Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 57

Новый Экранолёт - СВП - "Иоасаф"

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Прежде, чем начать свои записи, хочу выразить огромную благодарность автору проектов экранопланов Владимиру Середа за помощь при постройке СВП под ...

  1. #1

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    76
    Сообщений
    719

    Новый Экранолёт - СВП - "Иоасаф"

    Прежде, чем начать свои записи, хочу выразить огромную благодарность автору проектов экранопланов Владимиру Середа за помощь при постройке СВП под именем - "Иоасаф".



    http://www.ekranoplan-hit.ru/
    А так же приношу огромное спасибо автору модели СВП Александру Дон за его участие советами в проекте. Его статья была основным пособием при постройке аппарата.
    http://volamar.ru/subject/03kolibri/...1&id=21&page=1



    Почему аппарат носит такое странное имя?
    Немного истории нашего края.
    Приблизительно в 1470г. схимник Иоасаф крестил местное население и заложил первую церковь. (Схимник - высшая ступень монашеского посвящения. )

    http://s33.postimg.org/42o4yvltb/pod...38062_prev.jpg (307 Kb)
    Был построен храм Рождества Пресвятой Богородицы с пределами в честь Пресвятой Троицы, святителя Николая Чудотворца и святого Василия Блаженного.
    Почитание первокрестителя округи было столь велико, что его надгробный камень с надписью "под сим камнем лежит схимник Иоасаф" почитался более 500 лет, и в 19 веке крестьянином Яковом Наумовым над ним было сооружена специальная деревянная часовня, но часовня и камень не сохранились до наших дней.
    На могилке у схиигумена Иоасафа, камня надгробного, конечно уже нет, но могилка опрятная, ухоженная, на ней постоянно лежат цветы! Народ помнит!
    Более подробно можно почитать об этом тут.
    http://foto-planeta.com/np/100303/podryadnikovo.html

    Вот я и решил присвоить модели это имя.

    Начал строительство с проработки чертежей и шаблонов для юбки СВП















    Специально даю много подробных фотографий шаблонов юбки, для тех, кто захочет построить СВП.

    http://s32.postimg.org/bvsm7ix4l/007...26242_prev.jpg (234 Kb)
    Получилась вот такая "юбочка".

    http://s32.postimg.org/85fnsry2d/DSC...65301_prev.jpg (222 Kb)
    В качестве материала для изготовления "юбки" использовал старый женский плащ "болонья".

    Первоначально, "перелопатив" огромное количество материалов по СВП, хотел сделать гибкое ограждение ВП так называемого баллонетного типа, свойственное судам нижегородских СВП.



    Такую схему использовал Владимир.









    Баллонетный тип гибкого ограждения отличается от классического наличием бортовых пневматических баллонов – скегов... Наличием жесткого корпуса с гибким ограждением, состоящим из бортовых скегов, носового и кормового гибких ограждений и т.д.

    Наличием в кормовой части судна капота силовой и нагнетательной установок.
    Но, после консультаций с Владимиром , решил оставить испытанную схему ВП, которую применял когда-то при постройке других СВП. ВП с принудительным поддувом ограждения и нагнетания воздуха под днище одним мотором. (винтом).










    Приняв решение, приступил к строительству.
    Расправив "юбку" на листе утеплителя "пенополистирола" , определил точные размеры верхней и нижней палубы корпуса СВП.



    Верхняя палуба : 940 мм.х450 мм.
    Нижняя : 770 мм.х 190 мм.
    К этому корпусу будет крепиться "юбка"
    Пенополистирол , толщиной 50 мм, распустил пенорезкой на листы толщиной 10 мм. Получил 5 листов размером 1200 ммх600 мм.
    Вырезаю верхнюю и нижнюю палубы и все прергородки, примеряю и монтирую на место. Должно получиться что-то вроде этого.



    Получилось вот так.
    Заготовки готовы.

    http://s32.postimg.org/mt451llit/DSC...15713_prev.jpg (325 Kb)

    http://s32.postimg.org/8lsp1jtx1/DSC...19923_prev.jpg (257 Kb)
    Монтаж снизу на верхней палубе



    http://s32.postimg.org/clfmvvmr9/DSC...70222_prev.jpg (202 Kb)
    Приклеиваю нижнюю палубу. Вид снизу.

    http://s32.postimg.org/ilt44hk39/DSC...84366_prev.jpg (205 Kb)

    Вид с торца.

    http://s32.postimg.org/pllwzcyk5/009...64123_prev.jpg (237 Kb)

    Вид сбоку.

    http://s32.postimg.org/p6b3pptkl/DSC...19916_prev.jpg (259 Kb)

    Приклеил "юбку".

    http://s32.postimg.org/4104xgt85/DSC...59983_prev.jpg (223 Kb)

    Вид снизу.



    Провожу испытания .
    На поддув поставил импеллер. - ADH 300L 5800 Об/в. Тяга 386,12 г. при 11,1 В. Мощность 266,8 Вт.

    http://s32.postimg.org/sq5tb66lx/DSC...70762_prev.jpg (215 Kb)

    Вид сверху.



    Вот так выглядит корпус без поддува.



    А вот так с поддувом.

    http://s32.postimg.org/5z7b2df5h/DSC...02364_prev.jpg (204 Kb)

    http://s32.postimg.org/t48zg9mgl/DSC...95943_prev.jpg (249 Kb)


    Выяснил самое главное, что при включении поддува корпус не вращается ои работы импеллера. При испытаниях с мотором и винтом корпус вращался.
    Для увелияения воздушной подушки думаю поставить второй ипеллер, ну и маршевый двигатель будет дополнительно нагнетать воздух под днище. Чем больше воздушная подушка, тем больший вес будет выдерживать модель.
    Пока результатами довлен.
    После множественных экспериментов , решено оставить один импеллер на нагнетание воздуха в юбку и под днище.



    Вот такие ребра жесткости укрепляются на корпусе СВП.



    Начинаю обшивать потолочкой.







    После нескольких тестов решил отказаться от дополнительного поддува воздуха от маршевого двигателя. Маршевый двигатель выполняет только свою основную функцию.
    В связи с этим изменилась конструкция фюзеляжа и хвостового оперения. Внутренние перегородки каркаса фюзеляжа были частично удалены, что значительно снизило вес модели. Мотор с винтом перенесён в хвостовую часть.
    Хочу обратить внимание, что все операции делаются без чертежей, вырезаются по месту и компонуются после подгонки.
    Установлено крыло. Первоначально оно планировалось однослойным, повторяющее профиль корпуса (фюзеляжа), но в процессе посторйки получилось объёмным - выпуклое сверху, прямое снизу.

    http://s32.postimg.org/ysfbup3at/DSC...31117_prev.jpg (220 Kb)











    Вклеил переднюю панель.




    Вот так выглядит хвостовое оперение до установки на место.
    Заготовки.



    В собранном виде, до склейки. Видны вставки двухстороннего скотча для крепления РВ иРН. Готовится заготовка для моторамы.







    Вот так выглядит модель на настоящий момент.

    Последний раз редактировалось сясик; 07.06.2016 в 18:04.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    76
    Сообщений
    719
    Вот так подгоняется по месту хвостовое оперение, хотя это странно звучит говоря про этот аппарат.










  4. #3

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    76
    Сообщений
    719
    Установил вертикальные стабилизаторы.



    Центральный стабилизатор решил усилить и сделать из пенополистирола, установил мотораму.





    Появилась кабина.



    Модель приобретает законченные очертания.






  5. #4

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    76
    Сообщений
    719
    Был очень недоволен работой импеллера. Посоветовался с Владимиром Середой.
    Модель большая, вес тоже, решил заменить импеллер на мотор 2210 -1400 , винт поставил 8х4 , немного обрезанный(завалялся от старой модели).


    Вот теперь я доволен.
    На траве, при работающем моторе (поддуве) скользит от малейшего толчка, не вращается!



    Нашёл ЦТ, отбаансировал, определил места для электроники.
    Можно заканчивать монтаж хвостового оперения, ставить сервомашинки, подсоединять тяги и стаить маршевый двигатель.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    76
    Сообщений
    719
    РН креплю на двухсторонний скотч.



