Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 32 из 32

P-51B вторая жизнь или чем оклеить пенолет?-2

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; эта тема продолжение другой, ныне закрытой, http://forum.rcdesign.ru/f81/thread395379.html продолжаю эксперементировать с оклейкой пеноплекса, на этот раз, стеклоткань, предварительное ощущение, что это ...

  1. #1

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    31
    Сообщений
    857

    P-51B вторая жизнь или чем оклеить пенолет?-2

    эта тема продолжение другой, ныне закрытой, Та-152 1600мм или чем оклеить пенолет?
    продолжаю эксперементировать с оклейкой пеноплекса, на этот раз, стеклоткань, предварительное ощущение, что это лучшее, что можно придумать, но трудоемкость процесса гораздо выше, чем у других способов.
    и главное, такую оклейку надо производить на этапе изготовления отдельных деталей, оклеивать уже готовый самолет очень непросто, так и хочется его разобрать, порезать на куски, оклеить стеклом, а затем назад склеить.

    подопытной моделью сейчас является давно собраный и удачно летавший не одно лето мустанг, о его сборке я здесь не рассказывал, поэтому прилагаю ниже ролики о нем.

    для начала, я снял с него скотч и починив ему все пробойны и вмятины, чуть доработал переднюю часть крыла (синие вставочки), теперь она расширена, а так же усилил место крепления ретрактов двумя фанерными полунервюрками.


    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP4346.jpg‎
Просмотров: 138
Размер:	41.2 Кб
ID:	1359987   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP3028.jpg‎
Просмотров: 114
Размер:	35.7 Кб
ID:	1359988   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP3030.jpg‎
Просмотров: 194
Размер:	62.0 Кб
ID:	1359989  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,210
    Коля, если поверхность без изъянов, то оклей калькой на ИВА, затем покрой аквалаком и покрась.

  4. #3

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    31
    Сообщений
    857
    Серега)) это вторая часть темы, калька и пва обсуждались в первой части)) этот способ тоже хорош, но есть много ньюансов (они там в 1й теме описываются)
    мне нужно перепробовать разные способы и понять что для чего лучше. к тому же подобной темы здесь нет, поэтому разумно все способы собрать вместе.

  5. #4

    Регистрация
    25.07.2010
    Адрес
    Новоалтайск
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,610
    Давай Николай Николаевич пробуй, а мы будем посмотреть. Очень Интересно.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    31
    Сообщений
    857

  8. #6

    Регистрация
    24.06.2016
    Адрес
    Šiauliai,Литва
    Возраст
    53
    Сообщений
    181
    ... Респект Николай Николаевич -- красивый самоль. Я свой пеналЕт ( корпус и хвост (РВ РН)) обтянул тонкой стеклотканью на жидком епохи и покрасил авто емалью с отвердителем. Резултат получился выше моих ожиданий... (Тема --ПеналЕт для души ), правда по весу ни чего не скажу , так как нечего не взешивал по ходу постройки Удачи Вам .

  9. #7

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    31
    Сообщений
    857
    я то же детально взвесить забыл, но когда закончу смогу сказать сколько получилась разница, полетный вес прежнего известен.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    31
    Сообщений
    857
    времени на работу со стеклотканью уходит больше, в чем то это более муторно, но результат конечно более интересный чем с калькой, вогнутые места заклеить гораздо проще и выпуклые тоже, сложнее получить ровную поверхность, с калькой она получалась сама, а так как я работаю без вакуума, то поверхность сетчатая, я ее зашпаклевываю sem-litе-ом. работать с этой шпаклевкой тоже не очень приятно, она , видимо за счет микросфер, не дает идеально гладкую поверхность, получается слегка пористая, работать розовой body автомобильной, приятней, но она тяжелая. но пока мне нравиться и вид и вес, хотя довести поверхность до идеально гладкой, терпения не хватает.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP4833.jpg‎
Просмотров: 46
Размер:	43.8 Кб
ID:	1368547   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP4851.jpg‎
Просмотров: 99
Размер:	36.6 Кб
ID:	1368548   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP4855.jpg‎
Просмотров: 103
Размер:	42.9 Кб
ID:	1368549  

  12. #9

    Регистрация
    24.06.2016
    Адрес
    Šiauliai,Литва
    Возраст
    53
    Сообщений
    181
    Цитата Сообщение от -nn- Посмотреть сообщение
    времени на работу со стеклотканью уходит больше, в чем то это более муторно, но результат конечно более интересный чем с калькой, вогнутые места заклеить гораздо проще и выпуклые тоже, сложнее получить ровную поверхность, с калькой она получалась сама, а так как я работаю без вакуума, то поверхность сетчатая, я ее зашпаклевываю sem-litе-ом. работать с этой шпаклевкой тоже не очень приятно, она , видимо за счет микросфер, не дает идеально гладкую поверхность, получается слегка пористая, работать розовой body автомобильной, приятней, но она тяжелая. но пока мне нравиться и вид и вес, хотя довести поверхность до идеально гладкой, терпения не хватает.
    ...Сдраствуйте Николай, Я такую пористую поверхность дую жидкой шпаклЕвкой с отвердителем (авто товары ) и потом шлифую... (про вес не скажу... )

  13. #10

    Регистрация
    22.03.2016
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    40
    Сообщений
    334
    Есть алюминиевый скотч.Не тот что блестит а именно алюминиевый. Всю модель им конечно не обтянуть, но некоторые детали. Типа капоты, лючки и прочее. А если ещё после покраски сделать потёртости, чтоб алюминий проступал. Только работая с ним надо приловчится - морщины легко получаются и тяжело удаляются.

  14. #11

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    31
    Сообщений
    857
    этот самолет, уже был под алюминиевым скотчем, но не красился, а теперь я после шпаклевки грунтую серебристым акрилом, а потом уже цветом, можно и в моем случае обшаркать краску до грунта, но пока не думал об ободраном самолете, вроде мустанги хорошо были покрашены, не видел фото сильно ободраных.

  15. #12

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Украина
    Возраст
    30
    Сообщений
    739
    Вклинюсь по поводу покраски Мустангов. Сам фанат версии "В", начинал строить даже. Так вот, на стендовом форуме пишут, что на крыльях Мустангов все стыки обшивки шпаклевались, а уже потом красились. Поэтому ни на камуфлированных, ни на полированных расшивка на крыле не видна

  16. #13

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    31
    Сообщений
    857
    стендовики часто имеют "свой" взгляд)) например среди них пользуется почетом та модель, у которой жирно, через чур гипертрофировано выделена обшивка и заклепки, а так же много потеков и грязи. они живут в мире своих стереотипов и заблуждений))

    все очень просто проверяется, набираем в поисковике "р-51", кликаем "картинки" и наслаждаемся видом мустангов с отчетливо видимой расшивкой, а так же оцениваем, на сколько слабо она видна по сравнению с видом "лучших" (набравших на форумах стендовиков больше всего "очков") стендовых моделей.

  17. #14

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Украина
    Возраст
    30
    Сообщений
    739
    Цитата Сообщение от -nn- Посмотреть сообщение
    набираем в поисковике "р-51", кликаем "картинки" и наслаждаемся видом мустангов
    Там все современные картинки, самолеты после реставраций. Впрочем, спорить не буду, за что купил, за то продал)

    Ну и на картинках все коллекционные экземпляры, а стендовики моделируют боевые самолеты. Потому и грязь и копоть :-)

  18. #15

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    31
    Сообщений
    857
    почему? разве яндекс или гугл блокирует не современные картинки?))))
    http://izismile.com/2011/08/08/color...45_pics-2.html
    много изучал фотографий, строил 2 стендовые модели с глубокой детализацией, видел много старых фото с расшивкой и заклепками. не спорю, что ради рекламы и успешных продаж далеко не самого удачного (в начале карьеры) самолета, могли и шпаклевать, и полировать, что бы получить показатели, с которыми он будет лучше продаваться, позже, когда п51 получил новый мотор и завоевал популярность, то же были полированные самолеты, с толстым слоем лака, американцы тогда часто "жировали", война то их не коснулась, могли себе позволить дорогие игрушки. хотя в конце войны, я читал, что выпускали самолеты с упрощенной окраской, без лака, без полировки и даже без окраски (в грунтовке) арок колес, торопились побольше выпустить.

