мотопланер из потолочки размах 2м

molotok375
VVS2:

Но без навыков с РН, можно угробить модель случайно.

Вот и я им неумею рулить

плотник_А
VVS2:

Но без навыков с РН, можно угробить модель случайно.

Не надо сразу врубать большие расходы , постепенно добавлять и обучаться .
По первости РН элементарно помогает триммировать по курсу , нет смысла кренить при помощи элеронов менять геометрию крыла и тормозить модель .
К примеру на Рыбаке , в основном полёт при помощи хвоста (РН+РВ) , на крыле флапероны (элероны+закрылки) для полёта в ветер и для посадки , иногда в “лифт” войти /выйти .

Крыло с поперечным V требует больше угол отклонения элеронов , соответственно такое крыло больше будет тормозить . Ещё чтобы рулить по курсу без РН надо также создать крен элеронами -это тоже торможение , добавляется ещё паразитное , боковое скольжение .
Юрий , если есть возможность делайте РН .

VVS2
плотник_А:

с поперечным V требует больше угол отклонения элеронов

Да, но при работе РН это же V будет переводить скольжение в крен и можно совсем не трогать элероны в спокойном режиме.
При скоординированном рулении углы отклонений РН и элеронов в совокупности будут очень малыми, благодаря чему потерь от руления практически нет. Виражи без видимой потери скорости, хорошие разгоны… в общем сплошной кайф.
РН при совсем нулевом V почти не имеет смысла. Аппарат можно будет удержать на курсе только элеронами т.к. он все-время будет норовить уйти с креном в боковое скольжение в случайную сторону и РН эту ситуацию не перевесит, если нет V.
В данной конструкции РН пока делать нет смысла. Утяжеление хвоста, в центровку не попадет.

плотник_А
VVS2:

РН при совсем нулевом V почти не имеет смысла.

Вроде на фото есть поперечное V , трубка в нервюрах по разному расположена .

VVS2:

Утяжеление хвоста, в центровку не попадет.

Так хвостовые серво можно разместить в фюзеляже , под крылом ( перед ЦТ) .

molotok375

V есть, а в центровку уже не попадаю, придется куски припоя в морду пихать

dENISCA
molotok375:

V есть, а в центровку уже не попадаю, придется куски припоя в морду пихать

Не совсем понял как вы сделали стабилизатор и киль, но я обычно их делаю из одного слоя и пускаю бамбуковыю палочку по петле (по границе рулей).
Получается легко и прочно.

molotok375
dENISCA:

Не совсем понял как вы сделали стабилизатор и киль, но я обычно их делаю из одного слоя и пускаю бамбуковыю палочку по петле (по границе рулей).
Получается легко и прочно.

при размахе стабилизатора в 60см, один слой потолочки это шанс к флатеру, поэтому я сделал 2 слоя и плюс квадратная труба 3 на 3 из угля

molotok375

Все с центровкой нормально! даже есть куда АКБ двигать если надо будет подкоректировать, полетный вес с АКБ 1800mA 750г

molotok375

Подведем итоги: фюзеляж 100г, киль 10г, стабилизатор с рулем высоты 35г, две консоли крыла 190г, труба карбоновая 25г(для стыковки), все вместе с железом 750г, нагрузка на крыло 17.4г получилась, ну а как летает узнаем через неделю

Udjin

Это вес с моторчиком, регулятором и сервами?

PS
Увидел, что с железом уже.
Можно ещё над весом поработать.
Есть куда двинуть. Грамм тут-грамм там …
;0)

11 days later
molotok375

Добрый вечер коллеги! Состоялся облет двухметрового народного планера дяди Вовы, только не из бальзовых досок а из “белого материала”, ну что я вам скажу? да всё зашибись! Это первый мой планер который нормально планирует,(профиль крыла выдержан максимально точно) на высоте 50м кажется что он на месте стоит! Полетный вес 750г площадь крыла 43 дециметра, вот и считайте нагрузку. Разгонял с большой высоты вертикально вниз, делал петлю все выдержало! Никакого флатера не наблюдалось, конструкция можно сказать удалась. Проект окончен, видео первого полета никогда не снимаю, при первой возможности кино будет, спасибо за внимание!

В багажник не влез, но на заднем сиденье только только, стабилизатор съемный, теперь делаю коробку чтоб можно было возить в любом транспорте

Совсем забыл! Дядя Вова спасибо вам за прекрасный планер! он летает чотка!

3DSMax

Юрий, поздравляю! При каком ветре летали?

molotok375

Спасибо! Я дождался штиля, что бы правильно отцентрировать и проверить на разных скоростях, а так же хоть на глаз посмотреть скорость снижения, не могу нарадоватся! Нужно дать ему название, имя

molotok375

Так и хочется на крыле написать LAZY GOOD ! Да простит меня гуру!

molotok375

Пока нелетная погода доделал мелочи, и приклеил балласт к крышке акамулятора

Ну и временная коробка для хранения дома, еще хочу сделать более компактную тару для перевозки на любом виде транспорта

Алекс_BY

А что в итоге?
А в итоге ,любая теория имеет право на жизнь. Тем более проверенная практикой. Рулетка 2.50, “Потолочка”,скотч…что все это обьединяет? Планер! И он летит. И это главное. С облетом!

molotok375

Спасибо Алексей! вот и закончился мой эксперимент бальзу заменить потолочкой, ну летает, и неплохо!

molotok375
111:

что-то слабоват этот узел, тем более, что с лонжероном практически нет связи, да и лонжерон вызывает сомнение.
Вы его хоть как-то считали на нагрузку? 😃
Похоже конструкция, в лучшем случае, доживет до первой “посадки”.😦
Успехов.

и даже мертвую петлю выдержала! посадок 50 уже было, все держится!