АН-14 Пчелка

asanich

Алексей, я так понял, что плетенка должна быть с обеих сторон крыла.

ZAMolet
asanich:

плетенка должна быть с обеих сторон крыла.

Да, конечно. Снизу наклеил, а теперь когда верх буду зашивать тоже проклею внутри на плоскость. Там самое главное не попасть на те места где машинка врезается и т.д. Потому как если разрежется, то смысл теряется.

Bob=
ZAMolet:


Опять же крыло начинаю обклеивать с нижней части и лобика, приготовил заготовки обшивок.

заготовки обшивок - просто прямоугольные куски с запасом?

бумажные выкройки применяются только для фюзеляжа?

ЗЫ в прошлых темах было про бумажные выкройки на пленке

ZAMolet:

… есть интересная технология по бумажным выкройкам. На этих выкройках уже есть раскраска самолета, со всеми сединительными местами, выкройки очень легко переносятся на потолочку. Заказываешь в фирме печать на пленке, этих выкроек, наносишь на потолочку и дальше творчество. Получается очень копийно, здорово. В мечтах открыть такую тему построек, опыт есть и есть чем поделится.

летали такие?

пробовал распечатывать на самоклейке “шкуру” для бойцовки с расшивкой, камуфляжем…
получилось красиво, но тяжело и непрочно- всю эту красоту пришлось еще слоем прозрачного скотча оклеить.
итоговый вес "шкуры получился раза в 3 больше, чем просто скотч.

ZAMolet
Александр_АГ:

Использование ложемента не увидел.

Хоть и консоль уже склеена, по просьбе показываю как это было, единственное то что место где все это клеилось (“жаровня”) не фотогенично.

Bob=:

прямоугольные куски с запасом?

Да нет, они вырезаны по форме, но с запасом по 1см на обработку. Просто так фотик исказил что как будто прямоугольные.
Бумажные выкройки можно использовать полностью, но я использовал только фюзеляж. просто размах не позволяет полностью опираться на выкройки, хотя если бы делал 1,5м или меньше, даже бы и не заморачивался, сделал по выкройкам. Я имею ввиду если бы не надо было делать разъемное крыло и т.д.

Bob=:

летали такие?

да, летали такие. и сечас до сих пор у товарища есть вроде как мустанг, но сейчас его захлестнули бензинки, но они еще не летают, а электрички заброшены. Вопрос просто по типу пленки и как ее распечатывать. Когда я в это углубился, на память помню, что просил пленку тоньше и вроде как печать была то ли интеръерная, то ли широкоформатная, вот тут затрудняюсь. Точню помню что не оракал и не ораджет, какая то другая пленка, она на самом деле чуть тоньше, и как то хуже тянется, наверное дешевле. Но на тот момент меня интересовал практическая сторона. Но все равно эта тема не пошла, меня захлестнула тема очень легких самолетов и пока я думаю надолго.
И так сказка продолжается.
Разобрал “примерочную” и начал заниматься внутренностями крыльев. Фоток не много, потому как разметки, небольшие подклейки и т.д. Что более менее видно так это вклеил штырьки для центрирования консолей, сделал места для серв и проводов.

Все тоже самое сделал в центроплане, а также спаял и проложил провода серв, ну и сами сервы конечно. Сервы я вклеил, так будет полегче маленько. Вклеиваю всегда не наглухо конечно, поэтому при желании и заменить можно. Еще скажу про пайку, всегда стараюсь паять провода, а не использовать стандартные удлинители, хотя здесь один комплект сделал, но скорее всего заменю. Почему так делаю, да считаю так во первых надежнее, во вторых длина постоянно разная и не наберешься этих удлинителей. А что касаемо силовых проводов между двигателем и регулятором, так это однозначно всегда паяю.

Забыл прошлый раз написать, что вес в последней “примерочной” показал 990 грамм. Но еще много чего надо запихать в Пчелку.

AlexandrBarnaul

Алексей ! все достойненько и красивенько, а главное Суперлегкое. Не накопишь-ли лишнего веса на силовых проводах от акков до движков? Может я рановато заглядываю в конец этой Замечательной и Поучительной сказки? Любопытство не порок. Жду продолжения!

ZAMolet
AlexandrBarnaul:

Не накопишь-ли лишнего веса

Без него тут не обойтись, это проблема всех электрических многомоторников. Провода приходится удлинять и соответственно терять на мощности, поэтому что бы хоть как то снизить эти потери провода желательно использовать чуть толще чем нужны для двигателей, а это опять же лишний вес. Вот и приходится “играться” с этим бубном.
В продолжении сказки, и поигрался немного с электроустановкой. Подбирал разные ВМГ, то есть двигателя и винты. Ну скажем так не совсем то что хотелось но кое что подобралось. Винты будут вращаться в разные стороны, поэтому нужны винты разного типа вращения и тут вылезла первая маленькая проблемка. Двигателя я использую малоборотистые, они позволяют крутить винты большего диаметра и потребляют меньше тока в сравнении с высокооборотистыми. А проблемка получилась такого плана, винты пришлось использовать АРС , а лучше бы TGS, у них пошире лопатка и ее профиль заточен больше на малооборотистые двигателя. Но к сожалению в TGS нет винтов с разным вращением. А если бы использовать их, то немного бы повысилась тяга и чуть уменьшился ток. АРС конечно на этих оборотах проигрывают. Ну и конечно вес всех этих проводов не порадовал, деваться некуда пока так. Дальше посмотрим.
На стенде проверил все, вроде как о"кей. Так как сервомашинок много пришлось использовать отдельно бортовое питание. Ну схему соединения с бортовым питанием и двумя регуляторами от одной батарейки, я думаю объяснять ненадо, все знают. Хотел конечно исключить бортовое питание и задействовать два ВЕСа параллельно через диодный разделитель, но посмотрел на регуляторы а они импульсные и не рискнул.
Сегодня фотка только одна, это мой стенд на скорую руку для тестирования ВМГ.
Про марку двигателей, регуляторов и винтов расскажу позже.

Чуть не забыл, еще есть одна фотка
В карбоновую трубку вклеил на эпоксидку , цилиндрик длиной 20мм с дюрали, это я приготовил для подкоса. Трубка диаметр 8мм.

Летчиг

Может есть смысл как на прототипе трех- лопастные винты попробовать?

EVIL

Зачем пробовать, когда все уже опробовано?

ZAMolet
Летчиг:

трех- лопастные винты

Во первых их мало вариантов у меня, а когда выписывал разные варианты, тоже ничего подходящего неподбиралось, либо размера нет, либо направление вращения только одно. Находились правда какие то но цена запредельная. А так конечно можно бы и пробовать. Один ставил для пробы, но вращение только в одну сторону, вообще тяга никакущая. Честно сказать я небольшой любитель трехлопастных винтов, поставил бы только для красоты пока самик в ангаре стоит.

asanich

Алексей, в одном из комментов о винтах (четырехлопастных) автор АН-24 на ПФ написал, что использовал винты с вращением в одну сторону, и разницы в полете не почувствовал, по сравнению с винтами вращающимися в разные стороны. Кстати, я это слышу уже не в первый раз

ZAMolet
asanich:

по сравнению с винтами вращающимися в разные стороны

Да я в основном из за того что бы с выкосами не морочиться и решил в разные стороны. А разница все же есть, вопрос конечно как устроено управление. Просто направление воздушноко потока по разному и обдув соотвественно. Это все в основном лечиться выкосами. Ну я уже решил сделаю пока так как есть, а там посмотрим переделать делов пять минут. Перепаять пару проводов, да винты заменить. Выкосы у меня регулируемые на О-рингах. Регулируется отверткой.

EVIL

Хорошие 3х лопастные винты Masterairscrew. Бывают разного направления вращения в одинаковом размере.

ZAMolet

Спасибо Костя, знаю. Хотел их взять и ждал пока появятся, но по нолям нужного размера, уже долго. Ну не ждать же Пчелке этих винтов. Она и на двухлопастных полетает если что.

Кузя
ZAMolet:

параллельно через диодный разделитель, но посмотрел на регуляторы а они импульсные и не рискнул.

И это правильно!
Причём при любом беке.

улавливаете сходство.
по поводу использования двух беков есть вариант куда проще и безопасней.
делем нагрузку на двое на один бек вешаем стандартный набор (РН, РВ, Элероны) на второй остальное
ЗЫ
Если рассчитывать по весу то бортовой акк для управления не лучший вариант а по надёжности на оборот лучше отдельный борт.

ZAMolet
Кузя:

улавливаете сходство.

В чем?

Кузя:

куда проще

Здесь надо городить платку разветвления, опять вес и дополнительные соединения. А я за простоту и легкость конструкции. Но все равно хотелось бы подробную схемку, думаю всем будет интересно и полезно.

Кузя:

бортовой акк для управления не лучший вариант

Полностью согласен. Но у меня немаловажный фактор вес модели. И по весу моя Пчелка ничем не отличается от обычной 1,5м модельки ( в среднем), на которых летают используя один ВЕС и и его же питание от одного аккума. У меня просто чуть больше сервомашинок, вот и все.

Кузя
ZAMolet:

В чем?

В схемах.
Слева простой эмиттерный повторитель, справа стерва перед которой стоит диод (дада тот самый что в развязке) в итоге диод выполняет роль нагрузочного сопротивления, серва роль транзистора.
В итоге в месте соединения диода и сервы получаем довольно серьёзную пульсацию которая точно не улучшает работу всей схемы

ZAMolet:

Хотелось бы подробную схемку

Честно говоря никогда не рисовал такие схемы, собирал сразу из головы так быстрее.

Попробую объяснить словами.
Начинаем плясать от печки, то есть от общего провода, например минус (ну мне так больше нравиться) на один бек вешаем приёмник и сервы те что посчитаем нужным со второго бека заводим на приёмник только 2 провода сигнал и минус, плюс же раскидываем на оставшиеся сервы, (сигнал и минус с оставшихся серв естественно втыкам в приёмник) обычно всё работает.
вот на скору руку схемка

ZAMolet:

У меня просто чуть больше сервомашинок, вот и все.

На сколько я понял по вашим фоткам у вас к обычному набору добавилось 4 сервы (2 закрылки и две на хвост), что вам мешает закрылки повесить на второй бек остальное думаю вытянет один бек.

EVIL
ZAMolet:

надо городить платку разветвления

Не обязательно. Можно на эти нужды потратить 1 сервоудлинитель 10-15см. Разрезаем удлинитель пополам. От 2-го бек-а красный провод вынимаем из разъема и прикручиваем к разъему сервоудлинителя. К ответному разъему можно прикрутить плюсовые провода от 3х серв. А вообще, можно напрямую прикрутить ++ серв к + 2-го БЕКа.

asanich
Кузя:

обычно всё работает

Взял на вооружение принцип, монтажную схему придется рисовать под каждый отдельный случай.
А платку разветвления придется всё-таки городить, Алексей прав.

Кузя
asanich:

А платку разветвления придется всё-таки городить,

Ни разу не делал правда такой вариант потребовался всего 2 раза
прикиньте минус собирается в приёмнике а плюс ну в общем плата лишняя работа и лишний вес из-за одного плюса слишком много возни
у вас по любому все концы сходятся у приёмника
ЗЫ
ИМХО
основное управление лучше вешать на один бек

asanich
Кузя:

все концы сходятся у приёмника

так же как “все дороги ведут в Рим”… будем кумекать.
На дополнительный БЕК вешать шасси, закрылки, управление передним шасси и т.д. - согласен.