    так что охотно верю и в лаченные полированые, а так же в зашпаклеваные самолеты, но так же верю своим глазам)) на старых фото я вижу расшивку)

  19. #16

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,846
    Записей в дневнике
    1
    Из прочитанного в двух темах и еще кучи статей понял что обклейка бумагой на ПВА это дешево и красиво. Два затыка это клей и бумага. Тут кому как повезет. Еще уменье не на последнем месте. Из трех обклеенных мной полукрыльев до летабельного состояния могло дойти только одно. Если учесть что для вырезания струной этих трех у меня ушла "тонна" пенопласта то цена ошибки возрастает до не скромных размеров.
    И так есть у меня парочка полукрыльев. Общий размах 110см. ДВА вопроса. Как их собрать в одно крыло. И чем все же обклеить? Собрать хочу вклеив два лонжерона линейки. Один основной на весь размах второй чуть позади чтоб не разьехалось. Под основной лонжерон делаю паз пенорезкой и вклеиваю на осаженую монтажную пену засунув в ложементы и под груз. Паз не расшириться?. Из полукрыла будет торчать лонжерон. После обклейки обоих полукрыльев накладками и нитками соединяю два полукрыла в одно и вклеиваю между ними центроплан. По обклеить у меня вопрос по органзе на ПВА. Ни одной фотки не видел финишного покрытия. По обклейке крафтбумагой я правильно понял что вероятность искривления маленького крыла больше чем большого. И маленькое лучше обклеить тонкой бумагой? Как соосности полукрыльев добиться? ХЗ Помогите.
    Последний раз редактировалось ehduarg; 29.01.2018 в 15:36.

  20. #17

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    31
    Сообщений
    857
    привет, не все понятно, что есть "полукрыло"? пена не должна расширять паз, она полезет наружу, крафт бумага тонкое крыло легко может увести, я поэтому и прибег к стеклоткани, у меня очень тонкие задние кромки. тонкое лучше тонкой калькой.

  21. #18

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,846
    Записей в дневнике
    1
    Полукрыло это половинки крыла левое и правое по 50 см. между ними еще центроплан 7-8см после соединения плукрыльев будет вклеен . Кальку не нашел. Нашел бумагу для запекания похожа на крафтбумагу но тонкая. Ей попробую. Стекло есть пару метров но оно совсем тонкое и кажется в руках разьезжается. Еще не понял как полосами клеют. Две полосы одну в низ другую в верх вдоль начиная с задней кромки? После высыхания следующие две полосы в сторону носка? Нахлест сколько?

  22. #19

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    31
    Сообщений
    857
    полосками не клеил, не знаю, пергаментом не клеил, у меня стеклоткань 18 и 25 гр. на метр это очень тонкая, я даже не встречал тоньше.

  23. #20

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    31
    Сообщений
    857
    мустанг отшкурен, загрунтован серебристым акрилом кистью, отшкурен, покрашен аэрографом. собран. облетан. стал конечно тяжелее. но теперь я не боюсь проткнуть пеноплекс, или смять уголок, прочность на высоте.
    полетный вышел 1320гр. а был 950гр. но мотор был дт-750(78гр), а теперь емп4240(155гр), и регулятор 40, а не 20а. итого 273 грамма прибавил мустанг, не много ни мало, смотря какому самолету, смотря как наносить стеклоткань, можно было сильно уменьшить вес, если делать это с умом, выдавливать везде лишний клей и не использовать шпаклевку, но для этого надо изначально делать модель под оклейку стеклом и сделать оклейку до сборки всей модели, думаю можно уложиться в 150-200гр. на модель размахом 1200мм. думаю это того стоит, отделка получается гораздо серьезней, чем калька на пва, но повторюсь, работа- не сахар, и времени уходит много, с калькой быстро и приятно))

    пс. теперь начал новый эксперемент, оклеиваю новое крыло из пеноплекса крафт бумагой на пва, работать очень приятно, удивило, что крафт-бумага не сглаживает ямки, а ложиться в них, калька -наоборот. но жесткость пеноплекса с крафт бумагой в разы превышает жесткость голого пеноплекса! это очень радует.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P_20180123_222528.jpg‎
Просмотров: 53
Размер:	42.2 Кб
ID:	1415047  

  24. #21

    Регистрация
    24.06.2016
    Адрес
    Šiauliai,Литва
    Возраст
    53
    Сообщений
    181
    Скажите пжлст что ето за бумага(крафт ) где она ещЕ исползуется ? -- За ранее благодарен за ответ

  25. #22

    Регистрация
    01.01.2014
    Адрес
    Угледар, украина
    Возраст
    63
    Сообщений
    131
    Цитата Сообщение от Zygis Посмотреть сообщение
    Скажите пжлст что ето за бумага(крафт ) где она ещЕ исползуется ? -- За ранее благодарен за ответ
    Это упаковочная (оберточная) бумага, как правило светло-коричневого цвета. Она есть разной плотности от 35г/м2 до 120г/м2, есть ещё такой картон. Иногда в нее заворачивают обувь в коробках. А так она есть в продаже https://1-shop.com.ua/p667497124-kra...ya-bumaga.html , думаю в Литве тоже есть.

  26. #23

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    31
    Сообщений
    857
    эту , это Sadipal, made in Spain, ribbed kraft paper, я нашел в магазине "буквоед" сеть канцелярских супермаркетов, она желтая, одна сторона матовая, вторая полуглянец, матовой приложил к пене. еще в леруа мерлен (строительный супермаркет) появилась, серо-коричневая, с виду плотнее, она там продается для "сглаживания неровностей" при ремонте стен и потолков.

    пс. сейчас строю 2 проекта, один будет оклеен крафт бумагой (тут важна прочность и не сильно важен вес (тяговитый биплан из пеноплекса)), и второй стеклотканью,(транспортник из потолочки) но уже постараюсь сделать полегче.

  27. #24

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Георгиевск, ставропольский
    Возраст
    44
    Сообщений
    781
    Цитата Сообщение от Zygis Посмотреть сообщение
    Скажите пжлст что ето за бумага(крафт ) где она ещЕ исползуется ? -- За ранее благодарен за ответ
    да просто бумага от мешков с цементом. Не брать наружний слой (с картинками и логотипом производителя); внутренний (если отмыть и сильно надо)- можно.
    Мешки от цемента
    Цитата Сообщение от asanich Посмотреть сообщение
    ... думаю в Литве тоже есть.
    А еще можно использовать ватман. Не просто бумагу большого формата для рисования (рыхлая она), а именно ватман (он плотнее).

    П.С. вся попадавшаяся мне крафт-бумага (даже в типографии на больших рулонах)- толстая и рыхлая; бумага от цементных мешков- тоньше и прочнее.

  28. #25

    Регистрация
    24.06.2016
    Адрес
    Šiauliai,Литва
    Возраст
    53
    Сообщений
    181
    ... Благодарен всем коллеги за столь точную подсказку и я буду пробовать ету бумагу, но наверное на следующий проект

  29. #26

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    31
    Сообщений
    857
    это я тренируюсь вставлять картинки через сторонние хранилища, а то местное я уже переполнил.
    https://ibb.co/hWhwty



    во! получилось, надо вставлять "прямую ссылку"



    и убирать http:// из строки, при вставке картинки




    кстати вот второе крыло, которое я оклеил крафт бумагой Sadipal на пва:











    Последний раз редактировалось -nn-; 17.05.2018 в 19:07.

  30. #27

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    31
    Сообщений
    857
    все тормозится из-за обработки поверхности, оклеил полосками кальки на пва:
    https://image.ibb.co/koENCy/IMAG0083.jpg

    затер сем-лайтом:
    https://image.ibb.co/eedSed/IMAG0084.jpg

    зашкурил:
    https://image.ibb.co/cEX9sy/IMAG0171.jpg

    результат не нравиться, мягкая поверхность, брусок с наждачкой продавливает ее, покрыл тремя слоями пва:
    https://image.ibb.co/cQQvXy/IMAG0174.jpg

    стало чуть лучше, залил грунт, результат все равно не нравится:
    https://image.ibb.co/iVO4QJ/IMG_20180613_195135.jpg

    https://image.ibb.co/huw2Cy/IMG_20180613_211206.jpg

    https://image.ibb.co/nDSLzd/IMG_20180614_192233.jpg

    снова затер поверх всех грунтов сем-лайтом, чувствуется, что она слишком груба для заделки таких неровностей, вышкуривается из ямок, а грунт слишком тонкий слой дает, чтобы заполнять эти ямки, нужно чтото среднее.
    https://image.ibb.co/kNDFXy/IMAG0175_1.jpg

    https://image.ibb.co/jxoFXy/IMAG0176_1.jpg


    походил по автомагазинам, поискал жидкую шпаклевку в балонах, никто про такую не слышал...
    продолжаю изыскания...

  31. #28

    Регистрация
    01.01.2014
    Адрес
    Угледар, украина
    Возраст
    63
    Сообщений
    131
    Наверняка грунт-шпаклевки в автомагазинах есть, в вашем мегаполисе так уж точно. В нашей дыре ито брал похожую http://xn--80agpc1bza.xn--p1ai/catalog/29/HG5732/. Результатом доволен.

  32. #29

    Регистрация
    19.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    269
    Я свой P-51D облил титаном в несколько слоев. Это покрытие достаточно прочное, лёгкое и скользкое)
    Испытывал в крешах на других самолётах. Понравилось.
    Сверху можно красить обычной краской в баллонах. Только если тонкий слой титана, то убедиться что он сплошной без дыр, иначе краска просочится и будет жрать пенопласт.
    Ещё титан как шпаклёвка работает для небольших неровностей

    Что касается обклейки бумагой. Так себе вариант. Потом шпаклевать замучаешься, плюс тяжёлая бумага, плюс если плохой клей или лак попадется (как в моем случае было на одном самолёте - гидроплане) модель по сути будет испорчена, отодрать все не получится, будет сама отваливаться кусками, особенно если в воду окунуть.
    Дело в том что акриловые лаки и ПВА не смачивают бумагу, а склеивают ее поверхности, соответственно при нагрузке она рвётся между слоями, также и промокает между слоями.

    Будущее за титановыми самолётами )
    Последний раз редактировалось HardRock; 23.06.2018 в 21:11.

  33. #30

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    31
    Сообщений
    857
    блин, а вот у меня наоборот, слои пва лучше шлифуются, а титан плохо поддается шлифовке, и создать им ровную поверхность не получается, он быстро сохнет и не успевает "растечься" по поверхности, в отличие от пва, и получается рябь на поверхности, которая потом хреново шкуриться...

  34. #31

    Регистрация
    19.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    269
    Я наношу пластиковым шпателем, все ок.
    Если клей слишком сухой, можно его спиртом разбавить. Только именно спиртом) в воде он сворачивается.
    Но реально ни разу не разбавлял. В случае если начинает сохнуть раньше времени, можно капнуть ещё свежего, он растворит старый слой.

    Шлифовать титан да - сложно. Он очень плохо обрабатывается наждачкой

  35. #32

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    31
    Сообщений
    857
    все это, с носа транспортника, было содрано и была нанесена стеклоткань на пва, по стеклу на пва была еще калька на пва, но как не странно не разровнялась, была сошлифована (сколько удалось, до ровной поверхности, не вся) после было 2 слоя пва, опять шлифовка, но пва не особо шлифуется. далее нашел я грунт-наполнитель filler покрыл им.

    не сильно то она от грунта отличается, покрыл сверху грунтом другого цвета и зашкурил, теперь видны неровности:

    зашкуриваю аж до кальки-стекла, до самых выступающих и твердых мест.
    пока все как обычно, наношу sem-light потомучто грунт наполнитель такие неровности не сравняет (уже проверил), но теперь уже зашкуриваю не надавливая на брусок, потому что поверхность от одного слоя слоя стеклоткани не стала сильно жестче, пва все же не эпоксидка, шкурю очень аккуратно, почти без давления и мягкие места(места где шарикопенопласт) не продавливаются при шлифовании и не остаются не прошлифованными и теперь они сровнялись с теми местами где потолочка:

    можно было так действовать и сразу, но одна калька не создавала даже такой минимальной жесткости поверхности.

    вот теперь мне начал нравиться результат, теперь раковин не много и следующий сеанс с sem-lightом их уберет, и это уже будут локальные применения шпаклевки. нанес серый грунт и теперь видно, что окно в центре выровнилось и "лоб" почти ровный стал:


    ну раз такое дело, продолжаю заклеивать фюзеляж стеклом на пва, только кальку наверное нафиг, не пошла у меня эта технология, в случае чего будет еще слой стекла пва.


+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Вторая жизнь древней Futaba FC-18plus
    от Yoda в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 02.03.2018, 22:42
  2. Вторая жизнь Lipo или почему генсы делают много циклов а турниги нет!
    от hobbykingby в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 113
    Последнее сообщение: 05.12.2017, 09:04
  3. Ответов: 17
    Последнее сообщение: 28.07.2017, 20:48
  4. P-51B Mustang 32e ARF
    от Larsik в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 170
    Последнее сообщение: 24.06.2017, 21:29
  5. 17 июня 2017г. Второй этап OnRoad Summer Сhampionship RCC в Перово (Москва)
    от vasya_y в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 22.06.2017, 11:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения