Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 27 из 27

Дворолет - сделан!

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Это продолжение темы про Дворолет . Сделал я его по типу Frog'а с www.foamfly.com из потолочки, уменьшенным до размаха 65 ...

  1. #1

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570

    Дворолет - сделан!

    Это продолжение темы про Дворолет.
    Сделал я его по типу Frog'а с www.foamfly.com из потолочки, уменьшенным до размаха 65 см. Получилась аккуратная и вообщем-то красивая в своей необычности птаха, прохожая на оригинал:

    Состав:
    Приемник со снятым корпусом - 12 г.
    2 servo - 4.3 * 2 гр.
    2S LiPo 720 - 30 гр.
    Регулятор 10 A - 15 гр.
    Мотор Potensky 30 W - 17 гр.
    Винт 7x4.3 ~ 4 гр.
    Тяги пластиковые, кабанчики миниатюрные.

    Размеры:
    Крыло: 65 на 15 см.
    Площадь: 9.75 дм^2;
    Длина: 55 см.
    Вес (я не поверил весам и глазам - я ничего такого еще не делал) - всего 140 грамм !!!
    Нагрузка: 14.3 гр./дм^2;

    Вот что получилось у меня (забегая вперед скажу что сломал ее крылышко): Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC09161.JPG
Просмотров: 798
Размер:	40.0 Кб
ID:	26753

    Вылет:Из рук это чудо просто вырывалось и я понес его испытывать, несмотря на пургу. Пара полетов были короткими, но то что я успел понять, мне определенно понравилось. Мотора хватает с излишком. Тяги грамм 200-250. Взлетает уверенно без броска. Мотор слегка уводит модель вправо, видимо надо выкашивать. При даче газа действие рулей естественно усиливается - в обдуве. Для такого ветра, который был, центровку надо более переднюю, а то в порывах непрерывно "кивает".
    Но летает замечательно!

    В конце концов при сильном порыве метель сломада птахе крыло Я уже присмотрел карбоновый стержень на его ремонт... Думаю, тихими вечерами удовольствия от полетов будет побольше.

    Ну что скажете - опыт постройка дворолета положительный ?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.11.2005
    Адрес
    Киев,Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    563
    Хорошая птичка-пора разукрашивать,раз переделок не будет. Интересный моторчик: на 2-х Липо
    при 17гр., 250 гр. тяги. У меня Hi-Model 28гр. на 2-х Липо - 245 гр. тяги. Хотел-бы я такой прикупить,
    чуть мощнее.

  4. #3

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,347
    У буржуинов есть похожая птица- ПаркШарком зовётся. В киеве я видел недавно несколько таких- нормально летают себе. Медленно и печально.

  5. #4

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    Цитата Сообщение от ДАК Посмотреть сообщение
    У буржуинов есть похожая птица- ПаркШарком зовётся. В киеве я видел недавно несколько таких- нормально летают себе. Медленно и печально.
    Да, ParkShark я уже делал. Это довольно большая штука. Для меня в дворолете было главное это небольшой размер и хорошие планирующие свойства в сочетании с малой скоростью полета. Просто после работы почему-то не желается пропитаться андреналином, а наооборот, хочется спокойно полетать рядом с домом

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Самара
    Возраст
    45
    Сообщений
    30
    а чертежи можна?

  8. #6

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    Цитата Сообщение от stepvg Посмотреть сообщение
    а чертежи можна?
    Чертежи я не делал :-) Скачал инструкцию по сборке с www.foamfly.com и, зная линейные размеры модели, смаштабировал их до меньшего размера. Вот фотка на фоне листа бумаги A4 - зная его размеры можно восстановить размеры модели. Профиль взят также из инструкции. Рекомендую сделать угольный или деревянный лонжерон, а то сломается крыло. Кромки надо заклеить скотчем. Винт не ставьте вплотную к пилону, т.к. в работе его лопасти изгибаются вперед (даже у "твердых" винтов GWS-HD), и начинают терзать пенопласт. Заднюю кромку крыла заклеивать затем, что если винт срывает, то он в полете попадает в заднюю кромку и ломает ее.

    Остальные фотки.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.JPG‎
Просмотров: 319
Размер:	40.3 Кб
ID:	27158  

  9. #7

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Мечта

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    Мечта
    Ага мои киндеры увидели и сейчас ноют - и мы такое хотим.... . придётся делать деться некуда

  12. #9

    Регистрация
    05.03.2004
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    306
    Хвостовое оперение ФУ !!!!!!!! Как могли Вы уважаемый Cherkashin до такого опустится…. . предатель… (шутка) .

    Сам когда-то такой самолет заложил , но не достроил, очень хорошо в Solid Works рисуется развертки делаются. Сейчас я переделываю его в более похожий на обычный тренер.

  13. #10

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    Мечта
    Это самик минимальный по трудозатратам (не по финансовым), но ! То что не надо идти 500 м на поле чтобы его погонять + то как он летает + с 10 м похож на реальную птитсу (потолочка сливается с небом, виден только окрас) + практически бесшумен + не занимает места + летает как планер = мой выбор за ним.

  14. #11

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от gvv7302 Посмотреть сообщение
    Хвостовое оперение ФУ
    Дык чего с них взять - киндеры . Подавай им чтоб на самик похоже и всё тут

  15. #12

    Регистрация
    05.03.2004
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    306
    Хотелось бы с дворолетчиками обсудить конструкцию крыла из одного слоя депрона толщиной 4мм. усиленные углем, сосновой рейкой, бальзой . Давно планирую биплан сделать, Фарман IV но проблема с жесткостью крыла останавливает.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 001.jpg‎
Просмотров: 301
Размер:	31.2 Кб
ID:	27160  

  16. #13

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,347
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Дык чего с них взять - киндеры . Подавай им чтоб на самик похоже и всё тут
    Прошу заметить- устами младенцев ГЛАГОЛИТ ИСТИНА!
    А никогда в голову не закрадывалась мыслиша, что при таких размерах, как Шиза - плоский профиль будет более летучим и что при таких размерах большее значение имеет форма и Vкрыла?


    Цитата Сообщение от gvv7302 Посмотреть сообщение
    Хотелось бы с дворолетчиками обсудить конструкцию крыла из одного слоя депрона толщиной 4мм. усиленные углем, сосновой рейкой, бальзой . Давно планирую биплан сделать, Фарман IV но проблема с жесткостью крыла останавливает.
    А зачем такие сложности??? Не проще ли будет из бальзочки, ну скажем 2, сделать нервюры и просто их вклеить в заранее немного поформованное крыло?!!! Разумеется по верхней образующей! Я так пробовал делать- нормально выходит- дёшево и сердито. Бальза в этом случае великолепно гарантированно определяет и причём очень точно форму крыла. Ну передняя кромка из бальзы нормально будет.

    [quote=Prikupets;259979]
    Чертежи я не делал :-) Скачал инструкцию по сборке с www.foamfly.com и, зная линейные размеры модели, смаштабировал их до меньшего размера. Вот фотка на фоне листа бумаги A4 - зная его размеры можно восстановить размеры модели. Профиль взят также из инструкции. Рекомендую сделать угольный или деревянный лонжерон, а то сломается крыло. Кромки надо заклеить скотчем. Винт не ставьте вплотную к пилону, т.к. в работе его лопасти изгибаются вперед (даже у "твердых" винтов GWS-HD), и начинают терзать пенопласт. Заднюю кромку крыла заклеивать затем, что если винт срывает, то он в полете попадает в заднюю кромку и ломает ее.

    Инструкцию я скачал. Но там как бы форм нет, на сайте есть файл с чертежами, но он закодирован- денег хотят. Может наставите на путь истинный. Соберу за выходные- младшему на забаву, да и сам попробую.
    Может эскизики, того, в студию?..

  17. #14

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    То немногое, что было для меня чертежами, выложено ко мне

  18. #15

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,347
    Цитата Сообщение от Prikupets Посмотреть сообщение
    То немногое, что было для меня чертежами, выложено ко мне
    А чем читать этот формат?


    Цитата Сообщение от ДАК Посмотреть сообщение
    А чем читать этот формат?
    Всё, нашёл, качаю. Но теперь вопрос- а почему выбран такой формат?
    Блин, закачал 5 версию- а она на 98 не стаится, 4 версию закачал- битая. Может возможно перегнать в другой, ну более общепринятый формат?
    Спасибо.

  19. #16

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от ДАК Посмотреть сообщение
    Прошу заметить- устами младенцев ГЛАГОЛИТ ИСТИНА!
    А никогда в голову не закрадывалась мыслиша, что при таких размерах, как Шиза - плоский профиль будет более летучим и что при таких размерах большее значение имеет форма и Vкрыла?
    Ню - ню!! тоесть кююю... При размерах ШИЗЫ ( размах 450 мм) и весе начинки 160г. для получения приемлимой нагрузки на крыло (25-30г/дм) пришлось выбирать форму крыла. круглая передняя кромка - единственно приемлимый вариант. Прямоугольное в плане крыло имеет , при таком размахе ширину в районе 250мм. тоесть удлинение менее 2 . Качество естественно никакое. "Круглое" крыло позволяет получить кроме более высокого качества ещё и значительный диапазон лётных углов. Кстати для плоского профиля нагрузка на крыло выбирается обычно 10 - 14 г/дм. Vкрыла пришлось сделать отрицательным чтобы повысить маневренность.
    И где Вы увидели у Андрея плоский профиль??? Звиняйте пан у него использована ИЗОГНУТАЯ ПЛАСТИНКА!!! а это разные вещи
    В книге Шмитца "Аэродинамика малых скоростей" написано изогнутая пластинка при удлинении крыла 10 обеспечивает аэродинамическое качество около 14!!! Кроме того на нее мало влияет Re ( ну при таких скоростях и размерах) она-же имеет и большой диапазон лётных углов. Почему у меня такого нет? Да просто пока не сумел получить приемлимой жёсткости крыла! Андрею это удалось!! Молодец !!!

  20. #17

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,347
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Ню - ню!! тоесть кююю... При размерах ШИЗЫ ( размах 450 мм) и весе начинки 160г. для получения приемлимой нагрузки на крыло (25-30г/дм) пришлось выбирать форму крыла. круглая передняя кромка - единственно приемлимый вариант. Прямоугольное в плане крыло имеет , при таком размахе ширину в районе 250мм. тоесть удлинение менее 2 . Качество естественно никакое. "Круглое" крыло позволяет получить кроме более высокого качества ещё и значительный диапазон лётных углов. Кстати для плоского профиля нагрузка на крыло выбирается обычно 10 - 14 г/дм. Vкрыла пришлось сделать отрицательным чтобы повысить маневренность.
    И где Вы увидели у Андрея плоский профиль??? Звиняйте пан у него использована ИЗОГНУТАЯ ПЛАСТИНКА!!! а это разные вещи
    В книге Шмитца "Аэродинамика малых скоростей" написано изогнутая пластинка при удлинении крыла 10 обеспечивает аэродинамическое качество около 14!!! Кроме того на нее мало влияет Re ( ну при таких скоростях и размерах) она-же имеет и большой диапазон лётных углов. Почему у меня такого нет? Да просто пока не сумел получить приемлимой жёсткости крыла! Андрею это удалось!! Молодец !!!
    Да я не про форму- я про сложность констукции. Уж простите, но на видео видно, что Ваш ЛА летает , ну примерно как лопата, колбасит его не по детски. Таких же "успехов " Вы бы добились и с абсолютно плоским профилем. Понятно, что закруглённая форма крыла будет более крепкая, нежели другая. Ну это по сложности, как 2х2=4. Это касаеся лопатоподобных так называемых летательных примитивов.
    Впрочем, Вы сами добросовестно создали себе трудности в виде непонятного (неоправданного) размера и так же добросовестно пытаетесь преодолеть последствия. Причём делаете модель там, где вполне достаточно простых умозрительных (логических) выводов. Поставьте импеллер и зрители вообще буду в безопасности, если их конечно туда не втянет. Толкающий винт всегда менее травматичен, чем тянущий. Тянущий, в свою очередь, создаёт более эффективный обдув крыла и управляющих поверхностей, что создаёт сразу значительно лучшие лётные характеристики. Тянущий винт создаёт активный и очень стабильный обдуваемый пограничный слой, что сразу увеличивает АД качество, устойчивость и управляемость (по причине активного обдува поверхностей). Посмотрите наработки других конструкторов, которые занимались подобными ЛА. Очень полезно глянуть на работы Олега Лемко над "Стингреем". Гляньте на локхидовские работы. И как следствие у Вас должны появиться на Шизе боковые "Отростки" в виде загнутых ушей, тут главное не переборщить и не сделать её лопоухой. Да полегчает сраз-же. Но появится проблема рутить дикие бочки. Тогда вспомните фильм "Звезданутые Войны" и сделайте еропланчик по типу истребителей. Получите очень хорошие результаты. Причём даже на плоских пластинах, слегка спрофилированных. Можете к Шизе в торец вклеить ушки в виде повёрнутой буквы V.
    Впрочем это больше относится в теше "ШИЗА".
    Теперь к Дворолёту.
    В данной конструкции- любому ясно, что надо делать профиль. Причём вогнуто-выпуклый профиль гораздо проще сделать, чем плосковыпуклый. Последний даст больше вес и как ПРЯМОЕ следствее- БОЛЬШУЮ скорость сваливания. Кроме того, вогнуто-выпуклый профиль позволяет изначально сделать апарат, летающий с меньшей скорость, в том числе и сваливания, но уже с точки зрения аэродинамики.
    Меня приводит просто в щенячицй восторг фраза, что Андрею Удалось добиться жёсткости, а автору Шизы это НЕ УДАЛОСЬ! Шикарный пример того, над чем надо работать в первую очередь. А что собственно сложного, сделать более жёсткой конструкцию(таку простую)? Ну вклейте уголёк. Не хотите уголёк- пойдите другим простым путём, усильте угол соответствующими силовыми элементами, скажем тонкими текстолитовыми вставками. Я так всегда подобные конструкции и получаю. Из кусочка текстолита или хорошей телефоной карточки вырезаю требуемый плоский лонжерончик и на нём всё и собирается. Усилить стоит в месте сгиба локально и переднюю кромку. Это распространяется и на Шизу с ушами. Зато как Шиза станет выглядеть. Ну и появится новое название УШ или ШУ(Ушанутая Шиза или Шиза ушастая, как ёжики).
    Вообще конечно, поднятая тема дворолёта имеет место быть, как отдельная ветка по Малоразмерным Устойчивым Летательным Апаратам- МУЛА получается, не обидеть бы религиозных чувств мусульман...

  21. #18

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от ДАК Посмотреть сообщение
    У Вас должны появиться на Шизе боковые "Отростки" в виде загнутых ушей
    Они у меня давно стоят - ещё с ШИЗЫ400.
    А трудности - кому легко ну стоит задача транспортировки в общественном транспорте а это размеры .
    с метровой моделью в трамвай не залезть .
    для полётов во дворе размеры уходят на второй план. А насчёт полётов ШИЗ - дак выложите полёты своих моделей на ограниченной деревьями и домами площадке при небольшом (до 10м/с) ветерке будет что сравнить.

  22. #19

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    В преддверии отмечания Дня рождения Стаса (Yantsen), во дворе развлекались дворолетом. На его крыле стояла беспроводная камера, также велась съемка с земли.

    ВИДЕО И БОЛЬШОЙ РАССКАЗ

    P.S. ZigZag'у двор может показаться знакомым

  23. #20

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,257
    А то
    Но лучще леталь справа-столбов нет!
    На такой мухе и перед школой можно рассекать, чума!

  24. #21

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    Выложил фотки ящика для дворолета и домика для Wireless камеры.

  25. #22

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от gvv7302 Посмотреть сообщение
    Хотелось бы с дворолетчиками обсудить конструкцию крыла из одного слоя депрона толщиной 4мм. усиленные углем, сосновой рейкой, бальзой .
    Мне кажется, что лучше вместо расчалок использовать тонкие угольные стержни или подобный материал, который плохо поддается сжатию/растяжению. Благо расчалок на фармане достаточно. Вы же не точную копию делать собираетесь... Тогда в крыле будет достаточно и одного бальзового лонжерона, плюс квадратики из бальзы, где расчалки будут крепиться к консолям.

  26. #23

    Регистрация
    10.10.2002
    Адрес
    Королев
    Возраст
    39
    Сообщений
    269
    А кто-нить пробовал биплан размахом 300-400 мм.? вот наверно на чем во дворе интересно!!!

  27. #24

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    Цитата Сообщение от Roma Посмотреть сообщение
    А кто-нить пробовал биплан размахом 300-400 мм.? вот наверно на чем во дворе интересно!!!
    Мне кажется такой биплан будет ОЧЕНЬ вертлявым. Они и так то вертлявые, а с таким размахом и подавно. Придется постоянно подруливать наверное. И скорость будет очень высокой. А в сочентании с малым размером это еще усложнит управление.

    И винт спереди - при авариях не очень хорошо.


    Цитата Сообщение от romychs Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от gvv7302 Посмотреть сообщение
    Хотелось бы с дворолетчиками обсудить конструкцию крыла из одного слоя депрона толщиной 4мм. усиленные углем, сосновой рейкой, бальзой .
    Мне кажется, что лучше вместо расчалок использовать тонкие угольные стержни или подобный материал, который плохо поддается сжатию/растяжению. Благо расчалок на фармане достаточно. Вы же не точную копию делать собираетесь... Тогда в крыле будет достаточно и одного бальзового лонжерона, плюс квадратики из бальзы, где расчалки будут крепиться к консолям.
    Нервюры из потолочки или 3 мм бальзы, угольный лонженон 1.5x3, угольный лобик 1x1 или 1x2 = прочное крыло, которое неплохо держит профиль.

  28. #25

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    Это видео с предыдущих полетов, заснятое бортовой камерой.

    Дворолет - видео с борта
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PIRUET.JPG‎
Просмотров: 71
Размер:	27.2 Кб
ID:	28410  

  29. #26

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570

  30. #27

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    Дворолет обрел бортовую фото- кино- камеру Дворолет с Apitek 1.3 Sd (video)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. "Дворолёт" или самолёт для двора.
    от Andrey Spb в разделе Новичкам
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 07.11.2008, 11:57
  2. Идеальный летний дворолет
    от tatata в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 03.07.2008, 18:53
  3. Дворолет
    от mewgun в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 30.05.2008, 21:55
  4. Дворолет - какой лучше строить ?
    от Prikupets в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 27.02.2006, 18:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения