250-граммовые бутылко-пенолёты, полукопии 1:15.

karmann

Соревнования и последнее ЕГЭ прошли))) Сегодня немного продвинулся дальше:

В понедельник ухожу в отпуск, работу по подготовке оснастки для постройки самолётов продолжу в августе😌

karmann

Мордатенький такой самурай получается😒

Требуется совет, возможно ли так сделать пропил под заднюю кромку на фюзе, или надо всё же по верхней дужке профиля пропилить до конца?
Не будет бутылка “залипать”?:

Sokolik
Денис_из_Петергофа:

Проще пропилить до конца. Меньше будет головной боли.

100% Тем более что это место без оправки не усадить,так чтобы получилась эта ступенька.

15 days later
akokhtyrev

Всем доброго времени суток! Дошли у меня руки вместе моторчиком регулятором, чтобы собрать модель Ki-61 до летного состояния.
Модель я выиграл в таком виде

Модель я оснастил следующей начинкой:

Уже мною полюбившийся мотор для моделей СОЮЗ-250
GARTT F2204 1500KV

Мотор весит судя по описанию 21 грамм.

Вот такой регулятор хода
Hobbywing Скайуокер ESC 2-6s 15A

Регулятор хода весит не знаю сколько, на сайте не написали, перед установкой не взвесил

Ну и винты (правда обратного вращения, просто задолбался выбирать эти вращения, всё время мимо, раньше не было таких проблем, ох уж эти квадрокоптеры, гори они синим пламенем)

Hobbyking ™ Slowfly Пропеллер 8x4.3 Glow (CW) (6шт)

При сборке использовал две детали изготовленных аддитивными технологиями
Моторама, весит 3 грамма из PLA-пластика. Достаточно ответственный элемент, посмотрим, как она покажет себя в боях.

Ну и площадка под установку сервомашинок , я уже её делал на FW-190 Жалоб не было))

В остальном всё тоже самое…

После сборки взвесил модель:

Получилось 244 грамма, что конечно радует, несмотря на то, что там стоит приемник большой от frsky. Про аккумулятор и серво не говорю, там всё так же…


Так же я умудрился найти вечер после работы чтобы подлетнуть на дороге на Ниссан. Был ветер. Когда взлетел модель быстро настроилась, то есть я долго не мучился в воздухе её настраивать. Единственное мне показался подозрительный шум “клеевых” винтов. Ну и мне показалось по памяти по сравнению с Мигом модель не так классно летит. возможно из-за клеевых винтов, что они на такие обороты не рассчитаны. И надо пробовать обычные пластиковые винты, но меня порадовало то, что эти винты правильной конструкции по размерам как были раньше на ХК, кроме обратного вращения. Но тоже сложно понять как летает модель в ветер и у меня под рукой оказался МиГ, и запустил я его в тот же ветер и вроде очень даже ничего полетел. По хорошему нужно поменять будет винты и попробовать полетать на другом винте, может в винте дело, а не в аэродинамике, так как мотор всё тот же.

Денис_из_Петергофа

Ки-61 по любому не может летать хуже, чем МиГ-3. У меня были одновременно оба самолета, так что было что и с чем сравнивать (МиГа уже продал). Летали оба, кстати, на одинаковых винтах.

Денис_из_Петергофа
akokhtyrev:

Вот такой регулятор хода
Hobbywing Скайуокер ESC 2-6s 15A

Блин, ни фига себе регулятор! Неужто 610 рублей?!

А я на том же али дешёвые брал, за 220 рублей, 12-и амперные. Они у меня везде стоят. 11 грамм весят.

Денис_из_Петергофа
akokhtyrev:

…чтобы собрать модель Ki-61 до летного состояния.
Модель я выиграл в таком виде…

Ну, уж коль Саша Кохтырев решил написать про Ки-61, доставшийся ему в качестве приза за 1 место, то мне, как конструктору данной модели, стоит более подробно рассказать про её создание (так как первый Ки-61 я сделал для себя).

Итак, Ки-61 “Хиен” (Ласточка)

Задача ставилась такая - попытаться реализовать в небольшой, лёгкой модели преимущества имеющейся аэродинамики у прототипа:

  1. узкое и длинное крыло приличной площади
  2. узкий, с малым миделем фюзеляж
  3. длинная хвостовая балка

Всё это, в перспективе, давало шанс получить превосходные данные по скорости, маневренности и управляемости. Тем более, что несколько лет назад я делал Ки-61 в масштабе 1:12, и всё срослось – самолёт тогда получился очень быстрым и маневренным. Управляемость тоже была отменной (он и сейчас на ходу). Полётный вес того самолёта - 461 грамм. Теперь предстояло сделать тоже самое, в чуть меньшем масштабе, 1:15, но при этом уложиться в 250 грамм.

Начинаем.
Как всегда, с болванки. Подробностей не пишу, просто выкладываю последовательность процесса (кому непонятно – спросит):

Рядом с болванками для Зеро и Ла-5:

Тянем скорлупки:

Забегая вперёд, скажу, что в последующем болванка Ки-61 была сегментирована:

Из потолочки, обтянутой скотчем, делаем хвостики (в кадре и хвостик для Як-15):

Режем пазы под киль и стаб в хвостовичке фюза:

Вырезанные консоли для Ме-109, Ла-5, Ки-61, Биркэт, Як-15:

Вес, соответственно, 15, 17, 18, 18, и 14 грамм. Пенопласт плотностью 12,5 грамм/литр.

Эти же консоли, но уже склеенные:

Хорошо видна разница в размерах. У Ки-61 – самое длинное крыло.

Они же, но уже с лонжеронами:

Вес, соответственно, 19, 21, 24, 25 и 19 грамм. Вклейка двух лонжеронов (один снизу, второй сверху) добавляет от 4 до 7 грамм. В зависимости от длины крыла и количества клея в канавке.

По передней кромке, как всегда – армированный скотч. Он предохраняет лобик крыла от выкрашивания в аварийных ситуациях (таран, столкновения с ветками и т.п.):

Готовый, склеенный фюзеляж:

Взвешиваем. Крыло, хвостик, фюзеляж:

Вес, соответственно, 39, 7 и 33 грамма.

Суммарно получается 79 грамм. Неплохой и очень обнадёживающий результат! Для такого весьма немаленького самолёта - размах почти 80см. Если точнее, то 79. По правилам СОЮЗа-250 допускаются отклонения по размаху плюс/минус 2см.
Если модель достаточно крупная, то я делаю чертежи “в минус”, чуточку уменьшая размах (и прочие размеры, соответственно). Ежели самолётик живопыристый, маленький, то чертежи увеличиваю “в плюс”, чуть-чуть увеличивая масштаб на разрешённую величину.

Продолжение следует…

Андрей_Зазулин

Ки-61 - идеальный прототип для АСЕS . Он шикарно летит начиная с 12 масштаба . Есть бубны и пляски с профилем и крутками , но Олег Ершов реально драл всех на этом самолётике с моих шаблонов . Очень благодатный прототип . я его строил в 1*10 - вообще сказка . летит как птичка колибри . Сорвать - невозможно . Исполняет - всё . что хочешь . чудесный прототип , одним словом .

Денис_из_Петергофа

Продолжаем.

Небольшие по весу, но крайне необходимые:

  1. накладочки на крыло под резинки (чтобы крыло не заминалось)
  2. накладочки на законцовки (предохраняют кончики консолей от замятия при посадках, и одновременно служат нижними отрубными зацепами)
  3. собственно отрубные зацепы (служат для зацепа и отсечки ленты противника в бою)
  4. кабанчики для элеронов и рулей высоты – самодельные из 0,5мм стеклотекстолита (регулируемые держатели тяг тоже делаю сам из 6мм алюминиевого прутка)

    Вес – 11 грамм. Это – на 2 самолёта. На один, соответственно, 5,5 грамм. Невысокая плата за приобретаемые преимущества.

Режем элероны:

Носик получился хлипковатым – не совсем удачно усадилась бутылка. Усиливаем его небольшой накладочкой, натянутой на той же болванке:

Готовый планер перед покраской на весах:

92 грамма. Хм… набежало, однако…

Покраска.

Перед покраской:

На фонарь одета маска-шапочка, закрывающая его от краски.

Красим…

Лезем на “Палитру Крыла” и находим то, что нам нужно.
Вот четыре различных интерпретации внешнего вида одного и того же (я полагаю) Ки-61:

Ну, что ж, попробуем изобразить что-нибудь похожее…

После покраски:

конечно, не совсем то, но кто его знает, как оно было в реале? Вон, на Палитре четыре картинки, и то все разные…😃

Покраска добавила 14 грамм к тому, что было.

Сочиняем батарейный отсек.
Сложность была в том, что привычным способом реализовать его было невозможно: поставить батарейку поперёк фюза было затруднительно – не хватало ширины фюза. Поставить вертикально – тоже как-то не очень: фюзеляж опять же, невысокий, да и как на грех, в месте расположения батарейки сквозь фюз как раз проходит палочка для крепления крыла.

Оставалось только одно – делать продольный отсек. Вот как это реализовалось:

Получился некий достаточно большой ложемент, в который может поместиться достаточно большой аккумулятор.

Наклейки делаем врукопашную, ничего особо сложного:

На весах, готовый к полёту:

245 грамм.

Первый раз в поле, ещё без переплёта на фонаре:

Вместе с Зеро, Як-15 и Биркэтом:

Уже с переплётом на стартах:

Что получилось в итоге?
Устойчивый, послушный самолёт, маневренный и комфортный на ручке. В полёте более адекватный, чем более мелкие собратья - Ла-5, ЛаГГ-3, Ме-109 и т.п.
По весу, конечно, почти на пределе, так как достаточно крупный. Переборщил чуть-чуть с начинкой, и всё, привет, вывалился за 250 грамм.
Но самолёт красивый, послушный, и занял достойное место в моём ангаре.

akokhtyrev
Денис_из_Петергофа:

Блин, ни фига себе регулятор! Неужто 610 рублей?!

А я на том же али дешёвые брал, за 220 рублей, 12-и амперные. Они у меня везде стоят. 11 грамм весят.

Ну в прошлом году у меня был печальный опыт покупки регулятора хода для Миг-3 с али экспресса. Когда начал заказывать для ки61 я не смог отследить регулятор хода, который был неудовлетвооительный, так как страничку с ним удалили, и ссылка с ним не работает, я его даже дома не нашёл. Раньше регули я брал с хоббикинга, где был уверен в качестве товара, но сейчас их либо нет, либо сняли с продажи. Возможно и 12ти амперный регуль нормально, токи на максимум если прикинуть не превышают 7 ампер, 0,5/(5/60)=6 Ампер. Возможно и регуля 10 ампер хватит. Рынок на али экспресс я очень плохо знаю поэтому заказал наугад.

Про Ки61 отдельно добавлю, что лично по моим меркам отлично уложил в 245 грамм с учётом того что у меня по крупнее регуль, и приемник стоит крупный. Подобный подвиг повторить не получилось на фв190. Там со всеми облегчения и перевалил за 251грамм. Расскажу про Денисовское ноухау для меня, которое было выражено в фюзеляжем Ки61. Я впервые заметил, что в фюзе организован паз для безпрепятственого хода тяг элеронов между фюзеляжем и крылом. Это упростило процедуру изготовления тяг.

akokhtyrev

Еще добавлю про ki-61, когда поменял пропеллер и поставил такой же как на Миг-3 пропеллер, то самолет полетел значительно повеселее.

EVIL
akokhtyrev:

Возможно и 12ти амперный регуль нормально, токи на максимум если прикинуть не превышают 7 ампер, 0,5/(5/60)=6 Ампер. Возможно и регуля 10 ампер хватит.

Есть 2 новых Плюш 10А дешевле, чем ХК. Если есть интерес, пишите в ЛС.

akokhtyrev
EVIL:

Есть 2 новых Плюш 10А дешевле, чем ХК. Если есть интерес, пишите в ЛС.

У меня дома есть 10 амперный регуль, но ставить стремлюсь, но в следующий раз закажу 12 ампер регуль.

karmann
karmann:

В понедельник ухожу в отпуск, работу по подготовке оснастки для постройки самолётов продолжу в августе

Вернулся в город. Дом в деревне достроил, заколотил вход до следующего лета😁
В перерывах между работой и соревнованиями продолжаю делать оснастку для изготовления Ki-84. Работаю не торопясь, пока вот что выходит:

Сделал вырез под крыло:

Фонарь тяжко даётся:

“Ноздря” вроде похожа:

karmann

Просто в шоке! Двухлитровая бутылка на морду не лезет((( Что делать?
Фонарь вроде нормально получился

karmann
Berkut_13:

взять трёхлитровую

Нее, тяжёлая))) У меня принесены двухлитровочки лёгкие.

Yurich:

Раздуть.

Приготовил ниппель. Завтра качну)))

karmann

Попробовал фонарь сделать. Примерил, нормально получилось, но бутылка 0,5 коротковата((

Теперь спрошу совета у уважаемого сообщества. Пробовал раздуть бутылку, полдня потратил. Ничего не получается:o. Делал так, в пробку вставил нипель, накачал насосом до твёрдого состояния бутылки. Вращая бутылку, грел её феном. Талия у бутылки исчезла. Выключают фен, жду пока остынет… Талия опять появляется (((
Что только не делал и воздух спускал из нагретой бутылки, и когда бутылка ещё горячая, пробовал ещё докачивать. Ничего не помогает. Пробовал на разных бутылках, не держат форму и всё😵
Видео Дениса и остальные что в поиске нашлись, смотрел. Что я не так делаю? Подскажите! Может ссылки есть на видео или описание.
Можно конечно использованы более объёмные бутылки, но вес… Пионерам конечно пойдёт, но вот уложить этот достаточно крупный прототип в 250 г. будет невозможно…
Да, раздуть бутылку надо совсем немного, по наибольшему диаметру.

Brik
karmann:

Вращая бутылку, грел её феном.

Доброго дня! Феном у меня ничего не получалось, грейте на газу…