Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

"Нырок" или L-16 Transport

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Всем привет. давно шарюсь по данному форуму, но свое не выкладывал, ибо все что построенно - процесса в фотографиях нет. ...

  1. #1

    Регистрация
    05.05.2016
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    33
    Сообщений
    9

    "Нырок" или L-16 Transport

    Всем привет. давно шарюсь по данному форуму, но свое не выкладывал, ибо все что построенно - процесса в фотографиях нет. А тут решил замахнуться на Нырок из мультика "Чудеса на виражах".
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: m-HHjxYk-Co.jpg
Просмотров: 37
Размер:	21.5 Кб
ID:	1207002
    Страшновато. Первый двухмоторный самолет, первый гидроплан.
    Итак, после изучения "матчасти" нашел только эту ссылку Conwing L-16 "Seaduck" ака "Нырок" из мультсериала "Чудеса на виражах" , но там как то дело заглохло. Кроме картинок из мультика и нескольких 3д моделей нашел чертежи какого то немца.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1583.jpg
Просмотров: 35
Размер:	45.5 Кб
ID:	1207005
    На первый взгляд показалось все детально проработано (ох как я ошибался). Купив 2 упаковки подложек под ламинат толщиной 5 мм начал кроить. построил чертежи шпангоутов фюзеляжа с учетом толщины подложки. насадил это все дело на трубу 5 на 5 см.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1585.jpg
Просмотров: 15
Размер:	57.3 Кб
ID:	1207004 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1589.jpg
Просмотров: 13
Размер:	43.9 Кб
ID:	1207003
    После сборки силового набора начал зашивать низ. дело не из самых на мой взгляд приятных. с помощью бумажного скотча делал выкройку - наклеивал на бумагу потом этот бутерброд на потолочку и потом вырезал.
    первый блин оказался комом - не учел скос по центру низа - пришлось переделывать. идеально все равно не получилось, но думаю обтяжка органзой или стеклотканью это исправит.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1591.jpg
Просмотров: 26
Размер:	49.3 Кб
ID:	1207006
    На данный момент состояние вот такое.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1603.jpg
Просмотров: 22
Размер:	53.5 Кб
ID:	1207009 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1604.jpg
Просмотров: 23
Размер:	55.0 Кб
ID:	1207008 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1605.jpg
Просмотров: 20
Размер:	58.9 Кб
ID:	1207007
    Сейчас думаю над креплением консолей к центроплану, центроплан планирую вклеивать в фюзеляж, к нему же (центроплану), жестко крепить балки и хвостовое оперение.

    Аппаратура:
    Сервомашинки - H-King HK15168
    Моторы - 2 EMAX CF2822 (заявленная тяга 740 гр. на пропеллере 10 на 5)
    регуляторы - непонятный китайский агрегат на 30А
    Аккумулятор 3S 2200 mAh
    Управление - FlySki FS-I6

    Двигатели думаю посадить на разные регуляторы и смикшировать с 5 каналом либо поставить один регулятор, пока не решил, собираю стенд для испытаний.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    10.04.2011
    Адрес
    Москва, ЮАО
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,232
    Записей в дневнике
    18
    А какой Размах планируется?
    Винты ИМХО лучше поменьше, что бы зазор оставался побольше. По опыту эксплуатации гидропланов брызги попадающие в винты не очень хорошо влияют на работу ВМГ. Звуки такие шо ппц... Прям страшно, что лопасти поотрывает, но повреждений вроде бы не нашел. Эксплуатирую 9х4,7 винты на Твинстаре2 с поплавками. Сейчас переделываю его в летающую лодку. Уже приготовил винты меньшего диаметра.

    Размышлял над нырком. как никак любимый смолёт детства. "От винта!!!"

    Почитав про гидропланы пришел к выводу что редан по идее нужен. У немцев была летающая лодка трёхмоторная и у неё был редан.
    С удовольствием буду следить за темой и может сам сподвигнусь повторить подвиг. Если конечно чертежами поделитесь

  4. #3

    Регистрация
    05.05.2016
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    33
    Сообщений
    9
    Цитата Сообщение от Ирбиус Посмотреть сообщение
    С удовольствием буду следить за темой и может сам сподвигнусь повторить подвиг. Если конечно чертежами поделитесь
    Не вопрос!
    https://yadi.sk/i/qL_uLK-prYSvq это чертеж
    А какой Размах планируется?
    1,5 метра, длина метр с копейками

    На счет винтов - согласен, проверял двигатель с винтом 9 на 5, выдал тягу 560 гр.
    На счет реданов - тоже согласен, по идее его нужно делать на центре тяжести? посмотрим, потолочка позволяет модернизировать). Облет планирую сначала в траву, потом уже на воду. как взлетать - вопрос) с шасси пока не хочу заморачиваться. С крылом воюю уже неделю - как крепить консоли к центроплану, где чего распологать и т.д.

  5. #4

    Регистрация
    10.04.2011
    Адрес
    Москва, ЮАО
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,232
    Записей в дневнике
    18
    Редан чуть позади ЦТ. Я при проектировании корпуса гидросамолёта от него и плясал.
    За теорию взял эту статью.
    Покурил книжки по гидросамолётам и ... т.к. было влом считать сопромат и всякие эпюры рисовать поплавок делаю из двух слоёв 5мм потолочки на титане с силовым набором из 5мм потолочки.
    на 700 мм длины получил 9 шпангоутов один из них (реданный) сделал из бальзы 3мм. и его тоже зашил потолочкой 5мм.
    Все данные по геометри я получил расчётом имея вес и ЦТ на модели. Прикинул с коэффициентом 1,8-2 объем и по габаритам и эстетически подошел 700 мм-й корпус.
    Но пока я даже не знаю какая у него будет осадка, попробую в ванне натурные испытания сделать, но это сложно он же не маленький кароче изысканий еще кучу нужно сделать перед ходовыми испытаниями и первым полётом
    https://www.dropbox.com/s/8ju4g94awc...32320.jpg?dl=0

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.05.2016
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    33
    Сообщений
    9
    Ну вот по чертежу и получается что по шпангоуту Е-Е. Мне считать тоже лень) пойду эмперическим путем. Свой в ванну засовывал) осадка около 6 мм) давил сверху от души - чуток погрузился - пенопласт!)

    То есть вы на готовую тушку снизу приделываете поплавок, так?
    Последний раз редактировалось Bloshko; 07.05.2016 в 11:41.

  8. #6

    Регистрация
    10.04.2011
    Адрес
    Москва, ЮАО
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,232
    Записей в дневнике
    18
    Ну да, отрезал низ от TwinStarII продляю фюзеляж водоизмещающей частью
    Этот фюзеляж заслуженный Битый-перебитый эксперементальный самолёт

  9. #7

    Регистрация
    05.05.2016
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    33
    Сообщений
    9
    Постройка идет не быстро, за что конечно извиняюсь, работа мешает)

    Начал собирать центроплан, вот что получается
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1668.jpg
Просмотров: 40
Размер:	40.1 Кб
ID:	1208308 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1667.jpg
Просмотров: 25
Размер:	47.4 Кб
ID:	1208309

    Крепеж консолей на аллюминевой трубке, может тяжеловато, но уголька нужного диаметра не нашел. шпангоуты балок будут крепиться к бальзовым нервюрам и лонжерону

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.05.2016
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    33
    Сообщений
    9
    В общем стройка затягивается, но собрал стенд для испытания двигателей
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1677.jpg
Просмотров: 30
Размер:	85.3 Кб
ID:	1209542 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1675.jpg
Просмотров: 31
Размер:	99.3 Кб
ID:	1209543

    Посадил два регуля на 2 канала, замикшировал, с одного регуля вынул питание приемника (на всякий случай). Запускались по разному, пришлось триммировать.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1678.jpg
Просмотров: 10
Размер:	38.9 Кб
ID:	1209541

    Итог - старт одинаковый, тяга первую минуту 1100 , потом в течении 5 минут 900 грамм. потом начинают тухнуть моторы, при чем по разному, что не есть гуд. Покопаюсь еще в настройках регулей - может чего нарою.

    Винты 8 на 3.8 - маловаты, но рекомендованные - 10 на 5 еще не пришли из поднебесной.

  12. #9

    Регистрация
    10.04.2011
    Адрес
    Москва, ЮАО
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,232
    Записей в дневнике
    18
    Опыт эксплуатации двухмоторников привел меня к выводу, что нужно ставить в разные каналы и их микшировать - Вы так и сделали.
    Но, т.к. мне почему-то лень перепаивать свой быстроразъем на крыло, я летаю через Y-кабель и просто настраиваю регули по крайним точкам. Остальные разнотяги возникают в процессе, которые в воздухе не измерить и разные параметры моторов и регуляторов, которые мы не можем отследить, что уж говорить о повлиять, так вот эти разнотяги они неизбежны и я забил на разные каналы. Летаю по долго, на разных АКБ, и по поведению модели научился определять просадки.
    Главное правило. Стало вести в какую то сторону, нужно сразу сбросить газ до нуля, дать самую малую тягу и на п-дящем пару на посадку! При этом не забывать, что вторая часть полёта должна быть на нормальной высоте, что бы иметь возможность планируя приводниться.

    Заходим на ютуб полайкать - дадим вдохновение оператору!

  13. #10

    Регистрация
    05.05.2016
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    33
    Сообщений
    9
    Есть ли смысл ставить акум мощнее? Испытания были на 3s 1300. У меня их два. Может запараллелить?

    П. С. А как регулятор настроить по крайним точкам?
    Последний раз редактировалось Bloshko; 13.05.2016 в 09:57.

  14. #11

    Регистрация
    10.04.2011
    Адрес
    Москва, ЮАО
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,232
    Записей в дневнике
    18
    Нужно по весу прикинуть тягу и с АКБ посчитать имеющимися. Есть в инете калькулятор чешский. http://www.ecalc.ch/. Заодно и время полёта вычислить получится.
    Регуль поставить в крайние точки так:
    До присоединения АКБ руд(ручка управления тягой) в крайнее верхнее положение, когда пропикает, в крайнее нижнее. Это ставятся крайние точки. Если один, то лучше проводить без винтов. Если есть помощник, знающий обязательно поведение модели на полном газу, то можно и с винтами с соблюдением всех предосторожностей!

  15. #12

    Регистрация
    05.05.2016
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    33
    Сообщений
    9
    Всем привет! Медленно но верно идем вперед: проложил кабели для двигателей и рулевых машинок в центроплане и зашил его. задняя кромка бальзовая, получилось - как то так.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1681.jpg
Просмотров: 27
Размер:	47.0 Кб
ID:	1210464 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1679.jpg
Просмотров: 27
Размер:	50.7 Кб
ID:	1210465 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1680.jpg
Просмотров: 36
Размер:	56.6 Кб
ID:	1210466
    на последнем фото прямоугольник - это разъем для рулевой машинки элеронов, закрепил внутри в пенале из подложки.

  16. #13

    Регистрация
    10.04.2011
    Адрес
    Москва, ЮАО
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,232
    Записей в дневнике
    18
    Жива ли тема?
    Тут вон, парни освоили и прям наборы продают. думаю мож заказать

  17. #14

    Регистрация
    05.05.2016
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    33
    Сообщений
    9
    Тема то жива, ремонт поглотил( скоро надеюсь продолжить

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 728
    Последнее сообщение: 05.09.2017, 22:15
  2. Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса
    от Piranha в разделе Вертолеты других производителей
    Ответов: 1248
    Последнее сообщение: 28.02.2017, 06:30
  3. Гекса X6 или Y6 - все "за" и "против".
    от Gurdzhy в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 458
    Последнее сообщение: 11.09.2016, 20:17
  4. "Свой"-проект. (КОС на "утке").
    от REZCHIK в разделе Другие
    Ответов: 42
    Последнее сообщение: 19.11.2015, 23:23
  5. Он же "Бутыль", он же "Графин", он же "Флакон"...
    от S.A. в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 142
    Последнее сообщение: 08.09.2015, 14:16

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения