мотопланер из потолочки размах 2м

molotok375

а я их полностью не промазываю, а наношу клей точечно, смысл нервюры, распорка да и все! и веса меньше, а вот кромки то в последнюю очередь и промазываю полностью, если можно хотелось бы ваши фото глянуть?

viktor_p

Вопросы именно потому, что еще не начал. По фюзеляжу кое что есть, но он бальзовый. Есть шаблон контура крыла и шаблон нервюр крыла. На первой фотке виден стабилизатор. Два слоя потолочки, а по передней кромке углепластиковая трубочка диаметром 3 мм.

molotok375

можно переднюю кромку в крыле срезать и приклеить бальзовый брусок а потом сточить под шаблон и будет счастье! спасибо за фото

3DSMax

Виктор, обводы киля очень мне кого-то напоминают, но не могу сообразить кого. Не подскажите, кем этот планер был раньше? Что-то очень знакомое…

viktor_p

Скорее всего передняя кромка будет бальзовой. Что касается киля, то это наверно по какому-то впечатлению от увиденного где-то когда-то. Подобные формы были популярны на таймерках в 80-е годы. Просто сел, порисовал, утвердил. Вот профиль крыла отчасти повзаимствовал у Квебека. Верхняя дужка профиля нервюры - это HQ 2/12. Потом я его обвел толщиной потолочки и получил профиль наружного контура. Это уже совершенно другой профиль с максимальной толщиной на расстоянии 30% хорды. У Квебека около 35%.

molotok375

Желательно профиль использовать тот что в оригинале, внешняя линия это и есть сам профиль

нашел ещё пару фотографий

viktor_p

Друзья, большое спасибо за внимание к моей персоне. Я предвидел этот вопрос по профилю - сам бы задал, если бы такое увидел. В молодости я был профилеманом. Все время хотелось найти что-то супер качественное. Я ставил NACA 6409 на резиномоторку, и она не летела (по крайней мере без турбулизатора). Двеннадцатипроцентный профиль N60 на огромном свободнолетающем мотопланере (размах 3400) приводил меня в дикий восторг. Сейчас я экспериментирую. 4 года назад решил заняться радиоуправляемыми моделями. Начал строить планер и, чтобы никаких срывов и штопоров решил создать профиль. Планер не достроил - слишком сложную машину разбить в первом полете… Но нервюры использовал аж на трех крыльях - понравилось. Планирует не очень. Зато не срывается. Думаю, то, что я состряпал , будет не на много хуже CLARK-Y.

15 days later
EvgenyKasheev
molotok375:

Крыло готово

Извините, осмелюсь спросить, почему скотч на крыле именно так приклеен а не паралельно кромкам?

molotok375
EvgenyKasheev:

Извините, осмелюсь спросить, почему скотч на крыле именно так приклеен а не паралельно кромкам?

короткими отрезками легче клеить

Mr_Glissada:

слушай molotok375 а ты нервюры чем резал.?

деревянные вырезал лобзиком с последующей доработкай напильником, а пенопластовые канцелярским ножом под шаблон

molotok375

Потом я собираю нервюры в пакет и деревянный брусок с наклееной наждачкой делает своё дело

1 month later
viktor_p

После некоторого перерыва медленно, но все же собираю своё двухметровое пенокрыло. Правда оно менее потолочное, чем у Юрия, но нервюры и панели обшивки потолочные. Всевозможные вкладыши и стенка лонжерона из другого пенопласта, лонжерон - сосновые рейки 6х4 в корне и 3х4 на конце крыла. И по 4 шт. силовых нервюр из 1,5 миллиметровой фанеры.
Нервюры делаю на простой оснастке. Через шаблон нервюры сверлю отверстия в толстой фанере или доске. Заготовку прокалываю вязальной спицей и фиксирую штыречками такого же диаметра (3 мм). Затем режу с небольшим припуском на обработку.

viktor_p

Стыковка на трех штырях. Основной - дюралевый 8х4 мм и два вспомогательных из углепластиковых трубок диаметром 5 мм. Для облегчения сборки из стеклопластика изготовлены пеналы для основного штыря. Для углепластиковых штырей - пенопластовые вкладыши с отверстиями. И еще один стеклопластиковый пенал - это кабель канал для серво, чтобы их легко можно было заменить. Весь стеклопластик весит 20 грамм. Использовалась тонкая стеклоткань в два слоя.

viktor_p

Панели обшивки делаю из двух полос потолочки, а между ними вклеивается лонжерон. Важен хороший проклей, чтобы обшивка работала совместно с лонжероном. Далее устанавливаю уже собранную часть на нижнюю панель крыла и приклеиваю оставшиеся нервюры. Заполняю межнервюрное пространство по лонжерону вкладышами из плотного пенопласта. Они образуют стенку лонжерона. Чтобы исполнительные механизмы были съёмными, вырезаю отверстие (или проем) в обшивке. В образовавшийся люк ставится крышка из 1,5 мм фанеры. Она же является основанием для установки серво. К крышкам люков приклеены небольшие липовые бобышки под шурупы крепления серв. В крыле установлены бальзовые вкладыши-полунервюры для крепления крышек люков так же на шурупах. Да, фото с линейкой для сравнения лонжеронов в корне и на конце крыла.

viktor_p

Юрий, когда Вы строили свой планер, обсуждался вопрос о небольшом поперечном угле крыла. У меня все наоборот. Штыри делал когда-то под планер без элеронов. Там угол 6,8 градусов. То есть консоли на концах поднимутся аж на 120 мм выше корневой части крыла. Жаль терять время на изготовление новых, но через неделю уже нужно определиться. У Вас наверно градуса полтора? Как модель ведет себя в полете? Конечно, я привык уже летать вообще без угла, но это все-таки планер. Хочется, чтобы было комфортно.

molotok375

у меня мало поперечного ВЭ, если штиль то подруливать не приходится, если ветер, то надо подруливать, а так вполне устраивает, я на нем пробовал в ветер до 8м в сек, против ветра висит как воздушный змей, но у меня он легкий, полетный вес 750 г

viktor_p

Спасибо, Юрий. Теперь бы узнать что при больших углах. Для свободнолетающих этого даже маловато, а вот для радиопланера может и лишка 7 градусов. А вот по весу хочется уложиться в 800 грамм. Только что установил верхнюю панель крыла, загрузил грузами до утра. И все-таки клея налил немеряно. Не могу преодолеть страх непроклея. Завтра покажу, что получилось.