    Скотч с двух сторон обжимает киль, а сложенный вдвое орезок зажимается между двумя слоями потолочки.



    а сложенный вдвое орезок зажимается между двумя слоями потолочки, предварительно сняв бумажную основу.









    На двухстороний скотч зажатый между двух слоёв потолочки монтируется и РВ.





    Поставил сервомашинку на РВ.



    Установил мотор 3010 1300 320Вт. Тяга 1650 г. Винт трехлопастный 8х6 .



    Установил вторую сервомашинку на РН.



    Теперь можно вклеить кабанчики, подсоединять тяги и монтировать киль на своё место.

  8. #6

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    76
    Сообщений
    719
    Вот и всё. Тяги подсоединены, мотор на месте, всё работает.
    Можно обтягивать скотчем, заняться дизайном.






  9. #7

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    76
    Сообщений
    719
    Вот так выглядит Иоасаф в окончательном варианте.

    Последние минуты на стапеле.



    Это без поддува







    А это с поддувом.







    Ставлю аккумуляторы на заряд, завтра испытания.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    76
    Сообщений
    719
    Наступило завтра! Состоялось первое свидание модели с водой.




    Очень кстати приехал сын. Полехали на Заовражье искупаться и заодно испытать модель. Очень символично, что модель с именем Иоасаф , схимника крестившего в этих краях людей, начала свою жизнь на этом пруду, рядом с погостом и местом на котором стояла основанная им церковь.

    Перед спуском на воду.



    А это первое , пробное испытание и неловкое управление моделью.



    Фотографии на память после первого испытания.





    Модель обсыхает после "крещения".

    Последний раз редактировалось сясик; 21.06.2016 в 23:19.

  12. #9
    Учит правила (до 11.07.2017)
    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,867
    А зачем этому аппарату крыло? Осмелюсь спросить.

  13. #10

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    76
    Сообщений
    719
    Цитата Сообщение от EXPERIMENTATOR1970 Посмотреть сообщение
    А зачем этому аппарату крыло? Осмелюсь спросить.
    А зачем этим аппаратам крыло?






  14. #11
    Учит правила (до 11.07.2017)
    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,867
    Это нужно автора моделей спросить. В вашем случае без крыла модель только выиграет.

  15. #12

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    76
    Сообщений
    719
    Цитата Сообщение от EXPERIMENTATOR1970 Посмотреть сообщение
    без крыла модель только выиграет
    В чём? Осмелюсь я спросить?

    После первого испытания выявились некоторые недостатки! На экранный режим модель так и не вышла! Буду исправлять. Всё в переди!

  16. #13
    Учит правила (до 11.07.2017)
    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,867
    Зачем этой модели экран? Достаточно воздушной подушки. А кстати, где центр тяжести? И какой профиль крыла использован? Ну а если использовать крыло, то неплохо бы элероны сделать. Хотя полета этой штуковины не получится. Как-то уж очень формы не распологают.

  17. #14

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    76
    Сообщений
    719
    Цитата Сообщение от EXPERIMENTATOR1970 Посмотреть сообщение
    Зачем этой модели экран? Достаточно воздушной подушки.
    Почитайте тут. http://www.ekranoplan-hit.ru/

  18. #15
    Учит правила (до 11.07.2017)
    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,867
    Я этот сайт видел несколько лет назад. На вопросы ответы будут? Конкретно по вашей модели?

  19. #16

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    76
    Сообщений
    719
    Цитата Сообщение от EXPERIMENTATOR1970 Посмотреть сообщение
    без крыла модель только выиграет.
    В чём?

    Цитата Сообщение от EXPERIMENTATOR1970 Посмотреть сообщение
    Зачем этой модели экран? Достаточно воздушной подушки.
    Экран и крылья нужны для преодоления небольших препятствий.

    Цитата Сообщение от EXPERIMENTATOR1970 Посмотреть сообщение
    А кстати, где центр тяжести?
    Там, где ему положено быть! В данном случае 150мм от передней кромки крыла.

    Цитата Сообщение от EXPERIMENTATOR1970 Посмотреть сообщение
    И какой профиль крыла использован?
    В статье было написано! Вы не внимательны.


    "Первоначально оно планировалось однослойным, повторяющее профиль корпуса (фюзеляжа), но в процессе посторйки получилось объёмным - выпуклое сверху, прямое снизу."

    Цитата Сообщение от EXPERIMENTATOR1970 Посмотреть сообщение
    Хотя полета этой штуковины не получится. Как-то уж очень формы не распологают.
    А у этой "штуковины" распологают?



    Сергей ! У вас имя нв форуме - экспериментатор- только этого не чувствуется...

  20. #17
    Учит правила (до 11.07.2017)
    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,867
    Дальнейшую дискуссию считаю бесполезной. Жалко время на обсуждение не летающих моделей. А эксперимент должен нести рациональное зерно. Я достаточно много эксперементирую, просто редко выкладываю фото неудачных моделей, особенно не летающих!

  21. #18

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    76
    Сообщений
    719
    Цитата Сообщение от EXPERIMENTATOR1970 Посмотреть сообщение
    Я достаточно много эксперементирую, просто редко выкладываю фото неудачных моделей, особенно не летающих!
    Ваше счастье!

  22. #19

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    76
    Сообщений
    719
    Эксперименты продолжаются!
    Увеличил угол наклона мотора (выкос)
    Замерил тягу мотора с несколькими винтами. Оказалось всего 1100 г. с винтом 9х6, вместо заявленной тяги мотора 1650 г.
    Уменьшил объём юбки, (что бы уменьшить лобовое сопротивление)высоту подъёма корпуса над поверхностью.

    Было так.



    Стало так.


    На движении это не отразилось, хотя на глаз скорость на воде возрасла.

    Провожу испытания по земле и траве .



    По "гладенькой доржке", по кочкам, по кочкам... бух в ямку...

    После нескольких тестов сделал вывод, что тяги этого мотора явно недостаточно, для движения по траве. Ведь полный вес модели 1300 г.
    Последний раз редактировалось сясик; 28.06.2016 в 17:02.

  23. #20

    Регистрация
    08.08.2014
    Адрес
    Надым
    Возраст
    31
    Сообщений
    210
    Цитата Сообщение от сясик Посмотреть сообщение
    Уменьшил объём юбки, (что бы уменьшить лобовое сопротивление)высоту подъёма корпуса над поверхностью.
    это зачем же?! больше диаметр-меньше угол которым юбка встречает водную поверхность-меньше угол-лучше скольжение...это если конечно СВП работает как СВП и ему достаточно мощности=производительности нагнетателя.
    Цитата Сообщение от сясик Посмотреть сообщение
    на глаз скорость на воде возрасла.
    Ну тык потребность в объеме нагнетаемого воздуха уменьшилась-СВП стало СВП=подушка заработала

  24. #21

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    76
    Сообщений
    719
    Цитата Сообщение от zDrasTi Посмотреть сообщение
    больше диаметр-меньше угол которым юбка встречает водную поверхность-меньше угол-лучше скольжение...это если конечно СВП работает как СВП и ему достаточно мощности=производительности нагнетателя.
    Михаил, с этим могу согласиться, но мощности нагнетателя достаточно и этот угол практически не играет роли.
    Цитата Сообщение от zDrasTi Посмотреть сообщение

    Ну тык потребность в объеме нагнетаемого воздуха уменьшилась-
    Скорее уменьшилось лобовое сопротивление юбки почти втрое! А подушка , как работала, так и работает!

  25. #22

    Регистрация
    08.08.2014
    Адрес
    Надым
    Возраст
    31
    Сообщений
    210
    Цитата Сообщение от сясик Посмотреть сообщение
    угол практически не играет роли.
    тогда о каком лобовом сопротивлении идет речь?
    Цитата Сообщение от сясик Посмотреть сообщение
    что бы уменьшить лобовое сопротивление

  26. #23

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    76
    Сообщений
    719
    Поскольку мотора с большей тягой у меня нет, вот и задумался, как её увеличить!
    Как-то, невольно, вспомнился один немецкий самолёт с тандемным расположением моторов и винтов!


    Вот и решил добавить тяги!

    Благо места много , модель позволяет над собой "поиздеваться". Это, как в парикмахерскую сходить, сделать новую причёску.
    Поставил впереди дополнительный мотор от старой модели SkySurfer, точно не знаю его ТТХ, но думаю, что тяга у него не меньше 600 г. с винтом 5х5 .
    Немного добавился вес (мотор и регулятор) теперь полный вес составил 1600 г. Учитывая тягу двух моторов (1100 г.+ 600 г.) получили тягу 1700 г.

    Вот, что из этого вышло.











    Во всяком случае внешний вид не пострадал!

    По травушке-муравушке бегает - не догонишь!
    Впереди испытания на воде.


    Цитата Сообщение от zDrasTi Посмотреть сообщение
    тогда о каком лобовом сопротивлении идет речь?
    Михаил. Юбка поднимала корпус модели на 8 см от поверхности, а теперь всего на 3 см. при увеличении скорости это существенный тормоз!




    А толщина воздушной подушки роли не играет!

    Или вы не согласны?
    Последний раз редактировалось сясик; 29.06.2016 в 12:10.

  27. #24

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    29
    Сообщений
    656
    судя, по фотографиям постройки, вы замуровали доступы воздуха к импелеру подушки, или есть гдето секретные щели?

  28. #25

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    76
    Сообщений
    719
    Цитата Сообщение от -nn- Посмотреть сообщение
    судя, по фотографиям постройки, вы замуровали доступы воздуха к импелеру подушки, или есть гдето секретные щели?
    На этом аппарате нет импеллера!
    А к нагнетательному мотору с винтом есть специальные щели в верхней крышке фюзеляжа.

  29. #26

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    76
    Сообщений
    719
    В связи с выявленными недостатками, провожу капитальную реконструкцию модели.

    До минимума снижаю вес модели.



    Меняю профиль крыла.


    Максимально снизил высоту платформы ВП.


    Укоротил платформу .


    Максимально уменьшил высоту юбки при поддуве.

    ]
    Примерка новой юбки. Была - макси, птом миди, теперь мини!



    Для повышения курсовой устойчивости и большей манёвренности думаю поставить два управляемых киля в передней части фюзеляжа, которые будут работать синхронно с основным РН.
    Последний раз редактировалось сясик; 05.07.2016 в 19:30.

  30. #27

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,124
    Цитата Сообщение от сясик Посмотреть сообщение
    провожу капитальную реконструкцию модели.
    А смысл ? Летать на "экране всё равно не будет !
    Это не из-за вас , а просто размещение плоскостей неправильное .
    Стабилизатор слишком близко к крылу .
    Центровка у такой модели в районе передней кромки крыла , а центр давления слишком далеко смещается назад при полёте на "экране" .
    Создается пикирующий момент , с которым стабилизатор не может справится , не достаточно рычага для отрицательной , подъёмной силы .
    Даже если вы сделаете больше деградацию между крылом и стабилизатором , при отрыве от "экрана" ЦД сместиться вперёд и модель получиться как с задней центровкой .Проще говоря модель будет не устойчивая по тангажу . При такой схеме надо выносить стабилизатор на балках , чтобы расстояния между фокусами крыла и стабилизатора было не меньше 2,5 САХ крыла . Также играет большую роль деградация , угол установки крыла не меньше +4 градусов , стабилизатора -2-3 градуса .
    Ещё на прямом крыле надо делать элероны , для управления по крену , даже маленький порыв ветра завалит модель на бок , а выправить крен нечем .

    По поводу нехватки тяги для такой модели тоже ошибаетесь , даже тяги в 25% от полётного вполне хватает для скольжения на подушке и полёте на "экране ) , если чувствуется недостаток тяги - дело в самой подушке .
    Эта модель конечно не на подушке , с полётным больше 850 грамм , АКБ стоял 2s , тяга в 1/3 газа (около 200 грамм) .


    Цитата Сообщение от сясик Посмотреть сообщение
    Для повышения курсовой устойчивости и большей манёвренности думаю поставить два управляемых киля в передней части фюзеляжа
    Любые плоскости , хоть вертикальные , хоть горизонтальные , перед фокусом модели - являются дестабилизаторами ! Проще говоря - кили впереди только хуже курсовая устойчивость .
    Последний раз редактировалось плотник А; 05.07.2016 в 19:58.

  31. #28

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    76
    Сообщений
    719
    "Летать на "экране всё равно не будет !"

    Александр, не будьте так категоричны!

    Мне в принципе не нужен полёт в режиме экрана. Мне нужен подскок, если хотите, в нужное время и в нужном месте. А модель при запуске с руки прекрасно планирует!

    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    кили впереди только хуже курсовая устойчивость .
    Это справедливо только для самолётов и экранопланов...

    Курсовая возможно и не ухудшится и не улучшится, а, вот маневренность будет выше, возможность разворота на месте.





    Попробую, убрать никогда не поздно!

  32. #29

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,124
    Цитата Сообщение от сясик Посмотреть сообщение
    Мне нужен подскок, если хотите, в нужное время и в нужном месте. А модель при запуске с руки прекрасно планирует!
    Так называемый " подскок " как раз и опасен для такой модели будет , причина в смещение ЦД !
    Экранопланы - это совсем не планера , если модель планирует -это точно не экраноплан .
    У планера работает верхняя поверхность больше , чтобы поток скользил ламинарный и как можно меньше было сопротивление .
    У экраноплана наоборот больше должна работать нижняя поверхность , для создания большего давления под крылом , наоборот больше сопротивление .
    Почему и делают крыло с малым удлинением и большой хордой в центроплане .
    Так-уж про прекрасное планирование слишком преувеличиваете , максимум парашютирование .

  33. #30

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    76
    Сообщений
    719
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Так-уж про прекрасное планирование слишком преувеличиваете , максимум парашютирование .
    Полностью согласен!

  34. #31

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Электрогорск
    Возраст
    27
    Сообщений
    387
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Проще говоря - кили впереди только хуже курсовая устойчивость
    Только в отношении авто-стабилизации планёра, а если цель - манёвренность и точный контроль то резонно устойчивость снизить.

  35. #32

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,124
    Вячеслав , идея появилась на счёт ВМГ !
    На модели толкающий ВМГ высоко расположен , вектор тяги проходит выше ЦТ модели ( можно конечно настроить выкос , только он понадобится крутой ) , создаётся пикирующий момент .
    Предлагаю перенести задний вперед ( настроить выкос вверх) , он будет и тянуть , и надувать подушку .
    Меньше начинки , легче модель , облегчите заднюю часть модели, меньше надо будет грузить нос чтобы попасть в центровку .
    Должна улучшиться курсовая устойчивость за счёт тянущего ВМГ перед фокусом модели .
    Скорей всего надо будет переделать воздухозаборник на носу ( как на фото с СВП , #28 ) .
    Тяги ВМГ будет с запасом , у меня такой движок с винтом GWS 1060 давал 1580 грамм тяги при 39,8 А , тянул в лёгкую самолет 2 метра размахом и полётным в 2300 грамм .


    Цитата Сообщение от Сheko Посмотреть сообщение
    а если цель - манёвренность и точный контроль то резонно устойчивость снизить.
    На модели РН -лапата , да и по видео не заметил нехватки управления по курсу . Даже если это мало , можно сделать РН дополнительно на боковых килях ( как у гидрошняги ) . Делать рули впереди фокуса нет никакого смысла , лишняя механизация .
    Последний раз редактировалось плотник А; 06.07.2016 в 08:18.

  36. #33

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    76
    Сообщений
    719
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Предлагаю перенести задний вперед ( настроить выкос вверх) , он будет и тянуть , и надувать подушку .
    Александр, если вы заметили, то первоначально на этой модели так и планировалось! Но! Это хорошо, когда используются баллонеты, скеги! Как только маршевый двигатель выключается - модель садится на брюхо!
    Поэтому было решено использовать два двигателя- один на поддув, другой маршевый. Но тяги по траве у одного маршевого не хватило, поставил второй (третий) двигатель.
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Делать рули впереди фокуса нет никакого смысла , лишняя механизация .
    Возможно вы правы. Особой механизации тут , конечно, нет - поставить одну сервомашинку и подвести тяги! Я увеличил расходы РН, посмотрю, как управление будет на траве, а там посмотрим!

  37. #34

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    76
    Сообщений
    719
    Посоветовлся с Владимиром. Вот его рекомендации...

    "Я на своих моделях (которые на ВП) руля высоты вообще не делал. Модель сама стабилизировалась на экране. Но для этого по крайней мере нужен больший вынос и площадь стабилизатора."

    "Ещё бы посоветовал постараться увеличить вынос стабилизатора назад, сантиметров так 10-15, и немного добавить ему размаха."

    В связи с этим изменилось хвостовое оперение.
    Увеличил вынос стабилизатора назад на 15 см. заодно увеличил площадь и размах.



    Увеличил площадь РВ. Возможно, что он вообще не понадобится.



    Заодно изменил дизайн имени модели, сделал его ближе к старославянской вязи.



    Обратите внимание, что весь корпус (фюзеляж) смонтирован без ВП .

    Блок ВП собран отдельно и монтируется снизу к корпусу на двухсторонний скотч. Так, что юбку (блок ВП) можно легко поменять.

  38. #35

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,124
    Цитата Сообщение от сясик Посмотреть сообщение
    Поэтому было решено использовать два двигателя...
    Понял , для надува у вас работает ВМГ в фюзеляже . Тогда можно задний ВМГ переставить за место переднего . Одного ВМГ хватит .
    С тянущим ВМГ будет намного лучше , проще настроить выкос и в центровку попасть без лишнего груза .
    А нижнюю обшивку крыла мне кажется зря убрали , на вид крыло получилось хлипкое .

  39. #36

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    76
    Сообщений
    719
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Тогда можно задний ВМГ переставить за место переднего . Одного ВМГ хватит .
    Александр! Я уже писал, чтио тяги одного двигателя на траве недостаточна, куда бы его не поставили! Хоть спереди, хоть сзади!
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    А нижнюю обшивку крыла мне кажется зря убрали , на вид крыло получилось хлипкое .
    Нижняя обшивка давала лишний вес, а хлипкость довольно обманчивая...Крыло дорабатывается.

    В настоящий момент , проведя множество тестов с "юбкой" остановился на варианте "миди"
    С большой юбкой большие потери в скорости, от лобового сопротивления, с маленькой захлёстывает воду...

  40. #37

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    76
    Сообщений
    719
    Два ваарианта блока ВП. С различным размером юбки.




  41. #38

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    76
    Сообщений
    719
    Вот так выглядит модель после реконструкции.
    Ещё не испытывал, если на экранный режим не выйдет, отрежу крылья.

    Без поддува.


    С поддувом.




  42. #39
    Учит правила (до 11.07.2017)
    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,867
    Уже лучше! Тут пришла мысль, Вячеслав, а попробуйте сделать переднее горизонтальное оперение. Получится этакий тандем-триплан. Думается в таком случае успех будет гарантирован!

  43. #40

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    76
    Сообщений
    719
    Цитата Сообщение от EXPERIMENTATOR1970 Посмотреть сообщение
    Уже лучше!
    Хотелось бы знать чем?

    Цитата Сообщение от EXPERIMENTATOR1970 Посмотреть сообщение
    Получится этакий тандем-триплан.
    Идея хорошая, огромное спасибо! Обязательно воспользуюсь!!!

    Проштудировав тему экранопланов, просмотрев ещё раз материалы Владимира Середы, и обратив внимание на "экранолёт" построенный по чертежам Александра Моаунова, созрела идея создания нового экраноплана.
    Нетерпение - зашкаливает! Не знаю где показывать? Может тему новую открыть?
    Последний раз редактировалось сясик; 10.07.2016 в 22:09.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Пропеллеры APC MR 10", 14", 16" много
    от MitarR в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 12.05.2017, 08:11
  2. ЛТВП - "Кулик"
    от сясик в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 29.07.2016, 21:48
  3. Продам новую модель самолёта "Чибис". Самоделка из бальзы.
    от Urri-NN в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 11.06.2016, 13:22
  4. Примите в "желторотики"
    от InBlack в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 29.03.2016, 14:07
  5. "Аэрошняга"
    от _vvv_ в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 17.01.2016, 20:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения