Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 8 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 288

АН-14 Пчелка

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Здравствуйте Всем! Давно меня заинтересовал этот самолет, а тут как раз один товарищ попросил сделать ему эту модельку. И как ...

  1. #1

    Регистрация
    25.07.2010
    Адрес
    Новоалтайск
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,528

    АН-14 Пчелка

    Здравствуйте Всем!
    Давно меня заинтересовал этот самолет, а тут как раз один товарищ попросил сделать ему эту модельку. И как говорится взялся я за дело, тем более у меня предварительно кое что было продумано. Перерыл свой комп и интернет, на предмет чертежей и разных тем поднятых ранее по пчелке и что оказалось, не густо. Построенных и облетанных моделей не так уж и много. Оказывается есть разные проблемки которые надо как то решать, к примеру чертежи которые начал проверять оказались ни к черту, много нестыковок. И тогда принимаю решение делать по бумажным выкройкам, а там посмотрим что получится.
    И так, тему с постройкой хочу начать с видеоролика про АН-14. Многие его уже конечно видели, но все же.

    Чертежи которые буду использовать в постройке взяты здесь http://www.airwar.ru/other/draw/an14.html и здесь http://only-paper.ru/news/an_14_an_1...012-06-17-8146
    Материал и технологии все теже, пенолетные.
    Размах планируется 2,6м, придумано непросто так, это и материал и многое другое.
    Фотки процесса будут здесь, так что если интересно милости просим.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,988
    Желаю успеха, Алексей! От всей души! Жалко помочь нечем, у меня нет ничего по этому замечательному самолётику. Впрочем в МК что-было, надо посмотреть.

  4. #3

    Регистрация
    25.07.2010
    Адрес
    Новоалтайск
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,528
    Разложил чертежи, думаю.Проверил сечения, косяков полно. Буду отталкиваться от вида сверху и сбоку, плюс за основу возьму сечение в месте крыла, и все это надо совместить с бумажными выкройками.

  5. #4

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,774
    Записей в дневнике
    13
    Надо сразу задаться вопросом по весу самолета. Компоновка больше на планер похожа, для хороших летных данных, весовые данные так же должны быть на высоте.

    ПС: Alex40, чем профильный раздел http://forum.rcdesign.ru/f131/ не устраивает? Вроде никто не принуждает пластиковые самолеты делать.

  8. #6

    Регистрация
    25.07.2010
    Адрес
    Новоалтайск
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,528
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    профильный раздел
    Да меня и этот раздел устраивает, пока только пенолеты.

    Начал со стоек шасси.
    Сотоварищ по хобби поделился гнутыми хвостовыми балками от своего вертолета. И они как раз пошли мне на стойки. Пружину взял из обычной мебельной петли, получилось как бы не очень копийно, зато конструкция получилась очень легкой, все три стойки вместе (без колес) весят 64грамма.





  9. #7

    Регистрация
    06.01.2013
    Адрес
    Ногинск
    Возраст
    56
    Сообщений
    348
    Алексей, нашел твою тему. Буду с нетерпением ждать результатов и удивлений. А удивлять ты умеешь.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.07.2010
    Адрес
    Новоалтайск
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,528
    По чертежам бумажных выкроек вырезал и склеил детали фюзеляжа, стабилизатора, килей. Пришлось срочно съесть две упаковки лапши, а тарелки использовать для передней части мотогондол. Извиняюсь за некопийность радиусов, просто немного упростил.

    А теперь надо с одного чертежа взять некоторые сечения и подогнать их под эти выкройки.

  12. #9

    Регистрация
    28.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,367
    Вдруг пригодиться.С АН-14 делал свои первые прыжки.До модели пока "руки не доходят" УДАЧИ.Слежу за темой






  13. #10

    Регистрация
    25.07.2010
    Адрес
    Новоалтайск
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,528
    Стабилизатор и кили будут несъемные. Решил в первую очередь сделать заднее оперение.В качестве усиления заранее склеил полоски из абаша. Но почему то фото несохранилось, поэтому на самом деле на снимке полоски из бамбука. Но мне он не понравился не так жестко и тяжелее. Поэтому на последнем снимке собрано уже на абаше. Торопился и поэтому забыл заснять как навесил рули, постараюсь показать на элеронах.
    Вообще я в основном клею на титан и постоянно пользуюсь феном, если намазать (а не налить!) склеиваемые поверхности и просушить феном 10-20 сек, то соединив детали они практически не сдвигаются, только на всякий случай прихватываю малярным скотчем. В данном способе главное поймать ту грань чтобы не пересушить клей.



  14. #11

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    расскажите как делали рисунок на пене?

  15. #12

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,988
    Присоединяюсь к вопросу!

  16. #13

    Регистрация
    25.07.2010
    Адрес
    Новоалтайск
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,528
    Рисунок на пене делал обычным простым карандашом, только кончик грифеля скруглил, чтобы он не рвал пену при нажиме когда рисуешь. Минус этой пенки в том что до покраски поверхность довольно нежная и это ее свойство обратил в плюс, хотя небольшие вмятины лечатся простым феном. И вот если таким карандашом провести линию, то получается четкая канавка и после покраски получается эффект ребер. Если карандаш держать под наклоном можно сделать разнопрофильную канавку и т.д. При этом карандаш не рисует на этой пенке, а вот на потолочке рисует.
    Думал как сделать просто управление одной сервой руля высоты, ничего умнее не придумал и сделал вилкообразную тягу. Заодно в кабанчики вклеил крепеж для установки.

    Установил сервы на кили, вообще все сервы будут 9гр. больше там и ненадо. По площади управления немного отошел от копийности в угоду управляемости.

  17. #14

    Регистрация
    25.07.2010
    Адрес
    Новоалтайск
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,528
    Установил серву высоты с тягой-вилкой. Примерил хвостовую часть в сборе.



    Для сервы в балке на фюзеляже отметил смотровой лючок, в случае если ее надо обслужить.На фото его не видно, он снизу.

  18. #15

    Регистрация
    25.07.2010
    Адрес
    Новоалтайск
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,528
    Склеил носовую часть фюзеляжа с вырезом под переднее колесо и среднюю часть с усилением под крыло и шасси.



    Примерил шасси (Торчащие винты и гайки на шасси, потом немного обточу).


  19. #16

    Регистрация
    24.07.2009
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    26
    Сообщений
    572
    А как хорошо поддается обработке этот материал? шкурится?

  20. #17

    Регистрация
    25.07.2010
    Адрес
    Новоалтайск
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,528
    Цитата Сообщение от ¤Летчиг¤ Посмотреть сообщение
    А как хорошо поддается обработке этот материал? шкурится?
    Этот материал очень похож на потолочку при обработке, только по ощущениям менее хрупкий.

  21. #18

    Регистрация
    24.07.2009
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    26
    Сообщений
    572
    Внутри фюзеляжа ребра жесткости планируются какие нибудь или жесткости корпуса достаточно? Как планируется усиление под переднюю ногу шасси? Любопытство гложет.

  22. #19

    Регистрация
    25.07.2010
    Адрес
    Новоалтайск
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,528
    Ребра жесткости конечно будут, но только для жесткости, а не для веса. На фото видно в средней части уже есть ребра, типа такого, только легче будет и дальше. Жесткости корпуса к сожалению не хватает при таких размерах. Ну и соответственно ребра и усиления в основном ставятся на места склейки секторов. Под переднюю ногу будет вклеена площадка из авиационной фанеры и пеноплекса, которая в свою очередь будет завязана с корпусом. Остальные "фирменные" секреты останутся в Пчелке :-).

  23. #20

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,988
    Алексей, а как или чем обеспечивается соосность секций при сборке фюзеляжа?

  24. #21

    Регистрация
    25.07.2010
    Адрес
    Новоалтайск
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,528
    Цитата Сообщение от EXPERIMENTATOR1970 Посмотреть сообщение
    чем обеспечивается соосность секций при сборке фюзеляжа?
    По грубому, собираются парами несколько секций, самое главное обеспечить совпадение стыковочной линии, она получается по низу фюзеляжа. А все остальное соберется благодаря чертежам сделанным Cancho. За что ему отдельная благодарность (thank you very much for drawing). Сечений нет , но секции собираются супер. Я думаю что если бы я не увидел этих выкроек то скорее всего эта тема так бы и не родилась.
    Не смотря на свой день рождения , удалось что то сделать.
    Это крепление передней стойки шасси( идеально подошел корпус от мебельного магнита)

    А так же приготовил все остекление

  25. #22

    Регистрация
    25.07.2010
    Адрес
    Новоалтайск
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,528
    Забыл написать, остекление сделал не методом осаживания ПЭТ бутылки, а наоборот вытягивал, что бы полегче все же было. Само остекление сделано с отбортовкой 5мм по толщине материала, на ней же ножом сделал насечки для лучшего скрепления с пенкой клеем титан.

    Ну и примерил стеклышки.

  26. #23

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,774
    Записей в дневнике
    13
    Красота!

  27. #24

    Регистрация
    20.11.2001
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,184
    Записей в дневнике
    3
    Лепота.

  28. #25

    Регистрация
    02.08.2014
    Адрес
    Беларусь, гродненская обл,
    Возраст
    46
    Сообщений
    633
    Алексей очень благодарен вам за тему! многому есть чему поучится, собираюсь АН2 строить тему тоже создам

  29. #26

    Регистрация
    25.07.2010
    Адрес
    Новоалтайск
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,528
    В планах тоже есть АН-2, но чуть позже. Размах будет 3метра, а вес 1,8 кг.

    P.S. Шутка, вес будет 1,9кг(может быть)

  30. #27

    Регистрация
    25.07.2010
    Адрес
    Новоалтайск
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,528
    Думаю как же будет кабина без сидений, ну короче сделал.

    Установил их в кабину, на фото из пассажирского салона их немного видно.
    Сразу прошу прощения, что на фото серва которая управляет колесом установлена с тягами без пружинок, это не правильно и завтра попытаюсь исправить.

    Ну на закуску, склеенная хвостовая часть.


  31. #28

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,775
    Не-е, такую красотищу пропустить нельзя!!! С удовольствием увидел, то, что вы уже сделали, Алексей, и еще с большим ожидаю- что будет дальше!
    Алексей, можно пару вопросов?
    Немного недопонял конструкцию основных стоек шасси. Получается, что два лонжерона пилонов стоек соединяются между собой только бобышками в торцах? Там, где оси шассей? Далее они переходят в шпангоуты. Я правильно понял? Между собой внутри фюза (на днище) лонжероны не скрепляются?
    И еще вопрос- пена- это подложка под ламинат или что- то другое?
    ПыСы- Ан14- один из любимейших аппаратов! Удачи в постройке!

  32. #29

    Регистрация
    25.07.2010
    Адрес
    Новоалтайск
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,528
    Цитата Сообщение от 3DSMax Посмотреть сообщение
    Я правильно понял?
    Правильно.
    Цитата Сообщение от 3DSMax Посмотреть сообщение
    Между собой внутри фюза (на днище) лонжероны не скрепляются?
    В дальнейшем будет вклеино между них враспорку ребра жесткости из пены.
    Пена-это подложка под ламинат, толщиной 5мм.

  33. #30

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,775
    Алексей, спасибо! Когда был мальцом, у нас такой на площади стоял, как памятник. Его из Сивашей подняли. А потом мои же сверстники, паршивцы попилили колеса на магний для взрывпакетов, а в салоне устроили туалет... А потом его распилили на металлолом... Горю моему не было предела. И обидно, что ни одной фотографии не осталось. Но с тех пор решил, что когда- нибудь такой сделаю обязательно.

  34. #31

    Регистрация
    28.10.2011
    Адрес
    Тотьма
    Возраст
    47
    Сообщений
    133
    Цитата Сообщение от Alex40 Посмотреть сообщение
    Правильно.

    В дальнейшем будет вклеино между них враспорку ребра жесткости из пены.
    Пена-это подложка под ламинат, толщиной 5мм.
    Доброго времени. Покажите пожалуста упаковку подложки. Что бы заказать нашим торгашам, а то они не верят в существовании 5-и мм подложки.

  35. #32

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Германия Cаратов
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,674
    Вызывает антерес и такой еще разрес.
    Как будет соблюдаться угол установки крыла и стабилизатора, не будетеже вы доверяться выкройкам?
    Эта подложка для ламината имеет гофр по одной поверхности?
    Гнуть поперек или еще как,не мешает?
    Я серо-чёрную взял.

  36. #33

    Регистрация
    20.11.2001
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,184
    Записей в дневнике
    3


  37. #34

    Регистрация
    25.07.2010
    Адрес
    Новоалтайск
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,528
    Цитата Сообщение от коля-техник Посмотреть сообщение
    они не верят в существовании 5-и мм подложки.
    Они наверное неумеют или нехотят пользоваться интернетом. На самом деле ее много разной 5мм. Ту которую Александр указал фирмы SOLID, обычно для наших дел качество хорошее. Этого же производителя есть еще другого размера (1050Х250) она тоже негофрированная, с упрочненным покрытием верхнего слоя, мне она очень нравится, во много раз лучше потолочки которая у нас продается. Вот она

    Сейчас я использую другую, у нее размеры еще больше (1200Х500)
    Вот такую.


    Цитата Сообщение от Александр АГ Посмотреть сообщение
    не будетеже вы доверяться выкройкам?
    Конечно нет. В моем варианте выкройки используются лишь только для создания объемного фюзеляжа, а размещение на нем мест вклейки крыла и т.д. Это уже игры с бубном и другими чертежами. Если бы конечно были нормальные чертежи поступил бы по-другому, а так приходится сначала сделать "шкуру, а потом пихать внутрь скелет".
    Цитата Сообщение от Александр АГ Посмотреть сообщение
    Эта подложка для ламината имеет гофр по одной поверхности?
    Да, с одной стороны у нее гофра. Чтобы мешала гнуть, не замечал, может из за того что изгибаю с феном.
    Серо-черную брал раньше, не понравилась, она в сравнении с этой более "ватная". Хотя эта голубая, тоже раз от раза разная, вот из которой делаю сейчас удачная попалась, а до этого брал не очень, но и цветом она была более феолетовая. Чего то переложили или недоложили.
    Последний раз редактировалось ZAMolet; 20.10.2015 в 18:15.

  38. #35

    Регистрация
    28.10.2011
    Адрес
    Тотьма
    Возраст
    47
    Сообщений
    133
    Благодарю за информацию о подложке. Сейчас буду "бомбить" наших торгашей-коммерсантов.

  39. #36

    Регистрация
    01.01.2014
    Адрес
    Угледар, украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    109
    Отличный проект, наблюдаю за постройкой с удовольствием. Я так понял, что фюзеляж будет без стрингеров... хватит-ли жесткости?
    Не работал с абашем, даже не видел, можно-ли из него делать винты? Вообще, где его применять в моделях? У нас продают в инете как вагонку для бань.

  40. #37

    Регистрация
    25.07.2010
    Адрес
    Новоалтайск
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,528
    Цитата Сообщение от asanich Посмотреть сообщение
    без стрингеров... хватит-ли жесткости?
    Конечно хватит, если летать, а вот в планету втыкать конечно нет. Вот к примеру модельки Наши электросамолеты Наши электросамолеты все сделаны по такому принципу. Мне нравятся легкие самолеты.
    Абаш, я бы назвал более плотной бальзой. Он крепче чем та бальза которая мне встречалась. Мне он нравится из за доступности и размеров, покупаю хлыст 100Х25Х3000 и распускаю как мне угодно, хоть реечки на всю 3-метровую длину, как душе угодно. Он совершенно прямослойный, сучков нет, пилится и обрабатывается идеально. Отсюда и мысли всякие по применению в авиамоделизме. Только вот винты разве что на микролеты какие, а так вряд ли, хрупкий он для винтов. У нас он позиционируется так же для бань и саун. Из них хороший полок для бани получается, занозиться не реально и обжечься тоже.
    Собрал фюзеляж, вклеил все остекление, отошел, посмотрел с одной стороны, с другой, ну вроде как похоже получается, но чего то нехватает. Еще раз посмотрел, подумал, понял-людей. Пилот нужен, пассажиры, короче оживить надо. Вот с пассажирами решилось более менее, а вот пилота сейчас засунуть в кабину оказалась проблема, ничего придумаю. Пока так.


  41. #38

    Регистрация
    01.01.2014
    Адрес
    Угледар, украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    109
    Спасибо. Удачи в постройке.

  42. #39

    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Свердловск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,830
    Цитата Сообщение от Alex40 Посмотреть сообщение
    ...
    Собрал фюзеляж, вклеил все остекление, отошел, посмотрел с одной стороны, с другой,....
    ....поставил на весы...?

  43. #40

    Регистрация
    01.01.2014
    Адрес
    Угледар, украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    109
    Алексей, подскажи по поводу вытягивания остекления. Ты греешь ПЭТ на матрице и давишь, или греешь на пуансоне постепенно выдавливая?

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения