Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 26 из 26

Вопрос про Пайпер

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Доброго всем времени суток. А есть ли тут заводчики Пайпера, вот такого http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_40/RC5621/ ? Вопрос в следующем: а он собссно ...

  1. #1

    Регистрация
    16.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    429
    Записей в дневнике
    3

    Вопрос про Пайпер

    Доброго всем времени суток. А есть ли тут заводчики Пайпера, вот такого http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_40/RC5621/?

    Вопрос в следующем: а он собссно летает?
    В первоначальном варианте поставил движок из пилотажа DT2213/20, винт 9Х4,7 , липы две баночки - т.е. весь набор рекомендованный производителем.
    Результат - длинный разбег , еле оторвался от полосы; полет неуверенный, в повороте заваливается на корму и виснет, в горизонтальном полете постоянно валится на крыло то на одно то на другое. Еле посадил - при сбрасывании газа до половины(!) валится как утюг носом вниз.Планировать не умеет ваще!
    Далее установил винт 10Х4,7 - картина изменилась не сильно. Далее перепрогал регулятор и поставил три банки. Теперь в принципе летает (+ очень тщательным тримированием удалось немного сгладить чудовищные крены), но основные симптомы остались те же - сваливается на крыло и отказывается планировать...а ведь ожидал я от него красивого ровного спокойного полета типа E-startera...так хочется иногда отдохнуть душой от 3D пилотажа
    Какие посоветуете пути выхода...или это вообще порок всех пайперов?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Центровку и установочный угол крыла проверьте.

  4. #3

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Москва. юго-запад - лужники
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,623
    При правильной центровке планирует отлично. Проверьте повнимательнее крыло. Оно должно быть абсолютно ровное (не V-образное). У вас вполне возможно присутствует обратное V. Параллельны ли плоскости крыла и стабилизатора?

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2006
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    393
    У меня немножко другой пайпер... Но планирует идеально...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Москва 2.4 ghz
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,577
    а у меня на пенопластовой цесне горизонтальный угол установки крыла и стабилизатора отличается градусов на 10 наверно если не на 15 вобщем очень сильно видно невооруженным взглядом но летает она нормально, в горизонтали устойчива, вот только после увеличения с помощью более близкой дырки в кабанчике хода РВ стало скручивать в верхней точке петли сильно и перевернутый полет чето перестал получаться но не знаю связано это с разными углами или с тем что расход увеличил, надо будет уменьшить попробовать но всеравно факт что в горизонте летит ровно, угол виража держит. я ас сначала думал както выправить угол (хотя как не пойму походу фюз скрутило хотя не понятно от чего т.к. он не обтянут) но потом забил потомучто летает так же как и раньше

  8. #6
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,488
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от стрелок-радист Посмотреть сообщение
    Доброго всем времени суток. А есть ли тут заводчики Пайпера, вот такого http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_40/RC5621/?

    Вопрос в следующем: а он собссно летает?
    ....................................................................
    Какие посоветуете пути выхода...или это вообще порок всех пайперов?
    У меня такой... Я могу полностью подтвердить, все, что вы написали... Летает он как утюг...
    Но летает... Особенно на трех банках. Смотрится в полете довольно красиво, рулится хорошо,
    чуть-ли не на месте разворачивается Но особо не отдохнешь как на E-Starter, сплошной экстрим...
    Сажать - только на скорости, и на твердое покрытие, иначе гарантированно капотирует...
    Винты ставил 9x6 10х4.7 . С первым летает лучше. На двух банках - это был не полет, а борьба за выживание,
    с тремя банками намного лучше. С центровкой в инструкции явная ошибка, должно
    быть 30 - 40 мм, об этом меня предупредили сами пилотажевцы. И еще - выкос вниз, довольно большой(померять нечем) пришлось сделать, это тоже немного улучшило устойчивость полета.
    Я долго не мог понять, почему все так печально, пока его не взвесил... Оказалось - 750 граммов!!! , при
    заявленных производителем 480-570... А это при площади 18.7 дм, нагрузка более 40г... Многовато...
    Ну бил я его пару раз, клеил... Ну, пусть +50 грамм на клей и пару бальзовых щепок..... Но тут явно 200 - 250 лишних.... Аккумулятор - 3 банки на 950ма/ч., ничего лишнего...
    При последней аварии, свалился на повороте на крыло и клюнул носом, сломал мотор ... Вал лопнул.
    Вал то я заменил, благо моторчик был в делюксовом варианте, с запасным валом... Но, похоже деформировался сам ротор... Бьет немного, и идет вибрация... В общем, больше я на нем не летал, стоит он бедолага в углу, и даже подходить к нему не хочется...
    Вложение 49147
    PS Капот разлетелся на мелкие кусочки при первой "посадке", теперь его заменяет скотч , за одно и крепит аккумулятор, так-как при размещении его на штатном месте центровка оказывается очень задней...
    Последний раз редактировалось MWW; 31.03.2009 в 21:45.

  9. #7

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Москва. юго-запад - лужники
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,623
    Как говорят на Comedy Club - Пайпер, *ука, красивый...

    Но вот хорошего полета от него, мягко скажем, добиться трудновато. У меня вот такой красавец (внизу на фото)

    Сначала летал с коллекторником, но по причине его медленного и вовремя невыявленного умирания начались краши - упала скорость. После перехода на бесколекторник начал пробовать взлетать с колес, краши продолжились - срывается на крыло на маленьких скоростях на взлете. В воздухе стал вести себя тоже неспокойно. Судя по всему нужно эксперементировать с выкосом и центровкой. Также крыло опустилось немного на законцовках, стало обратное V, что тоже одозначно влияет на полет. Поскольку винты стоят родные складывающиеся (оставлены ради красоты) - возможно это тоже определенным образом влияет на полет.

    Сейчас стоит на почетном месте на шкафу и дожидается свободных от полетов зимних вечеров для переделки\ремонта.
    Последний раз редактировалось Leshij; 02.01.2009 в 18:50.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    429
    Записей в дневнике
    3
    Всем спасибо огромное за информацию!
    Собственно, этого я и опасался...
    Свой пока не взвешивал, но подозрения на ожирение были еще в процессе сборки

    2 Leshij: А у Вас World Model' овский 760 гр, так? Это к нему идет штатный 400 коллекторник с редуктором?
    Я уже стал переживать, что его не взял, оказывается те же симптомы...

    Мда....знал бы - ваще отказался бы от ентой затеи, а теперь жалко бросать...столько, мля, души вложено

    ЗЫ А что, если попробовать организовать V побольше? Раскроить крылья, вставить клин и обратно склеить
    Последний раз редактировалось стрелок-радист; 14.03.2009 в 15:25.

  12. #9
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,488
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от стрелок-радист Посмотреть сообщение
    столько, мля, души вложено
    Это чувствуется... Приборка , имитация двигателя(объемная, а не штатная наклейка), колеса явно не родные...
    Приемник, как я понял у Вас то-же на крыле закреплен? ИХМО удачное решение...

    Цитата Сообщение от стрелок-радист Посмотреть сообщение
    ЗЫ А что, если попробовать организовать V побольше? Раскроить крылья, вставить клин и обратно склеить
    Я думаю - эфект будет, но не очень большой... Главное - все-таки вес, ИХМО...
    Если сделаете - обязательно напишите результат, может тоже сделаю так...
    Жалко модельку... Вроде пока есть на чем летать - и заниматься им не хочется...
    А для спокойных полетов, я купил новый E-Starter, надо собрать... Уж очень у меня о нем хорошее
    впечатление осталось, я с него летать начал Но в процессе обучения его вес тоже дошел до 600 грамм... И полетные качества сильно потерялись, несмотря на БК мотор...
    Теперь вот соберу новый, легенький, сразу с БК... И буду получать удовольствие, отдыхать от ДВС!!!

  13. #10

    Регистрация
    16.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    429
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от MWW Посмотреть сообщение
    Приемник, как я понял у Вас то-же на крыле закреплен? ИХМО удачное решение...
    Да нет, приемник лежит на полу в кабине под приборкой, заталкал поглубже вперед, там же и бокс с питанием светооборудования. Благодаря этому центровка сейчас 35мм.
    По поводу массы оно, конечно, хорошо посадить его на диету, но вроде и выкинуть то нечего. Так что буду работать над аэродинамикой. Мне вот еще посоветовали увеличить площадь хвостового оперения - может решусь вырезать штатное и сварганить че-нить в духе естартера.
    Ну а пока уменьшил расходы вполовину, установил экспоненту на элероны 15%, на руль высоты 10% - по идее должен управляться мягче. В выходные полетаю...главное не убиться

  14. #11

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Москва. юго-запад - лужники
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,623
    Привет!
    Да, у меня World Model с 400м коллекторником, но я его не взвешивал. Самое интересное, что он с ним летал, и отлично!!! (Пока движок не умер и не выросла морковка )

    По поводу вложенной души - это да! Первый самоль, собранный вручную, первый поднятый в воздух, первый собственноручно отремонтированный, а как он, *ука, красиво летал...

    Но не печалься, зима длинная, починить успеем, сделаем V (хотя уже пробовал, не получилось пока), надо будет встретиться где снежок помягче и поглубже, и полетаем вместе

  15. #12

    Регистрация
    16.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    429
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Leshij Посмотреть сообщение
    По поводу вложенной души - это да! Первый самоль, собранный вручную, первый поднятый в воздух, первый собственноручно отремонтированный, а как он, *ука, красиво летал...
    Ну, ежели б первый самик был таким как сейчас мой чудо-пайпер, думаю, у меня бы нервы не выдержали продолжать заниматься этим хобби!

  16. #13

    Регистрация
    08.02.2005
    Адрес
    Самара, Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    239
    У меня тоже есть бальзовый пайпер, производства Protech, и судьба у него тоже очень нелегкая.
    Во первых изначально я сильно переборщил с силовой установкой, установив на него DT-3013 и LiPo 3S1P 2000 mA. При этом полетный вес был порядка 900г, при площади в 15 дм2. Естественно он валился в штопор и закончилось это 3 морковками. Самое интересное, что кроме как моторамы при этом ничего не ломалось.
    Потом я одумался установил на него DT-3013 и 3S1P 910 mA, полетный вес снизился до 630г. Он стал летать очень даже неплохо, но по-прежнему был склонен к штопору. Тогда я содрал обшивку крыла и вклеил в него 3 углепластиковых прутка сечением 3х0,5 мм. Крыло при этом стало очень прочным и можно даже летать без подкосов, от которых не там много пользы, разве что крыло изгибают. После этой доработки пайпер летает великолепно- даже крутит петли и делает бочку.
    Кстати облетывал однажды пайпер от Pilotage, надо сказать по летным характеристикам он сильно отличается от моего. Больше всего меня удивил взлет- при разгоне он так и норовит куда-нибудь вильнуть а при попытке взлететь он просто-напросто разворачивается и валится. Даже, несмотря на то, что скорость у него при этом весьма немалая, видимо, не хватает площади стабилизатора. С рук он взлетел удачно.

  17. #14

    Регистрация
    12.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    834
    Записей в дневнике
    30
    Вообще то пайпер в от пилотажа как и большинство пайперов от других производителей нифига не спокойный самолет - а достаточно срывной... и ответ очень прост - посмотрите на оригинал - там присутствует круточка на концах крыла, которая и делает самолет устойчивым и спокойным... я пока не видел у нас в магазинах пайперов с круткой... вот отсюда большя часть проблем имхо.

    Ну и потом помним что оригинал изначально имел двигатель 42 л.с. потом были варианты J-3C c 65 лошадиными силами соответственно длинный разбег плавный набор аккуратные повороты (особенно поветру да еще если у нас вариант с V крыла) ...

    Для спокойных полетов надо покупать тренер а любая полукопия даже сильно утрированная как правило имеет свои особенности

  18. #15

    Регистрация
    08.02.2005
    Адрес
    Самара, Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    239
    У меня тоже есть бальзовый пайпер, производства Protech, и судьба у него тоже очень нелегкая.
    Во первых изначально я сильно переборщил с силовой установкой, установив на него DT-3013 и LiPo 3S1P 2000 mA. При этом полетный вес был порядка 900г, при площади в 15 дм2. Естественно он валился в штопор и закончилось это 3 морковками. Самое интересное, что кроме как моторамы при этом ничего не ломалось.
    Потом я одумался установил на него DT-3013 и 3S1P 910 mA, полетный вес снизился до 630г. Он стал летать очень даже неплохо, но по-прежнему был склонен к штопору. Тогда я содрал обшивку крыла и вклеил в него 3 углепластиковых прутка сечением 3х0,5 мм. Крыло при этом стало очень прочным и можно даже летать без подкосов, от которых не там много пользы, разве что крыло изгибают. После этой доработки пайпер летает великолепно- даже крутит петли и делает бочку.
    Кстати облетывал однажды пайпер от Pilotage, надо сказать по летным характеристикам он сильно отличается от моего. Больше всего меня удивил взлет- при разгоне он так и норовит куда-нибудь вильнуть а при попытке взлететь он просто-напросто разворачивается и валится. Даже, несмотря на то, что скорость у него при этом весьма немалая, видимо, не хватает площади стабилизатора. С рук он взлетел удачно.

  19. #16

    Регистрация
    16.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    429
    Записей в дневнике
    3
    2 Zetmax: Насчет неровного разбега, это замечено. Правда устранено тривиальным способом - поставлены колеса большего диамера, а главное более жесткие, чем штатные из пенорезины. Ну и рулить, конечно, приходится тщательно.

    2 fly55: А просвятите, что же такое круточка на концах крыла...
    здесь этих пайперов...http://www.vulkan-avia.ru/pipercub_foto2.htm ну просто завались...так вот где там круточка? Это, что скос небольшой направленный вверх на конце крыла???

    А вообще, думаю надо стабилизатор переделовать.

  20. #17

    Регистрация
    12.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    834
    Записей в дневнике
    30
    http://www.vulkan-avia.ru/img/piperc...o/large/25.jpg
    Вот на этой фотуке отлично видно что крыло ближе к законцовке имеет крутку вперед.
    Что такое крутка в принципе можно прочесть на этом сайте например в статье про крылья.
    А если взять более менее подробный чертеж да хоть этот http://airwar.ru/other/draw/j3cub.html Тот тут она даже показана.

    Говоря простыми словами идея как бы в том что конец крыла немного скручен против часовой стрелки если смотреть с торца крыла. Такая крутка делает самолет гораздо стабильнее и менее срывным.

    Да и если чесно - не переделывайте ему хвост - будет уже не пайпер ;(

    Из чего делали имитацию цилиндров если не секрет ?

    Кстати у меня летал достаточно долго самодельный пайпер где то метрового размаха весящий порядка 730 грамм... летал с самым дешевым моторчиком типа звонок за 600 рублей который давал где то грамм 350-400 тяги... и в принципе летать было можно - но конечно без акробатики (по копийному ) )

    Сейчас вот начал делать новый http://flyrc.ru/foto/piper2.jpg, хочется более похожий на оригинал.
    Я просто очень люблю этот самолетик )

  21. #18

    Регистрация
    18.09.2006
    Адрес
    Россия,Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    486
    А ведь судя по фотографиям настоящего Пайпера - V крыла все же имеется! Крыло вовсе не прямое?!
    Так может следует при сборке его тоже задать ?

  22. #19

    Регистрация
    16.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    429
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от fly55 Посмотреть сообщение
    Из чего делали имитацию цилиндров если не секрет ?
    Ну это микропористая резина, такая же, как колесах
    идущих в комплекте к этой модели + немного скотча-фольги .
    Имитация выпускного коллектора - алюминивая трубка 4мм.
    Все отлично клеится циакрином.

    Сейчас вот начал делать новый http://flyrc.ru/foto/piper2.jpg, хочется более похожий на оригинал.
    Выглядит очень вкусно! И кабина будет открываться как в оригинале Класс!

  23. #20

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от fly55 Посмотреть сообщение
    имеет крутку вперед...
    ...
    Говоря простыми словами идея как бы в том что конец крыла немного скручен против часовой стрелки если смотреть с торца крыла.
    вперёд и назад крутка не бывает...

    Ага, а для правой консоли тоже против часовой?

    Учим матчасть: http://www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile
    http://www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2

  24. #21

    Регистрация
    12.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    834
    Записей в дневнике
    30
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    вперёд и назад крутка не бывает...

    Ага, а для правой консоли тоже против часовой?

    Учим матчасть: http://www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile
    http://www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2
    Ну а как еще людям то по простому то объяснить??? Вперед да назад по часосвой да против ... )))
    а про матчасть я уже писал....

    Цитата Сообщение от aei66 Посмотреть сообщение
    А ведь судя по фотографиям настоящего Пайпера - V крыла все же имеется! Крыло вовсе не прямое?!
    Так может следует при сборке его тоже задать ?
    А сколько разновидностей есть - и с V и без V вообще в оригинале вроде было но очень не большое

  25. #22

    Регистрация
    08.10.2006
    Адрес
    Черноголовка, Моск. обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    40
    Приветствую всех. Я вот тоже решил построить Пайп (как и fly55 ), правда, из потолочки с размахом метр. Только вижу, что, почему-то ругают его - не летает... В чем проблема? В крутке крыла? Не сомневаюсь что для копийности она нужна, но неужели без нее нельзя хорошо полетать. Мне казалось что этот самолет как нельзя лучше должен походить на тренера.

  26. #23

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Дело совсем не в Пайпере: из электролётчиков его только ленивый не делал (я например )
    Вот несколько тем по Пайперу: http://forum.rcdesign.ru/index.php?act=Sea...ult_type=topics
    Летает отлично (для тренера).
    Просто не нужно ему деградацую (разница установочных углов крыла и стабилизатора) огромную делать. Даже небольшой(в пару мм) перекос стабилизатора делает модель (не только пайпера) нелетаемой (валится на крыло). Лечится подниманием задней кромки крыла на пару мм.
    Опять-же сравнительно короткий нос требует тщательной центровки и сравнительно большого выкоса мотора вниз. Если всё это учесть, то полетит как миленький.
    Присмотритесь к планам из электрооранжа...

  27. #24

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Германия Cаратов
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,674
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Дело совсем не в Пайпере: из электролётчиков его только ленивый не делал (я например )
    Ты ленивый его купил.

  28. #25

    Регистрация
    08.10.2006
    Адрес
    Черноголовка, Моск. обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    40
    Спасибо за советы! Однако, я уже начал сам изобретать... велосипед или самолет Делаю из потолочки 3 мм. Были чертежи в AutoCAD, но мне не понравился нос самоля (сравнивал с чертежами из журнала), переделал.
    Оказывается времени не хватает катастрофически (или я тормоз )

  29. #26

    Регистрация
    08.10.2006
    Адрес
    Черноголовка, Моск. обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    40
    Ну что же, раз никто не хочет развивать тему, продолжу с чего начал. А начал с самолета J3Cub. Там в предыдущем сообщении видно когда начал. На тот момент были вырезаны полик и боковины фюзеляжа. Так как они длинные, то решил последовать технологии взятой из мануала по постройке самолета Stalker (где то в интерн. магазине нашел). И т.к. я до этого ничего не строил, то решил действовать сообразно ему (мануалу тобишь). Не знал я просто тогда про оранжевую технологию.
    Нашел в инете чертеж Пайпа (для бальзового варианта) в автокаде, размах 1.8 м. Вывел на печать уменьшив на 20% (размах 1.4 м.). Ну и начал лепить, сложнее всего сделать выкройку деталей где заворачивать потолочку надо. Пока освоил элементарную технологию - вырез побольше с последующей подгонкой на месте. Уже готов остов фюзеляжа, прикупил простенькую начинку, вчера распечатал крыло - внушительное. В отличие от спецов, я все это дело творю на работе - урывками, поэтому оч. долго. Но интересно, жуть...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопрос про разделяющим мотерялам
    от karen1500 в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 66
    Последнее сообщение: 20.02.2011, 23:10
  2. Простейший вопрос про расходы
    от modsley в разделе Летающие крылья
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 11.09.2010, 08:16
  3. Вопросы про Multiplex Gemin
    от donorm в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 26.07.2009, 23:48
  4. Первый полет и несколько вопросов по Пайперу
    от Zoobr в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 24.08.2007, 15:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения