Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 52

250-граммовые бутылко-пенолёты, полукопии 1:15.

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Два года назад я уже проводил некоторые исследования на тему «модели в масштабе 1:12 весом 250 грамм»: http://forum.rcdesign.ru/f84/thread441714.html И сделал ...

  1. #1

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,804

    250-граммовые бутылко-пенолёты, полукопии 1:15.

    Два года назад я уже проводил некоторые исследования на тему «модели в масштабе 1:12 весом 250 грамм»: Лёгкие бойцовки-полукопии 1:12 для парков

    И сделал для себя соответствующие выводы.
    Основной такой: подавляющее большинство прототипов истребителей Второй Мировой в 12 масштабе крайне трудно вписать в 250 грамм.

    Речь, естественно, идёт не о том, «шоб просто летало», а о том, чтобы была возможность создавать летающие модели-полукопии, обладающие определённым набором характеристик:
    1. Модель должна быть похожа на прототип, и не только «в воздухе», но и на земле (то есть, никакой контурности, никаких ужиманий фюза до «селёдочного» состояния).
    2. Модель должна быть покрашена и должна иметь соответствующие опознавательные знаки и номера (а это – прибавка в весе грамм 15…20, а то и поболее).
    3. Модель должна иметь соответствующие лётные характеристики (тяговооружённость, маневренность и управляемость), позволяющие вести на ней воздушный бой.
    4. Технология производства модели должна быть простой, и доступной для изготовления начинающими авиамоделистами (детишки в авиамодельных кружках). Плюс к этому, материалы для изготовления модели должны быть легкодоступны и стоить копейки. Тоже самое относится и к начинке: она должна быть легкодоступна и никаких супертехнологий.
    5. Модель должна быть крашеустойчивой.

    Тогда же, пару лет назад, определились некоторые цифры. К примеру, вес пустого планера должен укладываться в 100 грамм, 105 – максимум. В ином случае нам придётся урезать по весу начинку, т.е ставить заведомо более слабые мотор и батарейку, снижая тем самым скорость и тяговооружённость модели.

    И вот, пораскинув мозгами, я пришёл к следующему выводу: необходимо переходить на более мелкий масштаб. К примеру, 1:15.
    В этом случае вес пустого планера без проблем укладывается в 80...100 грамм. Гарантированно.

    Пообщавшись с коллегами, услышал много разных мнений, некоторые находились в крайне полярных точках. От: «будет слишком мелко и слишком быстро», и до: «не парься, делай, всё будет зае….сь!»
    Короче, как ни крути, а самый верный способ познать истину – это взять и попробовать. Самому. Проверить в деле, так сказать… Что я и сделал.

    Сразу определились основные прототипы, из тех, что поменьше размерами.
    Из наших это: МиГ-3, ЛаГГ-3, Ла-5(7), Як-1(7,9).
    Немцы: Ме-109, ФВ-190. Тут всё понятно.

    Выбрал для начала ЛаГГ-3 и ФВ-190.


    Вопрос по материалам не стоял: всё точно так же, как и раньше, в масштабе 1:12. Фюзеляж – «лёгкие» бутылки.
    К примеру, вот такие, в них продаётся самый копеечный лимонад:

    (не реклама )
    Исключительно лёгкие, аж хрустящие бутылочки, в самый раз для лёгкого фюзеляжа.

    Хвост – потолочка. Крыло – шариковый пенопласт небольшой плотности. Обшивка крыла и оперения: скотч. Именно этот бутылочно-пенолётный набор и является главным залогом крашеустойчивости (см. пункт №5)

    Начинка – в принципе, всё уже и так отработано: Лёгкие бойцовки-полукопии 1:12 для парков Осталось только перенести на новую основу.

    Единственный вопрос, над которым пришлось морщить лоб, это профиль крыла. В конце-концов пришёл к следующему: никаких ламинизированных скоростных профилей, делаем «классический» плоско-выпуклый кларк, но потолще чем обычно, а именно: 15%.
    Что это даст? Скорость нам особо не нужна, а вот повышенная несущая способность ой, как пригодится, учитывая, что нагрузка на крыло у моделей получается не маленькая, около 30 грамм на дециметр.

    Вырезал крылышки, взвесил заготовки. Получилось: для ЛаГГа комплект консолей из пенопласта с плотностью 20г/л потянул на 25 грамм, из пенопласта плотностью 14,5г/л – 18 грамм. Для Фоккера: из 14,5г/л – 18 грамм, из 9г/л – 10 грамм:


    Слишком тяжёлые (из 20г/л) и самые лёгкие-рыхлые (из 9г/л) отбросил, в дело пошли консоли из пенопласта плотностью 14,5г/л. Склеенные и зашкурёные получились по 17 грамм:


    Сразу сделал из кусочков бутылки накладки на законцовки, подкладки под резинки (крепить крыло) и зацепы для воздушного боя. Получилось 3 грамма (это два комплекта, на ЛаГГ и ФВ):


    Кабанчики из 0,5мм стеклотекстолита и зажимы крепления тяг:


    Готовые, обтянутые, крылья:


    По весу получилось: крыло ЛаГГа – 33 грамма, Фоккера – 35 грамм.

    Делаем болванки:






    Тянем скорлупки.
    Носовые и хвостовые:


    Центральная на ЛаГГе:


    Готовые, заклеенные по шву скорлупки:


    Режем по шаблонам хвосты из потолочки:


    Взвешиваем пустые планеры. ЛаГГ-3 – 92 грамма, ФВ-190 – 97 грамм:


    Но это вместе с сервами на элероны (к этому моменту я их уже вклеил в оба крыла). Но перед этим я их (сервы) взвесил. Та, что на ЛаГГе – 10г, на Фоккере – 11 грамм (ну, не было у меня легче!). Отсюда выходит: пустой планер ЛаГГ-3 получился 82 грамма, а ФВ-190 – 86 грамм.
    Т.к. это эксперимент, то решил пока их даже не красить:


    По итогу полётный вес получился следующим: ФВ-190 – 215 грамм, А ЛаГГ-3 – 190 грамм. Разница в весе получилась из-за трёх факторов:
    1. Мотор у Фоккера более тяжёлый – 35 грамм (а у ЛаГГа – 21 грамм).
    2. Планер ФВ-190 чуть-чуть тяжелее.
    3. Винт на ЛаГГе легче и нет отдельного пропсейва ( он прямо на моторе)

    В остальном они идентичны – одинаковые по весу регули (на 10А), одинаковые сервы на Р.В. (по 6г.), одинаковые батарейки (11,1В, 0,5А/ч, вес - 47г.)





    По конструкции моделей особых подробностей не пишу - пост и так получился очень длинным. В дальнейшем, когда буду делать МиГ-3 и Ме-109, буду подробно писать что, где и как. У моделей будет много общего, но и будут некоторые различия. Это видно и на Фоккере с ЛаГГом - у них по разному, к примеру, расположены батарейные отсеки, по разному стоят сервы на Р.В., разные моторы и разные моторамы.

    Вот коротенькое видео про ФВ-190:


    Про ЛаГГ снять не удалось – села батарея в камере. В ближайшее время сниму и выложу.

    Какие выводы я для себя сделал?
    1. Моделька а таком масштабе летабельна, и по своим лётным данным очень близка к моделям масштаба 1:12 (для ИВБ и СОЮЗа)
    2. Выбранный масштаб позволяет легко и без проблем укладывать в означенный полётный вес (250 грамм) большинство прототипов истребителей Второй Мировой. За исключением таких размашистых птеродактилей, как Зеро, Харрикейн, Хэллкет, Темпест и т.п. С этими придётся повозиться…
    3. Работу в данном направлении надо продолжать, что уже выразилось в закладке ещё двух болванок: для МиГ-3 и Ме-109.
    В ближайшее время буду делать МиГа и Мессера, а потом всех четверых ( в том числе и ЛаГГа с Фоккером) – в малярку, КРАСИТЬ.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,135
    Всегда с интересом слежу за Вашими публикациями. И этот масштаб мне нравится и хотел бы попробовать себя в создании одной из подобных моделей, но в гибридных технологиях. Это 3D print + классические материалы. Сейчас в разработке Як-1. Прототипом стал свой же проект 1:8 и 1:12 (лазер, фанера/бальса). Вот первый пробный сегмент в технике 3D печати - капот. http://forum.rcdesign.ru/attachment....1&d=1515453694 Вес необработанной детали - 20 г. То есть, фюзеляж с хвостовым оперением возможно будет довести до веса 80-100 г. Крыло-30-40 г. Ну и ориентироваться на 250 г лётного веса. По-любому, Спасибо Вам, Денис, за подробную информацию о ходе проекта, особенно в части габаритно-весовых характеристик моделей. Буду постоянным посетителем этой темы

  4. #3

    Регистрация
    02.10.2013
    Адрес
    Москва (СВАО), с. Выползова С
    Возраст
    58
    Сообщений
    457
    Тема интересная.Модельки получились красивые. Видео посмотрел-бешенная муха, адекватно управляется. Бутылочников пока в ангаре ни одного,но в перспективе будут.

  5. #4

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,767
    Замечательная самолётка! После приснопамятного закона наших мудрейших тоже подумывал о таких бойцовках, но в масштабе 1:16. Он мне кажется более "стандартным", что ли. 1:8; 12; 16; 24; 32 и т.д.

  6.  
  7. #5
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    36
    Сообщений
    13,731
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Yurich Посмотреть сообщение
    После приснопамятного закона наших муд...
    Плюнуть и растоптать:
    1. Чтобы не жечь попусту свои нервы;
    2. Учитывая, что больше или меньше 250 грамм (внимание!) абсолютно не дает никаких прав и-или гарантий для нас, моделистов. На кой леший тогда технику насилить, пытаясь впихнуть невпихуемое?

    Самолеты и вправду красивые, за работу руками всегда плюс!

  8. #6

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,135
    Денис!
    А крыло имеет лонжерон? Или жёсткость только обтяжкой обусловлена?

  9. #7

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,804
    Целых два, снизу и сверху. Хворостинка из азиатской циновки, вклеена на титан. На снимке, где два крыла стоят вертикально, ещё до обтяжки скотчем, видны канавки под лонжероны. Да и на тех снимках, где крылья уже обтянуты (вертикальные снимки), эти хворостины видно под скотчем.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,804
    Воодушевившись успехами ЛаГГа и Фокке-Вульфа, не откладывая в долгий ящик, взялся за следующую пару: МиГ-3 и Ме-109.

    Вот они, эти красавцы:


    Начал, естественно, с изготовления болванок.
    Кому интересно, вот основные этапы их изготовления:






    Теперь у меня есть болванки аж на целых четыре истребителя:


    На фото хорошо видно, насколько толстый профиль используется (в любом случае толще, чем обычно я использую на полукопиях-бойцовках 12-го масштаба).

    Вот он, этот профиль:


    Использование такого толстого профиля порождает одну проблему (применительно к бутылочной технологии): сложность утяжки в этом месте бутылки. Слишком велик перепад от фонаря до места максимального «горба» профиля.
    Что ж, «ставки сделаны», начинаем утяжку… И здесь меня ждала первая неудача.

    Морда и хвост Мессера и хвост МиГа:


    Вот она, «злая бяка», крупным планом:

    Хорошо видно, что оба хвостовика прогорели (от чрезмерного нагрева). А грел я их сильно потому, что бутылки никак не хотели утягиваться – слишком тонкий хвостовик болванки!

    Не вешать нос, гардемарины!
    В отношении Мессера применяю иезуитскую хитрость: отпиливаю хвостовик и распускаю его вдоль. Затем вклеиваю дополнительный клин:


    Теперь уже можно брать любую небольшую бутылочку (0,5…0,6л.) и спокойно тянуть:


    Правда, появляется дополнительная операция: вырезка лишнего сегмента скорлупки и склейка двух продольных половинок между собой. Вот результат:



    Откладываем хвостовичок Мессера, и плотно берёмся за Мига. Тянем ему нос и снова хвост. Уже в виде отдельного маленького хвостовичка, попутно тянем среднюю часть Мессера:


    С хвостовиком МиГа опять неудача! Хоть и не такой страхолюдный, но прогар всё-таки есть!


    Берём совсем маленькую бутылочку, 0,25л, с очень узким горлышком и…. третья попытка:

    Получилось!

    Вот в сравнении три хвостовичка (первый и второй неудачные):


    А как же средняя часть МиГовского фюза? А очень просто – от первой, неудачной натяжки просто отрезал сгоревший хвостовичок и… вуаля!

    Скорлупки для склейки фюзов МиГ-3 и Ме-109 (ещё до склейки швов, полоски для их заклейки лежат рядом):


    И с уже заклеенными швами:



    Хотел бы сказать пару слов про используемые бутылки.
    Для лёгких, 250-граммовых моделек оптимальнее всего использовать «лёгкие» же бутылки. Где их взять? Да очень просто! Они есть почти везде! Я, конечно, не могу ручаться за все магазины, но несколько дней назад сделал «контрольный забег» по имеющимся у меня в Петергофе сетевым магазинам и почти во всех обнаружил то, что мне надо. Объектом охоты были:
    1. «Лёгкие» 1,5-литровки
    2. 0,5…0,6 литровки с узким горлышком (желательно «лёгкие»)
    Вот фото того, что удалось нарыть:


    «Просто лимонад» - бесспорный лидер по минимуму веса (26 грамм) – в «Перекрёстке»
    «лимонад 365 дней» и вода «365 дней» - в «Ленте»
    Есть также подобные лёгкие бутылки и в «Магните» (к примеру, «ситро»).

    По маленьким бутылочкам:
    «365 дней» - в «Ленте»
    «Псыж» и «Сосьете минерале» - в «Пятёрочке». Там же видел и узкогорлую около 0,5л. «Акванику»
    Среди маленьких бутылочек лидером по минимальной массе оказалась «сосьёте минерале» - 19 грамм. Остальные – потяжелее.

    «Псыж» тут же использовал для изготовления шаблона на прорезку щелей под хвостовое оперение. Ничего, получилось натянуть с первого раза:


    И, как приятный бонус – копеечная цена всей этой «лёгко-бутылочной коллекции»: всё это пойло, которым наполняют эти «лёгкие» бутылки, относится к низшей ценовой категории, и стоит обычно 9…11 рублей за бутылку воды и 15…16 рублей за бутылку лимонада.

    Готовые, склеенные фюзы на весах:


    Для МиГа весит 32 грамма, для Мессера - 35 грамм. Оно и понятно - у 109-го фюз чуть подлиннее.
    Для сравнения: У Фоккера было - 36 грамм, у Лагга - 34 грамма.
    Да большой-то разницы и быть не может: длина фюзеляжей у всех почти одинаковая, бутылки - одинаковые. Отсюда и тождественность результатов.

    продолжение следует...

  12. #9

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,804
    Продолжаем...

    Крылышки решил резать из того же куска пенопласта, из которого резал крылья для ЛаГГа и Фоккера. Тогда они получились по 18 грамм (две вырезанные консоли). У МиГа и Мессера цифры получились того же порядка: у МиГа – 21 грамм, у Мессера – 15 грамм. Оно и понятно: у Мига размах поболее, чем у ЛаГГа (при той же корневой хорде), а у Мессера крыло такое же по размаху, как у ЛаГГа, но поуже в корне:


    На втором фото они же, но с вклеенными лонжеронами. Вес, соответственно, 24г. – у МиГ-3, и 19г. – у Ме-109. На каждом крыле два лонжерона – один снизу и один сверху.

    Обтяжка.
    Вот тут я решил немного изъеб……я, в смысле использования цветного скотча.
    Вообще, я считаю, что полукопия, у которой окраска формируется за счёт применения соответствующего цветного скотча – всё-таки не полукопия, а ¼ копия.

    Правильная окраска – такой же элемент копийности, как и соблюдения соответствующего масштаба, и (по возможности) точное воспроизведение некоторых, характерных для этого самолёта, «фамильных» черт (форма фонаря, капота, хвостового оперения, законцовок крыла и т.п.).

    Цветной же скотч, используемый в качестве имитации окраски модели, имеет два недостатка:
    1. Цвета имеющегося в продаже цветного скотча в большинстве случаев совершенно не соответствуют цветам и оттенкам реальной окраски боевых самолётов.
    2. В местах перехлёста образуется характерная полосатость (особенно это заметно на тёмных цветах).

    И, тем не менее, я решился «окрасить» консоли МиГа именно скотчем. Красным. Тем более, что цвет соответствует искомому практически на 100%, да и перехлёсты на красном скотче не так сильно выделяются.

    Осталось технически решить задачу обтяжки центроплана белым цветом, а консолей – красным. До сих пор я подобной задачи не решал…

    На самом деле всё оказалось не так уж и трудно:


    Основная проблема была в оформлении ровной границы между цветами.
    Вроде всё просто: сначала обтягиваем белым скотчем центроплан, а потом красным – консоли. Затем подрезаем красный скотч. Но как? Прямо по пенопласту и по белому скотчу – нельзя (это же не линолеум на полу подрезать), должен быть перехлёст.

    Решил проблему просто: подложил под красный скотч пару плоских кусков от бутылки. По ним же и вжикнул лезвием, после этого вынул их и… вуаля:


    Дальше всё, как обычно:


    С обтяжкой крыла Мессера всё проще:


    Режем элероны:


    Делаем хвостовое оперение из 4мм потолочки. Ламинируем её белым скотчем:


    Две плоские хворостинки из азиатской циновки пойдут на лонжероны для стабилизаторов. Общий вес двух штук – 2 грамма:


    Вклеиваем лонжероны в стабилизаторы на «титан» (он же «эко-насет»):


    Из плоских кусочков бутылки делаем накладочки на крыло.
    На каждое крыло идут: накладочки под резинки крепления крыла – 4шт, отрубные устройства (зацепы) «Питерского» типа для отруба ленты противника в бою – 2шт, накладки на законцовки – 2шт (они тоже имеют характерные два «зуба» для зацепа ленты противника).

    Вес двух комплектов – 5 грамм:


    Четыре крыла в сравнении:

    ЛаГГ-3, ФВ-190, МиГ-3 и Ме-109

    Что получается на данный момент по массе конструкций?
    На весах хвостовое оперение:

    Для Мессера – 5 грамм, для МиГа – 8 грамм.

    Теперь обтянутые крылья:

    40 и 34 грамма.

    Целиком (крыло+фюз+хвост):

    МиГ – 81 грамм, Мессер – 76 грамм.

    Продолжение следует…


    Осталось самое интересное - покраска. Причём красить буду сразу всех четверых.

  13. #10

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,391
    Записей в дневнике
    9
    Браво, Денис! Так складно все у тебя получается, что аж захотелось что-нибудь из своего репертуара сделать по такой технологии.

    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    копеечная цена всей этой «лёгко-бутылочной коллекции»: всё это пойло, которым наполняют эти «лёгкие» бутылки
    Только ради моделей самолетов их можно брать.

    За какие-то полгода употребления содержимого этих бутылок, я заработал хронический фарингит.

  14. #11

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,126
    Неужели весь лимонад сам выпиваешь?

  15. #12

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,135
    Не знаю, к месту ли совет. Уже давно использую полиуретановый лак на воде для пропитки нейлона для обтяжки. А также для создания защитного слоя на депроне и пенопласте. После высыхания на детали (зашкуренная по -мокрому панель) образуется прочная и эластичная плёнка по которой можно красить хоть нитроэмалью. Да и скотч лучше держится за счёт адгезии к гладкому слою. У нас такой лак продаётся как Лак для полов. По виду суспензия густоты и цвета молока. Наносить можно чем угодно.

  16. #13

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,804
    Цитата Сообщение от Olegss Посмотреть сообщение
    Неужели весь лимонад сам выпиваешь?
    Чур меня, чур! Как правило, выливаю пойло на землю (захожу за угол, где поменьше народу, и без сожаления...). Иногда ловлю изумлённые взгляды случайных прохожих: выходит, понимаешь ли, какой-то умалишённый из магаза с кучей бутылок лимонада, и выливает их содержимое на землю, потом складывает пустую тару в сумку и идёт дальше...

    Возвращаемся к нашим самолётам: делаю быстрее, чем успеваю писать...
    Несколько дней назад покрасил всю четвёрку.
    Потом несколько дней ставил начинку.
    Вот промежуточные этапы (не всегда был под рукой фотоаппарат):

    Батарейные отсеки в МиГе и Ме-109:

    Хорошо видно, что расположены они немного по-разному: на МиГе – горизонтально, на Мессере – вертикально. Увы-увы, маленькие размеры фюзеляжа диктуют свои условия. На МиГе пришлось ставить горизонтально, так как батарейный отсек получился прямо над крылом – хвост у МиГа короткий, а нос длинный. У Мессера – немного иначе: нос покороче, а хвост подлиннее, поэтому и серву на Р.В. пришлось перемещать ближе к носу. Туда же сместился и батарейный отсек.

    Заготовка для переплёта на фонарь ФВ-190:

    точно такой же был сделан на ЛаГГ-3.
    А на Мессер и МиГ-3 решил сделать переплёт из белой изоленты.

    Покраска.
    Красить при минус 10 ещё то удовольствие…

    После первого этапа покраски. На фюзах немцев нанесены жёлтые элементы, на ЛаГГе – покрашен красный нос. Задул животы голубой и светло-серой краской:


    Крылья снизу:


    На следующий день - второй этап покраски: нанесение основного базового цвета, а потом, практически без паузы - нанесение камуфляжа.

    И ещё через день - уже дома (пару дней краской воняло в квартире, аж жуть…):


    Для сравнения два Фоккера – в масштабе 1:12 и 1:15:


    Взвесил мотоустановки.
    Для МиГ-3 - 50 грамм, для ФВ-190 - 56 грамм, для ЛаГГ-3 - 39 грамм, для Ме-109 - 42 грамма:



    впоследствии на Мессере пришлось заменить винт на более лёгкий, и вес мотоутановки стал таким же, как у ЛаГГа - 39 грамм.

    На фото хорошо видно, что моторамы у всех самолётов отличаются по форме: оно и понятно - разные носы. Да и моторы одинаковые только у ЛаГГа и Ме-109.

    Продолжение следует...

  17. #14

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,804
    74-й годовщине Дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады посвящается…

    Вчера, 27 января, облетал всю эту эскадрилью:



    МиГ-3:




    ЛаГГ-3:




    Bf-109F:


    FW-190:


    Bf-109F и FW-190 снизу:


    Вот видео:








    Вес пустого планера:
    .......до покраски:......после покраски:
    МиГ-3 .........85г. ............89г.
    ЛаГГ-3.........86г. ............93г.
    ФВ-190.........90г. ...........95г.
    Ме-109.........79г. ............84г.

    Полётный вес:
    МиГ-3 – 213г.
    ЛаГГ-3 – 206г.
    ФВ-190 – 224г.
    Ме-109 – 200г.

    Батарейки у всех были одинаковые – 3-х баночные, 0,5 А/ч. Правда, Мессер, как самый лёгкий, я попробовал и с 2-х баночной батарейкой. Полётный вес при этом был 185 грамм. Что-то мне не очень понравилось – динамика не та, с 3-х баночной он летает гораздо веселее.
    Ток везде был выставлен в статике около 7А. Как раз на пять минут хватает. Два полёта были сделаны «до упора», пока не сядет батарейка – это хорошо видно по длительности видео-ролика.
    Летал с ленточкой (около 8м).
    По ощущениям – самолётики очень приятны «на ручке». Не валятся, в петлях – не скручиваются. Планируют устойчиво, посадка ничем не отличается от таковой у бойцовок масштаба 1:12.

  18. #15

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,135
    Красивые модели, отличный пилот, впечатляющий полёт! А крылья резинкой крепятся?. И ещё вопрос по крылам: есть ли "V"?

  19. #16

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,804
    Да, Александр, крылья - на резинке. "V" крыла тоже есть, у всех - около 2...3 градусов.

  20. #17

    Регистрация
    10.06.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    25
    Сообщений
    211
    Денис грандиозная работа. В прочем как обычно! Всегда поражаюсь твоему энтузиазму и работоспособности в этом деле! Работа супер. По технике основные моменты понятны. По начинке если глобально посмотреть это как начинка от зальника только ставим 3 банки. Верно? Про затронутый вопрос масштабов, то вроде нынешний масштаб соответствует ГОСТ 2.302-68.

  21. #18

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,804
    После долгого перерыва продолжаю тему.

    Во время этого перерыва случилось несколько событий, имеющих прямое отношение к данным моделькам:

    1. 18 февраля были проведены испытательно-показательные воздушные бои этих моделек. На мероприятие в качестве испытателей и экспертов были приглашены товарищи и коллеги, имеющие непосредственное отношение к созданию и развитию полукопийного радиобоя у нас в Санкт-Петербурге.

    2. По итогам этой встречи было принято решение, что:
    «ультралёгкому классу бойцовок СОЮЗ-250 – БЫТЬ».

    Через несколько дней в разделе «Радиобой» была открыта соответствующая тема про эти модели:Модели для СОЮЗ-250
    Там же я писал подробно про проведённое 18 февраля мероприятие.

    А чуть позже были выложены и правила нового класса СОЮЗ-250: Правила "СОЮЗ-250" 2018 год.

    Тогда же была и оговорена дата первых соревнований в новом классе – 9 мая.

    Большое количество постов в открытой теме про модели для СОЮЗа-250 с сопутствующими жаркими спорами показало, насколько интересна и неоднозначна данная тема.

    А я, между делом, пока сыр да бор, засегментировал все четыре уже имевшиеся болванки, и подготовил их для отправки в авиамодельный кружок Фрунзенского района, которым руководит прекрасный человек Андрей Пушков.






    Вместе с болванками туда поедут и все четыре самолёта (в качестве образцов), и всевозможные шаблоны и чертежи. Ребята из его кружка уже несколько лет, как освоили переданную им бутылочную технологию и уже неоднократно выступали на соревнованиях по воздушному бою. Пришло время «пересаживаться» на новую технику.
    А пока ещё болванки у меня, я, потратив целый день, наштамповал с них скорлупок (корок) впрок аж на 19 комплектов фюзеляжей:


    переведя, так сказать, бутылочные накопления в «фюзеляжно-скорлупочную валюту»:


    Также были вырезаны заготовки для дюжины крыльев:


    Это сделано для того, чтобы дать «стартовое ускорение» для нового класса СОЮЗ-250.
    Кому-то надо будет сделать на заказ готовый, покрашенный планер, а кто-то (из самодельщиков) и сам захочет что-то сваять. И в этом я могу им сильно помочь.

    Для таких «рукастых и неугомонных» есть у меня заманчивое предложение:

    Я готов БЕСПЛАТНО раздать несколько заготовленных комплектов для 250-граммовых бойцовок, состоящих из:
    1. Комплект скорлупок (корок) для фюзеляжа
    2. Две консоли (нешкурёные) для крыла
    3. Кусок потолочки с контурами хвостового оперения.





    Пишите в личку.

    А пока суть да дело, я заложил ещё две болванки: на советский Ла-5 и немца Та-152.






  22. #19

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,147
    Записей в дневнике
    17
    Если наши татупеды в очередной раз пересмотрят свои ограничения, скажем до 50гр, 5 или 0,5...
    Вы так же быстро будете откликаться на всякую ДУРЬ?
    Не лучше ли каравану идти, пока собаки лают?

  23. #20

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,804
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Вы так же быстро будете откликаться на всякую ДУРЬ?
    Это только на первый взгляд. А если копнуть поглубже, то вырисовывается немного иная картина.
    Новый формат СОЮЗ-250 с его маленькими и лёгкими модельками - это возвращение к истокам, к тому, как это начиналось у нас в Питере много лет назад. Тогда никто не гнался за скоростью и никто не делал тяжёлые бетонобойные самолёты. И в небе тогда летали Яки, Лавки, Мессеры, Фоккеры и Ишачки.
    СОЮЗ-500 пошёл другим путём - "заряженные" чемпионские сетапы, бешеные скорости, тяжёлые, на пределе разрешённых 500 грамм модели. В небе - не наши с немцами в камуфляже, а в большинстве своём - американцы и японцы. Голубые, жёлтые, оранжевые. И воюют в касках. Ибо - страшно. Хотя, если прилетит в тыкву - пластиковая каска не спасёт.

    Нравится им ТАК летать, пожалуйста! Летайте.
    А мы в Питере хотим по другому. Как было. Но в формате "500 грамм" это уже не покатит - получится тот же самый СОЮЗ-500.

    Отсюда и было принято решение: мы создадим свой, Питерский формат, вдвое легче, 250 грамм. И с теми правилами, которые автоматически дают зелёный свет истребителям Восточного фронта (наши и немцы). И намертво отсекут всякую шелуху наподобие этого:http://www.airwar.ru/enc/fww2/bellanca28-90.html

    А то, что выбрали именно 250 грамм, так на то есть веская причина: безопасность проведения стартов.
    Если сравнить две модели, одну массой 500 грамм, летящую со скоростью 100км/ч (а именно такие скорости развивают сейчас заряженные "дуремары" в СОЮЗЕ-500) и вторую, массой 250 грамм, летящую со скоростью 50 км/ч, то энергия удара второй будет меньше в 8 (восемь!) раз. Вот и вся арифметика.

  24. #21

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,147
    Записей в дневнике
    17
    Во как все славно!
    Так депутаты о вас позаботились
    Приняли б еще закон, что бы воздух был другой: другая плотность, другая вязкость, другие давления, ветра.
    Не надо открывать Америк, чем больше модель, тем лучше соответствует масштабу турбулентности, тем лучше летает.

    Жаль ваше потраченное время, у вас Денис такие классные проекты - Пе-8, а Дб-3Ф так и просится в торпедную атаку на немецкий рейдер, где нибудь на прудах Петергофа

  25. #22
    Учит правила (до 30.09.2018)
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    12,907
    Романтики ! Однозначно ! С ностальгической дымкой в глазах . Не понимаю , но - уважаю . Питерцы всегда идут своим путём . И за упорство и последовательность - респект . Вы - молодцы , дай Бог удачи и всех благ . Пусть у вас всё - получится ! Искренне .

  26. #23

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,804
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Жаль ваше потраченное время
    Уж так повелось, что в любом новом и неизведанном деле кому-то всегда приходится быть первым. Первый паровоз, первый пароход, первый револьвер, первый пулемёт. И все новаторы всегда слышали про "зря потраченное время". Хайрему Максиму, то же самое, кстати, про его пулемёт говорили: " фигня, мол, ненужная вещь - где ж на него столько патронов напасёшься?"

    Понятное дело, что тем, кто идёт следом, в разы легче.
    Но мне нравится быть первопроходцем. И я готов потерпеть.

    П.С. Позавчера отдал, наконец-то болванки и шаблоны в авиамодельный кружок Фрунзенского района. Плюс к этому все четыре готовых самолёта в качестве образцов (чтоб велосипед не изобретали). Надеюсь, на стартах 9 мая мы увидим кружковцев с новой матчастью.
    А вчера встретился с Василием Лукашовым и отдал в авиамодельный кружок посёлка Бугры четыре комплекта уже готовых корок (МиГ, ЛаГГ, ФВ-190, Ме-109). Пусть собирают.

  27. #24

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,804
    Буквально через несколько дней от 19-и комплектов осталось восемь:
    два (ФВ-190 и МиГ) забрал Василий Лукашов для себя и Валеры Силы,
    плюс ещё взял 4 комплекта (всех по одному - МиГ, ЛаГГ, ФВ-190, Ме-109) для авиамодельного кружка посёлка Бугры.
    Ещё пара комплектов (опять ФВ-190 и МиГ) взял Никита Крушеницкий для себя и своего товарища.
    И ещё пара комплектов ушла в качестве заготовок уже на готовые самолёты, которые заказали Саша Кохтырев и Никита Филиппов. Они захотели уже готовые самолёты. И, какое совпадение, опять же МиГ и Фоккер!

    И ещё один комплект корок пошёл для создания «призового» самолёта. Этот ЛаГГ-3 (готовый, покрашенный планер) будет призом за Первое место.

    Остались пока свободные: МиГ, ЛаГГ, Фоккер, Мессер, всех - по 2 комплекта.

    Напоминаю: раздаю БЕСПЛАТНО. В комплекте с заготовками для хвоста и вырезанными консолями.

    ..............................................................................................................
    По просьбе Василия Лукашова (для облегчения работы пионеров из авиамодельного кружка пос. Бугры) выкладываю более-менее подробные фотки всех четырёх самолётов, с разных ракурсов, поясняющих некоторые мелкие детали.

    МиГ-3:









    Ме-109:









    ЛаГГ-3:









    ФВ-190:









  28. #25

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    64
    Сообщений
    988
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    раздаю БЕСПЛАТНО
    Как трудно, не выругаться, бл...н, Меценат. Уважаю и восхищаюсь.

  29. #26

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,804
    Болванки для Ла-5 и Та-152 доделал.

    Дострогал и зашкурил:


    Зашпаклевал и прорисовал переплёты фонарей:


    Натянул фюзы:













    Параллельно с Ла-5 и Та-152 в производстве ещё три самолёта: МиГ-3 и ФВ-190 – это для Саши Кохтырева и Никиты Филлипова, плюс ещё ЛаГГ-3 – приз за 1 место в грядущих стартах 9 мая.

    Натянутые и подготовленные к склеиванию фюзеляжей скорлупки:


    Крылья.
    Вырезанные и зашкурёные консоли. На каждой паре указан вес:


    Лонжероны врезаны. На крыльях указан вес, уже с вклеенными лонжеронами. Вид сверху и снизу:


    По передней кромке всех крыльев пустил армированный скотч (эффективное средство от фатального повреждения лобика крыла при ударах):


    Обтягиваем:



    Режем элероны:




    Вид снизу с прорезанными и навешенными элеронами:

    К сожалению, длинное крыло для Та-152 выгнуло полумесяцем – хорошо видна ненужная стреловидность по передней кромке. Прошляпил очень просто – во время прижаривания скотча на крыле случайно сбился регулятор на утюге и он стал перегревать скотч – это даже видно по изменившейся фактуре поверхности крыла – стали видны «шарики» пенопласта. При этом повело заднюю кромку – она стала скукоживаться, утягиваться.
    Ничего не поделаешь – нам разум дал стальные руки-крюки. Переделывать не стал, плюнул на это дело.

    Продолжение следует...

  30. #27

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,804
    Хвосты.

    Ламинируем лист потолочки металлизированным скотчем и рисуем на нём контуры стабов и килей:


    Вклеиваем в стабилизаторы лонжероны из бамбуковых палочек. Палочки дёргаем из азиатской циновки:


    Стабилизаторы и кили:


    Стабилизаторы с вклеенными кабанчиками:


    На крыльях всех самолётов куча бутылочных деталек:
    1. упрочняющие накладки на законцовки.
    2. упрочняющие накладки под резинки
    3. отрубные устройства (зацепы)
    4. фиксаторы крыла в фюзеляже.

    Вот они в кучке, на весах. На пять самолётов – 15грамм (в среднем на один ероплан – по 3 грамма):


    Вот они уже на крыльях:
    Отрубные устройства (зацепы):


    накладки на законцовки (на каждой из них присутствует ещё и отрубной зуб-зацеп):


    накладки под резинки:


    На каждой накладке отогнуты маленькие бортики высотой миллиметра по 2…3. Это усовершенствование я делаю уже года 2…2,5, с тех пор, как Виталий Чиков посоветовал мне крепить крыло резинками не крест-накрест, а вдоль. По его словам, в том месте центроплана, где проходят крест-накрест резинки крепления, происходит неизбежный срыв потока, что автоматом обнуляет подъёмную силу этой части крыла. Т.е. она попросту не работает.
    Что ж, в его словах есть логика. А отогнутые бортики как раз и не дают резинке соскочить. И опять же, никак не мешают крепить резинку и старым способом, крест-накрест (если захочется).

    Фиксаторы крыла в фюзеляже:

    Потом между ними будут вклеены кусочки из изолона.

    Крыло Ла-5 с отрубными зацепами и фиксаторами по центроплану:


    Фюзеляжи Ла-5 и Та-152 на весах (36 и 47 грамм соответственно):


    Фюзеляжи рядом с болванками и прикидка мест для батарейных отсеков:


    ................................................................................................................
    Долго думал, взвешивал ЗА и ПРОТИВ, и всё же решился:

    Болванка для И-16:





    Продолжение следует...

  31. #28

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,126
    Спасибо!
    Вот она, гигантская работоспособность!

  32. #29

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,804
    Продолжаем…

    Болванка для И-16 уже готовая:


    Тянем фюзик из двух бутылок для И-16:



    Для этого использовал вот такие суперлёгкие бутылки:


    Заготовки крыльев и готовое, но не обтянутое крыло:


    На крыле нарисованы две цифры – 13 и 17 грамм. 17 грамм – это уже с вклеенными лонжеронами (сверху и снизу), 13 – ещё без лонжеронов.

    Примеряем крылышко к болвану:


    Мотораму пришлось делать вот такую хитровы…гнутую:

    Весит 5 грамм.

    В прошлый раз не выложил фотки отрубных зацепов, которые стоят на крыле.

    Вот, пожалуйста, вид покрупнее:



    Накладка на законцовку:


    Начинаем красить, первый этап покраски:

    (две недели назад, ещё был снег)

    Гараж с моделкой неделю назад подтопило, треть гаража была в воде, хлюпало под ногами, но мы не из тех, кто сдаётся…

    Так вот ты какая, наша «Северная Венеция»!:

    Несмотря ни на что, продолжил покраску.
    Продолжение следует…

  33. #30

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    64
    Сообщений
    988
    И, тут Оста, тьфу, Дениса-Мастера, понесло. Побереги себя, природа(гараж затопила), Тебе об этом говорит

  34. #31

    Регистрация
    10.06.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    25
    Сообщений
    211
    Всем добрый день!
    Благодаря непомерным трудам Дениса, мы с Никитой обогатились как уже было выше сказано двумя моделям МиГ-3 и FW-190. Лично я заказал МиГ-3. И вот недавно мне пришли все комплектующие, кроме самых главных это аккумуляторы, которые нужны как воздух сейчас.
    Каждый раз, когда вечером организовывалась свободная минутка я уже устанавливал электронику в самолет и готовился к первому облету.

    На самолет я установил мотор:
    GARTT F 2204 1500kv
    https://ru.aliexpress.com/item/GARTT...311.0.0.jFI8Cb

    Регулятор хода:
    https://ru.aliexpress.com/item/1Pc-E...311.0.0.jFI8Cb

    2 таких сервы:
    CYS-S0005 5 г свет Вес Пластик Шестерни Micro аналоговый Стандартный Servo Для RC самолеты
    https://ru.aliexpress.com/item/CYS-S...311.0.0.jFI8Cb

    Воздушный винт:
    8040
    https://ru.aliexpress.com/item/10pcs...311.0.0.jFI8Cb

    Ну и до сих пор жду таких вот 4 аккумулятора
    Скорпион 11.1 В 500 мАч 25C Max 35C 3 S
    https://ru.aliexpress.com/item/Wild-...311.0.0.jFI8Cb


    На самом деле когда собирал в первый раз модель для начало я поставил на РВ сервомашинку 3.7 грамма, но был не удовлетворен её работой и заменил её на 5 грамм. Так же у меня вызывало сомнение работа моих тяг на элеронах, мне кажется они люфтили, но лучше с использованием одной сервомашинки я сделать не мог, из-за протягивания тяги под фюзеляжем. Ну и подумал, ладно в полете посмотрю как она будет работать. Наклеил звезды, которые так же любезно предоставил Денис, ну и вроде готов к полету.
    У меня так же давным давно оставался один несчастный аккумулятор турниджи 500мах 3S, когда я еще летал на слойке. Ну думал сдох в конец...

    Взвесил модельку, вес модели у меня составил 221 грамм, что конечно радует. Конечно создается впечатление, что создать модель в масштабе 1к15 более крупного самолетика, чтобы он еще укладывался в 250 грамм, практически не реально.

    И так сегодня днем я решил выйти облетать модельку и заодно попробовать одну поляну, которую мне так рекомендовали.

    Я выбрался сегодня на поляну в Удельном парке, недалеко от ст. метро Пионерская. Поляна хоть из виду казалось, сухой, но на самом деле она была мокрой, но что ж поделать...

    При первом запуске модели, я боялся, что её куда-либо поведет, но на удивление на глаз настроенная модель полетела ровно ровно. В несколько подлетов я настроил расходы и немного отримировал модель. Теперь летать стало весело!)

    По динамике полета я не почувствовал никакой разницы по сравнению с моделями СОЮЗ-500. Потому что эта модель так же сносно летает на хорошей скорости. И я даже задавался вопросом: Зачем в СОЮЗ-500 такие тяжелые аккумуляторы, такие большие моторы? Зачем?? Один масштаб они тащят и всё!
    Конечно немного в местах соединения ветряных и теневых зон, где образуются вихри модель всё-таки немного колбасило в воздухе, но как мне показалось это не критично.

    Единственные были недостатки, что на той поляне было мне тесновато, и мокро. Да и деревья психологически оказывают давление на мою психику.


    Photo0250.jpg

    Photo0251.jpg

    Photo0252.jpg


    Аккумулятор который пролежал у меня несколько лет неиспользованным, всё-таки живой, и отлетал свои 5 минут с лишним точно с хорошей токоотдачей.

    Несколько разочаровал меня регулятор, который я заказал не глядя. Во время полета он выключает полет и начинает играть мелодию. Я в силу своей лени пока еще не читал инструкцию, но когда брал регули с ХК у меня никогда таких проблем не было. Стало быть лезли в голову мысли, что сел акк, на что я грешил, но потом включал газ и тяги было очень много.
    Управляемость моделью хорошая, сложно даже по динамике полета отличить 1к15 от 1к12. Особой разницы не почувствовал. Сервы по элеронам тоже работают более менее неплохо, хотя бывает залипание с начало на один крен, потом на второй, но не сильно. Видимо из-за люфта в кинематике работы элеронов.
    Ну в целом отзыв только положительный, буду решать вопрос с регулятором и ждать боев. Возможно еще перед соревами, подлетнем с Никитой, если будет возможность.

    Photo0249.jpg

    Photo0254.jpg

    Photo0255.jpg

    Photo0258.jpg

    Photo0259.jpg

  35. #32

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,804
    Я очень рад, что Александр облетал МиГ-3, сделанный мною для него. Почитал отчёт, и попробую дать маленький совет.

    Цитата Сообщение от akokhtyrev Посмотреть сообщение
    лучше с использованием одной сервомашинки я сделать не мог, из-за протягивания тяги под фюзеляжем.
    Чуть ранее в этой теме (пост №24) я выложил кучу фоток четырёх сделанных самолётов, в том числе и МиГа. На всех самолётах тяги на элероны у меня проходят в канавках (на верхней поверхности крыла), на МиГе в том числе. На фото это хорошо видно. Это решение полностью исключает зажимание тяг фюзом - главное, правильно их изогнуть.

    и ещё:
    Цитата Сообщение от akokhtyrev Посмотреть сообщение
    Несколько разочаровал меня регулятор, который я заказал не глядя. Во время полета он выключает полет и начинает играть мелодию.
    Странно, у меня стоят на самолётах уже четыре таких регуля, и ничего подобного я у них не наблюдал...

    Продолжаем:
    Несмотря на трудности, связанные с подтоплением моделки, покраска моделей закончена:


    В пресобранном виде.
    МиГ-3:



    это тот самый, который облетал Александр Кохтырев.

    ЛаГГ-3:

    этот ЛаГГ достанется победителю соревнований. ПРИЗ за Первое место.

    Ла-5:

    Этот Ла-5 я сделал для себя.

    ФВ-190:

    этот "Фоккер" - тоже заказной, для Никиты Филиппова.

    И-16:

    "Ишачка" сделал тоже для себя. Эксперимент - сможет ли ЭТО нормально летать, и можно ли на ТАКОМ воевать. И-16 лежит не собранный, т.к. только-только из малярки - свежевыкрашенный. Хвостик ещё немного подлипал, поэтому положил его на пакетик...

    Та-152 остался за кадром, т.к. я унёс его домой за день до этого...

    Делаем переплёты на фонари. Та-152 и Ла-5:


    Мотоустановки для Та-152, Ла-5 и И-16:

    Вес, соответственно, 53, 60 и 32 грамма.

    На Та-152 пошёл супермотор от гоночного квадрика, любезно подаренный Василием Лукашовым (вместе с батарейкой и регулятором хода). Кв – 2600, ток – аж до 37 ампер (!), и это при весе около 30 грамм. Оборотной стороной медали является невозможность применять винты большого диаметра и шага (при таком-то кв!). Поставил туда 7х3,5. И то – много.
    На Лавочкин пошёл моторчик серии 2208 с али экспресса весом 36г. Там кв – 1500, поэтому винтик взял 7х6.
    На «Ишачка» приготовил лёгкий моторчик 2203 весом 17 грамм. Кв около 2000. Винтик тоже 7х6.

    Немного странный чёрный треугольник на капоте Лавочкина – не что иное, как заготовка под драконью зубастую пасть.

    Источник вдохновения:


    Это самолёт Балтийского аса Георгия Костылева:


    Родился и вырос у нас, в Ломоносове, здесь же и воевал (здесь же и похоронен). Мы с товарищами сейчас летаем на том самом поле, возле посёлка Низино, где во время войны базировался 5-й ИАП ВВС КБФ, в котором служил Костылев. В Ломоносове есть улица, названная в честь Героя, на ней сохранился и дом, в котором он вырос и жил. Человек интересной и удивительной судьбы:http://www.airwar.ru/history/aces/ac.../kostylev.html
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A...B2%D0%B8%D1%87

    Одним словом, он заслужил, чтобы его самолёт был воспроизведён в виде модели-бойцовки. И очень символично, что первый бой этот самолётик примет в небе Ломоносова, в том самом, где дрался с фашистами Балтийский ас Георгий Дмитриевич Костылев.

    Единственное, что не очень хорошо, так это то, что я в процессе покраски нарисовал на его Лавочкине камуфляж (устал, работал «на автомате», нанося камуфляж на МиГ, Фоккер, Ташку и два Лагга). В реале этот Лавочкин был без камуфляжа.

    Рисуем чудищу белые зубы:

    Клеим опознавательные знаки и номера:



    Продолжение следует...
    Последний раз редактировалось Денис из Петергофа; 23.04.2018 в 22:30.

  36. #33

    Регистрация
    20.11.2013
    Адрес
    Моск. область
    Возраст
    38
    Сообщений
    27
    Красиво получается!!! Какими красками красите?

  37. #34

    Регистрация
    12.09.2012
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    52
    Сообщений
    468
    Цитата Сообщение от Андрей80 Посмотреть сообщение
    Какими красками красите?
    Присоединяюсь к вопросу.
    На замаченной мелкой шкуркой бутылке любые более-менее краски держатся.
    А вот на скотче- беда.
    Пробовал алкидные краски из банок из строймагазина типа ПФ- тяжелые, сохнут долго и от скотча отслаиваются об траву.
    Акрил в баллончиках от самых дорогих Motip до самых дешевых Bosny- легкие, сохнут быстро, но об траву соскребаются, а то и просто так отваливаются кусками, да и палитра не соответствует исторической правдивости.
    Пока остановился на нитро из банок из того же строймагазина типа НЦ. Купил желтую 2,4 кг, черную 1 кг, белую 2,4 кг и синюю 1 кг и пару бутылок ацетона.
    Смешиванием можно получить АМТ 4,6,7- наши и RLM 74,75 (немного из красного акрилового баллончика пшикнуть для фиолетовости),76- люфтвафе - основные цвета. серийных самолетов.
    На скотче держатся как и акрил -неудовлетворительно, приходится подкрашивать.
    Хочу попробовать краски TAMIA для стендовых моделей, правда, ценник там конский.
    Может пробовал кто? Не хочется деньги (хоть и не мои) на ветер.

  38. #35

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,804
    Цитата Сообщение от Андрей80 Посмотреть сообщение
    Какими красками красите?
    Обычная алкидная краска из автотоваров, в 1-литровых банках, через краскопульт. Обязательно обезжириваю, фюз - ацетоном, крыло и оперение - спиртом. Если по скотчу пройтись нулёвкой, то и на скотче держится - не ободрать. Да и без этого на скотче держится неплохо - обдирается, в основном, только на лобике крыла, да и то - в течении нескольких лет. Про бутылку я уж и не говорю. Единственное место, где на фюзе обдирается - низ капота (не всегда летаю там, где травка, иногда приходится сажать и на песок, и на гравий). Фюз нулёвкой никогда не матирую, просто не требуется.
    Но это - если красить алкидной автоэмалью. Краска из баллона - на порядок хуже, отлущивается на раз. Нитра - тоже самое.

    П.С. в автотоварах (там, где широкий ассортимент автоэмалей в банках), как правило, продаются и спец.праймер для пластиков, и отвердитель для алкидных автоэмалей - он значительно убыстряет высыхание краски, раза в 3...4. Оба в банках по 0,5л. Праймером практически не пользуюсь, а вот отвердитель очень помогает, если надо, чтоб быстро высохло, к примеру, если за один день мне надо нанести несколько слоёв ( к примеру, покрасить крыло и сверху, и снизу).

  39. #36

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,804
    Продолжаем...

    Покрасил, взвесил, вот что получилось:

    ЛаГГ-3: до покраски-83г. После-89г.(крыло-41г, фюз с хвостом-48г). Прибавка на краске:+6грамм.

    МиГ-3: до покраски-82г. После-88г.(крыло-41г, фюз с хвостом-47г). Прибавка на краске:+6грамм.

    Ла-5: до покраски-86г. После-94г.(крыло-43г, фюз с хвостом-51г). Прибавка на краске:+8грамм.

    ФВ-190: до покраски-87г. После-92г.(крыло-40г,фюз с хвостом-52г). Прибавка на краске:+5грамм.

    Та-152: до покраски-108г. После-116г.(крыло-54г,фюз с хвостом-62г). Прибавка на краске:+8грамм.

    И-16: до покраски-77г. После-80г.(крыло-36г, фюз с хвостом-44г). Прибавка на краске:+3грамма.

    А вот данные по первой четвёрке, сделанной ещё в январе:
    МиГ-3: до покраски-85г. После-89г. Прибавка на краске:+4грамма.
    ЛаГГ-3: до покраски-86г. После-93г. Прибавка на краске:+7грамм.
    ФВ-190: до покраски-90г. После-95г. Прибавка на краске:+5грамм.
    Ме-109: до покраски-79г. После-84г. Прибавка на краске:+5грамм.

    Проанализируем цифры.
    Первое, и самое главное:
    Все сделанные и покрашенные планеры показывают устойчивую тенденцию – вес готового, покрашенного планера укладывается в 90…95 грамм (это относится к большинству истребителей Великой Отечественной войны, как наших, так и немцев). При выполнении трёх обязательных условий: 1) фюз – из «лёгких» бутылок, 2)хвост – из потолочки, 3)крыло – из шарикового пенопласта. Ну, и краску не лить «ручьём», а наносить тонким слоем.

    Теперь по отдельным типам:
    1. ЛаГГ-3, МиГ-3 и ФВ-190 получились в этот раз чуть полегче, т.к. у них отсутствует батарейный отсек (а он прибавляет около 3…4 грамм)
    2. ФВ -190 получился чуть тяжелее, чем ЛаГГ и МиГ, т.к. капот я ему сделал не из «лёгкой», а из обычной бутылки.
    3. На Ла-5 явно «перелил» краски, можно было сделать его и чуть полегче.
    4. Удивил И-16 – как я не старался, сильно легче сделать его не удалось – он весит почти столько же, сколько и «Мессер».
    5. Ну, и конечно же, Та-152Н. Тут я старался, как мог, и уложил-таки этого… э… э… «богомола» в 248 грамм полётного веса! Он сильно крупнее всех остальных. Размах – 98 см!

    Вот и первый облёт в поле:
    Ла-5:
    https://yadi.sk/i/J-OOwSf33VgZkJ
    https://yadi.sk/i/KdxmI7AY3VgZoG
    https://yadi.sk/i/Zqmqr6YL3VgZpK

    И-16:
    https://yadi.sk/i/2HiBfzLF3VgZsC
    https://yadi.sk/i/gpbK4eKw3VgZtK
    https://yadi.sk/i/Ftfeo5vI3VgZuY

    Та-152Н:
    https://yadi.sk/i/E6DgLWqr3VgZy7
    https://yadi.sk/i/GCiCQSa63Vga2E
    https://yadi.sk/i/mLttocND3Vga2o

    Теперь по полётному весу.
    Та-152Н (размах 98см) – 248 грамм с батарейкой 11,1В, 0,5А/ч (47гр.). Обе сервы – по 3,7г. Мотор – 30г.
    Ла-5 (размах см) - 240 грамм с батарейкой 11,1В, 0,5А/ч (47гр.). Серва на хвост – 3,7г. на элероны – 10гр. Мотор – 36г.
    И-16 (размах 62см) – 175 грамм с батарейкой 7,4В, 0,5А/ч (31гр.). Обе сервы – по 3,7г. Мотор – 17г.
    У «Ишака» и «Лавки» регули по 12А, у «Ташки» что-то бешено-квадрокоптерное, ампер на 20…30, но маленькое, такое же по весу, как и 10…12 амперные регули.

    Выточил коки.
    Ла-5:
    https://yadi.sk/i/vEsb5DG_3Vga6g
    https://yadi.sk/i/XHdGF8sd3Vga7Y

    И-16:
    https://yadi.sk/i/HElI9Gkk3VgaAg
    https://yadi.sk/i/3ep7cFw_3VgaCb

    Та-152:
    https://yadi.sk/i/hyZPyFXE3VgaF3
    https://yadi.sk/i/ZNSASluL3VgaGi

    Теперь по лётным характеристикам.
    Ла-5 получился с вполне ожидаемым характером – его поведение в воздухе практически не отличается от такового у ЛаГГ-3. Быстр, устойчив, хорошая маневренность, ходит за ручкой. Воевать (да и просто летать) на таком – в своё удовольствие.
    Та-152… вот это, конечно, получился "кадр"… И минусы есть, и плюсы. Плюсов больше. Начать с того, что подаренный мне Василием Лукашовым мотор имеет просто бешеный КВ, и по уму, там бы винтик ставить дюймов на пять. Но такой из-за капота будет просто не видно, поэтому поставил самый «лёгкий» из 7-дюймовых – 7х3,5. И то сильно много – расходы по газу в верхней половине убрал до нуля, и всё равно – уже на полгаза ток около 9…10А. Летать приходится в полгаза, иначе батарейка будет высасываться за пару минут. А так – хотя бы на 3,5…4 минуты хватает. Чтобы провоевать 5 минут (ровно столько длится бой), надо периодически подскидывать газ. Мотор вообще не греется, он действительно мощный, хоть и весит 30г. Обмотки там из толстенного провода. Оборотная сторона медали – тот самый бешеный КВ.
    Летит – как планер. Маневренность – отличная. Устойчивость, управляемость – тоже. Размах – без малого метр, настоящие «грабли». Для боя – офигенный самолёт.
    А вот Ишачок не впечатлил. В принципе, ожидаемый результат – он и в 12-м масштабе-то не очень…
    Резок, капризен, без мотора – планирует как камень. Воевать можно, но постоянно нужно держать «в узде». Короче, самолёт для «спеца». Как, впрочем и реальный И-16. Тот тоже был «с характером».

    Ну, и до кучи, все вместе:
    https://yadi.sk/i/Rvj2XnjR3VgYcg
    https://yadi.sk/i/CYbcb5-q3VgYvi

    Извиняюсь за то, что на фотках нет превьюшек. Это "не корысти ради, а токмо волею ПОСЛАВШЕГО меня Яндекса" - нам какой-то шурум-бурум, и временные трудности...

  40. #37

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,135
    А какой размах у Ла-5, Денис?

  41. #38

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,804
    9,8 метра делим на 15 (масштаб 1:15), получаем 65,3см. Чуть-чуть прибавил, получилось 67см.

  42. #39
    Учит правила (до 30.09.2018)
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    12,907
    Достойная работа , Денис . А как бои ?

  43. #40

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,135
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    9,8 метра делим на 15 (масштаб 1:15), получаем 65,3см. Чуть-чуть прибавил, получилось 67см.
    В общем-то есть методика для определения этого "чуть-чуть" для модели. Зависит также от скорости полёта (число R), и включает не только размах, но и изменение геометрии крыла как в профиле, так и в проекции. Обычно добавка подразумевает лёгкое расширение терминальной части и увеличение размаха до 10% от масштабной. Так что для Ла-5 размах к. в 1:15 может составлять 700-710 мм.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
    от Денис из Петергофа в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 1140
    Последнее сообщение: 31.08.2018, 11:03
  2. Продам Як 54 бальза размах 1,15 м
    от swoop13 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 22.08.2018, 11:02
  3. Ил-4 1:12 электро размах 1,78м.
    от Денис из Петергофа в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 02.04.2018, 22:05
  4. Ответов: 56
    Последнее сообщение: 30.12.2017, 18:01
  5. Продам Четыре полукопии
    от макарыч. в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 04.10.2017, 02:50

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения