Christen Eagle I - размах 1600 мм

AlexanderIlich

Здравствуйте.
Очень хочется освоить 3D пилотаж. Для этой цели уже сделан Як-50 с ДВС двигателем. Однако из-за проблем с двигателем решено было пока что сделать электрический пилотажный биплан, а на Як-50 летаем пока без пилотажа.
Выбор остановился на самолете Christen Eagle I, потому что понравился его толстопузый дизайн. Размах 1600 мм, вес как получится, но как можно легче.

Захотел – сделал. Технологии классические: потолочка, деревянные линейки, немного фанера. Как всегда, чертеж был разбит на листы А4 и распечатан с помощью утилиты PosteRazor, которая умеет разбивать большую картинку на листы и печатать их по отдельности. Для удобства склейки кусков, на чертёж предварительно была нанесена сетка, чтобы удобно было совмещать края листов.

Все петли самодельные, из линеек, перемотанных нитками.

Фюзеляж сделан по стандартной для меня технологии:

  1. Вырезаем вид сбоку
  2. Вырезаем все шпангоуты (каждый в 2 слоя из потолочки), затем режем их пополам. Заранее учитываем толщину обшивки в 4 мм и делаем шпангоуты меньше на эту ширину.
  3. Наклеиваем шпангоуты на один бок фюзеляжа. Затем протягиваем стрингеры между шпангоутами.
  4. Затем делаем то же самое на другой стороне фюзеляжа.
smax

(У Александра Ильича закончилась квота на картинки.
Поэтому тему продолжу я.)

Начинаю потихоньку зашивать обшивкой:

А это стабилизатор. Просто плоский, с сервами:

На руль поворота и на заднее колесо одна серва:

Причем, первая же пробежка привела к выходу рулевой сервы из строя (Hitec HS-81): слишком большая инерция у хвоста, сильно заносило и серва не выдержала. В итоге немного видоизменил форму задней стойки (уменьшил плечо колеса) и поставил мощную стандартную серву с металлическим редуктором.
Часть серв на самолете это Hitec HS-81, другая часть дешевые китайские, мощная серва на хвосте Vigor VS-2AMB.

Крылья стандартные, наборные с деревянными лонжеронами:

На все 4 элерона свои сервы.
Верхнее крыло крепится к фюзеляжу на металлических стойках, между которыми протянут деревянный брусок:

Нижнее крыло вкручивается в фюзеляж на 3 длинных болтах.
Крылья соединяются между собой стойками из линеек:

Стойки основного шасси куплены в магазине и прикручиваются к фюзеляжу болтами на деревянную площадку:

С мотором всё оказалось сложнее. По началу планировал поставить Turnigy G32, который весьма прилично дует на 3-х банках с пластиковым винтом 16х8.

Но когда общий вес стал превышать 3 кг, стало ясно, что нос надо будет сильно загружать (например, батарейками) и этот мотор уже явно не потянет. В итоге заказали новый мотор C5055-700 на 1300 ватт и регулятор MASTER-6S-120A-S на 120 А.
С двумя батареями ZIPPI 3S LiPo 5000 mAh (соединенных параллельно) общий вес самолета стал приближаться к 4 кг.

Через месяц пришел мотор с регулятором, началась раскраска:

Так как на самолете используется аж 7 сервомашинок, то питать все решили NiMh батареей на 2300 mAh.

Теплым январским днем состоялся первый полет, еще до финальной покраски (за день до этого на первой рулежке сломалась серва руля направления).

А вот видео первого полета.

Как видно, пилот еще очень слабый и не умеет как положено сажать самолеты, в итоге немного проломили крыло.

Общий вес самолета без аккумуляторов составил 3600 г, с двумя аккумуляторами 3S 5000 mAh и еще одним NiMh 2300 mAh - 4500 г. Самолет взлетает очень уверенно, винт 16х8 явно маловат для этого мотора, планирую поставить 18х6. И хотя тяги хватает, висеть на винте он точно не будет. В полете оказалось, что зад таки тяжелый, но летать это не сильно мешало. Перемещу батареи немного вперед и в будущем облетаю еще раз.
Судя по залитой емкости аккумуляторов после полета, летать можно было еще целых 10 минут, итого 15 минут активного полета.

Самолет полностью доделан, но погода не позволяет его облетать еще раз.
Постараемся полетать еще раз в ближайшее время, результат выложим в эту тему.

spyder3

Достойный самолёт из недорогих материалов.
Надо только капот доделать или переделать покопийнее и крышку сверху конечно. Кроме того мне не понравилось решение кабанов крепления верхнего крыла. Не в смысле того что они не копийны, а два паралельно придают какуюто тяжесть модели.
Вот нос чьй-то модели Кристен Игла. Тут всё ОК

Удачи. Не торопитесь с отделкой и покраской. Это всё занимает 70% постройки всей модели. Даже любой стикер требует 5-10 разных вариантов в Фотошопе, печати на бумаге, приклейки-отклейки прежде чем заказывать из винила. Сойку шасси тоже покрасте ИМО, обтекатели колёс само собой - полоса у вас знатная.
Да и готовые стоят копейки
www.ebay.com/itm/…/290916162671

ps
Чем модель сложнее и лучше коментариев почему то не возникает, а как летающий уродец то 100 страниц. О вашей пока нет коментов. Интересно почему?

AlexanderIlich
spyder3:

Да и готовые стоят копейки
www.ebay.com/itm/Hangar-9-Fib...item43bbf45c6f

Спасибо, интересный вариант! Надо подумать.
С другой стороны, самолет изначально задумывался как полукопия, поэтому преследовалась цель сделать все узлы максимально простыми.
Вот скоро полетаем еще раз, и точно доведем отделку до конца.

3 months later
smax

Наконец-то довели до ума своего Игла, сделали обтекатели на колесах (из потолочки), нашли правильную центровку, сделали крышку капота.
Выглядит вот так:

Заодно смастерили еще один Ан-2. Размахом 1600 мм, весом 2.5 кг.

7 months later
dimych

Поздравляю! Весьма зачетная работа.