Замах на полукопию! Supermarine Spitfire MK5 1260мм размах!

Dizzzel

Всем доброго времени суток! Проект с хардкором оставлен на весну! Состоится облёт двух, а может и трёх моделей в начале сезона!
А сейчас хочу распочать новый проект- Supermarine Sitfire MK5- это самый, САМЫЙ, мой любимый самолёт!
Гоночная машина среди самолётов того времени, по мнению людей, которые на нём летали.

Предисловие:
Этот самолёт мне нравился с времён, когда я ходил в кружок- мне тогда было 12 лет. И любовь эта не угасала, а только разгорелась. И вот во время изобилия денег, я захотел по иметь этот самолёт для полётов над ВПП Зябровка! Хотел купить, но не прокачало… Проплатил, а китаец отписал- не вышлю, сняли с производства… И пришлось делать самому.
Выбор пал на метровую модель с неразборным крылом. Знаю что не удобен в транспортировке, за то прост в постройке и ремонте)))))
Сделал, облетал, благодаря Крапивину Сергею и после полёта на метровой моделе- ОЧУМЕЛ В АТАКЕ, КОДА ПРОШЁЛ НАД СОБОЙ.
ВОТ ТОГДА И ПОНЯЛ, ЧТО ЭТОТ САМОЛЁТ- ЭТО МОЁ ВСЁ!!! Я ПРУСЬ ОТ ЭТОГО САМОЛЁТА ПО САМЫЕ НЕ БАЛУЙ!!!

Раздобыв чертежи spitfire MK9 под бальзу, быстро перелопатил под SPITFIRE MK5 под подложку!
В последнее время прусь от подложки синего цвета( синька) и серого цвета( мышки)

Маленькая ремарка.
Проект взял своё начало ещё по лету, но оглазке предают его лишь сейчас.

Ну! А сейчас перейдут к самому проекту…

Был распечатан чертёж на цельном полотне и это благодаря хорошему человеку, который мне помог его отмаштабировать под нужный мне размер.
За тем это полотно, было разделено на три куска и началась постройка самой модели.

Скажу сразу: технологию сборки подсмотрел у одного человека из- за бугра.

Dizzzel

Разбив чертёж на три части, решил начать с фюзеляжа.
Взял и вырезал боковой профиль фюзеляжа и шпангоуты. Процесс переноса с бумаги на синькау прост! Шпангоуты наклеил на клей карандаш, после вырезания- оч легко отклеивается. Профиль переносится чуток по другому. Отлинеевается прямая линия и фюз выкладывается осевой линией по черте на подлоге. Затем профиль бумажный маленькими невидимками прикалывается к подложке и обводится. Затем вырезается.

После того, как фюз вырезан, шпангоуты вырезаны- делаем замки. Там где должны стоять шпангоуты (на профиле фюза) мы делаем прорезь и в шпангоутах делаем симметричную прорезь, а затем это всё собираемых и склеиваем.

Затем изготавливаем и вклеиваем вот такую ванночку. Она необходима для промежуточной сборки и склеивания фюза

В последствии туда будет вклеена моторама, там же будут закреплены батарея и регулятор)))

Ну, а сейчас будет целая серия фото, которые я прокоментирую в конце поста.

picshare.ru/view/7853559/][/URL]

Dizzzel

Коллега, с впереди оно будет вставляться в фанерный шпангоут через шипы, а сзади крыло будет прикручиваться. И скорее всего, на нейлоновые болты, чтобы в случае краша- лопались!

nn

Не лопнут))) они собаки крепкие. Интересно Вас читать, столько эмоций)))

Dizzzel

Я ведь пишу, про свой самый любимый самолёт. Да ещё и делаю его своими руками. А сколько было эмоций, когда полетел мой метровый Спитфайр! Меня в этот момент надо было просто видеть! Я светился ярче, чем тысяча солнц!

Делаю метровый Спитфайр с убирающимся шасси. И не удержался- приставил крыло от метрового к фюзу от1260))))) смотрится не плохо)))) но не пропорционально!

После того, как конструктор ЛЕГО из профиля и шпангоутов высох, приступаем к созданию боковой прочности. Не совсем знаю как называются такие перемычки между шпангоутами, так что не обессутте! Я ещё очень зелёный в авиамоделизме.

И так, между шпангоутами вклеиваил перемычки. После того, как набрал хвостовую часть, я взял длинный наждачный брусок и зашкурил все перемычки. Они должны в ровень выступать со шпангоутами))))) Тем самым создавая профиль фюзеляжа.
После окончания работ по хвостовой части, переходим к центральной и передней.
С центральной всё понятно на картинке, а вот с передней частью всё гораздо сложнее… Там ведь стоят выхлопные трубы и их я обязательно буду делать…

nn

А профиль менялся или оригинал?

Dizzzel

Нет, профиль не менялся и негде меняется не будет! Это ведь попытка сделать полукопию!

Dizzzel

Сегодня общался с одним ООООчень хорошим человеком, он пообещал помочь с кабиной пилота. В общем при наличии документации, а она будет, можно будет участвовать в соревнованиях)))) Это не может не радовать.

И так, вернёмся к нашим баранам!
Потихонечку дошёл до передней части фюзеляжа. Как вы помните, я писал про коробочку необходимую для промежуточной сборки фюза. Так вот, для придания надлежащего профиля передней части фюза необходимо было изготовить фанерный шпангоут. Который занял своё почётное место. Затем к нему я посводил все горизонтальные и не очень, перемычки между шпангоутами. Сегодня днём поработаю над фюзом брусочком и можно будет заняться обшивкой))))
Пришло время подумать и о выхлопных трубах. Думал сделать балваны из гипса, а потом сделать выхлоп по бутылочной технологии. Но пока ещё не знаю.
Ну, а на сегодня всё! Оставайтесь с нами, будет интересно!!!

S_A

Приветствую! Наблюдаю за работой. Интересно. Но есть непонятные мне моменты.
-к чему излишний продольный набор да еще еще и такой массивный? Большая часть “стрингеров” не несет вообще никакой практической нагрузки. Особенно это касается хвостовой части. Даже с тяжелым мотором и батареей в центровку можете не попасть, придется догружать морду. “Спиту” желательна крайне передняя центровка.
-Вариант крепления мотора в “ванночке”. Не проще и легче (по весу в т.ч.) было сделать силовой шпангоут -мотораму и увязать продольным набором?
-какой вообще моторсет планируется?
-как будет обтягиваться и краситься модель?
О “выхлопных трубах” стоит позаботиться гораздо позже… 😃

Dizzzel

S.A., скелет фюза и консоли будут обтянуты подложкой 3мм. Она очень гибкая и для избежания повреждения при транспортировке я сделал такое кол- во стрингеров. Но эта вся конструкция, особенно в хвостовой части фюза будет облегчаться. Я потом вернусь ещё к этому вопросу. Так что такое кол- во стрингеров обусловлено отсутвием игры обшивки.
Красить планирую краской, с цветовой схемой пока не определился. Да и цветовая схема будет продиктована документацией.
А на вопрос о решении с моторамой отвечу так: я строю модель так, как её построил уже один моделист. Так вот, после краша пострадала именно передняя часть фюза, где вклеена моторама! Весь остальной фюз, вкл крепления несущей плоскости осталось целое. Я считаю, что это преимущество, нежели недостаток.
А с ВМГ пока не определился, решил собрать полностью всю тушку, взвесить, а потом приобрести ВМГ.

S_A

Перед покраской обтягиваться будет калькой на аквалаке?

Просто я это к чему… Сам люблю Бритов.

Строил давненько Tempest в аналогичной размерности. Думаю вес у Вас получится схожий. +(-).
rcopen.com/forum/f81/topic258245
Может быть что-то пригодится.

nn

Серега! я ничего не слышал про твой большой спитфаер. это когда и где он? (видео, фото)

S_A

Большой “Спит” это с ХК. Конструктив его мне не понравился, много чего переделал. В итоге показался мне скучным в полете …и очень странным на посадке.
Был продан.

Dizzzel

S.A. Я не могу похвастаться большим количеством крыльев, на которых ходил. Но у меня есть спит размахом1000мм, сделан по мотивам. Не могу сказать о нём ничего плохого. В воздухе держится уверено, фигуры крутит как вжареный. Одним словом- получаю удовольствие от пилотирования этого самолёта! Да и с посадкой проблем нет. Ну, если не брать экранную силу, которая создаётся за счёт планёрного профиля крыла)))))

S_A
Dizzzel:

Не могу сказать о нём ничего плохого.

Я веду речь о конкретной модели конкретного производителя. Плохого тоже ничего не говорю. Просто не понравился.

Dizzzel

а по поводу обтяжки, наверное нет. Причина бональна- я не знаю где взять аквалак! Это при условии, что живу во втором по величине колхозе совхоза Беларусь! Когда я прихожу в строительный магазин и спрашиваю что- нибудь кроме титана, на меня смотрят так, как буд- то я с другой планеты и спрашиваю про внеземные технологии. Поэтому будет просто окрашен и возможно обтянут скотчем(((((((( Как бы это прискорбно не звучало!

S_A

С моделью обтянутой скотчем даже при наличии документации участие в соревнованиях… 😃 Ну не знаю.
А Вы спросите в магазине АКРИЛОВЫЙ или АКРИЛАТНЫЙ ЛАК… Продавцы в основном не знают такого понятия аквалак. Можно просто ПВА. Уж он-то быть должен.

Dizzzel

S.A. про скотч я пошутил. Если не найду возможности усилить без прибавки большого веса- просто покрашу и всё. Будет да же оч копийно. Ведь большинство самолётов в то время особого глянца не имели!

nn

да и нафиг этот аквалак))), он все равно всем хуже пва. вот все тут пишут про этот аквалак, а когда я им оклеил с калькой, и спрашиваю, почему такой результат плохой… а мне в ответ все кому не лень- так надо ж было не аквалаком, а пва!)))

Dizzzel

Убедил!!! Тем более, мой кореш “кораед”( чувак лестници делает), юзает офигенный ПВА. Возьму у него на пробу!
А можно вопрос? Может кто технологию покрытия ПВА И КАЛЬКОЙ рассказать?

nn

в этом нет ничего сверхтехнологичного, нужен просто навык, взять, попробовать, так и сяк, тут каждый делает так как у него лучше получается. главное пва хороший, водостойкий. и кальку не глянцевую, а матовую и потолще. я в теме про та -152 рассказываю о своих опытах. rcopen.com/forum/f81/topic395379

S_A

Главное делать не торопясь и аккуратно. Поверхность предварительно прогрунтовать тонким слоем. Кальку размочить с двух сторон и на мокрую уже наносить клей. Но не передержать, иначе будет рваться и скатываться мелкими катышками. Аккуратно поддеть, уложить по месту и разглаживать шпательком (например из банковской карты) во все стороны, выгоняя воздух и лишний клей. Нахлесты минимальные, что бы потом можно было убрать лишнее шкуркой. Мелкие косяки шпаклюю. Кто-то может быть делает по-другому… Правильно Коля говорит - нужен навык. Все получится.
…вот уже месяц сам занимаюсь такой ерундой. 😃
P.S. Аквалак предпочитаю ПВА по одной причине - лучше вышкуривается.