АН-14 Пчелка

ZAMolet

Разложил чертежи, думаю.Проверил сечения, косяков полно. Буду отталкиваться от вида сверху и сбоку, плюс за основу возьму сечение в месте крыла, и все это надо совместить с бумажными выкройками.

EVIL

Надо сразу задаться вопросом по весу самолета. Компоновка больше на планер похожа, для хороших летных данных, весовые данные так же должны быть на высоте.

ПС: Alex40, чем профильный раздел rcopen.com/forum/f131 не устраивает? Вроде никто не принуждает пластиковые самолеты делать.

ZAMolet
EVIL:

профильный раздел

Да меня и этот раздел устраивает, пока только пенолеты.

Начал со стоек шасси.
Сотоварищ по хобби поделился гнутыми хвостовыми балками от своего вертолета. И они как раз пошли мне на стойки. Пружину взял из обычной мебельной петли, получилось как бы не очень копийно, зато конструкция получилась очень легкой, все три стойки вместе (без колес) весят 64грамма.




vokir

Алексей, нашел твою тему. Буду с нетерпением ждать результатов и удивлений. А удивлять ты умеешь.

ZAMolet

По чертежам бумажных выкроек вырезал и склеил детали фюзеляжа, стабилизатора, килей. Пришлось срочно съесть две упаковки лапши, а тарелки использовать для передней части мотогондол. Извиняюсь за некопийность радиусов, просто немного упростил.

А теперь надо с одного чертежа взять некоторые сечения и подогнать их под эти выкройки.

Авианосец

Вдруг пригодиться.С АН-14 делал свои первые прыжки.До модели пока “руки не доходят” УДАЧИ.Слежу за темой:)😃😃




ZAMolet

Стабилизатор и кили будут несъемные. Решил в первую очередь сделать заднее оперение.В качестве усиления заранее склеил полоски из абаша. Но почему то фото несохранилось, поэтому на самом деле на снимке полоски из бамбука. Но мне он не понравился не так жестко и тяжелее. Поэтому на последнем снимке собрано уже на абаше. Торопился и поэтому забыл заснять как навесил рули, постараюсь показать на элеронах.
Вообще я в основном клею на титан и постоянно пользуюсь феном, если намазать (а не налить!) склеиваемые поверхности и просушить феном 10-20 сек, то соединив детали они практически не сдвигаются, только на всякий случай прихватываю малярным скотчем. В данном способе главное поймать ту грань чтобы не пересушить клей.


Кузя

расскажите как делали рисунок на пене?

ZAMolet

Рисунок на пене делал обычным простым карандашом, только кончик грифеля скруглил, чтобы он не рвал пену при нажиме когда рисуешь. Минус этой пенки в том что до покраски поверхность довольно нежная и это ее свойство обратил в плюс, хотя небольшие вмятины лечатся простым феном. И вот если таким карандашом провести линию, то получается четкая канавка и после покраски получается эффект ребер. Если карандаш держать под наклоном можно сделать разнопрофильную канавку и т.д. При этом карандаш не рисует на этой пенке, а вот на потолочке рисует.
Думал как сделать просто управление одной сервой руля высоты, ничего умнее не придумал и сделал вилкообразную тягу. Заодно в кабанчики вклеил крепеж для установки.

Установил сервы на кили, вообще все сервы будут 9гр. больше там и ненадо. По площади управления немного отошел от копийности в угоду управляемости.

ZAMolet

Установил серву высоты с тягой-вилкой. Примерил хвостовую часть в сборе.



Для сервы в балке на фюзеляже отметил смотровой лючок, в случае если ее надо обслужить.На фото его не видно, он снизу.

ZAMolet

Склеил носовую часть фюзеляжа с вырезом под переднее колесо и среднюю часть с усилением под крыло и шасси.



Примерил шасси (Торчащие винты и гайки на шасси, потом немного обточу).

Летчиг

А как хорошо поддается обработке этот материал? шкурится?

ZAMolet
Летчиг:

А как хорошо поддается обработке этот материал? шкурится?

Этот материал очень похож на потолочку при обработке, только по ощущениям менее хрупкий.

Летчиг

Внутри фюзеляжа ребра жесткости планируются какие нибудь или жесткости корпуса достаточно? Как планируется усиление под переднюю ногу шасси? Любопытство гложет. 😃

ZAMolet

Ребра жесткости конечно будут, но только для жесткости, а не для веса. На фото видно в средней части уже есть ребра, типа такого, только легче будет и дальше. Жесткости корпуса к сожалению не хватает при таких размерах. Ну и соответственно ребра и усиления в основном ставятся на места склейки секторов. Под переднюю ногу будет вклеена площадка из авиационной фанеры и пеноплекса, которая в свою очередь будет завязана с корпусом. Остальные “фирменные” секреты останутся в Пчелке 😃.

EXPERIMENTATOR1970

Алексей, а как или чем обеспечивается соосность секций при сборке фюзеляжа?

ZAMolet
EXPERIMENTATOR1970:

чем обеспечивается соосность секций при сборке фюзеляжа?

По грубому, собираются парами несколько секций, самое главное обеспечить совпадение стыковочной линии, она получается по низу фюзеляжа. А все остальное соберется благодаря чертежам сделанным Cancho. За что ему отдельная благодарность (thank you very much for drawing). Сечений нет , но секции собираются супер. Я думаю что если бы я не увидел этих выкроек то скорее всего эта тема так бы и не родилась.
Не смотря на свой день рождения , удалось что то сделать.
Это крепление передней стойки шасси( идеально подошел корпус от мебельного магнита)

А так же приготовил все остекление

ZAMolet

Забыл написать, остекление сделал не методом осаживания ПЭТ бутылки, а наоборот вытягивал, что бы полегче все же было. Само остекление сделано с отбортовкой 5мм по толщине материала, на ней же ножом сделал насечки для лучшего скрепления с пенкой клеем титан.

Ну и примерил стеклышки.