г; итого-133 грамма
    FW-190…… фюзеляж-63г; крыло-94г; хвост- 11г; итого-168 грамм

    Сразу бросается в глаза вес крыла фоккера - да, крыло тяжёлое, потому как из экструдера. Вообще, если самолёт "для себя", ну, то есть "просто полетать", то предпочтительнее, мне кажется, крыло из шарикового пенопласта. А вот для боя - всё-таки экструдер. Дело в том, что при серьёзных таранах крыло из шарика "травмируется" по полной программе: пенопласт под скотчем превращается в шариковую труху (хоть и на небольшом участке 5...7см), а вот крыло из экструдера под скотчем просто вминается, что позволяет довоевать этот бой (да и последующие).

  24. #21

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    56
    Сообщений
    610
    На болванах не разглядел, утоньшений в местах стыковки бутылок, поэтому вопрос, как бутылки стыкуются, т.е. входят друг в друга? или они стыкуются с частью фюзеляжа имеющей разрез?

  25. #22

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,635
    Вопросик, чем и как красите самолетик. Как на бутылку ложится краска или сначала праймером для пластика грунтуете?

  26. #23

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    На болванах не разглядел, утоньшений в местах стыковки бутылок, поэтому вопрос, как бутылки стыкуются, т.е. входят друг в друга?
    Бутылки входят друг в друга, утоньшения есть. На фотке их не видно, т.к. там не готовые болванки, а... как бы сказать, заготовки для болванок. Т.е они не доделаны до конца.

    Цитата Сообщение от Olegss Посмотреть сообщение
    чем и как красите самолетик. Как на бутылку ложится краска или сначала праймером для пластика грунтуете
    Крашу с помощью компрессора, краска из банок. Обычная алкидная автоэмаль, которой навалом во всех авто магазинах. На бутылку краска ложится прекрасно. Праймер есть, но пользуюсь им только для крыльев и хвоста - вот там он действительно нужен. На скотче краска держится в разы хуже, чем на бутылке.

  27. #24

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    56
    Сообщений
    610
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    На фотке их не видно, т.к. там не готовые болванки, а... как бы сказать, заготовки для болванок
    Поэтому следующая просьба, а можно крупное фото готовой болванки, желательно с комментарием. Спасибо! Или это секрет?

  28. #25

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,000
    Цитата Сообщение от Brik Посмотреть сообщение
    с паяльником мы так в этих целях и не подружились...
    А как Вам такое устройство? Можно не только прямолинейные пазы фрезеровать, но и облегчения любой формы. Мне очень нравится. Особенно если разориться на Dremel и фрезерную насадку к нему. А фрез в любом инструментальном магазине можно приобрести разных диаметров.

  29. #26

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    Цитата Сообщение от Bel
    [quote=BelMik;4533092
    а можно крупное фото готовой болванки? желательно с комментарием.
    Вот, пожалуйста, крупное фото:

    А какой должен быть комментарий? Вроде и так всё понятно: "утоньшение" хорошо видно, коричневое г... - это шпатлёвка.

  30. #27

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,635
    Ну спасибо за хорошую тему.
    Жду продолжения.
    Мало народа, который не только делать умеет, но и рассказать внятно другим об этом может.
    С этим все понятно. Одно бутылк вставляется в другое.Ступенька играет роль сопряжения и уменьшена на толщину пластика. Одна бутылка усаживается на другую. И чем склеивается между собой?

  31. #28

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    На "Момент".

  32. #29

    Регистрация
    15.10.2007
    Адрес
    Клин
    Возраст
    55
    Сообщений
    140
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    крупное фото
    Это только у меня? Размер фото ~ 4х4см. Ни .... чего разглядеть толком невозможно.

    Какую шпатлёвку используете? Название.

  33. #30

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    Если щёлкнуть по "превьюшке" (то самое маленькое фото 4х4см в моём сообщении), то в новой вкладке развернётся большая фотка 1200х800 во весь экран.
    Название не помню. Туба от шпатлёвки в мастерской (а она не рядом со мной). Какая-то финская, недешёвая, около 300...350 р за тубу. Название труднопроизносимое. По дереву. Даже засохшая, боится воды (на болванку капать водой нельзя). Если честно, она мне не очень нравится. Насчёт шпатлёвки я пока в поиске (то, что мне хотелось бы, пока не нашёл).

  34. #31

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    56
    Сообщений
    610
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    А какой должен быть комментарий?
    Ну опыт и знания у всех разные, уступ я увидел, но технология какая? т.е. я так понял, сначала усаживаем носовую часть, потом ее не снимаем и усаживаем центральную, в месте уступа поверх (тогда как гвоздики вбивать?), чтобы уступ был заполнен, правильно? либо снимаем носовую часть, а уступ чем-то заполняем? можно поподробнее для непонятливых? А Вы бутылку прибиваете гвоздиками (на фото болванки не видно следов), для уменьшения утяжки в длину, или как то по другому?

  35. #32

    Регистрация
    18.04.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    159
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    На бутылку краска ложится прекрасно
    Ложится краска действительно прекрасно, но держится не очень хорошо. Я красил из балончиков, но тоже автоэмалью, со временем краска слетает. Пытался поверхность зашкуривать, держится лучше, но блеска нет, получается матовое покрутие.

  36. #33

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    Цитата Сообщение от старик-хо Посмотреть сообщение
    Ложится краска действительно прекрасно, но держится не очень хорошо. Я красил из балончиков, но тоже автоэмалью, со временем краска слетает
    Вот уж не знаю, то ли мне краска всегда попадается лучше, чем у остальных, то ли ещё чего... Но практически всегда на бутылке она у меня держалась хорошо. Вот полемика по этой теме в ветке радиобой:Авиамодели для Исторического Воздушного боя, 1:12, электро.
    Там в посте №309 я выкладывал три фотки (с разных ракурсов) своего старенького "Ишачка" 5-и летней давности - чётко видно, что крылья ободраны по самое нехочу, а фюз как новенький... Красил я его, кстати, из баллончика.

    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    уступ я увидел, но технология какая?
    Технология везде одна и та же - одел бутылку на болванку и греешь... А уж как это в деталях, так это зависит от каждого конкретного случая - где-то и гвоздиками зафиксируешь, где-то и руками приходится подержать...

    Хватит лирики, вот задул "базовые" цвета яку и фоккеру:



    С "Ишачком" же вышла закавыка - ну захотелось мне сделать ему красный капот! Ну и задул из баллончика красной краской поверх зелёной... Лучше б я этого не делал! Если бы я дул из пульта (через компрессор) то всё бы было пучком - там краска погуще и красная поверх зелёной легла бы. Но мне же лень было! Пшикнул с баллона - а там жидкая. Такая кака получилась... Стал смывать ацетоном - вместе с красной, естественно, полезла и зелёная, дряблыми лохмотьями. Минут 20 отмывал. ПрофессиАнал, мля...
    У Яка- то как делал красный капот? По голой бутылке сначала задул красный цвет (из того самого баллона), а уж потом, закрыв капот маской, красил всё остальное. Так и у И-16 придётся: сначала красный капот, потом, закрыв его маской, всё остальное. Так что его фотки - позднее.

  37. #34

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Мос. обл., Н-Ф. р-н
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,541
    Так сказать-пробы пера, за год наваял.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2012-09-15 10.14.44.jpg‎
Просмотров: 311
Размер:	45.2 Кб
ID:	852184   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2013-03-02 21.43.28.jpg‎
Просмотров: 382
Размер:	51.8 Кб
ID:	852185   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2013-03-03 16.18.03.jpg‎
Просмотров: 537
Размер:	47.8 Кб
ID:	852186   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2013-04-12 20.26.47.jpg‎
Просмотров: 423
Размер:	40.7 Кб
ID:	852187   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2013-09-08 22.06.07.jpg‎
Просмотров: 926
Размер:	54.4 Кб
ID:	852188  

  38. #35

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    Валера, а что это за "громозека" над фюзеляжем Ил-2?

    Вот задул камуфляж и снял маски:




    пока без опознавательных знаков. Освещение для фотосъёмки, к сожалению, не идеальное. Солнце. Бликов много.

    Масса планера после покраски:
    Як-7................фюзеляж-67г; крыло-72г; хвост-9г; итого-148 грамм.
    FW-190...........фюзеляж-65г; крыло-105г; хвост-13г; итого-183 грамма.

    Итоговая прибавка веса на краске составила:
    Як-7 ........... 148-133=15 грамм
    FW-190.......... 183-168=15 грамм

    Не так уж и плохо...

  39. #36

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Мос. обл., Н-Ф. р-н
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,541
    http://forum.rcdesign.ru/attachment....4&d=1380984853

    Pitss- движок 50 куб, размах 180 см

    Ну нравятся мне самолеты с большой круглой мордой)) как у самого.

  40. #37

    Регистрация
    15.10.2007
    Адрес
    Клин
    Возраст
    55
    Сообщений
    140
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    Праймер есть, но пользуюсь им только для крыльев и хвоста - вот там он действительно нужен.
    Перечитал все еще раз очень познавательно спасибо. Ну и вопросы накопились, пока такие.
    Крылья И-16 обтянуты сверху - попередней кромке скотч, а дальше что это?
    Праймер это грунтовка ? Какая или что в качестве нее?
    Покажите профиль крыла, он у вас одинаковый для всех моделей?
    Изготовление ХО. Потолочку заклеили скотчем, затем вырезаете? Торцы на ХО скотчем не заклеиваете? Краска не разъедает?

  41. #38

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    Ну, что-ж, отвечаю по пунктам:
    1) скотч на крыльях везде, и на И-16 тоже. Просто обычно я обтягиваю всё крыло металлизированным скотчем - если где-то краска и облетит с крыла, то ничего страшного не происходит, а даже наоборот, получается некая имитация потёртости самолёта - эдакий боевой "ветеранский" вид. На большинстве боевых самолётов Второй Мировой войны обшивка была дюралевая, поэтому метод такой имитации 100% работает.
    А вот на "Ишаке" дюралем был обшит только лобик крыла, остальная часть - тряпкой. Отсюда и цвет скотча: по лобику - металлизированный, остальное - обычный коричневый упаковочный скотч.
    2) профиль крыла везде - плоско выпуклый. На Ишаке - это кларк Y.
    3) Хвост так и делается - заклеиваю и вырезаю. Торцы не обклеиваю. Если краской сильно дунуть - то разъест; если дуть аккуратно - то всё путём. Я и торцы, кстати, задуваю, чтоб белыми не оставались.

  42. #39

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    56
    Сообщений
    610
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    А уж как это в деталях, так это зависит от каждого конкретного случая - где-то и гвоздиками зафиксируешь, где-то и руками приходится подержать...
    Жаль, что так кратко, хотели попробовать эту технологию в кружке, но видимо придется самим, методом проб и ошибок.

  43. #40

    Регистрация
    18.04.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    159
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    Жаль, что так кратко, хотели попробовать эту технологию в кружке, но видимо придется самим, методом проб и ошибок.
    Михаил, для детского кружка "бутылочная технология" просто находка, сделав один раз болванки фюзеляжей, на них можно сделать сколько угодно моделей, к тому же модели получаются краше устойчивые (долгожители) и эффектно смотрятся.
    Я думаю Денис не обидеться если немного поделюсь своим опытом в созданной им теме.
    Осаженную бутылку можно снять с болванки и не разрезая (за исключением средней части фюзеляжа), даже если нос самолета шире фюзеляжа (в разумных пределах), я для этих целей разрезаю болванку вдоль (до середины фюзеляжа) и в получившуюся щель вставляю клин. Если нос круглый можно сделать два разреза (+) и вставить в середину круглый клин. После осаживания бутылки клин вынимаю..... Креплю бутылку к болвану при помощи скоб степлера.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P9044831.jpg
Просмотров: 1339
Размер:	67.3 Кб
ID:	853633 Нажмите на изображение для увеличения
Название: P9044833.jpg
Просмотров: 1389
Размер:	77.6 Кб
ID:	853634

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.
    от Денис из Петергофа в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 973
    Последнее сообщение: 01.10.2016, 20:28
  2. Гидравлический экскаватор CAT 1/12 из Китая от KAIS
    от Flex7371 в разделе Грузовики, спецтехника
    Ответов: 149
    Последнее сообщение: 11.04.2015, 20:51
  3. Продам мотор новый ХК X-car сенсорный 6,5Т 5200 kV для 1/10 1/12
    от Наум в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 25.09.2013, 04:37
  4. Продам Продам колеса 1/8 ; 1/10 и 1/12
    от Эльфанище в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.05.2013, 02:51
  5. Ответов: 289
    Последнее сообщение: 24.12.2012, 21:47

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения