Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

E-Starter полетел на липольке!

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Итак, на е-стартер в штатной комплектации со штатным же движком был поставлен Dualsky 1500 2S1P. Было перепробовано 4 разных винта ...

  1. #1

    Регистрация
    17.10.2005
    Адрес
    Houston, TX, USA
    Возраст
    38
    Сообщений
    73

    E-Starter полетел на липольке!

    Итак, на е-стартер в штатной комплектации со штатным же движком был поставлен Dualsky 1500 2S1P. Было перепробовано 4 разных винта GWS, тяга выстроилась так (в порядке убывания) - замер делался подручным безменом, так что точность +/- грамм 30:

    - 9х4,7 - около 400г.

    - 9х5 - примерно столько же.

    - 9х7 - чуть меньше, движок начал вонять через 3-4 секунды на полном газу. Понял, отстал

    - 8х6 - примерно 300-320 г.

    Итог - идем на поле с 9х4,7. Взлет - мда, гидриды летят в мусорку - идет с мощным набором высоты, градусов под 30, ветер почти до фонаря. Ручку на себя - и крутит петли почти без потери высоты, пока не надоест. Покрутил 5 минут, посадил, проверил акк - чуть тепленький.

    ОК, летим дальше. Пара бочек, и тут... акк вываливается и повисает на проводе (у е-стартера слабовата зашелка батарейного отсека). Слава тому мужику из RCMag.ru, который посоветовал Deans Ultra - акк не отцепился, и так и продолжал висеть до самой посадки. Тут как раз подошли два каких-то бухарика, и дыша перегаром спросили - "это че у него там висит?". Хотел сказать "ЯЙЦА, ..ать ..вою!!", да был занят спасением аппарата Решил сажать на траву, есть там полоска метров на 50, и посередине метров 5 асфальтовый кусок - ну в общем вы поняли, где он в итоге сел - хорошо хоть то, что на границе с травой. Пошли обследовать. Итог:

    1. Шасси вырвало (давно на ладан дышали)

    2. Акк чуть протащило по асфальту. Сажал я его мягко, так что вертикальная скорость была минимальна. Повреждений на акке почти нет - только одна царапина по углу на термоусадке.

    ОК. Пихаю акк обратно, заклеиваю отсек скотчем, полный газ, и в небо! С точки зрения ТБ не стоило так делать конечно, но повреждения показались минимальными, нагрева акка не было. Отлетал еще минут 5 на полном газу - впечатлений уйма, но благоразумно решил, что на сегодня приключений хватит.

    Теперь вопросы:

    1. Что будет с акком? Внешних повреждений нет, т.е. касание было несильное. Разряд примерно в 8А он тянул нормально, после заключительного вылета был по температуре градусов 40. Сейчас лежит в кастрюльке. Видео "липолька vs. жена" на этом форуме уже смотрел, повторения не хочется по причине а) отсутствия запасной липольки, и б) отсутствия запасного е-стартера. Кстати, заряжаю Тритоном через родной балансир Dualsky.

    2. Как быть с самолетом, который упорно кренит вправо, т.е. по направлению вращения винта - т.е. реактивный момент винта отпадает. Не могу понять, откуда это берется - трим уже в крайнем положении, поперечный баланс нормальный.

    3. Стоит ли на тренере-высокоплане типа е-стартера увеличивать площадь элеронов с целью более активной работы на бочках? Или скорее заморочится установкой БК, и надеяться что худосочные штатные элероны на более высоких скоростях дадут более серьезный момент вращения? Расход и так стоит градусов под 40 - бочки до сих пор подразмазанные. Площадь думаю увеличивать подклейкой на элерон полосы тонкого картона плюс несколько зубочисток, с обтяжкой скотчем.

    Спасибо за помощь и советы!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Поздравляю
    по П.1.: если герметичность обшивки не нарушена, то при желании поменять термоусадку.
    П.2. Искать перекос крыла или стабилизатора
    П.3. скорее всего не расходы элеронов а диффиренцию нужно усиливать (чтоб отклонение элерона вверх раза в два-три больше чем вниз было)
    Как пилотажка не будет, высокоплан всё-таки, но должно полегчать.
    Успехов!

  4. #3

    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    76
    Сообщений
    725
    Цитата Сообщение от arkamax Посмотреть сообщение
    2. Как быть с самолетом, который упорно кренит вправо, т.е. по направлению вращения винта - т.е. реактивный момент винта отпадает. Не могу понять, откуда это берется - трим уже в крайнем положении, поперечный баланс нормальный.

    3. Стоит ли на тренере-высокоплане типа е-стартера увеличивать площадь элеронов с целью более активной работы на бочках? Или скорее заморочится установкой БК, и надеяться что худосочные штатные элероны на более высоких скоростях дадут более серьезный момент вращения? Расход и так стоит градусов под 40 - бочки до сих пор подразмазанные. Площадь думаю увеличивать подклейкой на элерон полосы тонкого картона плюс несколько зубочисток, с обтяжкой скотчем.

    Спасибо за помощь и советы!
    С акком ничего не будет.
    Е-стартер имеет довольно приличный по размерам фюзеляж, в брюхе которого приличный вес аккумов. Так что все равно пропеллер при выполнении бочек не получится. Так что не возитесь с ними и летайте в свое удовольствие.

  5. #4

    Регистрация
    17.10.2005
    Адрес
    Houston, TX, USA
    Возраст
    38
    Сообщений
    73
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Поздравляю
    по П.1.: если герметичность обшивки не нарушена, то при желании поменять термоусадку.
    Проверил царапину под лупой - похоже термоусадку и серебристую пленку все же чуть, но процарапало. Царапина находится прямо на длинном углу сборки... т.е. у сборки внутри две пластины потолще, сами банки, насколько я понимаю, а снаружи две потоньше - это текстолит? Т.е. если царапина на пленке у текстолита, то вроде проблем быть не должно? Пока заклеил полоской скотча.

    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    П.3. скорее всего не расходы элеронов а диффиренцию нужно усиливать (чтоб отклонение элерона вверх раза в два-три больше чем вниз было)
    Как пилотажка не будет, высокоплан всё-таки, но должно полегчать.
    С этим пока проблема - на элероны стоит только одна серва. Т.е. площадь элеронов и их расход в известном смысле - то же самое, т.е. в моем случае мало поможет?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Делайте механически. например:

    отклонение вверх больше чем вниз (вид снизу)
    Статья полностью (по-немецки)
    http://www.drmm.de/flaechenanfaenger...ung.shtml#1.12

  8. #6

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    765
    - идет с мощным набором высоты, градусов под 30, ветер почти до фонаря. Ручку на себя - и крутит петли почти без потери высоты, пока не надоест. Покрутил 5 минут, посадил, проверил акк - чуть тепленький.
    Мой Е-стартер, по первости, тоже летал на штатном моторчике с Lipo 2s1p 1500mah.
    Петли, бочки, "на спинке"... Сейчас - с 10-ти витковым Hivolt'ом и винтами APC 9x6E и SF - еще лучше.
    Доволен, но не могу сказать, что петли крутит пока не надоест, и то что ветер ему нипочем.
    В ветер сильнее 3-5м/с лучше не расслабляться.
    Штатная мотоустановка у меня была EPS-400C (D) (с редуктором 3:1),
    и винтов GWS'ных я перепробовал..... Но 9070 и 1060 были лучше всех.
    И субъективно и по рекомендации производителя
    <a href="http://www.gws.com.tw/english/product/powersystem/eps400c.htm" target="_blank"></a>
    Полетный вес модели 470-500г.
    В чем же секрет такого разного поведения одной модели?

  9. #7

    Регистрация
    17.10.2005
    Адрес
    Houston, TX, USA
    Возраст
    38
    Сообщений
    73
    Цитата Сообщение от SSergo Посмотреть сообщение
    Мой Е-стартер, по первости, тоже летал на штатном моторчике с Lipo 2s1p 1500mah.
    Петли, бочки, "на спинке"... Сейчас - с 10-ти витковым Hivolt'ом и винтами APC 9x6E и SF - еще лучше.
    Доволен, но не могу сказать, что петли крутит пока не надоест, и то что ветер ему нипочем.
    В ветер сильнее 3-5м/с лучше не расслабляться.
    Штатная мотоустановка у меня была EPS-400C (D) (с редуктором 3:1),
    и винтов GWS'ных я перепробовал..... Но 9070 и 1060 были лучше всех.
    И субъективно и по рекомендации производителя
    <a href="http://www.gws.com.tw/english/product/powersystem/eps400c.htm" target="_blank"></a>
    Полетный вес модели 470-500г.
    В чем же секрет такого разного поведения одной модели?
    У меня штатная мотоустановка - EPS-350C-B, т.е. там 300-й мотор, и редуктор 4.4:1. Думаю дело в этом. 9070 настолько грузит движок на 2 липах, что он гореть начинает... не рискую его ставить.

    Да и вес модели у меня чуть больше 500 гр. - видимо из-за обтяжки скотчем, плюс электроника тяжеловата для парк-флаера - приемник 28 гр, регулятор хода еще грамм 35 кажется - других просто не нашлось.

    А, еще вопрос - 10-витковый Hivolt - это сколько об/вольт? Счас думаю в сторону AXI 2212/26, с последующим прицелом на несложную пилотажку аля Formosa.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    765
    У меня штатная мотоустановка - EPS-350C-B, т.е. там 300-й мотор, и редуктор 4.4:1. Думаю дело в этом. 9070 настолько грузит движок на 2 липах, что он гореть начинает... не рискую его ставить.
    Да, 300-й мотор получше будет. Я не смог в свое время купить в такой комплектации. А ждать не хотелось.
    А, еще вопрос - 10-витковый Hivolt - это сколько об/вольт? Счас думаю в сторону AXI 2212/26, с последующим прицелом на несложную пилотажку аля Formosa.
    [/quote]
    У меня Hivolt 2310/10 c Kв 1200 об/в
    HivoltMotors
    Удачных полетов!

  12. #9

    Регистрация
    17.10.2005
    Адрес
    Houston, TX, USA
    Возраст
    38
    Сообщений
    73
    Даю обновленный отчет по е-стартеру плюс липолька. Сегодня отлетал всю батарею на штатной установке и двух разных винтах - 9х4,7 и 8х6. Почему-то показалось, что 8060 более динамичен, хотя тяга у 9047 выше. Так пока и оставил 8060. После некоторого обнагления выяснилось, что е-стартер все-таки умеет летать на спине! Ему просто тяги надо побольше... гидриды просто не давали такой тяги, а тут слегка ручку от себя, и торчи себе колесами в небо Да и полетное время... не засекал, но по ощущениям минут 20 есть точно. Доволен как слон! Буду тренироваться дальше.

    P.S. Попробовал посчитать тягу на Мотокальке - он вообще всякую ерунду выдает, типа тяги грамм около 200 - хотя там не меньше 400 в реале. Можно попросить кого-нибудь сделать тестовый проект под е-стартер в Мотокальке, чтобы понять, где я намудрил?

  13. #10

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от arkamax Посмотреть сообщение
    8060 более динамичен, хотя тяга у 9047 выше.
    Так оно и есть, всё верно

  14. #11

    Регистрация
    17.10.2005
    Адрес
    Houston, TX, USA
    Возраст
    38
    Сообщений
    73
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Так оно и есть, всё верно
    Если винт с большим шагом динамичнее, то получается винты большого диаметра с малым шагом изначально предназначены для медленного полета?

  15. #12

    Регистрация
    19.05.2006
    Адрес
    Москва, Рязанский проспект
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,087
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от arkamax Посмотреть сообщение
    Если винт с большим шагом динамичнее, то получается винты большого диаметра с малым шагом изначально предназначены для медленного полета?
    Если взять винт побольше, но шаг поменьше получится меньше скорость но больше тяга.

  16. #13

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от arkamax Посмотреть сообщение
    получается винты большого диаметра с малым шагом изначально предназначены для медленного полета?
    И медленного самолёта

Закрытая тема

Похожие темы

  1. E-Starter полетел!
    от MUH в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 26.10.2005, 19:26
  2. E-starter полетел!
    от sleepy в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 12.07.2005, 15:24
  3. E-starter не летит... Кто виноват и что делать?
    от sleepy в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 66
    Последнее сообщение: 27.06.2005, 22:30
  4. E-starter oт gws
    от gensek в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 04.12.2004, 03:35
  5. Первый полет E-Starter'а :-)
    от Bahus в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 26.03.2004, 00:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения