Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 24 из 24

ЛА с несущим корпусом или наш "лапоть"

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; В свое время по программе аэро космической системы "Спираль" был создан летательный аппарат дозвуковой МиГ -105 -11 , который в ...

  1. #1

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    77
    Сообщений
    725

    ЛА с несущим корпусом или наш "лапоть"

    В свое время по программе аэро космической системы "Спираль" был создан летательный аппарат дозвуковой МиГ -105 -11 , который в последствии получил прозвище - "Лапоть".


    Был создан один экспериментальный пассажирский орбитальный самолет - ЭПОС. К сожалению этот аппарат совершил всего один полет в октябре 1976 года, он пролетел с одной грунтовой ВПП на другую на высоте 560 метров всего 19 километров на аэродроме г. Жуковский.

    Как говорит один из моих помощников Степан :-"С пропеллером модели -хорошо, но с вентилятором лучше!"
    Вот я и пытаюсь как - то заинтересовать ...

    Нам стала интересна эта тема , возникла новая идея и мы решили построить свой "лапоть". Лично я, сам еще не понял , что это будет за аппарат. Может самолет, может экраноплан, может дисколет, а может СВП? Короче говоря - очередной эксперимент.

    Скоро зима, появится снежный покров, необъятные поля для деятельности и испытаний различных моделей.

    За основу мы взяли, все тот же, чертеж виманы из древнеиндийского трактата Виманика Шастра.




    и так далее...

    Все, что происходило далее - это сплошная импровизация, без всяких чертежей и размеров, все делалось спонтанно, на одной интуиции , как говорится "из-под ножа"! Вот такое основание нашего "лаптя".













    "Лаптем" я этот аппарат называю потому, что еще не придумали ему название, это временно.

    Ко всем вышепоказанным фотографиям хочу сделать очень важное дополнение. Профиль крыла у модели двояковыпуклый, Несущая конструкция расположена внутри , как лонжерон и на ней крепятся все основные элементы управления, импеллеры и прочая электроника.

    Начинаем создание несущей конструкции для монтажа воздушной подушки, на которой будет крепиться юбка из влаго отталкивающей ткани. Юбку делал я, используя выкройки и шаблоны, которые использовал раньше при постройке СВП.





    Пришлось изменить, немного, форму юбки.



    На нижней стороне крыла примеряем отдельные части конструкции .





    Профиль конструкции для крепления юбки, где будет размещаться нагнетательный двигатель, должен в точности повторить профиль нижней плоскости крыла.













    Размечено положение блока воздушной подушки на нижней плоскости крыла.















    Корпус готов. Примеряем и приклеиваем юбку.







    Приступили к установке двигателя для нагнетания воздуха в юбку и под днище. Перепробовали несколько двигателей. Начали с FC2812 1534 kv, потом Outrunner hex Tronik 1500 kv. Подбирали винты и в конечном счете остановились на двигателе L3010 1300 в с винтом 8х3,8 (кончики пришлось немного подрезать, подгоняя под диаметр тубуса). Тоько он обеспечил нормальную работу юбки и воздушной подушки.













    Блок воздушной подушки готов и ждет монтажа на свое место.

    Примерили кили.

    Последний раз редактировалось сясик; 30.11.2014 в 14:07.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,328
    Нет за Вами не угонишься))))))))

  4. #3

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    77
    Сообщений
    725
    У меня в работе всегда несколько моделей. Так интересней, иногда возникает какое - то новое , интересное решение, которое применяется на другой модели...Сейчас у меня две модели по проекту Память и три для подрастающих...На некоторые модели делаем маленькие металки, а после в натуральную величину.










  5. #4

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    77
    Сообщений
    725
    Идеи копошатся в голове, перебивая друг друга, наперегонки выскакивают наружу, одни - яркими искрами загораются, претворяются в реальность, другие гаснут , тлеют и не находя плодотворной почвы, угасают...

    Вот так будут стоять импеллеры - маршевый двигатель.



    А это монтируется блок рулей.



    Рули поставлены, электроника подсоединена, блок воздушной подушки поставлен. можно испытывать.

    В заключение хочу сказать, что эта модель , так же. как и модель Дельфин, создавалась при активном участии моих деревенских , начинающих авиамоделистов, с которыми , я надеюсь, Вы увидитесь в ближайшем будущем на летном поле! Мы очень надеемся, что наши модели вдохновят кого либо из ребят на создание новых моделей!

    Вот несколько фотографий внешнего вида аппарата, который мы решили назвать СВП Дельфин 2.








    Пока все. Где - то так!
    Последний раз редактировалось сясик; 30.11.2014 в 18:03.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    77
    Сообщений
    725
    Вот так работает РН.


  8. #6

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    77
    Сообщений
    725
    Блок Рулей. В принципе блок рулей представляет собой видоизмененный всеракурсный УВТ.



    А Так выглядит СВП снизу.







    Вот так работает воздушная подушка. Нужно отметить, что высота корпуса равна 7 см. , при работе поддува высота увеличивается до 12 см. (высота подушки). Воздушная прослойка между юбкой и поверхностью составляет 2-3 мм.

    Последний раз редактировалось сясик; 02.12.2014 в 20:57.

  9. #7

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,328
    Вячеслав когда выгуливать?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    77
    Сообщений
    725
    Не знаю! Все готово! Пока я не созрел,возможно в воскресенье, сын приедет, поможет снимать...Ребятки куда-то пропали...

  12. #9

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    77
    Сообщений
    725
    Прошу пощения у организаторов форума и всех участников за то, что вставил свою тему не в ту рубрику, совсем забыл, что эта модель на импеллерах! Больше не повторится!

  13. #10

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,690
    Цитата Сообщение от сясик Посмотреть сообщение
    Больше не повторится!
    А извиняться не нужно! Лапоть из потолочки, значит подходит. Раздел наз. паркфлаеры и пенолеты Тем более, что кроме импеллеров еще и подушка присутствует

  14. #11

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    77
    Сообщений
    725
    Владимир, рад вас видеть! Спасибо за поддержку. Кстати, забыл написать, что полный вес модели 1600 г. с аккумуляторами 2600 3S и 2200 4S.

  15. #12

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    А сие чудо подразумевается чисто как СВП или оно как бы еще и летать должно?

    п.с. подходящий раздел скорее "другие", но точно не "имепелерные"

  16. #13

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    77
    Сообщений
    725
    Цитата Сообщение от Тим-практик-теоретик Посмотреть сообщение
    или оно как бы еще и летать должно?
    Тимур, а это , как получится...Возможности для этого предусмотрены...НО... Покажут первые испытания.

  17. #14

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    77
    Сообщений
    725
    Раз уж затронута тема СВП, то позволю себе показать заодно еще один проект. Он еще не завершен и находится , так же , в стадии "обкатки"! Называется Дельта - Коршун.

    Психофолк - образ художника Артемия Лопатина "Мой дельтаплан"



    из серии "скульптурки", http://alldayplus.ru/design_art_phot...ya-lapina.html

    заставляет задуматься и фантазировать...
    У Артемия есть еще подобные скульптурки и рисунки, которые вызывают огромное количество нестандартных идей и образов. "Triplan"



    "Мчи моя машина".



    И другие...

    Вот так, спонтанно, начал постройку новой модели. Первоначально задумка была построить СВП.




    Я уже строил СВП.






    Начиная с этого. Потом были СВП , используя опыт Александра Дон. http://www.*************/blogs/view_entry/2716/

    Модели были хорошие, но идея поднять в воздух СВП не давала мне покоя. В результате появился проект СВП - ДЕЛЬТА "Коршун". Начал все с выкройки юбки, что бы потом под ее точные размеры сделать платформу - корпус.



    Я не буду останавливаться на технологии сшивания. Вот такая юбочка получилась.







    Далее началось изготовление корпуса. Материал - потолочка и листовой пенопласт, разрезанный на пенорезке до толщины 1си. и 2 см.











    После приклеивания юбки поверх основного пенопласта приклеивается подложка под ламинат толщиной 4 мм.





    После окончательной сборки, получился вот такой корпус с юбкой.
    Юбка получается зажатой между двумя слоями, создается герметичность.
    Еще задолго до установки электроники, задолго до установки моторов, зрела мысль... о крыльях! Опять крылья??? ДА!!! Опять! Но , как это сделать? Да, засела эта мысль в моей голове и пока я ее не претворю в реальность, мне ничего не поможет.

    Как не странно, но, опять мой взор обратился к воздушным змеям, точнее к воздушному змею "Дельтаплан".





    Решение было найдено, осталось претворить его в жизнь. И.так, СВП и дельтаплан...


    казалось бы несовместимые аппараты, но тем интереснее... Даже нашел подобную модель ,




    Правда под дельтапланом находится фюзеляж самолета, но какая разница, главное, что это возможно...

    Взял за основу конструкцию купленного воздушного змея.
    Прикинул необходимый размер, что бы хватило подъемной силы поднять СВП. Сделал вот такой чертежик.




    Пришлось повозиться с определением и установкой ЦТ в нужном мне месте... Воспользовался чертежами дельтаплана.
    По моим рассчетам получились вот такие размеры. Размах -2000 мм. Длина -1000 мм. При полетном весе модели 1000г.



    А пока довожу корпус СВП до окончательного вида. Вклеил нагнетательный мотор, поставил винт. Мотор - AX-2308N -1100 с тягой 550 г. при винте 8х3,8



    Радиаторное крепление снял и поставил обычную ножку от "колокольчика". Винт поставил поменьше, пробовал различные... остановился на 6Х4 .Тягу не замерял, но для нагнетания хватает.







    Высота корпуса 80 мм. При поддуве высота 120 мм. Корпус поднимается над поверхностью на 40 мм. воздушная прослойка между юбкой и поверхностью порядка 2-3 мм.

    Приступил к изготовлению крыла. Вот из куска этого шелка будет сделоно крыло
    Коршуна.




    Начинаю кроить... Получилась вот такая выкройка - заготовка...



    На которой монтируется каркас из деревянных реек. Карбона нет.






    Пока делается крыло , достраивается СВП. Установил стойки для мотора и РН. Получилась вот такая конструкция.








    Впереди ходовые испытания.

  18. #15

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,328
    Цитата Сообщение от kvn543 Посмотреть сообщение
    А извиняться не нужно! Лапоть из потолочки, значит подходит. Раздел наз. паркфлаеры и пенолеты Тем более, что кроме импеллеров еще и подушка присутствует
    Вячеслав я долго очень долгло наблюдаю за Канаев Владимир.Самый человечный человек.Я не когда не ставил голос, но мне очень нравится все его коменты.Человек порядок.
    Последний раз редактировалось Рашкин; 06.12.2014 в 02:21.

  19. #16

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    77
    Сообщений
    725
    Цитата Сообщение от Рашкин Посмотреть сообщение
    Вячеслав я долго очень долгло наблюдаю за Канаев Владимир.Самый человечный человек.Я не когда не ставил голос, но мне очень нравится все его коменты.Человек порядок.
    Полностью с Вами согласен! Мы с ним давно знакомы...

  20. #17

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от сясик Посмотреть сообщение
    К сожалению этот аппарат совершил всего один полет
    Откуда такая информация?
    По данным с "БУРАНА" были ещё полёты только "ЭПОС" поднимали на ТУ-95 а уж на аэродром он добирался сам и садился на грунтовую полосу.

  21. #18

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    77
    Сообщений
    725
    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    Откуда такая информация?
    http://wikimapia.org/13899725/ru/МиГ...амолета

    http://newsme.com.ua/tech/technologies/612851/

    Речь идет только об ЭПОСе ...остальные аппараты назывались иначе. В принципе это для моей модели не существенно.
    Последний раз редактировалось сясик; 16.12.2014 в 16:49.

  22. #19

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от сясик Посмотреть сообщение
    Речь идет только об ЭПОСе
    Так я вам о нем вроде написал.
    Цитата Сообщение от сясик Посмотреть сообщение
    остальные аппараты назывались иначе
    Именно так были ещё уменьшенные макеты назывались они БОРы один из них тоже есть в Монинском музее. Только использовались они для проверок входа в атмосферу.
    ЭПОС который летающий был один. тот что стоит в Монино других небыло.
    ЗЫ
    Неплохо бы всёже пользоваться более точными источниками на пример буран.ру или авиавар на них более достоверная инфа.

  23. #20

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    77
    Сообщений
    725
    Вот так состоялось первое "выгуливание" модели. Проба рулей - вальсирование перед стартом. Пытаемся научиться управлять этим аппаратом, при кажущейся простоте - это довольно сложное дело.
    Вот маленькая видео зарисовка.


  24. #21

    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    Омск
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,150
    и не летает и не едет... в чем подвох?

  25. #22

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    77
    Сообщений
    725
    Цитата Сообщение от st77 Посмотреть сообщение
    .. в чем подвох?
    В неумении управлять и разряженных акках...А летать он и не должен! Перепрыгивать препятствия - возможно!




  26. #23

    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    Омск
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,150
    судя по глазам... заяц уже "накатался")))

  27. #24

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    77
    Сообщений
    725
    Цитата Сообщение от st77 Посмотреть сообщение
    ... заяц уже "накатался")))
    В "уматэс"! Пора в люльку!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Как я "красил" клон MalibuF3P
    от Olegss в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 346
    Последнее сообщение: 05.12.2017, 13:23
  2. Продам Модель корабля "Бисмарк" собранная в кружке!
    от As1998 в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 11.09.2015, 16:30
  3. Платформа с камерой, вообщем "Бот"
    от iRat в разделе Авто. Общий
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 02.10.2014, 10:55
  4. Ответов: 141
    Последнее сообщение: 18.06.2014, 20:32
  5. Ответов: 64
    Последнее сообщение: 17.03.2014, 22:40

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения