Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 10 из 10

По мотивам "Слойки": простые контурные полукопии

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Як-9у контурная бойцовка-пенолет для начинающих. Всем доброго времени суток! Хочу поделиться с вами, товарищами авиамоделистами, рассказом о постройке бойцовке-пенолет Як-9у. ...

  1. #1

    Регистрация
    10.06.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    24
    Сообщений
    205

    По мотивам "Слойки": простые контурные полукопии

    Як-9у контурная бойцовка-пенолет для начинающих.
    Всем доброго времени суток! Хочу поделиться с вами, товарищами авиамоделистами, рассказом о постройке бойцовке-пенолет Як-9у.


    Предисловие.

    Как уже известно, по России и в ряде других соседних стран, в различных городах проводятся соревнования по воздушному бою СОЮЗ-500. В этих соревнованиях принимают спортсмены на полукопиях военных самолетов времен Второй Мировой войны. Это бойцовые самолеты различных коснтрукций. Используются разные технологии и прочие. Начиная от обычных покупных EPP-шных самолетов и заканчивая самолетами из коропластовых и бутылочных конструкций. Мы решили так же предложить еще один самолет, как можно простой и достаточно боеспособной конструкции для начинающих, которые захотят попробовать свои силы в воздушном бою. Сама идея конструкции не нова, она основана на идеях построения таких известных самолетов как «Слойка» и прочие. Самолет представляет из себя «летающую потолочку» и в этом нет ничего удивительного. Однако, мы старались адаптировать самолет под воздушный бой и упростить конструкцию до минимума. Борясь между двумя концами одной палки, мы пришли к подобной конструкции. В первую очередь наш самолет рассчитан на популяризацию воздушного боя среди воспитанников различных авиамодельных кружков, и сделать воздушный бой на полукопиях СОЮЗ-500 более массовым среди ребят школьного возраста. Ведь с нашей точки зрения воздушный бой должен быть больше заточен не под взрослых дядек, а под молодых ребят. Полностью адаптировать технологию изготовления под домашние условия нам не удалось, из-за того что не нашлось идей, как избавиться от сосновых реек, которые применяются на самолете во время строительства. Хоть статья и называется Як-9у, но на самом деле, главная была задача обкатать технологию постройки самолетов по немного измененной конструкции. Для того чтобы в дальнейшем по данной технологии построить намного более широкую линейку самолетов. Пособие по постройке мы старались делать как можно более подробным и наглядным, чтобы во время постройки авиамодели возникало, как можно меньше вопросов.

    Разработка самолета начиналась с постройки 3D- модели в программе SolidWorks-2013. Все наши наработки по этому самолету мы так же выложим в сеть, чтобы каждый желающий мог покрутить повертеть нами нарисованный самолет.


    Вот ссылка на скачивание с облака
    Здесь!
    Хочется отметить, то что самолет является серийной наработкой и со временем его конструкция меняется, с учетом накопленного опыта строительтсва этого самолета.
    Та модификация, которая представлена скачивание, является устаревшей, но тем не менее она опробована в воздушном бою.
    Сейчас готовятся чертежи к изготовлению модификации для воздушного боя с учетом прошедших соревнований, в ней уже будут учтены ряд недостатков, которые выявились в воздушных боях 22 ноября 2015 года

    Через некоторое время на неё появятся чертежи.

    22 ноября 2015 года в Санкт-Петербурге состоялись соревнования по Воздушному Бою в классе "СОЮЗ-500". На этих соревнованиях в-первые приняла участие данная модель. Даже в качестве того, что модель пригодна для подготовки юных воспитанников авиамодельных кружков. В кружке Фрунзенского районе города Санкт-Петербург пионеры в спешном порядке собрали самолет для воздушного боя и попытались 22 ноября дебютировать на соревнованиях.



    Однако из-за достаточно быстрой подготовки спортсменов, пройдя за день до этого "Курс молодого бойца" в тренировочном бою они не смогли посоревноваться с сильнейшими спортсменами города и лен. области. Тому были несколько причин, помимо их спешной подготовки, но тем не менее оправдываться не будем. В следующий раз результат будет лучше. Главное, что ребята поняли что к чему. Попробовали вкус крови в воздушном бою и теперь знают к чему готовиться и с кем придется воевать.





    Так же есть видео участия Як-9у на соревнованиях.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    23.11.2011
    Адрес
    п. Металлострой, СПб.
    Возраст
    24
    Сообщений
    171
    От себя хочу отметить, что у данного проекта ещё в задумке было заложено ещё одно амплуа: простой в постройке паркфлаер для начинающих моделистов, которые хотели бы иметь самолёт, похожий на реальный прототип. Список моделей будет постоянно пополняться и вся информация (чертежи, сборки, инструкции и т.д.) будет добавляться по мере развития этого небольшого проекта. В данный момент в разработке линейка поршневых истребителей: Supermarine Spitfire Mk IX, BF-109, North American P-51D, Kawasaki Ki-61. Производятся изыски доступных в домашней среде материалов: продумывается конструкция самолёта полностью из потолочки, а так же с использованием разных материалов, приобретаемых юным моделистом в первую очередь: угольные прутки, разные клейкие ленты и т.д.

  4. #3

    Регистрация
    10.06.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    24
    Сообщений
    205
    По поводу Як-9. То сейчас на облако, ссылка на которое уже есть. Были залиты свежие чертежи и 3D-модели самолета Як-9у_6.
    Внесены следующие изменению по сравнению с шифром 4:
    1) увеличена толщина фюзеляжа до 50мм
    2) Реализовано съемное крыло.
    3) Конструкция крыла стала прочнее. (толще, но всё такое же плоское, но теперь из 3х слоев потолочки)
    4) Изменен центр тяжести, за счет переноса аккумулятора под фонарь.
    5) На чертежах указана обновленная электроника для самолета типичного СОЮЗ-500
    6) Изменена конструкция фиксации Аккумулятора.

    Самолет еще конечно не появился в "железе". В дальнейшем будет его вопрос о реализации и испытании...

  5. #4

    Регистрация
    10.06.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    24
    Сообщений
    205
    Очень многим на самолёте не понравилось отсутствие профиля крыла к сожалению. Тем не менее мы этот профиль добавили. Следующее крыло так же на версию "6" будет профильным. Однако, по словам изготовителя (Вадима), трудоемкость на изготовление одного только крыла просто колоссальная. Поэтому на простой вариант ребятам это не пойдет. Крыло не полностью готово, однако, профиль уже есть.


  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.02.2012
    Адрес
    Беларусь, Могилев
    Возраст
    35
    Сообщений
    840
    Цитата Сообщение от akokhtyrev Посмотреть сообщение
    Полностью адаптировать технологию изготовления под домашние условия нам не удалось, из-за того что не нашлось идей, как избавиться от сосновых реек, которые применяются на самолете во время строительства.
    Ну раз уж не смогли сделать строительство полностью "домашним",надо сделать пенорезку,простейшую... Что мешает нарезать пацану пару крыльев,и отдать домой,пусть там собирает? Вся ваша потолочная "шелуха" посыпется с неба после легкого тычка,а пилот пойдет с поля наматывая сопли на рукав... Пытаясь упростить жизнь юнцам,вы ее усложняете,плоскими потолочными крыльями,потолочными фюзеляжами с кучей ненужных шпангоутов и стрингеров.
    Вот тема про мой самолет,разрабатывал для пацанов 1-го года обучения.Самолет прошел проверку самыми криворукими учениками,как ни старались все равно летит... И крыло режут сами,после 5-ти минутного инструктажа,получается на хорошую 4,главное что бы шаблоны были изготовлены качественно,без мелких задиров,за которые цепляется сруна при резе.Самый лучший материал для этих целей-гетинакс.Только перед резом,его надо натирать простым карандашом...

    Cool Cat-проще некуда...
    Последний раз редактировалось Sokolik; 14.12.2015 в 12:32.

  8. #6

    Регистрация
    10.06.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    24
    Сообщений
    205
    Цитата Сообщение от Sokolik Посмотреть сообщение
    Ну раз уж не смогли сделать строительство полностью "домашним",надо сделать пенорезку,простейшую... Что мешает нарезать пацану пару крыльев,и отдать домой,пусть там собирает? Вся ваша потолочная "шелуха" посыпется с неба после легкого тычка,а пилот пойдет с поля наматывая сопли на рукав... Пытаясь упростить жизнь юнцам,вы ее усложняете,плоскими потолочными крыльями,потолочными фюзеляжами с кучей ненужных шпангоутов и стрингеров.
    Вот тема про мой самолет,разрабатывал для пацанов 1-го года обучения.Самолет прошел проверку самыми криворукими учениками,как ни старались все равно летит... И крыло режут сами,после 5-ти минутного инструктажа,получается на хорошую 4,главное что бы шаблоны были изготовлены качественно,без мелких задиров,за которые цепляется сруна при резе.Самый лучший материал для этих целей-гетинакс.Только перед резом,его надо натирать простым карандашом...

    Cool Cat-проще некуда...
    Ну посмотрим с плоским вариантом, ещё не всё потеряно и рановато делать окончательные выводы.

    Сергей, может сложится и так, что я приеду к вам в Могилев и посмотрим на прочности моих бойцовок, по сравнению с вашими. Я не отрицаю что идея может полностью провалиться. Но фюзеляж уже нормально получился. Осталось доработать крыло, что конечно по сложнее будет, чем фюзеляж.
    Тему я пролистал, мне в принципе понравилось. Конечно ничего особо нового я не узнал, кроме гетинакс. Я пользовался в этих целях обычной экструдой)

  9. #7

    Регистрация
    20.02.2012
    Адрес
    Беларусь, Могилев
    Возраст
    35
    Сообщений
    840
    Цитата Сообщение от akokhtyrev Посмотреть сообщение
    Сергей, может сложится и так, что я приеду к вам в Могилев и посмотрим на прочности моих бойцовок, по сравнению с вашими.
    Может сложиться так,что к твоему приезду,я буду лететь на "бутылочниках"... Так что можешь не откладывать испытания на прочность в долгий ящик,их у вас в Питере на каждом углу по 10 штук...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.06.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    24
    Сообщений
    205
    Цитата Сообщение от Sokolik Посмотреть сообщение
    Может сложиться так,что к твоему приезду,я буду лететь на "бутылочниках"... Так что можешь не откладывать испытания на прочность в долгий ящик,их у вас в Питере на каждом углу по 10 штук...
    У меня есть бутылка, вот думаю о покупке второй) Мне предлагают) Могу и на бутылке полетать, просто хочется чего-то новенького для себя попробовать) интересно же ведь)

  12. #9

    Регистрация
    20.02.2012
    Адрес
    Беларусь, Могилев
    Возраст
    35
    Сообщений
    840
    Цитата Сообщение от akokhtyrev Посмотреть сообщение
    У меня есть бутылка, вот думаю о покупке второй) Мне предлагают) Могу и на бутылке полетать, просто хочется чего-то новенького для себя попробовать) интересно же ведь)
    Я свой интерес уже удовлетворил... Для меня "бутылочники" на сегодняшний день предпочтительнее моделей по другим технологиям,поскольку однозначно более живучие... И зачем покупать,сделай сам,это проще чем кажется на первый взгляд... Я уже заканчиваю потихоньку болван на Р-40Е.

    Крайние два года летал на бойцовках по тетрис технологии. Есть моя статья на паркфлаер.ру. Ссылку форум вставить не дает,поэтому набери там в поиске ла-5 фн (завершение).Это была моя первая модель по этой технологии,за два года нашлись некоторые мелочи и нюансы,внедрение которых повысило прочность модели в разы,при этом добавив веса совсем чуть-чуть... Строю и паралельно пишу статью про "Зеро" со всеми примудростями и хитростями... Завершу к сожалению только после Нового Года..
    Последний раз редактировалось Sokolik; 14.12.2015 в 23:01.

  13. #10

    Регистрация
    10.06.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    24
    Сообщений
    205
    Цитата Сообщение от Sokolik Посмотреть сообщение
    И зачем покупать,сделай сам,это проще чем кажется на первый взгляд...
    ООО нет) это не для меня)
    Во-первых во время формовки у меня пойдет брак,
    Во-вторых у меня дома нету готовой пенорезки. Могу конечно снова её дособрать, но как-то не охотоа)
    В-третьих я совершенно не люблю покрасочные работы, для меня это чуждо).
    Я максимум соберу АРФ.
    А вот про стругание с нуля болванки я вообще молчу, для меня это чуждо)

    Так что изготовление самому бутылок это чуждо для меня, я лучше куплю у Дениса АРФ, если на то пойдет))
    По таким технологиям я самолёты строить не люблю))

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Лёгкий слопер "Караван" из потолочки
    от PABAH в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 555
    Последнее сообщение: 22.11.2017, 19:33
  2. Фестиваль "Чуматары"
    от Лавр в разделе Встречи, даты
    Ответов: 1344
    Последнее сообщение: 12.07.2017, 01:31
  3. "Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)
    от Airwolf в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 3260
    Последнее сообщение: 20.06.2017, 01:02
  4. "Красивый самолёт "Дромадер"" полукопия 2,5 м.
    от marsik555 в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 29.09.2015, 15:32
  5. Правила "Союз-500" сезон 2014
    от Van Der Graaf в разделе Радиобой
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 30.11.2014, 18:55

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения