Летающий трамвай ХАИ-3

dedok

Отдохнул после “Фанеры” и нашел новый прототип для моделирования, этот планеролет привлек меня оригинальным внешним видом.

“ХАИ “Авиавнито-3” (“Сергей Киров”) — планерлет, спроектированный бригадой Авиавнито под руководством инженера Александра Алексеевича Лазарева. Схема — бесхвостка с большим приближением к чистой схеме летающего крыла. Конструкция — смешанная. Каркас центроплана — ферменный, сварной из труб ХМА, консоли — деревянные, кессонного типа. Крыло — с небольшой стреловидностью, профиль его — В-106 с постоянным центром давления, 14—7 %-й толщины, стреловидность — по линии фокусов (25 % хорды) — 16°. Консоли крыла имели аэродинамическую закрутку до 8° на концах. По задней кромке консолей шли элероны, врезанные в крыло, без аэродинамической компенсации, работавшие как рули высоты, и разделенные на две части но размаху. Развороты планерлета в горизонтальной плоскости достигались с помощью интерцепторов, помещенных на концах крыла и управлявшихся педалями. Временно на центроплане были поставлены киль и руль направления общей площадью 2 м2.
Кабины пассажирские (грузовые) расположены на центроплане, место летчика — в правой кабине. Всего — 12 мест
Летные испытания ХАИ-АВИАВНИТО-3 начались 23 сентября 1936 г. В этот день летчик ГВФ Э. И.Шварц выполнил 30-минутный полет “по коробочке”. Потом было еще много полетов при взлетном весе аппарата от 1750 до 2000 кг. Выяснилось, что планеролет развивает максимальную скорость 130 км/ч, его посадочная скорость — 65 км/ч, длина разбега — 180 м, потолок — 2000 м, дальность полета — 180 км. “Во время испытаний, — вспоминал А. А.Лазарев, — выявилась хорошая устойчивость и управляемость планеролета
В 1937—1938 гг. самолет использовался на местных авиалиниях Московской области, перевозя грузы, реже — пассажиров. Это был первый случай применения бесхвостого самолета в практических целях.”
Документация ограничена габаритным эскизом и парой фотографий. Модель буду делать в масштабе 1/20 из потолочки. Максимальный размер винта 6”. поэтому видимо придется двигатель приобретать с кв 2000 об/в. Из того что есть в наличии 2409-12 дает в статике 560 гр., может впишусь.
Поехали.

flying_yogurt

Юрий! Проект очень интересный. Известно, что в дополнение к рулю направления в этой машине использовались тормозные щитки на концах консолей. Попробуете реализовать что-то подобное в Вашей модели?

dedok

Думаю до интерцепторов руки не дойдут. А для реального управления достаточно рулей. Возможно и киль будет не управляемый

dedok

Приступил к крыльям. Для удобства, центроплан пока отложил.

dedok

Крылья подрастают. Интересно, звездочки на них можно нанести или ссср

Напрасно затеял разъемную конструкцию, можно было монолит.

EXPERIMENTATOR1970

В консолях надеюсь,пеналы под стыковочную трубу имеются?
А то,что разборный,это хорошо.

dedok

На фото в #6 видны черненькие трубочки.

EXPERIMENTATOR1970

Трубочки это и есть пеналы?Извиняюсь тогда,с планшета сейчас на форум зашел,не разглядел!

dedok
EXPERIMENTATOR1970:

Трубочки это и есть пеналы?

Они и есть, остались от пушек И-12

dedok

Свеженькое

На крыльях краска-5гр., скотч-20гр.

kvn543

Юра, а передний лонжерон (на котором крепится мотор) из чего? Фанера или бальза? Несколько слабовато смотрится, как бы не вырвало мотор…

dedok

Фанера. Бальза не мой стиль. Прочности достаточно, обрастает мясом постепенно. завтра покажу

dedok

Шасси сочинил, амортизатор из шприца.

cap3355

А в амортизаторе-шприце пружина дополнительная или просто воздух работает под поршнем?

dedok

Просто воздух, это-же амортизатор. А упругости у проволоки достаточно.

dedok

Киль появился

Может кто подскажет, антенна под краской серебрянкой будет принимать, И у какой будут меньше потери 35 мггц или 2,4 ггц?

Всеволод

Давно проверялось: серебрянка, как и металлизированный скотч, прекрасно экранируют антенну от всех сигналов. Теоретически, 35МГц глушиться будет слабее, но что ловить будет-не факт.

плотник_А

Спасибо за вариант с шасси , а то я не мог сообразить как сделать .
Делаю похожую модель двухмоторный ЛК .

По поводу приема сигнала через серебрянку , имеет смысл проверить на земле дальность действия аппаратуры , спрятать приемник в внутрь крыла .

dedok
плотник_А:

Делаю похожую модель двухмоторный ЛК .

Какой материал и под какую задачу?

плотник_А

Пока потолочка , потом вторую модель буду резать из “Пеноплекса” . Просто полетать и с камерой иногда .

dedok

Финишь подкрался не заметно, не думал, что так быстро управлюсь. Вес без акка 450 гр.

Осталось облетать.