Строю Пайпер по оранжу(нужна помощь)

Sansey

Может и недостатки сборки. Крыло у меня было профильное, вырезанное из голубого пенопласта и обтянуто скотчем. Профиль брал из стати “наш ответ пайперу и цесне” если не забыл название…(но примерно так звучит). Токо я не помню его размер по чертежу. Я его просто удлинил до метра в размахе. Что не понравилось, это то, что крыло на резинках крепится а распорки прикручиваются болтиками. При морковке крыло отстегивается, а вот распорки с мясом вырывает или с фюза или с крыла. Фюз в хвосте слабый очень, ломается по передней кромке окна для стаба.
На счет перебора не знаю. У меня движок стоял 900 грамм тяги и батарейка 3 банки липольки 2200. Взлетал легко.
На счет кода профиля крыла не подскажу, где посмотреть. Сам так глубоко не залазил еще. Это скорее для конструкторв чем для летчиков, ибо на чертежах профиль уже обычно есть. Просто кларк игрек это снизу плоское, с верху выпуклое (обьясняю как сам понимаю), это для тренеров хорошее крыло. Другие, там наса например и тыды это вогнутовыпуклые, двояковыпуклые и тыды. Симетричное (двояковыпуклое) это в основном для пилотажки. Вогнуто выпуклое для планеров. Если я не прав, то знающие люди поправят.

Exception13

И по оборудованию, хочу взять с запасом мотор БК E-max примерно 700 грамм тяги + ЛиПо 1800 15-20с 3 банки.

Хе, с такой то начинкой и табуретка полетит…

Самое интересное, я заметил многие сильно заморачиваются на профиля, по моему для пайпера - берешь любой плоско-выпуклый профиль и вперед. По крайней мере я сделал так: отбалды нарисовал профиль и сделал крыло пенопластовое наборное и все это замечательно летало.
А выбор и расчет конкретного профиля - это удел крутых пацанов - планеристов и гонщиков, и всех тех кто строит модели из бальзы.

Александр_АГ

Всё отлично летает и сегодня опять пойду с ним летать. Оба делал с элеронами и на управление не жалюсь. Фюз достаточно крепок если сразу обклеить скотчем.
Большой Пайпер увеличенный до 115% летает лучше засчёт профильного крыла. Сажал его нештатно без мотора , планирует хорошо.
Отличный самолёт для первой модели. 😉
Если есть нормальный материал типа Дапрона , то рекомендую с таким мотором увеличить чертежи до 115-120%.
Вопросы будут пишите в личку.

olegtur77

Вчера начал делать свой Пайпер из потолочки. Вот что за день получилось:

Александр_АГ

Не плохо, только зря отказался от стандартного шасси.
Вчера летали на моём старом Пайпере c Юрой-аля Борода.де , так он его всё " убить пытался" но не вышло, жив курилка !
Стойки шасси нисколько не разболтались от посадок и в жёсткую траву и просто об грунт.

boroda_de
Александр_АГ:

так он его всё " убить пытался" но не вышло, жив курилка !

Подтверждаю: как минимум четыре раза шмякнул пайпера об поляну (мой коронный вид посадки 😈 ) но так ничего и не сломал. Настоятельно рекомендую для оранжевского Пайпера профильное крыло и деградацию (разницу между установочным углом крыка и УУ стабилизатора) уменьшить, особенно с мощной мотоустановкой.

bolini

я делал установочный угол крыла относительно стабилизатора 2 градуса-надеюсь, это нормально, или может нет?

Brik

а я себе на пайпера взял профиль “боенг”, в программке профили есть такой и великолепно всё летает! а вот шасси пока не ставил, приеду из отпуска и сразу поставлю! а так самолётик просто супер, прощает многие ошибки пилотирования! побольше бы таких чертежей, кстати на соседней ветке “Питтс” по примерно тойже технологии, я его тоже уже почти сделал, но это уже совсем другая история.

server28
bolini:

я делал установочный угол крыла относительно стабилизатора 2 градуса-надеюсь, это нормально, или может нет?

Если профиль - Clark-Y(YH) - горизонтальный стабилизатор (руль высоты) лежит в плоскости, касательной к нижней поверхности консоли со стороны задней кромки. К такому результату пришел методом проб и ошибок. Иначе можно сформулировать так: касательная к нижней поверхности консоли и горизонтальное оперение расположены параллельно установочной плоскости (верхняя плоскость фюзеляжа).
Я бы еще рекомендовал силовую часть фюза выполнить в два слоя потолочки.
Вот мой красавчег

olegtur77

Стоит ли делать управление руля поворота, или как? 😃

AlexNF

Нам мой вопрос так и не ответили… 😕

А вот я смотрю по фото выше, еще вставлена бальзовая пластина в фюзеляж - а зачем она, или лучше поставить

И еще вопрос новичка:
а как крылья между собой соединить и как их сделать V образным

и повторю предыдущие:

по оборудованию, хочу взять с запасом мотор БК E-max примерно 700 грамм тяги + ЛиПо 1800 15-20с 3 банки
Как такое будет для этой модели - нормально или перебор (будет тяжелый)?

И последнее, тут пишут о профиле крыла, указывая его каким то кодом или названием в программе - это где посмотреть, че это за код (че за программа)?

bolini

у меня соединяются так: в каждую консоль вклеены 2 пластмассовые трубочки (длиной 80 мм). В них вставляются алюминиевые штыри (диаметром 3мм, длиной 140 мм), согнутые в центре для придания V-образности

Exception13

Нам мой вопрос так и не ответили… и повторю предыдущие:

Давно уже ответил тут
С указанной вами комплектацией полетит, куда ему деваться.
К примеру у меня наборное крыло для пайпера размах 960, ширина 170, толщина 20, профиль плоско - выпуклый, нарисован отбалды, т.к. я тоже не знаю что такое Clark YH 😃

Александр_АГ

Для Алексея и не только . Автор ораньжевой технологии Пайпера выложил в своё время ещё как минимум два аппарата, один из них называется Угли Стик второй Джи Бии.
Угли Стик это подовие эропланов первой мировой, а вот Джи уже скоростной низкоплан и весьма симпатичен.
Для новичков с возможностью купить мотор с запасом рекомендую увеличивать размер Пайпера до 115-12-% и разумеется делать профильное крыло.

server28
olegtur77:

Стоит ли делать управление руля поворота, или как? 😃

Для управления в полете нужен,но можно обойтист и без него. Нужен при взлете с колес/посадке на колеса.

AlexNF

А какого размера делать элероны? если можно с фото или чертежиком (строю первый самолет за последние 15 лет)

И еще вопрос немного не по теме, я так понял что на элероны нужно две машинки - это значит что 4-х канальная аппаратура не подойдет? или я ошибаюсь? Вобще планирую приобрести к этой модели Оптик 6, а в нем нет раздельного управления элеронами (мне так сказали).

А по поводу того что с таким мотором и бревно полетит - так я не сомневаюсь, что полетит, но почитав форум думаю что нагрузка на см2 крыла будет большая 😃 , т.е. будет тяжелый и плохо управляемый - а я новичек, не хочу сразу об планету, а хочу на пол газа плавный, управляемый и медленный полет. Размер уже увеличивать поздно, уже пол самолета сделал…

server28
AlexNF:

А какого размера делать элероны? если можно с фото или чертежиком (строю первый самолет за последние 15 лет)
И еще вопрос немного не по теме, я так понял что на элероны нужно две машинки - это значит что 4-х канальная аппаратура не подойдет? или я ошибаюсь? Вобще планирую приобрести к этой модели Оптик 6, а в нем нет раздельного управления элеронами (мне так сказали).

С элеронами - просто. Ширина - 1/4 хорды х 1/4 размаха ближе к законцовкам. Или 1/8 хорды во всю длину консолей.
Машинки элеронов - на один канал через Y-конектор (запараллелить обе машинки нужно).
И на сладкое - Гугль знает все 😃

vvv=

Для элеронов достаточно одной сервы.Если не устроит их изначальное положение,то его можноизменить
изменением длины тяг при настройке.

AlexNF

а можно чертежик как установить одну машинку на два элерона или фото

AlexNF

а что это там за желтая пружинка (или трубка) лежит, возле задней кромки?

А возле передней V - образная спица - из чего сделана?

Крыло, я так понимаю получается не разборное?

Крыло ставится машинкой вверх или вниз?