АН-14 Пчелка

EVIL
ZAMolet:

там полный нелексикон в параллель.

Без этого, картина первого полета останется неполной.

Евгений_15
LVOVICH1:

сделайте крутку -2 град от основного угла установки.

Крутку надо делать обязательно, ничего сложного в этом нет, она присутствует даже во многих настоящих самолетах.
Видео узко крылой модели на 1.29 мин. тест на срыв, крутка на крыле заметна даже визуально.

LVOVICH1

Примерно так. Стапель из фанеры 12-15 мм прекрасно “скрутится” на -2 градуса. Только нужно проверить, чтобы не прогнулся. Может быть посредине его еще “подпереть”.

asanich

Да легендарный профиль крыла Р-II (Красильщикова) тоже хорош. Он был даже применен немцами на Штоухе, что во многом определило его великолепную летучесть. Но с чем я категорически не согласен, Константин, так это с профилями “от руки”. На сим дискуссию не вижу смысла продолжать.

LVOVICH1

Хочу еще раз заметить, что на скоростях близких к нулю, работают только специальные авиамодельные профиля, разработанные для моделей планеров. Поэтому не рекомендую смотреть в сторону профилей, разработанных для больших самолетов. Смотрите в сторону профилей Дрелы и т.п.

ZAMolet
LVOVICH1:

близких к нулю, работают только специальные авиамодельные профиля, разработанные для моделей планеров.

Вот это уже ближе. А то часто большую авицию тянут на модельки, ходящие “пешком по небу”. Я все же решился на постройку другой модели Пчелки которая однозначно будет летать по другому. Время на нее правда ограничено, но в любом случае видео полета будет.
Вот кстати может кто еще не видел я как то делал ЯК-12 2м весом 1250гр так вот точно такие же финты выписывал на нем, причем ветер дул не маленький и прямо в хвост, но он даже и не думал сваливаться.

плотник_А
EVIL:

Что даст дифф по элеронам на этой модели?

Я думал понятно написал , хорошо,продолжу .
Отклонение элерона вниз меньше чем вверх. При повороте РН ещё и крен в ту сторону получается . Чтобы выправить крен большой угол отклонения на элероне у внутренней консоли не нужен , он не будет выправлять при недостатке скорости , а только больше тормозить и заваливать из-за большого угла атаки . На бегающей консоли скорость выше ,подъёмная сила больше , угол отклонения элерона больше вверх , элерон эффективен в работе и легко выправляется крен , получается почти плоский поворот .
А дифф. элеронов из-за большого удлинения крыла , элероны не обдуваются винтом .
По поводу крутки , бесполезно , при таких кренделях , что вытворял Алексей она не поможет .

EVIL
плотник_А:

продолжу .

Это все хорошо в теории. Много слов, но никакой конкретики для обсуждаемого случая. Модели самолетов бывают с традиционным удлинением крыла 7-9 и более 15. И ведут они себя в воздухе ну очень по-разному.

Хотел было обсудить подетально, но в лом. Надо чтобы вы сами построили обсуждаемый самолет и прохватили по-полной. А потом, после 2-3 крашей догадались наклеить бумажные полоски на крыло и поставить видеокамеру, чтобы проанализировать, что там происходит на самом деле. После этого можно будет поговорить.

Alexander53
плотник_А:

Отклонение элерона вниз меньше чем вверх.

Совершенно правильно. Только не для того, что было дальше. Дифференциально отклоняемые элероны применяют на крыле с несимметричным профилем, чтобы крен был не по дуге, а относительно оси симметрии самолёта.
Особенно на больших углах атаки. И с этим крашем связать даже с натяжкой не получится.

S_A

Все так настоятельно крутку предлагают…В другой теме говорил о том, что пробовал одно и тоже крыло и с круткой и без. Никаких изменений я лично не почувствовал. Как пилотаги-то без круток летают?

плотник_А
EVIL:

Это все хорошо в теории…

Alexander53:

Дифференциально отклоняемые элероны применяют на крыле с несимметричным профилем, чтобы крен был не по дуге, а относительно оси симметрии самолёта…

А на крыле не такой разве профиль ? А на моем видео не видно как работает дифф., на пяточке развороты ?
Конечно , можно списать на поперечное V , только также получается и с прямым крылом .
У Пчелки нагрузка на крыло маленькая ( судя по полёту ) , “пешком” может делать развороты без срывов .
Простое отклонение элеронов только добавило срыв .
Не верю , что Алексей не пытался выправить завал элеронами ( это у нас рефлекторно ) .

Alexander53
S_A:

Как пилотаги-то без круток летают?

Почему без круток? Аэродинамическая крутка даже на “классике” имеется. На 3D побольше.

boss
Alexander53:

Дифференциально отклоняемые элероны применяют на крыле с несимметричным профилем, чтобы крен был не по дуге, а относительно оси симметрии самолёта.

Дифференциальное отклонение нужно для того, что бы не произошел реверс элеронов на больших углах.😉

Alexander53:

Почему без круток? Аэродинамическая крутка даже на “классике” имеется. На 3D побольше.

Зачем?😃

плотник_А

Посмотрел видео ещё раз , в широком формате , так и есть , при завале попытка выровнять крен ,элероны ещё больше завалили модель .
Алексей , а почему управляете как на ЛК такой моделью , не работая РН ?
Опасно делать развороты “элевонным” управлением , большой угол атаки получается для такой маленькой скорости .

Alexander53
boss:

то бы не произошел реверс элеронов на больших углах

Не хочу разводить дискуссию не по теме, но это (реверс) - другой процесс.

boss:

Зачем?

Посмотрите, где в первую очередь возникает срыв в зависимости от формы крыла в плане.

boss
Alexander53:

Не хочу разводить дискуссию

Аналогично.

Alexander53:

но это (реверс) - другой процесс.

Может я не правильно выразился,но я и мел ввиду, что при полете на больших углах, срыв потока происходит быстрее на крыле с опущенным элероном, в результате самолет сваливается на крыло с опущенным элероном, чего не ожидает пилот.
Реверсом элеронов называется: полная потеря эффективности элеронов, наступающая на больших скоростях полета вследствие закручивания крыла при значительных аэродинамических нагрузках, это , что было лишних вопросов.

плотник_А
boss:

Дифференциальное отклонение нужно для того, что бы не произошел реверс элеронов на больших углах.

Нет , реверс элеронов проявляется на больших скоростях , когда крыло на кручение слабое , элерон просто скручивает крыло и меняет угол атаки.
Тут другое , внутренняя консоль из за большого угла отклонения элероном вниз больше тормозит , а при срыве ещё больше получается угол атаки , элерон просто не работает на увеличение подъёмной силы , а наоборот снижает её .
С другой стороны , набегающая консоль не теряет подъёмную силу и не тормозит . Но угол атаки тоже не маленький , и на этой консоли малый угол отклонения элерона вверх не эффективен из-за кривизны профиля , попадает в турбулентный поток .Элерон не тормозит , и не уменьшает резко подъёмную силу , большой угол отклонения вверх элерона позволит ему выйти из турбулентного потока , изменить геометрию профиля , тормозить и терять подъёмную силу у набегающей консоли .
Основная причина таких завалов отнюдь не в срывных углах атаки , а в смещение ЦД в сторону консоли крыла .

Только дифф. элеронов не для больших скоростей , при скорости может получится с креном и руление по курсу ( не чистая бочка ) .

Пока писал , ( отлучался ) , уже написали 😃

EVIL

Вот вас понесло…

boss:

полная потеря эффективности элеронов, наступающая на больших скоростях полета вследствие закручивания крыла при значительных аэродинамических нагрузках

плотник_А:

Нет , реверс элеронов проявляется на больших скоростях , когда крыло на кручение слабое

Если еще раз посмотреть видео и спросить себя: а была ли большая скорость? Следовательно был ли реверс элеронов…

плотник_А:

дифф. элеронов не для больших скоростей , при скорости может получится с креном и руление по курсу ( не чистая бочка )

Многие модели при отклонении элеронов, накреняются и начинают выполнять поворот в сторону крена. От скорости это не зависит.

boss
EVIL:

сли еще раз посмотреть видео и спросить себя: а была ли большая скорость? Следовательно был ли реверс элеронов…

Кость я поправился с формулировкой , произошел самый настоящий срыв потока на крыле, тут спасло бы только одно, запас высоты…