Отдохнул после “Фанеры” и нашел новый прототип для моделирования, этот планеролет привлек меня оригинальным внешним видом.
“ХАИ “Авиавнито-3” (“Сергей Киров”) — планерлет, спроектированный бригадой Авиавнито под руководством инженера Александра Алексеевича Лазарева. Схема — бесхвостка с большим приближением к чистой схеме летающего крыла. Конструкция — смешанная. Каркас центроплана — ферменный, сварной из труб ХМА, консоли — деревянные, кессонного типа. Крыло — с небольшой стреловидностью, профиль его — В-106 с постоянным центром давления, 14—7 %-й толщины, стреловидность — по линии фокусов (25 % хорды) — 16°. Консоли крыла имели аэродинамическую закрутку до 8° на концах. По задней кромке консолей шли элероны, врезанные в крыло, без аэродинамической компенсации, работавшие как рули высоты, и разделенные на две части но размаху. Развороты планерлета в горизонтальной плоскости достигались с помощью интерцепторов, помещенных на концах крыла и управлявшихся педалями. Временно на центроплане были поставлены киль и руль направления общей площадью 2 м2.
Кабины пассажирские (грузовые) расположены на центроплане, место летчика — в правой кабине. Всего — 12 мест
Летные испытания ХАИ-АВИАВНИТО-3 начались 23 сентября 1936 г. В этот день летчик ГВФ Э. И.Шварц выполнил 30-минутный полет “по коробочке”. Потом было еще много полетов при взлетном весе аппарата от 1750 до 2000 кг. Выяснилось, что планеролет развивает максимальную скорость 130 км/ч, его посадочная скорость — 65 км/ч, длина разбега — 180 м, потолок — 2000 м, дальность полета — 180 км. “Во время испытаний, — вспоминал А. А.Лазарев, — выявилась хорошая устойчивость и управляемость планеролета
В 1937—1938 гг. самолет использовался на местных авиалиниях Московской области, перевозя грузы, реже — пассажиров. Это был первый случай применения бесхвостого самолета в практических целях.”
Документация ограничена габаритным эскизом и парой фотографий. Модель буду делать в масштабе 1/20 из потолочки. Максимальный размер винта 6”. поэтому видимо придется двигатель приобретать с кв 2000 об/в. Из того что есть в наличии 2409-12 дает в статике 560 гр., может впишусь.
Поехали.
Начал с центроплана
Юрий! Проект очень интересный. Известно, что в дополнение к рулю направления в этой машине использовались тормозные щитки на концах консолей. Попробуете реализовать что-то подобное в Вашей модели?
Думаю до интерцепторов руки не дойдут. А для реального управления достаточно рулей. Возможно и киль будет не управляемый
Приступил к крыльям. Для удобства, центроплан пока отложил.
Свеженькое
Ждем-ждем! 😉
Крылья подрастают. Интересно, звездочки на них можно нанести или ссср
Напрасно затеял разъемную конструкцию, можно было монолит.
В консолях надеюсь,пеналы под стыковочную трубу имеются?
А то,что разборный,это хорошо.
На фото в #6 видны черненькие трубочки.
Трубочки это и есть пеналы?Извиняюсь тогда,с планшета сейчас на форум зашел,не разглядел!
Трубочки это и есть пеналы?
Они и есть, остались от пушек И-12
Свеженькое
На крыльях краска-5гр., скотч-20гр.
Юра, а передний лонжерон (на котором крепится мотор) из чего? Фанера или бальза? Несколько слабовато смотрится, как бы не вырвало мотор…
А в амортизаторе-шприце пружина дополнительная или просто воздух работает под поршнем?
Просто воздух, это-же амортизатор. А упругости у проволоки достаточно.
Пассажиры на месте
Киль появился
Может кто подскажет, антенна под краской серебрянкой будет принимать, И у какой будут меньше потери 35 мггц или 2,4 ггц?
Давно проверялось: серебрянка, как и металлизированный скотч, прекрасно экранируют антенну от всех сигналов. Теоретически, 35МГц глушиться будет слабее, но что ловить будет-не факт.
Спасибо за вариант с шасси , а то я не мог сообразить как сделать .
Делаю похожую модель двухмоторный ЛК .
По поводу приема сигнала через серебрянку , имеет смысл проверить на земле дальность действия аппаратуры , спрятать приемник в внутрь крыла .
Делаю похожую модель двухмоторный ЛК .
Какой материал и под какую задачу?
Пока потолочка , потом вторую модель буду резать из “Пеноплекса” . Просто полетать и с камерой иногда .
Финишь подкрался не заметно, не думал, что так быстро управлюсь. Вес без акка 450 гр.
Осталось облетать.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"41bafec63df9550077792e47":{"_id":"41bafec63df9550077792e47","hid":5287,"name":"Всеволод","nick":"Всеволод","avatar_id":null,"css":""},"448821303df955007778a8f1":{"_id":"448821303df955007778a8f1","hid":14704,"name":"flying_yogurt","nick":"flying_yogurt","avatar_id":null,"css":""},"45069d203df95500777891fd":{"_id":"45069d203df95500777891fd","hid":16757,"name":"kvn543","nick":"kvn543","avatar_id":null,"css":""},"46dfff843df9550077781457":{"_id":"46dfff843df9550077781457","hid":27663,"name":"Stork1","nick":"Stork1","avatar_id":null,"css":""},"46f2bbbc3df9550077780fc8":{"_id":"46f2bbbc3df9550077780fc8","hid":27959,"name":"dedok","nick":"dedok","avatar_id":null,"css":""},"47bb3ea03df955007777d6cb":{"_id":"47bb3ea03df955007777d6cb","hid":31808,"name":"EXPERIMENTATOR1970","nick":"EXPERIMENTATOR1970","avatar_id":null,"css":""},"4936a8a63df9550077774d1a":{"_id":"4936a8a63df9550077774d1a","hid":41441,"name":"cap3355","nick":"cap3355","avatar_id":null,"css":""},"521cbd7b3df9550077732d9d":{"_id":"521cbd7b3df9550077732d9d","hid":171665,"name":"плотник_А","nick":"плотник_А","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb516b","hid":81,"title":"Паркфлаеры и «пенолёты»","parent":"61c9a54c3df9550077bb518f","description":"Небольшие электролёты для развлекательных полётов во дворах и парках, модели из EPP для новичков.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1817,"post_count":84472,"last_post":"660184e8563b07d60314ec55","last_topic":"659063466371a12da95e54f0","last_topic_hid":572290,"last_topic_title":"\"Лидер\" СЛА СССР-или наш ответ \"Злину\"...","last_ts":"2024-03-25T14:06:32.856Z","last_user":"4da6d1103df9550077753af3"}},"topic":{"_id":"55158e843df9550077f8f2e2","hid":402644,"title":"Летающий трамвай ХАИ-3","views_count":4985,"last_post_counter":38,"cache":{"post_count":38,"first_post":"55158e843df9550077f8f683","first_ts":"2015-03-27T17:08:20.000Z","first_user":"46f2bbbc3df9550077780fc8","last_post":"5588f3ea3df9550077f8f6cd","last_post_hid":38,"last_ts":"2015-06-23T05:51:38.000Z","last_user":"46f2bbbc3df9550077780fc8"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb516b"},"subscription":null,"pagination":{"total":38,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}