Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 49 из 81 ПерваяПервая ... 39 47 48 49 50 51 59 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,921 по 1,960 из 3210

Cessna 182

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Вы же мне год или полтора назад сами давали советы как летать на Цессне, вот и научился. И большенство очень ...

  1. #1921

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    Вы же мне год или полтора назад сами давали советы как летать на Цессне, вот и научился. И большенство очень ценные настовления, а встретится так и не удалось. И на сколько помню у Вас до сих пор коллекторный мотор стоит, наверно Вас устраивает спокойный полёт. Я же умудрился значительно мощнее ставить моторы и винты, может ни к чему конечно, но тоже весьма интересно. Так у меня три раза стабилизатор в полёте ломало, пока карбоновые прутки в них не вогнал. И так же пару раз основные крылья ломались при выходе из петли.
    Наверное в моём случае ПВА не потянет, и вообщем и другим не советую.

  2.  
  3. #1922

    Регистрация
    13.12.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    395
    Цитата Сообщение от fff-z Посмотреть сообщение
    И большенство очень ценные настовления, а встретится так и не удалось. И на сколько помню у Вас до сих пор коллекторный мотор стоит, наверно Вас устраивает спокойный полёт.
    Благодарю за столь лестную оценку моих советов. Встретиться, к сожалению, не удалось. Я, конечно, не пилотажник, но модельку в полете тоже нагружаю (Черновая запись, да и ветер сильный был)
    Основная проблема с ПВА (как, наверное, и со всей общестроительной химией) в том, что под одним и тем же названием в бутылке может оказаться все что угодно. Поэтому, если есть под рукой что-то уже проверенное, то лучше его и использовать.

  4. #1923

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    Отличный полёт, и скорость не маленькая.
    Тоже видно как крылья гнутся при выходе из петли.

  5. #1924

    Регистрация
    25.10.2010
    Адрес
    С-Петербург, Горелово (ЮЗ)
    Возраст
    34
    Сообщений
    83
    Цитата Сообщение от ShrekS Посмотреть сообщение
    Я, конечно, не пилотажник, но модельку в полете тоже нагружаю (Черновая запись, да и ветер сильный был)
    Ого!!! Вот классно!!! Мне тоже понравилось видео! И тучки на небе - правда чувствуется, что ветер еще!

    Кстати, насчет ветра, чисто по ощущениям, какой ветер для новичка покажется уже серьезным препятствием на этой цессне - 2-3 м/с ? Или до 4 м/с смело можно идти на поле? (Если говорить не о порывах и турбуленции, а о постоянном сдвиге воздуха).
    Хотя, я догадываюсь, что вся пакость ветра в завихрениях и непредсказуемых порывах у земли, которые могут кинуть самолет и сбить с толку пилота о его реальной воздушной скорости

    И какие примерно скорости полета у этой Цессны? (Скорость сваливания, средняя горизонтальная скорость полета)
    Соответсвуют ли они тем цифоркам, что высвечиваются в FMS ?
    Там, вроде, она летать начинает на 7 м/с, и разогнаться может более 20 м/с, а средняя скорость горизонтального полета около 11 м/с.

  6.  
  7. #1925

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    Размах крыльев у всех вроде бы один - 980мм. Большое значение имеет получившийся с батареей вес, и центровка. У меня вышло 710гр с 1500 мАч батареей и чуть задняя центровка без шасси (носом не клюёт при потере скорости, а так на брюхо и падает) - скорость нужна больше обычного для выдержки в воздухе.
    А вообще думается врятли кто заморачивался с измерением скорости полёта, и выбору м/с при полётах в ветер, каждому своё, надо пробывать. На Цессне легко летать - сама ровняется по элеронам при сдувании. Важнее следить за высотой, что бы не кидало, особенно при посадке.
    Я долго не мог после Цессны привыкнуть к Яку, там уже ровнять всё самому надо после закидываний ветром, а то так в наклонном положении и остаётся и теряет скорость и высоту.

  8. #1926

    Регистрация
    25.10.2010
    Адрес
    С-Петербург, Горелово (ЮЗ)
    Возраст
    34
    Сообщений
    83
    Понятно! Ну, по элеронам мне в ней и правда очень все нравится. Чувствуется стабильность.
    А вот по тангажу у меня пока какая-то ерунда творится.... Летает нормально на малых оборотах, просто замечательно все, с нейтральным положением РВ ровно идет, а вот при газе - пытается вертолетом стать, задирает нос до неприличия, так что только рычаг РВ от себя "в пол" едва спасает. Желание давать газ выше 40% вообще пропадает. Вот и ползаю на ней, как на настоящей )))
    Тут Сергей уже вроде писал про выкос вала двигателя, наверное, и правда, дело в этом.

  9. #1927

    Регистрация
    13.12.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    395
    Цитата Сообщение от fff-z Посмотреть сообщение
    Тоже видно как крылья гнутся при выходе из петли.
    Так они и ДОЛЖНЫ гнуться! Это только подтверждает, что конструкция не перетяжелена в угоду лишней прочности. (От морковки в асфальт все равно не спасет)Может, у меня отношение к этому вопросу такое потому, что я раньше к планерам привык, а там при старте с лебедки крылья не то что выгибаются, а просто "машут" Кстати, есть простой метод "статиспытаний": аккуратно приподнять полностью снаряженную модель за законцовки крыла, что будет соответствовать примерно 10-кратной перегрузке. На неоклееном крыле лучше так не делать!

    Цитата Сообщение от Transmetter Посмотреть сообщение
    какие примерно скорости полета у этой Цессны? (Скорость сваливания, средняя горизонтальная скорость полета) Соответсвуют ли они тем цифоркам, что высвечиваются в FMS ? Там, вроде, она летать начинает на 7 м/с, и разогнаться может более 20 м/с
    Думаю,что соответствуют. У меня цессна с шасси и Ni-Mh аккум после оклейки скотчем весила около 650 г (сейчас с ЛиПо грамм на 40 меньше). В инете писали, что моделька разгоняется до 80 км/ч, при динамическом диапазоне 4, скорость сваливания будет где-то около 10 м/c. По крайней мере, субъективно похоже, хотя я всегда стараюсь заходить на посадку с некоторым запасом скорости.

    В ветер 5-7 м/c модель летит нормально. Проблема лишь в том, что если с непривычки "зевнуть" и ее развернет, то ее по ветру может очень далеко отнести - вплоть до потери визуального контроля. Кстати, для зимних полетов на фоне серо-белого неба желательно наклеить на верх и низ крыльев полоски/картинки разных цветов, а то на фоне облаков только фюз хорошо виден.
    Последний раз редактировалось ShrekS; 29.11.2010 в 21:13.

  10.  
  11. #1928

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Transmetter Посмотреть сообщение
    вроде писал про выкос вала двигателя
    Симптомы отсутствия или недостаточного выкоса на лицо. Я всегда изночально придерживаюсь углов - 2гр. вниз, 4гр. вправо. В дальнейшем при подлётах можно сдвигать туда сюда +- 1-2 градуса.
    Я бы на Вашем месте пару градусов вниз опустил, не смотря на уже имеющийся выкос. Если он вообще имеется.

  12. #1929

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    566
    Цитата Сообщение от fff-z Посмотреть сообщение
    Я бы на Вашем месте пару градусов вниз опустил, не смотря на уже имеющийся выкос. Если он вообще имеется.
    Он там имеется, но явно недостаточный. У всех этих Цессенок наблюдается одинаковая картина: планирует хорошо (т.е. триммирование нормальное), но на полном газу лезет в гору. Выкос однозначно. Надо винт вниз опускать.
    Впрочем, обычно люди не заморачиваются, летают и так. Дело привычки. Но если хочется стабильного полета, я бы рекомендовал выкос вниз увеличить.

    Shreks, привет Надо же, до сих пор на Цессне летаешь, молодец. Я-то свою еще года три назад продал. Может, и зря?

  13. #1930

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    Если физически выкос не получается сделать, то можно и микшер забабахать в передатчике: дроссель-руль высоты...*)

  14. #1931

    Регистрация
    25.10.2010
    Адрес
    С-Петербург, Горелово (ЮЗ)
    Возраст
    34
    Сообщений
    83
    Сегодня летал второй раз! В этот раз все прошло гораздо спокойнее и без происшествий. Но основная сегодняшняя проблема – слабые аккумы. У меня два комплекта аккумуляторов Ni-MH 1000 mAh.

    Решил долетать аккумулятор (АККУМ. № 2), которым почти не воспользовался прошлый раз (прошлый раз летал на нем минуты две, потом был крэш). Сегодня с утра этот аккум поставил заряжаться штатной зарядкой 9 В 400 мА на пол часика. Но во время полета он очень быстро стал подавать признаки слабости и в конце концов, самолет у меня на малом газе с просевшими оборотами плавно опустился в снег.

    Тогда я заменил вторыми аккумуляторами (АККУМ. № 1), которые с утра разрядил как следует и заряжал штатной зарядкой ровно 3 часа. Вобщем на этом аккуме самолет полетал порезвее, но набрать большую высоту почему-то не получалось – то ли мне мешал сносивший самолет ветер (3-5 м/с), то ли правда влияло низкое атмосферное давление (751 мм. рт. ст).

    Вобщем крутил, крутил я круги, а выше 15-20 метров так и не поднялся… Теперь не пойму, в аккуме ли дело. Ручку газа ставил на 60-70%, но вверх шел как-то хило самолет, а при поворотах против ветра, бывало прилично терял высоту.
    Температура водуха была минус 9 градусов, шел легкий снежок.

    Может кто подскажет:

    - Нужно ли каждый раз разряжать полностью Ni-MH аккум после полета (до 0,8В на банку)? Или можно заряжать с текущего состояния? (Просто на морозе он как буд-то совсем сдох, а дома сейчас снова неплохо воздух гоняет). Что делать с таким аккумулятором? Без нагрузки на вольтметре дает сейчас 8,6 В! Но точно знаю, что он разряжен.

    - Сколько времени заряжать разряженный Ni-MH 1000 mAh аккумулятор штатной зарядкой 9 В 400 мА ? Мне кажется, что нужно заряжать часа 3-4 хотя бы…
    Хотя прошлый раз, после 4-х часов зарядки – у меня на вольтметре он аж 10,5 вольт показал, вместо 8,4. Но это без нагрузки… Может я его того… Перезарядил ?

    - В каком состоянии лучше хранить Ni-MH ?

    Вот, думаю, пойти третий комплект купить ))) Че-то двух мне уже мало...

  15. #1932

    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    г.Коломна (Моск.обл)
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,990
    Лучше перейти на литийполимерные и не мучиться. Для никилиевых полный разряд (КТЦ) желательно проводить один раз через 5-10 циклов зарядки. И это нужно делать для каждой банки в отдельности, т.к. когда они в группе то так называемый перепад в конце цикла зарядки зарядные устройства не могут "отловить" по каждому в отдельности. В итоге одни перезаряжаются, другие наоборот.
    Время зарядки до 8-10 часов. Все зависит от тока. Можно конечно заряжать и током более 1-го ампера, но тогда нужен контроль температуры. Перегрев очень плохо сказывается.
    Так что лучше чем литиевые на сегодня из доступных нет ничего наиболее подходящего

    Ну и на морозе емкость любых акков падает и чем больше мороз тем это сильнее сказывается. Посему перед полетом держите их в тепле

    И о "перепаде" - это отслеживают только проф. зарядки (процессорного типа), остальные дешевки заряжают по таймеру , а уж как и где он настроен догадаться не трудно

  16. #1933

    Регистрация
    25.10.2010
    Адрес
    С-Петербург, Горелово (ЮЗ)
    Возраст
    34
    Сообщений
    83
    Цитата Сообщение от delfin000 Посмотреть сообщение
    Лучше перейти на литийполимерные и не мучиться.
    Видел такие в магазине, но там форма другая, они в виде плоской и длинной пачки, боюсь не влезут они в стандартный батарейный отсек цессне. Хочу пока отлетать эти аккумуляторы, потом, конечно буду думать о переделке.

    Цитата Сообщение от delfin000 Посмотреть сообщение
    Для никилиевых полный разряд (КТЦ) желательно проводить один раз через 5-10 циклов зарядки. И это нужно делать для каждой банки в отдельности, т.к. когда они в группе то так называемый перепад в конце цикла зарядки зарядные устройства не могут "отловить" по каждому в отдельности. В итоге одни перезаряжаются, другие наоборот.
    Хм, я понял суть. Я не задумывался о том, что они могут неравномерно расходоваться. Только, боюсь, не имею на данном типа аккумуляторов (штатные из набора) возможности разряжать банки поотдельности, если только разрывать упаковку.

    Цитата Сообщение от delfin000 Посмотреть сообщение
    Время зарядки до 8-10 часов. Все зависит от тока.
    А вот конкретно в моем случае - зарядка 9 Вольт, 400 мА. Я ее подаю на суммарный свой аккумуляторный блок Ni-MH 1000 mAh.
    Сколько заряжать? В инструкции к самолету было написано - не более 4 часов.

  17. #1934

    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    г.Коломна (Моск.обл)
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,990
    Ну если написано, значит так и надо. Время и ток зарядки связаны и не разрывны. На форуме есть по этим вопросам соответствующая ветка

  18. #1935

    Регистрация
    13.12.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    395
    Цитата Сообщение от Transmetter Посмотреть сообщение
    Видел такие в магазине, но там форма другая, они в виде плоской и длинной пачки, боюсь не влезут они в стандартный батарейный отсек цессне.
    Я впихнул Hyperion LiteStorm VX 2S 1800мА. Размеры 105 x 30 x 17мм. Для этого выпилил отверстие в передней пластиковой стенке аккумуляторного отсека, а чтобы акк не болтался, в фюзеляже по месту вклеил упор из пенополиуретана. Какое-то время использовал и 8банок Ni-Mh(пока не сдохли), и LiPo.

    Цитата Сообщение от Transmetter Посмотреть сообщение
    Только, боюсь, не имею на данном типа аккумуляторов (штатные из набора) возможности разряжать банки поотдельности, если только разрывать упаковку.
    Поэтому лучше разряжать из рассчета 0.9-1 В на банку, чтобы не допустить переразряда. Для выравнивания заряда по банкам лучше использовать (хотя бы периодически) [до]заряд малыми токами порядка 5-10% емкости. Это не приведет к перезаряду "здоровых" банок, а ослабленным позволит добрать заряд.
    Так что нормальный зарядник лучше сразу приобрести.

  19. #1936

    Регистрация
    25.10.2010
    Адрес
    С-Петербург, Горелово (ЮЗ)
    Возраст
    34
    Сообщений
    83
    delfin000, ShrekS, большое вам спасибо за советы!
    Я понял, что тут можно экспериментировать, вот отлетаю ресурс этих штатных аккумуляторов, и, если будет самолет цел, перейду на другой тип аккумулятора и куплю для него зарядное устойство. Конечно, буду читать соответсвующие разделы форума... Просто пока там не все понятно - люди в основном обсуждают какие-то аккумулторы и зарядники, общей стоимостью больше, чем мой самолет ))) Вот это меня на первое время и озадачило )))

    Кстати, посмотрел Hyperion LiteStorm VX 2S 1800мА - он вроде на 7.4V
    Хватает напряжения?

  20. #1937

    Регистрация
    15.08.2009
    Адрес
    na
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,335
    Цитата Сообщение от Transmetter Посмотреть сообщение
    Я понял, что тут можно экспериментировать, вот отлетаю ресурс этих штатных аккумуляторов, и, если будет самолет цел, перейду на другой тип аккумулятора
    Ну во первых, отлетав никель аккумы есть шанс, что к этому времени и на другую модель перейдёте, всё таки Цессна - это тренер и ваш билет в большие и красивые полёты, так что для вас всё только начинается
    Но одно другому не помеха, закажите на ХК или лидерхобби себе нормальные полимеры (с доставкой 2 шт будут 15...25 уе стоить) и будет вам счастье, а самолету - более легкие аккумы

  21. #1938

    Регистрация
    13.12.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    395
    Цитата Сообщение от Transmetter Посмотреть сообщение
    Кстати, посмотрел Hyperion LiteStorm VX 2S 1800мА - он вроде на 7.4V Хватает напряжения?
    Более чем достаточно. Субъективно, с таким LiPo цессна летит даже лучше, чем 8 банок NiMh 1000мА. НО! Надо обязательно проверить реальное напряжение отсечки на регуле, чтобы не просадить акки. Это актуально и для NiMh, но фатально критично для LiPo. У меня на коллекторном регуляторе напряжение отсечки примерно 5,5 В.

    Я использую такой зарядник http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_30/RC1489/ и вполне доволен. Источник питания Robiton. Может, сейчас можно подобрать и более дешевый эквивалент. А со штатным зарядником ресурс аккумуляторов закончится быстрее

  22. #1939

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    Тоже поддержу за ли-по...начинал с 2х шт...скажу, что это не полеты, а разочарование...оптимально иметь 4 шт...это как необходимый минимум...первый вылетал - на зарядку в авто...пока вылетываешь еще 3 - первый уже заряжен...по общей продолжительности получается чуть меньше часа...5-6 аккумуляторов закрывают практически все потребности...около полутора часов уже скажется чисто физически - утомляемость.

  23. #1940

    Регистрация
    15.08.2009
    Адрес
    na
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,335
    Цитата Сообщение от moonchild Посмотреть сообщение
    .5-6 аккумуляторов закрывают практически все потребности
    Потребности перекрывают 3 аккума и 2 зарядки, ну конечно плюс машина рядом или 10..15 А/ч аккум от УПСа, например.
    На полёт уходит около 15..20 мин (с учётом замены аккума и перекура), т.е. на 2 полёта уходит 40 мин, а эа это время полностью заряжается один аккум - мы же его не в ноль разряжаем, да и зарядку многие разрешают 2С. Так что 2 на зарядках, один в самолёте - и летаешь без ограничений! Когда то умудрялся так 8...10 А аккум за день полётов вылётывать

  24. #1941

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    5-6 шт - это я про то, если без зарядника в поле ехать...да аккумуляторы мои немного поболее - 3S2200...с машиной тоже аккуратность нужна - в азарте, да если мазь пойдет, *)))...вобщем, пришлось в поле разок одному с толкача заводить...ладно на пригорочке всегда останавливаюсь...*)

  25. #1942

    Регистрация
    15.08.2009
    Адрес
    na
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,335
    Цитата Сообщение от moonchild Посмотреть сообщение
    .да аккумуляторы мои немного поболее - 3S2200.
    Дык и у меня такие же были, только 4х баночные Тем не менее, лишние минимум 4ре вылета - т.е. полтора два часа "полевого" времени - самое оно А так как зарядка по любому одна нужна, то альтернатива - либо купить ещё 4ре аккума и идти на поле с 6ю...8ю аккумами, либо ещё одну зарядку и аккум от УПСа Я выбрал второе - аккумов везде у меня куча - РУ, ходовые, "полевой", так что одной зарядкой дома их все скучно и долго заряжать...

    Да и ещё - взлетел, что то не понравилось, сел - а аккум уже подразрядился, а так не думая кидаешь свежий, а этот на короткую зарядку - и в результате всегда летаешь на полных аккумах, со страхом вспоминая, как раньше 2 вылета на одном делал, получая во втором кучу адреналина от незнания остатка ёмкости на борту!

  26. #1943

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    однозначно - не хватает электростанции..поблизости..*))

    а аккум от УПСы чем заряжаешь?

  27. #1944

    Регистрация
    11.11.2010
    Адрес
    Львов
    Возраст
    45
    Сообщений
    84
    Парни пожалуйста помогите найти инструкцию по програмированию регуля 20A brushless ESC.

  28. #1945

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    А имя то есть у регуля?

  29. #1946

    Регистрация
    15.08.2009
    Адрес
    na
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,335
    Цитата Сообщение от moonchild Посмотреть сообщение
    однозначно - не хватает электростанции..поблизости..*))
    Ага

    Цитата Сообщение от moonchild Посмотреть сообщение
    а аккум от УПСы чем заряжаешь?
    Той же зарядкой - у меня универсальная (Имакс Б6) - умеет любые типы заряжать, и стоит не дорого. Я ей весной даже разрядившийся автомобильный аккум заряжал

  30. #1947

    Регистрация
    11.11.2010
    Адрес
    Львов
    Возраст
    45
    Сообщений
    84
    Цитата Сообщение от moonchild Посмотреть сообщение
    А имя то есть у регуля?
    Извеняюсь,туплю, а имя ему было Art-Tech Brushless Motors EESCB1 20A 003

  31. #1948

    Регистрация
    13.12.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    395
    Цитата Сообщение от moonchild Посмотреть сообщение
    Если физически выкос не получается сделать, то можно и микшер забабахать в передатчике: дроссель-руль высоты...*)
    Решение, конечно, элегантное. Только вот беда: когда аккум в полете подразрядится и тяга снизится, микшер по РВ будет действовать не по фактической тяге, а по положению ручки газа. Т.е. может начать тянуть вниз.

  32. #1949

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    Ну..абсолютных плюсов не бывает..*)...если по сути, то микшер этот - ну лоск навести...а если серьезные проблемы с выкосом, то одним микшером это не решить - все-равно придется крутить мотоустановку...Transmetter поди решил уже эту проблему...*)

  33. #1950

    Регистрация
    25.10.2010
    Адрес
    С-Петербург, Горелово (ЮЗ)
    Возраст
    34
    Сообщений
    83
    Цитата Сообщение от moonchild Посмотреть сообщение
    если серьезные проблемы с выкосом, то одним микшером это не решить - все-равно придется крутить мотоустановку...Transmetter поди решил уже эту проблему...*)
    Спасибо за советы, друзья! Я пока решил ничего не делать, немного перенастроил РВ на пикирование в нейтрали, впринципе привык уже на повышенных оборотах давать штурвал от себя, самых полных оборотов все-равно никогда не включаю, на малых и средне-малых оборотах летит почти горизонтально. При выключенном двигателе, как правило, все-равно требуется спуск по глиссаде, тут просто немного держу штурвал на себя, не давая самолету скатывать по слишком крутой траектории и все.

    Летал на прошлых выходных и сегодня (соответвенно - мой третий и четвертый полет).
    Просто не успел отписаться! Впечатлений куча!!! Сегодня обо всем напишу! Два полета - совершенно разные погодные условия и совершенно разный характер полетов.

  34. #1951

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    Тож сегодня был в поле...сугробы по пояс...Спасибо снегоходчикам - накатали площадку *)))...Цессну не брал - лыжи не готовы...терзал хелик...вполне удачно...*)

  35. #1952

    Регистрация
    25.10.2010
    Адрес
    С-Петербург, Горелово (ЮЗ)
    Возраст
    34
    Сообщений
    83
    Вот решил, на первых порах, свои первые полеты документировать. Если кому-то будет интересно почитать - выкладываю свои заметки сюда.


    МОЙ 3-й ПОЛЕТ (05.12.2010)
    ПОЛЕТ В ВЕТЕР
    С полета в этот день есть фотки: http://stas.in/photo/20101205-3dflight/

    На земле было около 4-5 м/с, в небе 7 м/с, возможно порывами, в некоторых слоях - больше. Были моменты, что самолет почти висел на месте над головой. Порой казалось, что можно подпрыгнуть и поймать его руками. Но вцелом, в ветер, кроме продольного сдвига воздушной массы, я понял, что много завихрений, на разных высотах – слои воздуха движутся с разной скоростью, и при переходе между ними, часто самолет очень сильно кидает, разворачивает и даже переворачивает!
    Управлять было тяжело, весьма напряженно, но очень заряжает, и вырабатывает реакцию, очень быстро приходится реагировать на ветер. Я почувствовал, что это очень полезно для выработки навыков быстро принимать верные решения. Это как игра в тетрис на высокой скорости, что делать – понятно, но главное, успеть это сделать.
    Так же я отметил для себя, что нужны в ветер очень сильные аккумуляторы и заканчивать полет нужно раньше, так как на полусевших есть шанс не справиться с управлением, и если возникнет завихрение, тянущее самолет к земле, мощности может не хватить, и самолет может кинуть на землю, причем под любым углом. Очень опасно. У меня один раз была такая ситуация, опять - снег спас!
    Вобщем, 4-6 м/с, пока снег, точно можно летать!!! При большем ветре, как говорится, на свой страх и риск.. )))
    Осадков в виде снега, и посадку с зарыванием в снег теперь не боюсь. Заклеил себе передние дырки охлаждения (пока ведь и так холодно) скотчем - теперь могу хоть в сильнейший снегопад летать, лишь бы самолет не потерять из виду.

    МОЙ 4-й ПОЛЕТ (12.12.2010)
    Весь сегодняшний полет прошел в отработке заходов на посадку. Выполнил очень много пролетов с касанием и посадок на снег, на брюхо. Шел довольно-сильный снег, высоко и далеко летать было плохо – самолет становилось плохо видно, потому летал низко, по кругу. Получил огромное удовольствие от сегодняшних полетов!
    Погодные условия на момент запуска:
    Ветер у земли: 2 м/с (стабильный, без порывов, сдвигов и завихрений)
    Ветер на высоте: 4 м/с
    Осадки: Снег (умеренный, переходящий в сильный)
    Видимость: 1,400 метров (фактически самолет далее 100 метров был плохо различим с белым небом)
    Высота нижней кромки облачности: 290 м

    Температура: -6 С
    Точка росы: -6 С
    Давление: 756 мм. рт. ст.

    Вот такая вот была снежная обстановка на поле: ))

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4th_2_snow.jpg
Просмотров: 80
Размер:	150.5 Кб
ID:	441491

    Последние дни шло очень много снега, и он продолжал валить и сегодня утром. Поле и точка запуска находятся в 800 метрах от моего дома, но пробирался по снегу я туда очень долго. Снега было практически по колено. Тем не менее, сегодня не было ни одной опасной ситуации, при которой я бы мог сказать, что только снег меня и спас – и это радует!

    ПОЛЕТ ПО КРУГУ. ЗАХОД С УХОДОМ.
    ПРОЛЕТ С КАСАНИЕМ. ПОСАДКА
    Сегодня я поставил себе задачу: отработать посадки так, как будто бы я был на шасси, и сажать нужно было бы на определенную площадку.
    Определив направление ветра и, мысленно выделив место под посадочную полосу (ее направление выбрал строго вдоль ветра), я приступил. Выполнял коробочку, на выходе из четвертого разворота метрах в 7-9 (3-4 этаж) над землей, я ложился на посадочный курс, строго против ветра, и выключал двигатель. Самолет идеально планировал, глиссада была под углом градусов 20-25 от плоскости горизонтали, которой я старался следовать. В сантиметрах 50-70 от поверхности снега, я начинал его плавно выравнивать, без всякой спешки беря штурвал слегка на себя и переходил к горизонтальному планированию прямо над самым снегом, и он как по маслу скользил над ним, брюшком начинал прочерчивать след в снегу, после чего, теряя скорость, в него опускаться и уже в самом конце - зарывался. (средняя длина посадочного следа на снегу 3-4 метра) Иногда, уже чертя снег, я давал газ, и он, молотя винтом снежную пыль, начинал набирать скорость, поднимался над поверхностью и взмывал ввысь! Ощущения непередаваемые! Никакой симулятор не сравнится!!! Да, FMS мне очень помог в свое время, но теперь, мне не хочется брать его в руки!!! Только реальный полет! Реальную динамику хочется ощущать!!! А как здорово сажать самолет возле своих ног – за ним не надо никуда далеко бежать. А с сегодняшним глубоким снегом на поле это было очень актуально.

    ПОЛЕТ НА РАЗРЯЖЕННЫХ АККУМУЛЯТОРАХ
    Сегодня, наконец, для себя прочувствовал начало момента, когда мощности аккумулятора уже явно не хватает и его пора менять. Сам для себя решил описать эти симптомы. Обычно это проявляется так – самолет горизонтально еще летит нормально, но стоит попробовать перейти в набор – как он теряет устойчивость по крену, начинает покачивать крыльями, и запросто сваливается в одну из сторон, либо, если все-таки удается держать ровно, по достижению срыва – в пикирование. В итоге я начинаю терять высоту. К горизонтальному полету вроде бы снова получается привести нормально, он летит, но вот пора делать разворот – выполняю крен и происходит сильная потеря высоты, компенсирую рулем направления и рулем высоты – окончательно теряю скорость, иду на предельном угле атаки, задрав нос, самолет становится плохо управляем, особенно ощущается его топорность по элеронам. РУД стоит на 60-70%, предчувствую, что если добавить газу - вот-вот будет отсечка по напряжению и движок станет. И вот пытаюсь таким образом завершить разворот, и, в итоге, задеваю крылом снег, после чего самолет мгновенно разворачивает и он зарывается в снег (длина тормозного следа не больше 0,7-1,5 метров, т.е. маленькая скорость и сверхкороткий тормозной путь).
    Такие ситуации будут возникать и летом, ведь всегда хочется отлетать аккумулятор по максимуму, очень хочется надеяться, что подобные задевания земли не принесут ему сильного ущерба, так как, задев землю крылом, следующим соприкасающимся элементом становится пропеллер. Я уже почти выработал привычку в этом случае мгновенно убирать РУД в ноль.
    Последний раз редактировалось Transmetter; 13.12.2010 в 14:26.

  36. #1953

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    Хороший отчет! И фотограф присутствовал!..*)

    У меня только вот так получилось фотографировать:

  37. #1954

    Регистрация
    25.10.2010
    Адрес
    С-Петербург, Горелово (ЮЗ)
    Возраст
    34
    Сообщений
    83
    Moonchild, очень здоровское видео!!!
    А на чем ты снимал? flycamone 2 или что-то другое?
    Просто я сейчас тоже озадачился вопросом установки камеры на самолет для записи полета, пока читаю ветки форума, смотрю ролики на youtube, и замечаю, что у flycamone2 очень часто получается засветка, и из-за яркого неба - земля темная получается, и при быстрой смене яркостей - сильно тормозит, а у тебя с яркостью все отлично - и небо синее и трава на земле зеленая. Как ты добился этого?
    И, кстати, какого веса камеры годятся на наши цессны, чтобы более менее ее поднять в воздух без заметного перегруза ? Никаких HD точно не хочу, а вот чтобы частота кадров не страдала (25-ку держала бы точно), и чтобы по адаптации яркости она так более менее была, хочется...

  38. #1955

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    На ХС камеру покупал...Вот по этой ветке.
    Просто на пробу, для выбора дальнейшего направления развития..*)

  39. #1956

    Регистрация
    25.10.2010
    Адрес
    С-Петербург, Горелово (ЮЗ)
    Возраст
    34
    Сообщений
    83
    Кстати, сегодня ходил в магазин р/у моделей, там они, говорят, вообще ничего не слышали о flycamone 2 (про Turnigy не спрашивал), у них в продаже вот такая вот хрень за 2200 руб (Mini DV MD80-AEE):
    http://www.aee.com/en/productshow.asp?sendid=40

    Посмотрел ролики на ютубе, как она снимает ( ) , совсем не понравилось...
    Turnigy и flycamone2 - однозначно лучше по видео.... Ладно, что-то я не в той уже ветке пишу по этому вопросу...

  40. #1957

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    Сегодня летал на морозе -12 гр. Пена РВ и РН становится очень хрупкой, чуть задел и 1/3 РН отскочило как тонкое стекло. Ничего и так три акб отлетал, только чуть хуже рулило на взлёте и посадке с лыжами.

  41. #1958

    Регистрация
    25.10.2010
    Адрес
    С-Петербург, Горелово (ЮЗ)
    Возраст
    34
    Сообщений
    83
    Да, все становится хрупким, я вчера в -18 летал, было много друзей и вобщем довыпендривался - порыв ветра, совместно с крутым виражом у земли, и вписал в землю на огромной скорости - крыло лопнуло опять, почти рядом со старым швом. Удар был таким сильным, что зубочистки лопнули. Хорошо, что в людей не попал самолет (говорят, на том месте девочка стояла), я просто ничего не успел понять.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: crash_5_2.jpg
Просмотров: 94
Размер:	35.7 Кб
ID:	443605


    За ночь склеил (все-таки купил эпоксидки 30-минутой),
    Сегодня опять летал! По информации Пулково - был ветер у земли 6 м/с, на высоте - 8 м/с. (я в 5 км от пулково в полях летаю).
    Еще никогда не летал в такой ветер. Сегодня уже поднимал высоко, от греха подальше - так что без происшествий.

    Цитата Сообщение от fff-z Посмотреть сообщение
    Ничего и так три акб отлетал, только чуть хуже рулило на взлёте и посадке с лыжами.
    Кстати, у меня вопрос - как будете ремонтировать руль направления? Я тоже постоянно задеваю хвостом всякие дверные проемы, пока на улицу иду - боюсь, что тоже скоро отвалится что-нибудь.. Он у меня сверху пены покрыт какой-то тонкой пластмассой, но сверхпрочности это не особо добавляет.

    И еще, кстати, где можно посмотреть фотографии конструкции с лыжами ? Тоже хотелось бы попробовать сделать, а то все на пузо сажаю в снег, не так интересно.
    Последний раз редактировалось Transmetter; 19.12.2010 в 22:51.

  42. #1959

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    566
    Наберите в поиске слово "лыжи". Куча тем, и с фотографиями.
    В этой теме тоже, вроде, фотографии были, если не исчезли за сроком давности.

  43. #1960

    Регистрация
    13.12.2010
    Адрес
    Перевоз
    Возраст
    34
    Сообщений
    43
    друзья, скажите почему для новичка советуют самолет с верхним расположением крыльев, я вот собираюсь сделать себе подарок на день рождения- купить самолет, тренируюсь в симуляторе FMS, мне там больше нравиться на пилотажных моделях они маневреннее?

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Самолет Cessna 182 (Art-tech), полный комплект, бу
    от DmitryKl в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 12.09.2010, 01:17
  2. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 05.02.2010, 05:02
  3. Дешевый высокоплан - Piper J3 Cup или Cessna 182?
    от asker_nb в разделе Новичкам
    Ответов: 86
    Последнее сообщение: 29.09.2009, 14:19
  4. cessna 182
    от sash в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 24.11.2003, 15:30
  5. Cessna 182 Skylane
    от Grave Digger в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 27.03.2003, 12:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения