Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 2 из 6 ПерваяПервая 1 2 3 4 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 205

250-граммовые бутылко-пенолёты, полукопии 1:15.

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Эх , как жаль что такой труд и такие модели никто не берётся раскрутить до уровня ФАИ! Ну ведь по ...

  1. #41

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    13,772
    Эх , как жаль что такой труд и такие модели никто не берётся раскрутить до уровня ФАИ! Ну ведь по всем параметрам - должен быть очень массовый класс !

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,003
    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    Достойная работа , Денис . А как бои ?
    Бои были сегодня. Сегодня же выложу в профильной теме:

    Первые старты СОЮЗ-250. Санкт-Петербург. Май 2018.

    Готовлю материал, отбираю фотки.

  4. #43

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,296
    Во на чего наткнулся, может пригодится.
    http://www.cybermodeler.com/aircraft...rofile01.shtml
    И еще малость.
    https://ru.pinterest.com/pin/9077636...tm_medium=2012

  5. #44

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,003
    «Чаечка» и «Дора» (И-153 и FW.190D).



    Сначала про И-153, про Чаечку.
    Именно так – «Чаечка». Ибо – маленькая, в 15 масштабе. А «Чайку» я уже делал, в 12 масштабе. Про неё здесь: Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только) – пост № 885 и далее.
    Та «Чайка» и сейчас летает, очень занятный самолётик.
    Тогда я поступил просто: отдельную болванку делать не стал, а взял за основу имевшуюся у меня болванку на И-16.


    Сейчас задача стоит несколько иная: сделать тоже самое, но в уменьшенном на 25% варианте, в формате СОЮЗ-250 (масштаб 1:15, полётный вес – до 250 грамм):


    Решил идти по проторенному уже пути – имеется болванка на И-16 масштаба 1:15, так чего же ещё надо? Действительно, ежели положить рядом два чертежа И-16 и И-153, то сразу бросается в глаза некая тождественность:


    Да, различия есть – это и форма капота, и изгиб гаргрота, и прочие мелочи. Но на это можно закрыть глаза, тем более, что у нас не копия, а полукопия. Да и в достаточно жёсткие рамки по отклонениям размерностей (±1см), обозначенные в правилах СОЮЗа-250, легко укладываемся.

    Итак, делаем И-153 в масштабе 1:15!

    Фюзеляж получился достаточно лёгким – всего 22 грамма. Хороший задел. Для бутылочных фюзеляжей на сегодняшний момент это – рекорд. Обычно получается тяжелее. Та, первая «Чайка» 12-го масштаба имела вес пустого планера около 160 грамм. Здесь надо гарантированно уложиться в 100…105.

    Что ж, попробуем…

    Режем крылья. Из шарикового пенопласта плотностью 13 грамм/литр.

    На той «Чайке» делал крылья из такого же.

    Центроплан нижнего крыла сделал из более плотного пенопласта – 20 грамм/литр. Для того, чтобы правильно оформить зализы сзади и приливы для шасси спереди – они на И-153 очень выраженные (если делать эту деталь из мягкой пены, то нормально сделать зализы не получится).
    А то на прошлой «Чайке» с зализами перемудрил – из пены их формовал, бумажками обклеивал, скотчем обтягивал. Морока…

    С верхним крылом тогда тоже намудрил – на место излома поставил хитрозагнутый элемент из стеклотекстолита. В этот раз сделал проще и легче. Нижний лонжерон пропустил через отверстие, пробитое в «чайко-изгибе», в верхний – пропустил над изломом:


    Изначально оставил там бамбучину лонжерона, но потом обрезал её в этом месте и вместо неё вклеил кусочек угля. Дело в том, что жёсткости бамбучины из циновки не хватало – без поддержки пенопласта она в «чайко-ложбинке» при изгибе начинает «играть».
    Получилось просто, но несколько некрасиво.

    Продолжение следует...

    П.С. уж не знаю, что там сейчас творится на яндексе, но пока решил вернуться к выкладыванию фоток на радиКАЛе. У меня на компе вроде всё пучком смотрится. Если у кого картинки плохо выглядят, или есть какие-либо советы или пожелания по выкладыванию фоток на форуме, то предлагайте варианты.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,003
    «Дора» (FW.190D).



    Интересная ситуация складывается с прототипами. Советских истребителей – хоть отбавляй: тут тебе и МиГ-3, ЛаГГ-3, Як-1, И-153 и И-16 (на начальный период войны), и Ла-5,7, Як- 3,7,9. И это не считая Ленд-Лиза (Харрикейн, Спитфайр, Р-39, Р-40). Выбирай, что хочешь. А немцы провоевали всю войну с двумя типами основных истребителей: Bf.109 и FW.190. Да, были определённые отличия, к примеру, «Эмиля» от «Фридриха» и «Густава» (Bf.109 модификаций E, F и G), но это скорее для специалистов. Большинство эти отличия не видит. Да и не настолько выраженные они…

    А вот Курт Танк в своё время много чего начудил, пытаясь выжать максимум из своего «Фокке-Вульфа». Менял моторы, менял конфигурацию планера. Вот где надо искать дополнительные прототипы!

    ФВ-190А и Та-152Н для СОЮЗа-250 я уже делал, так почему бы не сделать ещё, для разнообразия прототипов, и ФВ-190Д, он же «Дора»?


    Да и на болванку отдельную можно не заморачиваться – фюзеляж «Доры» имеет много общего с фюзом Та-152.
    Но есть и отличия:


    Нос и хвостовая балка короче, кабина сильнее смещена к носу. Придётся корректировать… На уже натянутых скорлупках. А чем-то придётся и пожертвовать, к примеру, горбом обтекателей фюзеляжных пулемётов перед фонарём. Но, опять же, повторяюсь – это полукопия, да и отличия минимальны, и укладываются в обозначенные допуски в правилах СОЮЗ-250 (±1см).

    Вместе с «Чайкой» и «Дорой» запустил в производство ещё три самолёта, в качестве призов для грядущих соревнований по СОЮЗу-250: ЛаГГ-3, Ме-109 и ФВ-190(А).

    Отформованные, склеенные по шву и готовые для склейки фюза скорлупки:


    Склеенные фюзы (ФВ-190Д, Ме-109, ЛаГГ, МиГ, И-153):


    Консоли вырезанные и ошкурёные:

    Для ФВ-190Д, ФВ-190А, МиГ, ЛаГГ. Вес, соответственно, 15, 26, 25 и 25 грамм. Первая пара консолей – для «Доры». Тут мне пришлось делать консоли из более лёгкого пенопласта, так как есть предположение, что вес «Доры» вплотную приблизится к предельным 250 граммам (фюз почти такой же длинный, как и у Та-152), поэтому экономим каждый грамм. Для всех остальных это – необязательно, там есть запас по весу. Поэтому взял пенопласт мелкошариковый, не 13, а 20 грамм/литр.

    Крылья с вклеенными лонжеронами:

    (2 крыла для И-153, «Дора», МиГ, и ЛаГГ)
    Вклейка двух лонжеронов (сверху и снизу) даёт прибавку 4…5 грамм на каждое крыло.

    Обтянутые крылья (для Ме-109 ещё пока не обтянуто):

    Ме-109, ЛаГГ-3, 2 крыла для И-153, + «Дора». Обтяжка крыла скотчем прибавляет, в среднем 11…12 грамм на крыло. К примеру, на фото видна цифра 42гр. на крыле ЛаГГ-3. Крылья И-153 и ЛаГГ специально обтягивал белым скотчем, так как для них предполагается зимний, белый камуфляж.

    Клеим фюзеляжи, вклеиваем палочки для крепления крыла:

    И-153 (ближайший), ЛаГГ, Мессер, Дора.

    Крепить верхнее крыло на «Чаечке» решил так же, как и на предыдущей «Чайке» (12-го масштаба): в фюзеляже изнутри приклеиваются два деревянные сухарика-бобышки, к ним саморезиками, через стеклотекстолитовые шайбы крепится крыло:


    А нижнее просто приклеил на ухупор:


    Уже много лет делаю батарейные отсеки из серой термоизоляции для водопроводных труб. Очень удобно, дёшево и практично. Вклеиваю на момент. Для отвода тепла от батарейки делаю паяльником перфорацию. Ноу-хау, блин...

    «Чаечка» и «Дора» не стали исключением - примеряем батарейные отсеки:


    Спереди, под капотом образовалась страшно-ужасно-некрасивая яма, которую надо хоть чем то прикрыть, хоть фиговым листочком в виде кусочка бутылки:


    Делаем хвосты.
    Шаблоны на потолочке:


    Кили и стабилизаторы. Лонжероны уже вклеены:


    Продолжение следует…

    Следующий этап – покраска.

    П.С. Так чегой то я и не понял - отображаются превьюшки или нет? Заходил на тему с разных компов, а там полный разнобой - кто в лес, кто по дрова: на большинстве превьюшки видно, а с планшета - нет. Может, такая фигня у кого-то ещё?

  8. #46

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Архангельск - Рочегда
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,652
    Денис, картинки видны)) На ноуте с W7 и на планшете с андроидом.
    С интересом читаю тему, большое спасибо! Может в клубе осенью-зимой попробуем.

  9. #47

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,003
    Следующий этап – покраска.

    В покраску на этот раз пошли три самолёта: И-153, ФВ-190Д и ЛаГГ-3. «Чаечка» и «Дора» – это себе, а ЛаГГ-3 – это приз за первое место на грядущих соревнованиях по СОЮЗу-250, которые планируются на следующие выходные.

    Вид моделей до покраски:




    Вес до покраски:
    ЛаГГ-3 – 97гр. И-153 – 100гр. ФВ-190Д - 105гр.

    Длинноносый Фоккер решил красить примерно так:


    Для Чаечки припас зимний пятнистый камуфляж (белый+хаки), источником вдохновения было это:


    Ну, а ЛаГГ-3 – в типичном зимнем камуфляже «зима 41/42гг.»


    Покрасил:






    Для антуражу всем задул «выхлоп», а Чаечку и ЛаГГа по белому слегка «попсыкал» буро-зелёным хаки из краскопульта, сымитировав лёгкие просветы основного цвета сквозь побелку.
    Насколько мне известно, зимний камуфляж тогда наносился с помощью извести, вернее, она входила в качестве основного компонента в ту бурду, которой наносили зимний камуфляж; известь держалась абы как, и к концу зимы самолёты зачастую приобретали довольно «пегий» вид:

    Что, впрочем, даже повышало камуфлирующие свойства такого покрытия – снег, как известно, не идеально белый. Опять же, читал в одной статейке по камуфляжу, что впоследствии, кажется в 1942 году, даже вышло специальное указание по методике нанесения зимнего камуфляжа, с обязательным оставлением плохо прокрашенных участков, чтобы сквозь белила просматривался основной, зелёный камуфляж.

    Короче, воспроизвёл, как смог, доступными методами. Ну, а что? На полётные и бойцовские качества это никак не влияет, а глазу приятно. В конце концов, подобные модельки, как мне кажется, нельзя рассматривать как сугубо утилитарный спортивный снаряд, подобный самолётик должен нести и определённую смысловую нагрузку. Не все же «чиста-спарцмены», которым реально пох… как выглядит их «спортивный инвентарь». Гораздо большему числу людей важно и то, чтобы глядя на такой вот самолётик, у человека и душа пела!

    Вес планера после покраски: ЛаГГ-3 – 102гр.(прибавка +5гр), И-153 – 108гр.(+8гр.), ФВ-190Д – 112гр.(+8гр.)

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,003
    Продолжаем.

    Начинка для И-153 и ФВ-190Д по уже устоявшемуся стандарту: мотор – 25…30 грамм, пара 3,7г рулевых машинок, регуль 12А, батарейка 3-х баночная, 0,5А/ч,
    На длинноносый Фоккер поставил моторчик серии 2205, любезно подаренный мне Вадимом Книжниковым. Вес моторки – 30 грамм, кв – 1450. Винтик поставил 7х6. Для начала.
    На мотораме:


    Вес мотоустановки (мотор+моторама+регуль+пропсейв+винт) – 50 грамм.

    На И-153 поставил моторчик серии 2204 весом 25гр. Кв-1500. Винтик поставил 7х3,5.
    На мотораме:


    Вес мотоустановки (мотор+моторама+регуль+пропсейв+винт) – 46 грамм.
    В обоих случаях батарейка – 3-х баночная, 0,5А/ч.

    Вот так выглядит мотор, уже установленный на фюзеляж:

    Правда, у «Доры» почти всё скрыто массивным коком…

    Сервы взял «3,7-граммовые», хотя, никакие они не 3,7-граммовые, контрольное взвешивание показало 15 грамм на троих:

    Получается, что сервы-то по 5 грамм…

    Примеряем сервы в крылышко «Доры»:


    Вот так поставил серву на элероны у «Чаечки»:


    Самое вкусное – напоследок. Наклейки, то бишь, опознавательные знаки и прочее.


    Звёзды на наши:


    Крестики на немца:


    На немца всякую запрещёнку в виде свастики на киль – ни-ни! Закон надо чтить.

    Все трое с наклейками:


    И до кучи, фото серв на Р.В. на обоих моделях:


    батарейные отсеки на обоих самолётах:


    Теперь в небо!

    Продолжение следует…

  12. #49

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    13,772
    По-белому Вам завидую , Денис ! Пусть у Вас всё получится !

  13. #50

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,003
    Самолёты были успешно облётаны, и один из них, «Чаечка» - даже успел пройти проверку боем.
    25 августа прошли очередные соревнования по «СОЮЗу-250», в которых принимали участие большинство моделей, представленных в этой теме. Санкт-Петербург, Петергоф, СОЮЗ-250, конец августа.

    На стартах:


    Я воевал на Та-152Н и И-153 «Чайка», а ФВ-190, Ме-109, МиГ-3 были розданы участникам в рамках «Ленд-Лиза». А потом ещё и Ла-5 попал в ту же Ленд-Лизовскую компанию – у одного из участников (Миронов Павел) отказала матчасть – сгорел регуль на его ЛаГГе, и чтобы он мог продолжать сражаться, я ему отдал своего Лавочкина.

    Три боя я отвоевал на Та-152Н. Вот один из самых результативных боёв, где Та-152Н сражался с двумя МиГ-3.

    мне в тот раз повезло - я ухитрился сделать МиГам три отруба и сохранить в целости свою ленту, что позволило мне набрать большое число очков за тот бой. В итоге занял второе место. В этом же ролике, ближе к концу, есть момент, как прямо перед носом оператора плюхнулся краснокрылый МиГ со сложившимся в воздухе крылом. В предыдущем бою он с кем-то слегка протаранился, и надломились хворостины лонжеронов. Мы на скорую руку заклеили это место скотчем, бросили его снова в бой, но... судьба! Сломался на перегрузке, зацепившись за мою ленту (это видно на видео), и хлопнулся на землю.

    Финальный бой я воевал на «Чаечке»:

    здесь мне повезло меньше, всего один отруб, но тем не менее... Да и обкатал мат.часть в "реальных боевых... "

    Пострадавшее крыло МиГа:


    Лопнули лонжероны крыла. Уже починил:


    А длинноносая «Дора» (ФВ-190Д) так и просидела весь день на «скамейке запасных».

    Я почему так подробно пишу здесь про бойцовки, ведь есть соответствующая ветка в разделе «радиобой»? Модели для СОЮЗ-250
    Всё правильно, есть, но в силу специфики менталитета тусующихся там «местных», данная тема постоянно засирается их компетентными мнениями. Поэтому здесь, в данной теме, выкладываю всевозможные технические подробности, так сказать, весь процесс изнутри, а там, разделе «радиобой», по большей части, уже готовый результат.

    Бутылко-пенолёты прочно прописались в рядах бойцовок благодаря своей отменной краше-устойчивости. Но ведь этим их применение не ограничивается!

    Во-первых, бутылко-пенолёт – идеальный самолёт для обучения (начинающему пилоту сломать его очень трудно).
    Во-вторых, благодаря прекрасным лётным данным (бутылко-пенолёты они все лёгонькие, летучие) – это отличный самолёт для релакса, для получения удовольствия.
    В-третьих, при должном приложении головы и прямых рук бутылко-пенолёты по своему внешнему виду готовы поспорить с «правильными моделями из бальзы», и уж конечно, оставляют далеко позади всевозможные ЕПП-шные чудовища, наподобие этого:



    Проанализировав уже имеющийся ассортимент моделей, выбрал следующий прототип для изготовления – Мицубиси А6М2 «Зеро».

    Вот основные этапы изготовления болванки (кому интересно):












    Инструмент, как видно на фото, самый обычный – электролобзик, электрорубанок, обычный рубанок, нож, наждачка. Шлифмашинка тоже штука нелишняя, время сильно экономит. Время «снятия лишнего дерева» с заготовки - 2 часа 10 минут. Обычно столько времени тратил и на болванки для предыдущих истребителей 1:15. Понятное дело, что перед этим ещё какое-то время уходит на склейку (на ПВА) заготовки из четырёх брусов и изготовление шаблонов. Потом ещё какое-то время уходит на шпаклёвку.

    Продолжение следует…
    Последний раз редактировалось Денис из Петергофа; 15.09.2018 в 19:39.

  14. #51

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,003
    Mitsubishi А6М2 "Зеро".



    Полётный вес в 250 грамм при использовании масштаба 1:15 побуждает вдумчиво и серьёзно относиться к выбору прототипа. Все небольшие истребители с размахом крыла до 10…11 метров получаются неплохо, т.к. вес планера такой модельки не выходит за пределы 95…100 грамм.
    Из «массово-серийных» истребителей сюда попадают: И-16, И-153, И-185, МиГ-3, ЛаГГ-3, все Яки, Лавочкины, Мессер (109-й) и Фоккер (190-й), Р-39 Аэрокобра, Спитфайр.
    Совсем другое дело, если взяться делать в этом масштабе (1:15) модельку более крупного истребителя: Зеро, Ки-61, Харрикейн, Р-40 Киттихаук, Темпест, Фьюри, Р-63 Кингкобра, Р-51 Мустанг.

    Я уж не говорю про таких американских «громил», как Корсар, Уайлдкэт, Хеллкэт, Тандерболт.
    Эти четверо не только размашистые, но ещё и толстопузые. Особнячком стоят Брюстер Буффало и Грумман Биркэт – крыло относительно небольшое, зато пузо… Этакие американские мега-«Ишачки».

    Да, я успешно сделал достаточно крупный Та-152Н (но он при этом весьма «худощав»), и получился он «на пределе» - вес пустого планера вышел 116 грамм, что почти не оставило возможности «для маневра». Полётный вес самолёта почти вплотную подошёл к верхней планке в 250 грамм…

    Как быть?

    Решил использовать весь накопленный опыт.

    1. Для фюзеляжа «Зеро» затарился в "Магните" самыми наилегчайшими 1,5л. бутылками аж по 17 рублей (вместе с содержимым):


    Тёмное пойло из которых было вылито в унитаз.
    Вес бутылки (без пробки и этикетки) равен 26 граммам.

    Тянем из них фюзеляж:




    Готовый фюзеляж (уже с палочками для крепления крыла) на весах:

    Вес – 33 грамма.

    2. Учитывая, что законцовки крыла у «Зеро» значительно шире, чем, к примеру, у ЛаГГ-3, МиГ-3 и Ме-109, решил вернуться к старому, проверенному профилю Кларк У толщиной 10% (до сих пор делал крыло для всех 250-граммовок с более толстым, и более «несущим» 15% профилем).

    Что это даст?
    Во-первых: снижение веса (пенопласт – он хоть что-то, да весит);
    во-вторых: уменьшение миделя и, как следствие, лобового сопротивления, что позволит (я надеюсь) на этом «Зеро» летать с той же скоростью, что и у ЛаГГа, МиГа и Мессера.

    Режем крылышко:

    На фото хорошо виден тонкий, 10% профиль.

    Готовые консоли:

    Вес получился 14 грамм. С вклеенными лонжеронами (нижний и верхний) – 19 гр.
    Это на уровне предыдущих крыльев.

    Для справки: ранее, на толстом, 15%, профиле, получалось так: 15…17 грамм без лонжеронов, и 19…21 гр. – с лонжеронами; но это – на крыльях значительно меньшей размерности (ЛаГГ-3, МиГ-3, Ме-109).

    Вот, к примеру, крыло «Зеро» рядом с крыльями от ЛаГГ-3 и МиГ-3:



    Обтягиваем, и режем элероны:


    Делам хвостик и взвешиваем:

    9 грамм. Хвостик из потолочки, обтянутый, естественно, скотчем. Лонжероны – бамбучины из азиатской циновки.

    Кабанчики и зажимы для тяг делаем «врукопашную», взвешиваем:

    3 грамма.

    Сочиняем батарейный отсек:


    Собираем всё «в кучку», взвешиваем:


    Барабанная дробь… 88 грамм!

    Для справки: до покраски, в таком же состоянии (с батарейными отсеками, с кабанчиками, с ПЭТ-накладками), сделанные ранее самолёты весили:
    И-16 – 77г.
    Ме-109 – 79г.
    МиГ-3 – 85г.
    Ла-5 и ЛаГГ-3 – по 86г.
    ФВ-190А – 90г.
    И-153 – 100г.
    ФВ-190Д – 105г.
    Та-152Н – 108г.

    Если откинуть такую экзотику с нетипичными габаритами и конструкцией, как: И-16 (очень мал), И-153 (биплан), ФВ-190Д и Та-152Н (у обоих длинный фюз, а у Ташки ещё и крылья), то новорожденный «Зеро» корректно сравнивать с Ла-5, ЛаГГ-3, МиГ-3, Ме-109 и ФВ-190А.
    И по весу планера он получился почти «ноздря в ноздрю» с вышеперечисленными моделями. При этом фюз у него примерно такой же длины, хвост поразмашистей, а крылья так и вообще, больше по площади процентов на 20.

    Есть ещё один, третий пункт, который слегка облегчил мне жизнь. Дело в том, что по действующим правилам для бойцовок СОЮЗа-250, есть небольшие допуска на габариты модели: ±2см на размах крыла и ±1см на все остальные размеры. И если во всех предыдущих случаях я немного увеличивал габариты модели (на те самые +2 и +1см), то в этом случае я поступил с точностью наоборот - смаштабировал чертежи немного "в минус", на те же самые 2 и 1см. и, таким образом маленько отыграл по весу планера.

    Клеим опознавательные знаки:


    Клеим (из тонких полосок самоклейки) переплёт на фонарь:


    Размечаем место под серву на элероны:

    На крыле цифра – 45 грамм. Это вес уже обтянутого и покрашенного крыла, с ПЭТ-накладками (на законцовки и под резинки), с отрубными зацепами и кабанчиками на рулях.

    Продолжение следует…

  15. #52

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,003
    Несмотря на сильный ветер, облетал «новобранца»:



    Ветер был приличный, 8-9м/с, микрофон забивался почти полностью, это слышно в начале ролика. Убрал гул ветра, наложил музыку. На видео кажется, что «Зеро» неимоверно быстро крутит петлю, это не совсем так – просто все петли делал против ветра, а когда самолёт выходит в верхнюю точку петли, то он летит уже не против ветра, а ветер поддаёт ему в хвост, отсюда и такая иллюзия. Но, тем не менее, самолётик получился довольно шустрый, маневренный, с чётким откликом на ручку, скоростной – ветер пробивает без труда. Думаю, что и при 12…13м/с я летал бы на нём без проблем…

    Вот фотки с поля:






    Пока ещё не оформил киль – нет полосок и номера, но ещё успею.

    Моторчик поставил старенький, «пилотажевский», кв1000, серии 2205, 30-граммовый. Винтик – 7х6, регуль – 12А, с али-экспресса, сервы от туда же. Батарейка – 11,1В, 0,5А/ч.
    Полётный вес получился 226 грамм.

    Это пока предварительные оценки, сильный ветер всё-таки смазывает картину, некоторые параметры пока не выяснены до конца (например, посадочная скорость, как планирует без мотора, и т.д.).

    Надо дождаться более спокойной погоды, и тогда всё прояснится…

  16. #53

    Регистрация
    25.06.2017
    Адрес
    Кишинев, Молдавия
    Возраст
    62
    Сообщений
    76
    Денис, хотелось бы почитать ваше сравнение моделек FW-190A и -D. Как маневренность и скорость?

    Профили у них одинаковые?

  17. #54

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,003
    Пока трудно сказать - все вылеты до сего момента ФВ-190Д выполнял на не отлаженной мотоустановке (недодаёт мощности). Маневренности - хватает. Скорости - пока не хватает.
    Профили у них одинаковые, как и всё крыло. Но, как мне кажется (из опыта эксплуатации Та-152Н с таким же длинным фюзом), ФВ-190Д должен быть покомфортнее "на ручке", чем коротконосый фоккер.

  18. #55

    Регистрация
    19.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    889
    Очень круто!

  19. #56

    Регистрация
    25.06.2017
    Адрес
    Кишинев, Молдавия
    Возраст
    62
    Сообщений
    76
    Денис, а какова мощность 2205 на FW-190D? Я купил ребятишкам вот такие: Racerstar BR2208 1400KV мощность 128 вт (по их данным) сам не мерял.

  20. #57

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,003
    До 100 Вт точно. Посчитать мощность мотоустановки в данном случае просто - 11 вольт умножаем на ток 7А (именно столько я выставляю расходами по газу, чтобы на батарейке 0,5А/ч отлетать 5 минут). Получаем 77 Вт.

  21. #58

    Регистрация
    25.06.2017
    Адрес
    Кишинев, Молдавия
    Возраст
    62
    Сообщений
    76
    Ещё вопрос можно? Вы плечо уменьшали на Доре? Мне кажется он должен получиться как Аэрокобра по своему разлёту масс...

  22. #59

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,003
    Ничего не уменьшал, всё как есть. Но детальных сравнений не проводил - просто не было надобности. Оцениваю модель в первую очередь по реакции на ручку - хорошо на ней "сидит", или нет. Из всех построенных мной 250-граммовок на твёрдую "пятёрку" летают ФВ-190А и Д, и Зеро. Чуть-чуть менее комфортно МиГ-3 и Ла-5. Самую малость от них отстают (ну, пусть будет на "четвёрку") Ме-109 и ЛаГГ-3. На последнем месте - И-153 и И-16. Эти - "троечники".
    Та-152Н - на 5 с плюсом.

  23. #60

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,003
    F8F «Биркэт» и Р-39 «Аэрокобра».
    Два американца – толстый и худой


    Постепенно расширяется парк моделей масштаба 1:15 с полётным весом до 250 грамм: после «массированного освоения» истребителей Восточного фронта, возник закономерный творческий зуд в сторону Тихого Океана. А там кто в основном воевал? Японцы да американцы.

    А6М2 «Зеро» я уже сделал. Очередь за американцами. Тут прототипов хоть отбавляй, да вот беда – большинство из них как-то не очень подходят для нашего дела. Причина одна – излишняя американская «толстопузость». Ну, в самом деле: три самых «американистых» прототипа страдают излишней формой ожирения. При этом они не только толстые, но ещё и размашистые. Это – «Корсар», «Хэллкет» и «Тандерболт». И в 15-ом масштабе уложить их в 250 грамм полётного веса вряд ли получится.

    Сделав в этом году десяток моделей формата «до 250 грамм», нашёл простую эмпирическую зависимость:
    Если подобная модель в 12 масштабе легко укладывается в 500 грамм, то в 15-том я её точно уложу в 250 г. Если с трудом, то и в 250 тоже будет трудно. А уж ежели при всех ухищрениях в 12-том в 500 не смог уложить, то в 15-том в 250 можешь и не пытаться.

    Попробуем проанализировать те данные, что уже есть (для многих самолётов 12 масштаба указана «вилка» по весу: это потому, что данный самолёт делался неоднократно и с разной начинкой, или просто менялась начинка в одном и том же самолёте):

    прототип----------Масштаб 1:12, вес.-------Масштаб 1:15, вес.
    И-16------------- --------250…320г. --------------175г.
    И-153--------------------320….390г.--------------224г.
    Ла-5---------------------265….460г.---------------240г.
    Як-7---------------------265….400г.---------------уложу в 250г.
    МиГ-3-------------------246…..350г.--------------213г.
    Ил-2--------------------600…670г.---------можно даже не пытаться
    Bf.109------------------265…..450г.--------------200г.
    FW.190А----------------270…370г.---------------225г.
    Та-152Н-------------------520г.-------------------246г.
    «Спитфайр»--------------460г.-------------------уложу в -250г.
    «Харрикейн»-------------475г.-------------------уложу, но с трудом
    Р-39 «Аэрокобра»----420…490г.-----------------уложу в 250г.
    F4U «Корсар»------------670г.-------------можно даже не пытаться
    F4F «Уайлдкэт» ---------498г.------------------уложу, но с трудом
    Р-51 «Мустанг» --------510г.------------------уложу, но с трудом
    А6М2 «Зеро» ------------475г.---------------------226г.
    Ки-43 --------------------450г. ----------------уложу в 250г.
    Ки-61 --------------------460г.---------------- уложу в 250г.

    Из этих циферок можно легко спрогнозировать, что, к примеру F4U «Корсар» - вариант для 250 грамм вообще неподходящий. А с ним и одноклассники-толстопузы с такими же габаритами: Р-47 «Тандерболт» и F6F «Хэллкэт». А вот F4F «Уайлдкэт» - вполне. Вот только не хочется его делать, потому, как среднеплан. Или если только с несъёмным крылом. Может, когда попозже…

    Р-51 «Мустанг»? Р-40 «Киттихок»? F2А «Буффало»? Можно, да вот только их уже сделал для нашего дела Дмитрий Смирнов, и они присутствовали на стартах:


    Зачем повторяться?

    А вот «Биркэта» я очень давно хотел сделать, да всё никак случай не подворачивался. Он хоть и толстопуз, но небольшой, в 250 грамм должен влезть.
    А «Аэрокобру» делал, и неоднократно. Весовые данные по моделям масштаба 1:12 однозначно говорят, что в 15 масштабе я её в 250 грамм уложу.

    Неплохие прототипы, почему бы и нет?!

    ………………………………………………………………..........................................................
    Итак, начинаем.

    Делаем болванки.
    F8F «Биркэт»:






    И Р-39 «Аэрокобра»:






    Отдельно болваночка для фонаря «Биркэта»:


    Готовим бутылки.
    Для «Аэрокобры» - 2шт х 1,5л, + 1шт 0,6л, для «Биркэта» - 2шт х 2л, + 1шт 1,5л.:

    Оно и понятно, «Биркэт» - толстопуз, тут худые бутылки не подойдут.

    В обоих случаях бутылки – самые наилегчайшие, с тоненькими стенками. Покупаю я их в сетевых магазинах. «Просто лимонад» - в «Перекрёстке», «Ситро» - в «Магните». Цена копеечная: около 20 рублей, вместе с содержимым.

    Для сравнения на весах две 2-х литровые бутылки – «лёгкая», и обычная:

    32 и 43 грамма соответственно.

    Начинаем тянуть скорлупки.
    «Биркэт».
    Тянем хвост, нос, и центральную секцию:



    «Аэрокобра»:


    Готовые скорлупки:


    Крылья.
    Только что вырезанные заготовки, и они же, но обрезанные по контуру:

    Вес, соответственно, 18 и 14 грамм.

    Шкурёные, и они же, с вклеенными лонжеронами (лонжероны и сверху, и снизу):

    Вес, соответственно, 18 и 14 грамм, и с лонжеронами – 24 и 19 грамм.

    Обтяжка крыльев:


    Хвосты делаем из потолочки, ламинированной скотчем.
    Для «Биркэта» - металлизированным скотчем, для «Кобры» - белым:


    Уже готовые хвостики с вклеенными лонжеронами:


    Продолжение следует...

  24. #61

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,003
    Продолжаем...

    Контрольные взвешивания.
    «Биркэт».
    Крыло, фюз и хвост:

    39, 37 и 10 грамм соответственно.

    «Аэрокобра».
    Крыло, фюз и хвост:

    32, 32 и 8 грамм соответственно.

    Неплохо. Сколько-то ещё набежит?

    Тянем фонарь на «Биркэт». И ещё одну скорлупку на переплёт:


    Режем элероны:


    Кабанчики с держателями тяг всегда делаю «врукопашную»:

    Вес 5 грамм, на два самолёта.

    Режем из ПЭТ-пластинки (опять же, из бутылки) накладки на крыло. На каждое крыло получается: по 2шт на законцовки (они же и нижние концевые отрубные зацепы), по 4шт – накладочки под резинки, и по 6шт – отрубные зацепы «Питерского» типа:

    Общий вес – 6 грамм. По 3 грамма на крыло.

    Ставим накладки, взвешиваем крылья ещё разок:

    48 и 41 грамм. А было 39 и 32 грамма. Блин, откуда набежало-то? Аж по 9 грамм!

    В случае с «Аэрокоброй» столкнулся с доселе не встречавшейся проблемой: нос слишком узкий, плюс очень узкие закраины – практически невозможно закрепить мотораму привычным мне способом. Пришлось извернуться и сочинить некое фанерное колечко в нос, к которому буду прикручивать мотораму:


    из 2мм "люмина" сделал мотораму:

    Вес - 4 грамма.

    В придачу к этому пришлось найти в запасниках чуть более узкий моторчик – внешний диаметр ротора не 28, а 25мм. Моторчик общеизвестный, и недорогой в придачу, можно без проблем купить.
    Моторчик изначально "под квадрик", т.е. винт крепится к 5мм алюминиевому валу с резьбой, который растёт прямо из попы мотора:


    Но путём нехитрых манипуляций приспособил его под крепление винта на пропсейве. Для этого пришлось вытащить из него штатный вал, и взамен его поставить такой же, но подлиннее. Алюминиевый 5мм вал от попы отпилил. Получилось вот так:



    Делаем батарейные отсеки.

    В «Биркэт»:


    И в «Кобру»:





    Если у «Кота» никаких проблем с батарейным отсеком не возникло (фюзеляж толстый, хоть на велосипеде внутри него катайся), то у «Кобры» прям беда! Фюз узкий, всего 6 см, поперёк фюза батарейка не помещается, надо вдоль её пихать, отсюда и страдания с чехлом для батарейки. Пришлось опять какую-то галиматью сочинять.

    Ну вот, всё собрали, всё вклеили и прикрепили. Контрольное взвешивание…. Та-ра-рам…

    «Аэрокобра» - 94 грамма, «Биркэт» - 106 грамм. Блин, да откуда эти граммы набегают?!

    Теперь главное, при покраске краски не перелить, а то совсем грустно станет!

    Продолжение следует...

  25. #62

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,003
    Покраска.

    Перед покраской.
    "Биркэт":


    "Аэрокобра":


    Некоторые детали покрупнее:
    "Биркэт":


    "Аэрокобра":


    Для «Биркэта» чисто случайно (пролежала у меня в гараже 6 лет) нашлась совершенно чумовая краска, тёмно-синий металлик:

    Тот самый морской цвет всей палубной мириканской авиации в конце войны!

    В процессе покраски:


    Р-39 после первого этапа покраски. Задул низ светло-серым:


    Два крыла для Р-39. Масштаб 1:12 и 1:15:


    А вот и после второго этапа:



    Для сравнения размеров. Две «Кобры». 1:12 и 1:15:


    Начинка и наклейки. Так получилось, что «Биркэт» пошёл первым…

    Сетап:

    Получилось 56 грамм. Снял его с Фокке-Вульфа (на Фоккер поставлю что-нибудь другое).

    Все наклейки сделал «врукопашную» из самоклейки. За оригинал взял изображение вот этого «Кота»:


    Лепим:




    Продолжение следует...

  26. #63

    Регистрация
    13.02.2018
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    38
    Сообщений
    5
    Режете по одному шаблону,как потом делаете крутку?

  27. #64

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,003
    Да, режу по одному шаблону. Никакой крутки в этом случае, понятное дело, не получается.
    Да и нафига? Оно, как правило, и без круток летает.

    Но если надо, то уже после обтяжки (и даже после покраски) - утюжком. Очень просто.

  28. #65

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,077
    Записей в дневнике
    9
    Крутка крыла на модели нужна при сужении крыла больше 2.

  29. #66

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    13,772
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Крутка крыла на модели нужна при сужении крыла больше 2.
    Утвердительно сказано . Другие мнения - выслушиваются ?

  30. #67

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,275
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    Все наклейки сделал «врукопашную» из самоклейки
    Какой-то бешенный плоттер. Просто чудеса!

  31. #68

    Регистрация
    13.02.2018
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    38
    Сообщений
    5
    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    Другие мнения - выслушиваются ?
    Очень даже!!!

  32. #69

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Архангельск - Рочегда
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,652
    Приветствую поклонников бойцовок 1:15!
    Хотел своих пионеров из клуба "Моделист" г.Архангельска приобщить к данному классу моделей.
    Модели красивые, главное копийные, летают отменно! Но... три раза за три дня обращался в личке к автору темы, уважаемому Денису Махалову с просьбой о приобретении планера ЛаГГ-3 (полетать, и потом в качестве образца). Почему то полный игнор, ответа не последовало(((
    Видимо не всех пускают в этот закрытый клуб. "Доски" в качестве бойцовок детей совсем не привлекают... Очень жаль, конечно

  33. #70

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,644
    Цитата Сообщение от karmann Посмотреть сообщение
    Приветствую поклонников бойцовок 1:15!
    Хотел своих пионеров из клуба "Моделист" г.Архангельска приобщить к данному классу моделей.
    Модели красивые, главное копийные, летают отменно! Но... три раза за три дня обращался в личке к автору темы, уважаемому Денису Махалову с просьбой о приобретении планера ЛаГГ-3 (полетать, и потом в качестве образца). Почему то полный игнор, ответа не последовало(((
    Видимо не всех пускают в этот закрытый клуб. "Доски" в качестве бойцовок детей совсем не привлекают... Очень жаль, конечно
    Здравствуйте. Система личных сообщений на сайте несовершенна, Денис- такой же человек, как и мы с Вами, уверен, ему ежедневно пишет не один человек с подобной просьбой и он, возможно, просто не успевает отвечать всем сразу, тем более, что скоро новый год и у всех и без того дел по горло. Наберитесь терпения.

  34. #71

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,003
    Да никакого закрытого клуба, упаси Господи! Просто в личку не заглядывал три дня (Новый Год, хлопоты всякие...)
    Обязательно отвечу. Будут и ЛаГГ и корочки.

  35. #72

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Архангельск - Рочегда
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,652
    Денис спасибо! А то я уже потерял веру в человечество
    Будем в Архангельске поднимать Ваш замечательный класс!

    Всех с наступающим Новым Годом!!!
    Последний раз редактировалось karmann; 28.12.2018 в 16:30.

  36. #73

    Регистрация
    10.06.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    26
    Сообщений
    244
    Всех поздравляю с наступившим Новым годом 2019! Желаю всем всего наилучшего! И так же мягких посадок!

    Однако, у меня появилось время заняться призом за третье место в воздушном бою в виде FW-190.
    Мне сейчас предстоит в первые собирать бойцовку из такого состояния, чем я никогда не занимался, особенно покрасочными работами.
    Порядок примерный таков у меня в голове.
    1) Обтягиваю крылья скотчем(так как это фокер базовый цвет черный у скотча, снизу вроде серый, где только серый скотч достать или в металлическом скотче). В этой части конечно жду совета.
    2) вырезаю элероны
    3) приделываю элероны к бойцовке
    4) нужно красить крылья. Нужно ли обрабатывать скотч как-то шкурить или что?
    5) чем красить. Разумеется у меня никаких аэрографов нету. Условий для краски конечно в однушке тоже нету. Могу купить балончики с краской эмалевые или еще какие-то есть в строительных магазинах. Они подойдут или краска будет слезать? Или другой какой-то тип краски нужно?
    6) то же вырезаю хвостовое оперение, усиливаю, обклеиваю (опять же каким лучше скотчем?) Ну и вопрос обработки поверхности и покраски стоит.
    7) Готовлю пазы под хвостовое оперение ( Как лучше выстроить горизонталь? по нижней плоскости приложенного крыла? с учетом что угол установки крыла относительно строительной оси самолета 0 градусов или угол установки крыла должен какой-то быть? Как вообще умело прицелиться чтобы попасть? на глаз или нужно городить технологическую оснастку?
    8) Приклеиваю к фюзеляжу хвостовое оперение.
    9)Подготовка к покраске. Нужно ли шкурить бутылку или как-то еще обрабатывать.
    10) Опять же покраска. С трафаретами я как-нибудь разберусь я надеюсь, но чем красить? Опять же эмалевой краской из балончика или как?

    Ну вот такой технологический процесс по тем местам где я сомневаюсь. Хотел бы получить у Дениса или других знающих людей консультацию по этому поводу, что и как делать?

  37. #74

    Регистрация
    21.11.2009
    Адрес
    Кандалакша Мурманская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,460
    Цитата Сообщение от akokhtyrev Посмотреть сообщение
    Хотел бы получить у Дениса или других знающих людей консультацию по этому поводу, что и как делать?
    Ну так подъехать к Денису , договорившись предварительно и на месте все покажет, объяснит . Зачем самому что то изобретать, если опыта недостаточно ?

  38. #75

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,003
    Цитата Сообщение от akokhtyrev Посмотреть сообщение
    Порядок примерный таков у меня в голове.
    1) Обтягиваю крылья скотчем(так как это фокер базовый цвет черный у скотча, снизу вроде серый, где только серый скотч достать или в металлическом скотче). В этой части конечно жду совета.
    2) вырезаю элероны
    3) приделываю элероны к бойцовке
    4) нужно красить крылья. Нужно ли обрабатывать скотч как-то шкурить или что?
    5) чем красить. Разумеется у меня никаких аэрографов нету. Условий для краски конечно в однушке тоже нету. Могу купить балончики с краской эмалевые или еще какие-то есть в строительных магазинах. Они подойдут или краска будет слезать? Или другой какой-то тип краски нужно?
    6) то же вырезаю хвостовое оперение, усиливаю, обклеиваю (опять же каким лучше скотчем?) Ну и вопрос обработки поверхности и покраски стоит.
    7) Готовлю пазы под хвостовое оперение ( Как лучше выстроить горизонталь? по нижней плоскости приложенного крыла? с учетом что угол установки крыла относительно строительной оси самолета 0 градусов или угол установки крыла должен какой-то быть? Как вообще умело прицелиться чтобы попасть? на глаз или нужно городить технологическую оснастку?
    8) Приклеиваю к фюзеляжу хвостовое оперение.
    9)Подготовка к покраске. Нужно ли шкурить бутылку или как-то еще обрабатывать.
    10) Опять же покраска. С трафаретами я как-нибудь разберусь я надеюсь, но чем красить? Опять же эмалевой краской из балончика или как?
    1)Серого скотча в продаже нету. Но немецкие самолёты, как и наши, иногда имели пузо серо-голубого цвета. В принципе, особой разницы нету, каким скотчем обтягивать - всё равно под краской будет. Но я в большинстве случаев обтягиваю металлизированным - после неизбежных обдиров краски появится "металл", что даже на полуободранном самолёте смотрится неплохо.

    2) и 3) - вырезаешь и навешиваешь.

    4) я крашу краскопультом алкидной краской из банок. Она и так неплохо держится. Если пошкурить мелкой шкуркой (нулёвкой), то эта краска вообще не отколупывается. Тебе же надо пройтись нулёвкой обязательно, т.к. скорее всего, будешь красить из баллончика, а эта краска держится на скотче хуже.
    Обязательно обезжирить поверхность. Бутылку я обезжириваю ацетоном, а крыло и хвост - спиртом (из опасений, что ацетон, просочившись, может изрядно проесть пенопласт; а такое случалось).

    5) красить из баллончика. Лучше всего из тех, на которых надпись "алкидная" краска. Есть ещё и с надписью "акриловая" - эти лучше не брать, эта краска при попадании на пенопласт сразу же проедает в нём дырищу. А алкидная - не сразу, а если не лить струёй, то и не съедает вовсе.
    В баллоне краска очень жидкая, поэтому сильно лить нельзя, а лучше тонким слоем, и за 2...3 захода. С промежуточной сушкой.

    6) с хвостом то же самое, что и с крылом.

    7) это довольно трудный момент. Особенно в части поперечной горизонтальности стаба. Я сначала прорезаю более узкие пазы (по 1,5...2мм) и засунув туда линейку, сверяю, параллельна ли она крылу, или нет. Обычно сначала всё криво. Потом подрезаю ножницами хвосторичок фюза по чуть-чуть с нужной стороны, пока не добьюсь параллельности. Всё на глаз, никакой остастки.
    Угол стаба относительно угла атаки крыла выставляю в ноль. Но очень часто не попадаю.

    8) хвост к фюзу приклеиваю на обычный момент.

    9) бутылку не шкурю

    10) про тип краски уже написал. По цвету советую взять следующую: один баллон - светло-серая, а второй - хаки.
    Задуваешь сначала весь самолёт серым и снизу и сверху (в 2-3 захода, чтобы потёков не было), а потом сверху по крыльям наносишь пятка камуфляжа, а по фюзу - хаки на спину. Примерно так:


    это одна из классических схем окраски Фоккера.

    Идеально было бы красить в три цвета, т.к верхняя поверхность крыльев у фоккеров всё-таки была гораздо темнее, чем снизу.
    Т.е. так: пузо и бока - светло-серым, верхняя поверхность крыльев и стаба - тёмно-серая или оливковая (зелёная), а пятна камуфляжа сверху и спина фюза - в хаки.

    П.С. В квартире, тем более зимой, лучше не красить - родные и близкие "виновнику" оторвут башку без всякого сожаления. У меня в гараже есть всё, что надо, для покраски. Позвони, договоримся и приезжай. Покрасим.

  39. #76

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,003
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    У меня в гараже есть всё, что надо, для покраски. Позвони, договоримся и приезжай. Покрасим.
    Сегодня Саша Кохтырев приехал, привёз своего Фоккера. Покрасили. Послезавтра приедет забирать, фоткну.

    Теперь "Биркэт":
    Выход «в поле» и облёт «Биркэта» был ещё в том году, в декабре, да всё никак не получалось сделать киношку. Да плюс к тому на «Биркэте» пришлось менять винт и центровку. Это пришлось делать в несколько заходов. Вчера полетали в очередной раз, и вроде всё устаканилось. Изначально был винт 8х4, показалось медленно, заменил на 7х6. Скорость пришла в норму. А вчера, чтобы сдвинуть ему центровку немного в нос, прилепил в нос пару болтов на 12 грамм весу. Центровку пришлось менять по причине каких-то непроизвольных финтов, которые несколько раз выкинул «Биркэт» - при резкой и одновременной работе элеронами и рулём высоты вдруг сам по себе срывался в штопор. Причём в такой, что без запаса высоты хрен выведешь.
    А вот теперь придётся передвигать ближе к носу батарейный отсек. Придётся немного повозиться…





    Вот вместе с FW.190D:


    Полётный вес получился 245 грамм. С довольно тяжёлым моторчиком, весом в 35 грамм. На такой самолёт хватает и 25-граммового.

    Вот видео:


    Погода, к сожалению, не фонтан. Пасмурно. Отсюда и плохая контрастность и цветность. Ничего не поделаешь... Чтобы получилось красиво, нужно чтобы было солнышко.

    В целом самолётик устойчивый, шустрый. Мне нравится. Но пока что не прилетался. Но чувствуется - потенциал есть. Когда сдвинул центровку, уже никаких фортелей не выделывал. На "ручке" сидит хорошо. Скорость, конечно, не очень большая, но это сказывается большой лоб. Впрочем, и реальный боевой Биркэт тоже не был спринтером.
    Пока на его основе не стали специальные гоночные самолёты делать...

    Кстати, этот вариант тоже держу в голове - используя имеющуюся уже болванку, сделать того самого "Редкого медведя" Лайла Шилтона, который является обладателем абсолютного мирового рекорда скорости для поршневых самолётов (850,25 км/ч):

  40. #77

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,077
    Записей в дневнике
    9
    Странные эти америкосы: вроде крылья делали широкие, а хвостовое оперение узкое.

  41. #78

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,003
    Самая большая странность, которая меня удивляет, это: зачем они истребители ТАКИМИ толстыми делали?!
    У них худых истребителей - по пальцам сосчитать... А все остальные - как борцы сумо. Вот нафига? Воздух возить?

  42. #79

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,077
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    зачем они истребители ТАКИМИ толстыми делали?!
    Наверное, чтобы любой толстож..пый, возомнивший себя пилотом, мог забраться в кабину

  43. #80

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    13,772
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    Самая большая странность, которая меня удивляет, это: зачем они истребители ТАКИМИ толстыми делали?!
    У них худых истребителей - по пальцам сосчитать... А все остальные - как борцы сумо. Вот нафига? Воздух возить?
    Тут есть некая историческая особенность . Американская школа самолётостроения всегда отличалась от европейской , а уж тем более советской .
    Они изначально всегда делали ставку на мощность мотора . Вылизыванием и причёсыванием аэродинамики заниматься было скучно , лениво , да и мгновенного результата этот кропотливый труд - не приносил . Не будучи стеснены в средствах , они не экономили на материалах и расходе топлива .

    Отсюда - чудовищная мощность моторов и , соответственно , их габариты . Попробуй спрятать "двойную звезду" в 28 "горшков" и мощью в 2800 л.с. ! Огромный мотор требовал огромного винта . Винт требовал высокого шасси . Могучее шасси нужно было куда-то убирать . Топливо для этого прожорливого монстра нужно было где-то размещать . Баки требовали объёма . Самолёт получался тяжёлым и неповоротливым . Компенсировать низкую маневренность чисто по-американски решили увеличением огневой мощи . А поскольку надёжной , дальнобойной и скорострельной авиационной пушки они так создать и не смогли , опять же по-американски пошли по пути увеличения количества пулемётов . 12 крупнокалиберных "браунингов" , да ещё и с солидным запасом патронов (опять же для компенсации неэффективности) - весь этот арсенал весил как чугунный мост и требовал огромных внутренних объёмов .

    В итоге получались весьма забавные и поучительные конструкции .

    Для сравнения : Як-3 ВК-107 , габаритами 9,2 *8,55 метров , с площадью крыла 14 ,85 кв.м. весил 2984 кг взлётного и имел 2 очень эффективных пушки с б/к 120 снарядов на ствол .Максимальная заправка 518 литров .

    "Хеллкет" F-6F , габариты 13*10 , 44 м , площадь з1,96 кв.м. (!!!) , взлётным весом до 6991 кг (!!!) , 6 пулемётов по 400 патронов на каждый .

    То есть истребитель был практически вдвое больше . И нормальная заправка была 946 литров .
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    А все остальные - как борцы сумо. Вот нафига? Воздух возить?
    Нет . Самих себя .

    И - да . Тот же подход был у американцев при создании гоночных самолётов . Почувствуйте разницу . "Бугатти" и "Gee Bee Model Z Super Sportster" . Созданы примерно в одно и то же время .
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: geebeez-3.jpg‎
Просмотров: 15
Размер:	55.4 Кб
ID:	1464845   Нажмите на изображение для увеличения
Название: bugatti100p-4.jpg‎
Просмотров: 32
Размер:	56.0 Кб
ID:	1464846  
    Последний раз редактировалось Андрей Зазулин; 07.01.2019 в 18:34.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Ил-4 1:12 электро размах 1,78м.
    от Денис из Петергофа в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 04.06.2019, 11:09
  2. Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
    от Денис из Петергофа в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 1152
    Последнее сообщение: 03.02.2019, 17:49
  3. Продам Як 54 бальза размах 1,15 м
    от swoop13 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 22.08.2018, 11:02
  4. Ответов: 56
    Последнее сообщение: 30.12.2017, 18:01
  5. Продам Четыре полукопии
    от макарыч. в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 04.10.2017, 02:50

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения