Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 59 из 59

250-граммовые бутылко-пенолёты, полукопии 1:15.

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Эх , как жаль что такой труд и такие модели никто не берётся раскрутить до уровня ФАИ! Ну ведь по ...

  1. #41

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    13,174
    Эх , как жаль что такой труд и такие модели никто не берётся раскрутить до уровня ФАИ! Ну ведь по всем параметрам - должен быть очень массовый класс !

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,869
    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    Достойная работа , Денис . А как бои ?
    Бои были сегодня. Сегодня же выложу в профильной теме:

    Первые старты СОЮЗ-250. Санкт-Петербург. Май 2018.

    Готовлю материал, отбираю фотки.

  4. #43

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,166
    Во на чего наткнулся, может пригодится.
    http://www.cybermodeler.com/aircraft...rofile01.shtml
    И еще малость.
    https://ru.pinterest.com/pin/9077636...tm_medium=2012

  5. #44

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,869
    «Чаечка» и «Дора» (И-153 и FW.190D).



    Сначала про И-153, про Чаечку.
    Именно так – «Чаечка». Ибо – маленькая, в 15 масштабе. А «Чайку» я уже делал, в 12 масштабе. Про неё здесь: Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только) – пост № 885 и далее.
    Та «Чайка» и сейчас летает, очень занятный самолётик.
    Тогда я поступил просто: отдельную болванку делать не стал, а взял за основу имевшуюся у меня болванку на И-16.


    Сейчас задача стоит несколько иная: сделать тоже самое, но в уменьшенном на 25% варианте, в формате СОЮЗ-250 (масштаб 1:15, полётный вес – до 250 грамм):


    Решил идти по проторенному уже пути – имеется болванка на И-16 масштаба 1:15, так чего же ещё надо? Действительно, ежели положить рядом два чертежа И-16 и И-153, то сразу бросается в глаза некая тождественность:


    Да, различия есть – это и форма капота, и изгиб гаргрота, и прочие мелочи. Но на это можно закрыть глаза, тем более, что у нас не копия, а полукопия. Да и в достаточно жёсткие рамки по отклонениям размерностей (±1см), обозначенные в правилах СОЮЗа-250, легко укладываемся.

    Итак, делаем И-153 в масштабе 1:15!

    Фюзеляж получился достаточно лёгким – всего 22 грамма. Хороший задел. Для бутылочных фюзеляжей на сегодняшний момент это – рекорд. Обычно получается тяжелее. Та, первая «Чайка» 12-го масштаба имела вес пустого планера около 160 грамм. Здесь надо гарантированно уложиться в 100…105.

    Что ж, попробуем…

    Режем крылья. Из шарикового пенопласта плотностью 13 грамм/литр.

    На той «Чайке» делал крылья из такого же.

    Центроплан нижнего крыла сделал из более плотного пенопласта – 20 грамм/литр. Для того, чтобы правильно оформить зализы сзади и приливы для шасси спереди – они на И-153 очень выраженные (если делать эту деталь из мягкой пены, то нормально сделать зализы не получится).
    А то на прошлой «Чайке» с зализами перемудрил – из пены их формовал, бумажками обклеивал, скотчем обтягивал. Морока…

    С верхним крылом тогда тоже намудрил – на место излома поставил хитрозагнутый элемент из стеклотекстолита. В этот раз сделал проще и легче. Нижний лонжерон пропустил через отверстие, пробитое в «чайко-изгибе», в верхний – пропустил над изломом:


    Изначально оставил там бамбучину лонжерона, но потом обрезал её в этом месте и вместо неё вклеил кусочек угля. Дело в том, что жёсткости бамбучины из циновки не хватало – без поддержки пенопласта она в «чайко-ложбинке» при изгибе начинает «играть».
    Получилось просто, но несколько некрасиво.

    Продолжение следует...

    П.С. уж не знаю, что там сейчас творится на яндексе, но пока решил вернуться к выкладыванию фоток на радиКАЛе. У меня на компе вроде всё пучком смотрится. Если у кого картинки плохо выглядят, или есть какие-либо советы или пожелания по выкладыванию фоток на форуме, то предлагайте варианты.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,869
    «Дора» (FW.190D).



    Интересная ситуация складывается с прототипами. Советских истребителей – хоть отбавляй: тут тебе и МиГ-3, ЛаГГ-3, Як-1, И-153 и И-16 (на начальный период войны), и Ла-5,7, Як- 3,7,9. И это не считая Ленд-Лиза (Харрикейн, Спитфайр, Р-39, Р-40). Выбирай, что хочешь. А немцы провоевали всю войну с двумя типами основных истребителей: Bf.109 и FW.190. Да, были определённые отличия, к примеру, «Эмиля» от «Фридриха» и «Густава» (Bf.109 модификаций E, F и G), но это скорее для специалистов. Большинство эти отличия не видит. Да и не настолько выраженные они…

    А вот Курт Танк в своё время много чего начудил, пытаясь выжать максимум из своего «Фокке-Вульфа». Менял моторы, менял конфигурацию планера. Вот где надо искать дополнительные прототипы!

    ФВ-190А и Та-152Н для СОЮЗа-250 я уже делал, так почему бы не сделать ещё, для разнообразия прототипов, и ФВ-190Д, он же «Дора»?


    Да и на болванку отдельную можно не заморачиваться – фюзеляж «Доры» имеет много общего с фюзом Та-152.
    Но есть и отличия:


    Нос и хвостовая балка короче, кабина сильнее смещена к носу. Придётся корректировать… На уже натянутых скорлупках. А чем-то придётся и пожертвовать, к примеру, горбом обтекателей фюзеляжных пулемётов перед фонарём. Но, опять же, повторяюсь – это полукопия, да и отличия минимальны, и укладываются в обозначенные допуски в правилах СОЮЗ-250 (±1см).

    Вместе с «Чайкой» и «Дорой» запустил в производство ещё три самолёта, в качестве призов для грядущих соревнований по СОЮЗу-250: ЛаГГ-3, Ме-109 и ФВ-190(А).

    Отформованные, склеенные по шву и готовые для склейки фюза скорлупки:


    Склеенные фюзы (ФВ-190Д, Ме-109, ЛаГГ, МиГ, И-153):


    Консоли вырезанные и ошкурёные:

    Для ФВ-190Д, ФВ-190А, МиГ, ЛаГГ. Вес, соответственно, 15, 26, 25 и 25 грамм. Первая пара консолей – для «Доры». Тут мне пришлось делать консоли из более лёгкого пенопласта, так как есть предположение, что вес «Доры» вплотную приблизится к предельным 250 граммам (фюз почти такой же длинный, как и у Та-152), поэтому экономим каждый грамм. Для всех остальных это – необязательно, там есть запас по весу. Поэтому взял пенопласт мелкошариковый, не 13, а 20 грамм/литр.

    Крылья с вклеенными лонжеронами:

    (2 крыла для И-153, «Дора», МиГ, и ЛаГГ)
    Вклейка двух лонжеронов (сверху и снизу) даёт прибавку 4…5 грамм на каждое крыло.

    Обтянутые крылья (для Ме-109 ещё пока не обтянуто):

    Ме-109, ЛаГГ-3, 2 крыла для И-153, + «Дора». Обтяжка крыла скотчем прибавляет, в среднем 11…12 грамм на крыло. К примеру, на фото видна цифра 42гр. на крыле ЛаГГ-3. Крылья И-153 и ЛаГГ специально обтягивал белым скотчем, так как для них предполагается зимний, белый камуфляж.

    Клеим фюзеляжи, вклеиваем палочки для крепления крыла:

    И-153 (ближайший), ЛаГГ, Мессер, Дора.

    Крепить верхнее крыло на «Чаечке» решил так же, как и на предыдущей «Чайке» (12-го масштаба): в фюзеляже изнутри приклеиваются два деревянные сухарика-бобышки, к ним саморезиками, через стеклотекстолитовые шайбы крепится крыло:


    А нижнее просто приклеил на ухупор:


    Уже много лет делаю батарейные отсеки из серой термоизоляции для водопроводных труб. Очень удобно, дёшево и практично. Вклеиваю на момент. Для отвода тепла от батарейки делаю паяльником перфорацию. Ноу-хау, блин...

    «Чаечка» и «Дора» не стали исключением - примеряем батарейные отсеки:


    Спереди, под капотом образовалась страшно-ужасно-некрасивая яма, которую надо хоть чем то прикрыть, хоть фиговым листочком в виде кусочка бутылки:


    Делаем хвосты.
    Шаблоны на потолочке:


    Кили и стабилизаторы. Лонжероны уже вклеены:


    Продолжение следует…

    Следующий этап – покраска.

    П.С. Так чегой то я и не понял - отображаются превьюшки или нет? Заходил на тему с разных компов, а там полный разнобой - кто в лес, кто по дрова: на большинстве превьюшки видно, а с планшета - нет. Может, такая фигня у кого-то ещё?

  8. #46

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Рочегда - Архангельск
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,212
    Денис, картинки видны)) На ноуте с W7 и на планшете с андроидом.
    С интересом читаю тему, большое спасибо! Может в клубе осенью-зимой попробуем.

  9. #47

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,869
    Следующий этап – покраска.

    В покраску на этот раз пошли три самолёта: И-153, ФВ-190Д и ЛаГГ-3. «Чаечка» и «Дора» – это себе, а ЛаГГ-3 – это приз за первое место на грядущих соревнованиях по СОЮЗу-250, которые планируются на следующие выходные.

    Вид моделей до покраски:




    Вес до покраски:
    ЛаГГ-3 – 97гр. И-153 – 100гр. ФВ-190Д - 105гр.

    Длинноносый Фоккер решил красить примерно так:


    Для Чаечки припас зимний пятнистый камуфляж (белый+хаки), источником вдохновения было это:


    Ну, а ЛаГГ-3 – в типичном зимнем камуфляже «зима 41/42гг.»


    Покрасил:






    Для антуражу всем задул «выхлоп», а Чаечку и ЛаГГа по белому слегка «попсыкал» буро-зелёным хаки из краскопульта, сымитировав лёгкие просветы основного цвета сквозь побелку.
    Насколько мне известно, зимний камуфляж тогда наносился с помощью извести, вернее, она входила в качестве основного компонента в ту бурду, которой наносили зимний камуфляж; известь держалась абы как, и к концу зимы самолёты зачастую приобретали довольно «пегий» вид:

    Что, впрочем, даже повышало камуфлирующие свойства такого покрытия – снег, как известно, не идеально белый. Опять же, читал в одной статейке по камуфляжу, что впоследствии, кажется в 1942 году, даже вышло специальное указание по методике нанесения зимнего камуфляжа, с обязательным оставлением плохо прокрашенных участков, чтобы сквозь белила просматривался основной, зелёный камуфляж.

    Короче, воспроизвёл, как смог, доступными методами. Ну, а что? На полётные и бойцовские качества это никак не влияет, а глазу приятно. В конце концов, подобные модельки, как мне кажется, нельзя рассматривать как сугубо утилитарный спортивный снаряд, подобный самолётик должен нести и определённую смысловую нагрузку. Не все же «чиста-спарцмены», которым реально пох… как выглядит их «спортивный инвентарь». Гораздо большему числу людей важно и то, чтобы глядя на такой вот самолётик, у человека и душа пела!

    Вес планера после покраски: ЛаГГ-3 – 102гр.(прибавка +5гр), И-153 – 108гр.(+8гр.), ФВ-190Д – 112гр.(+8гр.)

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,869
    Продолжаем.

    Начинка для И-153 и ФВ-190Д по уже устоявшемуся стандарту: мотор – 25…30 грамм, пара 3,7г рулевых машинок, регуль 12А, батарейка 3-х баночная, 0,5А/ч,
    На длинноносый Фоккер поставил моторчик серии 2205, любезно подаренный мне Вадимом Книжниковым. Вес моторки – 30 грамм, кв – 1450. Винтик поставил 7х6. Для начала.
    На мотораме:


    Вес мотоустановки (мотор+моторама+регуль+пропсейв+винт) – 50 грамм.

    На И-153 поставил моторчик серии 2204 весом 25гр. Кв-1500. Винтик поставил 7х3,5.
    На мотораме:


    Вес мотоустановки (мотор+моторама+регуль+пропсейв+винт) – 46 грамм.
    В обоих случаях батарейка – 3-х баночная, 0,5А/ч.

    Вот так выглядит мотор, уже установленный на фюзеляж:

    Правда, у «Доры» почти всё скрыто массивным коком…

    Сервы взял «3,7-граммовые», хотя, никакие они не 3,7-граммовые, контрольное взвешивание показало 15 грамм на троих:

    Получается, что сервы-то по 5 грамм…

    Примеряем сервы в крылышко «Доры»:


    Вот так поставил серву на элероны у «Чаечки»:


    Самое вкусное – напоследок. Наклейки, то бишь, опознавательные знаки и прочее.


    Звёзды на наши:


    Крестики на немца:


    На немца всякую запрещёнку в виде свастики на киль – ни-ни! Закон надо чтить.

    Все трое с наклейками:


    И до кучи, фото серв на Р.В. на обоих моделях:


    батарейные отсеки на обоих самолётах:


    Теперь в небо!

    Продолжение следует…

  12. #49

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    13,174
    По-белому Вам завидую , Денис ! Пусть у Вас всё получится !

  13. #50

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,869
    Самолёты были успешно облётаны, и один из них, «Чаечка» - даже успел пройти проверку боем.
    25 августа прошли очередные соревнования по «СОЮЗу-250», в которых принимали участие большинство моделей, представленных в этой теме. Санкт-Петербург, Петергоф, СОЮЗ-250, конец августа.

    На стартах:


    Я воевал на Та-152Н и И-153 «Чайка», а ФВ-190, Ме-109, МиГ-3 были розданы участникам в рамках «Ленд-Лиза». А потом ещё и Ла-5 попал в ту же Ленд-Лизовскую компанию – у одного из участников (Миронов Павел) отказала матчасть – сгорел регуль на его ЛаГГе, и чтобы он мог продолжать сражаться, я ему отдал своего Лавочкина.

    Три боя я отвоевал на Та-152Н. Вот один из самых результативных боёв, где Та-152Н сражался с двумя МиГ-3.

    мне в тот раз повезло - я ухитрился сделать МиГам три отруба и сохранить в целости свою ленту, что позволило мне набрать большое число очков за тот бой. В итоге занял второе место. В этом же ролике, ближе к концу, есть момент, как прямо перед носом оператора плюхнулся краснокрылый МиГ со сложившимся в воздухе крылом. В предыдущем бою он с кем-то слегка протаранился, и надломились хворостины лонжеронов. Мы на скорую руку заклеили это место скотчем, бросили его снова в бой, но... судьба! Сломался на перегрузке, зацепившись за мою ленту (это видно на видео), и хлопнулся на землю.

    Финальный бой я воевал на «Чаечке»:

    здесь мне повезло меньше, всего один отруб, но тем не менее... Да и обкатал мат.часть в "реальных боевых... "

    Пострадавшее крыло МиГа:


    Лопнули лонжероны крыла. Уже починил:


    А длинноносая «Дора» (ФВ-190Д) так и просидела весь день на «скамейке запасных».

    Я почему так подробно пишу здесь про бойцовки, ведь есть соответствующая ветка в разделе «радиобой»? Модели для СОЮЗ-250
    Всё правильно, есть, но в силу специфики менталитета тусующихся там «местных», данная тема постоянно засирается их компетентными мнениями. Поэтому здесь, в данной теме, выкладываю всевозможные технические подробности, так сказать, весь процесс изнутри, а там, разделе «радиобой», по большей части, уже готовый результат.

    Бутылко-пенолёты прочно прописались в рядах бойцовок благодаря своей отменной краше-устойчивости. Но ведь этим их применение не ограничивается!

    Во-первых, бутылко-пенолёт – идеальный самолёт для обучения (начинающему пилоту сломать его очень трудно).
    Во-вторых, благодаря прекрасным лётным данным (бутылко-пенолёты они все лёгонькие, летучие) – это отличный самолёт для релакса, для получения удовольствия.
    В-третьих, при должном приложении головы и прямых рук бутылко-пенолёты по своему внешнему виду готовы поспорить с «правильными моделями из бальзы», и уж конечно, оставляют далеко позади всевозможные ЕПП-шные чудовища, наподобие этого:



    Проанализировав уже имеющийся ассортимент моделей, выбрал следующий прототип для изготовления – Мицубиси А6М2 «Зеро».

    Вот основные этапы изготовления болванки (кому интересно):












    Инструмент, как видно на фото, самый обычный – электролобзик, электрорубанок, обычный рубанок, нож, наждачка. Шлифмашинка тоже штука нелишняя, время сильно экономит. Время «снятия лишнего дерева» с заготовки - 2 часа 10 минут. Обычно столько времени тратил и на болванки для предыдущих истребителей 1:15. Понятное дело, что перед этим ещё какое-то время уходит на склейку (на ПВА) заготовки из четырёх брусов и изготовление шаблонов. Потом ещё какое-то время уходит на шпаклёвку.

    Продолжение следует…
    Последний раз редактировалось Денис из Петергофа; 15.09.2018 в 19:39.

  14. #51

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,869
    Mitsubishi А6М2 "Зеро".



    Полётный вес в 250 грамм при использовании масштаба 1:15 побуждает вдумчиво и серьёзно относиться к выбору прототипа. Все небольшие истребители с размахом крыла до 10…11 метров получаются неплохо, т.к. вес планера такой модельки не выходит за пределы 95…100 грамм.
    Из «массово-серийных» истребителей сюда попадают: И-16, И-153, И-185, МиГ-3, ЛаГГ-3, все Яки, Лавочкины, Мессер (109-й) и Фоккер (190-й), Р-39 Аэрокобра, Спитфайр.
    Совсем другое дело, если взяться делать в этом масштабе (1:15) модельку более крупного истребителя: Зеро, Ки-61, Харрикейн, Р-40 Киттихаук, Темпест, Фьюри, Р-63 Кингкобра, Р-51 Мустанг.

    Я уж не говорю про таких американских «громил», как Корсар, Уайлдкэт, Хеллкэт, Тандерболт.
    Эти четверо не только размашистые, но ещё и толстопузые. Особнячком стоят Брюстер Буффало и Грумман Биркэт – крыло относительно небольшое, зато пузо… Этакие американские мега-«Ишачки».

    Да, я успешно сделал достаточно крупный Та-152Н (но он при этом весьма «худощав»), и получился он «на пределе» - вес пустого планера вышел 116 грамм, что почти не оставило возможности «для маневра». Полётный вес самолёта почти вплотную подошёл к верхней планке в 250 грамм…

    Как быть?

    Решил использовать весь накопленный опыт.

    1. Для фюзеляжа «Зеро» затарился в "Магните" самыми наилегчайшими 1,5л. бутылками аж по 17 рублей (вместе с содержимым):


    Тёмное пойло из которых было вылито в унитаз.
    Вес бутылки (без пробки и этикетки) равен 26 граммам.

    Тянем из них фюзеляж:




    Готовый фюзеляж (уже с палочками для крепления крыла) на весах:

    Вес – 33 грамма.

    2. Учитывая, что законцовки крыла у «Зеро» значительно шире, чем, к примеру, у ЛаГГ-3, МиГ-3 и Ме-109, решил вернуться к старому, проверенному профилю Кларк У толщиной 10% (до сих пор делал крыло для всех 250-граммовок с более толстым, и более «несущим» 15% профилем).

    Что это даст?
    Во-первых: снижение веса (пенопласт – он хоть что-то, да весит);
    во-вторых: уменьшение миделя и, как следствие, лобового сопротивления, что позволит (я надеюсь) на этом «Зеро» летать с той же скоростью, что и у ЛаГГа, МиГа и Мессера.

    Режем крылышко:

    На фото хорошо виден тонкий, 10% профиль.

    Готовые консоли:

    Вес получился 14 грамм. С вклеенными лонжеронами (нижний и верхний) – 19 гр.
    Это на уровне предыдущих крыльев.

    Для справки: ранее, на толстом, 15%, профиле, получалось так: 15…17 грамм без лонжеронов, и 19…21 гр. – с лонжеронами; но это – на крыльях значительно меньшей размерности (ЛаГГ-3, МиГ-3, Ме-109).

    Вот, к примеру, крыло «Зеро» рядом с крыльями от ЛаГГ-3 и МиГ-3:



    Обтягиваем, и режем элероны:


    Делам хвостик и взвешиваем:

    9 грамм. Хвостик из потолочки, обтянутый, естественно, скотчем. Лонжероны – бамбучины из азиатской циновки.

    Кабанчики и зажимы для тяг делаем «врукопашную», взвешиваем:

    3 грамма.

    Сочиняем батарейный отсек:


    Собираем всё «в кучку», взвешиваем:


    Барабанная дробь… 88 грамм!

    Для справки: до покраски, в таком же состоянии (с батарейными отсеками, с кабанчиками, с ПЭТ-накладками), сделанные ранее самолёты весили:
    И-16 – 77г.
    Ме-109 – 79г.
    МиГ-3 – 85г.
    Ла-5 и ЛаГГ-3 – по 86г.
    ФВ-190А – 90г.
    И-153 – 100г.
    ФВ-190Д – 105г.
    Та-152Н – 108г.

    Если откинуть такую экзотику с нетипичными габаритами и конструкцией, как: И-16 (очень мал), И-153 (биплан), ФВ-190Д и Та-152Н (у обоих длинный фюз, а у Ташки ещё и крылья), то новорожденный «Зеро» корректно сравнивать с Ла-5, ЛаГГ-3, МиГ-3, Ме-109 и ФВ-190А.
    И по весу планера он получился почти «ноздря в ноздрю» с вышеперечисленными моделями. При этом фюз у него примерно такой же длины, хвост поразмашистей, а крылья так и вообще, больше по площади процентов на 20.

    Есть ещё один, третий пункт, который слегка облегчил мне жизнь. Дело в том, что по действующим правилам для бойцовок СОЮЗа-250, есть небольшие допуска на габариты модели: ±2см на размах крыла и ±1см на все остальные размеры. И если во всех предыдущих случаях я немного увеличивал габариты модели (на те самые +2 и +1см), то в этом случае я поступил с точностью наоборот - смаштабировал чертежи немного "в минус", на те же самые 2 и 1см. и, таким образом маленько отыграл по весу планера.

    Клеим опознавательные знаки:


    Клеим (из тонких полосок самоклейки) переплёт на фонарь:


    Размечаем место под серву на элероны:

    На крыле цифра – 45 грамм. Это вес уже обтянутого и покрашенного крыла, с ПЭТ-накладками (на законцовки и под резинки), с отрубными зацепами и кабанчиками на рулях.

    Продолжение следует…

  15. #52

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,869
    Несмотря на сильный ветер, облетал «новобранца»:



    Ветер был приличный, 8-9м/с, микрофон забивался почти полностью, это слышно в начале ролика. Убрал гул ветра, наложил музыку. На видео кажется, что «Зеро» неимоверно быстро крутит петлю, это не совсем так – просто все петли делал против ветра, а когда самолёт выходит в верхнюю точку петли, то он летит уже не против ветра, а ветер поддаёт ему в хвост, отсюда и такая иллюзия. Но, тем не менее, самолётик получился довольно шустрый, маневренный, с чётким откликом на ручку, скоростной – ветер пробивает без труда. Думаю, что и при 12…13м/с я летал бы на нём без проблем…

    Вот фотки с поля:






    Пока ещё не оформил киль – нет полосок и номера, но ещё успею.

    Моторчик поставил старенький, «пилотажевский», кв1000, серии 2205, 30-граммовый. Винтик – 7х6, регуль – 12А, с али-экспресса, сервы от туда же. Батарейка – 11,1В, 0,5А/ч.
    Полётный вес получился 226 грамм.

    Это пока предварительные оценки, сильный ветер всё-таки смазывает картину, некоторые параметры пока не выяснены до конца (например, посадочная скорость, как планирует без мотора, и т.д.).

    Надо дождаться более спокойной погоды, и тогда всё прояснится…

  16. #53

    Регистрация
    25.06.2017
    Адрес
    Кишинев, Молдавия
    Возраст
    62
    Сообщений
    70
    Денис, хотелось бы почитать ваше сравнение моделек FW-190A и -D. Как маневренность и скорость?

    Профили у них одинаковые?

  17. #54

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,869
    Пока трудно сказать - все вылеты до сего момента ФВ-190Д выполнял на не отлаженной мотоустановке (недодаёт мощности). Маневренности - хватает. Скорости - пока не хватает.
    Профили у них одинаковые, как и всё крыло. Но, как мне кажется (из опыта эксплуатации Та-152Н с таким же длинным фюзом), ФВ-190Д должен быть покомфортнее "на ручке", чем коротконосый фоккер.

  18. #55

    Регистрация
    19.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    385
    Очень круто!

  19. #56

    Регистрация
    25.06.2017
    Адрес
    Кишинев, Молдавия
    Возраст
    62
    Сообщений
    70
    Денис, а какова мощность 2205 на FW-190D? Я купил ребятишкам вот такие: Racerstar BR2208 1400KV мощность 128 вт (по их данным) сам не мерял.

  20. #57

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,869
    До 100 Вт точно. Посчитать мощность мотоустановки в данном случае просто - 11 вольт умножаем на ток 7А (именно столько я выставляю расходами по газу, чтобы на батарейке 0,5А/ч отлетать 5 минут). Получаем 77 Вт.

  21. #58

    Регистрация
    25.06.2017
    Адрес
    Кишинев, Молдавия
    Возраст
    62
    Сообщений
    70
    Ещё вопрос можно? Вы плечо уменьшали на Доре? Мне кажется он должен получиться как Аэрокобра по своему разлёту масс...

  22. #59

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,869
    Ничего не уменьшал, всё как есть. Но детальных сравнений не проводил - просто не было надобности. Оцениваю модель в первую очередь по реакции на ручку - хорошо на ней "сидит", или нет. Из всех построенных мной 250-граммовок на твёрдую "пятёрку" летают ФВ-190А и Д, и Зеро. Чуть-чуть менее комфортно МиГ-3 и Ла-5. Самую малость от них отстают (ну, пусть будет на "четвёрку") Ме-109 и ЛаГГ-3. На последнем месте - И-153 и И-16. Эти - "троечники".
    Та-152Н - на 5 с плюсом.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
    от Денис из Петергофа в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 1145
    Последнее сообщение: 03.11.2018, 11:24
  2. Продам Як 54 бальза размах 1,15 м
    от swoop13 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 22.08.2018, 11:02
  3. Ил-4 1:12 электро размах 1,78м.
    от Денис из Петергофа в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 02.04.2018, 22:05
  4. Ответов: 56
    Последнее сообщение: 30.12.2017, 18:01
  5. Продам Четыре полукопии
    от макарыч. в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 04.10.2017, 02:50

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения