Раньше много летал, потом был уходи из хобби, потом автомодели, а потом снова появилось время и возможности летать. Решил вспомнить, как это делается. Понимая, что навыки пилотирования почти утрачены, не стал строить что-то серьезное, а принялся за несложную контурку. В качестве исходника был взят один из истребителей FAF из аниме "Battle fairy Yukikaze" - FFR-31 Sylphid.

В упомянутом аниме много красивых самолетов, но этот - самый простой и наиболее близкий к классике, т.е. не должен был вызвать проблем ни при постройке, ни при полетах. Первым делом были сделаны чертежи. Причем с ними вообще все просто. Нужно было лишь обрисовать контуры со схемы Сильфида, коих в сети полно, причем весьма подробных. Единственный момент - увеличенная площадь крыла. У меня уже были попытки строить Mave таким методом, и тогда получился провал именно из-за малой площади крыла. И хоть Сильфид и представляет собой фактически сплошное крыло, я решил перестраховаться. Посидев пару вечеров за компом, сделал деталировку в размере 1 к 1 и распечатал в ателье. Получилось довольно внушительно - А2х5.
Материалом для модели была выбрана традиционная для белорусских моделистов потолочная плитка. После перенесения чертежей на пенопласт, аккуратно вырезал ножом и проверил на собираемость. Получилось отлично, все становилось на свои места без проблем и смещений, что для меня не характерно. Далее пошла сборка, при которой нарисовалась необходимость добавить несколько деталей для повышения жесткости конструкции, а также незапланированные ранее вставки из бамбуковых шпажек (изначально планировалось 3). Крепление моторамы было усилено вставкой из фанеры 1,5 мм.
Для определения расположения ЦТ был построен маленький Сильфид с размахом 250мм, и после его испытаний принялся за размещение бортового на саму модель. Завес нет, элероны и РВ крепятся на скотч. Кабанчики самодельные, из пластика, оставшегося после замены окон. Тяги из струны. Управление РВ и элеронами - по микшеру двумя сервами (по одной на каждую сторону).
Далее была "окраска" при помощи цветного скотча и облет. И это случилось. FFR-31 - первая моя модель, которой я полностью доволен. Охарактеризовать ее полет можно одним словом - грация. Сильфид летит медленно, но очень плавно и красиво. Рулей слушается отлично, петли и бочки выполняет с легкостью. Мощности при этом ему хватает и на свечу. Взлет с руки - песня. Посадки - без проблем. Легко планирует с выключенным двигателем, скорость срыва настолько мала, что попасть в штопор можно либо специально, либо от очень неровных рук. И еще одна, можно сказать, основная положительная черта модели: Стоимость планера - примерно 4$ с учетом всех потраченных материалов. Стоимость всего бортового - около 35$.
Лекго таскает батарею на 800 мАч 11,1В еще и с запасом.
ТТХ модели:
Рамах крыла: 780 мм
Длина: 950 мм
Полетный вес: 240 г (с батареей 370 мАч)
Двигатель: E-MAX СF-2822 (был HK Donkey, но сгорел)
Регулятор: HobbyKing 15(18)А
Пропеллер: АРС 8х4,7 (серый)
Сервомашинки: Turnigy 9g x2











Есть у него и проблемы: не любит высоких скоростей. Пробовал разогнать в пикировании - чуть не встретился с планетой. Пока не убрал газ в ноль и не сбросил скорость, модель не рулилась вообще.
Зато есть и один плюс: благодаря компановке с мотором в центре удобно снимать с деревьев. Залетел на березу, повис метрах в 10 от земли в густых тонких ветках. Газ на максимум - и самостоятельно слетел, повредив лишь киль и переднюю кромку крыла.