Cessna 182

fff-z
peter1234:

три банки на него я ставил достаточно убитые, которые на амперметре (между акком и регулем поставленном и на полном газу) давали 15 А, а родные двухбаночные -14

Сила (тяга) мотора измеряется мощностью. Так вот 15А на трёх банках равны 11,1х15=166Вт, а на двух 7,4х14=103Вт. Так что мощнее с одним и тем же током?
Пару лет назад когда имел Цессну летал только на 3S и мотором 250Вт с током до 25А.

peter1234
fff-z:

Сила (тяга) мотора измеряется мощностью. Так вот 15А на трёх банках равны 11,1х15=166Вт, а на двух 7,4х14=103Вт. Так что мощнее с одним и тем же током?
Пару лет назад когда имел Цессну летал только на 3S и мотором 250Вт с током до 25А.

Спасибо. То есть вышеизложенное, без ехидных вопросов, означает, что на родном Арт-Тековском регуле 20 А можно летать на трех банках, при условии, что максимальный ток двигателя не превышает 25А, правильно?

fff-z
peter1234:

на родном Арт-Тековском регуле 20 А можно летать на трех банках,

Точно так. На первое время родной рег пойдёт. Потом когда захочется большего и пилотажного полёта, всё это смените.

peter1234
fff-z:

Точно так. На первое время родной рег пойдёт. Потом когда захочется большего и пилотажного полёта, всё это смените.

То бишь можно поставить с ним (дурацким этим Арт-Тековским 20A) вот такой двигатель и спокойно стартовать?

Turnigy D3530/14 1100KV Brushless Outrunner Motor

Spec.
 Battery: 2~4 Cell /7.4~14.8V
 RPM: 1100kv
 Max current: 22A
 No load current: 1.6A
 Max power: 315W
 Internal resistance: 0.077 ohm
 Weight: 73g (including connectors)
 Diameter of shaft: 5mm
 Dimensions: 35x30m
 Prop size: 7.4V/12x6 14.8V/8x4
 Max thrust: 1100g

fff-z

Это большой, тяжёлый, и с малым для Цессны kV мотор при 3S под винт 11 или 12. И вал 5мм совсем некуда. А на Цессне максимум винт 8 что бы землю не пахал на взлёте и посадке.
У меня стоял этот, в реале на максимуме он до 350W выдавал с регом 35А, но начинал пахнуть палёным. А самолёт летал и на 40% газа. А максимальная мощность выручала из сваливания с крыла при планировании или других критических ситуаций.
hobbyking.com/…/__2046__TowerPro_Brushless_Outrunn…

Tigerious
Mysterious:

: вал меняется, или только вес движок?

тоже ломал вал…купил сверло удлиненное 3 мм в диаметре. из хвостовика получились 2 офигенных вала. надо только лремелем проточку под стопорное кольцо проточить и винт на проп сейвер цеплять

Mysterious

Спасибо.
От себя добавлю что летал на 3х банках без каких либо проблем.
Но какие всё-таки движки посоветуете? на каких летали? Или просто подбирать любой под 20А? Дело в том что было бы неплохо найти движок по-тяжелле хотя бы потому что мне и так приходится грузики цеплять в нос для баланса, А так груз будет полезным.
Я так понял что движок предлагаемый fff-z не пойдёт со штатным регулем 20А?

fff-z
Mysterious:

не пойдёт со штатным регулем 20А?

Пойдёт, до 200W Вам вполне хватит и рег больше не выдаст.
А то что выше писал 350W намерил логером, так это уже перегруз и мотор начинал вонять.
По поводу грузов под капот - зачем этот лишний вес? Сдвигайте рег вперёд. Сдвигайте-вырезайте в пене отсек под батарею ближе к носу и т.д. Чем легче Цессна тем лучше летает. Летом без шасси с рук в небо и на пузо сажал в траву. Я ещё закрылки использовал, вырерав их по профилю в крыле и вставив ещё пару маленьких серв. С закрылками вообще пешком летала, а в небольшой ветер посадить на месте можно было. Кстати в довольно сильный ветер для метрового самолёта 6-8 м/с летал только с закрылками т.к. значительно стабильнее держится по элеронам и не закидывает на бок. Но тупее в управлении по той же оси становится.
Если не лень читайте мои посты 1,5 - 2 года назад в этой теме.

8 days later
peter1234

Если кому интересно, можно ли летать на родном звонке С2830-21 на трех банках. Ответ из Сингапура, от магазина-дилера Арт Тек:
Hello Peter, the motor 3A01D is rated for 7.4 volt operation. If you operate on 11.1 volt it will overheat and may burn out the motor. We have motor 3A01C which is suitable for 11.1 volt battery operation. This motor is almost double the size of the 7.4v motor.

dentorson

осилил я таки всю ветку…
захотелось мне чего нибудь классического. месяц назад стал обладателем цессны 182 (с fasrshop заказывал - не реклама). ~1410мм размах. ~1100мм длина. электричка. сопссно как и у всех в этой ветке.
много жалоб увидел про то что цессна летает как кирпич. ничего подобного. выставили триммера, центровку. разбег, взлет… набор высоты. отпускаешь стики - летит сама. большой минус у данной модели это ее стойки шасси и крепление. на посадке продавливает ЕРО. колеса… мда… камешек на полосе - самолет капотирует. про переднюю стойку вообще промолчу. костыль аки зубочистка. тоже фтопку.
в остальном - очень даже приличный самолет.

peter1234

сопссно как и у всех в этой ветке.

очень даже не у всех, у народа все больше которая меньше метра, а летают со снятым шасси

dentorson

у меня вот такая. прееекрааасно ведет себя в воздухе.

peter1234
dentorson:

у меня вот такая. прееекрааасно ведет себя в воздухе.

А кто производитель и какое крыло?

dentorson
peter1234:

А кто производитель и какое крыло?

крыло EPO 1410мм, БАНО переделано. добавлены в капот две фары, еще стробы сделаю.
производитель… написано было Hobby-Sky Cessna-182.

кстати не помню писал или нет, но когда бросаешь стики - планирует с набором скорости. хотя немного передняя центровка все же есть еще. но никак не кирпич летает.

fff-z
dentorson:

крыло EPO 1410мм

dentorson:

но никак не кирпич летает

Чем больше размах - тем лучше летает. Но критичнее к пилотажу.
Тут больше рассматривают 980-1020мм крыла. Но и небольшая Цессна летать пешком может, если не перегружать грузиками и т.д.

dentorson
fff-z:

Но критичнее к пилотажу.

на ней пилотаж крутить? ))) в тытубе есть масса видео о том как после пилотажа эта цессна просто складывается в воздухе ) она для спокойного размеренного полета. лениво так )))

fff-z

Спасибо, видео хорошее. Вот это именно пилотаж на Цессне. Но она не сложилась, а отстегнулось крыло, и фюз прямиком как ракета в землю. Скорее всего пластиковые болты крепления крыла не выдержали, что вообщем то и должно было случится - местами пилот сильно перегибал возможности полёта Цессны.
Сразу вспомнил как у меня было подобное пару лет назад. Примерно тоже самое, только крыло именно сложилось при выходе из петли. А именно потому, что крылья не были обтянуты скотчем - что придаёт ещё дополнительную жёсткость крыла.

dentorson
fff-z:

Скорее всего пластиковые болты крепления крыла не выдержали

у меня металлические болты. угольная трубка в крыле ну и само крыло обтянул скотчем. (скорее для целостности от ударов с планетой)

rolic
dentorson:

у меня металлические болты

Гм… А при падении что ломается? У меня тоже скотч, трубка и пластиковые болты. При падении просто срезаются болты. Если бы были металлические, то страдало бы крыло и/или крепление в фюзеляже. Я еще из авиамодельного детства начала 80-х прошлого века помню, в каком дефиците у нас были эти самые пластиковые болты 😃

А Цессна и правда не для пилотажа.