Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 6 из 6 ПерваяПервая ... 4 5 6
Показано с 201 по 207 из 207

250-граммовые бутылко-пенолёты, полукопии 1:15.

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Штурмовик Ил-2 и бомбардировщик-торпедоносец Накадзима В5N2 «Кейт» . Давно обдумывал да обсчитывал эту пару бомбардировщиков. Насчёт того, смогу ли уложить ...

  1. #201

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,011
    Штурмовик Ил-2 и бомбардировщик-торпедоносец Накадзима В5N2 «Кейт».




    Давно обдумывал да обсчитывал эту пару бомбардировщиков. Насчёт того, смогу ли уложить их в 250 грамм. И по предварительным прикидкам получается, что смогу! Главное, уложить пустой планер в 140…150 грамм. Чтобы на начинку осталось хотя бы 100. И тогда всё должно срастись, как надо.
    Для чего мне всё ЭТО нужно, я расскажу чуть попозже.

    Как сделать так, чтобы достаточно крупный планер (размахом около 1м) уложить в 150 грамм?

    1. Использовать самые лёгкие бутылки.
    2. Использовать тонкий профиль крыла (широкие законцовки позволяют это)
    3. Для крыла взять самый лёгкий шариковый пенопласт (не 12,5, а 9,5 грамм/литр)
    4. Чуть-чуть уменьшить чертежи на разрешённые правилами СОЮЗ-250 минус 2см.

    Поехали…

    Первым делом – болванки.

    Ил-2:





    Отдельно болванка фонаря Ил-2:


    Болванка фюза вместе с болванкой фонаря:


    Кейт:







    Две болванки рядом:


    Те самые лёгкие бутылки (1,5 и 2 литра):


    Тянем-потянем:




    На фото запечатлены отдельные моменты натяжки бутылок на цельной болванке. Это к вопросам поднятым в недавней дискуссии. Если предполагается, что на данной болванке буду натягивать фюзеляжи не более, чем 2-3 раза, то болванку оставляю цельной. Если же предполагается, что будет какая-никакая серия (хотя бы 4-5-6 натяжек), то, как правило, сегментирую. Если же предполагается «долгая и плодотворная» рабочая жизнь болванки, то сегментирую ОДНОЗНАЧНО.
    Это очень и очень сильно облегчает формовку скорлупок в последующем. Время формовки сокращается примерно в 2-3, а то и в 4 раза.

    Готовые, склеенные по шву скорлупки:


    продолжение следует...

  2.  
  3. #202

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,011
    Продолжаем.

    Готовые хвосты для Ил-2 и Кейта:


    Технология та же самая – потолочка+скотч. Понятное дело, и +лонжерон. Вес, соответственно, 15 и 11 грамм. А у большинства истребителей 15-го масштаба около 7 грамм. Набегают, однако, лишние граммульки-то…

    Два готовых, склеенных фюза:


    Вес, соответственно, 52гр.(Кейт) и 42гр.(Ил-2).

    Но не нужно забывать, что фонарь на фюзе кейта уже отформован заодно с самим фюзом. А вот на Иле – он отдельный. И тоже чего-нибудь да весит…

    Про вырезку крыла подробно не пишу, т.к. ничего особенного, всё то же самое, только пена более лёгкая. Что, кстати, имеет одну неприятность – обрабатывать, т.е. шкурить такое крыло труднее – того и гляди, норовит сломаться – уж больно нежное (пока не обтянул скотчем).

    Готовое крыло Кейта на весах:

    55 грамм. У Ила почти тоже самое, 57 грамм.

    На самом деле это - выдающиеся показатели. У Ил-2 размах крыла 95см, у Кейта – 101см. Площадь у обоих почти одинаковая (примерно по 16,5 дециметров квадратных.)

    Но в итоге всё же пустой планер для Ил-2 получился чуть потяжелее, чем для Кейта – сыграло свою роль наличие под крылом Ила двух обтекателей шасси (а ими я пренебречь не мог) - они добавили 6 грамм, плюс отдельный фонарь, ну, и хвост у Ила чуть потяжелее, из-за своих размеров.

    Перед покраской.

    Ил-2:

    нос у Ила был изначально задуман, как красный-гвардейский, поэтому перед основной покраской он и был покрашен в соответствующий цвет.

    Кейт:

    Кейт без хвоста, т.к. для уменьшения веса он не красится, а просто обтянут красным скотчем (и остался дома, не попав в кадр).

    Вес планера Кейта до покраски – 118 грамм (крыло-55г, фюз-52г, хвост-11г).
    Вес планера Ила до покраски – 125 грамм (крыло-57г, фюз-42г, хвост-15г, фонарь-5г, гондолы шасси-6г).

    Красим….

    Первый этап – задуваем низ.
    У Ил-2 – голубым, у Кейта – светло-серым:



    Второй этап покраски.
    На Ил-2 наносим трёхцветный камуфляж, Кейта красим в один тон, в хаки:


    Вес планера после покраски:
    Кейт – 135 грамм
    Ил-2 – 145 грамм.

    Получается, что на краске набежало 16 и 20 грамм соответственно. Отличный показатель для планеров такого размера.
    Для справки. Ил-2: размах – 95см, длина – 77см. Кейт: размах – 101см, длина – 73см.

    продолжение следует... (завтра будет самое интеррррресное!)

  4. #203

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,011
    Продолжаем...

    Теперь о мотоустановке и прочих потрохах.

    Так как требовалось уложиться в 250 грамм, а оставшийся лимит веса был немногим более, чем 100 грамм, то было принято решение использовать наиболее лёгкие (из имеющихся в наличии) батарейки и моторки.

    Моторки такие:

    Гартт 2204 и 2205. Весом по 23 и 25 грамм. Кв – 1800 у первого и 1500 у второго.
    Винты в обоих случаях поставил 7х6, испытанные, и стоящие на многих моих истребителях 15-го масштаба.

    Батарейки 2-х баночные, 0,5 А/ч, лёгонькие, по 30 грамм:


    Регули 12-и амперные, как и везде на прочих 250 – граммовках.
    Из-за приличного веса хвостов на обоих самолётах батарейные отсеки пришлось сдвинуть практически в самый нос:


    Сервы на Р.В. в обоих случаях тоже максимально сдвинул в нос (с длинной тягой до Р.В.):




    Так как модели 250-граммовые (хотя и достаточно крупные), то и с сервами на элероны тоже мудрить не стал, поставил всё те же 3,7 граммовые живопырки (реально они весят по 5 грамм):

    Ничего, должно хватить.

    В поле:







    Вместе с Аэрокоброй:

    хорошо видна разница в размерах (модели в едином масштабе). Но полётный вес при этом практически одинаковый, и не выходит за рамки 250 грамм.

    Так для чего же мне понадобились эти два одномоторных бомбардировщика? Неужели как бойцовки, для участия в соревнованиях СОЮЗ-250?!
    Ведь дураку понятно, что с такими хиленькими мотоустановками они неконкурентны от слова ВООБЩЕ.
    Вспоминаются при этом слова одного ветерана, лётчика-штурмовика, воевавшего на Ил-2. Дословно, конечно же, не вспомню, но смысл его высказывания постараюсь передать. На вопрос, «…случалось ли так, что приходилось вести активный маневренный бой на Ил-2 против немецких истребителей?» он ответил примерно так: «… как правило, даже и не пытались, только маневры уклонения. Да, Ил выполнял весь комплекс высшего пилотажа: петли, глубокие виражи, горки и прочее. Но какой смысл пытаться затевать всю эту карусель, если Мессер всё это делает чётче и быстрее, и тебя по-любому перекрутит?»

    Так вот: для чего я сделал эту пару, хоть и 250-граммовых, но всё же медлительных и неуклюжих в бою одномоторных бомбардировщиков?
    Неужели только для релакса, то есть для эстетического удовольствия? А вот и нет! Цель была совсем иная.

    Подробно про ЭТО я написал вот здесь: Модели для СОЮЗ-250

  5. #204

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    13,815
    Лишь бы не сдувало их . При такой нагрузке любой ветерок для них - проблема . Впрочем , практика - критерий истины .

  6.  
  7. #205

    Регистрация
    07.08.2019
    Адрес
    German, berlin
    Возраст
    31
    Сообщений
    11
    Я всегда чувствую, что те, кто может сделать такой прекрасный расчет, очень сильны. Последний раз, когда я строил мой дрон, мне помог мой друг.

  8. #206

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Архангельск - Рочегда
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,767
    Вот и начался учебный год, всё постепенно приходит в норму
    Закончил свой соревновательный сезон, закончил достойно, первое место в шестиэтапном Кубке (похвастаться немного) Чемпионат Arkhangel Cup F5J Архангельк
    Но тема про бойцовки весом до 250 грамм, поэтому продолжим.
    Пионер начал делать Ki-84, делает сам, поэтому медленно. Я подключусь немного позднее. Буду выкладывать этапы строительства.
    Сегодня натянул среднюю и хвостовую часть из лёгких бутылок, соответственно 2 и 1,5 литра. Обе части весят 24 грамма:





    Вчера и сегодня летал на своём Фоккере на школьном стадионе, устраивал показательные полёты для младшей и средней групп! Все впечатлились

  9. #207

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Архангельск - Рочегда
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,767
    Сегодня вопрос на занятиях возник, как и из чего делать воздухозаборник (фильтр маслорадиатора) снизу?



    Как то на этапе проектирования и изготовления болванки этот вопрос не возник((
    Но дотошные пионеры увидели
    И ещё, подозреваю, что его при каждой посадке будет сносить напрочь....
    Последний раз редактировалось karmann; 28.09.2019 в 22:39.

  10.  
+ Ответить в теме
Страница 6 из 6 ПерваяПервая ... 4 5 6

Похожие темы

  1. Ил-4 1:12 электро размах 1,78м.
    от Денис из Петергофа в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 04.06.2019, 11:09
  2. Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
    от Денис из Петергофа в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 1152
    Последнее сообщение: 03.02.2019, 17:49
  3. Продам Як 54 бальза размах 1,15 м
    от swoop13 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 22.08.2018, 11:02
  4. Ответов: 56
    Последнее сообщение: 30.12.2017, 18:01
  5. Продам Четыре полукопии
    от макарыч. в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 04.10.2017, 02:50

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения