Постройка простого тренера из потолочки по мотивам AXON

OldParovoz

На просторах интернета нашёл вот это видео:

Естественно вдохновился постройкой простого тренера из потолочки, ибо подаренный Пайпер от “Флай зоне” успешно расколотил. Такой здоровый птиц (размах 1.4 м.)мне не нужен,и я решил сократить его на треть до размаха 1 м,но сохранив хорду 0.15 м.Удлинение получилось 6,что вполне не плохо для тренера.Верхнее расположение крыла оставил,та как верхнепланы более устойчивы,а вот двигатель развернул, сделав его тянущим,в надежде,что увеличу угол срыва и снижу посадочную скорость.С Горизонтальным оперением ещё не определился,но хочется сделать V-образное с горизонтальной поверхностью исключительно из эстетических предпочтений.Если не получу нужной жёсткости-сделаю классическое.

Должно получиться что то врдое этого:

Ламинирование поверхности скотчем

вот,что получилось после трёх часов работы (клеил термоклеем,ибо Титан воняет и долго сохнет):

Alexander53

А для чего на V-образном оперении сверху стабилизатор? Оно и так выполняет функции ГО и ВО одновременно.

OldParovoz

V образное не обеспечит должной жесткости,да и эффективность РВ вызывает у меня сомнения.Я в начале хотел Т-образное сделать,но оно будет болтаться,как сопля на ветре.

Alexander53
OldParovoz:

V образное не обеспечит должной жесткости,да и эффективность РВ вызывает у меня сомнения.

Сомнения должны быть обоснованными. А Ваш вариант - это неустойчивое положение треугольника, закреплённого вершиной на фюзеляже (вся масса практически в одной точке), с большой вероятностью будет

OldParovoz:

болтаться,как сопля на ветре

и скручивать хвостовую часть фюзеляжа.
Именно на таких моделях, как у Вас, V-образное оперение целесообразно только для уменьшения вероятности его повреждения при посадке в траву. Остальное - только вопрос вкуса.

OldParovoz

Да в общем согласен с Вами полностью.Ещё раз повторюсь-хотел решить этот вопрос при непосредственном монтаже.Но теперь видимо действительно буду стоить V-образное Хвостовое оперение. Сэкономлю на руле направления 😃
Вот вся электрика в сборе:

А! Вот ещё,если кто знает-почему двигатель заводится с середины стика? Триммер двигал-эффект ноль…

OldParovoz

Откалибровал ось двигателя.Спасибо форуму 😃 !

OldParovoz

Склеил крыло. 4 часа работы.Теперь в переди мелочёвка-моторама,сервы и.т.д.Вот фото сборки крыла:

OldParovoz

Вставил сервы в крыло.Склеил хвостовое оперение и мотораму.5 часов работы.Моторама получилась страшненькая,но,как просохнет-поработаю наждачком 😃

OldParovoz

8! часов работы!!! Из них четыре-попытки заставить работать рули высоты V-образного оперения. Никак не смог заставить машинки работать синхронно. Пришлось несколько раз переделывать.Получилось то,что получилось. В общем всё готово осталось выяснить-полетит, или нет? Весов нет,до думаю в килограмм уложился. Движок 340 ВТ- должно хватить.

OldParovoz

Если полетит- поставлю непременно😆 Вы не знаете,как перепаять V кабель,для того,что бы сервы работали синхронно? Я пробовал переворачивать штеккер,но тогда сервы вообще не работают…

Alexander53
OldParovoz:

как перепаять V кабель,для того,что бы сервы работали синхронно?

Видимо имеется ввиду V-образное оперение? Для управления по тангажу и по направлению используют V-Tail Mixer.

Александр_АГ

А зачем? Одно крыло является зеркальным отображением другого и нет необходимости , а если есть то используют разные каналы и настройки ап-ры.

АКБ искренне жаль. 😦

OldParovoz

Взвесил - 338 грамм. Должна полететь. А за АКБ не переживайте-она будет стоять глубже, приклеенной на 2-х сторонний скотч.Нос закрою крышкой на булавках. Кстати-если Вы заметили-по бокам носа вклеены линейки 😃
Ждём погоды…

OldParovoz

Моделька полетела! Не могу сказать, что хорошо.Слишком задняя центровка.Нос оказался крепким, а вот хвостовая балка разломилась в месте крепления центроплана.Надо усилять.Думаю увеличу и длину носа, что бы сделать центровку “по передней”.Пока всё, вечером займусь ремонтом.

OldParovoz

И так: решил сделать хвостовую балку трехгранной.Однозначно жёстче! Для верности усилил линейками вес в сборе с оперением без серв -36 гр. По поводу носа-буду думать:то ли как то сопрягать квадрат и треугольник,то ли то же сделать треугольной,а батарею поставить в центроплан…

Сheko

Не маловата ли площадь горизонтальной проекции стабилизатора ? Может из за этого полёт плохой ?

OldParovoz

Да вроде по площади всё нормально. Посмотрим. Вот такой птиц получился. Убрал приёмник и серву РВ в центроплан. Вес 273 гр. Никак не придумаю,как сделать красивый бокс для АКБ.

Сheko

По фото видно, что продольная устойчивость будет малой из за большого поперечного V оперения, трудно будет с центровкой и триммированием. Тем более, что мотор будет оказывать кренящий момент, так как выше центра тяжести. Ещё одно замечание по поводу тяги на РВ, из за такой длины может не хватить жёсткости, обычно длинные тяги делают из бамбучин или карбоновых прутиков или же ставят серву ближе.

OldParovoz

Я обмотал тяги скотчем,поскольку ни бамбучки,ни карбонки у меня нет.А ставить машинку ближе к хвосту не хочется-и так очень задняя центровка получилась.Посмотрим как летает и, возможно поставлю классическое оперение.Модель очень ремонтопригодна.

OldParovoz

После долгих размышлений решил сделать бокс для АКБ в виде трапеции.Не ругайтесь на внешний вид,красоту ещё не навёл.При балансировке вклеил в крыло целых 8 грамм!!! Опять набрал вес - 380 гр. Если погода будет завтра схожу на поле…

FFedor
OldParovoz:

Никак не придумаю,как сделать красивый бокс для АКБ.

А на липучку, только без фанатизма.

OldParovoz:

Кстати-если Вы заметили-по бокам носа вклеены линейки

Очень приятный материал, для богатых.

OldParovoz:

Я обмотал тяги скотчем,поскольку ни бамбучки,ни карбонки у меня нет.

А, для чего обмотал,ещё трубочки коктельные бывают, но их тоже, наверное нет, а, почему нет?

OldParovoz:

Не ругайтесь на внешний вид,красоту ещё не навёл.

А, чего ругаться, вам же его в руки брать. Вот когда красоту наведёшь, тогда и хвастай.

OldParovoz

И так - второй вылет. Летает значительно лучше (видимо из-за правильной балансировки). Держится на 1.2 газа. Эффективность руля высоты действительно маловата. Видимо придётся возвращаться к классике 😃 АКБ все таки засуну в центроплан,хотя опыт показывает,что это сильно сдвигает центровку назад.В это раз при морковке разлетелась моторама,вот уж чего от неё не ожидал! Похоже площадку крепления двигателя надо делать из фанеры… Да где её взять? Трёшка-толстая и тяжёлая,миллиметровку хрен найдешь… К стати - за идею с коктейльной трубочкой большое мерси!!!