Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 23 из 23

Скользящие по снегу и не только...

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Вот моя деревня, вот мой дом родной, Вот качусь я в санках... Выбираем санки... Аэросани, вездеход - амфибия, шняга или ...

  1. #1

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    77
    Сообщений
    725

    Скользящие по снегу и не только...

    Вот моя деревня, вот мой дом родной,
    Вот качусь я в санках...
    Выбираем санки... Аэросани, вездеход - амфибия, шняга или экраноплан?



    Ну где еще нужно было придумать сани, как не в России, когда передвигаться зимой по снегу можно было только на них!Каких только саней не придумали...


    Но аэросани...!!!


    Свое начало аэросани берут в 1903 году, их создатель Сергей Сергеевич Неждановский.


    "Неждановский... Спросите любого авиационного конструктора, и почти каждый ответит, что фамилию эту он слышал, а вот что делал неждановский - не помнит. Как случилось что фамилию он эту слышал, а вот что делал Неждановский - не помнит. как случилось, что крупный ученый, изобретатель, конструктор, сподвижник Жуковского и Чаплыгина фактически обойден вниманием историков? Как случилось, что идеи и разработки Неждановского - а их около ста - фактически так и не были использованы современниками! Этот талантливый человек был чересчур скромен - к такому выводу приходит историк авиации, статью которого мы предлагаем вашему вниманию."
    А. ЯКОВЛЕВ,
    кандидат технических наук
    ПРИЧИНА НЕИЗВЕСТНОСТИ

    http://popgun.ru/viewtopic.php?f=147&t=250260&start=40

    Записи этого самобытного, гениального конструктора были обнаружены только в конце 1950-х годов.

    Были разные варианты аэросаней.


    Все это хорошо, даже прекрасно, а вот , что делать когда снега нет, когда лето, травка, вокруг озера, болота или просто дождь прошел - лужи?
    Вот я и призадумался о модели которая может ездить в любое время года и по любой поверхности. Конечно можно создать СВП, но я уже делал такие модели.. уже не так интересно, да и сложность конструкции , и затратно...

    Зима наступает, снегу подвалит, нужно торопиться!

    Попадались вот такие конструкции.









    За основу взял конструкцию кордовой модели экраноплана еще эпохи журнала "Моделист - Конструктор", которая мне понравилась своей простотой.





    Использовал пенополистирол толщиной 2,5 см. и потолочку.

    Такие заготовки получились.





    Сани строю, а снега все нет...

    Усилил верхнее крыло лонжероном из деревянной рейки, на ней будет крепиться двигатель.





    Профиль верхнего крыла.



    Это монтируется большое крыло центроплана. Оно тоже усилено внутри деревянной рейкой 5х30 мм.



    Это его рофиль.



    Вырезал заготовки для стабилизаторов и килей с РН.




    В деревянной рейке пропилил паз для вставки киля и укрепил ею балки стабилизаторов.






    Установил крыло центроплана.







    Устанавливаю верхнее крыло.



    Устанавливаю предкрылок.



    Закрылок верхнего крыла.



    Устанавливаю мотор.



    Откопал в интернете рисунок похожего аппарата.


  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Электрогорск
    Возраст
    27
    Сообщений
    401
    какой смысл в профиле центрального крыла, когда обтеканию препятствует стена сзади переднего крыла и вообще должна ли она быть по чертежу возникают сомнения.

  4. #3

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    77
    Сообщений
    725
    Вадим! Честно говоря я и сам немного сомневаюсь...Но вот в описании и пристальном рассмотрении рисунка -все верно! Обратите на деталь №8 - закрылок верхнего крыла.При всех вариантах проведем эксперименты...!

    Другой пример – модель экраноплана – одного из разновидностей АВП, принцип скольжения которого основан на создании подъемной силы, как в самолете, которая при движении возле поверхности земли или воды возрастает многократно из-за образования воздушной подушки, поэтому много энергии на ее создание затрачивать не нужно. Данная модель – кордовая, она летает по кругу на расстоянии длины корды от моделиста, а он может регулировать уровень подъемной силы, т.е. управлять в вертикальной плоскости.
    катер на воздушной подушке
    На рис.3,а показан общий вид катера на воздушной подушке с открытым силовым набором центроплана, а также профили для изготовления б) переднего крыла с закрылком и в) центроплана с закрылком. В этой модели устанавливают двигатель внутреннего сгорания типа "Сокол”, для которого в качестве горючего можно использовать либо стандартное топливо на период обкатки в составе 40% эфира, 35% керосина, 25 % минерального моторного или касторового масла, лучший вариант – масло МН-7 авиационное для консервации турбореактивных двигателей. Для достижения спортивных результатов и рекордов можно использовать специальную смесь для повышения мощности двигателя: 40% эфира, 31% керосина, 9% касторового масла, 15% минерального масла, 2% нитританила, 3% бензола. Размеры мотора 78х85х42 мм, масса 130 г. На рис. 3,а показаны детали модели: 1 – предкрылок; 2 – горизонтальная полка балки; 3 – боковина фюзеляжа; 4 – переднее крыло; 5 – двигатель; 6 – топливный бачок; 7 – пилон; 8 – закрылок переднего крыла; 9 – центроплан; 10 –хвостовая балка; 11 – горизонтальные стабилизаторы; 12 – вертикальные стабилизаторы; 13 – триммер горизонтального оперения; 14 – горизонтальная полка хвостовой балки; 15 – рычаг закрылка центроплана; 16 – тяга закрылка центроплана; 17 – закрылок центроплана; 18 – набор центроплана; 19 – качалка управления закрылком центроплана; 20 – корда; 21 – полоз. Заготовку винта, чертеж которой в двух плоскостях приведен здесь же, изготавливают из пластмассы или дерева, после чего ей придаются аэродинамические формы. Для уменьшения шумности двигателя, лучшего сгорания топлива и, как следствие, увеличения тяги движителя, применяют выхлопные трубы резонансного типа (рис. 4).
    выхлопная труба
    Нужно вставить в готовую трубку 1 трубку 2 с расширением на конце, в которое вставить раструб 4, изготовленный по прилагаемому чертежу. На раструб надевают камеру 9, свернутую из листа жести, а внутрь нее помещают конструкцию из рефлектора 6, крышек 5, 10 и манжета 11, закрепленного в трубке 7 щетками 8. Колебания манжеты и гасят выхлоп, а крышки задерживают выход газов до их полного сгорания. Настройку выхлопной трубы в резонанс осуществляют выбором длины манжета 11 и расстояния его крепления в трубке 7. Необходимо заметить, что такую сложную операцию, как настройка резонансного устройства, могут проводить только опытные специалисты. Выхлопную трубу лучше всего вывести под поверхность центроплана, чтобы усилить давление в области воздушной подушки.
    конструкция модели экраноплана
    На рис. 5 показан чертеж элементов конструкции модели экраноплана в трех плоскостях, отдельно представлена



    Последний раз редактировалось сясик; 21.12.2014 в 21:42.

  5. #4

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    77
    Сообщений
    725
    Установил кили и стабилизаторы.









    Постройка модели близится к завершению, а на улице вместо снега идет дождь!

    Для электроники сделано подобие фюзеляжа.



    Установил маленькие, боковые крылышки, в целесообразности которых сомневаюсь. Скорее они сделаны по дизайнерским, эстетическим причинам, под воздействием младшего участника строительства - Степана, который сказал такую фразу:- "Вот хвост есть а крыльев нету!" Пришлось прислушаться! А, что? Получилось очень неплохо!







    Приступаю к навешиванию рулей управления, установке сервомашинок, подсоединению тяг и обтяжке скотчем.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,987
    Цитата Сообщение от Сheko Посмотреть сообщение
    какой смысл в профиле центрального крыла, когда обтеканию препятствует стена сзади переднего крыла
    Это закрылок верхнего крыла.Он в таком положении только в момент разгона для создания подушки,кстати закрылок центрального крыла так же должен быть опущен.Далее,после взлёта закрылки поднимаются в горизонталь.

    Вот в этой книге можно почитать про эту модель http://download.konstantin.in/biblio...suda-na-VP.rar
    Последний раз редактировалось EXPERIMENTATOR1970; 22.12.2014 в 13:58.

  8. #6

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    77
    Сообщений
    725
    Цитата Сообщение от EXPERIMENTATOR1970 Посмотреть сообщение
    Он в таком положении только в момент разгона для создания подушки,кстати закрылок центрального крыла так же должен быть опущен.Далее,после взлёта закрылки поднимаются в горизонталь.
    Сергей! А как же он управляется? Ведь на кордовой модели предусмотрено управление только закрылком центрального крыла. Судя по рисунку...Ссылка на книгу у меня не открылась...жаль! Скорее всего придется ставить сервомашинку на закрылок верхнего крыла , что бы она работала синхронно с закрылком крыла центроплана...
    Последний раз редактировалось сясик; 22.12.2014 в 19:55.

  9. #7

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,328
    Цитата Сообщение от EXPERIMENTATOR1970 Посмотреть сообщение
    Это закрылок верхнего крыла.Он в таком положении только в момент разгона для создания подушки,кстати закрылок центрального крыла так же должен быть опущен.Далее,после взлёта закрылки поднимаются в горизонталь.

    Вот в этой книге можно почитать про эту модель http://download.konstantin.in/biblio...suda-na-VP.rar
    Совершенно верно Сергей.Только в этом исполнение модели было так.Положение закрылка надо было подбирать, и для это го не один экраный полет нужен было сделать .При закрытом закрылки, делает козел.В 6 классе такой делал я,крови выпил будь здоров.Вячеслав Владимирович,поражаюсь Вашей октивности.Удачи Вам.С этой моделью она понадобиться.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    77
    Сообщений
    725
    Цитата Сообщение от Рашкин Посмотреть сообщение
    ,поражаюсь Вашей октивности.
    Честно говоря - устал я что-то от всей этой активности!!! Конечно хочется начатое довести до логического конца! Показал свою модель "лапоть" дельфин2 на паркфлаере...по самой модели несколько комментариев, а остальное "грязное белье" и помои! За детишек обидно. А эта модель будет бегать, коли не полетит... Да еще как!!! Ведь ее задумывали , как аэросани!

  12. #9

    Регистрация
    28.01.2011
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    44
    Сообщений
    319
    Удивительно, насколько люди отключают иногда мозги при копировании. Классический экраноплан имеет самостабилизирующуюся схему. Основное крыло над экраном создает подъемную силу, чем ниже, тем больше. Стабилизатор создает постоянный кабрирующий момент, т.е. установлен с отрицательным углом. При опускании носа уменьшается высота полета - растет подъемная сила, нос стремится задраться; при подъеме носа - высота полета увеличивается, подъемная сила падает. Стабилизатор задран высоко, чтобы на нем не было влияния экранного эффекта. Руками рулить над экраном очень сложно. Тем более на модели. Очень быстро процессы идут.
    ЗЫ Существуют и другие схемы - тандемы и т.д. Я как бы в курсе.

  13. #10

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    77
    Сообщений
    725
    Цитата Сообщение от Danilov_A Посмотреть сообщение
    Удивительно, насколько люди отключают иногда мозги при копировании.
    Согласен! Только если Вы имеете в виду меня, то Вы ошиблись! Прежде всего я не ставил себе цель сделать экраноплан, моя цель сделать аппарат который будет ездить по любой поверхности, в основном по снегу!В самом начале я написал, что взял ЗА ОСНОВУ чертежик этой модели...
    Мой экраноплан был прекрасен и неплохо летал...- мой любимый Барти
    01"Тень"


  14. #11

    Регистрация
    28.01.2011
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    44
    Сообщений
    319
    Тогда в любом случае следует убрать заглушку между крыльями.

  15. #12

    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Свердловск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,829
    Цитата Сообщение от сясик Посмотреть сообщение
    ....
    Мой экраноплан был прекрасен и неплохо летал...- мой любимый Барти
    01"Тень"

    поподробней, пожалуйста.

    с земли? с воды?

    как ведет себя на высоте? на высоте экрана?

    а то тут
    "Ненужный самолет" , или очередная победа Р.Л.Бартини и моя!
    не нашел
    Цитата Сообщение от сясик Посмотреть сообщение
    ... Пока, до сегодняшнего дня я его в небо так и не запустил....
    ..не пробовал его ...

  16. #13

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    77
    Сообщений
    725
    Цитата Сообщение от Danilov_A Посмотреть сообщение
    Тогда в любом случае следует убрать заглушку между крыльями.
    Спасибо! Так и сделал! Мало того я еще уменьшил высоту боковых стоек...

    Цитата Сообщение от Bob_ Посмотреть сообщение
    поподробней, пожалуйста.

    с земли? с воды?

    как ведет себя на высоте? на высоте экрана?
    Давайте в личку перейдем...!?

    Казалось бы все доделано, осталось только тяги подсоединить и можно пробовать, ан нет!









    Нижние поверхности полозиев-поплавков обтянул влагоустойчивой , сантехнической липкой лентой.



    После ваших рекомендаций и советов приступаю к реконструкции.
    Последний раз редактировалось сясик; 23.12.2014 в 12:34.

  17. #14

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    77
    Сообщений
    725
    Вот так он выглядит сейчас.



    Укорочены стойки. Видоизменен фюзеляж.







    Приступаю к испытаниям.

  18. #15

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,987
    http://jmk-project.narod.ru/L-ship/B...ue_GEM/003.htm
    Вот так откроется?Хотя уже поздно...

  19. #16

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    77
    Сообщений
    725
    "Генеральный" дал согласие, сам проверил перед испытаниями.







    Вот так всегда... -то ждали когда выпадет снег, теперь снег идет и мы ждем когда он перестанет идти, что бы испытать модели...

    С наступающим Новым годом!

  20. #17

    Регистрация
    22.03.2012
    Адрес
    Latvia
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,009
    Интересная модель, ждём погоды !

    Незнаю относитса к этой теме или другой... пока бензынычи зимует , тоже решил зделать чтота пахоже - вода, снег, земля , воздух.
    Вибрал модель знакомую как Hydro Foam. Размер длина 900 полётный вес планируетса ~550г Резал рисуя сразу на депрон смотря по картинкам в инете.
    Пока что частична обтянут скочем , поставлены рули и серво. Щас калдую над кабиной и мотомонтом.










  21. #18

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    77
    Сообщений
    725
    Цитата Сообщение от Mongoose9999 Посмотреть сообщение
    Вибрал модель знакомую как Hydro Foam.
    Очень даже в тему!
    Это очень интересная модель типа Шняга по моему называется Miss Hangar One. Их несколько модификаций я видел... Чертежи передавались вот в таком виде.



    Я строил такую и похожие на нее. Они не столько катаются, сколько летают!
    Успешного завершения постройки и облета!








  22. #19

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    77
    Сообщений
    725
    Вот нашел в архиве еще подобные мои аппараты...Шняга и экраноплан.




  23. #20

    Регистрация
    22.03.2012
    Адрес
    Latvia
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,009
    Модель закончил , облетал - очень послушная , по снегу очень резвая и разварот на месте . Ну чтоб уверенна кататса по земле думаю и по воде нада делать микс , я пока это делал ручками , завтра зделаю микс . РВ до конца от себя - РВ если на лево элероны даём на права - так модель поднимает чуть зад и лыжу внутренево поворота , даём газ поворот на месте , если этова неделать то разворот получаетса очень большова диаметра по скольку лыжи держит ему курс пряма.
    После первой батарее мог крутитса как волчок ~1м диаметре.






  24. #21

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    77
    Сообщений
    725
    Отличная работа! Микширование нужно обязательно! Успехов!

  25. #22

    Регистрация
    11.11.2012
    Адрес
    Вичуга
    Возраст
    54
    Сообщений
    219
    ну так кто-нибудь на шняге сделал микс рулей, а то она у меня года 3 лежит без движения,и выкинуть жалко, аппа пусть будет турнига. там приёмыши подешевле.

  26. #23

    Регистрация
    22.03.2012
    Адрес
    Latvia
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,009
    Сделал три микса - один для катания по снегу (описал раньше ) и два полётные по раcxодам (3Д - пилотаж) , также изменил викос движка - при задней центровки он должен бить ~3градуса вверх. Модель летит харашо - бочки крутит вокруг оси движка. ешо от доработак - укрепил верхний стабилизатор (на скорости флаперит)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 1956
    Последнее сообщение: 10.12.2017, 15:38
  2. Продам Подкузовная защита для Slash 4x4 JConcepts illuzion от пыли, грязи, снега...
    от Crystalldee в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 21.01.2015, 10:24
  3. Токопроводящий подшипник / скользящий контакт
    от Andrew91 в разделе Общие вопросы
    Ответов: 90
    Последнее сообщение: 16.07.2014, 02:45
  4. колёса для рыхлого снега!
    от trumen13 в разделе Авто. Общий
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 18.02.2014, 21:34
  5. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 19.01.2014, 21:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения