Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 27 из 27

Як-3

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Заложил Як-3 по чертежам товарища depronator с rcgroups. Размах крыла - 885мм Под моторчик 2212 или 2208 примерно 1000-1200kV Батарейка ...

  1. #1

    Регистрация
    22.07.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,635
    Записей в дневнике
    16

    Як-3

    Заложил Як-3 по чертежам товарища depronator с rcgroups.
    Размах крыла - 885мм
    Под моторчик 2212 или 2208 примерно 1000-1200kV
    Батарейка будет 3S 1000 - 1300 mAh
    Пропеллер 8x5, 8x6 или 9x5
    Регулятор ампер 20 - 25.

    Начал с каркаса фюзеляжа, несколько фото:









  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2007
    Адрес
    Поселок, Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,443
    Неплохо..А вот собствеено сама тема ЯК-3 по "оптимистичной" технологии, 1:8

  4. #3

    Регистрация
    01.01.2011
    Адрес
    Камышлов Свердловской обл
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,771
    Цитата Сообщение от Aleksandr L. Посмотреть сообщение
    Заложил Як-3 по чертежам товарища depronator с rcgroups.
    можно ссылочку плиз

    ой сам нашол

  5. #4

    Регистрация
    08.10.2008
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    52
    Сообщений
    531
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от olegtur77 Посмотреть сообщение
    вот собствеено сама тема ЯК-3 по "оптимистичной" технологии, 1:8
    Это не та тема. Вот про тот же самолёт, что на RCG:
    От Пайпера до ЯКа, по " оранжевой технологии" часть вторая.

    "Товарищ depronator" здесь зовётся boroda-de , он же Юрий Ресслер.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    22.07.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,635
    Записей в дневнике
    16
    Да, точно.
    Сначала выложил тему потом сделал поиск по форуму. Якостроителей по этим чертежам оказывается много.
    Сорри за лишнюю новую тему.

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2007
    Адрес
    Поселок, Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,443
    Ну не совсем лишняя, начало неплохое. А в общей теме все равно потеряется.

  9. #7

    Регистрация
    22.07.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,635
    Записей в дневнике
    16
    Добрый день.
    Продвигаюсь постепенно, хоть и медленно.
    После каждого этапа даю клею просохнуть.
    Вырезал оболочку фюзеляжа. Склеивать пришлось из двух половинок, т.к. у меня узкая, но длинная потолочка из Леруа Мерлена.
    Вот, что получилось:


    Сначала оболочку приклеил по центру, в районе хвоста:


    Затем аккуратно загнул и проклеил хвост по бокам:


    Кстати потолочка оклееная скотчем достаточно хорошо гнется, хотя поначалу и не верилось в это.

    Состыковал оболочку в районе будующей кабины и проклеил борта по всей длине:

    В районе носа вклеил небольшие кусочки, для стыковки оболочки и более жестких стрингеров (они из бальсы), иначе когда начинаешь стыковать оболочку внизу носа с верху ее выворачивает.


    В районе хвоста оболочки для стыковки по низу не хватило по паре миллиметров с каждой стороны. В итоге сделал вставку по низу. Пока выглядит страшненько:

    Думаю после подрезания боковин станет приличнее.

  10.  
  11. #8
    MVM
    MVM вне форума

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,017
    Александр, напрасно вы сразу отрезали верхнюю крышку батарейного отсека. Было бы легче клеить нос. Можно попробовать поставить отрезанные части на место, закрепив их скотчем. Они предотвратят разворачивание материала, а крышка будет хорошо совпадать с обводами носа.
    Также лучше склеивать половинки фюзеляжа встык, сначала придав им начальную желаемую форму, а затем притянув одну к другой скотчем поперек клеевого шва. При этом палуба и шпангоуты слегка обжимаются внутри, давая ту пару миллиметров, которых Вам не хватило.
    Во всяком случае, я так делал.

  12. #9

    Регистрация
    22.07.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,635
    Записей в дневнике
    16
    С крышкой - да поторопился - согласен.
    Действительно когда буду клеить нос внизу закреплю крышку сверху скотчем.
    Спасибо за совет.

  13. #10

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Aleksandr L. Посмотреть сообщение
    В районе хвоста оболочки для стыковки по низу не хватило по паре миллиметров с каждой стороны
    Здравствуйте, Александр.
    Мне кажется, что скелет можно было подвинуть немного вперёд. Тогда всё должно было совпасть. Но это не страшно, можно и клинышек после вставить.
    Желаю успехов!

  14. #11

    Регистрация
    22.07.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,635
    Записей в дневнике
    16
    Добрый день.
    Склеил низ мордочки, фюзеляж начинает становиться похожим на фюзеляж самолета:


    Вместе с тем, стало особенно заметно, что сделал ошибку, на которую указал Юрий -
    Мне кажется, что скелет можно было подвинуть немного вперёд.
    :


    Теперь в раздумьях, что с этим делать? Колхозить по месту или переделать весь фюзеляж с нуля.
    В любом случае, начинаю крыло, там видно будет.

  15. #12

    Регистрация
    22.07.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,635
    Записей в дневнике
    16
    Начал сборку первого крылышка.

  16. #13

    Регистрация
    22.07.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,635
    Записей в дневнике
    16
    Продвигаюсь постепенно.
    Вклеена моторама, подогнана крышка моторного отсека, вырезано, оклеено и вклеено хвостовое оперение.
    Руль высоты навешен традиционно на скотч.
    Результат на фото:

  17. #14

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Уже узнаваем.
    Как с местом под крыло разобрались, подрезали излишки?

  18. #15

    Регистрация
    22.07.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,635
    Записей в дневнике
    16
    Место под крыло пока оставил в покое. Буду думать о нем по готовности крыла.
    Крылышком займусь завтра если время позволит.

  19. #16

    Регистрация
    22.07.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,635
    Записей в дневнике
    16
    Продвигаюсь почтепенно.
    Подклеил крылышко, была зашита одна половинка:

    Потом зашил и вторую половинку и примерил крылышко к фюзеляжу:

    Законцовки крыла пока не заклеены.
    Теперь предстоит решить несколько интересных вопросов:
    - средняя часть крыла сильно выступает назад, что с ней делать?
    - как крепить крыло?
    - надо при резать крыло к фюзеляжу или закрыть зализали щели на обшивке?
    В общем есть о чем подумать.

  20. #17

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    1. Придётся вырезать в фюзе лишнюю пену, которая была неправильно вклеена.
    2. Можно и скотчем крепить. Или на резинке.
    3. Подгоняйте вырез в фюзеляже под контур крыла. Но сначала п.1

  21. #18

    Регистрация
    22.07.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,635
    Записей в дневнике
    16
    Ну что Як готов к облету:


    Скажу честно не хватило сил для полноценного завершения проекта, как хотелось.
    Пока не стал делать зализы крыла.
    Крыло делать съемным не стал, просто тупо приклеил.
    Кок маловатого диаметра, но другой пока найти не могу.


    Фонарь кабины получился не очень аккуратно, переделывать пока не буду, посмотрим как полетит.
    Крышка моторного отсека тоже будет пока держаться на резиночках.

    Внутри моторного отсека:


    И с батарейкой:


    Ну что ж завтра облет.
    По факту отпишусь.

    P.S. Параллельно решил, что больше сам модели строить не буду, не мое.
    Проще купить готовый из ЕРР, быстрее в небо и не такой хрупкий как из потолочки.

  22. #19
    MVM
    MVM вне форума

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,017
    Проверьте центровку. Что-то батарейка у Вас далеко позади. Удачного облета.

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2007
    Адрес
    Поселок, Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,443
    И за моторм лучше вклеить перегородку, иначе при тычке в землю аккум пробъется о мотор. Будет ему хана, если не всему самолету. И да, акк вперед, як любит переднюю центровку

  24. #21

    Регистрация
    22.07.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,635
    Записей в дневнике
    16
    Центровку проверил, на мой взгляд даже сильно передняя, поэтому батарейку и задвинул батарейку подальше.
    Перегородку делать не стал. При морковке батарейка вынесет любые перегородки. У меня под батарейкой маленький трамплинчик, она должна наружу вылететь при аварии.
    А насколько передней должна быть центровка?

  25. #22

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,753
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Aleksandr L. Посмотреть сообщение
    А насколько передней должна быть центровка?
    Я бы 25-28% САХ поставил.

  26. #23

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,691
    Цитата Сообщение от Aleksandr L. Посмотреть сообщение
    При морковке батарейка вынесет любые перегородки
    Смысл перегородки в сохранении акка. При обратном креплении мотора акк протыкается валом и может загореться. При прямом почти тоже самое. Вместо перегородки можно вклеить предохранительный брусок из пенопласта, ЕПП и т.п.

  27. #24

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,935
    Я из оранжевого пенопласта сделал брусочек, так при морковке акк в него уперся и все, хотя весь нос был в смятку.

  28. #25

    Регистрация
    22.07.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,635
    Записей в дневнике
    16
    Я бы 25-28% САХ поставил.
    У меня примерно так и получилось, если не все 20%.

    Смысл перегородки в сохранении акка.
    - звучит разумно, вклею перегородочку.
    Хотя у меня и вала с обратной стороны двигателя практически нет и аккумулятор должен вылетать над двигателем. Ну да морковка покажет, кто был прав.

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2007
    Адрес
    Поселок, Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,443
    Цитата Сообщение от Aleksandr L. Посмотреть сообщение
    У меня примерно так и получилось, если не все 20%.
    Можно и 18, иначе будет висеть на хвосте и свалиться
    Вот видео (правда мессера, но смысл тот же)
    Это с задней центровкой порядка 25%, на первых секундах видно просадку на хвост и гуляние модели на взлете


    А это тот же самолет, только с центровкой 18%, взлет более ровный с небольшим пикированием, но более устойчивый и управляемый

    А вот моя "учебная парта" первый вылет на Як-9 (бальза, 1/12) Центровка тоже порядка 17-18% - такой и осталась - кидал всегда с руки (потом уже на моторе 2,5 куба), всегда стабильно.

    Цитата Сообщение от Aleksandr L. Посмотреть сообщение
    звучит разумно, вклею перегородочку.
    Хотя у меня и вала с обратной стороны двигателя практически нет и аккумулятор должен вылетать над двигателем. Ну да морковка покажет, кто был прав.
    Так уже показало, потому и советуем, пока "не произошло"
    Последний раз редактировалось olegtur77; 24.05.2014 в 01:14.

  30. #27

    Регистрация
    22.07.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,635
    Записей в дневнике
    16
    Сразу не написал отчет по первому облету, напишу сейчас.
    Итак первый полет прошел не очень удачно.
    Причин тому вижу несколько:
    - малый выкос двигателя
    - недостаточно передняя центровка (Як действительно любит переднюю центровку)
    - возможно сбой в работе приемника (у приемника в аварии на предыдущей модели отрывало антенну, я ее припаивал видимо не очень аккуратно)
    В первом полете модель тянуло вверх и влево.
    Модель летит быстро, любит скорость. Ну действия ручками реагирует очень резко.
    Было несколько рывков, подозреваю сбоил приемник. После последнего рывка на небольшой высоте я не вырулил и не очень мягко встретился с планетой.
    В итоге отцепилось крыло и отломило мотораму с мотором, причем винт остался целым, а вот вал мотора погнулся.
    Модель восстановил быстро, но не было времени облетать.
    Что сделал:
    - увеличил выкос двигателя
    - сделал более глубокую экспоненту
    - уменьшил расходы рулей
    - сместил аккумулятор немного вперед, а соответственно и центровку. Убрал площадку под аккумулятор.
    - заменил вал мотора

    Сегодня сделал два полета после ремонта. После небольшого триимирования модель полетела.
    По прежнему любит скорость, по прежнему остро реагирует на рули, но уже более плавно и контролируемо.
    Летит в половину газа.
    Заход на посадку тоже не прост, надо поддерживать скорость, все таки модель истребителя.

    Но главное летит.

    Надо подумать об охлаждении двигателя. После непродолжительных полетов по пару минут мотор и регулятор ощутимо горячие.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Як-3 масштаб 1/3.8
    от Yury99 в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 469
    Последнее сообщение: 26.09.2017, 23:15
  2. Истребитель Як-3
    от Виталий75 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 137
    Последнее сообщение: 23.02.2016, 21:33
  3. Як-3 или Як-9 компазит
    от kolmol в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 86
    Последнее сообщение: 08.10.2013, 16:24
  4. Як-3
    от Бомбастер в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 25.06.2013, 21:50
  5. Як-3 к 9 Мая!
    от Tungus в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 01.06.2013, 00:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения