Строю Пайпер по оранжу(нужна помощь)

cocok

Всем доброго времени суток! Строю такойже самолет, но я новичек в этом деле. Подскажите как у него сделать раму для б/к? А то моторы GWS с редукторами уже совсем не найти 😃

Александр_АГ

Я сделал так. Получил и возможность сохранить конструкцию без изменений и правильный выкос.
На фото отсутствуют косынки усиления.

cocok
Александр_АГ:

Я сделал так. Получил и возможность сохранить конструкцию без изменений и правильный выкос.
На фото отсутствуют косынки усиления.

т.е. длина бруска 10х10 118 мм. как по мануалу? или обрезали? а винт какой у вас и акк? сколько по времени летает?

Александр_АГ

Брусок конечно укорочен с учётом длинны мотора и применёного адаптера пропеллера.
Летал с разными пропеллерами, но в основном 8Х3. Если интересно посмотрите в моих темах про пайпер.
Акку естесно Липо две банки. На большом Пайпере тотже мотор и три банки. Полностью не вылётывал никогда. Лелал по три старта в среднем 5 минут.

Brik
Александр_АГ:

Брусок конечно укорочен с учётом длинны мотора и применёного адаптера пропеллера.
Летал с разными пропеллерами, но в основном 8Х3. Если интересно посмотрите в моих темах про пайпер.
Акку естесно Липо две банки. На большом Пайпере тотже мотор и три банки. Полностью не вылётывал никогда. Лелал по три старта в среднем 5 минут.

отличный самолётик! я уже свой давно собрал и даже винты дождался, но никак не могу облетать его! на службе как с цепи сорвались! ни одного выходного дня уже как более двух месяцев! как он ведёт себя в воздухе? поделитесь впечатлениями, кто запускал уже. фото с полётов киньте, есле не жалко конечно. я как запущу своего, так тоже сразу кину фотографии!

Александр_АГ

Как летает? Да неплохолетает, вполне предсказуем и отзывчив на все команды. Вот только лучше не полениться и сразу сделать профильное крыло.
Здесь есть коротенькое видео со стартом.

Sansey
Александр_АГ:

Как летает? Да неплохолетает, вполне предсказуем и отзывчив на все команды. Вот только лучше не полениться и сразу сделать профильное крыло.
Здесь есть коротенькое видео со стартом.

Я вот тоже доделываю своего пайпера. Сделал профильное крыло. Профиль тоже взял с ЯК 12, вырезал из синего пенопласта. Не потому что так лучше летать будет, а потому что это мой первый самолет и у меня не хватило ума сделать крыло из потолочки (Потолочку с дуру купил цветную 4мм а она сильно “жидкая”. Крыло хлипенькое получалось на крутку в любую сторону. Угля у нас купить негде, а заказывать по интернету одну трубочку не захотел.) Сейчас обклеиваю скотчем. Крыло сразу оклеял, так как после обработки нождачкой синий пенопласт стал не красивый (полосы глубокие ночдачка чемто процарапала…) А фюз из цветной потолочки не хотел оклеивать, и так красиво, но после рулежки (взлетать не решился, просто покататся решил, чтобы посмотреть как оно взлетать будет) сломал шасси (сделанны из велосипедной спицы) и оторвался хвост. Трещина пошла там где в боковинах начитаются пазы для стабилизатора и вверху где начинается паз для киля. Вобщим держалось на одной боковине. Склеял и обтянул скотчем. В выходные если сильного ветра не будет поеду его убивать. (Не потому что хочу убить, а потому что это мое первое изделие и полет тоже будет первый)… После чего попробую сваять “трикона” .
Вот интерестно, а если попробовать крыло или фюз формовать из вспененного или экструдированого ПВХ толщиной 1-2 мм с помощью фена на матрице? Я корпуса для wi-fi антен из него делал. Вроди крепкий и относительно легкий материал. Никто не пробовал? Отговорите меня сразу, ато убью кучу денег, материала и времени а оно не полетит или в воздухе развалится…
Кстати какой вес полетный у вас получился? И какая тяга двигателя для него пойдет? У меня взвесить нечем но субьективно больше пол кило. Двигатель тянет около килограмма.

Brik
Александр_АГ:

Как летает? Да неплохолетает, вполне предсказуем и отзывчив на все команды. Вот только лучше не полениться и сразу сделать профильное крыло.
Здесь есть коротенькое видео со стартом.

а я и не поленился и сразу сделал крыло профильное. профиль взял в программе профили, Боинг- , а какой по номеру хоть убей не помню. но вроде вполне приличный плоско-выпуклый профиль такой. а ещё я сразу элероны врезал, тоже штучка интересная и стоящая!

Александр_АГ

Мои Пайперы живы и по сей день!
Только большой Пайпер улетел на 3500км ! 😁
Я его для отпусков в России сделал.
Приехали с семьёй во Франкфурт и как водится предполётный контроль багажа, а у меня здоровенная коробка на ремне через плечо.
Стали мою коробку просвечивать…
Я обошёл и тоже смотрю на экран, а на экране самолёта в коробке НЕТ !
Видно только мотор , две сервы и какие то тяги проходят почи через всю коробку . 😃
Долго всматривался в картинку полицай, а затем позвал другого, наверное более умного. 😎
Стали они вдвоём смотреть и тыкать пальцами в экран., а мы уже всей семьёй сзади хихикаем.
Наконец они здались и спрашивают-" Шо це таке ?
Саомолёт , отвечаю я гордо , скрестив руки на груди и высоко подняв голову.!
Полицаи : " Это ты с самолётом в самолёт ? "
Ну да !
Тогда иди говорят воооон в ту комнатку и проверься.
Ну думаю , у них на этот случай там врачь психотерапевт есть. 😁
Нет, Нет у них врача ! Там самые головастые проверяльщики какимито сенсорами проверили коробку на отсутствие взрывчатки и всё , гуляй.
Вот так и полетели мы , с самолётом в самолёте.
Заждался он уже наверное , год не летал , ну ничего через месяц мы полетаем, отпуск скоро!
А вот как в том аэропорту у друга дочери стали друг другу совать куклу и говорить, сама держи , может у тебя там БОМБА! Это другая история.
Увеличенный Пайпер я малость усилил косынками, особенно в месте где шасси крепится.

Exception13

После чего попробую сваять “трикона”

Успехов, тама только чертежик с косячками мелкими, а так - нормально, сам потихоньку собираю.

Приехали с семьёй во Франкфурт и как водится предполётный контроль багажа, а у меня здоровенная коробка на ремне через плечо.

Прикольно, я тоже из Вашей страны вывозил модельное барахло, были конечно проблемы… Особенно при обыске полицаям понравилась аккумуляторная сборка из 7 банок, провода там, банки крупные - долго выясняли что это такое и отказывались верить что это аккумуляторы, просвечивали их не раз…

Guber

Конечно, вопрос лентяя - но все таки! Что такое эта самая технология “по оранжу”? кинтье ссылочку на нее.

Александр_АГ

Действитель , вы лентяй ! Уж хоть эту тему просмотрите внимательно , на второй станице есть ссылки. от меня. 😁
А вот Трикона я не осилил. Точнее начал неделю назад и даже вырезал бумажные выкройки но…
Не лежала душа к пилотажному самолёту, что-то не нравится общий вид , особенно форма стабилизатора и хвоста.
В результате подложив в основу чертежи истребителя сделал несколько другой чертёж в Рино.
Фото будут уже в другой теме.

Sansey

Ну меня подкупил не внешний вид трикона а то, что делается вроди не сложно и говорят не убиваемый и устойчивый (если крыло сделать метровое а не 800 как на чертеже). И что летает и быстро и медленно, не срывной. До пилотажа мне еще далеко, а вот чтото сделать такое чтобы прощало ошибки пока научусь летать…
А если оставить размеры а форму крыла , и хвоста поменять при тех же площадях? И красиво и учится летать можно.

Александр_АГ

Так я и оставил профиль крыла изменив форму стабилизатора и хвоста. 😉

Sansey
Александр_АГ:

Так я и оставил профиль крыла изменив форму стабилизатора и хвоста. 😉

И морду из ЕЕР делать будеш? Вобщим технологи я таже? И еще вопросик, подскажите как правильно делать торсионы на элероны. Всю технологию. Из какой проволоки (и где она применяется) во что ее всовывать, как крепить к элерону и к тягам, где центр вращения торсиона должен проходить. Как его лучше в крыло вставлять. Нужно ли место крепления торсиона к элерону както усиливать или сам элерон если он из потолочки както усиливать? Вобщим хотелось бы знать все про элероны. Или может где ссылочка с подробным описанием?И еще вопрос. Крыло буду вырезать из синего пенопласта, облегчать его и обшивать потолочкой. Так вот консоли вырезать как на чертеже и делать так чтобы у крыла верхняя кромка шла с нулевым V а нижняя как получится при соединении консолей или при вырезании шаблоны лучше с верху расположить на одной линии? И тогда получится то что задуманно. Или где? Делать буду по технологии modelism.net/phpBB2/viewtopic.php?t=1918&start=0

Александр_АГ

Нос из ЕРР поробую сделать
На торсионы я брал сталистую проволку , тоесть не мягкую. Толщина где-то 1-1,5мм.
Загнув торсион в одну сторону надеваем на него трубочку в которой он будет соводно вращаться. На фото их не видно.
Одев трубочку загибаем другой конец. Ось вращения соответствует оси шарниров элеронов. Мне нравится использовать плёнку от компьютерных дискет для шарниров. Готовим место под торсион.Остро заточенной спицей или проволкой , чуть тоньше трубочки торсиона протыкаем крыло со стороны элерона в сторону центра крыла. Далее делаем тонкий надрез чтобы прошёл рычаг торсиона . Затем вклеиваем торсионы Надрез я залил клеем, но их видно на фото.
Как видно из фото , рычаги торсионов должны сходиться к центру крыла на расстояние близкое к ширине качалки серво.
Далее шарниры торсионов. Тут ничего сложного. Берём подходящие детали из пластмассы и засверлив наклеиваем на рычажки торсионов эпоксидкой… А вот под тяги от сервы отверстия я проплавил нагрев проволку. Торсион не должен входить в элерон скраю ! Лучше отступить 3-4см Тоесть почти вплотную с первым шарниром элерона.
Если вы сомневаетесь в соосности ваших торсионов и оси элеронов то можно не вклеивать торсионы в элероны, а просто надеть на них, предварительно вклеив подходящую трубочку в элерон. Такой способ по моему позволит компенсировать неточности.
У пайпера в стандартном иполнении элероны не укреплял , на БОЛЬШОМ, не помню.
Про кромки ничего не понял.

Sansey

А на рисунке на качалке серво это что за приспособы под тяги? Самодельные или заводские.

Sansey

И еще вопросик. Только что доделал капот из бутылки для пайпера. Чем его крепить к фюзу, чтобы снимался . Не клеять же его и шурупы в потолочку не ввернеш.

Александр_АГ

Крепление тяг на качалке заводские. Стоят жутко дорого, но очень приятно их иметь. 😃
Капот крепим четыремя саморезами предварительно наклеив к бокам фхзеляжа полосочки пластмасы .
можно нарезать из телефонной карты. Я сделал под них углубления чтоб капот не тапорщился с боков.
Год пользуюсь, сто раз откручивал и всё в норме.

Sansey

Спасибо за совет. Следующий раз буду знать. На этом я уже фюз скотчем обтянул, как теперь приклеять не знаю…