Как из Бивера сделать человека (тренировочную модель)

Alex-SPB-RU

Решил я как то для зимнего периода купить самик полетать.Приехал в магазин и спрашиваю пенопластовые модели электричек с верхним расположением крыла (чтоб совсем просто было). Посмотрел модели и увидел, что крыло там типа параплана - тонкая потолочка и элеронов нет. Ну что делать - раз уж замахнулся надо брать. Это как говорят: тронул - ходи, пощупал - женись. Принес домой посмотрел фюзеляж и вообще плохо стало. Посмотрел ролики как летают эти самики и второй раз чуть удар не схватил. Фюзеляж огромный типа чемодан, кота можно внутрь посадить и покатать. 😁 Ну думаю, раз попался - надо что то делать. (Информацию о том как складываются у бивера в стандартном варианте сборки крылья можно посмотреть в соответствующей ветке)
Решил сделать так, чтобы летал он побыстрее и толк был бы от него.

  1. Двигатель конечно бесколлекторный и липоли.
  2. Обклеил хвостовое оперение.
  3. Для укрепления крыла выбрал стекловолоконные хлысты от удочек (эти что поменьше, черные).
  4. Посмотрел как штатно соединяются консоли крыла - жуть 😦 Тряпочки какие то. Решил уменьшить V образность крыла, оставив немного. Для этого вырезал из 10мм фанеры корневую нервюру и сточил ее на конус вдоль, так, чтобы она при приклейке к каждой стороне консолей крыла уменьшала V. Просверлил отверстия в этой нервюре и вставил туда хлысты. Причем получается удобно, так как хлыст идет на конус. Сверлим чуть меньшее отверстие, чем самая толстая часть и забиваем туда хлысты. Вот так выглядит склейка консолей залитая эпоксидкой.
  5. Делаем почти плоский профиль почти по всей поверхности крыла, вклеив 2 листа потолочки, между которыми вклеены хлысты.
  6. Вырезаем из крыла элероны, обтянув их скотчем.
  7. Отрезаем от сундука (пардон от фюзеляжа) профильные части где устанавливается крыло (оно же плоское теперь снизу)
  8. Устанавливаем сервы и кое где оклеиваем крыло.
  9. Сверху тоже кое где наклеиваем скотч.
  10. И тренировочный самолетик готов.

Вес получился около пол кило (одно крыло 150гр весит). Летает быстро (не как пилотажка конечно, но гораздо быстрее Бивера).
Главное, что летает адекватно. Ветра не очень боится (летал до 5м/сек). На фото самик с откосами. Так это только для фото. На самом деле летает без откосов (клыло достаточно жесткое) и без шасси. Посадка на брюшко в снег.

Александр_АГ

Может всё же брызнуть краской из балончика в Капот ? А то похож на наглядное пособие для студентов. И тягу к элеронам можно сделать цельной , установив зажим прямо на серву. Для этого нужно подобрать болтик такой длинны , чтоб когда тяга зажата оставался зазор для свободного вращения в качалке сервы.

jangolen
Alex-SPB-RU:

Главное, что летает адекватно. Ветра не очень боится (летал до 5м/сек). На фото самик с откосами. Так это только для фото. На самом деле летает без откосов (клыло достаточно жесткое) и без шасси. Посадка на брюшко в снег.

Ну так с липольками и бесколекторником он и без переделки адекватен, на полгаза без ветра в полную против. И на брюхе летает и петли делает.

Как с элеронами бочки и обратная петля получаются?

И попутно - по машинке на элерон это значит отказались от руля направления или микширование?

Alex-SPB-RU
Александр_АГ:

Может всё же брызнуть краской из балончика в Капот ? А то похож на наглядное пособие для студентов. И тягу к элеронам можно сделать цельной , установив зажим прямо на серву. Для этого нужно подобрать болтик такой длинны , чтоб когда тяга зажата оставался зазор для свободного вращения в качалке сервы.

Ну если, кто то еще будет повторять идею превращения порхающей бабочки в самолет, то можно украшательств много понаделать. А я как бы специально (лично для себя) делал некрасивый самолет. За идею с винтиком спасибо, но для ее воплощения надо качалки шире чем 5мм.
Прозрачный капот позволяет мне видеть снег, который набивается при посадке за время скольжения по поверхности снежного покрова. Я его сразу выколачиваю тщательно. А то, мотор ведь горячий, снег подтаивает (если не выколотить его весь), а потом замерзает за время перекура и мотор не прокрутить.
Частично капот обклеен. см. фото

jangolen:

Ну так с липольками и бесколекторником он и без переделки адекватен, на полгаза без ветра в полную против. И на брюхе летает и петли делает.

Как с элеронами бочки и обратная петля получаются?

И попутно - по машинке на элерон это значит отказались от руля направления или микширование?

Неет. Тот тип крыла (парашютного типа я бы сказал) с большим углом установки при большой тяге просто задерет модель кверху. Я еще угол установки уменьшил почти до нуля. То есть я уменьшал подъемную силу и увеличивал вес.
Да, руля направления нет. Он и не нужен, ведь пилотаж на тренере и не сделаешь - он для других целей. Петли делает без разгона, летает быстро. Бочки не крутит - V хоть и меньше чем в исходном варианте, но есть, да и центр тяжести низко - ему как бы не перевалить через себя брюхо.
Машинку на руддер можно поставить, но я это делать не буду. Машинки крыла объединены с помощью Y переходника.

Лыжи для Бивера.

Бивер набирает высоту (3D) 😁

1 year later
cocok

привет всем, а что будет если сделать V крыла нулевым?

Alex-SPB-RU
cocok:

привет всем, а что будет если сделать V крыла нулевым?

Будет меньше устойчивости по крену в горизонтальном полете.

voraks

Боюсь с крылом у автора темы перебор вышел. Жесткость можно получить отличную другим путем, при этом увеличив вес крыла от штатного не более 1,5-1,7 раз. Я на своем Бивере сделал плоско выпуклый профиль типа Clark Y. Взял два листа потолочки - верх и низ,выгнул, а между ними бальзовый лонжерон. Жесткость великолепная 😉

А капот я тож из бутылки 2-х литровой сделал. Весчь 😃

Alex-SPB-RU
voraks:

Боюсь с крылом у автора темы перебор вышел. Жесткость можно получить отличную другим путем, при этом увеличив вес крыла от штатного не более 1,5-1,7 раз. Я на своем Бивере сделал плоско выпуклый профиль типа Clark Y. Взял два листа потолочки - верх и низ,выгнул, а между ними бальзовый лонжерон. Жесткость великолепная 😉

А капот я тож из бутылки 2-х литровой сделал. Весчь 😃

Читайте текст моих постов внимательней.
Я не старался уменьшить вес, а наоборот увеличивал его. Я вообще плохо отношусь к легким моделям. Я увеличил нагрузку на крыло. При этом самик не порхал как бабочка, а летал со скоростью почти как пилотага. Это позволило летать почти в любую погоду.
Читайте заголовок темы. Такая была задача - сделать адекватно летающую модель из купленной как бы заготовки. Перебора не вышло, а по мне так вышел недобор. Нагрузка на крыло была все равно не большой как хотелось, но я подумывал о том чтобы фотик взгромоздить на него, но в итоге подарил.
😉

cocok

насколько меньше будет устойчивость? летать он вообще будет? 😃

Alex-SPB-RU
cocok:

насколько меньше будет устойчивость? летать он вообще будет? 😃

Будет конечно, но если вы будете на нем учиться, то лучше сделать небольшое V градусов этак 5 суммарно.

aei66

Доброго дня!
Есть несколько вопросов по данной доводки самика. Актуально в связи с подобной же доработкой Mulligana.

  1. Какая именно мотоустановка таскает (ла) , этот аппарат? Акки (сколько S и емкость), движитель, винт? (я вроде бы углядел какойто Pilotage…)
  2. Если я правильно понял из Ваших фото, то с приданием наилучшей плоскости нижней плоскости же крыла (наклеенные потол.плитки и их ну выравниванием , что ли) - Вы особо не заморачивались? Просто доклеили два слоя и слегка скруглили их кромки, правильно? На качество полета , так не влияет ?
  3. А если придать не плоский профиль , а немного так же выпуклый? Что получим?

С уважением.

Alex-SPB-RU
aei66:

Доброго дня!
Есть несколько вопросов по данной доводки самика. Актуально в связи с подобной же доработкой Mulligana.

  1. Какая именно мотоустановка таскает (ла) , этот аппарат? Акки (сколько S и емкость), движитель, винт? (я вроде бы углядел какойто Pilotage…)
  2. Если я правильно понял из Ваших фото, то с приданием наилучшей плоскости нижней плоскости же крыла (наклеенные потол.плитки и их ну выравниванием , что ли) - Вы особо не заморачивались? Просто доклеили два слоя и слегка скруглили их кромки, правильно? На качество полета , так не влияет ?
  3. А если придать не плоский профиль , а немного так же выпуклый? Что получим?

С уважением.

Здравствуйте.

  1. Мотоустановка может быть в широком диапазоне. Я в то время летал на китайском звонке (жаргонное название дешевого моторчика, найдете по поиску). Но это значения не имеет. Для копийного медленного полета пойдет наименьший мотор из серий АКСи и Пилотажа. Я же преследовал цель сбеспечения быстрого полета. Тяга была 600гр при весе 550 гр. Самик летел вертикально вверх (см. снимок выше). БольшАя тяга дала возможность отработать бОльшее чем петли, восьмерки, иммельман. Так что советую вам АКСи 2212/20 или 2213 от пилотажа.
  2. Правильно поняли - не заморачивался ибо плоскость была 95% от нижней поверхности крыла. На качество полета это не влияло. Вообще модель летала классно и весьма адекватно. Можно было летать медлеенно в пол газа и отдыхать, а можно было, поддав газу, летать на вертикали повыкаблучиваясь.
  3. Не зачем делать нижнюю часть крыла выпуклой, подъемной силы и так предостаточно. Иначе самик будет летать медленней и задирать нос, если поддать газу. Да и работы при этом болше, а зачем? 😁