РБВЗ С-20 Сикорский для релакса

MWS
Зинченко:

Если автор темы не против, то я в нескольких сообщениях расскажу про его постройку. Мы ведь здесь много обсуждали русских самолётов начала прошлого века.

Автор темы только за!!!Если получится то немного видоизменю название темы.А у морана ведь элеронов не было-по крену управлялся гошированием крыла?Интересно на моделях такого размера кто-то это применял?

Зинченко

Спасибо. Мож действительно поменять название темы на что то типа “Русская авиация 1 мировой”.
Гоширование я пробовал сделать на предылущей модели Фокккер. Полностью воспроизвёл его привод с тросиками, качалками и прочим - не работало. При такой конструкции крыла с несущей обшивкой кручение не получается. Только зря порвал редуктор на серве, даже потянув рукой за тросики тяжело изогнуть крыло.
По Морану - компоновка. Сервы РН и РВ снизу под крылом. Закрываются крышкой на 2х саморезах. Мотор и регуль на мотошпангоуте спереди. Капот пластмасовый из донышка бутылки с под масла. Разбить его невозможно (3 модели пережил). Сзади на мотошпангоуте аккумулятор вертикально в ящике из фанеры. Рядом вертикально приёмник. Их закрывает верхняя крышка с пилотом и пулемётом. Пилот есть ручка защёлки этой крышки.

Зинченко

Заключение. Недостатки модели были ясны ещё на стадии её выбора. Проблема с задней центровкой - короткий нос, тяжелый хвост. Малая эфективность РН - площадь его не велика. Излишняя чуткость управлени по тангажу из-за цельноповоротного стабилизатора. Сложная и непривычная конструкция хвоста. Но модель летает и вполне неплохо.
ЛТХ. Длина модели 800мм. Размах крыла 1200мм, ширина крыла 205мм, площадь крыла 23,2 дм2, нагрузка на крыло 50,4 гр/дм2. ЦТ 24% . Профиль симметричный, толщиной 14% . Сухой вес 945гр, взлетный вес 1170гр. Аккумулятор 2800ма/ч, мотор 3516 винт 12х6.

MWS
Зинченко:

Профиль симметричный, толщиной 14% .

А я вот стараюсь ставить “несущий” профиль. симметричный хорош для пилотажа да и на взлете и посадке “требует скорость”.Думаю у Вашего Морана с несущим профилем полет был бы более интересным ИМХО 😃 А как поменять (отредактировать)название темы?

26 days later
Зинченко

Сегодня полноценно облетал Моран. Ветерок был 6-7 м/с. Модель конечно несколько “колбасило”, но летела она уверенно. Первоначально думал, что модель будет пригодна только для неспешного полёта по кругу. Но Моран показал что может и поотжигать в полёте.
Отдельно хочу отметить отличную работу нового основного шасси со шнуровой амортизацией, почти как на прототипе. Костыль изначально был оборудован такой амортизацией.

MWS
Зинченко:

Но Моран показал что может и поотжигать в полёте

А почему бы и нет.Легким моделям и ветерок не преграда-главное был бы запас по тяге.Трудно притирать к земле, при сбросе газа модель подхватывает и приходится начинать заход на посадку сначала.Я летал на “показухе” в сильный ветер-ничего ,справился,а товарищи поначалу посмеивались-куда мол с пенолетом в такой ветер:)

Зинченко

Полностью согласен - ветер пенолётам не помеха, лиш бы тяги хватало. Надо только соответствующую полётную программу подбирать. А ещё в сильный ветер мне приземлять модель проще, ведь посадочная скорость ниже.
Что касаемо Морана, то симетричный профиль весьма к месту для пилотажа. Правда пилотаж он делает, как бы это сказать, в старином стиле. К примеру, для петли модель разгоняю, поднимаю морду и выключаю газ. Моран изящно переворачивается и заканчивает фигуру. Если делать с газом то модель выкручивает.
Из минусов это полное отсутствие режима планирование - проваливаетя к земле как кирпич. Как следствие большая посадочная скорость. После Эдикшина (разбаловал он меня) такая посадка настоящий адренолин.

8 days later
valera_o

так может все-таки профиль сделать несимметричным? Выкручивает, не хватает устойчивости по тангажу? Я так чисто встрял, какая нагрузка на крыло?

Зинченко

Нет профиль только пользу приносит - модель не сваливается, устойчива в инверте, прощает мелкие ошибки и резкую работу рулями. Проблема в прототипе. Маленький но цельноповоротный стабилизатор, очень маленький киль, малая длина фюзеляжа, плюс толстая морда вот и результат. Модель изначально не особо устойчивая по своей схеме. Я всё это понимал ещё при её выборе перед постройкой. На результат не жалуюсь, просто описываю поведение модели в воздухе. Оно меня вполне устраивает, а то привык к пилотажкам с их большими возможностями. Тут же старинный самолёт со своеобразным полётом, это тоже интересно.
Профиль (крыло) не поменять, оно намертво вклеено в фюзеляж. Нагрузка на крыло примерно 50,4 гр/дм2. ЦТ 24% Переделывать не вижу смысла - интересней построить новую модель. Пена она и есть пена - отлетал сезон, сжег, построил новую.

MWS
Зинченко:

Переделывать не вижу смысла - интересней построить новую модель. Пена она и есть пена - отлетал сезон, сжег, построил новую.

А я уже на сикорском “сваял” нижнюю плоскость(плоско выпуклый профиль из двух пластин-чтоб без круток из-за которых в сущности и разбил),завтра начну верхнюю как положено с копийными(по размеру) элеронами,останется морду выточить и в полет 😃

Зинченко

Удачного восстановления и облёта! Я своего Эдикшина из “дров” за 3 года уже не раз восстанавливал, он у меня как птица Феникс.
К стати круглые капоты я часто вырезаю днище от пластмассовых бутылок из-под разных авто масел. Капот Морана тоже донышко такой банки, под него и масштаб модели подбирал.

Зинченко

Наконец то на поле я был не один и мой Моран поснимали в полёте. Правда фото не очень, но это лучше чем ни каких.

Зинченко

Вот ещё пару фото. Эти немного получше. Я конечно хотел бы сам пофоткать, но товарищ с которым летал сегодня, летает на моде1 и не мог пилотировать мою модель.

Зинченко

Добавлю фото для поддержания темы. К стати Моран и 540 в одном размахе 1200мм.
Недавно на полётах, прощёлкал клювом и в инверте притёр Морана к земле. Всё (даже пилот в кабине) уцелело, кроме сервы на элероне. У неё оторвало крепления и серва провалилась в крыло. Аккумуляторы у меня ещё были, решил летать дальше с одним не работающим элероном. Отлетал хорошо, только прогнозируемо модель была вялой по крену, не критично.

MWS

Ничего-ничего, я вот тоже скоро на крыло встану 😃

Зинченко

Что мало народу пишет в теме. Неужели нет интереса к стариной авиации? Или у нас из пены только Вжиков делают?

MWS
Зинченко:

Что мало народу пишет в теме. Неужели нет интереса к стариной авиации?

Ничего тезка,я думаю народ подтянется 😃

24 days later
Д_Заточник

У металлов и пластиков термический коэффициэнт расширения отличается в разы, иногда до 10 доходит! Так что ничего удивительного, что поставленные на пенопластовую модель металлические тросики провисли.

Зинченко

Провисание тросикок это скорее всего результат “сминаемости” потолочки при эксплуатации. Если модель сделана только из потолочки то со временем она становится мягкой. Как бы ватной. Внешне целая, а потрогаешь - всё играет, сильно отличается от новой модели.
У меня на всех моделях, внутри небольшой деревянный каркас (на фото постройки Морана хорошо виден), а потолочка выполняет роль внешней несущей обшивки. Работает совместно с внутренним каркасом.

13 days later
Зинченко

Немного добавлю фото с сегодняшних полётов. Примерно с 3х десятков фото, хорошо получилось только одно. Посещают меня мысли о дальнейшей судьбе модели. Либо поставить другое крыло с плоско выпуклым профилем. Либо кардинально переделать в парасоль?